Глохнет машина на ходу: причины, почему потом (через время) заводится двигатель

Содержание

Машина глохнет на ходу, а потом заводится

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

Содержание

  1. Причины, связанные с двигателем
  2. Проблемы в системе топливоподачи
  3. Проблемы в системе воздухоподачи
  4. Проблемы в выхлопной системе
  5. Проблемы в тормозной системе
  6. Специфика АКПП

Причины, связанные с двигателем

Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:

  • когда засорены контакты;
  • когда нарушена подача напряжения на них.

Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.

Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.

Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.

Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.

Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
  3. неисправности генератора или катушки зажигания.

Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.

Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:

  • обрывом ремня;
  • неисправностью контактов или самого агрегата.

На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.

К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).

На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.

Проблемы в системе топливоподачи

Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.

Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.

Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):

  1. топливного фильтра;
  2. форсунок инжектора;
  3. дроссельной заслонки;
  4. перебоев в работе бензонасоса.

Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.

Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.

Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.

Проблемы в системе воздухоподачи

В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.

Проблемы в выхлопной системе

Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.

Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.

Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.

Специфика АКПП

Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.

Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.

Машина глохнет – куда обратиться

  • #Пресс-релизы

Отчего двигатель глохнет на холостом ходу и в процессе движения? Это связано с неисправностями, а также загрязнениями, некачественным топливом, ошибками в эксплуатации и другими поломками ДВС.

Почему глохнет двигатель на холостых

Причин могут быть разными: от заправки плохого топлива и до поломок самого мотора, а также от типа ДВС. Мотор инжекторного и карбюраторного типа глохнет на холостых оборотах в связи с:

  • электроклапаном холостого хода или проводами подачи напряжения;
  • с загрязнением жиклера или его канала;
  • заклиниванием поплавка в закрытой позиции;
  • поломкой, нарушением регулировки или загрязнением узла управления холостым ходом;
  • инжекторными топливными форсунками из-за неисправности или загрязнения;
  • неисправностью бензонасоса;
  • износом или повреждением цепей (ремней) ГРМ;
  • окислением клемм АКБ и отсутствием контакта;
  • забитостью топливного или воздушного фильтра;
  • засорением системы отвода газов из картера;
  • отказом датчиков положения заслонки дросселя, кислорода и др. ;
  • смещением показателей или засорением датчиков расхода и подачи воздуха;
  • подсосом воздуха через вакуумные шланги, прокладки.

Дизель глохнет на холостом ходу часто из-за топливного насоса высокого давления (ТНВД). Со временем в нем изнашиваются плунжерные пары, а через прокладки подсасывается воздух. Наличие в топливе загрязнений только ухудшает ситуацию.

Возможно, что это связано с дизельными форсунками или свечами подогрева. На всех авто есть сетчатый фильтр в топливном баке. При его засорении двигатель также может заглохнуть, поэтому он нуждается в регулярной чистке или замене.

Почему глохнет двигатель при движении

Ряд факторов, вызывающих отключение двигателя на холостых оборотах, могут быть причиной того, что двигатель глохнет и в движении. Обычно это связывают с:

  • поломкой генератора и последующей разрядкой АКБ;
  • неполадками в электронике;
  • некорректной работой охлаждающей системы мотора;
  • дефектами в вакуумном усилителе тормозов;
  • забитостью выхлопного тракта и пр.

Куда обратиться

Если глохнет двигатель, то лучше всего ехать в специализированный автосервис, где проведут комплексную диагностику и займутся устранением выявленных неисправностей. Попутно специалисты могут обнаружить и другие поломки, из-за которых двигатель в скором времени может начать глохнуть, или укажут на узлы и детали, которые требуют замены.

На правах рекламы

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

версия для печати

Распространенные причины, почему машина глохнет (и простые решения)

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Помогите! Моя машина продолжает глохнуть… что мне делать?

Если ваш автомобиль глохнет, то это означает, что двигатель перестал работать по ряду причин. Это может быть результатом механической проблемы или проблемы с воздухом или топливом, которые получает автомобиль. Ваш автомобиль может заглохнуть практически в любой ситуации. Он может заглохнуть вскоре после того, как вы его запустили, или во время вождения.

Давайте рассмотрим 10 самых распространенных причин, по которым машина может заглохнуть.

Распространенные причины остановки двигателя

1. Пустой топливный бак . Если у вас горит сигнальная лампа низкого уровня топлива, и она горит некоторое время, это, вероятно, наиболее вероятная причина.

2. Топливная смесь не подходит . Если ваш автомобиль глохнет, когда он холодный, или глохнет с перерывами, ваша топливная смесь может быть недостаточной. Обычно это происходит, когда смесь топлива и воздуха недостаточно богата.

3. Неисправен топливный насос . Если ваш топливный насос выходит из строя или не работает должным образом, ваш двигатель не будет получать топливо, необходимое для работы, что приводит к остановке двигателя. Вы не сможете перезапустить свой автомобиль, если топливный насос выйдет из строя.

4. Неисправен генератор . Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и выполнение многих важных функций двигателя. Если ваш генератор выйдет из строя, ваша машина тоже выйдет из строя. Тем не менее, обычно существует множество предупреждающих знаков о надвигающемся отказе генератора, в том числе приглушенный свет и отсутствие зарядки аккумулятора.

5. Разряженный аккумулятор . В большинстве случаев, если ваша батарея разряжена, вы не сможете завести машину. Однако, если ваша батарея разряжается, вы можете столкнуться с остановкой из-за перегрузки генератора. Перед заменой аккумулятора убедитесь, что неисправный генератор не является причиной неисправности.

6. Проблемы с выжимом сцепления . Это происходит только на автомобилях с механической коробкой передач, и это происходит, когда вы снимаете ногу со сцепления на передаче, не давая газу. Это также может произойти, если вы попытаетесь переключиться на слишком высокую передачу без поддерживающих ее оборотов. В этом случае просто переключитесь на нейтраль, выжмите сцепление и снова запустите двигатель.

7. Низкое давление топлива . Если ваш автомобиль глохнет только на подъемах, то, скорее всего, виновато низкое давление топлива. Это может быть результатом засорения форсунок, поэтому купите очиститель топливных форсунок и как можно скорее добавьте его в топливный бак.

8. Грязный воздушный фильтр . Если ваш воздушный фильтр засорен или исключительно грязный, то он будет мешать воздушному потоку вашего автомобиля и, возможно, заглохнет.

9. Неисправен датчик охлаждающей жидкости . Если в вашем автомобиле есть датчик охлаждающей жидкости, то перегрев может привести к немедленной остановке автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя. В некоторых случаях этот датчик может быть неисправен и давать неверные показания, что приводит к остановке двигателя.

10. Корродированная крышка распределителя . Эта крышка закрывает распределитель и подает напряжение на свечи зажигания. Если на вашей крышке распределителя есть коррозия, это может привести к тому, что ваш автомобиль споткнется во время ускорения или даже заглохнет.

Что означает, если автомобиль глохнет при торможении?

Если ваш автомобиль глохнет при торможении, то это обычно означает, что у вас засорился вакуумный шланг в усилителе тормозов или негерметичен главный цилиндр. Или у вас может быть утечка в системе ABS. В любом случае, это может быть трудно отследить без профессиональной помощи.

Почему машина глохнет во время движения?

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может заглохнуть во время движения. Это может быть неисправный генератор, неисправный датчик охлаждающей жидкости или нехватка топлива, и это лишь некоторые из них. Ваш автомобиль глохнет при разгоне? Если это так, то это может быть серьезная утечка вакуума, забитый топливный фильтр или неисправный топливный насос. Если ваш автомобиль глохнет во время движения, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы найти и устранить проблему.

Как починить заглохший автомобиль

Первый шаг — убедиться, что это не простая проблема, такая как пустой топливный бак или неправильное выключение сцепления. Как только они будут исключены, вы можете перейти к более сложным причинам. Если вы знаете, что ваша батарея старая, и у вас нет никаких признаков неисправности генератора, то причиной может быть ваша батарея.

Другие простые решения включают добавление очистителя инжектора, если автомобиль глохнет на склонах, или замену воздушного фильтра, если вы проверили его и обнаружили, что он грязный. Помимо этого, большинству водителей потребуется профессиональная помощь, чтобы отследить причину остановки, а затем устранить ее.

Если вы живете в Центральном Миссури и ваш автомобиль глохнет, обязательно доставьте его к нашему сертифицированному механику Sedalia в W-K Chrysler Dodge Jeep Ram.
Мы можем найти проблему и вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки.

автомобилей глохнет во время вождения? [Вот почему и что делать]

Неприятно, когда машина глохнет, и причин может быть много: от неправильного отпускания сцепления в автомобиле с механической коробкой передач до неисправного топливного насоса.

Один из самых серьезных случаев остановки автомобиля — это когда он глохнет во время движения. Это может быть очень опасной ситуацией, подвергающей опасности вас и других.

Потенциальные причины остановки автомобиля во время движения включают отказ генератора, неисправный топливный насос, неисправные датчики, утечку вакуума и многое другое .

В этом руководстве рассказывается, почему автомобиль может заглохнуть во время движения, а также о причинах и симптомах, которые следует распознать, чтобы предотвратить повторение этой ситуации.

Давайте приступим!

СодержаниеПоказать

    Неисправность генератора

    Генератор автомобиля питает почти все электрические системы автомобиля, а также заряжает автомобильный аккумулятор.

    Неисправный генератор не сможет обеспечить достаточную мощность для электрических компонентов двигателя, что может привести к остановке автомобиля во время движения.

    Это также приведет к разрядке аккумулятора, так как его ничего не заряжает, и, к счастью, есть много признаков и симптомов, которые возникают, когда генератор выходит из строя.

    Некоторые признаки неисправного генератора включают мерцающие лампочки, воющие звуки, и сигнальная лампа , освещающая приборную панель.

    Если выяснится, что остановка двигателя связана с неисправностью генератора, автомобиль, вероятно, не сможет снова завестись. Может случиться так, что он только крутит, но не заводится или глохнет сразу после запуска.

    Свечи зажигания

    Свечи зажигания очень важны для бензинового двигателя внутреннего сгорания. Иногда может случиться так, что они не работают должным образом, что может привести к остановке автомобиля.

    Если свечи зажигания давно не менялись, рекомендуется их осмотреть.

    Автомобиль может заглохнуть во время движения из-за плохих свечей зажигания, но обычно есть несколько признаков того, что свечи зажигания выходят из строя, в том числе резкое ускорение и вибрация, неровный холостой ход и многое другое .

    Плохие свечи зажигания не перестают работать сразу, но могут работать с непостоянной эффективностью.

    Если выясняется, что ваши свечи зажигания в порядке, но симптомы связаны с неисправными свечами зажигания, проблема может заключаться в катушках зажигания, которые вызывают много похожих симптомов.

    Датчик коленчатого и распределительного валов

    Коленчатый и распределительный вал работают синхронно, что позволяет двигателю совершенствовать мощность.

    Оба датчика предоставляют ЭБУ информацию о положении каждой соответствующей детали.

    При неисправном датчике показания будут неверными, что может привести к неэффективному сгоранию и, в некоторых случаях, к остановке двигателя даже во время движения.

    Неисправный датчик положения распределительного вала может проявляться многими симптомами, включая неровный холостой ход, снижение мощности двигателя и глохнет двигатель .

    Как и в случае с распределительным валом, датчик положения коленчатого вала может давать другие симптомы, например затрудненный запуск двигателя.

    Датчики положения распредвала и коленчатого вала могут привести к неожиданной остановке автомобиля даже во время движения.

    Проблемы с топливом

    В топливной системе есть много частей, которые могут вызвать проблемы, даже если все остальные части работают правильно.

    Когда дело доходит до остановки, проблема может заключаться в топливный насос , реле топливного насоса , или плохой топливный фильтр .

    Также само собой разумеется, что пустой бензобак заставит вашу машину заглохнуть.

    Топливный насос

    Подача топлива в двигатель является основной задачей топливного насоса.

    Если топливный насос работает неправильно, в камеру сгорания будет поступать недостаточное количество топлива, что может помешать воспламенению.

    Если топливо не может быть постоянно достигнуто, двигатель может заглохнуть. Однако в большинстве случаев автомобиль сначала примет меры предосторожности, например, перейдет в аварийный режим.

    Другие симптомы включают потерю мощности , заклинивание двигателя, и снижение расхода топлива .

    Забитый топливный фильтр усложнит работу топливного насоса и может заблокировать подачу бензина в камеру сгорания до такой степени, что он заглохнет.

    Загрязненное топливо

    Иногда с автомобилем все в порядке, но топливо, которым вы его заправляете, может вызвать проблемы, в том числе заглохнуть во время движения.

    Топливо хорошего качества сделает вашу машину более плавной, а также защитит ее и, следовательно, продлит срок службы топливной системы.

    Возможно, топливо, которым вы только что заправили машину, загрязнено. Если загрязнение сильное, автомобиль не сможет работать должным образом и может даже заглохнуть.

    Загрязнение может быть связано с заправочной станцией, но это бывает очень редко. Вместо этого наиболее распространенной причиной загрязненного топлива является открытая крышка бензобака, которая может уступить место воде или мусору в баке.

    Реле топливного насоса

    Реле топливного насоса подает на топливный насос электрический ток, чтобы он мог подавать топливо в двигатель.

    Возможно, вы заметили жужжание или скулящий звук при включении зажигания; то есть бензонасос отключается с помощью реле бензонасоса.

    Если реле топливного насоса внезапно перестанет работать, на топливный насос не будет подаваться электричество, и, следовательно, топливо не будет поступать в двигатель, что приведет к остановке.

    Неисправное реле бензонасоса проявляется при попытке завести машину или сразу после нее. Если он глохнет посреди шоссе, виновником, вероятно, является что-то еще .

    Датчик MAP/MAF

    Датчик абсолютного давления (MAP) (MAP) и датчик массового расхода воздуха (MAF) представляют собой два разных типа датчиков, но они предоставляют ЭБУ одинаково важную информацию.

    Большинство автомобилей обычно имеют один из этих датчиков, задача которого состоит в измерении плотности воздуха для ЭБУ, чтобы определить, сколько топлива следует использовать для получения оптимальной топливно-воздушной смеси.

    Неисправный датчик MAP или MAF может давать неверные значения или вообще не давать значений, что приводит к неэффективной топливно-воздушной смеси, вызывающей неэффективное сгорание, и в некоторых случаях может заглохнуть.

    Утечка вакуума

    В автомобильной терминологии под утечкой вакуума обычно понимается утечка во впускном коллекторе . Это приносит больше воздуха, чем двигатель «готов», так как утечка происходит после корпуса дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *