Гос номера белоруссии: Автомобильные номера Беларуси. Коды регионов (таблица)

Жителям Харьковской области будут выдавать номера автомобилей с кодом 188 — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 68,78 (+0,33) Инвестиции, 16 дек, 15:58

Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 64,61 (+0,31) Инвестиции, 16 дек, 15:58

Папа римский назвал конфликт на Украине «мировой войной» Политика, 11:13

Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:10

Ярмарки и елка из пластиковых бутылок: как мир готовится к праздникам Общество, 11:00 

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Почему издателю игр EA выгодна потеря контракта с ФИФА — Fast Conpany Pro, 10:59

Постпред Крыма предостерег Афины от передачи Украине комплексов С-300 Политика, 10:58

Семь самых больших машин в мире РБК и Норникель, 10:36

Папа римский рассказал о подписанном заранее отречении Общество, 10:35

Действительно полезный подарок

Интенсивы РБК Pro — возможность освоить востребованный навык за неделю

Подарить интенсив

Битва супергероев. Главные интриги финала ЧМ Аргентина — Франция Спорт, 10:30

Может ли криптобиржа Binance последовать на дно вслед за FTX Pro, 10:22

В ЕС договорились о «крупнейшем законе о климате в Европе» Экономика, 10:22

Шойгу проинспектировал российскую группировку войск. Видео Политика, 10:07

Россияне предпочли туризму дачу и картошку: итоги отрасли — 2022 Pro, 10:00

Дорогие рестораны Москвы сообщили о почти 100% брони в новогоднюю ночь Бизнес, 10:00

Новогодний макияж 2023: тренды, подбор по цвету и 8 креативных идей Стиль, 10:00

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Водители Харьковской области получили возможность обменять украинские госномера автомобилей на российские с кодом 188, сообщило МВД России. Ранее российские госномера и права начали выдавать в Запорожской и Херсонской областях

Фото: Иван Альварадо / Reuters

В Харьковской области сотрудники российской Госавтоинспекции будут выдавать автомобилям государственные номера с цифровым кодом 188. Об этом сообщает МВД России.

Российская госавтоинспекция также начала менять регистрационные документы и водительские права, выданные Украиной, на российские. Замена документов ведется «в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации», чтобы жители региона могли сделать это «максимально быстро и в комфортных условиях», говорится в сообщении. Временное регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД находится в городе Купянске.

Ранее два временных регистрационных подразделения начали работу в Херсонской области — в Херсоне и городе Голая Пристань, там выдают госномера с кодом 184.

Еще два — в Запорожской области, в Мелитополе и Бердянске, уточняет МВД. Там выдают госномера с кодом 185.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Российские военные контролируют южную и центральную части Запорожской области Украины, в том числе города Мелитополь и Энергодар, а также Херсонскую область и восточную часть Харьковской области. На этих территориях были сформированы военно-гражданские администрации (ВГА), главы запорожской и херсонской ВГА заявили о планах провести референдумы о присоединении к России.

По словам главы ВГА Запорожской области Евгения Балицкого, власти хотели бы провести референдум 11 сентября, в единый день голосования. Пророссийские власти Херсонской области также выступили за то, чтобы голосование о вхождении в состав России на всех перешедших под ее контроль территориях прошло в один день.

Власти подконтрольных российским войскам территорий Харьковской области пока не готовы обсуждать референдум о присоединении к России, говорил в конце июля глава местной ВГА Виталий Ганчев.

По его словам, это объясняется тем, что под контролем России «только 20% области, не больше».

Президент Украины Владимир Зеленский пригрозил, что Киев откажется от любых переговоров с Москвой в случае проведения референдумов на подконтрольных ей территориях. Кремль возражал, что не Россия собирается проводить референдумы, а жители этих регионов.

Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов

Гос. номера России

Действующий стандарт номерных знаков введён в России в 1993 году. Форматы табличек для разных типов транспортных средств отличаются по цвету, форме, сочетанию букв и цифр, но у всех из них есть код региона (исключение — «военные» номера, где цифровой код обозначает военный округ или вид войск).

Цифровые коды регионов с «01» до «89» были присвоены по списку субъектов федерации, перечисленных в Конституции России. Уже в 1999 году для Москвы пришлось вводить новый код «99» — все номера с первоначальным кодом «77» быстро закончились. Позднее дополнительные коды получили и некоторые другие регионы, а в 2004 году на номерах появились трёхзначные коды. Последние пополнения в списке — код «198» для Санкт-Петербурга и код «761» для Ростовской области.

01Республика Адыгея 
02Республика Башкортостан 
03Республика Бурятия 
04Республика Алтай 
05
Республика Дагестан 
06Республика Ингушетия 
07Кабардино-Балкарская Республика 
08Республика Калмыкия 
09Карачаево-Черкесская Республика 
10Республика Карелия 
11Республика Коми 
12Республика Марий-Эл 
13Республика Мордовия 
14Республика Саха-Якутия 
15Республика Северная Осетия-Алания 
16Республика Татарстан 
17Республика Тува 
18Удмуртская Республика 
19Республика Хакасия 
20Чеченская РеспубликаВ 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21Чувашская Республика 
22Алтайский край 
23Краснодарский край 
24Красноярский край 
25Приморский край 
26Ставропольский край 
27Хабаровский край 
28Амурская область 
29Архангельская область  
30Астраханская область 
31Белгородская область 
32Брянская область 
33Владимирская область 
34Волгоградская область 
35Вологодская область 
36Воронежская область 
37Ивановская область 
38Иркутская область 
39Калининградская область 
40Калужская область 
41Камчатский крайдо 2007 года — Камчатская область
42
Кемеровская область 
43Кировская область 
44Костромская область 
45Курганская область 
46Курская область 
47Ленинградская область 
48Липецкая область 
49Магаданская область 
50Московская область 
51Мурманская область 
52Нижегородская область 
53Новгородская область 
54Новосибирская область 
55Омская область 
56Оренбургская область 
57Орловская область 
58Пензенская область 
59Пермский крайдо 2005 года — Пермская область
60Псковская область 
61Ростовская область 
62Рязанская область 
63Самарская область 
64Саратовская область 
65Сахалинская область 
66Свердловская область 
67Смоленская область 
68Тамбовская область 
69Тверская область 
70Томская область 
71Тульская область 
72Тюменская область 
73Ульяновская область 
74Челябинская область 
75Забайкальский крайдо 2008 года — Читинская область
76Ярославская область 
77Москва 
78Санкт-Петербург 
79Еврейская автономная область 
80бывший Агинский Бурятский автономный округс 2008 года в составе Забайкальского края
81бывший Коми-Пермяцкий автономный округс 2005 года в составе Пермского края
82Республика Крымс 2014 года, до 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе
83Ненецкий автономный округ 
84бывший Таймырский автономный округс 2007 года в составе Красноярского края
85бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округс 2008 года в составе Иркутской области
86Ханты-Мансийский автономный округ 
87Чукотский автономный округ 
88бывший Эвенкийский автономный округс 2007 года в составе Красноярского края
89Ямало-Ненецкий автономный округ 
90Московская областьс 2001 года
91Калининградская областькод используется только на экспортных транзитных номерах
92Севастопольс 2014 года
93Краснодарский крайс 2005 года
94Байконуртерритории, находящиеся за пределами РФ
95Чеченская республикас 2000 года
96Свердловская областьс 2006 года
97Москвас 2002 года
98Санкт-Петербургс 2004 года
99Москвас 1998 года
102Республика Башкортостанс 2006 года
113Республика Мордовияс 2009 года
116Республика Татарстанс 2006 года
121Чувашская Республикас 2008 года
123Краснодарский крайс 2011 года
124Красноярский крайс 2009 года
125Приморский крайс 2005 года
126Ставропольский крайс 2013 года
134Волгоградская областьс 2012 года
136Воронежская областьс 2010 года
138Иркутская областьс 2013 года
142Кемеровская областьс 2011 года
150Московская областьс 2006 года
152Нижегородская областьс 2009 года
154Новосибирская областьс 2010 года
159Пермский крайс 2007 года
161Ростовская областьс 2007 года
163Самарская областьс 2006 года
164Саратовская областьс 2005 года
173Ульяновская областьс 2007 года
174Челябинская областьс 2007 года
177Москвас 2005 года
178Санкт-Петербургс 2010 года
186Ханты-Мансийский автономный округс 2012 года
190Московская областьс 2009 года
196Свердловская областьс 2013 года
197Москвас 2010 года
198Санкт-Петербургс 2018 года
199Москвас 2007 года
750Московская областьс 2013 года
716Республика Татарстанс 2017 года
761Ростовская областьс 2019 года
763Самарская областьс 2017 года
777Москвас 2013 года
799Москвас 2017 года

Гос.

номера Белоруссии

 

Действующий стандарт регистрационных знаков транспортных средств в Белоруссии был введен в действие в 2004 году. Номер для леговых автомобилей состоит из четырех цифр, двух букв и еще одной цифры, обозначающей код региона. Номера для грузовых автомобилей и автобусов имеют другой порядок символов: две буквы, четыре цифры и код региона. Слева — поле с государственной символикой.

Коды регионов Белоруссии

0Вооружённые Силы
1Брестская область
2Витебская область
3Гомельская область
4Гродненская область
5Минская область
6Могилёвская область
7город Минск
8Минский автомобильный завод

Гос.

номера Казахстана

 

Действующий стандарт регистрационных знаков транспортных средств в Казахстане был введен в действие в 2012 году. Автомобильный номер состоит из трех цифр и трех или двух букв (для физических и юридических лиц соответственно). Слева — поле с государственной символикой, справа — в обособленном поле код региона из двух цифр.

Коды регионов Казахстана

01город Астана
02город Алма-Ата
03Акмолинская область
04Актюбинская область
05Алматинская область
06Атырауская область
07Западно-Казахстанская область
08Жамбылская область
09Карагандинская область
10Костанайская область
11Кызылординская область
12Мангистауская область
13Южно-Казахстанская область
14Павлодарская область
15Северо-Казахстанская область
16Восточно-Казахстанская область

Гос.

номера Украины

Действующий стандарт регистрационных знаков транспортных средств на Украине был введен в действие в 2004 году, в 2015 году было незначительно изменено оформление левого поля с флагом страны.

Первые две буквы автомобильного номерного знака обозначают код региона. Далее следуют четыре цифры и две буквы серии. Слева на номерном знаке нанесена государственная символика.

Коды регионов Украины

AAгород Киев
ABВинницкая область
ACВолынская область
AEДнепропетровская область
AHДонецкая область
AIКиевская область
AKАвтономная Республика Крым
AMЖитомирская область
AOЗакарпатская область
APЗапорожская область
ATИвано-Франковская область
AXХарьковская область
BAКировоградская область
BBЛуганская область
BCЛьвовская область
BEНиколаевская область
BHОдесская область
BIПолтавская область
BKРовенская область
BMСумская область
BOТернопольская область
BTХерсонская область
BXХмельницкая область
CAЧеркасская область
CBЧерниговская область
CEЧерновицкая область
CHгород Севастополь
IIОбщегосударственные номера

Обычные номерные знаки устанавливаются на автомобили, автобусы и прицепы. Также предусмотрены другие типы номеров: транзитные, дипломатические, для скутеров и мопедов, для мотоциклов, для транспортных средств, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, для тракторов, их прицепов, для транспортных средств Вооруженных сил, для транспортных средств МВД. Кроме того, используются индивидуальные номерные знаки с произвольным сочетанием символов.

Источник

Источник: Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов

Беларусь: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 0,000 4.004

Правительство осуществляет неограниченный контроль над основными СМИ. Закон о СМИ 2008 года закрепляет государственную монополию на информацию о политических, социальных и экономических делах. Клевета является как гражданским, так и уголовным преступлением, а Уголовный кодекс содержит положения, защищающие «честь и достоинство» высокопоставленных должностных лиц.

Правительство владеет единственным интернет-провайдером и контролирует интернет с помощью юридических и технических средств. С 9 по 12 августа 2020 года, в разгар массовых продемократических протестов, правительство отключило интернет почти по всей стране, ограничив возможность журналистов предоставлять точную информацию общественности. На протяжении всего 2020 года во время акций протеста были зарегистрированы сбои в работе интернета.

Официальное определение средств массовой информации включает веб-сайты и блоги, что ставит их под надзор Министерства информации. Большинство независимых журналистов исходят из того, что они находятся под наблюдением Комитета государственной безопасности (КГБ). Журналисты подвергаются штрафам, задержаниям, запугиванию и уголовному преследованию за свою работу. Режим использовал антиэкстремистское законодательство и расследования предполагаемых финансовых преступлений для ограничения деятельности СМИ. В мае 2021 года правительство внесло поправки в законодательство о «СМИ», «массовых мероприятиях» и «уголовной ответственности», которые ужесточили ограничения для независимых СМИ и значительно ужесточили и без того несоразмерные уголовные наказания за законную журналистскую деятельность.

Правительство жестко расправилось с независимыми СМИ в 2021 году. Силы безопасности провели обыски в офисах и домах независимых журналистов, арестовали журналистов и сотрудников новостных агентств, конфисковали серверы и оборудование. В течение года было задержано более 110 журналистов, 32 из которых по состоянию на конец декабря оставались в заключении. Две журналистки Дарья Чульцова и Екатерина Андреева, задержанные после прямой трансляции политического протеста в 2020 году, в феврале 2021 года были приговорены к двум годам лишения свободы. интернет-портал в Беларуси, Tut.by. По меньшей мере 10 печатных СМИ были вынуждены прекратить работу.

Д2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 1. 001 4.004

Несмотря на конституционные гарантии религиозного равенства, постановления правительства и требования о регистрации ограничивают религиозную деятельность. Законодательные поправки 2002 года предусматривали государственную цензуру религиозных публикаций и запретили иностранцам вступать в ведущие религиозные группы. Поправки также наложили строгие ограничения на религиозные группы, действующие в Беларуси менее 20 лет. В 2003 году правительство подписало конкордат с Белорусской православной церковью, находящейся под контролем Русской православной церкви, что дало ей привилегированное положение.

После выборов 2020 года Лукашенко попытался ослабить влияние католической церкви, которая осудила насилие со стороны государства против мирных сторонников демократии. В декабре власти отказали во въезде в страну гражданину Беларуси и архиепископу Минско-Могилевскому Тадеушу Кондрусевичу. Хотя ему разрешили вернуться в Беларусь позже в том же месяце после переговоров с Ватиканом и интенсивного международного давления, он ушел в отставку в январе 2021 года.

D3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от обширной политической идеологической обработки? 0,000 4.004

Академическая свобода по-прежнему подвергается сильному идеологическому давлению со стороны государства, а академический персонал сталкивается с преследованиями и увольнениями, если они используют либеральную учебную программу или подозреваются в нелояльности. Студентам и преподавателям, присоединившимся к протестам оппозиции, грозит увольнение и лишение ученых степеней.

Правительство оказывает давление на молодых людей, чтобы они вступали в спонсируемую государством пролукашенковскую группу Белорусский республиканский союз молодежи (БРСМ). Правительство объявило о планах ужесточить контроль над частными школами и детскими садами, спрос на которые значительно вырос после выборов 2020 года; многие учителя государственных школ были связаны с фальсификацией результатов голосования.

Активность студентов в университетах резко возросла в 2020 году, так как многие из них участвовали в продемократических протестах в августе 2020 года. Власти ответили неспровоцированной жестокостью и репрессиями, когда силы безопасности в штатском напали на мирные студенческие протесты в университетских городках и за их пределами. Лукашенко сменил как минимум восемь деканов в разных вузах. В период с августа 2020 г. по май 2021 г. не менее 153 студентов были произвольно исключены из университетов, многие из которых бежали в соседние страны. В течение 2021 года студенческие активисты были арестованы и приговорены к нескольким годам тюремного заключения за действия, которые якобы «нарушили общественный порядок» или создали «экстремистскую организацию», среди прочих ложных обвинений.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 0,000 4. 004

Прослушивание телефонных разговоров и другое наблюдение органами государственной безопасности ограничивает право на свободное частное обсуждение. Частные лица часто избегают обсуждения острых вопросов по телефону или через интернет-коммуникационные платформы, опасаясь, что сотрудники госбезопасности прослушивают разговоры.

Во время и после периода выборов 2020 года и продемократических протестов власти угрожали, преследовали и арестовывали протестующих, кандидатов в президенты, профессионалов в сфере культуры, ученых, театральных трупп, спортсменов, медицинских работников, общественных деятелей, частных лиц и других лиц, которые высказался против Лукашенко и послевыборного насилия.

Полиция регулярно принуждает, угрожает и пытает задержанных, заставляя их открывать свои мобильные устройства в поисках фотографий, видео и корреспонденции, подтверждающих их участие в демократических протестах. Власти также отслеживали активность арестованных в социальных сетях, чтобы найти доказательства их участия в протестах и, возможно, увеличить уголовные обвинения, которые им могут предъявить. Сообщается, что частная компания Synesis, которая попала под санкции ЕС, помогла властям идентифицировать и арестовать демонстрантов после выборов 2020 года, предоставив технологию видеонаблюдения с распознаванием лиц.

Высказывание критики в адрес государственных служащих и сил безопасности в социальных сетях, в том числе распространение сообщений других пользователей или медиа-сайтов, которые были названы «экстремистскими», может привести к уголовному преследованию. В 2021 году силы безопасности жестоко задержали и арестовали сотни людей, опубликовавших в социальных сетях якобы критические или оскорбительные комментарии в адрес государственных чиновников. Для преследования таких выступлений использовались обвинения в клевете, а обычных интернет-пользователей приговорили к тюремному заключению на срок более года. Местные власти регулярно отслеживают и контролируют лиц, которые публично или в частном порядке демонстрируют любые символы оппозиции, включая закодированные фразы или цвета.

В мае 2021 года белорусские власти вынудили рейс Ryanair, следовавший из Афин в Вильнюс, совершить аварийную посадку в Минске, чтобы арестовать находящегося в изгнании блогера и оппозиционера Романа Протасевича. Внутренние правозащитные группы, международные организации и правительства осудили действия Лукашенко и ответили новыми санкциями. ЕС запретил белорусским авиакомпаниям вход в свое воздушное пространство и доступ в свои аэропорты. По состоянию на ноябрь Пратасевич находился под домашним арестом в неизвестном месте и, вероятно, подвергался пыткам.

Изменение оценки: оценка снизилась с 1 до 0, поскольку власти приняли чрезвычайные меры для наказания за критические высказывания в социальных сетях, включая вынужденную посадку международного рейса для задержания активиста оппозиции Романа Протасевича и аресты людей за их критические комментарии, размещенные в Интернете.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 0,000 4. 004

Правительство строго ограничивает свободу собраний. Протесты требуют разрешения местных властей, которые часто произвольно отказывают в нем. Внесенная в мае 2021 года поправка к закону о массовых мероприятиях устанавливает строгие требования к разрешению и препятствует возможности организаторов собирать средства для протестов.

Летом 2020 года по стране прошли беспрецедентные продемократические протесты, демонстрации и агитационные митинги за Тихановскую — в виде уличных цепей, шествий и блок-пати с концертами и перформансами, — собравшие сотни тысяч человек. Полиции и военным лишь частично удалось воспрепятствовать скоплению людей перед днем ​​голосования 9 августа.. Но в последующие недели правительство задействовало военную технику и вооруженную полицию по охране общественного порядка, которые жестоко и без разбора нападали на людей и арестовывали их, иногда открывая огонь боевыми патронами, в результате чего несколько человек были убиты. Более 33 000 человек были арестованы, а затем преданы суду, заключены в тюрьму или оштрафованы. Зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения, избиений и пыток протестующих при полной безнаказанности причастных силовиков.

Режим Лукашенко внес изменения в Уголовный кодекс и увеличил административные штрафы и сроки задержания (от 15 до 30 суток) за участие в несанкционированном массовом мероприятии. Административное задержание было использовано правительством в отношении участников движения за демократию, которое началось в 2020 году9.0005

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 0,000 4.004

Свобода объединений строго ограничена. Регистрация групп остается выборочной, а правила запрещают иностранную помощь организациям и частным лицам, которые, как считается, способствуют иностранному вмешательству во внутренние дела. До движения за демократию 2020 года немногим правозащитным группам удавалось действовать из-за нехватки ресурсов и давления со стороны властей, а сотрудники и сторонники рискуют преследованием и штрафами за свою активность. Хотя рост продемократического движения привел к росту гражданской активности, с августа 2020 года активисты были арестованы тысячами, и многие другие бежали из страны.

В период с июля по октябрь 2021 года белорусские власти распорядились о роспуске более 270 независимых НПО и общественных объединений, в том числе таких известных организаций, как Белорусская ассоциация журналистов, Белорусский Хельсинкский комитет и Белорусский ПЕН-центр. В течение года силовики проводили обыски в офисах и домах оставшихся в стране правозащитников. Например, директор и юрист Управления по правам инвалидов были задержаны в связи с расследованием сомнительного мошенничества. Организация прекратила всякую деятельность и находилась в процессе роспуска.

Участие в незарегистрированных или распущенных организациях было декриминализовано в 2018 году. Однако в 2021 году в Уголовный кодекс были внесены поправки, предусматривающие непомерные штрафы для участников таких организаций, что еще больше усложнило возможность правозащитникам регистрировать нарушения гражданских свобод.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 1 до 0, поскольку власти приступили к широкомасштабным репрессиям против НПО, отмеченным непрекращающимися арестами и судебными преследованиями активистов гражданского общества и закрытием сотен независимых организаций.

Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 0,000 4.004

Независимые профсоюзы сталкиваются с притеснениями, а их лидеров часто увольняют и преследуют по закону за участие в мирных акциях протеста. Независимые профсоюзы не регистрировались с 1999 года, когда Лукашенко издал указ, устанавливающий крайне строгие требования к регистрации.

Независимые профсоюзы играли важную роль в продемократическом движении летом 2020 года, устраивая забастовки в знак протеста против фальсификации президентских выборов и насилия со стороны полиции в отношении мирных демонстрантов. Государство все чаще преследовало рабочих и оказывало на них давление, чтобы предотвратить их забастовку. Лидеры профсоюзов и рядовые члены были арестованы, оштрафованы, уволены со своих постов, отправлены в психиатрические лечебницы и отправлены в ссылку.

В сентябре 2021 года силовики арестовали не менее 11 человек, обвинив их в причастности к независимому рабочему движению. Арестованным рабочим предъявлены уголовные обвинения в государственной измене и заговоре с целью захвата власти с максимальным наказанием в виде 15 лет лишения свободы.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 0,000 4.004

Суды полностью подчиняются президенту Лукашенко, который назначает судей Верховного суда с одобрения парламента.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 0,000 4. 004

Право на справедливое судебное разбирательство не соблюдается и часто полностью игнорируется в делах с политическим подтекстом. В отличие от международных норм, полномочия по продлению предварительного заключения принадлежат прокурору, а не судье. Отсутствие независимого надзора позволяет полиции регулярно нарушать правовые процедуры. Правительство регулярно нападает на адвокатов, которые часто являются единственным связующим звеном между заключенными активистами, их семьями и обществом.

Во время и после президентской кампании 2020 года, а также на протяжении всего 2021 года произвольные аресты, жестокость и пытки полиции, а также отказ в соблюдении процессуальных норм продолжали оставаться безнаказанными. Адвокатам часто отказывали в праве встретиться со своими подзащитными. Многие адвокаты, защищавшие политзаключенных (арестованных во время демократических протестов), были лишены адвокатских прав или арестованы.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 0,000 4. 004

Правоохранительные органы обладают широкими полномочиями по применению физической силы против подозреваемых, у которых мало возможностей для обращения за помощью в случае жестокого обращения с ними. Правозащитные группы продолжают документировать случаи избиений, пыток и запугивания во время содержания под стражей. Во время и после периода президентских выборов в 2020 г. и на протяжении всего 2021 г. задержанные мирные сторонники демократии подвергались жестокому и бесчеловечному обращению во время арестов, транспортировки в центры содержания под стражей и в заключении.

Ф4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? 0,000 4.004

Власти стремились увеличить доминирование русского языка. Официальное использование белорусского языка остается редкостью. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) признала белорусов «уязвимыми». С тех пор, как Лукашенко стал президентом, доля первоклассников, которые учатся на белорусском языке, упала с 40 до менее 10 процентов в 2019 году..

Женщинам запрещено заниматься 181 профессией, а социальные нормы большей части страны предполагают, что женщины должны быть матерями или домохозяйками. Однако массовая поддержка Тихановской в ​​продемократическом движении стала легким противовесом давним гендерным ролям.

ЛГБТ+ люди сталкиваются с широко распространенной социальной дискриминацией, и правоохранительные органы не хотят расследовать нападения на них и преследовать их в судебном порядке.

С августа 2021 года белорусские власти начали разрешать въезд в страну повышенному количеству мигрантов и беженцев. Режим Лукашенко намеренно облегчил проход мигрантов — в основном из Ирака — через Беларусь к границам ЕС, чтобы разделить блок и попытаться заставить прекратить санкции ЕС, наложенные на страну. Согласно сообщениям, власти побуждали, а в некоторых случаях принуждали экономических мигрантов к попыткам нелегального въезда в ЕС, предоставляя им оборудование для взлома заборов или препятствуя их возвращению в белорусские города. К ноябрю около польской границы разбили лагерь около 4000 человек, а по всей Беларуси предположительно находилось от 10 000 до 20 000 мигрантов. И польские, и белорусские власти применили слезоточивый газ и водометы против мигрантов, которые остались на морозе без надлежащего жилья, припасов и помощи. По меньшей мере 12 человек погибли на морозе. Лукашенко запрещал правозащитникам и журналистам доступ в лагеря до ноября, когда им был предоставлен ограниченный доступ. К концу года около 2000 просителей убежища, беженцев. и мигранты застряли в Беларуси. Более 1000 человек решили вернуться домой добровольно. Попытки репатриации все еще продолжались.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 1 до 0, поскольку лица, ищущие убежища, и мигранты, путешествующие через Беларусь, сталкивались с жестоким обращением со стороны властей, а некоторых, как сообщается, вынуждали пересечь западную границу и не пускали обратно.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность смены места жительства, работы или образования? 1. 001 4.004

Активистов оппозиции периодически задерживают на границе для длительных обысков. Паспорта используются в качестве основного документа, удостоверяющего личность в Беларуси, и известно, что власти притесняют людей, проживающих в местах, отличных от тех, которые указаны в национальных штампах в их паспортах.

Власти неоднократно принуждали к высылке политически активных белорусов в 2020 и 2021 годах. Видный демократический деятель Тихановская, архиепископ Белорусской католической церкви Кондрусевич и другие общественные деятели были вынуждены покинуть страну. В декабре 2020 года власти запретили белорусам выезжать из страны на сухопутных пограничных переходах, кроме как с Россией, якобы для предотвращения распространения COVID-19.; эта политика, вероятно, применялась для предотвращения бегства политических диссидентов. В мае 2021 года ЕС запретил белорусским авиакомпаниям совершать полеты над своим воздушным пространством и заходить в его аэропорты. Это ограничило возможности передвижения граждан Беларуси и значительно увеличило стоимость выезда из страны. Дополнительные ограничения на авиасообщение были введены в связи с пограничным кризисом, спровоцированным белорусскими властями.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 1.001 4.004

Хотя ограничения экономической свободы в последние годы ослабли, вмешательство государства по-прежнему влияет на экономику, и владельцы прибыльных предприятий никогда не застрахованы от произвольного давления и преследований со стороны правительства. Многие бизнесмены, которые стали участвовать в поствыборной продемократической деятельности, часто для поддержки жертв нарушений прав человека или для того, чтобы побудить полицейских уйти из правоохранительных органов, были привлечены к уголовной ответственности по необоснованным обвинениям. Другие предприятия и их владельцы, которые поддерживали других кандидатов, помимо Лукашенко, были арестованы по ложному предлогу. Несколько предприятий перевели своих сотрудников в соседние страны, опасаясь преследования или судебного преследования со стороны государства.

Г3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2.002 4.004

Насилие в семье является широко распространенной проблемой в Беларуси, и полиция регистрирует около 150 000 инцидентов в год. В 2018 году Лукашенко заблокировал проект закона о профилактике домашнего насилия, разработанный совместно правоохранительными органами и представителями гражданского общества. Он называл отношение к телесным наказаниям детей «чушью с Запада» и настаивал на том, что «хорошее» наказание детей может быть им полезно. Угрозы лишения опеки над детьми часто используются для запугивания и преследования политических активистов.

Конституция прямо запрещает однополые браки. В 2016 году белорусское правительство предприняло попытку заблокировать права ЛГБТ+ в рамках международной инициативы ООН, ориентированной на городские районы. В декабре 2021 года власти опубликовали проект новой конституции для проведения общенационального референдума, назначенного на февраль 2022 года, который включает определение брака как союза исключительно между мужчиной и женщиной. Это создаст дополнительные препятствия для юридического признания однополых партнеров.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 1.001 4.004

Обязательные неоплачиваемые рабочие дни, распределение последипломной занятости, принудительный труд заключенных в государственных реабилитационных учреждениях, а также ограничения на увольнение с работы в некоторых отраслях промышленности привели активистов к выводу, что все граждане Беларуси на каком-то этапе своей жизни подвергаются принудительному труду. Многие женщины становятся жертвами международной секс-торговли.

В 2018 году на основании указа президента правительство фактически реанимировало план налогообложения безработных, установив полную оплату жилищно-коммунальных услуг с 2019 года. подавленный.

Что стоит за новым вводом российских войск в Беларусь?

Развертывание ясно свидетельствует о продолжающейся эрозии суверенитета Беларуси, которую соседи страны все чаще считают новой нормой.

После вторжения в Украину предсказывать действия России и Белоруссии было глупой игрой, учитывая, насколько бессмысленными и саморазрушительными были действия их лидеров во время войны. Поэтому бесполезно задаваться вопросом, может ли новое наступление на Киев быть начато из Беларуси с участием армии страны, вопрос, поднятый недавним размещением тысяч российских войск в Беларуси, все более милитаристской риторикой Минска и слухами о скорая мобилизация в белорусской прессе.

Исходя из военного баланса и политических рисков, с которыми столкнется оспариваемый белорусский лидер Александр Лукашенко в случае полного вступления Беларуси в войну, совместного российско-белорусского нападения на Украину с севера в обозримом будущем произойти не должно. Тем не менее рациональный анализ не может полностью успокоить, учитывая то, что мир узнал в феврале: Лукашенко и его российский коллега Владимир Путин живут в своей собственной реальности со своими рисками и возможностями.

900:02 10 октября Лукашенко объявил, что он и Путин приняли решение разместить в Беларуси региональную группировку войск, в состав которой войдут войска обеих стран. Лукашенко назвал развертывание ответом на провокации НАТО на границе, формирование диверсионных отрядов, укомплектованных белорусскими эмигрантами, и украинские планы нападения на Беларусь.

Региональная группировка войск — бездействующий институт Союзного государства в составе России и Белоруссии, который должен быть мобилизован перед лицом военной угрозы двум странам — существовала только на бумаге с момента ее создания Путиным и Лукашенко в начало 2000-х. По словам Лукашенко, костяк соединения составят белорусские вооруженные силы, а в качестве подкрепления выступят русские. 900:05 90:002 15 октября в Беларусь начали прибывать российские войска, техника и истребители МИГ-31. Министерство обороны Беларуси заявило, что рассчитывает принять до 9 тысяч российских военнослужащих.

Российские источники не уточнили, сколько будет задействовано, и мало рассказали о маневрах в целом. Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов указал только, что подразделение не будет воевать в Украине, добавив, что войска перебрасываются в Беларусь, чтобы развеять опасения Лукашенко.

Ни Минску, ни Москве сложно поверить на слово. Поскольку в феврале Россия начала вторжение в Украину не только со своей территории, но и с территории Белоруссии, маневры легко интерпретировать как подготовку к новому наступлению на Киев с севера: попытку перехватить инициативу после серии украинских побед на поле битвы. Однако в конечном итоге невозможно делать однозначные выводы, не зная, сколько войск и какой техники разместит Россия и где они будут размещены в Беларуси.

С начала войны Украина охраняет свою северную границу. Поэтому сомнительно, что количества, которое Россия, как ожидается, разместит в Беларуси, будет достаточно для еще одного нападения на Киев, даже с добавлением белорусской армии.

По оценкам военных экспертов, в мирное время Лукашенко может призвать до 10 тысяч контрактников, в основном из рядов сил специальных операций. Даже если в ходе мобилизационной кампании эти силы удвоятся или утроятся, их все равно будет слишком мало для успешного наступления на севере Украины.

Минобороны Беларуси заявило, что русские привезут с собой 170 танков и 200 БМП, однако визуального подтверждения этому пока нет. На имеющихся кадрах показана перевозка десятков советских танков Т-72 из Белоруссии в Россию, где, как сообщается, их пунктом назначения является Донбасс: еще один признак того, что возобновление наступления на Киев с севера не в планах, зачем истощать арсенал своего единственного союзника если он планирует нападение?

С весны поводов для полноценного вступления Лукашенко в войну стало еще меньше, а риски этого ничуть не уменьшились. Первый и самый очевидный риск — это перспектива разгрома наиболее боеспособных сил Беларуси, что не сулит Лукашенко ничего плохого, учитывая исторически сложившееся положение автократов после военных поражений и тот факт, что пик его популярности уже пройден.

Во-вторых, среди белорусов сохраняется консенсус, оцениваемый примерно в 90 процентов по телефону и интернет-опросам, что белорусская армия не должна участвовать в войне. Таким образом, белорусские военнослужащие вряд ли будут высоко мотивированы. Их российские коллеги борются за идеи, распространенные в их собственном обществе, а белорусам придется умереть за совершенно чуждые идеалы имперской экспансии. При таких обстоятельствах уклонение от призыва и дезертирство, несомненно, станут нормой.

Учитывая связанные с этим риски, можно ожидать, что Лукашенко будет уклоняться от ответа как можно дольше. Его лучшим аргументом против полного вступления в войну будет то, что для Кремля небольшая военная поддержка, обеспечиваемая белорусской армией, не стоит серьезного риска дестабилизации Беларуси, ставшей надежным военным плацдармом для России.

Тем не менее факт остается фактом: Лукашенко руководил эскалацией, как реальной, так и риторической, и нельзя исключать, что он действительно опасается военной или диверсионной атаки на Беларусь. Сотни белорусских добровольцев воюют на стороне Украины, и некоторые из них открыто заявляют о своей решимости свергнуть пророссийскую диктатуру в своей стране после войны. Тем временем в белорусской оппозиции, базирующейся в Литве и Польше, происходит своего рода милитаризация: в августе бывший старший офицер полиции Александр Азаров и подполковник в отставке Валерий Сахащик присоединились к кабинету Светланы Тихановской в ​​изгнании в качестве министров.

Люди Тихановской в ​​погонах признались, что готовились к различным сценариям смены режима, включая силовое отстранение Лукашенко. С этой целью Азаров и Сахащик наладили связи с белорусскими добровольцами в Украине и предложили белорусам курсы военной подготовки по всей Восточной Европе.

Подобные шаги расцениваются Лукашенко и КГБ как часть подготовки западной разведки к чему-то нелицеприятному, подразумевающему не только ввод российских войск в Беларусь, но и проведение контртеррористических учений, имитирующих захват приграничных городов подразделениями вооруженной оппозиции.

Мировоззрение Лукашенко было глубоко сформировано конспирологическими докладами его шпионов, которые, возможно, сочетались с поражениями России на поле боя и болтовней о том, где НАТО может нанести ответный удар по российскому тактическому ядерному удару, чтобы убедить его в готовящемся нападении на Беларусь.

Причины, по которым Москва стремится перебросить свои силы в Беларусь, более очевидны. Во-первых, он дает возможность обучать мобилизованных им резервистов в то время, когда в России ощущается нехватка офицеров и снаряжения для учебных целей.

Большинство военных экспертов считают, что Россия также рассчитывает, что развертывание заставит Украину перебросить часть своих резервов на север или сохранить там значимое присутствие, что ограничит ее продвижение на других фронтах в рамках контрнаступления Россия намерена замедлить любой ценой.

Военная угроза Союзному государству, на которую ссылаются Москва и Минск с целью развертывания региональной группировки войск, в ближайшее время никуда не денутся, хотя бы потому, что она по большому счету мнимая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *