Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень — Журнал «4х4 Club»
Технологии
26 сентября 2014
Наиболее передовые разработки приходят в мир автомобилей из авиации. Подтверждение тому – проекторы на лобовое стекло, или HUD. «Дисплей поднятой головы» становится массовым и технически более совершенным…
Для того чтобы сидящему за рулем человеку оторвать взгляд от дороги, опустить глаза к приборам и что-нибудь там разобрать, требуется около секунды. При скорости в 100 км/ч это около 30 метров пути. Тренированный летчик справится с такой операцией вдвое быстрее, но самолет отмерит за этот миг уже сотни метров. Десятки или сотни метров вслепую. Смертельно опасными и неконтролируемыми станут на мгновение и автомобиль, и самолет…
Супервизор. BMW – один из лидеров разработок интеллектуальных навигационных
систем – экспериментирует с Head-up-дисплеями, способными
«нарисовать» маршрут прямо на дороге
Спустя несколько десятилетий возможность смотреть на дорогу сквозь виртуальную приборную доску получили и автомобилисты. Им, правда, пока недоступна главная подсказка военного летчика – целеуказатель и выбор оружия, но доступ ко всем остальным функциям и приборам, включая технические характеристики и даже навигатор, появился.
Складное изображение. Съемная пластинка – визор в
сложенном положении занимает минимум места и снаружи не видна
Сразу же отметим, что для автомобилей сегодня используется два принципа проецирования. Первые и массовые приборы отображали информацию действительно на лобовом стекле. Плюс – устройство легко имплантировалось в любой автомобиль, целиком прячась в верхней части торпедо. Минус – ограниченность сведений (только основные параметры движения) и необходимость регулировки высоты проецируемой картинки в зависимости от роста водителя. Подобную систему с 2001 года применяла компания General Motors, а позже BMW оснастила проекторами модели X5 и X6. Им последовали Toyota и Volvo.
Но обладателям бюджетных кроссоверов вовсе не стоит переживать. В продаже немало портативных устройств подобного типа, пусть и со скромными функциями, но с весьма приемлемой ценой. Аналогичное приложение доступно и для обыкновенного смартфона – прямо с торпедо он тоже готов «отсвечивать» и транслировать вам пройденные километры, обороты мотора и скорость.
Однако более интересен способ проецирования на специальный прозрачный экран, расположенный между глазами и лобовым стеклом. Во-первых, такой принцип формирования изображения ближе к основам, заложенным авиационными предками, во-вторых, гораздо информативнее.
Компания Bosch выпустила на рынок подобную систему для различных моделей BMW. В нерабочем состоянии ее самостоятельный экран спрятан, но главное – он асферический. Асферическая пластина – это своего рода пятикратное увеличительное зеркало, формирующее изображение так, будто оно находится в двух метрах перед водителем. В результате картинка уже не «двигается» вместе с глазами смотрящего.
Кроме того, водитель BMW получил возможность почувствовать себя пилотом штурмовика – на дисплее есть функция целеуказания, правда, всего лишь в рамках штатной системы навигации.
Карманная реальность. Обычный смартфон также способен спроецировать
актуальную информацию. Вот только как отвечать на звонки?
Водителю на улицах мегаполиса, равно как и пилоту в облаках, остро необходимо мгновенно ориентироваться – не пропустить перестроение, вовремя свернуть с трассы, заранее определить место стоянки. Технология Head-Up-дисплея позволила вывести навигационную поддержку на новый уровень. Если раньше требовалось, опустив глаза, выискивать на карте нужную отметку и сопоставлять картинку с монитора с окружающей действительностью, то теперь правильную траекторию Head-Up-система отобразит в поле прямого видения, да еще и наложит указующую стрелку точно на нужный ряд. Или подсветит поворот в искомый проулок. Удобно – словно сюжет из компьютерной игрушки, только в реальной жизни.
Выдвижные. Наиболее удобными оказались экраны, выезжающие из приборной панели.
Они не портят дизайн интерьера и не пылятся в убранном виде
Принято считать, что вездесущая электроника с каждым витком прогресса все больше вытесняет водителя-практика из-за руля. Тут и ставшие массовыми системы ABS и противозаноса, и самонастраивающиеся амортизаторы, педали акселератора и усилители руля. Успешно испытаны и первые автомобили с искусственным интеллектом, полным ходом идет адаптация стопроцентного автопилота к нашей действительности.
Но отметим, что передовой принцип проецирования информации в зону прямого взгляда водителя нацелен конкретно и полностью на живого водителя – человека. Значит, на пути к автомобилю-автомату еще немало приятных и полезных ступеней, на которых без интеллекта живого не обойтись.Допоборудование.
Для тех, у кого еще нет проектора, множество фирм выпускают
автономные системы отличного качества
Александр Долгих. Роботы нас похоронят
ЛюдиЧемпионы не сдаются! Покупка пятого поколения Subaru Outback (BS) 2014-2019
АвтомобилиJeep представил семь концептов и рестомодов для «Пасхального Сафари» 2023 года
АвтомобилиСамые уродливые внедорожники всех времён и народов
АвтомобилиВечный выбор: автомат, вариатор, робот?
ПрактикаНовый Renault Espace стал кроссовером похожим на Austral
АвтомобилиНа переломе эпох.
Lexus LX600 против Rivian R1S АвтомобилиДекларация независимости. История появления скоростных внедорожников
АвтомобилиАлександр Долгих. Сколько на самом деле стоит автомобиль?
ЛюдиДа я тут на «девятке» проеду. Даниэль Риккардо промчал на болиде Формулы-1 по австралийским грунтовкам
НовостиТонировка лобового стекла в Ярославле — «ТонировкаПрофи»
Тонировка лобового стекла в Ярославле — «ТонировкаПрофи»Услуга | Стоимость |
---|---|
Тонировка лобового стекла | от 1500 руб |
Преимущества тонировки
Приклеивание атермальной пленки на стекла оправдано независимо от времени, сколько водитель проводит за рулем. Она блокирует на уровне лобового стекла ультрафиолетовое излучение одинаково вредное для человека и материалов, из которых изготовлен салон (полиэстер, экокожа, алькантара, жаккард). Визуально в автомобиле ничего не меняется, УФ-лучи невидимы для человеческого глаза.
Есть еще преимущества тонирования лобовых стекол:
- Повышается прочность стекол. Пленка уменьшает разлет осколков при аварии.
- Снижается риск выгорания салона. Обшивка кресел, пластик панели сохраняется дольше.
- Растет безопасность. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что внутри автомобиля.
Но основным плюсом тонировки стекол остается повышение комфорта вождения при ярком солнце, когда лучи светят в глаза.
При тонировке лобового стекла пленкой важно понимать, что стандарты формально запрещают затемнение передней части автомобиля. Иногда по требованиям возникают споры, потому что произошла смена ГОСТ 5727-88 на ГОСТ 33997-2016. Различия между этими документами незначительны, но все же они присутствуют (был совершен переход на Технические Регламенты Таможенного Союза).
К запретам по тонированию пленкой лобовых стекол относится:
- Тонировка со светопропусканием менее 70%.
- Зеркальная, цветная тонировочная пленка.
- Цветная полоса на лобовом стекле шире 140 мм.
Главное условие – тонировка сохраняет восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Это повышает безопасность езды на автомобиле как для водителя и пассажиров, так и для всех окружающих (перечень цветов подобран с учетом тех же светофоров).
Профессиональная тонировка лобового стекла в Ярославле
Придерживаться установленных правил помогает использование только качественной пленки от известных брендов. Она стоит несколько дороже китайских аналогов, зато дает защиту от штрафов (иногда инспекторы заставляют удалять тонировку). К тому же такая пленка более износостойкая, меньше склонна к царапинам и незаметна на лобовом стекле.
Мы предлагаем:
- Прозрачное ценообразование.
- Выбор способа тонировки.
- Гарантию на работы.
Звоните, менеджер подскажет ближайшее время, когда свободны наши мастера по тонировки. При приеме заявки сразу оговаривается стоимость работы, поэтому клиенту известна точная сумма за услугу.
Как Pixar испортил мультяшные машинки для целого поколения детей
Обычно я не хотел бы поднимать такую серьезность во время праздников, но я должен занять твердую позицию по вопросу, который меня давно беспокоит. Я достаточно долго сидел и ничего не делал, в то время как совершались ошибки во все больших и больших масштабах. Но не более. Сегодня я отстаиваю свою позицию. Вот:
Глазами антропоморфных автомобилей являются фары, а не лобовое стекло.
И здесь нет исключений. Иметь мультяшную машину с глазами на лобовом стекле — это неправильно, просто неправильно. В том числе и вы, Pixar. Конечно, вы сделали несколько удивительных вещей, сняли несколько невероятных фильмов, но вы также разрушили концепцию антропоморфизма в автомобилях для целого поколения детей. Могут ли они восстановиться? Может быть. Но для этого потребуется не что иное, как ремейк Тачки 9.0022 и Автомобили II , чтобы даже начать устранять повреждения.
Давайте немного вернемся сюда и просто уточним, о чем я говорю. Под антропоморфизацией я подразумеваю, конечно же, сделать человека — как в мультфильмах о машинах, или автомобильных игрушках, или даже просто о том, как мы смотрим на машины, мы приписываем им человеческие черты, в частности считывая их части как черты лица. Наш мозг запрограммирован на то, чтобы делать это автоматически — мы находим лица во всем, как вам подскажет любой поиск в Google определенного ориентира Марса.
Когда мы смотрим на автомобиль, мы видим его переднюю часть как своего рода лицо. Они почти всегда билатерально-симметричны, как и лицо, имеют примерно одинаковое количество общих черт, поэтому к различным компонентам легко отнести глаза, рот и даже иногда нос. Как я уже сказал, мы действительно хорошо умеем это делать. Рассмотрим простой смайлик — 🙂 — и вы поймете, что я имею в виду. Мы видим лица во всем.
Неохотно пропущу некоторые очень ранние мультфильмы про машины — например, 9 Текса Эйвери0021 One Cab’s Family — потому что в то время не у всех машин были фары. Но это все. Все после этого, что помещает глаза в лобовое стекло, когда есть совершенно хорошая пара глаз-фар, просто делает это неправильно. И это неправильно как концептуально, так и визуально. Лобовое стекло — это то, через что мы, водители, смотрим — это просто пустое стекло. Фары — это, конечно, не глаза, но по общей структуре они чертовски больше напоминают глазные яблоки, чем лист многослойного стекла. На разделенных лобовых стеклах глаза на лобовом стекле имеют немного больше смысла, но даже в этом случае количество автомобилей с разделенным лобовым стеклом довольно минимально.
Возможно, в чем-то вроде Тачки они хотели сделать глаза на лобовом стекле, чтобы избежать сложного вопроса о том, где находятся все люди. Вселенная Тачки полностью населена разумными автомобилями. Хорошо, я куплю это. Но тогда это поднимает щекотливые вопросы, например, почему у них есть места? Или рули, или дверные ручки, или приборные панели, или педали, или что-то в этом роде? Черт, да зачем им вообще окна? Или даже теплицы? Разве они не должны быть просто низкими прямоугольными плитами без дверей? Видите ли, это не аргумент в пользу лобового стекла.
Плюс, если глаза в лобовое стекло, что делать с фарами? Игнорируй их? Представьте, что это всего лишь две симметричные родинки одинакового размера? Наросты? Еще более странно, если вы пытаетесь игнорировать их, придавая машине своего рода двуликий эффект, который пугает и поражает почти каждую машину в Тачки .
Работают даже автомобили с закрытыми фарами — просто откройте фары, и все готово. Счетверенные фары тоже — даже когда их четыре, фары все еще читаются как глаза, гораздо больше, чем лобовое стекло.
Я так непреклонен в этом, потому что теперь, когда у меня есть ребенок, у него много антропоморфных игрушечных машинок. Примерно половина делает это правильно, используя фары вместо глаз, а половина совершает глупые ошибки. Я не хочу, чтобы его так воспитали. Я хочу, чтобы он вышел в мир, посмотрел на переднюю часть автомобиля и увидел дружелюбное лицо, или решительное, или сердитое, или какое-то другое лицо. Это весело. Если его приучили думать, что он должен видеть глаза на лобовом стекле, чтобы у машины было лицо, то для этого нужна специально модифицированная машина, а она предоставляется какой-то развлекательной корпорацией только в качестве рекламной акции, стремящейся заработать. Мы не можем позволить им отобрать у нас лицо машины.
Посмотрите на эту фотографию Остина-Хили Спрайта.