Графитная смазка для суппортов: Какая смазка для суппортов и направляющих лучше?

Смазка для суппортов

Какой смазывающий материал использовать для суппортов и направляющих плавающей тормозной скобы? Для этих целей существует специальная импортная смазка. Как правило, ее упаковывают в маленькие тюбики или запаянные полиэтиленовые мешочки – объемом на две направляющие.

В крайнем случае, если импортную смазку приобрести не удастся, можно воспользоваться продуктами отечественного производства: типа УНИОЛ-1, УНИОЛ-2 или УНИОЛ-2М.

Не стоит использовать смазку УНИОЛ-3, так как она не совсем подходит для суппортов.


Одна из проблем при подборе смазок для суппорта – их небольшая распространенность. Если ничего из вышеперечисленных материалов найти не удается, вполне можно использовать смазку АЛЮМОЛ. Она особенно популярна в северных районах, где дороги посыпают солью из-за обилия снега.


Отечественная промышленность может предложить и другие смазки, например, Литол-24 или ШРУС-4.

Несмотря на то, что они не идеально подходят для суппортов, использовать их можно, но при условии ежегодной замены

Смазки импортного производства представлены в специальных каталогах: из их широкого ассортимента вполне можно подобрать наиболее оптимальный вариант для различных условий эксплуатации. Например, пластичные смазки BP Energrease SY2202 и Shell Retinax LX 2 подходят для северных районов, а Shell Retinax LX 3 и Chevron Delo Grease EP NLGI-2 — для южных. Chevron Delo Grease EP NLGI-1 применяется в районах с умеренным климатом.


И напоследок несколько слов о графитных смазочных материалах. Далеко немногие считают их подходящими для автомобильных суппортов, что не совсем правильно. Для направляющих графитовую смазку применять, действительно, нежелательно, но можно использовать ее в качестве герметизатора для суппорта и манжет при сборке.  При нагревании графитная смазка обладает способностью застывать, что впоследствие облегчает отсоединение резинки от металла.

В любом случае применять стандартные смазывающие материалы для обслуживания суппорта не рекомендуется.

Смазка для суппорта должна быть химически стойкой, высокотемпературной и совместимой с рядом материалов.Немногие производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте подобные продукты.

Основным мировым производителем специальных смазок для тормозных систем является компания Dow Corning, продукты которой известны под брендами Dow Corning и Molykote.

Качественные смазочные материалы Molykote эффективны в работе, отвечают всем требованиям надежности, безопасности и простоте применения.


Была ли полезна статья?

( оценок)

Смазка тормозных суппортов и направляющих при замене тормозных колодок

В автомобильных и интернет-изданиях, а также на форумах, можно встретить некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля это довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150°С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

  • Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
  • Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т. е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
  • Смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
  • Смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на несколько групп.

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

В свою очередь, они классифицируется по составу добавок (наполнителей):

  • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
  • медные, с порошками меди и графита;
  • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (синяя, с наполнителем)

LIQUI MOLY Kupfer-Paste (Паста с медным наполнителем)

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (без наполнителя)

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Предупреждение!

Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т. к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Примечание:

Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Метки: EPDM, EPT, Rubber Grease, Смазка тормозных суппортов


Найти:

Скрипов больше нет — графитовая паста/масло на автомобиле!

блог о настройке 7 февраля 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

Графитовая паста — это смазка, которая также часто используется в автомобильной промышленности. Смазка может гарантировать работоспособность деталей машин при высоких температурах и высоких давлениях и поэтому используется во многих областях. Где графитовая паста может использоваться в автомобильной промышленности, более подробно объясняется ниже.

Детали машин, подвергающиеся воздействию высоких давлений и температур, нуждаются в смазочных материалах, обеспечивающих функциональность. Для этого используются графитовые пасты, а также другие смазочные материалы. Какой смазочный материал можно использовать, зависит от деталей машины и ожидаемых нагрузок. Сама графитовая паста обычно изготавливается из чистого и тонкодисперсного графита. В виде пастообразной смазки вещество легко и быстро наносится и обеспечивает легкую сборку и разборку обрабатываемых деталей.

Области применения графитовых паст

Пасты используются во многих областях, а также могут использоваться любителями. Графитовые пасты в основном используются в металлообработке и для машин, создающих высокие давления и температуры. Подшипники качения и другие медленно вращающиеся подшипники можно смазывать графитовой пастой. Паста также используется на подвижных металлических деталях в автомобильной и велосипедной промышленности. Скрипучие двери можно обработать графитовой пастой. Коммерчески доступны графитовые пасты, которые могут использоваться повсеместно и имеют соответствующее описание продукта. Перед покупкой заинтересованный настройщик должен убедиться, что паста подходит для его целей. На форумах по тюнингу также говорят о подходящей смазочной пасте. Графитовые пасты разжижаются при повышении температуры. Создается тонкая графитовая пленка, которая присутствует на поверхности обрабатываемых деталей машин. Масла, содержащие графит, используются не только для смазки, но также могут использоваться, в зависимости от масла, для удаления ржавчины.

Графит должен быть высокого качества

Универсальные графитовые средства, такие как графитовые масла, должны содержать специальные добавки и высококачественный графит. Должна быть возможна термостойкая и устойчивая к давлению смазка. Масла или пасты должны выдерживать температуры до 400°С. Важно, чтобы масла и пасты, содержащие графит, не содержали силикона и не склеивались. На форумах по тюнингу можно прочитать, что средства, содержащие графит, используются, например, на ступице колеса и ее контактной поверхности. Однако паста там используется очень тонко. Перед использованием любитель должен знать, не подходят ли другие смазочные материалы лучше для автомобильной части.

Использование смазок, содержащих графит

Графитовые пасты и графитовые масла следует наносить тонким слоем, и в некоторых инструкциях по применению указано, что имеет смысл короткое время выдержки. Если ржавые соединения разрыхляются с помощью пасты, паста должна действовать какое-то время, прежде чем ржавое соединение будет разрыхлено очень осторожно. В случае сильно ржавых деталей нанесение, возможно, придется повторить несколько раз. Перед использованием смазочных материалов специализированные розничные продавцы должны запросить подходящее средство. Надежное многофункциональное масло для смазки движущихся частей предотвращает раздражающие скрипящие звуки. Графитовое мультимасло — универсальный продукт для очистки и ухода. Защищает от ржавчины и влаги, предотвращает износ материала. Если вы хотите, чтобы скользящий суппорт тормоза оставался на месте, и у вас нет подходящих средств, альтернативой может быть графитовая смазка или графитовый спрей.

PS: Скрип исходит из области Bremsanlage  или Колесные подшипники ? Тогда читайте наш отчет на тему «Скрипы при езде в машине — причина может быть в этом!» по.

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину паста графитовая  ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: паста для ступицы колеса, тормозная паста, высокотемпературная паста, сервисная паста, смазочная паста, высокотемпературная смазка , тормозная смазка, тормозной спрей, паста против скрипа, высокоэффективная защита тормозов ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Скоро следующий будет Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в блоге тюнинга есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
  • Дом
  • Товары
  • Смазка для пальцев суппорта MOLYKOTE® G-3407

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

Смазка на основе полиалкиленгликоля (ПАГ), предназначенная для использования в качестве смазки для металлических поверхностей в направляющих пальцах автомобильных тормозных суппортов.

Ведро 18 кг

Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ

Загрузки

  • Ключевые свойства

    Синтетическая смазка с противоизносными и антикоррозионными свойствами

  • Приложения

    Смазка штифта крепления автомобильного тормозного суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *