Регулировка подшипников ступиц колес: ᐉ Регулировка подшипников ступиц передних колес

Регулировка и замена подшипников ступицы колеса| Замена подшипника ступицы переднего и заднего колеса, полный спектр работ по ремонту колес грузовых автомобилей ISUZU (Исузу)

Подшипники ступицы Isuzu относятся к деталям автомобиля, которые требуют определенного внимания. Это связанно с тем, что ступичные подшипники (и в т.ч. подшипники передней ступицы Isuzu), подвергаются основательным нагрузкам во время эксплуатации транспортного средства, как и любые автомобильные подшипники Исузу. К тому же в результате вождения машиной на сложных участках, вероятность выхода из строя подшипников и сальников ступицы Исузу увеличивается.

Ступица и тормозной барабан (зависимая подвеска на листовых рессорах)

Условные обозначения:

  1. Поворотный кулак
  2. Распорная втулка
  3. Сальник
  4. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами
  5. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  6. Колесная шпилька, стопорная гайка
  7. Тормозной барабан
  8. Ступица переднего колеса
  9. Наружное кольцо внешнего подшипника
  10. Внутреннее кольцо внешнего подшипника
  11. Шайба
  12. Гайка ступицы
  13. Шплинт
  14. Колпак ступицы
  15. Передняя ступица и тормозной барабан

 

Часто в ходе службы автомобиля подшипник передней ступицы Исузу выходит из строя из-за того, что на его посадочное место попадают частицы пыли. Это происходит из-за того, что ступицу и ее элементы давно не смазывали. По этому, в ходе выполнения техобслуживания, проводится тщательная проверка и смазка подшипников ступицы Исузу.

Также, при проведении диагностики ступицы, обязательно проводится замер зазора подшипников ступицы Исузу. Если зазор не соответствует положенному, в таком случае необходимо осуществить регулировку подшипников. Регулировка подшипников ступиц колеса может предотвратить  выход из строя данных элементов, а также их замену. При проведении услуг, связанных с регулировкой подшипников ступиц главное — придерживаться силы натяга, так как регулировка подшипников с повышенным натягом приводит к выходу ступичных подшипников Исузу из рабочего состояния, что, соответственно приводит к их замене.

Когда выполняется замена подшипников, то безусловно проводится полная замена смазочных материалов. Замену ступичных подшипников рекомендуют проводить в специализированном техническом центре, который оснащен современным инструментарием и оборудованием.

Квалифицированные специалисты нашего грузового сервиса «Авто ИСУЗУ Сервис» с легкостью отрегулируют или, при необходимости, заменят подшипники ступицы колеса на грузовых автомобилях Исузу.

Записаться на ремонт

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU со склада в Москве

Грузовой автосервис «Авто Исузу Сервис»

Технический центр «Авто Исузу Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.

14 лет на рынке

Удобное
расположение
на севере Москвы Подробнее

Охраняемая стоянка

Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Токарный цех

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Агрегатный цех

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок и форсунок Common Rail

Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)

9 постов оборудованных для ТО

Специалисты нашего автосервиса

Задать вопрос

С нами легко и удобно работать

В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ-7634 НЕ

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли, снять фланец полуоси. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отвернуть контргайку 4 подшипников (см. рисунок 21) и снять стопорную шайбу 1;

— завернуть гайку 3 до начала появления торможения ступицы. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

— отвернуть гайку 3 на 90º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке совмещается с отверстием стопорной шайбы, установить замковую шайбу и закрепить ее контргайкой (момент затяжки контргайки 250 – 600 Н•м (25 – 60 кгс•м). Устанавливать контргайку следует шлифованной стороной к стопорной шайбе.

При несовпадении штифта гайки с прорезями стопорной шайбы отвернуть гайку 3 до ближайшей прорези (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 – 90º).

Правильность регулировки окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отогнуть стопорную пластину 5 (рисунок 22), вывернуть болты 4, снять стопор 6;

— проворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов, затянуть гайку 1 до тугого вращения колеса;

— отвернуть гайку на 90 градусов;

— проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

— установить стопор 6. Если отверстие в гайке и стопоре не совпадают, затянуть гайку 1 до ближайшего совпадения отверстий, при этом колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта;

— закрепить стопор 6, отогнув стопорную пластину 5 на грани двух болтов; Установить и закрепить полуось.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой

Рисунок 22 – Задний (промежуточный) мост:

1 – гайка подшипников; 2 – полуось; фланец полуоси; 4 – болт; 5 – пластина стопорная; 6 – стопор гайки; 7 – манжета; 8– кольцо стопорное; 9 – заглушка; 10 – ступица колеса; 11 – втулка упорная; 12 – роликоподшипник конический; 13 – маслоотражатель; 14 – трубка подвода воздуха; 15 – тормозной барабан; 16 – диск защитный; 17 – ограничитель качания мостов; 18 – буфер; 19 – картер моста; 20 – главная передача; 21 – ось колодок; 22 – накладка колодки; 23 – колодка; 24– кулак разжимной; 25 – пружина колодок; 26 – пробка заливного отверстия; 27 – пробка сливная с магнитом; 28 – кронштейн; 29 – регулировочный рычаг; 30 – манжета ступицы; 31 – кожух полуоси; 32 – шайба опорная

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.

Регулировка ступичного подшипника

Конец колеса

Регулировка или настройка предварительного натяга для некоторых колесных подшипников может показаться прыжком веры. Если вы не сделаете это правильно, подшипник может превратиться в расплавленный металл или колесо может соскочить с автомобиля. Но, если понимать, что происходит за осью или колесной гайкой, можно обрести некоторую уверенность.

Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники редко можно найти на последних моделях автомобилей или грузовиков. Конические роликоподшипники могут выдерживать большую нагрузку из-за большего пятна контакта между роликами и дорожками качения.

Чрезмерное затягивание регулировочной гайки, также известное как чрезмерная предварительная нагрузка, может вызвать быстрое глубокое выкрашивание, показанное на этих рисунках. Это глубокое выкрашивание происходит, когда прямой контакт между роликами и дорожкой качения, вызванный чрезмерной предварительной нагрузкой, перегревает подшипник, размягчая материал и позволяя отрывать куски от дорожки качения и роликов во время работы.

С другой стороны, слишком сильное ослабление регулировочной гайки приведет к чрезмерному осевому люфту в подшипниках, что приведет к колебательному движению, нарушающему равномерное распределение усилия по роликам.

Ключ в том, чтобы найти золотую середину между слишком большим конечным люфтом и недостаточным. Это означает достижение осевого люфта между 0,001 дюйма и 0,005 дюйма. Чтобы помочь, компания Timken разработала легко измеримую трехступенчатую процедуру настройки.

Во время вращения ротора для обеспечения правильной посадки роликов создайте предварительную нагрузку с помощью динамометрического ключа, чтобы затянуть регулировочную гайку с усилием 50 фут-фунтов. Затем ослабьте регулировочную гайку на один полный оборот. В то же время нужно продолжать вращать этот ротор, повторно закручивая гайку, на этот раз до 10-футовых фунтов. Еще раз ослабьте регулировочную гайку, на этот раз всего на 1/6–1/4 ​​оборота. По завершении первого шага поместите штамп на регулировочной гайке в виде пробки от бутылки и правильно установите и закрепите шплинт, чтобы предотвратить откручивание гайки.

Используйте циферблатный индикатор для измерения осевого люфта. Установите основание индикатора как можно ближе к центру ротора втулки. Прижав кончик индикатора к концу шпинделя, установите индикатор на ноль. Возьмитесь за ротор в положении «3 часа» и «9 часов» и начните раскачивать его вперед и назад. Покачиваясь, нажмите на ротор и прочтите показания циферблатного индикатора. Затем потяните за ротор, продолжая колебаться, и снова прочтите показания циферблатного индикатора. Осевой люфт подшипника равен общему перемещению индикатора, которое должно составлять от 0,001 до 0,005 дюйма.

Шариковые или роликовые подшипники

Колесные подшипники шарикоподшипникового типа отличаются от конических роликоподшипников. Вы не регулируете элементы качения и гонки. Вы устанавливаете начальную нагрузку и траекторию для шарикоподшипников и дорожек.

Эти типы подшипников часто называют ступичными подшипниками первого поколения. Предварительная нагрузка устанавливается путем затягивания гайки оси, которая сближает внутренние кольца. Когда обоймы сближаются, шарики соприкасаются с внешними обоймами. Давление между двумя внутренними и внешними кольцами определяет предварительную нагрузку и траекторию движения подшипников.

Требуемая предварительная нагрузка может варьироваться в зависимости от диаметра подшипника, размера и количества шарикоподшипников. Кроме того, у некоторых производителей могут быть разные процедуры сборки.

Втулочные узлы

Многие узловые узлы не требуют процедуры регулировки или предварительной нагрузки. Предварительная нагрузка устанавливается на заводе с помощью процесса, называемого орбитальной формовкой. В ходе этого процесса производится холодное прессование внутреннего фланца и внутренней обоймы, поэтому подшипник предварительно нагружен.

Почему они терпят неудачу?

При выходе из строя любого подшипника в большинстве случаев он запускается изнутри. Повреждение дорожек, тел качения или сепараторов приводит к повышению внутренней температуры внутри подшипников. По мере увеличения площади повреждения из-за выкрашивания или бринеллирования температура смазки внутри подшипника превышает максимальную температуру. При нагревании смазка окисляется, и ее смазывающие свойства теряются. Внешне, когда уплотнение выходит из строя, это приводит к потере смазки, а смазка внутри может загрязняться. Выбивной удар наступает, когда подшипник перегревается, а оставшаяся смазка окисляется.

Капитальный ремонт и регулировка ступицы: чашка и конус

25 августа 2015 г. / Hub Service

В этой статье речь пойдет о регулировке и капитальном ремонте ступиц типа «чашка-конус». Эти ступицы обеспечивают доступ к внутренним подшипникам и регулируются. См. соответствующую статью для службы Freehub.

1

Капитальный ремонт и регулировка ступицы

Какие инструменты мне нужны?

  • Конусные ключи, см. Ключи серий DCW и SCW — всегда используйте наименьший размер, который подходит для
  • Слесарные тиски и осевые тиски (AV-1 или AV-5) для надежной фиксации колеса для облегчения работы
  • Подходящие комбинированные или разводной ключ
  • Магнит-карандаш
  • Смазка PPL-1 Polylube 1000
  • Проволочные стяжки
  • Растворитель, такой как CB-4 Bio ChainBrite™
  • Ветошь
  • Велосипедные втулки могут быть как регулируемыми чашечно-конусными, так и нерегулируемыми картриджными. Поверхности подшипника регулируемого типа можно отрегулировать по зазору подшипника. Типы картриджей обычно нельзя отрегулировать на предмет износа или люфта. Оба типа могут быть как с муфтой свободного хода, так и с муфтой свободного хода с резьбой.

    Ниже показана базовая система подшипников. Чашка обычно представляет собой постоянную прессовую посадку в корпусе втулки. Конус захватывает шариковый подшипник. Контргайка затягивается на конусе, чтобы предотвратить перемещение конуса. Если есть люфт из-за люфта подшипника, конус можно переместить ближе к чашке.

    Современные фрихабы имеют тенденцию быть более сложными. Концентратор будет иметь механизм свободного концентратора, прикрепленный к концентратору. Зубцы кассеты крепятся к втулке. Можно снять и обслужить фрихаб отдельной операцией. См. Сервис Freehub. Ниже показана типичная задняя втулка с муфтой свободного хода.

    Детали обычной задней втулки Shimano®: (A) корпус втулки, (B) шарикоподшипники, (C) ось, (D) конусы, (E) шайбы/прокладки, (F) контргайки, (G) резиновое уплотнение

    2

    Ступицы с картриджными подшипниками

    Ступицы с картриджными подшипниками не подлежат обслуживанию в том смысле, что их можно демонтировать и отрегулировать. По мере износа картриджных подшипников и появления люфта картриджный блок заменяется целиком. В этой статье не рассматривается обслуживание втулки картриджа.


    Ступица с картриджным подшипником

    3

    Капитальный ремонт ступицы

    1. Для задних ступиц начните со снятия кассеты или муфты свободного хода. Снимите быстросъемный вертел. Если это цельный тип оси, снимите гайки оси.
    2. Осмотрите концы осей. Измерьте и запишите, на сколько ось выступает за контргайку. Для быстросъемных втулок адекватным измерением является подсчет количества витков резьбы.
    Подсчитайте количество витков резьбы за торцом контргайки для определения выступа оси.
    1. (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Установите в осевые тиски, если это возможно. Установите правую сторону вниз, а левую сторону вверх. Как правило, демонтировать с левой стороны.
    2. Снимите резиновое покрытие. Используйте стяжку или веревку, чтобы удерживать мелкие детали в той же ориентации, в какой они были сняты со втулки.
    3. Удерживая конус конусным ключом, ослабьте контргайку против часовой стрелки.

    1. Снимите контргайку и все шайбы, поместив их на стяжку.
    1. Снимите конус, повернув его против часовой стрелки.
    2. Поместите руку под правую сторону и медленно поднимите колесо. Будьте готовы поймать подшипники, упавшие со ступицы. Поместите колесо на скамейку.
    3. При осмотре погнутой оси снимите правую контргайку и конусы. Обратите внимание, что левые и правые конусы, шайбы и контргайки могут быть разными. Не путайте левую и правую боковые части. Используйте метод галстука, чтобы отслеживать детали. Также обратите внимание, что резьба оси может быть асимметричной. Сторона с большим количеством проставок оси получает большую резьбу оси.
    4. Сосчитайте количество подшипников с каждой стороны, а затем с помощью карандашного магнита извлеките подшипники из корпуса ступицы.

    1. Для многих моделей ступиц возможен и рекомендуется капитальный ремонт с установленными запрессованными пылезащитными колпачками. Пылезащитные колпачки могут быть хрупкими, и их снятие может привести к повреждению. Работайте вокруг пылезащитных колпачков при очистке и осмотре.
    2. Протрите и очистите все детали. Детали должны быть сухими для сборки. Протрите механизм втулки влажной тряпкой. Не замачивайте втулку в растворителе. Корпуса ступиц смазываются изнутри легкой смазкой, и пропитка их растворителем удалит смазку. Информацию об услуге freehub см. в разделе Услуга Freehub.

    4

    Осмотр ступиц и деталей

    Осмотрите чашки и конусы ступиц на наличие точечной коррозии или повреждений. Также используйте шариковую ручку, чтобы обвести траекторию подшипника. Шероховатость и износ будут ощущаться, когда маленький шарик пера проходит по ямкам.

    Осмотрите шарикоподшипники на предмет блеска и блеска. Если шарики потускнели, их следует заменить. Если чаша повреждена, ее, как правило, невозможно заменить. Потребуется новый узел. Конусы обычно доступны в качестве запасных частей.

    При осмотре оси прокатите ось по ровной поверхности. Посмотрите на ось близко к поверхности и следите за появлением зазора, когда ось качается. Погнутые оси нельзя согнуть повторно. Требуется новая ось.

    5

    Ступица в сборе

    1. Смажьте резьбу оси.
    2. Обильно смажьте внутреннюю часть чашек кожуха ступицы.
    3. Поместите шарикоподшипники в обе чашки и нанесите больше смазки. Убедитесь, что шары ровно сидят в чашке. Для задних ступиц обычно используется 9 шариков диаметром 1/4 дюйма с каждой стороны. Для передних ступиц обычно используется 10 шариков диаметром 3/16 дюйма на сторону.

    1. Если все детали были сняты с оси, установите правые боковые детали. Соблюдайте осторожность при установке в той же ориентации, в которой они были сняты. Верните выступ оси к исходному размеру, как отмечалось ранее. Полностью затяните контргайку конуса.
    2. Установите ось через правую сторону ступицы.
    3. Установите детали оси с левой стороны, стараясь установить их в том же положении, в котором они были сняты. Не устанавливайте выступ оси с этой стороны и не затягивайте в это время контргайку.
    4. Для втулок быстросъемного типа плотно прижмите конус, пока он не коснется шарикоподшипников, и поверните против часовой стрелки на четверть оборота (90 градусов). Это намеренно сделает регулировку подшипника слишком свободной. Удерживая конус конусным ключом, полностью затяните контргайку. Перейдите к РЕГУЛИРОВКЕ СТУПИЦЫ ниже.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для быстросъемных колес очень важно, чтобы конец оси находился внутри или утоплен внутри рамы или дропаута вилки. Это позволяет быстросъемному стержню закрепиться на раме или конце вилки. Если конец оси выступает даже на очень небольшую величину, колесо может быть неправильно закреплено и может выпасть во время использования. На изображении ниже конец оси лишь немного длиннее. Если ступица имеет правильную ширину, убедитесь, что ось находится по центру между контргайками. Может потребоваться стачивать конец оси до тех пор, пока он не будет надежно утоплен.

      6

      Регулировка втулки

      Быстросъемные втулки имеют полые оси, которые слегка изгибаются при закрытии быстросъемной муфты. Регулировка подшипника ступицы должна учитывать это дополнительное давление. Когда быстросъемная втулка не зажата в раме, в оси должен быть небольшой люфт. Этот люфт исчезает при зажатии ступицы и колеса в раме.

      Чтобы проверить, правильно ли отрегулирована ступица вашего велосипеда, возьмите колесо, пока оно все еще находится в раме, и потяните его из стороны в сторону вбок. Поверните колесо и проверьте еще раз, почувствовав стук. Если люфт не ощущается, снимите колесо. Возьмите ось (не вертлюг) и покачайте ее вверх и вниз, чтобы проверить наличие люфта. Если ось имеет люфт, когда колесо находится снаружи велосипеда, но не имеет люфта внутри велосипеда, регулировка выполнена правильно. Если в оси нет люфта, когда колесо находится вне велосипеда, регулировка слишком тугая, даже если кажется, что ось вращается плавно, когда колесо находится вне велосипеда.

      7

      Регулировка подшипника и «осязание»

      Поверхности подшипника изготовлены из закаленной стали. Поверхности обычно обрабатываются шлифованием. Круглые шарикоподшипники катятся по изогнутой поверхности чашки и конуса. Даже самые высококачественные поверхности подшипников будут иметь небольшие следы шлифовки. На левом изображении ниже представлен высококачественный конус, увеличенный в двести раз. Обратите внимание на параллельные следы от точильного камня. Также обратите внимание на небольшую ямку от износа. Правое изображение представляет собой подшипник, увеличенный на ту же величину. На нем видны некоторые отметины на поверхности, но, как правило, он более гладкий, чем конус или чашка. Гладкость поверхности подшипника зависит от производителя и модели. Некоторые системы подшипников будут просто кажутся более гладкими, потому что они более гладкие. Вот почему трудно настроить, используя субъективное ощущение гладкости. Как правило, регулируйте подшипники для самой свободной настройки, при которой нет стука или люфта, независимо от этой относительной плавности.

      Следующие процедуры регулировки имитируют сжатие на велосипеде, но при этом остается доступ к левому боковому конусу и контргайке для регулировки. Велосипедная рама и вертлюг выполняют роль держателя колеса и оси. Посадка колеса на раме может показаться необычной. Внимательно следуйте указаниям.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые рамы и дропауты не позволяют зажать колесо, как описано. Ступица или спицы могут касаться рамы. Можно найти проставки для имитации дропаута. Кроме того, альтернативой приведенной ниже процедуре является регулировка подшипников при незажатом колесе. Установите колесо в раму, чтобы проверить регулировку. При необходимости снимите, отрегулируйте и повторите проверку.

      1. Используйте конусный ключ и удерживайте конус от перемещения. Отметьте положение и угол ключа.

      1. Используйте другой ключ для контргайки. Поверните контргайку против часовой стрелки, чтобы ослабить.
      2. Ослабьте конус, повернув конусный ключ против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота или на 90 градусов.
      3. Удерживайте конус от перемещения с помощью конусного ключа и затяните контргайку. Контргайка должна быть полностью затянута, прежде чем можно будет проверить люфт.
      4. Проверьте люфт, удерживая ось и перемещая обод вбок.

      ПРИМЕЧАНИЯ: Если ступица не регулируется плавно, возможно, износились опорные поверхности. Если люфт не исчезает до тех пор, пока регулировка подшипника не будет выполнена очень туго, возможно, правая контргайка не плотно прилегает к конусу, или манжеты внутри кожуха ступицы могут быть ослаблены.

      8

      Регулировка ступицы — сплошная ось

      В системах небыстросъемных ступиц используются осевые гайки и шайбы снаружи дропаутов, чтобы удерживать колесо на месте. Регулировка подшипников ступицы сплошной оси аналогична быстросъемному типу полой оси, но нет необходимости допускать изгиб оси. Установите колесо в раму аналогично быстросъемным втулкам, как описано выше. Затяните гайку оси внутри дропаута, удерживающего колесо. Теперь ось держится крепко. Проверьте люфт подшипника. Если люфта нет, создайте люфт, ослабляя регулировку подшипника, затем регулируйте его небольшими шагами, пока люфт не исчезнет. Цель состоит в том, чтобы найти самую свободную регулировку, которая не имеет люфта. Снимите колесо с велосипеда. Регулировка цельнолитых ступиц оси не меняется при установке на велосипед.

      9

      Регулировка ступицы — картриджный подшипник Ступицы

      В этих типах ступиц используется подшипниковый узел промышленного типа. Внутреннее и внешнее вращающиеся кольца и шарикоподшипники установлены как единое целое. Эти хабы не ремонтопригодны в том смысле, что они капитально отремонтированы и отрегулированы. Если картриджные подшипники изношены, загрубели или имеют люфт, картридж следует заменить. Затем подшипниковый узел снимается и запрессовывается новый. Для этого требуются специальные инструменты, и лучше поручить это профессиональным механикам.

      1. Установите велосипед на ремонтную стойку.
      2. Снимите заднее колесо с велосипеда. При регулировке переднего колеса снимите и переднее колесо.
      3. Снимите быстросъемный стержень и пружины. Снимите все резиновые чехлы, закрывающие левые боковые конусы и контргайки.
      4. Вставьте шпажку через зубчатую сторону ступицы. Установите быстродействующую регулировочную гайку на стороне, отличной от зубчатой. Между регулировочной гайкой вертела и контргайкой должен быть зазор. Быстрозажимная гайка должна нажимать только на ось, а не на контргайку.
      1. Поместите шестерню колеса в левый задний дропаут. Сторона без зубчатого колеса находится снаружи велосипеда и доступна механику. Если шестерни касаются рамы или мешают ей, снимите задние шестерни. Переднее колесо: либо левая, либо правая сторона идет к заднему дропауту. Регулировка производится со стороны, противоположной зажатой стороне.
      1. Отрегулируйте эксцентрик, пока натяжение не станет таким же, как при обычном зажиме колеса на велосипеде. Сопротивление закрытию должно начинаться на полпути к полному закрытию. Если вы сомневаетесь, см. раздел «Установка колеса».
      1. Проверить подшипники на люфт. Одной рукой держите конец оси со стороны, не связанной с зубчатым колесом, а другой рукой покачивайте обод сбоку. Люфт в подшипниках будет ощущаться как стук в оси. Если чувствуется люфт, перейдите к шагу № 9 ниже.
      1. Если люфт не ощущается, регулировка может быть слишком тугой. Преднамеренно создайте избыточный люфт в подшипнике в качестве первого шага к правильной регулировке.
      2. Если чувствуется люфт, регулировка слишком слабая. Регулировка затяжки:
        1. Используйте конусный ключ и удерживайте конус от перемещения. Отметьте положение и угол ключа.
        2. Используйте другой ключ на контргайке и ослабьте ее, повернув против часовой стрелки.
        3. Вспомните угол конусного ключа и затяните регулировку, повернув конус по часовой стрелке на 1/32 оборота. Представьте конусный ключ, доходящий до обода. Переместите конец ключа только на расстояние от одного ниппеля до другого на ободе. Это примерно 1/32 оборота для дисков с тридцатью шестью и тридцатью двумя спицами.
        1. Удерживайте конус от перемещения с помощью конусного ключа и затяните контргайку. Контргайка должна быть полностью затянута, прежде чем можно будет проверить люфт.
      1. Снова проверьте люфт, удерживая ось одной рукой и перемещая обод вбок другой рукой. Вращайте колесо и проверяйте наличие люфта на всем протяжении вращения колеса.
      2. Если люфт все еще присутствует, повторяйте описанный выше шаг регулировки до тех пор, пока люфт не исчезнет. Не забывайте вносить небольшие корректировки по часовой стрелке по одной за раз. Проверяйте наличие люфта на ободе после каждой регулировки. Вероятно, потребуется несколько небольших корректировок.
      3. После исчезновения люфта проверьте окончательную регулировку. Частично откройте шампур (примерно на 45 градусов) и снова проверьте люфт, вращая колесо и проверяя несколько точек. Если во время этого теста ощущается люфт, ступица отрегулирована.
      1. Если при окончательной проверке шампура люфт не ощущается, значит, регулировка слишком тугая. Для регулировки сначала ЗАКРОЙТЕ ШПИЛЬКУ , ослабьте контргайку и слегка ослабьте регулировку. Затяните контргайку и проверьте регулировку на люфт, затем проверьте еще раз, открыв стержень на 45 градусов. Регулировка завершена, когда люфт не ощущается, когда вертел закрыт, но ощущается некоторый люфт, когда вертел частично открыт.
      2. Снимите колесо с велосипеда и верните вертлюг и пружины в нормальное положение. Замените все резиновые покрытия. Обратите внимание на люфт оси. Этот люфт исчезает, когда колесо фиксируется на месте для использования. Вы должны использовать ту же настройку вертела для езды, что и для регулировки ступицы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *