Гремит подвеска на мелких кочках: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал «Дорожный Контроль»

Содержание

Cтук в передней подвеске на мелких кочках ✔ стук подвески

В данной статье вы подробно узнаете про стуки и посторонний шум в подвеске и как с этим бороться. Многие начинающие автолюбители ошибочно полагают что купив новый автомобиль они будут практически беззаботно ездить по своим нуждам и ни о чём не беспокоиться, но это совершенно не так, купив любой автомобиль, независимо от того, отечественного он или импортного производства, по нашей Российской дороге стук в ходовой, а то и грохот рано или поздно появится. Теперь подробно разберем причины стука.

Причины стука в подвеске на мелких кочках

Причин стука в подвеске довольно много, вот список узлов из-за которых доносится неприятный звук:

  1. Шаровые опоры.
  2. Рулевое управление.
  3. Сайленблоки и тяги стабилизатора.
  4. Сайленблоки рычагов и амортизаторов.
  5. Пружины и амортизаторы.
  6. Опоры и подшипники амортизаторов.
  7. Система торможения.

Шаровые опоры

Проблема с шаровыми опорами была есть и останется на всех автомобилях как зарубежного так и отечественного производства. Особенно хорошо её понимали счастливые обладатели отечественной классики(ВАЗ 2101-2107), на которой если шаровая опора начала стучать владельцы этих автомобилей сразу клали запасную шаровую опору в багажник. На данных автомобилях проблема шаровой опоры стояла очень остро, ведь постучав неделю палец с шаром мог выскочить из своего корпуса и автомобиль в лучшем случае выкинет с дороги, а в худшем может опрокинуться на крышу, так как колесо принимает горизонтальное положение по отношению к дороге. На автомобилях с передним приводом отечественного производства и импортных автомобилях такой серьёзной проблемы с опорами нет, но свойство «стучать» при большом износе они так и не утратили.

С заменой шаровой опоры на автомобилях нашего производства проблем практически нет, для этого всего навсего нужно открутить 2-3 болта и одну центральную гайку, да и стоит она копейки, чего не скажешь о многих автомобилях импортного производства, на которых шаровая опора уже идет вместе с рычагом и приходится менять весь узел.

Стук от рулевого управления

Рулевое управление тоже очень часто является причиной стука в подвеске, особенного внимания заслуживают рулевые наконечники. На автомобилях отечественного производства их в среднем хватает на год, на импортных немногим дольше, но если при проверке рулевых наконечников вы обнаружили пусть даже небольшой люфт, то их лучше сразу незамедлительно поменять. Меняются они на всех автомобилях практически одинаково, нужно всего навсего отвернуть одну гайку и собственно сам наконечник и не забудьте после их замены обязательно посетить регулировку развала схождения. На автомобилях с задним и полным приводом очень часто разбивает рулевой маятник, который обычно барабанит прямо около ног пассажира, сменить его тоже большого труда не составит.

Сайленблоки и тяги стабилизатора

Сайленблоки и стойки стабилизатора являются одной из самых частых причин стука в подвеске. На автомобилях российского производства как с передним так и с задним приводом они фиксируются с помощью резиновых сайленблоков, которые даже при небольшом износе начинают простукивать, страшного конечно ничего не случится но стук довольно частый, неприятный и назойливый. На большинстве автомобилей импортного производства стойки стабилизатора крепятся к нижним рычагам с помощью тяг, которые сделаны по принципу рулевых наконечников и само собой тоже имеют свойство изнашиваться и издавать неприятный звук.

Сайленблоки рычагов и амортизаторов

Сайленблоки рычагов и амортизаторов тоже требуют внимания. Стук появляется из-за того что резиновая часть сайленблока со временем становится жесткой и постепенно разбивается или изнашивается. Решить проблему можно самостоятельно в гараже, не прибегая к помощи автомастерских. Менять их совсем не сложно, для выпресовки и запресовки сайленблока можно изготовить самодельный съёмник из куска трубы и болта, но без смотровой ямы в некоторых случаях не обойтись.

Пружины и амортизаторы

Пружины и амортизаторы также имеют свойство со временем изнашиваться и выходить из строя. Сама по себе пружина стучать не может, но если после очередного удара на подвеску появился какой то странный стук, то обязательно осмотрите пружину, в случае если отломился один виток она само собой будет постукивать, в данном случае выход только один-пружину под замену.

Амортизаторы стучат в том случае если сильно изношены, также могут пробивать если разбит отбойник, здесь тоже выход только один-замена.

Опоры и подшипники амортизаторов

В данном казалось бы небольшом узле тоже могут быть проблемы. Очень часто разбивается подшипник опоры и резиновая часть самой опоры. В случае если разбился подшипник опоры к стуку добавится еще и хруст при повороте руля, в связи с чем причина будет сразу ясна. В случае если разбилась опора, а точнее её резиновая часть стук будет немногим громче. В данном случае тоже оба узла подлежат замене.

Система торможения

Также причиной стука в передней подвеске на мелких кочках может быть виновна система торможения. Основными причинами стука в данной ситуации являются пружинки в тормозных колодках, у которых со временем происходит так называемая «усталость металла» и появляется постоянное дребезжание. Лучится это легко-замена колодок или пружинок.

Также причина стука в передней подвеске на мелких кочках может скрываться и в самих тормозных супортах, когда изнашиваются подвижные болты, крепящие вторую половину супорта. В данном случае болты под замену.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля || Стуки в подвеске соляриса

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Зачастую стучать может

а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.

В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Что это за дребезжание в твоей машине? Краткое руководство. — WVS

Ваш автомобиль способен издавать ряд безумно раздражающих и нервирующих звуков. К ним относятся скрипы, визги, стуки, удары, скрежет, жужжание, вздохи, лязг — и наш личный фаворит — погремушка.

Когда раздается погремушка, это краткое руководство предназначено для того, чтобы указать вам правильное направление.

Два ключевых вопроса — где и когда?

Знание того, из какой части автомобиля исходит стук, — отличный первый шаг в диагностике причины. Очевидно, что это намного проще, если шум появляется, когда автомобиль стоит на месте. Выхлоп часто является источником стационарных хрипов; моторный отсек другой. Мы рассмотрим их подробнее через секунду.

Периодические хрипы или те, которые возникают только в движении, гораздо труднее определить. Пассажир может пригодиться здесь, чтобы предоставить еще одну пару ушей.

Не менее важно знать , когда появляется погремушка (и когда ее нет). В идеале вы хотите знать, появляется ли стук, когда:

  • автомобиль стоит, движется или и то, и другое
  • автомобиль движется по неровной дороге или едет по неровностям
  • двигатель работает на холостом ходу, разгоняется или и то, и другое
  • двигатель холодный, теплый или и то, и другое

Все это подсказки для вас или вашего механика.

Если у вас есть хоть какое-то представление о том, где и когда, давайте рассмотрим некоторые распространенные причины хрипов.

Причина первая: незакрепленные предметы или крепления салона

Удивительно, как часто дребезжащий звук оказывается не чем иным, как чем-то трясущимся в салоне автомобиля. Чашки в подстаканниках, ручки в перчаточных ящиках, монеты, ключи… список бесконечен. Твердые пластиковые поверхности в вашем автомобиле могут действовать как хороший резонатор, превращая все мелкие погремушки в более крупные. Точно так же багажник может быть еще одной сокровищницей дребезжащих предметов.

Внутреннее оборудование автомобиля также часто будет дребезжать, включая окна, динамики, приборную панель и так далее.

Это лучший тип хрипов, так как они так безболезненно устраняются. Единственная плохая новость заключается в том, что они часто начинаются только тогда, когда вы достигаете определенной скорости, что затрудняет их отслеживание.

Причина вторая: выхлопная система

Если во время движения из-под машины слышен стук, возможно, дело в выхлопе. Обычно это происходит из-за того, что крепление или кронштейн выходят из строя, а выхлопная труба качается, или что-то касается выхлопной системы.

В качестве альтернативы, если стук из-под машины усиливается при запуске, это может означать, что ваш каталитический нейтрализатор скоро выйдет из строя. В этом случае дребезжание возникает из-за того, что биты отрываются от сетки внутри преобразователя.

Причина третья: подвеска

Дребезжащие звуки, возникающие при движении по неровностям или неровностям, часто связаны с подвеской. Эти погремушки могут исчезнуть, когда вы немного ускоритесь или когда движение станет более плавным.

Виновниками могут быть подвески (например, если они лопнули), изношенные втулки или проржавевшие амортизаторы.

Причина четвертая: коробка передач

Дребезжание при ускорении может быть вызвано неисправной коробкой передач. Например, низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к стуку — и это то, что требует немедленного внимания.

Если у вас автомобиль, стук, который появляется при ускорении на низкой скорости, может означать, что преобразователь крутящего момента ворчит и, возможно, приближается к концу своего срока службы. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач это может быть двухмассовый маховик. В этом случае стук должен исчезнуть при выжатом сцеплении.

Причина пятая: что-то в моторном отсеке

С чего начать? Скрипы, доносящиеся из-под капота, имеют множество причин, и их невозможно описать вкратце. К ним относятся такие вещи, как неисправности системы зажигания, неисправный угол опережения зажигания, приводные ремни или ремни ГРМ, недостаточное давление масла, неисправности толкателей клапанов и так далее.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в механике, диагностика грохота в моторном отсеке с помощью сообщений в блоге не является простой задачей, поэтому мы считаем, что лучший вариант — обратиться за советом к эксперту.

Блог WVS охватывает широкий спектр автомобильных тем, от спорных до беззаботных. Мы являемся независимой мастерской, специализирующейся на всех марках группы VW, включая Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT. WVS предоставляет услуги, ремонт и техническое обслуживание, обеспечивая уровень обслуживания основного дилера по доступным ценам. Чтобы забронировать автомобиль или задать любые вопросы, свяжитесь с нами.

Как устранить шум подвески автомобиля и другие странные звуки

Прослушать Проверить Тест

«Стук» или «лязг» только при торможении. Как будто что-то тяжелое стучит по колесу.

НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ДВИЖЕНИЕ

Тормозной суппорт
— немедленно прекратите движение и осмотрите тормозной суппорт на наличие незатянутых или отсутствующих болтов суппорта. Этот сбой случается редко, но он произошел со мной и потенциально опасен для жизни, если суппорт упадет со ступицы крестовина.
Никаких испытаний не требуется, так как осмотр покажет, ослаб или частично отсоединился суппорт.
Более сильный глухой лязг только на больших неровностях.

Втулки нижних рычагов подвески — ищите сгнившую резину и признаки чрезмерного люфта или проскальзывания.

Используйте монтировку или лом, чтобы поднять и опустить шарниры на втулках, чтобы проверить люфт. На большинстве автомобилей люфт более 1/4 дюйма указывает на неисправность.

Втулки верхних рычагов подвески — проверьте износ резины и признаки чрезмерного люфта или проскальзывания.

Используйте монтировку или лом, чтобы поднять и опустить соединения на втулках, чтобы проверить люфт. На большинстве автомобилей люфт более 1/4 дюйма указывает на неисправность.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (стабилизатора) — проверьте наличие износа резины и признаков чрезмерного люфта или проскальзывания.
Используйте монтировку или лом, чтобы поднять и опустить шарниры на втулках, чтобы проверить люфт. На большинстве автомобилей люфт более 1/4 дюйма указывает на неисправность.
Более легкий, почти дребезжащий, но глухой звук «Танка» на неровностях дороги и ухабах. Похоже, что-то болтается. Шум уменьшается или исчезает на более высоких скоростях.

Откидные звенья — найдите сломанные откидные звенья стабилизатора поперечной устойчивости и изношенные/истертые резиновые втулки на их концах.

Поднимите автомобиль домкратом и надежно установите его на подставки. Отсоедините тяги с обеих сторон стабилизатора поперечной устойчивости от рычагов подвески и надежно закрепите их лентой. Совершите короткую и осторожную поездку по ухабам. Если шум пропал, виновником был обрыв звена. Тем не менее, будьте осторожны и не двигайтесь на высокой скорости, так как ваш автомобиль будет демонстрировать больший крен на поворотах без тяг.
Демпферы (амортизаторы) — ищите изношенные/погибшие втулки на концах демпферов. Ищите чрезмерную коррозию на корпусе демпфера, которая могла привести к утечке жидкости или газа. Откройте капот и багажник автомобиля и осмотрите верхние седла амортизаторов на предмет коррозии и ослабленных крепежных болтов. Поднимите автомобиль домкратом и надежно установите его на подставки. Возьмите демпфер за корпус и толкните его вверх-вниз и вперед-назад, движение указывает на возможную неисправность. Откройте капот и багажник автомобиля и, повторяя этот тест, осмотрите верхние седла амортизаторов на предмет движения. Движение указывает на возможное повреждение резиновой втулки или ослабление крепежных болтов.
Почти звонкий «лязг», «хрип» или «цепляющий» звук на больших неровностях и/или при поднятии автомобиля домкратом и разгрузке подвески.

Пружины — осмотрите пружины на наличие трещин и поломок. Внимательно осмотрите каждое гнездо пружины (сверху и снизу), чтобы увидеть, не сломалась ли пружина на конце.

Проверка не требуется, так как сломанную пружину можно легко определить с первого взгляда.

Подшипник нижнего рычага подвески — ищите признаки заклинивания подшипника, такие как чрезмерная «красная» ржавчина вокруг подшипника.

Медленно поддомкратьте автомобиль на углу, где находится заклинивший подшипник. Когда подвеска разгружается, внимательно следите за подшипником, чтобы убедиться, что он работает плавно, а не разгружается внезапно.
Подшипник верхнего рычага подвески — ищите признаки заклинивания подшипника, такие как чрезмерная «красная» ржавчина вокруг подшипника. Медленно поддомкратьте автомобиль в углу, где находится заклинивший подшипник. Когда подвеска разгружается, внимательно следите за подшипником, чтобы убедиться, что он работает плавно, а не разгружается внезапно.
Щелчки, хлопки или щелчки на неровностях. Может также возникать в неподвижном состоянии при повороте руля. В конечном итоге переходит к звуку «clunk», если его не исправить.

Нижний шаровой шарнир — осмотрите резиновый чехол вокруг шарового шарнира на наличие трещин и следов износа, из-за которых грязь попала в шарнир

Воспользуйтесь монтировкой или ломом, чтобы поднять и опустить суставы на шаре, чтобы проверить игру. Любой люфт указывает на неисправность, так как шарик в шарнире не должен двигаться вертикально.
Верхний шаровой шарнир — осмотрите резиновый чехол вокруг шарового шарнира на наличие трещин и признаков износа, из-за которых грязь попала в шарнир Используйте монтировку или лом, чтобы поднять и опустить суставы на шаре, чтобы проверить его игру. Любой люфт указывает на неисправность, так как шарик в шарнире не должен двигаться вертикально.
«Скрип» при повороте руля, который исчезает или уменьшается при движении на скорости. Обратите внимание, что это относится только к автомобилям со стойками McPherson.
Седла McpHerson — проверьте седла на наличие следов «красной» ржавчины и износа. Обычно это свидетельствует о неудаче.
Попросите друга повернуть руль, пока вы прислушиваетесь к шуму сидений McpHerson. Поднимите автомобиль домкратом, установите его на подставки и крепко возьмитесь за стойку Макхерсона и попытайтесь сдвинуть их вбок. Чрезмерное движение сиденья указывает на неисправность.
Общий шум трения, скрежета или грохота при движении с одной стороны автомобиля. Подшипник колеса — проверка не требуется, перейдите к разделу испытаний
Поднимите автомобиль домкратом, возьмитесь за руль в положениях «12 часов» и «6 часов». Попробуйте покачать руль вперед-назад. На переднеприводном автомобиле любое свободное движение указывает на неисправность. На заднеприводной машине будет небольшой люфт, но он не должен быть чрезмерным.
Регулярный и повторяющийся «Щелчок» или «Тук» только при повороте на крутой поворот и наиболее громко на очень малых скоростях. Обычно возникает только при повороте в одну сторону. ШРУСы — Звук, который издает неисправный ШРУС, обычно отчетливый и убедительный. Тем не менее, осмотрите резиновые чехлы CV на наличие трещин, так как это подтвердит вероятную неисправность. Если вы не уверены, какой ШРУС вышел из строя, вы можете попросить друга медленно вести машину, делая крутые повороты. Во время этих маневров прислушивайтесь к каждому колесу, чтобы определить, с какой стороны доносится шум.
«Ш-ш-ш-ш-ш-ш» легкий прерывистый звук трения с одной стороны автомобиля. Кожух тормозного диска и тормозной суппорт — осмотрите пылезащитный кожух и суппорт. Проверьте, не ослаблены ли болты суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *