Загорелся Check Engine: причины, последствия, как сбросить
На чтение 10 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано Обновлено
Это то, с чем сталкивается почти что каждый автомобилист — загорается лампочка Check Engine или Service Engine Soon. Если этот индикатор горит, значит блок управления (ЭБУ) обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию топлива и выбросы.
Давайте рассмотрим варианты того, как с этим бороться. И сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть компьютер (на фото), который управляет силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач).
Этот компьютер называется модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ, PCM или ECM). Он работает, отслеживая сигналы от различных датчиков и регулируя характеристики двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения выбросов.
Этот компьютер имеет возможность самотестирования (он-лайн диагностика или OBD-II). Когда он обнаруживает неисправность в одной из систем или датчиков, он включает индикатор Check Engine на приборной панели. В то же время он сохраняет код неисправности в своей памяти. Существуют сотни возможных кодов, но некоторые встречаются чаще, чем другие.
Чтобы диагностировать проблему, автомеханик должен будет подключить сканер к вашему транспортному средству и получить код неисправности с компьютера.
Сам код ошибки не сообщает точно, что именно неисправно, он только говорит, какая система не работает должным образом или какой параметр отключен.
Автомеханику придется провести дальнейшую диагностику, чтобы найти неисправную деталь. Как только проблема будет устранена, механик сбросит индикатор Check Engine.
Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если на него не распространяется гарантия. Есть ли другой способ сброса ошибки Check Engine? Безопасно ли ехать при включенной лампочке Check Engine? На какие детали распространяется гарантия? Возможно ли устранить проблему своими силами? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.
Содержание
Что нужно проверить в первую очередь
- Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта крышка бензобака. Это связано с тем, что индикатор Check Engine может загореться, если крышка бензобака не закрыта должным образом. Обычно это происходит вскоре после заправки. Если вы обнаружите, что крышка бензобака не была плотно закрыта, закройте ее правильно, и если других проблем не возникнет, лампа Check Engine автоматически погаснет через день или два. Если крышка плотно закрыта, значит проблема в другом.
- Если Check Engine загорелась после техобслуживания автомобиля, то возвращайтесь обратно в автосервис и попросите проверить машину ещё раз.
- Проверьте уровень масла в двигателе, затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра, может быть что-то болтается или отсоединилось под капотом. Вы можете найти карту моторного отсека и инструкции по проверке уровня масла в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Другая простая проблема, которая может вызвать ошибку, — коврик водителя. Если он не подходящего размера или не закреплен должным образом, он может случайно нажать педаль газа при нажатии на тормоза. Во многих современных автомобилях есть функция безопасности, которая отключает питание, если педали тормоза и газа нажимаются одновременно. Коврик должен быть надежно закреплен.
Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
Это зависит от того, в чем проблема. Неисправность может быть незначительной, например, слабый разъём или низкое напряжение аккумулятора. Но проблема может быть серьезной, в результате которой возможно повреждение автомобиля. В худших случаях автомобиль может заглохнуть или потерять мощность.
Мы рекомендуем как можно скорее проверить ваш автомобиль, чтобы быть в безопасности. Если индикатор Check Engine мигает несколько раз, это означает, что блок управления обнаружил, что в двигателе происходят пропуски зажигания. Значит один или несколько цилиндров работают неправильно.
Вождение с неисправным двигателем может повредить каталитический нейтрализатор, что является очень дорогой деталью. Желательно уменьшить нагрузку на двигатель и немедленно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Узнайте больше о симптомах пропусков зажигания двигателя: код ошибки P0300, пропуски воспламенения.
Общие проблемы, вызывающие Check Engine
В старых автомобилях это обычно что-то вроде неисправного датчика кислорода, изношенных свечей или проводов зажигания. У современных автомобилей намного больше электроники, а это значит, что круг возможных неисправностей расширяется.
Практически невозможно найти проблему, по крайней мере, не сканируя транспортное средство и не получив сохранённые коды ошибок. С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание Check Engine, нетрудно провести диагностику и проверить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретную ошибку.
Исходя из нашего опыта, мы можем назвать несколько наиболее частых проблем, которые могут вызвать Check Engine.
- Подсос воздуха.
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Неисправные катушки зажигания.
- Протекающий продувочный клапан или вентиляционный клапан.
- Неисправный датчик кислорода.
- Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (ERG).
- Неисправный катализатор.
Где ремонтировать свой автомобиль?
Дилер
Техники, работающие в автосалоне, регулярно проходят обучение у производителя и знакомы с общими проблемами в своих автомобилях. Они располагают актуальной информацией о ремонте и надлежащим оборудованием для испытаний, а также технической поддержкой, предоставляемой производителем.
В дилерских центрах используются оригинальные (OEM) детали, и это лишний повод обратиться к ним в случае неисправности. Для некоторых кодов неисправностей восстановление включает перепрограммирование блока управления (ЭБУ) с помощью обновленного программного обеспечения. Дилеры могут сделать это, в то время как большинство независимых автосервисов не могут.
Также может быть хорошей идеей посетить вашего дилера, если срок гарантии истек недавно.
В некоторых случаях производители расширяют гарантийное обслуживание для определенных проблем с Check Engine, но не распространяют эту информацию. Ваш дилер может это проверить.
Если вы являетесь постоянным клиентом или если это известная проблема, дилер может обратиться к производителю для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Есть много случаев, когда производители покрывают полную или частичную стоимость определенных ремонтов автомобилей, у которых недавно кончилась гарантия.
С другой стороны, постгарантийный ремонт в дилерском центре, как правило, дорогой.
Автосервис
Независимые ремонтные мастерские зачастую менее дороги. Но многое зависит от профессионального уровня автомеханика, наличия надлежащего оборудования, доступа к последней сервисной информации и качественным запасным частям.
Когда речь заходит о проблемах с Check Engine, использование оригинальных запчастей может сделать разницу между успешным ремонтом и повторяющимися неисправностями.
Бренд-специализированный автосервис
Другой популярный вариант — отдать автомобиль в автосервис к механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно актуально для немецких или других европейских автомобилей, поскольку они имеют более сложную электронику.
Отремонтировать самому
Сделать ремонт самому ещё никогда не было так просто, как сейчас. Так как YouTube стал частью нашей жизни. Благодаря тысячам автомобильных энтузиастов, которые делятся своими знаниями, доступно множество информации.
Если вы обладаете достаточными навыками механика, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов ошибок. Для этого понадобится сканер или адаптер OBD2.
После того, как вы узнаете код, вам будет не сложно прочитать об общих проблемах, вызывающих эту ошибку в вашей марке и модели. Есть большая вероятность, что у кого-то был тот же код на той же машине, и он описал решение.
Мы опубликовали много статей о наиболее распространенных кодах — ошибки OBD2, можете воспользоваться поиском по сайту.
Если вам нужны программы для диагностики, то они здесь. Самая распространённая — Torque Pro.
Вопрос-ответ
Вопрос: Сбросит ли «Check Engine» отсоединение аккумулятора?
Ответ: Отключение аккумулятора может привести к сбросу индикатора Check Engine в большинстве автомобилей, но индикатор вернется, если проблема не будет устранена. Кроме того, будет удален код готовности, что может помешать вашему автомобилю пройти тест на выбросы. Код готовности указывает на то, что определенные компоненты системы контроля выбросов автомобиля прошли самотестирование. В автомобилях с аудиосистемами, защищенными кодом, вам может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать их после отсоединения аккумулятора.
В: Сколько времени нужно ехать на машине, прежде чем она будет готова к испытаниям на выбросы?
О: После того, как аккумулятор был отключен или Check Engine был сброшен, транспортное средство необходимо привести в движение, прежде чем оно будет готово к проверке на выбросы. Как правило, для того, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям на выбросы, требуется не менее 40-60 минут вождения, в том числе 20-30 минут непрерывного движения по трассе. В некоторых случаях это может занять один или два дня за рулем. Это связано с тем, что для всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов автомобиля требуется некоторое время.
В: Сколько времени нужно, что сбросился Check Engine?
О: Если проблема, вызвавшая индикатор Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет. Для некоторых неисправностей, это может занять всего несколько минут езды. Для других проблем, это может занять несколько поездок. Автомобильная система OBD-II требует времени для повторного тестирования всех компонентов. Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, значит проблема всё ещё остаётся.
В: Может ли переполнение бензобака привести к включению индикатора Check Engine?
Да, переполнение бензобака может привести к включению индикатора «Проверьте двигатель». Современные автомобили оснащены системой улавливания паров бензина, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу.
Когда мы переполняем бензобак, излишки бензина могут попасть в ту часть испарительной системы, которая называется канистрой с активированным углем — адсорбером. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы с системой улавливания паров и вызвать индикатор Check Engine.
Причина, по которой производители рекомендуют заполнять до первого щелчка, заключается в том, чтобы оставить свободное место в топливном баке для расширения топлива.
Что делать, чтобы Check Engine не загорелся
- Не переполняйте топливный бак. Заполняйте его до первого щелчка насоса. После заполнения убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта, и ремешок крышки не зацепился за неё.
- Регулярно меняйте моторное масло. Многие проблемы с лампочкой Check Engine связаны с отсутствием регулярной замены масла или движением с низким уровнем масла.
- После проверки или замены воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. Если в двигатель попадёт нефильтрованный воздух, он может повредить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) автомобиля. Лучше всего использовать оригинальные воздушные фильтры или фильтры известных производителей хорошего качества.
- Отсутствие обслуживания является ещё одной распространенной причиной включения индикатора Check Engine. Старые свечи зажигания, грязный корпус дроссельной заслонки, плохие провода зажигания могут вызвать много проблем.
- Коррозия в проводке и разъемах автомобильной компьютерной системы является еще одной частой причиной Check Engine. Автомобиль наполнен электроникой с проводами и разъёмами, расположенными по всему автомобилю, в том числе под ковровым покрытием, в моторном отсеке, снизу вдоль кузова и в других местах. Всё, что вы можете сделать для защиты электронных модулей и проводки от коррозии, поможет избежать связанных с этим проблем. Например, если защита двигателя повреждена, влага попадет в моторный отсек, где может вызвать коррозию.
- При ремонте используйте оригинальные детали, если это возможно. Иногда Check Engine загорается, потому что некоторые запчасти, такие как датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха или каталитические нейтрализаторы, могут иметь проблемы с совместимостью.
Почему загорелся check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Автор Михаил Рассветный На чтение 10 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Серийное оснащение автомобилей компьютерными системами, позволяющими быстро отыскать неисправности, началось около трёх десятков лет назад. Подключение таких систем к специальным тестерам осуществляется за счёт расположенных в них разъёмов и проводится только в условиях сервиса специалистами. Автовладелец оповещается о наличии неполадок по загоревшейся лампочке Check Engine на приборной панели.
Аналогичная система оповещения используется и на современных моделях автомобилей — она устанавливается практически на все машины с инжекторными двигателями, управление которыми осуществляется посредством микропроцессора. Поэтому владельцы таких авто должны иметь представление о том, что делать, если горит лампочка чека и каковы могут быть причины её включения.
Содержание
1 Расположение сигнала Check Engine. Что означает его срабатывание?
2 Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке
2.1 Не стоит беспокоиться
2.2 Когда можно продолжать движение
2.3 Когда двигаться не стоит
3 При каких неисправностях горит индикатор
3.1 Серьёзные неисправности в машине
3.2 Дополнительные причины
4 Как сбросить ошибку Check Engine
5 Неисправности системы самодиагностики Check Engine
Расположение сигнала Check Engine. Что означает его срабатывание?
Расположение индикатора Check Engine на приборной панелиЛампочка Check Engine размещается на панели приборов автомобиля. Причиной её срабатывания является обнаружение электронным блоком управления ДВС ошибки в работе какой-либо системы, узла или агрегата двигателя.
- количество оборотов мотора;
- состав топливной смеси;
- функционирование системы зажигания;
- работа выпускной системы и датчиков впрыска топлива и многие другие системы.
Причин срабатывания системы Check Engine может быть много, поскольку она следит за работой многих узлов автомобиля. Для определения конкретной неисправности требуется не только знание работы системы, но и наличие специального оборудования.
Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке
Не стоит беспокоиться
Лампочка Check Engine, как и другие сигналы на приборной панели, при запуске двигателя единовременно загораются и гаснут. Такое срабатывание установлено для проверки работоспособности всех индикаторов. Автовладельцу желательно обращать внимание на данный тест при запуске мотора, чтобы оценить работоспособность лампочек и отсутствие ошибок.
Когда можно продолжать движение
Продолжать поездку на автомобиле можно в том случае, если индикатор горит бесперебойно, но при этом никаких изменений в управлении и поведении машины не замечено, двигатель нормально реагирует на нажатие педали газа, остальные индикаторы на приборной панели не горят. Несмотря на разрешение дальнейшей эксплуатации, двигаться в такой ситуации можно только в сторону автосервиса с целью проведения диагностики системы и выявления неисправностей.
Когда двигаться не стоит
Если индикатор Check Engine мигает, причём его срабатывание сопровождается сбоями в работе автомобиля, то двигаться дальше не стоит. Игнорирование сигнала о неисправности системы может стать причиной серьёзных последствий, которые могут привести к необходимости проведения ремонтных работ. В такой ситуации лучше всего вызвать специалиста или эвакуатор.
При каких неисправностях горит индикатор
Точное определение причины срабатывания индикатора Check Engine возможно в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Однако добраться за короткий срок до сервиса бывает не всегда возможно, поэтому любой автовладелец должен уметь самостоятельно определить неисправность.
Определение кода ошибки Check Engine в автосервисеПри срабатывании подобного сигнала в первую очередь стоит проверить самые банальные вещи — например, пробки заливной горловины для моторного масла и бензобака. Многие автомобили сегодня оснащаются специальными датчиками, которые контролируют чистоту топлива и моторного масла. Срабатывание таких датчиков и становится причиной загорания индикатора Check Engine. Стоит также заглянуть под капот — при наличии открытых клемм, свободных кабелей индикатор также может срабатывать.
Проверка подкапотного пространства в случае срабатывания индикатора Check EngineЕсли визуально никаких причин срабатывания Check Engine нет, то стоит проверить свечи зажигания: чаще всего сигнал появляется именно из-за них, поскольку они могут пропускать импульсы электричества по причине появления на них нагара и налёта разных металлов, входящих в состав топлива. Помимо этого, неисправность в работе двигателя может быть связана с зазорами между деталями или появление осадка на поверхности форсунок.
Свечи зажигания — одна из причин включения лампочки Check EngineИзнос изоляции проводки с большой вероятностью может спровоцировать срабатывание индикатора. Визуально дефекты не определяются, поэтому их отыскивают специальным прибором.
Прибор для проверки целостности проводки автомобиляСерьёзные неисправности в машине
Причиной включения индикатора Check Engine может быть серьёзная поломка. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями бензонасоса, причиной которых становится низкое качество топлива. Диагностируется это очень просто — прослушивается работающий двигатель. Нормальное функционирование мотора сопровождается ровным звуком без перебоев и щелчков. Если проблема кроется в бензонасосе, то его снимают, тщательно промывают, устраняя мусор и загрязнения.
Причина срабатывания индикатора — неисправный бензонасосСработать индикатор может из-за катушки зажигания в случаях, когда она некорректно распределяет электрический заряд между свечами зажигания. При обнаружении такой поломки деталь меняют на новую. Если в машине имеются индивидуальные катушки, то поломку находят при помощи тестера.
Проверка катушки зажигания при помощи тестераПоломка лямбда-датчика и датчика расхода воздуха также может стать причиной включения индикатора Check Engine. Такие детали не ремонтируются — только заменяются. Выход из строя каталитического нейтрализатора также становится причиной срабатывания индикатора. Неработающая система выхлопа переводит многие автомобили в аварийный режим, поэтому нейтрализатор меняют в обязательном порядке.
Датчик расхода воздуха, выход из строя которого может привести к зажиганию лампы Check EngineКрайне редко ломается блок управления, от которого зависит подача воздуха, впрыск топлива и прочие процессы. Поломка такой детали приводит к огромным расходам для водителя. Единственный выход из ситуации — ремонт устройства квалифицированным электриком.
Дополнительные причины
Неисправности силового агрегата автомобиля в большинстве случаев провоцируют включение лампы Check Engine во время езды. В таких случаях необходимо остановить автомобиль, не глуша двигатель, и проверить остальные индикаторы на приборной панели. Первое, что стоит взять во внимание — индикатор температуры, включение которого и приводит к срабатыванию лампочки Check Engine.
Кипение охлаждающей жидкости может привести к непоправимым последствиям. Современные модели автомобилей на критическое повышение температуры охлаждающей жидкости реагируют срабатыванием специальной пиктограммы на приборной панели, символизирующей термометр. В таком случае необходимо либо полностью остановить автомобиль, либо продолжать ехать, но на низких оборотах мотора.Срабатывание индикатора температуры охлаждающей жидкостиЛампа Check Engine может загореться в случае срабатывания датчика давления масла. При чрезвычайно низком уровне смазочного материала нередко включается индикатор в форме маслёнки. В таких ситуациях проверяется уровень масла — если его недостаточно, то смазку доливают. Если уровень жидкости в норме, то причина кроется в неисправном масляном насосе. Устранить такую поломку можно только в автомобильном сервисе.
Мигает лампочка Check Engine в случаях, когда неисправна автоматическая трансмиссия автомобиля. Зачастую причина кроется в ЭБУ. При мерцающем индикаторе сразу же включается аварийный режим, что сказывается на мощности двигателя и его оборотах. Если же индикатор загорается при пуске двигателя на несколько секунд, то ничего страшного в этом нет — блок управления проводит диагностику всех систем.
Срабатывание индикатора Check Engine | Причина | Устранение неисправности |
Во время движения, при разгоне | Неисправности двигателя — кипение охлаждающей жидкости, низкий уровень моторного масла, дефекты электронного блока управления | Полная остановка автомобиля либо снижение оборотов двигателя. Проверка уровня моторного масла и его доливка при необходимости. Ремонт или замена электронного блока управления |
Мигает индикатор, троит двигатель, плавают обороты, дёргается машина | Пропуски зажигания, проблемы с катушками и свечами зажигания | Проверить состояние свечей зажигания и катушки, при необходимости заменить детали на новые |
После заправки автомобиля | Некачественное топливо | Слив или полная отработка низкокачественного топлива, замена в случае необходимости топливных фильтров и заливка только качественного топлива |
При включении зажигания | Нормальное функционирование системы | Индикатор загорается при пуске зажигания на несколько секунд и сообщает о проверке системой электронного блока управления |
После мойки машины, двигателя, попадания влаги | Попадание воды на контактные группы, неисправность лямбда-зонда | После мойки машины и двигателя тщательно просушить подкапотное пространство |
На холодном двигателе или при его прогревании | Неисправности датчика детонации и датчика массового расхода воздуха, как вариант — накопление конденсата в топливном баке | Диагностика в сервисе, устранение проблем с датчиками, залив качественного топлива |
На высоких/холостых оборотах | Проблемы с датчиком коленвала | Изменение расстояния от датчика до диска путём установки шайбочки |
После замены свечей | Неправильная установка свечей, неверно установлены свечи | Меняются свечи зажигания, если залиты бензином — очищаются и прокаливаются |
После замены воздушного фильтра | Отошли контакты либо неисправна лямбда | Проверить и более плотно подогнать контакты, проверить и заменить лямбда-датчик |
После замены ремня ГРМ | Неправильно установлен ГРМ и выставлены распредвалы | Замена ремня, правильная его установка |
После установки ГБО | Неправильная настройка оборудования и ЭБУ | Проведение диагностики системы и её настройка. Корректировка насыщенности топливной смеси |
После установки сигнализации | Неправильная установка сигнализации | Прозвон электрической цепи, устранение неполадок. Сброс ошибок после калибровки системы сигнализации |
После замены топливного фильтра | Неплотно подключена трубка датчика абсолютного давления | Проверить датчик ДАД и подтянуть его в случае необходимости |
Увеличение расхода топлива после срабатывания индикатора | Проблемы с датчиком детонации | Проверка проводов, идущих к датчику, или его замена |
Не запускается двигатель | Неисправности датчиков распредвала и коленвала, неполадки со свечами зажигания, форсунками и топливом | Проверяется исправность датчиков, свечей зажигания, при необходимости детали меняются |
При подъёме в гору | Проблемы с кислородным датчиком и фильтром в ТНВД | Меняется датчик кислорода, фильтр ТНВД, как вариант — проверяется датчик дроссельной заслонки |
После замены катушки зажигания | Низкокачественная катушка, проблемы с кислородным датчиком, отсутствие искры | Проверяется катушка зажигания, переподключается или меняется на новую |
При отрицательной температуре | Срабатывание датчика температуры жидкости в АКПП | Устраняется сбросом ошибки, поскольку климатические условия нашей страны не соответствуют допускам датчика |
При нажатии на педаль газа | Проблемы с генератором или обрыв и замыкание в цепи клапана адсорбера | Замена генератора, проверка цепи клапана |
Не работает спидометр | Проблемы с датчиком скорости или механизмом передачи импульсов на датчик | Проверяется разъёмы датчика скорости, прозваниваются все электроцепи |
Из-за моторного масла | Слишком низкий уровень масла | При срабатывании индикатора проверяется уровень масла, при необходимости доливается до нужного уровня |
Из-за топлива | Низкокачественное топливо | Регулярная заливка качественного топлива |
Как сбросить ошибку Check Engine
Срабатывание индикатора Check Engine всегда связано с неисправностями и проблемами. Определить поломку можно по коду ошибки, выдаваемому при помощи специального тестера. Однако иногда индикатор продолжает гореть даже после исправления неполадки. В таких ситуациях автовладельцы пытаются сбросить ошибку методом компьютерной диагностики. Осуществляется подобная процедура в сервисном центре на платной основе. Сбросить ошибку датчика Check Engine можно своими силами.
Сбрасывается ошибка следующим образом:
- Включается зажигание без пуска двигателя.
- Открывается капот и снимается с аккумуляторной батареи плюсовая клемма.
- Выжидается 10–60 секунд и клемма возвращается на место.
- Капот закрывается.
- Включается зажигание и заводится автомобиль.
Этой процедуры достаточно для сброса ошибки. Прибегать к этому методу желательно в случаях ошибочного срабатывания индикатора Check Engine — к примеру, при попадании в топливо примесей. Если неисправность все же имеется, то индикатор сработает спустя несколько километров после сброса ошибки.
Сброс ошибки Check Engine видео:
Неисправности системы самодиагностики Check Engine
Автовладельцы нередко сталкиваются с неисправностями системы самодиагностики. Сопровождается это, как правило, неровным горением индикатора Check Engine, вполнакала. Основная причина этого — выход из строя диода или неполадки с массой. Специалисты нередко придерживаются мнения, что проблема в приборной панели, причём связано это с особенностями автомобиля.
Срабатывание индикатора Check Engine не является поводом для паники и не всегда сообщает о необходимости серьёзного ремонта. В первую очередь стоит определить причину включения лампочки и попытаться устранить проблему самостоятельно. Если устранить её своими силами не удаётся, стоит обратиться к специалистам в сервисный центр — они проведут полную диагностику системы и устранят неисправность.
- Автор: Михаил Рассветный
- Распечатать
Добрый день. Меня зовут Михаил.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему горит индикатор Check Engine? — Не игнорировать
Все индикаторы на наших приборных панелях полезны, но ни один из них не вызывает столько страданий, как индикатор проверки двигателя. Когда он включается, это часто является предвестником дорогостоящих ремонтных работ. Хотя это кажется простым, индикатор проверки двигателя на самом деле довольно сложный. Это работает следующим образом: когда в вашем автомобиле что-то выходит из строя, он пытается восстановить себя любым доступным способом. Когда самокоррекция невозможна, автомобиль включает световой индикатор, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы. Он также хранит в своей памяти специальный код, чтобы более конкретно выделить проблему. Этот код может быть прочитан вашим механиком с помощью диагностического компьютера.
Пока свет горит, ваш автомобиль будет пытаться компенсировать возникшую проблему. Из-за этого вы можете не заметить, что автомобиль работает иначе, чем обычно. Реальность, однако, такова, что ваша экономия топлива, скорее всего, пострадает, а выбросы вашего автомобиля увеличатся, если проблема, вызывающая свет, не будет устранена. В некоторых автомобилях мигание индикатора проверки двигателя может указывать на серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Независимо от того, мигает ли индикатор, игнорировать индикатор проверки двигателя — не лучшая идея.
Сигнальные лампочки на приборной панели говорят вам, что что-то требует вашего внимания. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, является ли это индикатором проверки двигателя или сервисным или сервисным индикатором. Индикатор технического обслуживания или обслуживания просто означает, что пришло время для рутинной работы, такой как замена масла или перестановка шин. Индикаторы техобслуживания или техобслуживания могут выглядеть немного по-разному на каждом автомобиле. Лучшее место, чтобы узнать, какой индикатор горит и что он означает, — это обратиться к руководству пользователя. Он покажет вам изображение индикатора проверки двигателя и других символов на приборной панели.
Индикатор Check Engine серьезно?Следующее, что вам может быть интересно, это серьезно ли горит индикатор проверки двигателя. Многие автомобили имеют несколько миганий, которые могут дать вам понять, что не так. Несколько распространенных проблем могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Первая… как вы уже догадались, проблема с двигателем. Когда модуль управления обнаруживает проблему с двигателем, он включает индикатор проверки двигателя. Тем не менее, проблемы с трансмиссионным освещением и оборудованием для выхлопных газов также могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя. Другой потенциальный источник проблем связан с модулями и датчиками, управляющими силовым агрегатом. Проблемы с воздушным фильтром или системами подачи топлива и зажигания могут вызвать загорание.
Например, неисправный кислородный датчик означает, что ваш двигатель не может работать так же хорошо, как обычно. Когда ваш двигатель не получает достаточного количества кислорода, он работает «на обогащение», поскольку в процессе остается топливо. Это может привести к долгосрочному повреждению вашего двигателя, поэтому индикатор проверки двигателя загорается, когда кислородный датчик не работает должным образом.
Еще одна распространенная проблема с индикатором проверки двигателя — это свечи зажигания и провода автомобиля. Изношенные свечи будут препятствовать процессу сгорания, повышая вероятность пропусков зажигания. Пропуск зажигания при попытке разогнаться на шоссе может привести к смертельной неисправности, поэтому не ждите, пока свечи зажигания и провода полностью изношены, чтобы заменить их.
Все проблемы, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя, являются серьезными. Если загорается индикатор проверки двигателя, это один индикатор на приборной панели, который вы не должны игнорировать. Будь то неделю, месяц или год, если вы игнорируете индикатор проверки двигателя, это подвергает риску ваш автомобиль и, соответственно, вашу личную безопасность. Поскольку ваш автомобиль не может предупредить вас о новых или усугубляющихся проблемах, небольшие проблемы могут быстро превратиться в большие. Поскольку индикатор уже горит, ваша машина также не может сообщить вам о других проблемах, которые могут возникнуть.
Что делать, если загорается индикатор Check EngineНет необходимости немедленно останавливаться и думать, что небо падает, когда загорается индикатор проверки двигателя. Вместо этого обязательно обратитесь к механику, как только это будет разумно возможно. Однако перед тем, как посетить гараж, вы можете дважды проверить крышку бензобака. Одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя, является незакрепленная или неисправная крышка бензобака. Если это действительно вызывает проблему, это относительно дешевое и простое решение, с которым большинство драйверов могут справиться сами.
Начните с того, что полностью снимите крышку бензобака и снова установите ее, как обычно. Возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы увидеть, выключается ли свет. Может потребоваться несколько миль или несколько перезапусков автомобиля, прежде чем свет погаснет. Если свет все еще не сдвинулся с места, подумайте о покупке новой крышки бензобака. Купите колпачок, сделанный специально для вашей модели автомобиля, и замените старый колпачок. Если ваш свет по-прежнему не выключается, принесите свой автомобиль в гараж для полной диагностики.
Ваш автомобиль, вероятно, является одной из ваших самых крупных инвестиций, поэтому имеет смысл регулярно его обслуживать. Серьезно относясь к индикатору проверки двигателя, вы можете свести затраты на ремонт к минимуму. Проактивность означает, что вы избежите несчастных случаев, поломок и чрезмерных счетов от местного механика.
Страховая компания Wawanesa хочет, чтобы вы оставались в безопасности, поэтому мы рекомендуем позаботиться о том, чтобы лампочка «Проверить двигатель» сразу же, как только она загорится. Свяжитесь с нами для любых ваших потребностей в страховании автомобиля или вопросы о страховом покрытии. В то время как механические поломки и поломки не подлежат страховому покрытию (если только они не вызваны покрываемым инцидентом), Wawanesa может помочь со всеми видами других автомобильных катастроф. Подготовьтесь к тому, что может быть впереди, с бесплатной цитатой для автострахования. На самом деле, вы можете получить его прямо сейчас на нашем сайте. Мы обещаем, что это быстро, легко и менее напряженно, чем любая лампочка проверки двигателя!
Приведенный выше контент предназначен только для информационных целей и не является прямым представлением страховых услуг, предлагаемых Wawanesa, или ее политик. Информация не относится к какому-либо конкретному договору страхования и не изменяет никаких определений, положений, исключений или ограничений, прямо указанных в каких-либо договорах страхования. Все ссылки в приведенном выше содержании носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Положения и условия фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией, являются определяющими в отношении того, покрывается ли несчастный случай или другой ущерб. Чтобы узнать о покрытии в соответствии с вашей текущей политикой, пожалуйста, войдите в платформу управления учетной записью, чтобы просмотреть свою политику или связаться с агентом напрямую.
Могу ли я ездить с включенной лампочкой Check Engine?
Представьте себе: вы заняты своими ежедневными утренними делами и пытаетесь выпроводить детей за дверь как раз к школе. Вы собираете всех в машину и готовы только для того, чтобы лампочка проверки двигателя мигала у вас в тот момент, когда вы поворачиваете ключ. Заманчиво просто проигнорировать это и поторопиться со своим днем, но вы перестаете задаваться вопросом — что означает индикатор проверки двигателя? Действительно ли безопасно водить машину или это означает немедленную поездку в автомастерскую? Наш блог ответит на эти вопросы и поможет вам определить, когда это просто предупреждение или когда это красный флаг.
Насколько серьезно горит индикатор Check Engine?
У твоей машины есть мозг — нет, правда! Весь автомобиль управляется централизованным компьютером, называемым модулем управления двигателем или ЭБУ. ЭБУ контролирует различные части двигателя с помощью сложной системы датчиков и элементов управления. Когда он заметит, что что-то не так, он включит индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности, чтобы предупредить вас о проблеме.
Может быть много причин, по которым горит индикатор проверки двигателя, но есть два параметра, чтобы определить, насколько это серьезно. Если он включается и продолжает гореть во время движения, ЭБУ сообщает вам, что часть двигателя нуждается в обслуживании. Неисправная деталь регистрируется как код, который может быть прочитан автотехником с помощью сканера. Если свет горит, но в остальном машина едет нормально, то вы можете отложить посещение автомастерской до тех пор, пока вам это не будет удобно, хотя мы рекомендуем записываться на прием как можно раньше.
Однако, если индикатор проверки двигателя загорается и постоянно мигает или мигает, это означает, что часть двигателя находится в критическом состоянии. Иногда индикатор проверки двигателя будет сопровождаться другим сигналом на приборной панели, чтобы вы знали, в чем именно заключается проблема, но в других случаях это может быть не так. Если индикатор проверки двигателя загорается и мигает, вы должны немедленно остановиться и позвонить в автомастерскую. В противном случае вы рискуете нанести дополнительный ущерб своему автомобилю, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Следите за дополнительными проблемами, которые возникают одновременно с индикатором проверки двигателя. Есть ли стук или стук? Машина начала терять мощность? Рама трясется во время движения? Любое необычное изменение в вашем опыте вождения должно быть отмечено, и если оно связано с индикатором проверки двигателя, следует немедленно принять меры.
Хотя может показаться хлопотным отложить свою жизнь до визита в автомастерскую, сделайте это, как только замигает индикатор проверки двигателя, это означает, что вы сможете избежать еще более дорогого и более серьезного ремонта. по дороге.
Что означает индикатор Check Engine?
Существуют буквально сотни различных кодов, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя, но, как правило, вы можете ожидать, что это будет одна из следующих наиболее распространенных проблем:
- Ослабленная, отсутствующая или поврежденная крышка бензобака. Крышка бензобака предназначена для поддержания давления внутри бака и предотвращения испарения или выделения дыма самого газа. Если индикатор проверки двигателя загорается после заправки, обычно это происходит из-за того, что крышка недостаточно плотно закрыта (или вообще не была установлена на место).
- Свечи зажигания или провода. Эти детали отвечают за создание искр, необходимых для создания процессов сгорания в двигателе. Если они заржавели или дают пропуски зажигания, двигатель не сможет работать так, как должен.
- Катализатор. Отвечающий за сокращение выбросов и улучшение экономии топлива, поврежденный каталитический нейтрализатор заставляет ваш автомобиль работать при более высокой температуре, чем предполагалось.
- Датчик кислорода. Кислородный датчик играет важную роль, поскольку он контролирует несгоревший кислород в выхлопных газах, позволяя вашему автомобилю точно контролировать расход топлива. Поврежденный датчик кислорода приводит к плохой экономии топлива и может в конечном итоге привести к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
- Датчик массового расхода воздуха. Для эффективной работы двигателя требуется определенное количество воздуха. Датчик массового расхода воздуха следит за тем, чтобы двигатель получал то, что ему нужно; без этого датчика экономия топлива автомобиля резко снизилась бы.
- Перегрев. Как правило, перегрев приводит к срабатыванию индикатора проверки двигателя, а также к прыжкам указателя температуры; вы также можете увидеть дым, идущий из-под капота. Это серьезная проблема и означает, что вы должны немедленно прекратить движение.
- Диагностика неисправности . Каждый раз, когда вы заводите машину, ЭБУ проверяет все различные части двигателя. Если что-то не работает идеально или нуждается в обслуживании, загорится индикатор проверки двигателя.
Когда доставлять автомобиль в мастерскую
С технической точки зрения, если единственным симптомом, который показывает ваш автомобиль, является сам индикатор проверки двигателя, вы можете безопасно ездить, пока не возникнет другая проблема. Однако мы действительно рекомендуем этот вариант действий только в том случае, если невозможно попасть в ремонтную мастерскую в тот же день. Гораздо лучше записаться на прием, как только загорится свет, так как это явный признак того, что что-то требует внимания, прежде чем оно станет критической проблемой.
Однако, если вы столкнулись с другими проблемами, такими как снижение мощности, лязг или дополнительные предупреждения на приборной панели, вам следует прекратить движение и немедленно обратиться в ремонтную мастерскую для проверки индикатора двигателя. Все это признаки того, что что-то нуждается в срочном ремонте. Если вы продолжите водить машину в этот момент, вы рискуете нанести непоправимый ущерб двигателю.
Когда вы принесете свой автомобиль в мастерскую, автомеханик будет использовать сканер для считывания кодов, которые были отключены ECU. Это дает им информацию, необходимую для определения проблемной части. Затем они могут осмотреть деталь и сообщить вам рекомендуемый порядок действий, чтобы вернуть вас на дорогу.