Гур на авто что это: Гидроусилитель руля: устройство, как работает, как установить и заменить

Содержание

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? | Авто-мото

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: свой собственный железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет, необходимо определиться с комплектацией автомобиля и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне.

Но все эти опции автомобиля в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т. д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное — понять, что представляет собой каждая из них.

Попробуем разобраться.

Усилитель руля.

На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Фото: по лицензии pxhere.com

Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.

ABS (antilock brake system) — система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге.

Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз.

Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN — 4WAS, у HONDA — ALB, MAZDA — 4W-ABS, MITSUBISHI — 4 ABS, SUBARU — ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса.

Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности движения.

Например, EBD.

EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.

Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция — тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории.

И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25−30%. Фото: по лицензии pxhere.com

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном — люкс и бизнес-класса.

Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его удобство. Суть её проста.

Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.

Климат-контроль

и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена. Фото: Depositphotos

Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий — наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1−2 цикла.

Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

Я описал лишь некоторые системы и опции, устанавливаемые на современные автомобили. Самое главное — не забывайте обслуживать Вашего коня и помните, что никакая система безопасности не спасёт от безрассудства и лихачества.

Ни гвоздя, ни жезла вам.

Теги: безопасность движения, удобство, автомобили, опции автомобиля, комплектация автомобиля, современные автомобили

5 действий водителя, при которых сломается ГУР — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2. ru

Гидроусилитель руля дешевле и надежнее электроусилителя, а еще он может переносить более серьезные нагрузки при движении, скажем, по бездорожью. Но неправильная эксплуатация автомобиля способна быстро вывести его из строя. О самых распространенных ошибках водителей, которые приводят к поломке ГУРа, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Поломка гидроусилителя обернется серьезными расходами, ведь подчас рулевую рейку вообще отремонтировать невозможно. В сервисе ее просто меняют. Чтобы не пришлось раскошеливаться раньше времени, каждый водитель должен знать, что может вызвать неисправности усилителя руля. Вот самые частые причины больших проблем.

Движение с растрескавшимся пыльником

Если не следить за состоянием резиновых уплотнителей, то настанет момент, когда на них появятся трещины, через которые начнет проникать вода и грязь. Жижа станет оседать на основном валу, рождая ржавчину, в результате чего механизм будет люфтить, а езда с люфтом в рулевом управлении запрещена.

Вращение руля до упора

Если поворачивать руль до упора и при этом жать на газ, то давление в контуре гидроусилителя увеличится. Со временем это приведет к выдавливанию уплотнителей и повреждению старых шлангов. Поэтому автопроизводители не рекомендуют удерживать «баранку» в крайнем положении дольше пяти секунд.

Стоянка с вывернутыми колесами

При такой парковке давление в системе резко подскочит сразу после пуска мотора. Это значит, что ударная нагрузка пойдет на те же уплотнители и шланги. Если все это износилось, то протечек не избежать. А текущую рейку, скорее всего, придется заменить.

Фото: Drive2.ru

Резкие маневры

Для оптимальной работы жидкость в ГУРе должна прогреться. Если же сразу после запуска двигателя начать движение, да еще совершая резкие маневры, непрогретая или вовсе загустевшая жидкость спровоцирует скачек давления в системе. Результат уже описан выше: произойдет выдавливание уплотнителей и появление течей.

Халатное отношение к машине

ГУР может сломаться и из-за того, что ослабло натяжение приводного ремня. Распознать проблему можно при пуске двигателя, когда из-под капота слышен противный писк. Если долго игнорировать такой звуковой сигнал, насос гидроусилителя сломается, а это очень дорогая поломка.

258853

Фото производителя.

И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

Отметим, что мы рассказали лишь о некоторых, наиболее значимых причинах, провоцирующих неполадки в гидроусилителе. Между тем, в последнее время специалисты автомобильных сервис-центров нередко сталкиваются и с другими, не менее критическими, случаями повреждений ГУР.

В их числе мастера часто фиксируют использование при доливе некачественной гидравлической жидкости. Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. В итоге все оборачивается серьезным ремонтом. Как же избежать подобных ситуаций? Ответ, как говорится, лежит на поверхности. И суть его проста: при добавлении жидкости в «гидправлику» следует покупать составы исключительно от проверенных брендов.

Например, гидравлические масла от немецкой Liqui Moly, имеющей большой опыт в разработке таких продуктов. В ее ассортименте, в частности, есть оригинальная гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil (на фото). В ней используются только синтетические базовые компоненты, отличающиеся высокой стабильностью и отличными низкотемпературными свойствами. А наличие в составе жидкости специальных присадок существенно замедляет износ деталей ГУП даже при длительных интервалах замены.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Защищаем мотор от грязи и перегрева

236511

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Защищаем мотор от грязи и перегрева

236511

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога

Схема проезда

Mareer-Gur — Godinlabe Схема проезда

Mareer-Gur — Godinlabe — путь, расстояние, время и стоимость – ViaMichelin

Место отправления Сводка маршрута Виадуки, мосты Пункт прибытия Опасная зона Туннели Карта маршрутов Предупреждение системы безопасности Перекресток поблизости

Направления проезда

Самый быстрый

Маршрут, обеспечивающий кратчайшее время в пути до выбранного пункта назначения, с предпочтением основных дорог и, в частности, автомагистралей.

Кратчайший

Маршрут, предлагающий кратчайшее расстояние до пункта назначения по наиболее доступным дорогам. Время в пути для этого варианта будет больше.

Экономичный

Самый экономичный маршрут, обходящий также платные дороги.

Учитывать трафик

Мои варианты стоимости

Мой автомобиль

Тип автомобиляХэтчбекКомпактныйСемейныйСеданЛюкс

Хэтчбек

  • Хэтчбек
  • Компактный
  • Семья
  • Седан
  • Luxury

Тип топливаB7 (дизель)E5 (неэтилированный)E85 (суперэтанол)LPG (GPL)электрическийCNG (биометан)h3 (водород)

B7 (Дизель)

  • B7 (Дизель)
  • E5 (неэтилированный)
  • E85 (суперэтанол)
  • СНГ (GPL)
  • Электрический
  • СПГ (биометан)
  • h3 (водород)

EURCHFCZKDKKGBPHRKHUFNOKPLNSEKUAHUSD

евро

  • евро
  • швейцарских франков
  • крон
  • датских крон
  • фунтов стерлингов
  • кун
  • форинтов
  • норвежских крон
  • зл.
  • шведских крон
  • грн
  • USD

Стоимость топлива

Доплата за пробег

Варианты моего маршрута

МаршрутБыстрыйСамыйКороткийЭкономичный

Самый быстрый

  • Самый быстрый
  • Самый короткий
  • Экономичный

Расстояние в километрахМили

км

  • Километры
  • миль

Избегайте автомагистралей

Избегайте дорожных сборов

Избегайте виньеток (Швейцария…)

Избегайте внедорожных соединений (паром, поезд. ..)

Избегайте выезда из страны

Мои варианты стоимости

  • Хэтчбек
  • E5 (неэтилированный) 1700 €

Варианты моего маршрута

  • Маршрут: Самый быстрый
  • Расстояние в: км

Услуги в Godinlabe

Альтернативный дорожный

Прибытие в Godinlabe Организация поездки
Проживание
Другие услуги
Рестораны Godinlabe
  • Посмотреть рестораны из списка Michelin
Туристические достопримечательности в Годинлабе
  • Посмотреть обязательные для посещения туристические объекты
Транспорт
  • Аренда автомобиля

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, особенно перед поездкой на высокой скорости.

Аренда автомобиля, выгодное предложение на время отпуска

Аренда автомобиля Аренда автомобиля может быть финансово выгодной. Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде автомобилей и всеми их многочисленными преимуществами.

Моя учетная запись MICHELIN

Работа продолжается.

Оптимизация для автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность
Максимизируйте эффективность производства, сократите производственные затраты и увеличьте продажи и рентабельность

 

Обзор

Решатели Gurobi поддерживают широкий спектр инструментов оптимизации, используемых производителями автомобилей. Эти инструменты являются неотъемлемой частью почти каждой части автомобильного процесса: от принятия решения о том, где разместить новые заводы, чтобы минимизировать транспортные расходы, до определения оптимальной внутренней планировки завода и разработки прототипов следующего поколения, которые используют минимальное количество материалов при соблюдении требований безопасности. Узнайте, как оптимизация используется для повышения эффективности производства, снижения производственных затрат и повышения продаж и прибыльности.

«Благодаря Gurobi Toyota смогла значительно повысить скорость и качество принятия решений.

Дайсуке Фуруцу
Руководитель проекта, подразделение корпоративных ИТ, Toyota Motor Corporation

«Благодаря этой автоматизированной системе на базе Gurobi Optimizer любой может мгновенно выполнить эти сложные вычисления простым нажатием кнопки».

Дайсуке Фуруцу
Менеджер проекта, корпоративный ИТ-отдел, Toyota Motor Corporation

Решатель, который делает больше

Gurobi обеспечивает невероятную скорость и расширенные функции, поддерживаемые блестящими новаторами и экспертной поддержкой.

  • Непревзойденная производительность

  • Непрерывные инновации

  • Отзывчивая, Экспертная поддержка

  • Непревзойденная производительность

  • Непрерывные инновации

  • Отзывчивая, Экспертная поддержка