Система ГРМ дизельного двигателя 2.2 TD4
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
1-я Магистральная 12
Просмотреть ролик
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) на дизельном двигателе 2.2 TD4 состоит из зубчатого ремня, натяжного ролика, промежуточного ролика, водяной помпы и шестерни коленчатого вала.
При замене ремня ГРМ меняется сам ремень, натяжной и промежуточный ролики.
Также обращаем Ваше внимание, что на приводе ремня ГРМ находится и водяная помпа. Она является таким же роликом вращающимся на подшипниках. Кроме этого у нее есть сальники, которые удерживают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Завод изготовитель не регламентирует ее замену, но мы исходя из нашей сервисной практики, настоятельно рекомендуем менять ее вместе с комплектом ГРМ. Потому что будет очень обидно, когда Вы поменяете достаточно дорогостоящие запчасти и их придется менять вновь, если вдруг помпа потечет через 5 000-10 000 км.
С помощью ремня ГРМ приводится в движение только выпускной распределительный вал, впускной распределительный вал приводиться в движение роликовой цепью с гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы изготавливаются из чугуна. Выпускной распределительный вал приводит во вращение топливный насос высокого давления (ТНВД). Зачастую мы сталкивались с такой ситуацией, когда привод ТНВД (паз) был разломан, и соответственно, ТНВД не вращался и двигатель не запускался.
Производитель сделал некую доработку и выпустил выпускной распределительный вал не из чугуна, а из стали. Он полого типа с напрессованными кулачками, звездочками и другим модифицированным приводом.
При замене ремня ГРМ, а также любых составляющих привода газораспределительного механизма необходимо зафиксировать распределительный вал и коленчатый вал в одном положении с помощью фиксаторов (фиксатором, например, может быть сверло). Коленчатый вал фиксируется под стартером, для этого необходимо демонтировать стартер, и специальное отверстие совместить с отверстием на маховике. Только в одном положении эти отверстия сойдутся и можно будет вставить фиксатор.
Кулачки распределительных валов воздействуют непосредственно на рычаги клапанов, которые содержат в себе ролики вращающиеся на подшипниках, а также гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Такая конструкция привода клапанов позволяет минимизировать трение, а также предотвращает распределительный вал от преждевременного износа. Однако именно эта деталь привела к разрушению конкретно этого двигателя.
После снятия головки блока видим, что поршень третьего цилиндра полностью разрушен. В поршень воткнута тарелка клапана. Причина разрушения двигателя – это отрыв тарелки клапана от стержня. Головка блока получила повреждения не совместимые с жизнью, такую головку восстановить не получиться.
Что же привело к таким жестким разрушениям двигателя? Это износ, который наблюдается на тарелке клапана, на штоке клапана и на самом рычаге клапана. Общий совокупный износ этих всех деталей привел к тому, что клапан рассухарился и под своим весом упал в цилиндр и поршень вбил его в головку блока, в результате чего и произошли все эти разрушения.
А что могло привести к такому износу деталей клапанного механизма? Мы можем только предполагать: это может быть качество масла, перепробеги по межсервисному интервалу, не соблюдение уровня масла в картере, причин масса. Самая банальная – это очень большой пробег автомобиля.
Можно ли было спасти этот двигатель от полного выхода из строя? Наверное, да. Нужно было разобрать головку блока, увидеть износ на клапанных механизмах, заменить эти детали на новые (клапана, тарелки, рокера, гидрокомпенсаторы), установить эту головку обратно на двигатель, и, наверное этот двигатель еще послужил бы верой и правдой. Но, к сожалению этому мотору не повезло и мы его поменяли на другой.
Топливные форсунки двигателя 2.2 TD4
Топливная аппаратура, которая управляет дизельным двигателем 2. 2 TD4 установлена фирмы BOSH.
Вентиляция картерных газов на двигателе 2.2 TD4
В верхней части головки блока дизельного двигателя 2.2 TD4 располагается система вентиляции картера двигателя.
Система впуска дизельного двигателя 2.2 TD4
Головка блока дизельного двигателя 2.2 TD4 имеет два ряда портов впуска воздуха.
Система свечей накала дизельного двигателя 2.2 TD4
Дизельный двигатель 2.2 TD4 имеет четыре свечи накаливания.
Прокладка ГБЦ на дизельном двигателе 2.2 TD4
Прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) на дизельном двигателе 2.2 TD4 многослойная из стальных листов.
Течи масла и их устранения на дизельном двигателе 2.2 TD4
Утечки очень часто встречаются из стыка поддона двигателя с удлинителем поддона, а также удлинителя с блоком цилиндров.
Масляный насос, уравновешивающие валы и КШМ на дизельном двигателе 2.2 TD4
На дизельном двигателе 2.2 TD4 масляный насос устанавливается на корпусе уравновешивающих валов.
Схема газораспределительного механизма двигателя
Двигатель
12.01.2021
0 1 733 3 минут чтения
Сегодня вашему вниманию предлагается газораспределительный механизм двигателя, его схема, а также небольшое повествование об особенностях работы и деталях этого узла.
Газораспределительный механизм — это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания. Без него не сможет правильно работать любой двигатель внутреннего сгорания.
Не будут отделяться выхлопные газы от свежей топливно-воздушной смеси и вообще двигатель будет представлять собой груду никому ненужного металлолома.
Оглавление
- 1 Газораспределительный механизм двигателя. К чему все эти сложности?
- 2 Разнообразие ГРМ и технический прогресс
- 3 ГРМ: слаженный оркестр под капотом автомобиля
Газораспределительный механизм двигателя. К чему все эти сложности?
Схема газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) двигателя и его назначение. Что же он распределяет, какие газы и для чего вообще это нужно?
Как уже отмечалось выше, данный узел имеет крайне важное значение для функционирования мотора. Именно он определяет, когда нужно выпустить отработанный газ из цилиндров, а когда впустить очередную порцию воздуха или воздушно-топливной смеси.
Эти процессы должны быть чётко синхронизированы с работой поршней иначе толка от мотора не будет никакого. О том, как это реализовано в современных двигателях, мы расскажем далее.
Разнообразие ГРМ и технический прогресс
Ключевыми элементами ГРМ являются: распределительный вал (или по-простому – распредвал), управляющий работой клапанов, привод распредвала, который связывает его с коленчатым валом, а также сами клапаны. Компоновка этих элементов определяет виды газораспределительных механизмов:
- в зависимости от расположения распредвала – верхнего или нижнего расположения. Первый вариант наиболее распространён и чаще всего используется в современном автомобилестроении, так как позволяет снимать большую мощность с двигателя. В этом случае вал находится в головке блока цилиндров. Логично предположить, что в схеме с нижним расположением, коленвал установлен в блоке цилиндров;
- в зависимости от количества распределительных валов – с одним (SOHC) или с двумя (DOHC). Нужно сказать, что схемы двигателей с одним распредвалом постепенно становятся достоянием истории, уступив место под капотом более производительным вариантам с двумя валами;
- в зависимости от типа привода распредвала – ременной, цепной и зубчатый. Первые два типа характерны для современного верхнерасположенного вала. Цепной привод по праву считается более долговечным, но имеет недостатки из-за большего веса самой цепи. Ременные, или как их ещё называют благодаря характерной форме — зубчато-ременные, служат не так долго, хотя при должном качестве самого ремня и правильной его установке позволяют забыть о себе почти на 100 тысяч километров пробега;
- и, наконец, в зависимости от количества клапанов – от 2 до 5 на цилиндр. Кстати, клапаны бывают впускные и выпускные, причём отличаются они между собой не только функциональным назначением, но и конструкцией. Так, к примеру, выпускные немного меньше по диаметру, а материалы, из которых они изготовлены, должны быть более жаропрочными, чем у впускных.
ГРМ: слаженный оркестр под капотом автомобиля
Теперь давайте попробуем разобраться, каким образом все эти детали, о которых шла речь выше, взаимодействуют друг с другом и позволяют двигателям автомобилей приносить пользу своим владельцам.
Мы уже вспоминали, что одним из главных условий правильной работы силового агрегата является чёткая синхронизация между движением поршней и моментами выпуска отработанных газов, а также запуска свежей порции топливно-воздушной смеси в цилиндры.
Технически этим заняты клапаны, устанавливаемые в головке блока цилиндров, но сами по себе решить, когда нужно открыть путь газам, они, конечно же, не могут. Управляет оркестром клапанов распределительный вал, являющийся, по сути, ключевым элементов всего ГРМ.
На нём в определённом порядке закреплены специальные кулачки, которые, вращаясь, передают усилие через систему штанг, толкателей, коромысел и гидрокомпенсаторов на впускные или выпускные клапаны.
Моменты открытия и закрытия клапанов (в технической литературе эти моменты называют сложным словосочетанием – фазы газораспределения) должны соблюдаться очень строго, ведь от этого зависит эффективность работы двигателя, его мощность, расход топлива и долговечность.
Чтобы распредвалы вращались и делали это в чёткой синхронизации с поршнями, они при помощи ременной или цепной передачи связаны с коленчатым валом двигателя.
Правильное взаиморасположение валов устанавливается во время монтажа ремня или цепи, и для этого на шестернях имеются специальные метки, которые нужно совмещать в определённом порядке.
Далее дело за натяжкой, и если всё выполнено верно, ремень или цепь ГРМ верой и правдой будут служить Вам десятки тысяч километров.
Хочется обратить особое внимание на то, как важно выставить положение коленчатого и распределительных валов относительно друг друга в заданном заводом положении при замене ремня газораспределительного механизма.
Смещение шестерни вала хотя бы на несколько зубцов может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Будьте внимательными, если затеяли подобные действия самостоятельно!
Ну вот и подошёл к концу наш рассказ о газораспределительном механизме двигателя. Надеемся, что Вам, наши читатели, было интересно, а может быть и полезно узнать что-то новое об устройстве моторов.
Не забывайте подписываться на наши публикации, давать на них ссылки своим друзьям, а мы со своей стороны продолжим радовать вас свежими статьями, посвящёнными устройству автомобилей.
Статьи по теме
Влияние момента впрыска топлива и давления впрыска на сгорание и выбросы неприятных запахов в дизельных двигателях с прямым впрыском | Дж. Энергетический ресурс. Технол.
Пропустить пункт назначения навигации
Научно-исследовательские работы
Мурари Мохон Рой
Информация об авторе и статье
Дж. Энергетический ресурс. Технол . сентябрь 2009 г. , 131(3): 032201 (8 страниц)
https://doi.org/10.1115/1.3185346
Опубликовано в Интернете: 4 августа 2009 г.
История статьи
Получено:
26 июня 2008 г.
Исправлено:
5 апреля 2009 г.
Опубликовано:
4 августа 2009 г.
- Содержание артикула
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Твиттер
- MailTo
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
Цитирование
Рой, М. М. (4 августа 2009 г.). «Влияние времени впрыска топлива и давления впрыска на сгорание и выбросы с запахом в дизельных двигателях с прямым впрыском». КАК Я. Дж. Энергетический ресурс. Технол . сентябрь 2009 г.; 131(3): 032201. https://doi.org/10.1115/1.3185346
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
- Процит
- Медларс
Расширенный поиск
В этом исследовании изучалось влияние времени впрыска топлива и давления впрыска на сгорание и неприятные запахи в дизельном двигателе с непосредственным впрыском топлива. Были испытаны время впрыска от 15 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) и давление впрыска от 20 МПа до 120 МПа.
Раздел выдачи:
Сжигание топлива
Ключевые слова:
сгорание, дизельные двигатели, эмиссия, топливные системы, Дизельный двигатель ДИ, пахучие выделения, время впрыска, давление впрыска, давление и температура в баллоне, задержка зажигания
Темы:
Горение, Цилиндры, Дизельные двигатели, Выбросы, Давление, Температура, Топливо, Выхлопные системы, Задержка зажигания
1.
Рой
,
М. М.
, и
Цунэмото
,
H.
0003Исследование пахучих компонентов и совершенствование процедуры оценки запаха в дизельных двигателях с прямым впрыском
», Документ SAE № 2002-01-2875.
2.
Tanaka
,
T.
,
Kobashi
,
K.
иSAMI
,
H.
, 1992, 1992, «
,
. метода измерения запаха дизельного топлива и его применения для уменьшения запаха
», SAE Paper No. 920726.
3.
Roy
,
M. M.
,
Tsunemoto
,
H.
,
Ishitani
,
H.
,
Akiyama
,
J.
,
Minami
,
T.
Noguchi
,
M.
, 2000, “
Influence of Aldehyde and Hydrocarbon Components in the Exhaust on Exhaust Запах в дизельных двигателях с прямым впрыском
»,
SAE Trans.
0096-736X,
109
, стр.
2398
–
2405
.
4.
Owkita
,
T.
и
Shigeta
,
Y.
, 1972,
Метод анализа низкой концентрации и плохой запах
,
4 KKOUDANYANSYANANSYANANSYANANSYANANSYANANSYANANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYANSYA
,
Япония
, стр.
117
–
215
, на японском языке.
5.
Roy
,
M. M.
,
Tsunemoto
,
H.
и
Ishitani
,
H.
, 19999, «
,
H.
, 19999999999,«
,
. Время впрыска и свойства топлива в отношении запаха выхлопных газов в дизельных двигателях с прямым впрыском
», Документ SAE № 1999-01-1531.
6.
Малламо
,
F.
,
BADAMI
,
M.
и
Millo
,
F.
, 2005, «
Эффект Компрессии. Расход дизельного двигателя Common Rail малого объема
», документ SAE № 2005-01-0379.
7.
Uekusa
,
T.
, 2005 г., “
Исследование по сокращению выбросов для удовлетворения новых требований с помощью усовершенствованной технологии дизельного двигателя
», Документ SAE № 2005-01-2143.
8.
ROY
,
M. M.
, 2006, «
Влияние параметров работы двигателя, свойства топлива и обработки выхлопных газов на запах выхлопных газов в дизельных двигателях прямого впрыска
,
Proc. Инст. мех. Eng., Part D (J. Automob. Eng.)
0954-4070,
220
(
5
), стр.
595