во что превратился Jeep Grand Cherokee за 20 лет — Автоновости Екатеринбурга
Случилась оказия: на рубеже 80–90-х Chrysler купил бренд Jeep, но что с ним делать — решительно не знал. В активе последнего был разве что Wagoneer — огромный шкаф родом из шестидесятых — даже вставки ДВП по бортам роднили его с шифоньером. Модель уходила корнями в 1962 год, и в приличном обществе (а тем паче в Старом Свете) показывать ее было несколько стыдно.
Над преемником трудились всем миром — американским дизайнерам помогали специалисты итальянского ателье Guigaro. Получилось настолько красиво, что коллеги из американских профильных СМИ в один голос нарекли Grand Cherokee «лучшим внедорожником планеты».
Где-то спорить трудно: для своего времени Grand во многом был передовой машиной — особенно на фоне «Вагонира». Одних только бортовых компьютеров тут было три штуки! На один выводились сигнальные лампы незакрытых дверей и уровня охлаждающей жидкости, пробег до очередного визита на станцию ТО, отдельный бортовой компьютер выводит показания работы полного привода — индикация включения полного привода и пониженной передачи.
Самих схем «4×4» у «Гранда» было едва ли не больше, чем у всех машин того времени. Я насчитал пять, поправьте, если память изменяет: базовые Grand Cherokee с шестицилиндровым мотором оснащались жестко подключаемым передком — без межосевого дифференциала.
На машинах с коробкой Selec-Trac межосевой блокировался вручную. Еще два варианта трансмиссии оснащались вискомуфтой: в первой версии она встраивалась в дифференциал, во второй — заменяла его. На деле это означает, что при пробуксовке задних колес передний привод подключается автоматически. Еще встречаются чисто заднеприводные версии, но редко.
Подвеска по кругу хоть и зависимая, но с пружинами вместо рессор — тоже своего рода прорыв, особенно на фоне других вседорожников тех лет, которые не так далеко ушли от грузовиков.
Вопреки расхожему мнению, Grand Cherokee — не рамный: кузов несущий, но усилен интегрированными силовыми элементами из стали, что по функционалу к раме близко. Как показывает время, кузов — одна из сильнейших сторон Grand Cherokee: у нашего экземпляра краска родная почти вся, следы коррозии едва заметны.
Еще одна крайне спорная вещь — комфорт автомобиля. По меркам начала 90-х, быть может, это было и так, но исключительно на фоне чугунно-литейных Prado 70 и прочих фермерских машин для штата Колорадо. По факту же, несмотря на внушительные габариты (4,5 метра от носа до хвоста и 1,7 метра вширь), Grand Cherokee первого поколения едва ли комфортабельнее современных «Фабий» и «Лады-Ларгус».
Подушка дивана установлена крайне низко, спинка короткая и на первых моделях без подголовников. К тому же, посередине может усесться разве что кот — настолько неудачно диван отформован. Единственное что хорошо — запас места для ног. Но что толку, если сидишь все равно враскоряку? |
Ну, и едет машина как было принято у американцев в 1991 году: шатко, валко, с вероятностью опрокинуться набок при особо яростной атаке поворота. Подвеска с неразрезными мостами груба на вертикальных неровностях типа больших кочек, зато ее не жалко — расходники даже с сегодняшним курсом доллара стоят относительные копейки. Но всерьез говорить об управляемости или комфорте первого Grand Cherokee, имея перед глазами современное что угодно — от «Дастера» до «Аутлендера», — трудно. Сейчас так ездят разве что Land Cruiser 200 да Pajero IV, остальных давно научили.
Как, например, Grand Cherokee последнего поколения (WK2 заводской индекс)! Он вообще — дитя эпохи. Другой. И очень хорошо эту эпоху зеркалит.
На смену чапкам «Берёзка» и спортзалам в подвальных помещениях пришли рестораны с мишленовскими поварами и искрящиеся фантиками этикеток протеиновых коктейлей фитнес-клубы. Большие дела все реже делаются битой и паяльником — в ходу фьючерсы, бонды, слияния и поглощения. Человек статуса выше люмпена, но ниже олигарха, не страх внушать должен, а лучиться уверенностью и располагать ею к себе.
Такой ныне Grand Cherokee: с приветливыми искорками диодных полосок фар, с брутальными формами, но дизайнерскими штрихами. Не «Ваше сиятельство» еще, но — «уважаемый».
Визуального сходства между крайними поколениями больше, чем могло бы показаться: взять хотя бы «оквадраченные» колесные арки. Вроде мелочь — а характерная и фирменная. |
Но вообще, всё его «американское» растворяется в «интернациональном». Что неудивительно: Grand Cherokee WK2 был рожден в период нежной дружбы между Chrysler и Daimler. Оттого получил платформу прошлого поколения М-класса и часть моторов оттуда же. И, увы, эргономические просчеты.
Уж какие искрометные шутки ни выдумывай про эргономику дальнего предка, а единственный мерседесовский подрулевой переключатель все равно смешнее. Не помню другой машины, на которой я бы так мучительно искал включение омывателя лобового стекла, дергая рычажком во всех направлениях и нажимая все имеющиеся на нем кнопки.
Зато в остальном — космос, даже на фоне иных представителей премиум-сегмента: тут и красивая графика шкал приборов, и шустрый и функциональный инфотейнмент с большим экраном, и «яхтенный» селектор АКПП.
Правда, местами мультимедийная насыщенность приобретает гротескные формы. Например, обогрев передних кресел и руля можно отключить только через меню бортового компьютера, что чревато лишними кликами и потерей времени.
Это что касается комфорта внутреннего. Тут, конечно, пропасть в 23 года такой величины, что и говорить не приходится. А вот на ходу пневматический дизельный Grand Cherokee новый на удивление… Нет, не похож на старый, но что-то общее, безусловно, есть.
Слушаться руля и ехать, куда ему прикажут, не заваливаясь поминутно на тот или иной бок, новый «Гранд» умеет неплохо. Правда, с поминутной оглядкой на две тонны массы и неизбежную в этом смысле инертность реакций.
В плане расхода топлива между поколениями лежит не пропасть — Гранд Каньон: если прежний Grand с бензиновыми восьмерками пожирает от 27 л на 100 км в городе, то новый можно взять с отличным быстрым дизелем и радоваться городским «12 л на 100 км». |
Чем новый Grand Cherokee слегка обескураживает, так это вниманием к профилю дороги в версии с пневматической подвеской. Чисто пружинные варианты не так остро реагируют на ямы что с «круглыми», что с острыми краями. И не так гулко, как пневмо-Grand, их пересчитывает.
В плане проходимости между «дедушкой» и «внуком» своеобразный паритет: геометрия кузова схожа, схож и уровень проходимости. Старик конструктивно проще, но новый нельзя посадить на мосты так, что он потом не сдвинется. Потому что нет мостов.
Разнообразия систем полного привода давно нет в помине: новый Grand Cherokee или постоянно-полноприводный, или переменно-полноприводный, но еще и с блокировкой заднего межколесного диффа. Для бытовых условий его внедорожного арсенала за глаза, тем более что с дороги что на нем, что на далеком предке — съезжает мало кто.
Они оба — немножко не о том. Для романтики таежных странствий с гитарой и топором у «Джипа» был и остается Wrangler. «Гранд» же — машина более имиджевая и универсальная. Причем имиджевость как была, так и остается на первом месте. Просто сам образ успешного парня за два десятилетия довольно сильно поменялся. Как кожанка и слаксы поменялись на костюм-тройку и хронограф — хотя бы Tag Heuer.
Технические характеристики
Jeep Grand Cherokee ZJ | Jeep Grand Cherokee WK2 | |
Мотор | 5,2 л, бензин | 3,0 л, дизель |
Мощность / крутящий момент | 211 л.с. /388 нМ | 241 л.с. / 550 нМ |
Трансмиссия | Подключаемый полный | Полный |
КПП | 4-ст. АКПП | 8-ст. АКПП |
Клиренс | 200 мм | 218 мм |
Подвеска передняя | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор и тяга Панара | независимая, двухрычажная |
Подвеска задняя | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | независимая пневматическая многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 | 8,2 |
Потребление топлива (город / загород / смешанный) | 16,8 / 13,11 / н.д. | 9,3 / 6,5 / 7,5 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4550 / 1800 / 1645 | 4828/ 1943/ 1792 |
Колесная база, мм | 2 690 | 2 915 |
Топливный бак, л | 89 | 88,6 |
Объем багажника, л | 1135–2255 | 782–1554 |
За тестовый автомобиль благодарим «Авантайм Премиум». Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Вопрос
Мне больше по душе. ..
- …старый и бандитский
- …новый и красивый
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию
66.RU
Выбор автомобилей Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки)
В этом разделе собраны тест-драйвы и обзоры Jeep Grand Cherokee. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.
13
Мускулкары – легенда кинематографа, безудержный предмет восхищения и одна из визитных карточек американского автопрома. Наряду с грузовыми пикапами и большими внедорожниками, спортивные купе из США безошибочно узнаваемы в любой обстановке.
26 мая 2014подробнее
Тест-драйвы и обзоры
15
Имидж Jeep Grand Cherokee прочно сложился в 90-е годы прошлого века. Наряду с «Мерседесом» G-класса, американский автомобиль безоговорочно прослыл машиной бандитов, рэкетиров и воров.
19 марта 2014подробнее
Тест-драйвы и обзоры
15
Брутальный, мощный, быстрый, престижный. Без сомнения, эти слова легко можно отнести к Jeep Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ.
27 июня 2013подробнее
Тест-драйвы и обзоры
7
Интересно, кто-нибудь сейчас задумывается над вопросом: а какие машины по прошествии некоторого времени будут считаться классическими внедорожниками начала века? Современные Jeep Grand Cherokee и Volkswagen Touareg имеют все шансы попасть в подобный пантеон.
13 января 2012подробнее
Тест-драйвы и обзоры
16
Культовый американский внедорожник Jeep Grand Cherokee последней, третьей генерации появился в 2005 году, сменив модель с индексом WJ.
11 сентября 2011подробнее
Обзоры б/у авто
14
«Гранд» IV поколения (индекс WK2) с V-образной «восьмеркой» Hemi отличается неслабой приемистостью. А с трансмиссией 4WD способен на «внедорожные» подвиги.
08 сентября 2011подробнее
Тест-драйвы и обзоры
4
“Большой индеец” третьего поколения вышел на тропу войны четыре года назад. Достаточный срок для того, чтобы попробовать обновить боевую раскраску. “Черный ястреб сбит, черный ястреб падает!” – вертящийся волчком вертолет неминуемо шел на сближение с землей. …
20 октября 2008подробнее
Тест-драйвы и обзоры
Непрерывно дорожающее моторное топливо — прекрасный повод задуматься о преимуществах экономичного дизеля. Благо в случае с VW Touareg такая машина оказывается даже дешевле бензиновой. А дизельный Jeep Grand Cherokee хотя и дороже бензиновой версии, но заметно. ..
18 августа 2008подробнее
Тест-драйвы и обзоры
Практически все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили, а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем немного, да и цена «европейцев» обычно заметно …
30 июня 2008подробнее
Обзоры б/у авто
20
В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того…
15 декабря 2007подробнее
Обзоры б/у авто
3
Такое имя вполне подходит этому «индейцу» — Jeep Grand Cherokee SRT8 «Отвяжите» его, выпустите на волю разом весь «табун», и вы поймете — каким может быть чувство восторга! Спрячьте усмешку, даже если вы многоопытный драйвер, забудьте хотя бы на несколько секунд. ..
11 июня 2007подробнее
Тест-драйвы и обзоры
5
У большого автомобиля должен быть многолитровый бензиновый мотор. Для Америки это такое же непреложное правило, как то, что на День благодарения нужно готовить исключительно индейку. Однако для европейцев “Крайслер” внес в этот закон существенную поправку. Чтобы…
07 января 2007подробнее
Тест-драйвы и обзоры
Мостовые пилы, каменные пилы и др.
Крупногабаритное оборудование для обработки камня: мостовые пилы, каменные пилы и др.Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ВОЙДИТЕ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 10% СКИДКУ НА ОНЛАЙН-ПОКУПКУ НА СУММУ ДО 1000 ДОЛЛАРОВ США! * ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ См. Условия и исключения
Просмотр:
Позиция Бренд наименование товара Цена Цена: от низкой до высокой
Мостовая пила Farnese Lynx Plus 20HP с пневматическим наклоном
931150Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
- Пластинчатая водонапорная башня Weha 400 105 галлонов в минуту TEC756
Звоните, чтобы узнать цену
Нет в наличии
- Weha Dry Dust Wall 4 метра 18 724 кубических футов в минуту, 8 л. с., 220 В/3 фазы
6
Звоните, чтобы узнать цену
Нет в наличии
Мостовая пила Achilli Gold с ЧПУ, 4 оси, 20 л.с., регулируемая скорость 800–3000 об/мин
152171Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Моноблочная пила Farnese Technicut, 5 осей, 20 л.
с. 931185Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Farnese Marc 5 — 5-осевая пила с ЧПУ 220V 3PH 20HP
931158Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
- Пластинчатая водонапорная башня Weha 66 галлонов в минуту TEC754-250 2
В наличии
Husky Bridge Saw 20 HP Наклонный стол
444615Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Рабочая станция с ЧПУ Farnese Alexia Gen 2 — автоматическая смена инструмента
931133Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
102007Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
5-осевая пила Farnese Technicut 20 л.
с., 280 В, 3 фазы, вакуум 931159Звоните, чтобы узнать цену
Отгружено производителем
Гидроотстойник GranQuartz
Звоните, чтобы узнать цену
3 доступны варианты
Торцовочная пила Achilli MSA45 мощностью 12,5 л.
с. с регулируемой скоростью и боковым удлинителем Таблица 152165Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Achilli AFR 350A Saw 7HP 230V 3PH 3400 RPM с 2 удлинительными столами
632096Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Базовый пакет системы гидроотстойника Pristine HS1 — 40 галлонов в минуту
114536Звоните, чтобы узнать цену
Нет в наличии
3-осевой станок с ЧПУ для мойки Farnese Easy Sink — ручная смена инструмента
931162Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Achilli AFR 300A, 230 В, 3 фазы, 3400 об/мин, 7 л.
с., включает 2 удлинительных стола и лазерную оправку 1 дюйм 152161Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Мостовая пила Achilli MBS с ЧПУ, 4 оси, 20 л.с., 1700 об/мин
152166Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Рабочий центр Fab King
446395Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
- Weha Dry Dust Wall 3 м 9417 кубических футов в минуту, 4 л. с., 220 В/3 фазы
5
Звоните, чтобы узнать цену
Поставляется производителем
Гран-при Big Machine Music City
Гран-при Big Machine Music City
5-7 августа
Предыдущий
Раса
Далее
Раса
Трансляции
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЕЩАНИЯПятница, 5 августа
15:00–15:50 по восточному времени
Indy Lights — Практика 1
Пятница, 5 августа
16:15 — 17:30 по восточному времени
NTT INDYCAR SERIES — Практика 1
Суббота, 6 августа
11:15 — 11:55 по восточному времени
Indy Lights — Практика 3
Суббота, 6 августа 7 августа
10:15–10:45 по восточному времени
NTT INDYCAR SERIES — Разминка
Воскресенье, 7 августа
13:00–14:05 по восточному времени
Indy Lights — Race
Воскресенье, 7 августа
15:00–18:00 по восточному времени