Грузоподъемность тс что это – узнать класс ТС, по нему найти разрешенную массу и рассчитать разницу между максимальной и без нагрузки

Содержание

как правильно учитывать, если номинальная и максимальная, для автопоезда

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Читайте в этой статье

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перегруз автомобиля. Вы узнаете о том, чем опасен перегруз на дороге, расчетах максимальной нагрузки по осям, наказании для водителей грузовых авто.

А здесь подробнее о штрафе за перевозку баллонов.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль0,5 до 2,5 т
Грузовикот 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи

  • Штраф за перегруз автомобиля для физического…

    В законе предусмотрен штраф за перегруз автомобиля предусмотрен и для физического, и для юридического лица. Также штраф за перегруз будет отличаться для грузового, легкового авто, газели, прицепа, по пассажирам. Важно знать нагрузку по осям, чтобы избежать наказания ГИБДД.

  • Штраф за перевозку баллонов (газовых, с пропаном…)

    Если не соблюдать правила транспортировки газовых, кислородных баллонов или же емкостей с пропаном, гелием, то любой инспектор накажет за халатность. Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов? Что такое ложемент, зачем нужны носилки? Как правильно перевозить баллоны на Газеле, легковом и грузовом авто? Какой класс опасности? Какие требования по ДОПОГ, к стажу водителя?

  • Технадзор ГИБДД: функции отдела, инспектора…

    Есть специальная служба — технадзор ГИБДД, основной функцией которой является проверка соответствия состояния автомобиля техническим требованиям. Деятельность отдела и инспекторов закреплена регламентом, а также приказом наставлением.


avto-urist.online

Грузоподъемность — это… Что такое Грузоподъемность?



Грузоподъемность

Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных транспортных средств (вагон, автомобиль) расчётная грузоподъёмность определяется допустимой нагрузкой на ось подвижного состава и на 1 м. пути; у морских судов — при погружении по грузовую марку, для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной осадке.

Грузоподъёмность четырёхосных железнодорожных вагонов составляет 62—65 т., восьмиосных — 125 т. Номинальная грузоподъёмность автомобилей разных марок (для условий эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием) составляет от 0,5 до 14 т., автосамосвалов до 28 т. и более, специальных. Автомобилей для горнорудных разработок, строительства и внутризаводских нужд — 40—100 т. и более. Различают грузоподъёмность судна: полную — дедвейт, и чистую — масса собственно груза. Морские транспортные суда для перевозки штучных и лесных грузов имеют грузоподъёмность в зависимости от района плавания, назначения и других условий от 0,1 до 25 тыс. т. Грузоподъёмность крупных морских танкеров достигает 300 тыс. т., судов внутреннего плавания — 7 тыс. т (составных 16 тыс. т. и более). Современные транспортные самолёты имеют грузоподъёмность от 1,5 (Ан-2М) до 250 тонн (Ан-225 «Мрия»). Из пассажирских самолётов лидерство за Ил-62, поднимающим 62 тонны.

боковой погрузчик 15 тонн

Современные производители погрузчиков выпускают погрузчики различной грузоподъёмности. Большинство производителей выпускают погрузчики грузоподъёмностью от 1 до 8 тонн. Есть компании, которые специлизируются в производстве большегрузных погрузчиков. Так, компания KALMAR (Швеция), имеет в своей программе поставок вилочные погрузчики грузоподъёмностью от 8 до 90 тонн. Компания BAUMANN (Кавайон/ Верона Италия) производитель боковых погрузчиков выпускает боковые погрузчики грузоподъёмностью от 3 до 45 тонн.Погрузчики и штабелеры немецкой компании HUBTEX способны перевозить и перегружать длинномерные или тяжеловесные грузы грузоподъемностью от 1,5 т до 80 тонн.

Wikimedia Foundation.
2010.

Синонимы:

  • Грузская балка (заказник)
  • Грузовые автомобили

Смотреть что такое «Грузоподъемность» в других словарях:

  • грузоподъемность — грузоподъемность …   Орфографический словарь-справочник

  • грузоподъемность — дедвейд, вместимость, тоннажность, тоннаж, дедвейт, грузоподьемность Словарь русских синонимов. грузоподъемность сущ., кол во синонимов: 7 • вместимость (12) • грузоподъёмность …   Словарь синонимов

  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — транспортного средства (подъемного крана автомобиля и т. д.), максимальная масса груза, которую оно способно в определенных условиях в один прием поднять, переместить или перевезти (см. также Дедвейт) …   Большой Энциклопедический словарь

  • грузоподъемность — – предельная масса груза в авто (без водителя и пассажиров). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Грузоподъемность — наибольшая масса груза, на подъем которого рассчитан грузоподъемный кран в заданных условиях эксплуатации; максимальная масса груза, на перемещение которой рассчитано транспортное средство …   Российская энциклопедия по охране труда

  • грузоподъемность — P Максимально допустимая масса полезного груза, включая приспособления для обеспечения безопасного положения груза, а также прокладки, которые в обычном рабочем состоянии не являются принадлежностью контейнера (Р= R Т). Примечание. 1. R, Р и T по …   Справочник технического переводчика

  • грузоподъемность — Максимальная масса груза, который транспортное средство способно в один раз поднять и перевезти …   Словарь по географии

  • Грузоподъемность — – масса груза и / или людей, на подъем которой рассчитано грузонесущее устройство и подъемник в целом. [ПБ 10 518 02] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — максимальная масса груза, которую данное транспортное средство (подъемных кран, автомобиль, судно) способно в один прием поднять, переместить или перевезти при определенных условиях. тж. ДЕДВЕЙТ …   Юридическая энциклопедия

  • грузоподъемность — 3.4 грузоподъемность: Наибольшая масса груза, которую допускается загружать в бадью. Источник: ГОСТ Р 52018 2003: Бадьи проходческие. Технические условия оригинал документа грузоподъемность: Масса наибольшего допускаемого груза для конкрет …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • грузоподъемность ПУ — 3.2.10 грузоподъемность ПУ: Наибольшая масса груза, для транспортирования которого предназначено ПУ. Источник: ГОСТ Р 51764 2001: Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Грузоподъёмность грузовых автомобилей: основные сведения

 

Грузоподъёмностью называют массу груза, которая является расчётной для того или иного транспортного средства. Эта характеристика является основной при эксплуатации грузовых автомобилей. Если говорить об автомобильных перевозках, то здесь грузоподъёмность техники колеблется в интервале от 1,5 тонн до 25 и более тонн при работе с фурами большой мощности, автопоездами и т.д.

Категории грузоподъёмности грузового транспорта

Условно грузовой транспорт можно разделить на три основные категории грузоподъёмности.

  • Малотоннажный транспорт имеет грузоподъёмность до 2,5 тонн. Эта категория грузовых автомобилей чаще всего используется для локальной транспортировки небольших грузов. Типичным представителем «малотоннажек» является классическая грузовая «ГАЗель», а также такие автомобили, как Kia Bongo, Hyundai Porter и другие. Интересной особенностью данного типа машин является их конструкция, в которой кабина и кузов находятся на единой несущей раме. Компактность и маневренность являются главными достоинствами этого класса техники. Заказчиками данного вида грузового транспорта выступают, как правило, частные лица и малый бизнес.

 

  • Среднетоннажный транспорт обладает грузоподъёмностью от 2,5 до 8 тонн. Такая грузоподъёмность достаточна для многих сфер бизнеса, и поэтому заказчиками грузового транспорта этой категории часто выступают крупные и средние компании. Нередко заказы на среднетоннажные грузовики поступают и от частных лиц. Максимально разрешённая масса для таких автомобилей составляет не более 12 тонн, что позволяет им без ограничений перемещаться по большинству трасс и внутри городов. Кузов этих автомобилей обладает значительной вместимостью. Примеры средних по грузоподъёмности грузовиков – это различные модели КамАЗа, ГАЗ-33106 «Валдай», грузовики ISUZU и др.

 

  • Крупнотоннажный транспорт грузоподъёмностью свыше 8 тонн. Этот вид грузовой техники предназначен для перевозок крупных партий товара и других грузов. Часто данная категория грузовых автомобилей используется в составе автопоездов. Отличительной особенностью данных автомобилей является то, что конструкция кабины и кузова чаще всего не является единой. Поэтому в этом классе так много седельных тягачей, транспортирующих полуприцеп на подвижном осевом соединении. Несмотря на свои крупные габариты, автопоезда обладают достаточной маневренностью благодаря подвижному положению полуприцепа. Наибольшей популярностью пользуется комбинация из тягача и полуприцепа, известная как «евро-фура». Средняя грузоподъёмность для такой фуры составляет от 20 до 25 тонн. Заказчиками крупнотоннажного транспорта выступают, как правило, средние и крупные бизнес-структуры. Частные клиенты также пользуются возможностью заказать услуги перевозки при помощи крупнотоннажного автомобиля.

Типы кузова грузовых автомобилей

Какие типы кузова используются на грузовых автомобилях, которые участвуют в процессе грузоперевозок? Во-первых, это крытый кузов, конструкция которого позволяет максимально защитить груз от влияний внешней среды. Во-вторых, это кузов, обтянутый тентом – также обеспечивает достаточно надёжную защиту транспортируемого груза. В-третьих, это бортовые грузовики – имеют пригодный для перевозки грузов открытый борт.

Каковы габариты грузовых автомобилей?

Приведём примерные габариты грузовых автомобилей различной грузоподъёмности.

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн: длин 3,5 – 6 м, ширина 2 – 2,3 метра, высота: 2,5 м. Объём грузового пространства – 35 кубометров. Вмещает 10 европалет.
  • Грузоподъёмность 10 – 15 тонн. Длина составляет 5 – 8 м, ширина – около 2,5 м, высота 1,8 – 3 м. Полезный объём составляет 25 – 60 куб.м. В кузов такого автомобиля можно загрузить около 15 европалет.
  • «Евро-фура». Длина составляет около 14 м, ширина – около 2,5 м, высота от 2,45 до 2,75 м. Полезный объём составляет от 80 до 90 кубометров.

Компания Твоё Авто обладает большим автопарком, в наличии есть машины любой грузоподъёмности. Звоните:

+7 (812) 407-22-17

 

Заказать грузоперевозку

tvav.su

Классификация грузовых транспортных средств — Автотехника

Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав:
грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова:
• закрытый
• тентованный
• контейнер
• рефрижератор (изотермический кузов)
• изотермический фургон
• открытый
• бортовой
•самосвал
• площадка
• кран
• автотранспортер
• микроавтобус
• лесовоз
• цистерна
• седельный тягач

По группам:

I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей:
•двухосные
•трехосные
•четырехосные
•пяти и более осные

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
•до 6 т включительно
•свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле:
•4х2
•4х4
•6х4
•6х6

По составу:
•одиночное транспортное средство
•автопоезд в составе:
•автомобиль-прицеп
•автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя:
•бензиновые
•дизельные

По грузоподъемности:
•малой
•средней
•большой
•от 1,5 до 16 тонн
•свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

«Автокомплекс VIV-AUTO в Томске»

autotehnica.ru

Грузовой автомобиль

При выборе грузового автомобиля как транспортного средства для перевозки грузов одним из важных параметров является грузоподъёмность. Можно сказать, что при покупке грузовика для грузового автомобиля это будет одной из важнейших эксплуатационных характеристик среди прочих.

Грузоподъёмность грузового автомобиля

Грузоподъёмность – характеристика, означающая, что то или иное транспортное средство способно принять на борт и транспортировать определённую номинальную массу. Говоря о массе груза, на перевозку которого рассчитан грузовой автомобиль, имеют ввиду именно его грузоподъёмность.

В случае с автомобилем как транспортным средством, передвигающимся по твёрдой поверхности, его грузоподъёмность рассчитывается, исходя из максимальной нагрузки, допустимой для одной оси и на один метр пройденного пути. Таким образом, грузоподъёмность автомобиля кроме всего прочего напрямую зависит от количества осей. Эта же характеристика определяет то, каким образом происходит распределение нагрузки, что, в свою очередь, непосредственным образом влияет на допуск грузовика на ту или иную автодорогу. Иными словами: чем больше у грузового автомобиля осей, тем большую массу груза он может перевозить, оставаясь в рамках ПДД.

В этом отношении корейские грузовики, например, самосвалы, выпускаются с разным числом осей, что позволяет подобрать модель для перевозки грузов различной массы и на различные расстояния.

Двухосные и трёхосные грузовики

Грузовые автомобили с двумя и тремя осями чаще всего используются для перевозки грузов к пунктам назначения небольшой или средней удалённости. Это могут быть грузовики, напрямую предназначенные для перевозки грузов (бортовой грузовик, фургон, самосвал), так и грузовики, оснащённые дополнительными механизмами и агрегатами (автовышка, кран манипуляторная установка, эвакуатор и пр.).

Грузовики с четырьмя и более осями

Грузовики, число осей которых превышает три, как правило используются для транспортировки тяжёлых грузов, в том числе на большие расстояния (перевозить груз небольшого объёма и веса на большие расстояния чаще всего будет совсем не выгодным предприятием). Перевозка груза на большие расстояния предполагает использование дорог общего назначения, что, в свою очередь, ставит необходимость «разгружать» оси. Именно по этой причине в таких ситуациях применяются шестиосные составы: три оси у тягача и три оси у полуприцепа.

По осевым нагрузкам грузовые автомобили можно разделить на такие группы: до 6 т включительно, от 6 до 10 т включительно. Выбирая грузовик, следует также учитывать, что допустимая осевая нагрузка так же зависит от расстояния между осями: чем ближе оси расположены, тем больше их давление на единицу площади дорожного полотна.

 

kortim.ru

Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля

Грузовой транспорт может повредить дорожное полотно и является источником повышенной опасности для других машин. Специально для таких машин на территории России действуют специальные правила, регулирующие разрешенную максимальную массу грузового автомобиля и допустимый перегруз. В случае их нарушения на виновника будут наложены штрафные санкции.

Законодательство и общие положения

Большегрузный транспорт является серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Чтобы свести к минимуму его повреждения и обеспечить безопасность на дорогах, были разработаны ограничения по максимальной массе грузового авто и введена ответственность за их нарушения.

В Российской Федерации эти нормы приведены в Федеральном законе № 257 и Постановлении Правительства № 272. Следить за выполнением норм обязана Госавтоинспекция.

Водителям грузовых авто следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Нормы действуют исключительно на трассах общего пользования, имеющих территориальное или федеральное значение.
  • Машины с перегрузом должны ездить только по специальным дорогам.
  • Если дорожное полотно не способно выдержать установленную законом нагрузку, его владелец вправе установить свои ограничения.
  • Перед тем как снизить ограничения по максимально допустимой массе машины, должно быть проведено обследование состояния дорожного полотна.
  • На трассах с ограничениями для большегрузного транспорта должны быть установлены дорожные знаки, предупреждающие водителей об этом.
  • Нормы по нагрузке на ось зависят от инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Максимально разрешенные параметры большегрузного транспорта установлены в соглашении стран СНГ. Согласно ему:

Правильное распределения груза

  • Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 м, для сочлененного автобуса этот параметр равен 18 м, а для автопоезда – 20 м. В расчет длины не принимаются подъемные платформы, ступени, стеклоочистители, зеркала.
  • Ширина любой машины – менее 2,55 м. Сюда не входят осветительные приборы, лестница и ступени, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  • Разрешенная высота составляет 4 м, учитывая кузов или контейнер.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Максимальный вес грузового авто иначе называется полной массой и является суммой веса самой машины и груза.

Все большегрузные авто делятся на три категории:

  • малотоннажные;
  • среднетоннажные;
  • крупнотоннажные.

К классу малотоннажных относятся небольшие грузовики, включая «Газель», у которых кабина и кузов находятся на одной несущей раме. Они используются, как правило, в торговле для транспортировки небольших товаров на сравнительно короткие расстояния. Масса таких грузовиков не более 3,5 тонны, а грузоподъемность в зависимости от модели – от 0,5 до 2,5 тонны.

В категорию среднетоннажных входят классические КАМАЗы и ряд иностранных марок. Эти транспортные средства весят до 12 тонн и могут увезти груз весом до 8 тонн.

Крупнотоннажные грузовики имеют вес более 12 тонн и используются для транспортировки очень тяжелых и крупногабаритных грузов. Они часто входят в состав седельных и прицепных автопоездов.

Кроме наибольшего допустимого веса перевозимого груза, для проверки на перегруз важен еще один параметр – осевая нагрузка. Так как конструкция машин подразумевает грузовой отсек сзади, то основной вес груза приходится на заднюю ось.

Допустимая масса большегрузного транспорта приведена в приложении 1, а разрешенные осевые нагрузки – в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Например, по этому приложению седельный автопоезд с пятью осями может весить не более 40 т, а трехосный автомобиль – не более 24 т.

Для проезда транспортного средства, имеющего полную массу более 44 т, нужно оформить специальное разрешение, где отмечаются маршрут, время отправки и прибытия. Для авто, весящего 80 т вместе с грузом, маршрут составляют сотрудники автоинспекции.

Ответственность за перегруз

Во избежание штрафа за перегруз по оси, можно использовать специальное разрешение

Чтобы не платить штраф за перегруз, нужно вычислить полную массу авто и осевую нагрузку. Эти две величины связаны между собой следующим соотношением: полная масса равна сумме нагрузок на каждую из осей. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю. У прицепов она распределяется равномерно на каждую из осей. Полученные значения нужно сравнить с таблицей из приложения 2 к Постановлению Правительства № 272.

Согласно Федеральному закону, перегруз может составлять не более 2% от допустимого значения.

В случае перегруза на виновника налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП. Индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Штрафы за превышение допустимой массы грузового авто налагаются на водителя, должностное лицо, ответственное за транспортировку, юридическое лицо и собственника машины. В случае перегруза более 50% водитель лишается прав на срок до 6 месяцев.

Кроме перегруза, штрафы налагаются в случае:

  • отклонения от маршрутного листа;
  • указания ложных данных о весе груза;
  • отсутствия разрешения на транспортировку крупногабаритных грузов;
  • превышения нормы габаритов транспортного средства на 10 см.

Видео по теме: Разрешенная максимальная масса — общие положения ПДД

specnavigator.ru

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС видео

Грузоподъемностью автомобиля называют массу груза, которую может перевести данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную. Под расчетной категорией понимают допустимую нагрузку на каждый метр дороги. Номинальная грузоподъемность у каждого типа автомобилей разная, например, для трасс с твердым покрытием этот параметр следующий:

  • Легковые автомобили — 0,5-14 т;
  • Автосамосвалы – свыше 28 т;
  • Специальные автомашины (строительные, добыча полезных ископаемых) – 40-100 т и выше.

Изучение паспорта транспортного средства

Паспорт транспортного средства является тем документом, откуда можно почерпнуть массу полезной информации об этом авто, в т.ч. и его грузоподъемность. Причем в ПТС проставляется оптимальная масса перевозимого груза и предельная (превышать которую категорически нельзя). До момента, как вес перевозимого груза заносится в технический паспорт, автомобиль тщательно тестируется разработчиками.

Тестирование осуществляется нагружением каждой детали кузова в отдельности и затем – в комплексе. Поэтому и не рекомендуется превышать максимальную грузоподъемность в ПТС, в противном случае возможен выход из строя многих рабочих узлов машины.

Масса перевозимых грузов складывается из двух показателей:

  1. Нагрузка, которая приходится на переднюю ось;
  2. Давление на заднюю автомобильную ось.

Пример: двуосная «Газель» обладает полной грузоподъемностью в 3,5 тонны, при этом 1,2 т приходится на переднюю и 2,3 т – на заднюю ось автомобиля.

Существуют автомобили с тремя осями, у них передняя выступает самостоятельно, а объединение среднего и заднего моста в тележку считается второй составляющей предельной нагрузки. Пример: грузовой автомобиль «КАМАЗ» с полной грузоподъемностью в 19,65 тонн – суммарная нагрузка передней оси (4,42 т) и задней тележки (15,23 т).

Практические советы

Водитель любого транспортного средства должен четко понимать: машина и багажник имеют разную грузоподъемность. Если нагружаемый в багажник груз не рассредоточен по всему салону, а собран в одном единственном месте, это грозит поломкой подвески. Об этом нужно помнить, когда в багажник впихивается огромное количество сумок и прочих тяжестей.

Многие марки современных автомобилей комплектуются специальной сертификационной табличкой, которая крепится на дверной раме рядом с местом водителя. На этой табличке указаны многие технические параметры данного авто, включая разрешенную и предельно допустимую массу перевозимого груза. Вся нагрузка указывается на каждый мост в отдельности.

Если масса перевозимых грузов распределена верно между двумя осями машины, управляемость таким транспортным средством гораздо выше. Соблюдение всех требований ПТС влияет на маневренность автомобиля, и как следствие, — на безопасность дорожного движения.

Определение типа автомобиля также имеет большое значение. Грузоподъемность средних и тяжелых грузовиков, к примеру, сильно различается. Тип транспортного средства также прописан в техпаспорте на машину.

https://www.youtube.com/watch?v=mFUQwTuxSN0

golifehack.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о