Горит знак двигателя на приборной панели: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Содержание

Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Диагностирование проблемы с помощью специального компьютера

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда горит Check Engine, но в автомобиле нет бортового компьютера, который бы указал на конкретную неполадку. Тогда необходимо использовать диагностический сканер, который при соединении с бортовой системой автомобиля получает доступ к электронному блоку управления двигателем и выдаёт код поломки.

Компьютерная программа Check Engine со специальным адаптером позволяет водителю авто использовать обычный КПК, мобильный телефон, ноутбук или Car PC как диагностическое устройство, которое может определить причину срабатывания индикатора.

С помощью упомянутого программно-аппаратного комплекса можно:

  • считывать, расшифровывать и удалять коды неисправностей согласно информации производителя авто;
  • производить контроль параметров функционирования мотора, таких как обороты, температура, состояние датчиков и так далее;
  • контролировать расход бензина;
  • учитывать расстояние, время, среднюю скорость и другие параметры движения машины.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Как убрать ошибку с приборной панели

После устранения неисправности сам индикатор на приборной панели не гаснет. Поэтому рассмотрим, как снять ошибку Check Engine после выполненного ремонта.

Её можно убрать из бортового компьютера вручную, но только после того, как вы проверили наличие вышеизложенных причин срабатывания индикатора и устранили возникшие неполадки. Если ничего сделать не удалось — лучше обратиться в автосервис к специалистам, чтобы не навредить автомобилю ещё больше.

Если вы внимательно будете следить за индикатором Check Engine, вовремя и правильно реагировать на его сигналы, выявлять возможные причины его срабатывания и оперативно их устранять, то ваш автомобиль прослужит вам долгое время без необходимости капитального ремонта.

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

Содержание:

  • Первоочередные действия водителя
  • Какие проблемы встречаются чаще всего?
  • Как без приключений доехать до автосервиса
  • Гасим чек энджин
  • Выводы

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс.

Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. 

Первоочередные действия водителя

Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны. 

Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.  

 Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку. 

 «Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор. 

 Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта. 

 «Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки. 

 Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать. 

Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки. 

 ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса. 

Какие проблемы встречаются чаще всего?

Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.  

 Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет. 

Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки. 

 Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке. 

Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день. 

 Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД. 

Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно. 

 Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников. 

 Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно. 

Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене. 

 Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать. 

 Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте. 

 Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током. 

 Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания. 

 Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара. 

 О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы.  

 Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности. 

Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов. 

 ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла. 

Как без приключений доехать до автосервиса

В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил. 

 Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.

 Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.

 Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.

 Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.

Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек». 

Гасим чек энджин

Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера. 

Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать. 

Выводы

Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    5 основных причин, по которым горит индикатор Check Engine

    Вы едете по дороге, ни на что не обращая внимания, и тут вы кое-что замечаете — у вас загорелась лампочка проверки двигателя.

    Хотя важно осмотреть свой автомобиль вскоре после появления индикатора проверки двигателя, это не может быть причиной для паники. Есть ряд причин, по которым он включился, и есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему, прежде чем ее проверит профессионал.

    Когда вам будет удобно и безопасно оценить свой автомобиль, сделайте это. Причины, по которым горит индикатор проверки двигателя, включают:

    1. Крышка бензобака
      Это первое, что вы должны проверить. Крышка бензобака герметизирует топливную систему, обеспечивая поддержание надлежащего давления в бензобаке. Если крышка бензобака не плотно закрыта, имеет сколы или трещины, это может быть причиной того, что горит индикатор проверки двигателя. Если он просто не горит должным образом, закройте крышку и снова проверьте приборную панель, чтобы увидеть, выключается ли индикатор. Возможно, вам придется выключить, а затем снова включить автомобиль.
    2. Неисправность кислородного датчика
      Если вы заметили снижение расхода топлива и загорелся индикатор Check Engine, проверьте кислородный датчик. Профессионал может проверить состояние с помощью считывателя диагностических кодов.

      Что такое датчик кислорода?

      Кислородный датчик измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе и имеет жизненно важное значение для системы выхлопа.

    3. Неисправность каталитического нейтрализатора
      Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя, это обычно происходит из-за того, что вы проигнорировали несколько других проблем. Эти проблемы связаны с другими системами, которые работают взаимозависимо с каталитическим нейтрализатором (свечи зажигания и провода, кислородный датчик и т. д.).

    Что такое каталитический нейтрализатор?

    Каталитический нейтрализатор представляет собой выхлопную систему, содержащую катализатор, который преобразует загрязняющие газы в менее вредные, такие как углекислый газ.

    1. Неисправность датчика массового расхода воздуха
      Всегда проверяйте датчик массового расхода воздуха, когда загорается индикатор проверки двигателя. Поскольку многие части двигателя работают вместе, когда одна часть выходит из строя, другие, как правило, следуют ее примеру.

      Что такое датчик массового расхода воздуха?
      Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Он определяет, сколько топлива требуется для эффективной работы двигателя.

    2. Поврежденные свечи зажигания или провода
      Без исправных свечей зажигания ваш автомобиль не заведется. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания вашего автомобиля. Провода свечей зажигания подают искру от катушки зажигания к свечам зажигания

    Важно помнить, что это наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор проверки двигателя; однако могут быть и другие проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя.

    Что произойдет, если я проигнорирую индикатор Check Engine?

    Во-первых, определите, горит ли индикатор проверки двигателя или он мигает. Мигающий индикатор проверки двигателя указывает на серьезную внутреннюю неисправность и требует немедленного вмешательства. В любом случае, не игнорируйте индикатор проверки двигателя. Продолжение движения с немигающим, но горящим индикатором проверки двигателя может привести к снижению расхода топлива и, в конечном итоге, к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Многие системы работают вместе, поэтому сбой в одной системе может вызвать цепную реакцию производительности других. Если вы отвезете свой автомобиль на государственную проверку, когда горит индикатор проверки двигателя, вы не пройдете тест на выбросы.

    Чтобы убедиться в целостности вашего автомобиля, всегда следует как можно скорее проверить индикатор проверки двигателя. Просмотрите контрольный список технического обслуживания Top Driver, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает без сбоев от первого пункта назначения на неделе до последнего.

    Эта запись была размещена в Top Driver Blog с пометками Driver Education, Driver Safety, Driver School.

    История индикатора проверки двигателя на приборной панели вашего автомобиля

    У автомобилей и транспортных средств, которыми вы управляете, богатая история. Вы когда-нибудь останавливались, чтобы подумать о контрольной лампочке двигателя вашего автомобиля? Откуда это? Они были на всех машинах? Вы можете быть удивлены, узнав, что у него довольно увлекательная предыстория, датируемая 19 веком.30 с. Если вы в настроении для мини-урока истории, задержитесь, чтобы узнать что-то новое.

    Как проверить индикаторы двигателя в истории?

    Прежде чем отправиться в прошлое, в 1930-е годы, давайте рассмотрим несколько вещей. Контрольная лампа двигателя — это компьютеризированное предупреждение, которое активируется при возникновении проблемы с двигателем. Обычно он находится на приборной панели и при срабатывании загорается красным или оранжевым цветом. Обычно это отображается в виде изображения двигателя или в виде фразы, например «ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СКОРО». Если индикатор виден, но не мигает, это означает несрочную проблему. Если индикатор мигает, это означает, что возникла проблема, требующая немедленного решения. Как только индикатор проверки двигателя гаснет, компьютер вашего автомобиля сохраняет диагностический код неисправности или DTC. Этот код помогает нашим техническим специалистам Carlson Auto найти причину проблемы.

    Откуда в истории появилась идея лампочки проверки двигателя?

    За несколько дней до появления индикатора проверки двигателя существовала гораздо более простая форма, называемая индикатором идиота (настоящее имя!), или предупреждающим индикатором. Первым производителем, использовавшим идиотские фары, была Hudson Motor Company из Детройта, штат Мичиган. После этого они начали делать это в начале 1930-х годов. Этот двоичный индикатор предупреждал водителей только о серьезных проблемах с двигателем. Они не очень помогли, потому что не предупредили до того, как машина сломалась. К 19В 80-х годах большинство автопроизводителей отказались от идиотских фар в пользу более современных технологий.

    История специфических для производителя индикаторов проверки двигателя

    К началу 1980-х годов производители автомобилей начали выпускать автомобили с компьютеризированным управлением двигателем. Эти автомобили имели встроенные диагностические системы, которые запускали индикаторы проверки двигателя при обнаружении проблемы. По мере того, как эта новая технология становилась все более распространенной, идиотское освещение было прекращено, чтобы избежать путаницы. Основная проблема с лампочками Check Engine 1980-х годов было то, что не было никакой стандартизации. Каждый производитель использовал свою собственную систему. Из-за этого автомеханикам стало намного сложнее выяснить, что вызвало лампочку проверки двигателя.

    Когда была стандартизирована лампа проверки двигателя?

    Индикатор проверки двигателя в том виде, в каком мы его знаем, появился в истории только в 1996 году. В то время федеральное правительство ввело в действие бортовую систему диагностики автомобилей под названием OBD2. Это было требованием для всех новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, с целью снижения выбросов транспортных средств. Поскольку все новые автомобили теперь были оснащены одной и той же системой, это позволило стандартизировать коды неисправности. В наши дни все автомобили, независимо от марки или модели, можно диагностировать с помощью сканера. Это прямой результат стандартизации DTC.

    К счастью, наши индикаторы проверки двигателя прошли долгий путь в истории. Сегодняшний процесс диагностики намного эффективнее благодаря технологии сканирующего прибора и единой системе кодов неисправностей. Кроме того, современные индикаторы проверки двигателя сообщают нам о незначительных проблемах с автомобилем до того, как они усугубятся, экономя время и деньги на ремонте.

    Вот и подошла к концу наша краткая история про лампочку проверки двигателя. В следующий раз, когда вы заметите это, будьте благодарны, что это не идиотский свет. Вместо этого подумайте об этом как о способе вашей машины сказать вам, что ей нужно немного TLC, и позвоните нам.

     

     

    8 причин, по которым горит индикатор Check Engine, и что с этим делать

    Давайте будем честными. Никому не нравится видеть, как горит его двигатель. Хотя может возникнуть соблазн игнорировать это, это приведет только к большим проблемам в будущем. Ниже приведены 8 наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор проверки двигателя (CEL).

    1. Ослабленная или отсутствующая крышка топливного бака

    Крышка топливного бака предназначена для предотвращения выхода паров из бензобака. Если крышка ослаблена, треснута или отсутствует, это приведет к срабатыванию CEL. Это связано с тем, что вождение без крышки топливного бака может значительно увеличить выбросы и снизить эффективность использования топлива. К счастью, заменить крышку топливного бака очень просто и дешево.

    2. Свечи зажигания и провода свечей зажигания

    Свечи зажигания и провода свечей зажигания зажигают топливно-воздушную смесь в вашем двигателе, создавая сгорание, которое производит мощность. Если есть проблема с этой частью, это может повлиять на работу двигателя. В худшем случае это может привести к тому, что ваш двигатель перестанет работать. Свечи зажигания относительно недороги, и это незначительная проблема, если она решается своевременно.

    3. Аккумулятор

    Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает питание, необходимое для запуска автомобиля. Кроме того, он обеспечивает питание таких вещей, как свет и стереосистема, когда двигатель выключен. Если аккумулятор неисправен, он не будет посылать нужное количество энергии на компьютер вашего автомобиля. Это приводит к тому, что ваш CEL включается.

    4. Клапан рециркуляции отработавших газов

    Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) вашего автомобиля регулирует выбросы вашего автомобиля. Это достигается путем перенаправления некоторых газов из выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Клапан рециркуляции отработавших газов не требует регулярного обслуживания, но может засориться углеродом. Кроме того, когда это начинает происходить, активируется CEL. Игнорирование этого может привести к серьезному повреждению двигателя.

    5. Датчик кислорода

    Датчик кислорода контролирует количество газов, участвующих в процессе сгорания. Однако это делается для обеспечения необходимого количества кислорода. Если датчик не работает, ваш двигатель в конечном итоге будет сжигать больше топлива, чем необходимо. Это приводит к снижению экономии топлива, а это означает, что вы проедете меньше миль на галлон. Если ремонт датчика кислорода задерживается, это может вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором или свечами зажигания. Это может привести к тысячам долларов в качестве ущерба.

    6. Каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Однако проблема со свечами зажигания или кислородным датчиком может привести к засорению каталитического нейтрализатора, что помешает ему работать должным образом. Кроме того, плановое техническое обслуживание может предотвратить это, сэкономив много времени и денег на ремонте.

    7. Неисправность MAF

    Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет вашему автомобилю знать, сколько топлива необходимо для эффективной работы. Если этот датчик неисправен, CEL включится. Несвоевременная замена этой детали может привести к снижению производительности и экономии топлива. Это также может привести к повреждению других частей двигателя, таких как каталитический нейтрализатор, кислородный датчик и свечи зажигания.

    8. Утечка вакуума

    В автомобилях много вакуумных магистралей. Вакуумная линия представляет собой шланг, по которому проходит вакуум, что является недостатком давления воздуха. Они сделаны из резины, поэтому со временем могут растянуться или треснуть. Однако, когда это произойдет, ваш автомобиль обнаружит утечку и активирует CEL.

    Как видите, индикатор проверки двигателя может указывать на самые разные проблемы. В ваших же интересах проверить свой автомобиль, как только возникнет потенциальная проблема. Позвольте нашим техническим специалистам Carlson Auto помочь вам понять, является ли это простым или серьезным. Позвоните нам по телефону (651) 458-5158, чтобы узнать о нашем местоположении Cottage Grove, или по телефону (651) 578-0885, чтобы узнать о нашем местонахождении в Maplewood. Мы всегда готовы помочь.

     

    Устранение неполадок с индикатором Check Engine

    Никто не хочет видеть индикатор Check Engine, но когда он загорается, нужно знать, что делать. Как вы, наверное, знаете, CEL может указывать на широкий спектр проблем, от мелкого ремонта до капитального ремонта. Что бы вы ни делали, не игнорируйте это! Давайте обсудим, что вы можете сделать, чтобы устранить проблему с двигателем, активирующую контрольную лампу двигателя вашего автомобиля.

    Нужно ли мне прекратить движение?

    Индикатор проверки двигателя появится на приборной панели либо мигающим, либо постоянно горящим светом. Если он мигает, это означает серьезную проблему. Вам нужно немедленно остановиться, если это произойдет. Если индикатор проверки двигателя не мигает, это указывает на менее серьезную проблему. Хотя вы не можете игнорировать это навсегда, вам, вероятно, не нужно прекращать вождение.

    Независимо от того, какую версию индикатора проверки двигателя вы видите, руководствуйтесь здравым смыслом. Наблюдайте за тем, что происходит с вашим автомобилем. Вы замечаете что-нибудь необычное? Некоторыми общими признаками серьезных проблем с двигателем являются потеря мощности, странные шумы и дым двигателя. Если вы испытываете что-либо из этого, прекратите то, что вы делаете, и остановитесь. По возможности не садитесь за руль автомобиля и отбуксируйте его к ближайшему поставщику услуг.

    Как устранить неисправность индикатора проверки двигателя

    Если у вас нет серьезного кризиса, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно. Например, вы можете проверить масляный щуп вашего автомобиля. Убедитесь, что он надежно закрыт, а крышка топливного бака затянута. Эти простые исправления могут отключить индикатор проверки двигателя, отправив вас в путь. Еще одно место для проверки — ваш бензобак. Хотите верьте, хотите нет, но незакрепленная крышка топливного бака может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Дважды проверьте, затянута ли крышка топливного бака, потому что в результате этого может загореться индикатор. Это простое решение может быть всем, что вам нужно сделать, чтобы выключить индикатор проверки двигателя.

     

    Еще один вариант, который следует рассмотреть, — покупка сканера OBD2. Этот гаджет считывает коды DTC (диагностические коды неисправностей), которые сохраняет компьютер вашего автомобиля. Эти коды сохраняются системой диагностики, когда загорается индикатор проверки двигателя. Кроме того, подключите сканер OBD2 к разъему канала передачи данных, который находится под приборной панелью со стороны водителя.

    Сканер OBD2

    Хорошие сканеры OBD2 могут стоить от 50 до 100 долларов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *