Toyota Celica GT-Four: путь на вершину | bibimot
Приключения японского концерна в мире ралли начались в 1973 году, когда шведский гонщик, Уве Андерссон, выступил в нескольких этапах первенства на автомобиле Celica 1600GT. Вскоре после этого швед получил поддержку Toyota, выделившей бюджет для создания раллийной команды. Андерссон, после непродолжительного пребывания в Брюсселе, перебрался в Кельн (Германия), где основал то, что позже станет известно как Toyota Team Europe (TTE).
Первая победа команды пришлась на ралли Motogard 1982 года, проходившего в Новой Зеландии. Выиграл тогда «шведский охотник» – Бьорн Вальдегаард. Но эпоху «группы Б» Toyota отстала, так как могла предложить только заднеприводную Celica Twin-cam Turbo, которую легко опережали мощнейшие полноприводные Audi Quattro, Peugeot 205T16 и Lancia Delta S4.
«Группа А»
Тем не менее, в период с 1983 по 1986 год автомобиль одержал впечатляющую серию из шести побед на ралли Сафари и Кот-д’Ивуара. Успех, побудил японцев укрепить TTE, и перейти от эпизодического, к постоянному участию в Чемпионате мира.
Toyota Celica GT-Four ST165. Фото: Youtube.comПосле запрета монструозной «Группы Б», Toyota предложила Андерссону, на выбор, любую модель из тогдашней линейки серийных автомобилей. Но, по сути, у Уве не было альтернативы, кроме четвертого поколения Celica ST165.
Toyota Team Europe за год удалось превратить дорожный автомобиль в победителя, благодаря инженерным навыкам Карла Хайнца Гольдштейна, а также мастерам пилотажа: Юхи Канккунена и Карлоса Сайнса. Впоследствии оба гонщика получили репутацию дотошных и неутомимый водителей-испытателей. Вот технические характеристики Toyota Celica GT-Four ST165 1988-91 годов:
✅ Двигатель – 4-цилиндровый 3S-GTE
✅ Рабочий объем – 2 литра
✅ Мощность – 265 лошадей, при 6000 об/мин
✅ Крутящий момент – 380 Нм при 4400 об/мин
✅ Снаряженная масса машины – 1100 килограмм
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4365 мм, 1710 мм, 1300 мм
Изначально японцы не предполагали, что Celica придется выступать в высшем дивизионе мирового ралли. Поэтому когда решение о участии в WRC было принято, вносить изменения в существующую модель было поздно. Проблема модели заключалась, как ни странно это прозвучит, в аэродинамически эффективном кузове, породившего конфликт интересов между различными департаментами команды.
Обтекаемый клиновидный кузов приводил к проблемам с охлаждением мотора. Фото: Youtube.comДело в том, что Celica того поколения имела низкий, «зализанный нос», обрамленный убирающимися фарами, что приводило к проблемам с охлаждением силового агрегата.
С опущенными фарами, машина страдала от перегрева, из-за уменьшения потока воздуха, поступающего в моторный отсек. В тоже время, чтобы не ухудшать аэродинамику, фары можно было поднимать только в крайних случаях! В результате, гонщикам на Celica приходилось жертвовать максималкой, работая с конфигурацией фар в поднятом положении.
Дорога к титулу
Юха Канккунен одержал первую победу на Celica GT-Four на ралли Австралии, проходившем в сентябре 1989 года. На самом деле это был дубль Toyota, так как Кеннет Эрикссон финишировал вторым. Но это был лишь проблеск того, что случится в сезоне 1990 года.
Карлос Сайнс доминировал в чемпионате: четыре победы (в Греции, Новой Зеландии, Финляндии и Великобритании) и еще пять подиумов! В результате испанцу удалось опередить трио гонщиков Lancia: Дидье Ориоля, Юху Канккунена и Мики Биазьона. Бьорн Вальдегард принес еще одну победу в копилку Toyota, традиционно выиграв на ралли Safari, в Кении. В следующем году Сайнс одержал пять побед, но стал лишь вторым, проиграв семь очков Канккунену. Решающим стал последний этап сезона – RAC Rally, где Юха победил, а Карлос приехал третьим.
Toyota Celica GT-Four ST185. Фото: Youtube.comВ 1992 году Сайнс выиграл на четырех этапах, и этого хватило для завоевания второго титула чемпиона мира! На этот раз уже испанцу, пересевшему на новую Celica GT-Four ST185, удалось опередить Юху Канккунена на десять очков.
Пятое поколение
Celica ST185 вобрала в себя улучшения, нереализованные для предыдущей эволюции. Проблемы с охлаждением были частично решены, путем прорезания отверстия в капоте двигателя, предназначенного для отвода воздуха из моторного отсека. Вот технические характеристики Toyota Celica GT-Four ST185, выпускавшейся с 1992 по 1994 годы:
✅ Двигатель – 4-цилиндровый 3S-GTE
✅ Рабочий объем – 2 литра
✅ Мощность – 295 лошадей, при 5700 об/мин
✅ Крутящий момент – 459 Нм при 4000 об/мин
✅ Снаряженная масса – 1100 килограмм
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4410 мм, 1745 мм, 1300 мм
Celica Turbo ST185 стала самым успешным автомобилем Toyota за всю историю выступлений в чемпионате мира, поскольку подарила чемпионскую корону трем гонщикам, с очень разными стилями пилотажа. После второго титула Сайнса в 92-м, Юха Канккунен получил свою четвертую корону в 1993-м, а Дидье Ориоль первую – в 1994 году.
В 1993 году Toyota, наконец то, завоевала титул в зачете производителей! Это стало знаменательным событием, поскольку японцам удалось сломить многолетнее господство Lancia! В следующем году команда TTE повторит это достижение.
Toyota Celica GT-Four ST185, вид сзади. Фото: Youtube.comК середине 1994 года Toyota представила новую модификацию автомобиля, получившую обозначение ST205. Но новинку использовал только Юха Канккунен, выступавший на новой машине сперва в Австралии, а затем в Сан-Ремо и на RAC-ралли. Поскольку Дидье Ориоль боролся за титул, то предпочел управлять проверенным ST185. На ST205 «Шевалье асфальта» пересел в первой гонке сезона 1995 года, на ралли Монте-Карло.
Техника на грани фантастики
Последний вариант Celica GT Four «Группы А» оказалась сбалансированным автомобилем, подходящим для любых типов трасс. Новое раллийное оружие японцев базировалось на Celica 6-го поколения, и по-прежнему оснащалась двигателем 3S-GTE.
Впервые в мире, раллийный автомобиль получил систему «антилаг» – ALS, получивший прозвище «bang-bang». Это был технологический прорыв, который позже внедрили другие команды. Дополняли картину шестиступенчатая КПП X-Trac, а также электронно регулируемый межосевой дифференциал, постоянно перебрасывающий крутящий момент на передние или задние колеса, в зависимости от того ускорялся автомобиль, или тормозил.
Toyota Celica GT-Four ST205 в действии! Фото: Youtube.comВнешние изменения включали в себя заднее антикрыло увеличенного размера, увеличивающее прижимную силу. Кроме того, в передней части автомобиля добавили дополнительные воздухозаборники охлаждения двигателя, а от убирающихся фар отказались. Вместо них, Celica получила четыре круглых «глаза».
Преступление и наказание
С 1995 года FIA решила снизить производительность моторов, введя 34-миллиметровый рестриктор на впуске. Это снизило отдачу двигателей, в результате чего Celica потеряла преимущество в мощности мотора. И тогда некто, до сих пор неизвестный, придумал устройство, благодаря которому воздух попадал в турбокомпрессор помимо редукционного клапана.
Инженеры Toyota установили ограничитель таким образом, чтобы он слегка смещался от исходного положения, пропуская больше воздуха в турбонагнетатель. После финиша, механик «легким движением руки» возвращал клапан в исходной положение. На ралли Каталонии техническая инспекция обнаружила устройство, после чего команда Toyota получила унизительную годовую дисквалификацию. Макс Мосли, президент FIA, тогда признался, что впервые столкнулся со столь хитроумным обманом.
Когда появилась ST205, использовались рестрикторы на 36 мм. В 1995 году перешли на 34, и это убило 3S-GTE. Турбокомпрессор оказался слабоват, но он был омологирован, поэтому его нельзя было заменить. Но эта турбина не позволяла мотору нормально «дышать».
– четырехкратный чемпион Австралии по ралли Нил Бейтс
FIA отстранила Toyota Team Europe от участия в чемпионате мира, но у завода оставалась возможность участия в гонках «под чужим флагом». Например на ралли Швеции команда называлась Toyota Team Sweden, в Индонезии – Toyota Team Australia, а в Финляндии Toyota Castrol Finland. Единственным гонщиком команды стал Юха Канккунен. Дидье Ориоль предпочел «отдохнуть». Третий пилот команды – немец Армин Шварц, сосредоточился на программе чемпионата Европы. 1996 год стал последним для «Группы А», поэтому Toyota не занималась развитием Celica ST205, сосредоточившись на создании автомобиля для нового регламента World Rally Car: Corolla WRC.
В середине 90-х на первые роли вышли Subaru и Mitsubishi. Фото: Youtube.comCelica GT-Four дебютировала в 1988 году, и использовалась девять лет. За этот период, три эволюции модели: ST165, ST185 и ST205, одержали 30 побед, под управлением девяти гонщиков. Но самое главное то, что одолев Lancia Delta Integrale, Toyota доказала другим японским производителям, таким как Mitsubishi и Subaru, что европейские автомобили не являются непобедимыми!
Автор: Gilles27
|
GT Four TRANS — www.yaparts.ru
E Идентификация коробки передач
Было как минимум 7 различных коробок передач GT-Four, возможно, больше.
Так как же их отличить, если найдёшь на эвакуаторе?
Toyota не маркирует свои коробки передач серийным номером, так что это непросто.E50F1 ST165 Устанавливается только на модели 86-87 для Японии. Без вискомуфты, с блокировкой межосевого дифференциала.
Не лучший выбор производительности. Имеет большой пневматический привод, установленный на раздаточной коробке.E50F2 Устанавливается на все модели 87-89 (номер после сборки -0002274). Вводит вязкостную муфту.
Доступен с главной передачей 4.285 (Япония) или 3.933 (экспорт). У них вилка сцепления из прессованной стали.E150F Нормальная ранняя коробка передач ST185. Обозначается вилкой сцепления из литой стали.
Коробка передач E151F RC. Улучшенные двухконусные синхронизаторы. Оснащен главной передачей 3.933 во всех моделях омологации.
Эта коробка передач также могла быть установлена на другие модели ST185 после рестайлинга 91. Хотя не уверен в их спецификациях.E152F Я полагаю, что это коробка передач только для японской модели GT-Four Rally. Здесь разные соотношения.
Я не знаю, как отличить разные коробки передач ST185! Без штампованных маркировок они все выглядят одинаково.E154F ST205 Переработанная коробка передач с другими передаточными числами для лучшего ускорения. Синхронизаторы с двойным конусом используются в редукторе RC.
Снят рычаг селектора переднего хода. Очевидно, что это редуктор, чтобы купить!
Легко узнать по отсутствию рычага селектора переднего хода и небольшому резиновому вентиляционному отверстию под вилкой переключения передач.Ratios: (JDM)1st 2nd 3rd 4th 5th Reverse Final Drive
ST165 3.583 2.045 1.333 0.972 0.731 3.583 4.285
ST185 3.384 1.913 1.333 0.972 0.731 3.545 4.285
ST185 RC 3.583 2.045 1.333 0.972 0.731 3.545 3.933
ST185 Rally 3.230 2.142 1.518 1,258 0,731 3,545 4,285
ST205 3.384 1,913 1,258 0,918 0,731 3.545 4,285
MR2 Turbo 3.230 1,913 1,258 0,918 0,731 3,545 4,2856.
Передаточные числа редуктора RC были найдены в двух местных редукторах RC, передаточные числа могут отличаться.Преобразование с 4wd на 2wd
Преобразование полноприводной «E» в переднеприводную трансмиссию не так сложно, как может показаться, и когда закончите,
будет точно такой же трансмиссии MR2 Turbo, за исключением того, что тросы переключения передач уже идут в правильное направление.
Также при таком методе ваш межосевой дифференциал не сгорит, так как он будет полностью снят.Нужны вкусности:
— Трансмиссия Alltrac.
— Тросы переключения GT4.
— MR2 турбодифференциал (открытый, OEM Toyota VLSD, послепродажный LSD)
— Крышка дифференциала MR2.
-Привод спидометра дифференциала, если он не идет в комплекте с дифференциалом.
-2 уплотнения осей (опционально, но рекомендуется и дешево).
-1 комплект внешних осей alltrac.
-1 комплект внутреннего моста MR2 с держателем пассажирского моста (получите внутренние мосты LSD, если идете с OEM-блоком Toyota MR2 turbo VLSD).
— Съемник и доступ к прессу для замены 5-й передачи на трансмиссии.
-Поперечина Alltrac с задним креплением трансмиссии (или модифицировать существующую).Попробую сделать пошаговую инструкцию (очень нужно будет позже фото выложить):
1 — Снять раздаточную коробку, открутив болты от картера, поставить на хранение, продать.
2 — Откройте коробку передач, сняв крышку 5-й передачи. Снимите 5-ю передачу. Снять корпус колокола.
Снять вилки переключения. Наконец, вы можете снять межосевой/передний дифференциал с колокола.3 — Замените сальники ведущего моста от картера, если у вашей коробки передач большой пробег (дешево у дилера).
4 — Купить дифференциал MR2. Я предлагаю приобрести блок LSD, так как открывать эту коробку передач — боль
, а получение LSD с 3sgte является обязательным ИМХО. Вы можете купить либо открытый турбодифф MR2, OEM-дифференциал toyota VLSD,
или еще лучше, послепродажный дифференциал Torsen. Дифференциал MR2 отлично работает с полноприводной трансмиссией.
Подшипники будут сидеть красиво и бедро.5 — Снимите зубчатый венец (Коронное колесо) с дифференциала полного привода, отвернув 16 болтов и постукивая по нему латунным молотком
(или подложите кусок дерева и ударьте по нему).6 — Установите зубчатый венец на дифференциал MR2, поместите 16 болтов с помощью Loctite.
7 — Закажите привод спидометра у дилера Toyota (стоит мне 80 долларов, но я уверен, что вы можете получить лучшую цену).
Установить привод спидометра на мр2 диф.8 — Установить диф. Если ваша полноприводная трансмиссия скрипит, и вы хотите заменить синхронизаторы не слишком дорого,
сейчас самое время это сделать.9 — Повторно соберите трансмиссию: поместите входной/выходной валы, вилки выбора передач, трубопроводы масляного радиатора, корпус колокола
, 5-ю передачу, крышку 5-й передачи.10 — На этом этапе вам понадобится крышка дифференциала от MR2/V6, которая будет крепиться болтами там, где вы сняли раздаточную коробку.
Вы можете получить это от поджаренной коробки передач MR2. Эта крышка имеет сальник пассажирского моста.
Также замените его, если он изношен или устарел.11 — Получите внутренние карданные валы MR2 turbo. Вам нужна ось с турбонаддувом и LSD, если вы используете OEM Toyota VLSD diff.
В противном случае, при использовании открытого дифференциала или вторичного рынка LSD (TRD, cusco и т. д.), используйте обычную ось с турбонаддувом.
Обычный мост Mr2 с турбонаддувом без LSD также можно модифицировать, чтобы он подходил для оригинального дифференциала Toyota LSD.12 — Вам нужно сделать гибридные оси. Используйте НАРУЖНЫЕ оси Celica alltrac и ВНУТРЕННИЕ оси MR2.
Внешние оси — это те, которые входят в ступицу с подшипником на колесах.
Внутренний элемент входит в трансмиссию и подключается к дифференциалу.
Вы можете разделить внешнюю и внутреннюю оси, удалив 6 болтов с внутренним шестигранником на 8 мм.13 — Установите новую гибридную коробку передач alltrac/mr2. Используйте тросы переключения Celica alltrac,
используйте электронный или тросовый спидометр, заменив правильный на трансмиссии.
Используйте сцепление/маховик/нажимной диск 3sgte (или маховик Camry V6/Late 5S и т. д.).
Установите гибридные оси alltrac/mr2.14 — Заднее крепление коробки передач может быть другим. Это также происходит, если вы поменяете трансмиссию MR2.
Вам необходимо приобрести поперечину alltrac или модифицировать имеющуюся (крепление не на том же месте).15 — Привод
Хорошо, я знаю, что это не подробное пошаговое руководство, но оно должно дать хороший ориентир любому из нас, кто хочет преобразовать свой транс.
ПРИМЕЧАНИЕ. Помните, что для разборки и сборки трансмиссии следует использовать BGB.
Также это руководство предназначено для 2-го поколения E152 на celica ST182.
Тем не менее, это должно работать на Celica 4-го, 5-го и 6-го поколения, а также на всех версиях трансмиссии alltrac AWD
, но, возможно, с некоторыми незначительными отличиями.
STL файл Toyota CELICA GT FOUR Rally 1995 Автомобиль для печати в отдельных частях・Модель для 3D-печати для загрузки・Культы
Рука с захватом
0,90 €
Гидроцикл
1,68 €
MUSTANG HOONICORN МАШИНА ДЛЯ ПЕЧАТИ В ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ
10,16 €
FALCON GT COUPE INTERCEPTOR БЕЗУМНЫЙ МАКС 1979 АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ В ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ
10,16 €
Грудная клетка
1,13 €
Черепаха
1,70 €
Человеческий мозг
2,25 €
Nissan Patrol Y60 1987 Автомобиль для печати с отдельными деталями
10,16 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Игра»
Массивный железный великан и Хогарт
RAF Mosquito WW II
Бесплатно
Автоматы 1 Билл и Бен поливают цветок
Бесплатно
Деактивировано
Budew в горшке — Roselia Roserade baby pokemon model
Бесплатно
Деактивировано
LowPolyChick
Бесплатно
Flying Bison (по мотивам Appa) Flexi
2,32 €
Бестселлеры категории Игры
Nice Flexi Unicorn
1,77 €
Flexi Pangolin
3,55 €
Flexi Flying Unicorn
1,77 €
СИЛОВАЯ БРОНЯ 3-ГО ПОКОЛЕНИЯ, ТОРСЫ, НОГИ
8,50 €
Донный наполнитель Dorn Tank Power
1,42 €
Док-станция Nintendo Switch Crystal — версия Classic и OLED
3,10 €
Octopus 2.
0 3,68 €Змея и гремучая змея
3,68 €
Space She-Hulk Interior — Action Boarding and Killer Team Terrain
9,68 €
Train-Snake, совместимый с IKEA/BRIO, легко собирается
2,10 €
Набор улучшений для ракетной установки Strange
3 €
Ленивый кот
3,68 €
Heavy Armored Thicc Boi of Brutality
12,32 €
Японская облачная док-станция Nintendo Switch — версия Classic и OLED
3,10 €
Внедорожник
2 €
Шарнирный дракон
3,68 €
Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас поддерживать деятельность