Гофра в машине: Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?

Содержание

Выбор и замена гофры глушителя

03.07.2020

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Товары

Сортировать Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Показывать по

306090120

Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Фильтр

Типы автомобильных аккумуляторов. Как правильно выбрать АКБ

Охлаждаемся правильно.

Типы и отличия антифризов

Катушки зажигания: устройство, типы и причины поломок

Посмотреть все

Особенности установки гофры

Замена гофры глушителя

Выхлопная система современного автомобиля — сложный многокомпонентный “организм”, в котором каждый элемент выполняет собственную и очень важную функцию. Один из таких элементов — гофра глушителя или, как её ещё называют в соответствии с выполняемой работой, виброкомпенсатор выхлопной системы. Гофра глушителя устанавливается практически на все современные модели автомобилей уже несколько десятилетий. Те же модели авто, на которые в заводских условиях ставятся гибкие пружинные фланцы (это устаревшая методика снижения уровня вибрации от двигателя и передачи колебаний на выхлопную систему), часто переоборудуются в условиях автосервиса. К сожалению, рано или поздно гофра выходит из строя — разрывается или прогорает. При этом сложное устройство гофры глушителя ремонта не предполагает — только полную замену. Мастера JOKER AUTO проводят эту операцию быстро, профессионально и, что важно, очень недорого — не в ущерб качеству, с максимально ответственным отношением к работе. Гарантия на гофру и работу — два года!

Особенности установки гофры

Виброкомпенсатор необходим для компенсации вибрационных воздействий от двигателя, чтобы система выхлопа не испытывала повышенных нагрузок. Особенно это касается дизельных моторов, уровень вибрации которых намного выше, чем у бензиновых двигателей. Сама по себе гофра представляет собой трубчатый элемент, ввариваемый на одном из участков выхлопной системы. В некоторых случаях в составе системы выхлопа может быть две гофры и более. Это зависит от модели и, что более важно, мощности двигателя. Обычно на автомобилях с мощными моторами V6 и V8 обязательно ставятся две гофры, но это уже зависит от конкретного производителя. Стандартные места установки виброкомпенсатора — сразу после выпускного коллектора либо после каталитического нейтрализатора (катализатора).

Устройство гофры

Вибрации двигателя гасятся за счёт большой упругости этого элемента выхлопной системы. Главная составляющая часть гофры глушителя — собственно, пружинная гофра трубчатого строения. Для защиты от воздействия выхлопных газов, нагретых до очень высокой температуры, изнутри гофра полностью закрыта сложноплетёным полотном из полос высоколегированной стали. Некоторые модели виброкомпенсаторов защищены плетением по принципу Innerbraid, однако в компании JOKER AUTO используются только трехслойные гофры с защитой Interlock —  сложное соединение прочных стальных пластин с максимальным качеством защиты от высоких температур, устойчивое к вибрациям. Для увеличения срока службы снаружи гофра также покрыта плетением из нержавеющей стали, которое не только защищает основную гофрированную трубку от неблагоприятных воздействий, но и увеличивает эластичность и упругость конструкции.

Причины поломки гофры двигателя:

— Выход из строя катализатора. Наиболее “нежный” и хрупкий элемент системы выхлопа ломается чаще всего. В результате того, что нейтрализатор забивается продуктами сгорания топлива, “схлопывается” (плавятся пропускные каналы) или происходят другие неприятности, давление и температура выхлопных газов при работе двигателя сильно повышаются. Нужно помнить, что повышенное давление и температура в системе могут привести к срыву гофры со штатного места (особенно при плохой сварке), разрыву металлических оплёток и самой гофры либо сквозному прогоранию всех слоёв виброкомпенсатора

  • Внешние физические воздействия. Гофра как часть выхлопной системы находится под днищем автомобиля и подвергается ударам при переезде через препятствия, каменному граду из-под колёс. Если повреждена внешняя оплётка, сама гофра разрушается очень быстро. Любители внедорожных развлечений зачастую обращаются за ремонтом гофры глушителя каждые полгода.

  • Петербургская зима. К сожалению, наш климат неблагоприятно воздействует на металлические элементы конструкции автомобиля. Обжимные кольца, обеспечивающие фиксацию гофры, при большой влажности просто гниют — а высокая влажность в приморском городе 365 дней в году. Кроме того, гофра постоянно “соседствует” с адской смесью осадков, машинных масел, грязи и песка. Ну и сама по себе длительная эксплуатация прочности не прибавляет.

  • Некачественная гофра или плохая установка. Увы, на рынке огромное количество китайских и прочих низкопробных образцов. Главный их недостаток — ради удешевления производства гофру глушителя делают слишком жёсткой, она недолговечна, а вместо уменьшения вибраций сама вызывает гудение и дребезжание при движении.

Замена гофры глушителя

В сервисе JOKER AUTO мастера, имеющие отличное образование, большой опыт и работающие при жёстком контроле качества, меняют гофру по чёткой схеме. Сначала с автомобиля снимается сама выхлопная система. После этого в защищённом помещении вырезается прогоревшая гофра (важно резать с ювелирной точностью по сварному шву, иначе при понадобится более длинная гофра, чем это предусмотрено штатной конструкцией.) Новая гофра устанавливается так же аккуратно. Трубка в спокойном состоянии не должна быть слишком сжата, растянута или изогнута, чтобы в рабочем режиме не испытывать лишних перегрузок. По внутреннему диаметру гофра должна быть чуть больше диаметра трубы: сварка “стык-в-стык” не обеспечивает нужной надёжности и долгого срока службы. После этого сварные швы обрабатывают антикоррозионным составом, система выхлопа устанавливается обратно на машину. Сервис JOKER AUTO предоставляет безусловную гарантию на замену гофры глушителя — 2 года. Репутация важнее денег — мы уверены в комплектующих и мастерстве наших сотрудников.

⭐ Зачем нужна гофра глушителя автомобиля. Основные неисправности. Выбор. Замена.

Работа автомобильных двигателей, их эксплуатационные и технические параметры зависят от многих моментов. Один из них – это качество функционирования системы выхлопа, зависящей от наличия гофры глушителя и ее текущего состояния. Компоненты выхлопной системы напрямую воздействуют на тяговую мощность ДВС, вибрации. Один из компонентов выхлопной системы ДВС, монтируемый на глушитель машины – это гофра. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужна гофра глушителя? Этот элемент имеет большое значение для нормального и полноценного использования системы.

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Причины поломок гофры, сгорания

Основные неисправности

Выбор гофры

Замена гофры глушителя

Вывод

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Автовладельцам часто не известно, что система выхлопа снабжена важной гофрированной деталью. Иногда при ремонте мастер сообщает, что требуется замена гофры глушителя, так как проблемы в системе связаны именно с ней. Гофра представляет собой гибкий элемент, который отличается упругой деформацией. В ее составе выделяется гибкая трубка, покрытая в несколько слоев тонкой стальной проволокой. Базовое преимущество этого элемента состоит в подвижности, потому ее используют для соединения трубок, при этом нет четкого требования, чтобы они соединялись друг с другом в заданной плоскости максимально точно.

Гофры для глушителей необходимы для стыковки патрубка выпуска с патрубком приема. Это самое уязвимое место при езде по не ровным дорогам, по кочкам и различным проблемным участкам. Гофра выходит из строя когда при движении ее задевает какое-то препятствие и повреждает. Помимо этого, заменить гофру глушителя понадобиться из-за естественного износа.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Ответом на вопрос, зачем нужна гофра, используемая на глушителе автомобиля, будет следующий. В системе выхлопа она служит в качестве предохранителя, не транслирующего от мотора вибрации, так как этот элемент гибкий. Именно гофра делает так, что не портится и не трясется вся выхлопная система. При поломке трубы выхлопной системы восстановление обходится достаточно дорого, а замена гофры в разы дешевле.

Внешний вид никак не страдает от присутствия гофры. Среди преимуществ этого компонента выделяют сжатие, гибкость и растяжение.

Гофра с двойной оплеткой необходима для машин, в которых установлен бензиновый мотор. Внутренний слой обмотки необходим для предохранения от повреждений механического происхождения. Внешний слой служит предохранителем от разрывов при существенном сжатии. Прочность наружной оплетки выше.

Гофра с тройной оплеткой намного проще благодаря промежуточному слою. Она отвечает за жесткость и повышенную прочность изделия. Допускается монтаж на любые моторы. Для ДВС с пробегом более сотни тысяч километров лучше ставить такую гофру, ведь она справится со всеми испытаниями.

Причины поломок гофры, сгорания

Следует обратить внимание, что гофры стали самыми изнашиваемым компонентом выхлопной системы. Кочки, камни, бордюры, а также иные выступы способны порвать их.

Помимо внешних воздействий на старые и новые гофры влияют сильные вибрации при работе мотора, что связано с троением двигателя или ослаблении его крепления, поэтому при работе амплитуда его движения намного больше. Сильная вибрация приводит к тому, что гофра оказывается под действием существенных сил на растяжение.

Использование гофр является удобным и выгодным, то помимо механических воздействий на них действуют физико-химические силы. Конструкция автомобиля снабжена еще и катализатором, отслеживающим выхлопные газы. При засорении катализатора происходит проникновение горячих газов в гофру, из-за чего она повреждается.

При наличии повреждений на оплетке гофры ее требуется заменять полностью, так как это одноразовая деталь, служащая расходным материалом.

Гофра для глушителя изготавливается из нержавеющей стали – это прочный высоколегированный материал.

Основные неисправности

Есть явные признаки того, что гофра порвалась или сгорела. Первым из них становится посторонний шум, например, оглушающий резкий звук под капотом авто во время заведения мотора.

О том, что старая гофра порвалась, готовит очень громкий звук работающего мотора, и по этому признаку мастер сразу все поймет.

Помимо характерного шума о поломке сообщают выхлопные газы, проникающие в салон машины. Однако при отсутствии шума может иметься незначительное повреждение.

Не важно, какое именно повреждение гофры имеет место, она все равно подлежит полной замене.

Выбор гофры

Большое значение имеет правильный выбор гофры. Можно приобрести материал разных брендов.

Сначала требуется демонтировать старую гофру, чтобы видеть, как именно она установлена: вертикально либо горизонтально. Измерить диаметр и длину самой гофры.

Вертикальные гофры гораздо более прочные по конструкции, ведь в этом положении на них оказывается воздействие на сжатие, и только потом идет вытягивание. Для вертикальной гофры обычно длина составляет до 40 см, а внутренний диаметр до 6,5 см. Перед покупкой новой рекомендуется оценить, как именно крепилась старая, как была сварена.

При создании соединению гибкие детали обязательно внахлест трубы выхлопной системы. Когда старая гофра снимается, важно оценить, удается срезать сварные швы или нет. Если да, то тогда новая берется большей длины, если нет, то можно взять деталь немного короче.

Гофры делятся не только по типам interlock, innerbraid, размерам, но и по производителям. Наиболее распространенными брендами гофр являются:

  • Страна: Германия.
  • Страна: Италия.

Замена гофры глушителя

Для монтажа или замены гофры требуется болгарка, профессиональный сварочный аппарат, а также умение подбирать рабочую температуру. В основном работы проводятся в условиях автосервисов.

Работа – это процесс из нескольких этапов:

  • Срез отслужившей гофры болгаркой.
  • Сварка новой гофры.
  • Зачистка соединений после сварки.

Для упрощения процесса рекомендуется снять трубы выхлопной системы полностью, а потом уде менять.

Срезается старая деталь до сварного стыка. Прикладывается новая деталь. После сварки она не должна быть сильно сужена или растянута. Далее можно сварить и собрать все по местам.

Вывод

Поломка гофры выхлопной системы – это не повод проигнорировать проблему. Эксплуатировать автомобиль в таком виде не рекомендуется. Такая халатность может привести к повреждению остальных узлов и агрегатов авто.

Как влияет на работу двигателя прогоревшая гофра

Содержание

  1. Прогорела гофра глушителя: последствия
  2. Замена гофры глушителя, диагностика неисправности и правильный выбор гофры
  3. Предназначение гофры
  4. Симптомы неисправности гофры
  5. Замена гофры
  6. Что нужно сделать на авто
  7. Время эксплуатации гофры
  8. Последствия несвоевременной замены гофры
  9. Как избежать ошибок при выборе
  10. Видео

Прогорела гофра глушителя: последствия

Первоначальные признаки неисправной гофры глушителя:

Неисправная гофра постепенно начинает все хуже справляться с вибрацией, перестает защищать другие элементы системы выхлопа. Автовладельцы отмечают, что дискомфорт от прогоревшей гофры нарастает постепенно…

Своевременное решение проблемы позволяет избавиться от неприятных последствий.

У нас в автосервисе диагностика неисправности производится бесплатно. Подбор и замена гофры также происходят на месте, оперативно и качественно. После замены гофры водители рассказывают, что ощущают себя как на борту бесшумного тихоокеанского лайнера с идеальной звукоизоляцией. В салон не поступают ни звуки, ни токсичные запахи. Двигатель работает бесшумно, и вождение начинает приносить удовольствие – как в тот день, когда водитель впервые садится за руль нового автомобиля.

Если водитель своевременно отгонит машину в сервис, ему без проблем проведут замену гофры, и он скоро забудет о неприятных звуках и запахах – как будто их не было вовсе. Однако часто владельцы не спешат ехать в сервис, откладывая осмотр автомобиля на потом. А тем временем неисправная гофра уже не справляется с привычными нагрузками. В салоне по-прежнему шумно, чувствуется запах выхлопов. От постоянной тряски, которую не гасит гофра, начинает «страдать» глушитель, резонатор, катализатор.

Вот как выглядит прогоревшая гофра:

Если ситуацию отпустить в свободное плавание, может пострадать и двигатель. И тогда он будет издавать не просто скрежет, а целый симфонический концерт ужасных звуков, что будет не очень хорошо не только для выхлопной системы, но и для автомобиля в целом. И для автовладельца и его пассажиров, конечно.

А вот так выглядят новая гофра:

К чему еще может привести разрыв гофры глушителя.

Пожалуй, самое серьезное, к чему может привести поломка гофры – это то, что автомобиль может загореться. Происходит это крайне редко, в очень запущенных случаях, однако нет никаких гарантий, что разорвавшая гофра не станет причиной пожара на дороге.

Конструкцией большинства автомобилей предусмотрено наличие огнеупорного элемента над гофрой. Ведь гибкий элемент глушителя, через который проходят раскаленные выхлопные газы в виде смеси из газов и огня, испытывает колоссальные термические перегрузки. И если гофру разорвет, то из нее вырвутся…нет, не искры, а настоящие языки пламени. И тогда огнеупорный элемент может не справиться со пламенем. Автомобиль быстро охватит пожар.

К счастью, такое встречается крайне редко, ведь разрыву гофры предшествуют многие негативные признаки, которые заставят даже самого пофигистичного водителя поехать в автосервис и провести диагностику автомобиля.

Источник

Замена гофры глушителя, диагностика неисправности и правильный выбор гофры

Гофра — это упругая муфта из металла и керамических материалов, врезанная в патрубки, которые имеются у глушителя. В современном авто (особенно иностранного производства) гофра — базовая конструкционная деталь, которая необходима для дизельного двигателя и создаёт сильные вибрации (в сравнении с бензиновым мотором). Однако даже в случае, когда заводская конструкция не предусматривает гофру, она может быть установлена дополнительно, чтобы уменьшить шумность внутри салона и повысить удобство пользования автомобилем.

Предназначение гофры

Гофра (либо несколько гофр — по одной для каждого отдельного патрубка в выхлопной системе) предназначается для «развязки» мотора, а также выпускной системы — то есть для подавления вибраций. Во время работы двигателя происходит передача вибраций на кузов посредством кронштейнов для крепления труб, относящихся к глушителю. В данном случае упругая гофра подавляет вибрации и снижает шумность в автомобильном салоне.

Симптомы неисправности гофры

Наиболее типичное проявление неисправности этой детали — очень сильный шум во время работы автомобильного двигателя. Второстепенным признаком является стук, который доносится из передней части авто, из-под капота. При высоких оборотах двигателя этот стук звучит как дребезжание. Неисправность гофры ведёт к уменьшению тяги мотора и увеличению расхода бензина.

Замена гофры

Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.

Порядок действий по замене гофры:

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

Что нужно сделать на авто

Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.

Время эксплуатации гофры

Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).

Последствия несвоевременной замены гофры

По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.

Как избежать ошибок при выборе

Обычно гофру надевают «внахлёст» на трубу. При наличии возможности срезать гофру, не повреждая трубы, вставленные в неё, необходимо, чтобы новая гофра имела такую же длину, как старая. Когда приходится резать трубы глушителя, новую гофру необходимо подбирать с маленьким запасом длины. При разных конструкциях выхлопной системы возможна установка гофры вертикально или горизонтально. При вертикальной установке происходит работа гофры на сжатие, длина её — не более 15 см, внутренний диаметр — до 6,5 см, конструкция имеет усиленный вид. В случае замены гофры такого типа новая деталь имеет идентичный размер. При горизонтальной установке гофру преимущественно подвергают изгибающей нагрузке, а длина её может составлять до 40 см, диаметр — до 6,5 см. Во время её установки требует тщательного внимания качество сварки. При неправильном приваривании гофры повышается напряжение между выхлопной системой и мотором, что ведёт к износу подвески глушителя, трещинам выпускного коллектора, поломкам подушек двигателя.

Источник

Видео

ВОТ ГДЕ ТЕРЯЕТСЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — меняем катализатор на трубу и старую гофру глушителя!

Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.

Гофры в глушитель. Спорим — ты такого не знал? Гофра для выхлопа, зачем нужна. Замена гофры выхлопа

Лада Веста. Проблемы с гофрой — причина, следствие, решение!!!

Замена гофры глушителя Kia Ceed

гофра для глушителя,зачем нужна.Как заменить гофру глушителя, не имея сварки.

Прогоревшая гофра

Замена гофры глушителя за 1 минуту

Lada Granta — хомуты на выхлопную гофру. Поможет уменьшить шум?

Парадокс Веста ПОПЕРЛА после прогара гофры

зачем нужна и как устанавливается

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Замена гофры на выхлопной трубе: последствия

Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.

  1. Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
  2. Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
  3. Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.

Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.

Причины, по которым прогорает гофра глушителя

19.11.2021

Повышенные шумы и вибрации автомобиля, заметные даже в салоне, могут быть признаком неисправностей выхлопной системы. Возможно, прогорела гофра глушителя — гибкое соединение, призванное уменьшить вибрации и колебания, которые неизбежны в тех случаях, когда компоненты системы соединены жестко. С данной проблемой сталкиваются практически все современные машины — Лада Веста, Калина, иномарки Ниссан, Митсубиси и пр., включая дизельный транспорт.

Основные причины, почему прогорает гофра глушителя

Распознать такую проблему можно по нескольким характерным симптомам: элемент плохо гасит вибрацию, снижается степень защиту других компонентов выхлопной системы. В салоне начинает пахнуть выхлопом — отработанный газ проникает через вентиляционные отверстия в кузове. Также из-за прорыва газа через негерметичные соединения появляются следы выхлопа рядом с автомобилем, что сразу заметно, например, на снегу.

Визуально владелец можно сразу заметить, что гофра провисла — это связано с тем, что вся нагрузка теперь приходится на ее оплетку из металла. Двигатель начинает трещать при запуске. Еще один неприятный аспект заключается в повышении токсичности отработанных газов.

Распространенные причины выхода гофры из строя:

  • В процессе эксплуатации транспорта температура его выхлопных газов способна достигать +500 С. Несмотря на то, что гофра — достаточно прочный многослойный элемент, но и она не сможет вечно выдерживать такие условия. После пяти лет эксплуатации запчасть уже находится в зоне риска и в любой момент может прогореть.
  • Механическое воздействие при ударе глушителем о бордюр или другое препятствие.
  • Частое воздействие химических агрессивных веществ, таких как реагенты, которыми посыпают дорожное покрытие.
  • Ослабленные механизмы, на которых крепится глушитель, или неисправности подушек силовой установки.
  • Применение некачественного топлива с присадками. Это приводит к тому, что бензин, догорая, оказывается в системе выхлопа и постепенно разрушает ее компоненты.

Если гофра неисправна, то обычно ее заменяют. Это самое простое и быстрое решение. Секцию полностью вырезают, а затем вваривают новую. Лучше, если этим займется профессионал.

Фото прогоревших гофр

Последствия повреждения гофры

Если любой элемент выхлопной системы неисправен, то это отрицательно влияет на всю работу транспортного средства в целом. В частности, падает производительность двигателя внутреннего сгорания. Растет расход горючего. При этом глушитель наименее защищен среди всех остальных компонентов авто. Он постоянно сталкивается с влиянием внешней среды, подвергается коррозии. Из-за неисправной гофры он начинает подвергаться еще и постоянной вибрации, что еще быстрее приближает поломку и провоцирует громкие звуки.

Если гофра прогорела, то выхлопные газы начнут утекать еще до того, как поступят в каталитический нейтрализатор и резонатор. Это означает, что в окружающую среду отработанный газ попадет без какой-либо очистки, сильно загрязняя ее. Даже стоять рядом с таким авто опасно, так как можно вдохнуть ядовитые вещества. Помимо этого, газы начнут проникать и в салон, из-за чего ездить станет проблематично. Совсем рядом с гофрой расположены воздухозаборные каналы, поэтому попадание веществ в салон практически неизбежно.

Как заделать гофру?

Ремонт любой гофры глушителя, диаметром от 38 до 60 см, возможен только на время. Прогоревший компонент нужно менять. Но если новой детали нет, то существует способ быстро устранить неполадку, чтобы машина дотянула до момента посещения СТО.

Для этого используется высокотемпературный герметик. Последовательность действий:

  • Покрыть гофру слоем герметика;
  • Поверх герметика в несколько слоев намотать жестяную полосу, ее ширина должна соответствовать длине виброгасителя;
  • При помощи хомутов закрепить жесть по центру и с концов;
  • Дать герметику застыть в течение суток. После этого можно начинать ездить.

Такого ремонта хватит приблизительно на месяц или меньше. А если не использовать жесть, а только герметик, то не более чем на три дня. Поэтому нельзя затягивать с посещением автомастерской.

Стоит ли менять гофру самостоятельно

Не имея сварочного аппарата, других инструментов и соответствующих навыков, менять запчасть не рекомендуется. Есть вероятность, что ремонт окажется недолговечным, и тогда в скором времени снова придется покупать новую гофру и вваривать ее уже в автосервисе. Поговорка «скупой платит дважды» себя всегда оправдывает. Тем более, что ремонт в СТО обойдется во вполне посильную сумму, а по надежности значительно превзойдет самостоятельное вмешательство.

Заключение

Выпускная система — важная и нужная часть автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Ее компоненты регулярно выходят из строя, какими бы качественными они ни были при выпуске с завода. Этому способствуют и внешние факторы окружающей среды, и постоянная высокая температура, и механические повреждения при движении. Гофра не является исключением, она может прогореть через несколько лет эксплуатации. Хорошая новость в том, что это поломку легко устранить. Приезжайте в наш сервис на ремонт или замену гофры глушителя, и наши специалисты быстро приведут транспортное средство в порядок.

Аноним

ответить

Ваш ник: Ваш ник:

Что происходит с ворсинками при переработке автомобилей

Утилизация металлолома из старых автомобилей — это история успеха отрасли по переработке металлолома. А как быть с частями автомобиля, которые не являются ценным металлом?

Эти остатки получили прозвище «пух» и сегодня сталкиваются с некоторыми ключевыми проблемами.

Что такое пух?

Когда выброшенный автомобиль поступает на переработку, он проходит ряд этапов процесса переработки. Во-первых, его можно разобрать, чтобы сохранить все пригодные для использования детали, восстановить любые жидкости и батареи. После того, как опасные материалы удалены, а детали, которые можно спасти, извлечены, автомобиль готов к измельчению, а затем помещен в автомобильный измельчитель. После измельчения черные и цветные металлы извлекаются для переработки и повторного использования в других целях. Как правило, автомобильные измельчители могут восстановить от 80 до 85 процентов веса автомобиля путем переработки металлолома. Пластмасса, волокна, стекло, пена, резина, дерево, песок, грязь и другие материалы составляют оставшиеся 15–20 процентов и известны как остатки автомобильного шредера (ASR) или автомобильный пух.

В Соединенных Штатах ежегодно производится около пяти миллионов тонн пуха, большая часть которого выбрасывается на свалки. Однако ряд факторов заставляет переработчиков рассматривать различные варианты уменьшения количества выбрасываемого пуха и более креативного использования материала. Захоронение обходится дорого, и может быть более экономично извлекать и повторно использовать другой материал из пуха. Кроме того, поскольку пух может содержать опасные материалы, такие как ПХД (полихлорированные бифенилы), он считается особым типом опасных отходов, более строго регулируемым федеральными законами, законами штата и местными законами.

После того, как в 2013 году к нему обратилась промышленность, Агентство по охране окружающей среды (EPA) предоставило новые толкования этих правил, позволяющие извлекать пластмассы в процессе переработки, если уровни ПХБ не превышают 50 частей на миллион. Эта новая интерпретация может сократить количество ASR, ежегодно вывозимого на свалку, более чем на один миллион тонн, а также может помочь повысить уровень утилизации материалов для автомобилей с истекшим сроком службы до более чем 90 процентов. Короче говоря, извлечение большего количества пластика из ASR экономит деньги, снижает выбросы парниковых газов, сохраняет энергию и экономит место на свалке.

Что мы можем сделать с пухом?

Использование автомобильного пуха вместо грязи в качестве покрытия для свалки является сегодня одним из инновационных применений, объясняет один отраслевой специалист, изучавший этот вопрос, Пол Лернер из Davis Industries, компании по переработке металлолома в Лортоне, штат Вирджиния. Использование пуха в качестве альтернативного покрытия для свалки экономит деньги, ускоряет операции и является более предпочтительным подходом с точки зрения охраны окружающей среды, чем грязь. Пух обеспечивает эти преимущества, потому что, в отличие от почвы, его не нужно убирать со свалки каждое утро. Это уменьшает количество используемой почвы. Кроме того, пух дешевле почвы. По словам Лернера, в конце дня на свалку надевают покрытие ASR, чтобы мусор не разлетался. Он уменьшает запахи и обеспечивает более прочную основу, на которой транспортные средства могут двигаться и работать.

Еще одна важная инновация в переработке автомобильного пуха — использование ASR для рекуперации энергии. Например, сам пух можно использовать в качестве топлива в печах для обжига цемента. Агентство по охране окружающей среды несколько или несколько лет назад предоставило Калифорнии грант на изучение использования ASR в качестве дополнительного топлива в цементных печах, как для топлива, так и для печей и производства цемента. Согласно отчету калифорнийского агентства, в результате процесса получается смесь ASR с очень высокой температурой — около 13 240 БТЕ на фунт, что является более высокой температурой, чем у большинства типов угля. Согласно основным моментам проекта, около одного миллиона тонн ASR можно было бы использовать в качестве топлива в США, используя этот вариант, что составило бы около шести процентов энергопотребления цементной промышленности США и позволило бы ежегодно экономить 50 миллионов долларов (при условии, что 50 долларов на тонну угля .) Один миллион тонн избежания захоронения на свалке сэкономит автомобильным шредерам около 20 миллионов долларов в год.

Еще один вариант — превратить пух в топливо. ASR состоит из пластика, который производится из нефти. Предпринимаются усилия по расщеплению нефтехимических веществ в этих пластмассах, чтобы превратить их обратно в топливо. Лернер говорит, что, по его мнению, «самый большой потенциал заключается в выделении нефти». На сегодняшний день существуют патенты на технологию, позволяющую превращать остатки автомобильного пластика в синтетическую сырую нефть и дизельное топливо.

Меняющаяся природа пуха

Важно решить проблему пуха, так как в будущем пуха может стать больше, отмечает Лернер. Это связано с тем, что по мере того, как автомобили становятся легче и экономичнее, в них используется все меньше металла и больше пластика. Материалы не только становятся легче, но и усложняются, поскольку призваны выполнять разные функции. Автомобильное стекло, например, покрывается новыми химическими веществами и покрытиями или заливается другими материалами, что делает его пригодным для проецирования дисплеев на лобовом стекле. «Автомобили становятся легче, с большим количеством пластика. Это усложняет их переработку», — говорит Лернер.

Промышленность должна будет искать инженерные решения в производстве, чтобы кузов автомобиля можно было разобрать таким образом, чтобы упростить переработку всех частей. На самом деле, EPA подталкивает производителей транспортных средств к разработке транспортных средств с учетом утилизации и снижения содержания токсичных и опасных элементов при измельчении транспортных средств. Как заявило EPA в своем описании проекта по заправке цементных печей топливом: «переработка материалов, которые в противном случае стали бы отходами, может принести множество экологических и экономических выгод, защищая при этом здоровье людей».

ScrapWare Corp. из Роквилля, штат Мэриленд, уже более 30 лет предоставляет программное обеспечение для предприятий по переработке металлолома. ScrapWare использует базу данных Oracle для предоставления облачного программного решения для управления всеми аспектами бизнеса по переработке отходов. Благодаря многочисленным модулям, обширной технической поддержке, удаленной установке и онлайн-обучению ScrapWare помогает компаниям по переработке с соблюдением требований, эффективностью и прибыльностью. Посетите веб-сайт ScrapWare, прочитайте отзывы пользователей и ознакомьтесь с его предложениями для вашего программного решения по переработке.

Сырка — автомобильный пух

ПВХ и другие хлорсодержащие пластмассы
Целевые параметры Допуски
приемлемое пиво. Натуральная резина Синтетическая резина Органическая материя Бумага картон Более полный список допустимых пластиков прилагается. Сырье может содержать любой из этих материалов в любом процентном соотношении. Материалы должны быть чистыми и как можно более свободными от других посторонних веществ в пределах, указанных ниже в разделе «нежелательные». Минимум 98% материала (по сухому веществу) должно быть на углеводородной основе
Материал должен быть измельчен до следующих целевых параметров: от 0 до 10 мм – 10% Максимальный размер кусочков 25 мм Максимальный размер куба 3 см3
Материал должен быть как можно более сухим, целевой уровень влажности 0% Максимум 2% влажности. Крекер справится с большим процентом влажности, но производительность будет значительно снижена
Содержание серы (например, в результате вулканизации резиновых материалов) в идеале должно быть менее 1 % Максимум 2 %, при более высоких уровнях содержания серы может потребоваться установка для десульфурации как часть проекта
Нежелательное сырье В идеале следует исключить все хлорсодержащие пластмассы, т. е. целевой показатель = 0 %. Должен быть приемлемым предел включения 1% до максимального общего количества 7 кг в час всех хлорированных пластиков Избыточное включение хлорированного пластика приведет к образованию хлора, что сократит срок службы установки и приведет к увеличению объема технического обслуживания.
Неуглеводородные материалы с MoH > 4 (т.е. твердые материалы) – такие как камни, стекло, металлы, керамика, песок 100 % этих материалов должны быть удалены, так как они снижение производительности машины и увеличение затрат на техническое обслуживание 1 % допустимый материал при следующих параметрах:
Неуглеводородные материалы с Минздравом 100% этих материалов должны быть удалены, так как они в конечном итоге повредят крекинг-машину, что приведет к снижению производительности машины и увеличению затрат на техническое обслуживание 2% материала допускается при следующих параметрах: диаметр 2 мм – 0% Обратите внимание, что этот допуск не является дополнением к % допустимых твердых материалов. Поэтому, если у вас 1% твердого материала, допускается только 1% мягкого материала. Максимальное содержание неуглеводородов составляет 2%

Разрешено Максимальное процентное содержание (%)
LDPE Полиэтилен низкой плотности мешки для мусора, упаковочная пленка, хозяйственная сумка и т. д. Да 100
HDPE Полиэтилен высокой плотности напр. бытовая тара, защитная крышка, промышленная упаковочная пленка и т. д. Да 100
оправы для очков, вывески, прозрачное стекло и т. д. Да 10
CPE Хлорированный полиэтилен упаковка для замороженных продуктов, изоляция кабелей, конвейерная лента и т. д. Limited 1
ЭВА Этиленвинилацетат напр. подошва для обуви, термоусадочная пленка, бумажное покрытие и т. д. Да 15
химические трубки, хирургические сумки, хирургические перчатки и т. д. Да 30
EEAA (EMA) слизь для стекла/металла/пластика, безопасного стекла и т. д. Да (без стекла) 20/30
аккумуляторный ящик, автозапчасти, медицинское оборудование, блок предохранителей и т. д. Да 100
PA-6 Полиамид 6 напр. подшипник, зубчатое колесо, винты, текстиль и т. д. Да 30/40
гаджеты для механических, автомобильных, химических, электрических деталей и т.д. зажигалки, молния, подшипник, шестерня и т. д. Да 30
GPPS Полистирол общего назначения абажуры, оптическое оборудование, детали электроприборов и т. д. Да 60/80
HIPS Ударопрочный полистирол напр. чехол для телефона, корпус радиоприемника, детали электроприборов и т. д. Да 60
термобокс, защитная упаковка и т.д. зажигалки, прозрачное стекло, прозрачная посуда, оптические линзы и т. д. Да 40/50
АБС Акрилонитрил-бутадиен-стирол ручки, корпус телевизора, пластмассовые изделия с гальваническим покрытием и т. д. Да 60
прозрачная труба, крышка оборудования и т. д. Да 80
SB Стирол-бутадиен бумажное покрытие, тканевое покрытие, металлическое покрытие и т. д. Да 60/80
ПММА лобовое стекло, оптическая линза, вывеска и т. д. Да 30/40
ПК Поликарбонат напр. механические детали, звукоизоляция для компакт-дисков и т. д. Да 40
оконная/дверная рама, искусственная кожа, обои и т. д. Limited 1
губка, мочалка, фотопленка и т. д. Да 20
антресоль из безопасного стекла, антимонопольная краска, краски, клей и т. д. Да 60/80
PF Фенолформальдегид напр. бакелитовые изделия, тормозной диск, зубчатое колесо и т. д. Limited 4
детали освещения, детали телефона, плата целотекс, кнопки и т. д. Да 20
MF корпус калькулятора, доска калькулятора, клей и т. д. Да 10/20
видеокассета, цепь, подшипник, бутылка для напитков и т. д. Да 80
ПБТ Полибутилентерефталат напр. механические детали, винты, внешние поверхности электроприборов и т. д. Да 20/30
клей, краски и т. д. Limited 2
безмасляные механические детали, обертка для труб, антипригарная посуда и т. д. подшипник, несущая рама, электрическая розетка и т. д. 0
PPO (MPPO) Полифениленоксид напр. нефтехимическая труба, детали для телевизоров, электронные детали и т. д. 0
шины, подошвы для обуви и т. д. Да 100
подошва для обуви, защита троса, изоляция и т. д. Да 80

Автокресло LadyОпасности пуха в автокресле