Грыжа шины что делать: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Грыжа на колесе — причины возникновения и технология решения

В этой статье вы узнаете:

— Причины возникновения грыжи на колесе
— Можно ли ездить с выраженной грыжей на резине
— Методы устранения грыжи
— Меры предотвращения грыжи

Давайте разберемся что такое грыжа и почему может возникнуть

Грыжей называют вздутие отдельного участка шины сбоку или на протекторе. Автомобильная шина состоит из нескольких слоев, в том числе из текстильного армирующего слоя, который удерживает форму шины под нагрузкой. Он называется внутренним кордом и представляет собой каркас из прочных синтетических нитей, хотя встречаются и варианты из металлической проволоки. При повреждении этот каркас перестает сдерживать давление изнутри на отдельном участке, резина на котором вздувается – так и появляется грыжа на колесе.

Причины следующие:

◉ Неровности на дороге. Когда колесо грузовика SCANIA попадает в яму, покрышка моментально зажимается между асфальтом и диском, от чего внутренний корд повреждается.

Чем больше нагружен автомобиль, тем более вероятно возникновение грыжи.

◉ ДТП. Шины часто повреждаются в авариях. Дефект может быть не виден, но ослабит покрышку, от чего появится грыжа.

◉ Трение о бордюр. Грыжа от неудачной парковки не появляется, но шина ослабляется, поэтому яма или бугор вероятнее приведут к вздутию резины.

◉ Неправильное давление в шинах. От недостаточного давления покрышка излишне нагревается, от чего армирующий слой в итоге повреждается. При избыточном давлении увеличивается расстояние между нитями, что также становится причиной образования грыжи.

◉ Брак покрышки. Редко, но случается.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Грыжа не считается критичным дефектом, но ездить на таком колесе небезопасно. Грыжа чаще появляется на боковине шины. Бьется руль, ощущаются ритмичные вибрации – это признаки грыжи. Стоит сразу остановиться и проверить колеса. Резина может вздуться и на протекторе, но это ощущается сразу и сильно.

Грыжа – это слабое место шины. При нагрузках велика вероятность разрыва: на повышенной скорости, при резком торможении, при езде по неровной дороге и так далее: практически в любой момент, поэтому ездить на колесе с грыжей нельзя. Что делать, если грыжа на колесе обнаружилась в дороге? Заменить дефектное колесо запаской или переставить его на заднюю ось, если запасного нет. На передней оси вздутое колесо опаснее: если в дороге лопнет, избежать аварии сложнее. Шину с грыжей спускаем на 15%: так снижается нагрев и уменьшается вероятность разрыва. Но на вздутом колесе едем только до автосервиса, не дальше. При этом не разгоняемся, избегаем резкого торможения и внимательно следим за дорогой, чтобы не наехать на неровности.

Как убрать грыжу на колесе

В автомастерских на колесо с грыжей с внутренней стороны ставят заплатку из армированной резины методом вулканизации. Это самый надежный вариант. Главное, чтобы заплатка была больше грыжи.

Встречаются и другие способы: • Поставить заплатку из неармированной резины. • Стянуть грыжу крепкими капроновыми нитями и поставить заплатки с обеих сторон. Даже после ремонта ехать на колесе с грыжей можно только, когда нет другого варианта. Заплатки остаются слабым местом: вероятность разрыва меньше, чем у грыжи, но больше, чем у цельной покрышки. Обязательно меняем дефектное колесо на новое при первой возможности.

Как предотвратить грыжу на колесе

Аккуратное вождение и подбор правильных шин помогут предотвратить появление грыжи. Если не превышать скорость, то проще заметить неровности и ямы на дороге, и покрышки изнашиваются меньше. Экономить на шинах не стоит: лучше взять подороже, но с более высоким индексом прочности, чем подешевле, но рисковать появлением грыжи на колесе.

Почему невидимая грыжа на колесе — самая опасная — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Грыжа на колесе — крайне распространенная проблема в России, несмотря на качественное улучшение многих магистралей и дорог. Увы, одна яма способна превратить «круглую» в бублик и поставить водителя в крайне неудобное, а, главное, опасное положение. А ведь есть такой вид грыжи, которые не чувствуется на ходу, практически незаметен и оттого опасен вдвойне.

Эдуард Раскин

Яма или внезапный «лежачий полицейский», случайный удар о бордюрный камень или прохождение дачной грунтовке в стиле Стефана Петеранселя может отразится на состоянии покрышки весьма существенно. Особенно, если шины «проживают вторую молодость». Наиболее распространенный исход — грыжа. То есть деформация корда с появлением вздутия, которое однажды, на следующей дорожной неровности, может привести к взрыву покрышки.

Последствия предсказать несложно — неуправляемый занос, особенно если водитель, по старой русской традиции, придерживает руль пальцем или коленкой. Впрочем, появление грыжи на колесе заметить несложно: подвеска подскажет характерными колебаниями, не заметить которые невозможно, а визуальный осмотр лишь подтвердит вердикт. Несмотря на все современные сервисы и услуги, место такой шине — исключительно в мусорном баке.

Фактически, грыжа появляется из-за резкого сжатия покрышки — привет любителям спущенных или перекаченных колес, китайских шин и ценителям «еще сезончик откатаю». Если резина сделана с нарушениями или сильно изношена, то грыжи появятся намного раньше, чем обычно. Однако порой грыжа появляется не на самой шине, и тогда отловить момент и произвести ремонт втрое сложнее.

Грыжа может «вырасти» на ниппеле. Да-да, «сосок», как собственно и переводится это заимствованное из английского языка слово, тоже выполнен из резины и является неотъемлемой частью колеса. Если, конечно, оно не деревянное, как на телеге, или железное, как на тракторе из музея.

Фото: АвтоВзгляд

Итак, грыжу на ниппеле можно воспринять, как комплимент от русской дороги. Значит он, что резина выбрана достойная. В конкретной сборке самым слабым звеном, не устоявшем при встрече с выбоиной, стал именно резиновый «шланг», позволяющий накачать шину. Ездить на автомобиле в таком случае не стоит — предстоит, во-первых, проверить все остальные «соски», а во-вторых, немедленно навестить ближайший шиномонтаж и заменить поврежденный. Иначе можно заплатить не только за испорченную покрышку, но и за ремонт кузова.

Ниппель — важный элемент конструкции автомобильного колеса, но в тоже время, самый забытый. Уход за шинами и дисками, прокатка и балансировка, давно стали неотъемлемым элементом обслуживания автомобиля, а вот про «соски» водители чаще всего забывают. А ведь именно они, закисшие, с потерянным, а то и вовсе китайским металлическим колпачком, становятся причиной дискомфорта, танцев с насосом по утрам и даже автомобильных аварий.

Проконтролировать этот вопрос несложно — визуальный осмотр, вода с мылом и простая просьба к работнику шиномонтажа дважды в год — помогут вышеописанную беду если не избежать, но минимизировать.

1238192

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54220

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54220

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, летние шины, автосервис, ремонт, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж

Новое средство лечит грыжи межпозвоночных дисков — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


Дата:
11 марта 2020 г.
Источник:
Корнельский университет
Резюме:
В новом двухэтапном методе лечения грыжи межпозвоночного диска используется гель гиалуроновой кислоты для повторного надувания диска и коллагеновый гель для герметизации отверстия, по существу восстанавливая разорванный диск так же, как вы ремонтируете спущенную шину.
Поделиться:

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Новый двухэтапный метод лечения грыж межпозвоночных дисков использует гель гиалуроновой кислоты для повторного надувания диска и гель коллагена для герметизации отверстия, по существу восстанавливая разорванные диски, как если бы вы ремонтировали спущенную шину.

реклама


После разрыва из грыжи межпозвонкового диска вытекает желеобразный материал, вызывающий воспаление и боль. Травму обычно лечат одним из двух способов: хирург зашивает отверстие, оставляя диск сдутым; либо диск заполняется замещающим материалом, что не предотвращает повторные утечки. Каждый подход сам по себе не всегда эффективен.

Сотрудничество под руководством профессора Корнельского университета Лоуренса Бонассара объединило эти два метода в новую двухэтапную методику, в результате которой получается «залатанный» диск, сохраняющий механическую функцию и не разрушающийся и не разрушающийся.

«Это действительно новый путь и совершенно новый подход к лечению людей с грыжами межпозвоночных дисков», — сказал Бонассар.

«Теперь у нас есть потенциально новый вариант для них, кроме как ходить с большой дырой в их межпозвонковом диске и надеяться, что он не повторит грыжу или не продолжит дегенерировать. И мы можем полностью восстановить механическую компетентность диск».

Исследовательская группа Бонассара ищет инженерные решения для лечения остеохондроза. За последнее десятилетие группа разработала коллагеновый гель, который включает рибофлавин, фотоактивное производное витамина В. Вместо того, чтобы зашивать разорванный диск, исследователи могут залатать его, нанеся на него гель и посветив на него светом, чтобы активировать рибофлавин.

В результате химической реакции волокна коллагена соединяются вместе, и густой гель затвердевает, превращаясь в твердое вещество. Самое главное, гель обеспечивает более плодородную почву для роста клеток новой ткани, закрывая дефект лучше, чем любой шовный материал.

Техника занимает всего 5-10 минут и может применяться в сочетании с дискэктомией, часовой процедурой, при которой из нервного корешка удаляют просочившееся студенистое ядро. Этот метод можно использовать для лечения других типов дегенерации диска или интегрировать в другие процедуры и методы лечения позвоночника.

реклама


История Источник:

Материалы предоставлены Корнельским университетом . Оригинал написан Дэвидом Наттом. Примечание. Контент может быть отредактирован по стилю и длине.


Справочник журнала :

  1. Стивен Р. Слоан, Кристоф Випплингер, Сертач Кирназ, Родриго Наварро-Рамирес, Франциска Шмидт, Дункан Макклоски, Таня Паннеллини, Антонелла Бонаренс Йартл, Лоуренс Йартл. Комбинированная аугментация студенистого ядра и восстановление фиброзного кольца предотвращает острую дегенерацию межпозвонкового диска после дискэктомии
    . Наука Трансляционная медицина , 2020; 12 (534): eaay2380 DOI: 10.1126/scitranslmed.aay2380

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

Корнельский университет. «Как латать спущенную шину: новое средство исцеляет грыжи межпозвоночных дисков». ScienceDaily. ScienceDaily, 11 марта 2020 г. com/releases/2020/03/200311161810.htm>.

Корнельский университет. (2020, 11 марта). Как латать спущенную шину: новое средство исцеляет межпозвоночные грыжи. ScienceDaily . Получено 29 марта 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2020/03/200311161810.htm

Корнельского университета. «Как латать спущенную шину: новое средство исцеляет грыжи межпозвоночных дисков». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2020/03/200311161810.htm (по состоянию на 29 марта 2023 г.).


Двухэтапный метод исправления межпозвоночной грыжи

Любой, кто пробовал ремонтировать спущенную шину, знает, что недостаточно просто накачать шину. Шина также должна быть надежно залатана.

Аналогичный принцип применяется при лечении межпозвоночных грыж. После разрыва из диска вытекает желеобразный материал, вызывающий воспаление и боль. Травму обычно лечат одним из двух способов: хирург зашивает отверстие, оставляя диск сдутым; либо диск заполняется замещающим материалом, что не предотвращает повторные утечки. Каждый подход сам по себе не всегда эффективен.

Авторы и права: Джон Мансон/Корнельский университет

Лоуренс Бонассар, профессор биомедицинской инженерии, машиностроения и аэрокосмической инженерии Далжит С. и Элейн Саркария, с моделью позвоночника.

Совместная работа под руководством Лоуренса Бонассара, профессора биомедицинской инженерии, машиностроения и аэрокосмической инженерии Далжит С. и Элейн Саркария, объединила эти методы в новую двухэтапную технику. В этом подходе используется гель гиалуроновой кислоты для замены вытекшего материала и коллагеновый гель для герметизации отверстия, в результате чего получается «залатанный» диск, который сохраняет механическую функцию и не разрушается и не разрушается.

Статья группы «Комбинированное увеличение пульпозного ядра и восстановление фиброзного кольца предотвращает острую дегенерацию межпозвонкового диска после дискэктомии», опубликованная 11 марта в журнале Science Translational Medicine.

«Это действительно новое направление и совершенно новый подход к лечению людей с грыжами межпозвоночных дисков», — сказал Бонассар. «Теперь у нас есть потенциально новый вариант для них, кроме как ходить с большой дырой в межпозвонковом диске и надеяться, что он не повторит грыжу или не продолжит дегенерировать. И мы можем полностью восстановить механическую работоспособность диска».

Десятки миллионов людей в США испытывают боли в спине, возникающие в результате повреждения позвонков или межпозвонковых дисков. Эти диски состоят по существу из двух частей: жесткой ткани снаружи, называемой фиброзным кольцом; и более мягкий желеобразный материал в центре, студенистое ядро, которое удерживает диск под давлением и способен сохранять свою форму и высоту во время физического движения.

Если наружный слой разрывается, желеобразное студенистое ядро ​​вытекает наружу и вступает в контакт с нервным корешком или спинным мозгом, вызывая его воспаление. Удаление просочившегося материала не остановит дальнейшую дегенерацию диска и не восстановит его механическую функцию. Закрытие отверстия является сложной задачей, потому что фиброзное кольцо не имеет кровеносных сосудов, а без них оно плохо заживает. Полное удаление диска и слияние соседних дисков вместе может облегчить боль, но может привести к ограничению подвижности.

Исследовательская группа Бонассара ищет инженерные решения для лечения остеохондроза. За последнее десятилетие группа разработала коллагеновый гель, который включает рибофлавин, фотоактивное производное витамина В. Вместо того, чтобы зашивать разорванный диск, исследователи могут залатать его, нанеся на него гель и посветив на него светом, чтобы активировать рибофлавин.

В результате химической реакции волокна коллагена соединяются вместе, и густой гель затвердевает, превращаясь в твердое вещество. Самое главное 9Гель 0053   обеспечивает более благоприятную почву для роста клеток новой ткани, герметизируя дефект лучше, чем любой шовный материал.

Чтобы поддерживать давление в диске и его механическую функциональность, Бонассар работал с Fidia Farmaceutici, итальянской фармацевтической компанией, которая производит гель гиалуроновой кислоты, используемый в Европе.

«Идея заключается в том, что если у вас грыжа и вы потеряли часть материала из ядра, теперь мы можем повторно надуть диск этим гелем гиалуроновой кислоты и наложить сшивающее коллагеновое уплотнение снаружи. Теперь мы заправили шину и загерметизировали ее», — сказал Бонассар. «В документе показано, что обе эти вещи имеют решающее значение».

Другой сотрудник Бонассара, доктор Роджер Хартл, нейрохирург из пресвитерианской больницы Нью-Йорка, использовал метод двух частей для восстановления поясничных дисков у овец. Команда обнаружила, что эта техника успешно излечила повреждение фиброзного кольца, восстановила высоту диска и сохранила механические характеристики позвоночника в течение шести недель после травмы.

Этот метод занимает всего 5 или 10 минут и может применяться в сочетании с дискэктомией, часовой процедурой, при которой вытекшее студенистое ядро ​​удаляется из нервного корешка. Этот метод можно использовать для лечения других типов дегенерации диска или интегрировать в другие процедуры и методы лечения позвоночника.

Авторы и права: Джон Мансон/Корнельский университет

Исследователи разработали коллагеновый гель, содержащий рибофлавин, фотоактивное производное витамина В. Когда на него попадает свет, рибофлавин активируется, и густой гель затвердевает.

«Прелесть этой технологии в относительно простом применении», — сказал Бонассар. «Мы передаем хирургу иглу, он вводит ее. Вот эта другая игла, и они вводят ее. Затем зажгите свет; Хорошо, готово».

Ведущими авторами статьи являются докторант Стивен Слоан и Кристоф Випплингер, научный сотрудник доктора Хартля. Среди других участников были докторант Дункан Макклоски; Родриго Наварро-Рамирес и Сертач Кирназ, научные сотрудники доктора Хартля; ординатор-нейрохирург Франциска Шмидт, Нью-Йоркская пресвитерианская больница; и исследователи из Fidia Farmaceutici и Больницы специальной хирургии в Нью-Йорке.

Исследование проводилось при поддержке Центра клинических и трансляционных наук, который поддерживается Национальным институтом здравоохранения и Национальным центром развития трансляционных наук; и Фонд Колина Макдональда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *