Горит лампочка авс: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

После замены датчика АБС ошибка не гаснет, горит лампочка

Что делать, если после замены датчика АБС ошибка не гаснет? Идите от простого к сложному. Для начала проверьте не выключили ли Вы систему и проведите самодиагностику. Если не помогло обнулите данные ЭБУ, проверьте всю антиблокировочную систему на работоспособность, а также проводку на обрыв и/или замыкание. Учтите, что проблема, почему ошибка не гаснет, может крыться еще и в ходовой части автомобиля. Так что ее тоже придется проверить. И если ничего не помогает и ошибка не гаснет, что бы Вы ни делали, обращайтесь на СТО.  А теперь давайте пройдем подробнее каждый пункт, что делать, если не гаснет ошибка после замены АБС.

Случилась такая ситуация: провели диагностику (в сервисе или собственными силами), определились, что нужно менять датчик конкретного колеса. Однако и после замены датчика АБС ошибка не гаснет: разберем в чем могут быть причины и найдём пути их решения.

Самодиагностика

Самое первое действие, какое надо предпринять, если поменял датчик АБС, но ошибка горит и не собирается гаснуть, это попробовать убрать её собственными силами. Дело в том, что антиблокировочной системе, чтобы убедиться, что заменена была именно вышедшая из строя деталь, необходимо провести самодиагностику в дорожных условиях. Действуем в следующей последовательности:

  1. Заводим машину, убеждаемся, что тормозная система работоспособна — для этого воздействуем несколько раз на педаль тормоза. Если педаль «жёсткая», то можно начинать дорожные испытания.
  2. Разгоняемся на ровной дороге до скорости примерно 20-40 км/ч и нажимаем резко на педаль тормоза.
  3. В момент самодиагностики (а именно при экстремальном торможении антиблокировочная система срабатывает) происходит считывание блоком управления сигналов с колёсных датчиков. И если блок «видит» их все, то система будет работать в штатном режиме. В таком случае ошибка на щитке приборов должна стереться самостоятельно.
  4. В некоторых случаях, когда поменял датчик АБС, все равно горит ошибка на дисплее для её ликвидации бывает достаточно просто завести машину и начать движение. Это уже зависит от марки производителя и степени сложности устранённой неисправности.

Если Вы выполнили все эти шаги после замены неисправной детали, а ошибка так и и не гаснет, переходим к следующему блоку мероприятий по реабилитации системы.

Обнуление памяти

В случае, если поменял датчик АБС, ошибка не ушла и не гаснет, можно попробовать обнулить память электронного блока управления, обесточив его на некоторое время. Наши действия в этом случае:

  • Для работы нам понадобится ключ-трещотка или обычный рожковый размером как правило на «10».
  • Производим работы при выключенном зажигании.
  • Открываем капот, фиксируем его в открытом положении.
  • Ослабляем крепление клемм на аккумуляторе и снимаем их на минут на 5-10. Как правило, этого времени хватает, чтобы из памяти блока управления удалились все коды ошибок и погасла индикация.

Минус этого способа, что после него придется устанавливать заново многие параметры. Как минимум, время на приборной панели и настройки магнитолы.

Выключение системы

Бывает ситуация, что после замены датчика АБС не работает система в целом — в этом случае проверьте, не выключили вы антиблокировочную систему принудительно. Дело в том, что на некоторых моделях заводом-производителем в салоне автомобиля на панели управления предусмотрена кнопка включения/выключения АБС. Если она находится в положении «OFF», то соответственно переводим в позицию «ON».

Проверяем индикацию: гаснет или нет. А чтобы окончательно удостовериться в том, что антиблокировочная система полностью вернулась в работоспособное состояние, выполним испытательную поездку. Для этого на ровной сухой желательно асфальтной дороге без присутствия на ней в этот момент других транспортных средств ускоряемся на машине до скорости 60-80 км/ч и применяем экстренное торможение, резко нажав до упора педаль тормоза. Если при этом колёса не блокируются и на педали чувствуется вибрация, АБС работает в штатном режиме. И ошибка гаснет сама.

Требуется еще одна замена

Какие ещё могут быть причины, если горит АБС после замены датчика и не гаснет? Есть вероятность, что вышел из строя не один датчик. Пробуем проверить датчики без подключения каких-либо диагностических приборов:

  • Выключаем зажигание на автомобиле, поддомкрачиваем одну из сторон машины, снимаем колесо.
  • На этой стороне находим разъём датчика АБС, отщёлкиваем его. Таким образом, этот датчик из системы выключен.

  • Собираем всё в обратной последовательности, заводим автомобиль и проезжаем какой-то небольшой путь (в районе 50-100 метров).
  • Если при тестовой поездке дополнительно к индикации на щитке приборов лампы ABS загорелась ещё и лампы индикации ручного тормоза, то датчик на этом колесе исправный-система сигнализирует о его неисправности.

  • В случае, если при отключённом датчике на приборной панели дополнительных знаков не загорается, то в данном месте имеется неисправность.
  • Проверяем таким образом устройства каждого из колёс и получаем полную картину неисправностей.

Обрыв проводки

Самый энергозатратным вариантом проверки конечно в ситуации, если после замены датчика АБС не ушла ошибка, будет проверка на обрыв (замыкание) электропроводки. Для проверки требуется мультиметр.

Порядок проверки мультиметром такой:

  • Включаем питание прибора. При снятом колесе и освобождённом разъёме проводим измерение сопротивления части проводки от датчика.
  • При измерении перегибаем провод — если показания величин сопротивления по прибору изменяются, то в проводах имеются разрывы.
  • Пробуем визуально найти обрыв провода и путем спайки его отремонтировать. При этом следите за индикацией на приборной панели: гаснет или нет.

Кстати, причиной почему после замены датчика АБС горит лампочка неисправности всё также может стать неисправность в ходовой части автомобиля. Например, если датчик считывает информацию с «гребёнки» привода, то её износ прямым образом влияет на показания с датчика на блок, что в свою очередь ведёт к неправильной работе системы. Повышенный люфт в колёсной ступице (подшипнике) также «дезинформирует» датчик о реальной скорости движения автомобиля. Поэтому при отсутствии видимых причин следует обратиться на СТО к опытному мастеру.

Надеемся, что материал статьи оказался для вас полезным. Ждём ваши отзывы в комментариях и рассказы о своем опыте, что Вы делали, если не гаснет ошибка АБС после замены.

причины появления ошибки на приборной панели

На чтение 8 мин Просмотров 121 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что такое АБС и из каких элементов она состоит
  2. Как выглядит индикатор ABS на панели приборов и для чего он нужен
  3. Почему горит лампочка антиблокировочной тормозной системы и восклицательный знак
  4. Можно ли ездить с горящей лампочкой и в чем опасность поломки
  5. Что делать, если лампочка загорелась во время движения
  6. Как самостоятельно устранить ошибку

При разработке современных автомобилей конструкторы уделяют большое внимание системам безопасности.

Немалое значение в этом плане имеет антиблокировочная система (ABS). В настоящее время ей оснащаются даже автомобили класса Эконом.

Что такое АБС и из каких элементов она состоит

Любой водитель знает, как опасна блокировка колес при попытке торможения на скользкой дороге. Если автомобиль еще не остановился полностью, сцепление заторможенного (заблокированного) колеса с поверхностью намного ниже, чем у катящегося. Это прямая причина потери управляемости и ухода в занос, последствия которого непредсказуемы. Опытные водители в таких ситуациях рекомендуют прерывистое нажатие на тормоз, удерживающее колеса на грани блокировки, но не позволяющее полностью остановить вращение.

Исключить этот момент призвана система АБС. Она автоматически регулирует давление в тормозной системе, удерживая колеса на грани блокировки. Для этого каждое колесо (в некоторых автомобилях – не каждое) оснащено датчиком скорости вращения (точнее, датчиком частоты вращения).

Компьютер системы соотносит угловую скорость вращения с линейной скоростью движения автомобиля и определяет, насколько колесо близко к режиму блокировки. Если он решает, что колесо вот-вот остановится, а автомобиль еще движется, то АБС воздействует на специальный клапан, который либо снижает давление от главного тормозного цилиндра в линии соответствующего колеса, либо полностью перекрывает эту линию.

Если компьютер определит, что колесо снова начало вращаться, он деактивирует клапан, и давление в линии возрастет в соответствии с силой нажатия на педаль тормоза. Этот процесс происходит циклически до снижения скорости автомобиля до 15 км/ч или менее (зависит от настройки) и может происходить очень быстро. Это ощущается, как быстрые прерывистые толчки педали тормоза.

Упрощенная схема антиблокировочной системы.

Также система обычно оснащается насосом, который при необходимости сбрасывает давление в отсеченной линии, откачивая тормозную жидкость в основную тормозную систему. Это улучшает эффективность работы системы. Еще одни дополнительный элемент – гидроаккумулятор, позволяющий регулировать давление в линии.


Эффект применения ABS.

Как выглядит индикатор ABS на панели приборов и для чего он нужен

Индикатор АБС.

Индикатор системы чаще всего выполняется в виде стилизованного изображения колеса и тормозных колодок. Внутри круга имеются литеры ABS для безошибочного распознавания сигнала. Подсвечивается индикатор чаще всего красным цветом, но бывает световая сигнализация и желтого, и оранжевого, и других ярких и контрастных к фону панели цветов.

Почему горит лампочка антиблокировочной тормозной системы и восклицательный знак

При пуске двигателя многие световые индикаторы, включая ABS, на панели приборов кратковременно загораются.

Это позволяет судить об исправности соответствующих ламп. Через несколько секунд большая часть табло должна погаснуть.

Свечение индикации при включении зажигания.

Если индикатор АБС продолжает гореть, значит, в системе возникли проблемы. В основном они сводятся:

  • к выходу из строя электронного блока;
  • к неисправности датчика;
  • к отсутствию межблочной связи по последовательной шине
  • к отсутствию связи с датчиком;
  • к повреждению зубчатого венца, с помощью которого датчик тока формирует импульсы тока для определения скорости.

Также проблема может быть в неисправности гидронасоса и его обвязки, а также в банальном перегорании предохранителя.

Другое дело, если вместе с индикатором ABS горит или мигает знак тормозной системы с восклицательным знаком. Это означает более серьезную проблему с тормозной системой. Может быть, снизился уровень тормозной жидкости. Его можно проверить и долить жидкость, но если это происходит периодически, значит, возможна утечка из гидросистемы.

Возможно, износились тормозные колодки, либо возникла еще какая-то неисправность в основной тормозной системе. Если водителя хотя бы минимально беспокоит собственная безопасность, его первая же поездка будет в направлении СТО. Своим ходом с соблюдением мер предосторожности или на эвакуаторе – решать также владельцу.

Пиктограмма неисправности тормозной системы с восклицательным знаком.

Можно ли ездить с горящей лампочкой и в чем опасность поломки

На исправность тормозной системы работоспособность антиблокировочного устройства принципиально не влияет. Выход из строя ABS не означает критической поломки, при которой эксплуатация автомобиля запрещена. Но водителю следует понимать, что при экстренном торможении (особенно, на скользкой дороге) ему придется обуздать инстинкты и рассчитывать только на себя. Иначе заноса не избежать.

Если привычка тормозить прерывисто не выработана или утрачена за время езды на автомобиле с антиблокировочной системой, есть смысл снизить скорость, увеличить дистанцию до движущихся впереди машин и повысить бдительность. Если проблема вызвала свечение индикатора с восклицательным знаком, от поездки лучше воздержаться до диагностики и устранения проблемы.

Читайте также

Когда можно использовать противотуманные фары по ПДД

 

Что делать, если лампочка загорелась во время движения

Если лампочка ABS загорелась во время движения, паниковать не стоит. Надо вспомнить все правила управления автомобилем на скользкой дороге (тормозить плавно, поворачивать руль без рывков и т.п.) и продолжать путь на сниженной скорости. Следует помнить, что системы автомобиля связаны между собой, и отказ ABS может вызвать некорректную работу других устройств:

  • «круиз-контроль»;
  • системы стабилизации курсовой устойчивости;
  • некоторых других блоков автомобиля.

Также надо убедиться в нормальной работе тормозной системы, в адекватной реакции авто на нажатие педали тормоза. Если все в порядке, надо ехать до ближайшего СТО, соблюдая меры предосторожности. Специалисты осмотрят машину и дадут заключение о необходимости и срочности ремонта.

Как самостоятельно устранить ошибку

Если у автовладельца есть навыки и знания, позволяющие исправить ошибки (хотя бы, лежащие на поверхности и видимые невооруженным взглядом), можно остановиться и попробовать устранить проблему на месте. Первое, что можно сделать – осмотреть монтажный блок и проверить исправность предохранителя, отвечающего за систему АБС.

Предохранитель АБС находится в монтажном блоке.

Если он неисправен, можно попробовать его просто заменить – возможно, это было просто самопроизвольное перегорание. Еще одно действие, не требующее квалификации – попытка сброса контроллера. Возможно, он просто засбоил, и можно попробовать кратковременно отключить плюсовой провод от аккумулятора. Иногда помогает. Также в некоторых случаях может сбросить неисправность такой прием: надо разогнать машину на прямом участке дороги примерно до 40 км/ч (в отсутствие других автомобилей). Далее на скорости надо резко затормозить. Если АБС исправна, то почувствуется ее срабатывание и это может вызвать сброс контроллера и погасание индикации.

Если это не помогло и лампочка АБС снова горит, надо осмотреть разъемы антиблокировочной системы. Если они вставлены неплотно, их надо поправить. Если они загрязнены или корродировали, их надо очистить (для этого в магазинах автохимии продаются специальные составы).

Еще один вариант самостоятельного устранения неисправности потребует автомобильного подъемника или эстакады. Надо снизу осмотреть датчики вращения колес и зубчатые венцы. Возможно, они забились грязью, тогда их придется очистить. Если зубья по какой-то причине оказались сточены или сломаны, поможет только замена детали.

Датчик, забитый дорожной грязью.

Если у автовладельца есть оборудование для считывания ошибки из контроллера АБС, можно попробовать это сделать и определить проблему по таблице ошибок. Определение и устранение остальных неисправностей, пожалуй, под силу только квалифицированному мастеру, имеющему в своем распоряжении необходимые приборы и оборудование. Если устранить проблему простыми средствами не получилось, надо ехать на СТО – безопасность движения должна иметь приоритет над всем остальным.

Почему загорается и гаснет лампа ABS?

1 декабря 2021 г. | Без категории

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, а из-за заноса вы теряете полный контроль над автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.

Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов

Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, неисправные датчики скорости вращения колеса или отключение системы.

Неисправный модуль ABS

На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу.

Низкий уровень жидкости в резервуаре

Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу давления цилиндра на жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо друг от друга. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, ваша система контроля тяги регулирует или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это. Однако, если датчик скорости загрязнен или перестает работать, он не может точно передать эту информацию.

Ваша система выключена

Это может стать неожиданностью, но у вас может быть возможность включать и выключать антипробуксовочную систему или АБС. Когда вы выключаете систему, обычно загорается индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что эта важная функция безопасности не работает. Если горит только контроль тяги или лампочка ABS, то есть большая вероятность, что ваша система случайно отключилась. Проверьте, не наткнулись ли вы случайно на переключатель, и обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где он находится.

Если у вас есть дополнительные вопросы о вашей системе ABS, позвоните нам в Advanced Auto Care-Vista уже сегодня! Наши обученные специалисты могут помочь ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о вашей системе ABS.

Как отключить свет ABS? Подробные руководства с дополнительными советами (обновление 2023 г.) — Tireer.com

АБС относится к антиблокировочным тормозным системам. Этот элемент активирует сигнальную лампу, если есть проблема с педалью тормоза вашего автомобиля, предупреждая вас, что она больше не может работать.

Итак, как выключить индикатор ABS после обнаружения проблемы? Необходимо тщательно проверить систему. Считыватель кодов также может облегчить выполнение задачи.

В этой статье приведены пошаговые инструкции по отключению сигнальной лампы антиблокировочной системы торможения. Давайте присоединимся к нам и научимся это делать!

Как работает механизм ABS?

АБС поддерживает курсовую устойчивость и курсовую устойчивость автомобиля при резком торможении.

Когда одна или несколько шин начинают скользить, они теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает скользить неравномерно, в том числе полностью вбок.

Многие исследования показали, что, отслеживая скорость вращения каждого колеса, ABS может снизить вероятность столкновения примерно на 18%.

Датчик скорости прилегает к колесу и регулирует скорость вращения.

Затем информация будет передана компьютерному модулю, который анализирует все данные, поступающие от четырехколесных датчиков.

Когда компьютер обнаруживает, что одно из колес движется медленнее, чем другие, он предупреждает клапан о снижении усилия тормозной системы.

Компьютер также дает команду насосу поддерживать это давление, чтобы колеса снова начали вращаться. В результате, если система неактивна, вы можете заметить вибрацию педали тормоза.

Всякий раз, когда ABS обнаруживает неисправность, она создает и сохраняет код неисправности в своей памяти, вызывая мигание контрольной лампы.

Система сохраняет код неисправности и включает свет при каждой проблеме

Большинство этих систем работают в режиме реального времени. В результате после срабатывания и исправления кодов они должны сбрасываться через несколько минут работы.

В ранних версиях было много функций. Однако сегодняшние системы более просты.

Каждое колесо имеет клапан, датчики четырех скоростей, компьютерный модуль и гидравлический силовой механизм. Эта система упрощает ремонт и снижает стоимость компонентов.

Как отключить свет ABS?

Узнав, как работает система, можно представить, что мешает ей нормально функционировать.

В общем, есть два подхода к этому ремонту: физически осмотреть систему и приобрести считыватель кодов, который может сканировать коды ABS.

Соединение ALDL, подобно контроллеру компьютера двигателя, может измерять большинство кодов неисправностей.

В этой статье подробно рассматривается, как физически проверить систему. Вам также понадобится читатель для поддержки.

Если вы не можете выключить индикатор ABS, это означает, что в некоторых частях вашего автомобиля есть проблемы, например, в предохранителе, колесном датчике, компьютерном модуле и кольце статора.

Если вы хотите выключить свет, проверьте все эти детали. Будут некоторые сигналы, говорящие о том, что они нуждаются в замене.

Шаг 1: Проверьте предохранитель ABS

Предохранитель отвечает за защиту антиблокировочной тормозной системы. Однако он может перегореть по мере износа или в результате скачка напряжения.

Если предохранитель снова перегорает после замены, возможно, в системе имеется ток неисправности, обычно это компьютер или двигатель насоса.

Предохранитель ABS часто находится в блоке предохранителей под приборной панелью или под системой питания капота.

Сначала проверьте предохранитель

Шаг 2: Проверьте датчик колеса ABS

Датчик скорости вращения колеса контролирует вращение колеса. Этот датчик часто взаимодействует со статором колеса, прикрепленным к ступице подшипника, ШРУСу или тормозному ротору.

Эти датчики будут уязвимы к дорожным условиям и вибрации, что может привести к их короткому замыканию. Вы должны провести тест вольтметра для получения дополнительной информации.

Шаг 3: Замените датчик скорости колеса ABS

Датчик нуждается в замене, если вы просканировали компьютер и датчик и получили следующие коды: C0035, C0041, C0045, C0040, C0046, C0050, C1222, C1221, C1224, C1223, С1225, С1226, С1228, С1227, С1232, С1233, С1235, С1234.

Замена датчика — это простая процедура, которую можно выполнить с помощью домкрата и других основных инструментов. Как это сделать, вы можете узнать из этого видео.

Как заменить датчик скорости вращения колеса ABS — ПРОСТО — Видео создано 2CarPros

Шаг 4: Замените компьютерный модуль ABS

Контроллер ABS регулирует скорость вращения колеса. К сожалению, иногда он выходит из строя из-за поломки электропроводки. Этот компьютерный элемент остается на двигателе насоса.

Вы должны заменить антиблокировочную систему тормозов, если она продолжает работать даже после того, как вы выключите двигатель, издавая гудящий звук.

Этап 5. Проверка кольца статора

Датчик скорости вращения колеса в первую очередь предназначен для регулирования скорости вращения колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *