Индекс скорости крупногабаритных шин (КГШ)
Оценки скорости были установлены для соответствия скоростной способности шин с максимальной скоростью транспортных средств, к которым они применяются. Оценки скорости устанавливаются в значении «километров в час» и затем преобразуются в «миль в час» (что объясняет, почему рейтинг скорости в значении миль в час «необычно» представлен не круглыми значениями). Несмотря на способность изготовителей производить шины с высокой допустимой скоростью эксплуатации, никто из них не рекомендует использовать их продукты превышающие эти пределы скорости. Максимальная рабочая скорость транспортного средства должна быть ограничена номинальной шиной на транспортном средстве с самым малым показателем допустимой скорости.
Оценки скорости основаны на лабораторных испытаниях, при которых шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отражать ее соответствующую нагрузку, и работать со все большей скоростью (с шагом 6,2 миль/час за 10 минут) до тех пор, пока требуемая скорость шины не будет удовлетворена.
Важно отметить, что рейтинги скорости применяются только к шинам, которые не были повреждены, изменены или перегружены. Кроме того, большинство производителей шин утверждают, что шина, которая была порезана или проколота, больше не может эксплуатироваться на первоначально заявленной производителем скорости, даже после ремонта, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта.
Начиная с 1991 года символ скорости, обозначающий фиксированную максимальную скорость новых шин, должен быть показан только в описании шины, например шина 10.00R20 Michelin XZM 166 A5, где A5 — индекс скорости, а 166 — индекс нагрузки.
Ниже приведены наиболее распространенные обозначения индексов скорости шин, а также их определение через километры и мили:
| СИМВОЛЫ ИНДЕКСА СКОРОСТИ | ||
|---|---|---|
| Символ индекса скорости | Скорость в км/ч | Скорость миль/ч |
| A1 | 5 | 3 |
| A2 | 10 | 6 |
| A3 | 15 | 9 |
| A4 | 20 | 12 |
| A5 | 25 | 16 |
| A6 | 30 | 19 |
| A8 | 40 | 25 |
| B | 50 | 31 |
| C | 60 | 37 |
| D | 65 | 40 |
| E | 70 | 43 |
| F | 80 | 50 |
| G | 90 | 56 |
| J | 100 | 62 |
| K | 110 | 68 |
| L | 120 | 75 |
| M | 130 | 81 |
| N | 140 | 87 |
| P | 150 | 94 |
| Q | 160 | 100 |
| R | 170 | 106 |
| S | 180 | 112 |
| T | 190 | 118 |
| U | 200 | 124 |
| H | 210 | 130 |
| V | 240 | 149 |
| W | 270 | 168 |
| Y | 300 | 186 |
индекс скорости шин
Другие статьи
расшифровка.
Индекс нагрузки шин: таблицаШины для автомобиля подобны человеческим туфлям: они должны соответствовать не только сезону, но и техническим характеристикам транспорта. Понятие «неудобная обувь» знакомо каждому. Точно так же происходит и с неправильно приобретёнными покрышками.
Одним из важных показателей автомобильной резины является индекс шины, который определяет максимальную нагрузку и допустимую скорость на одно колесо.
Критерии выбора шин
Порой кажется, что выбрать автомобильные покрышки не составляет особого труда: пришёл-увидел-купил. На практике дело обстоит совсем по-другому. Чтобы найти действительно хорошую резину, нужно руководствоваться целым рядом правил. Не стоит искушаться на малоизвестные марки. Они обойдутся, конечно, в несколько раз дешевле, о чём говорит сомнительное качество. Выбирать нужно только проверенные бренды.
Менять шины следует одновременно на все четыре колеса. При этом покрышки должны быть от одного производителя и иметь одинаковые технические характеристики.
«Сезонность» покрышек
Зима, лето или «всесезонки» — каждый из этих типов шин характеризуется своими достоинствами и недостатками. Лучше всего купить два комплекта резины — один для зимы, а другой для лета. Зимняя резина более мягкая, поэтому хорошо переносит сильные морозы и прекрасно ведёт себя на снегу. Летние покрышки имеют твёрдый состав резины, предназначенный специально для раскалённого асфальта. Всесезонный тип шин подходит и для зимы, и для лета, но по качеству отличается от сезонных шин. Они быстрее изнашиваются и теряют свои характеристики.
Типоразмер шин
Это — основной критерий при выборе покрышек. Каждой марке автомобиля завод-производитель рекомендует несколько типоразмеров шин. Всё зависит от радиуса дисков автомобиля, мощности двигателя, а также сезона использования. Узнать нужный типоразмер для своего транспорта можно из технических его характеристик.
Индекс шиныПомимо основных критериев, следует также обращать внимание на:
- Рисунок протектора.

- Наличие или отсутствие шипов.
- Расположение нитей корда.
Не последнее место при выборе шин, занимает финансовая сторона вопроса. На покрышках лучше не экономить. Часто аварии на дорогах случаются именно из-за низкой управляемости покрышек.
Индекс нагрузки шин (таблица)
Данный показатель определяет наиболее допустимую нагрузку на шину автомобиля при Указывается индекс шины цифрой от 50 до 100. Зависимо от марки производителя показатель нагрузки может быть выражен как в килограммах, так и фунтами.
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | |||
Индекс нагрузки шины влияет на срок её эксплуатации, а также на характер движения автомобиля.
Так, резина с невысоким индексом нагрузки смягчает езду на дороге и ведёт себя практически бесшумно. Недостаток таких шин — они быстро изнашиваются. Покрышки с высоким индексом нагрузки менее поддаются износу, однако очень шумно ведут себя на дороге.
Индекс нагрузки — незаменимый показатель для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Благодаря ему можно выбрать резину, которая максимально соответствует грузу автомобиля.
Индекс скорости
Показатель скорости тесно связан с индексом нагрузки. Индекс скорости на шинах указывается сбоку и означает, какая максимальная скорость допускается при определённой нагрузке на одно колесо.
Выбирать шины нужно с таким скоростным индексом, который рекомендует завод-производитель автомобиля. В противном случае может снизиться управляемость машины, а вместе с тем и ухудшится безопасность пассажиров.
Скоростной индекс шины указан буквой:
I — 100 км /час, K — 110, L — 120, M — 130, N — 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, Y — 200, H — 210, V — 240, W — 270, VR > 210, ZR > 240, Z > 300.
Основная маркировка покрышек
Любой уважающий себя водитель должен уметь «читать» маркировку шин. Ведь всю необходимую информацию о покрышке можно узнать не только от продавца-консультанта, но и непосредственно из самой шины. Для этого нужно запомнить, какими буквами и цифрами маркированы покрышки и что они обозначают.
Маркировка всегда наносится на боковину шины. На каждой покрышке можно увидеть приблизительно такой код — 225/45 R 16 90V. Расшифровывается он довольно просто.
225/45 — ширина и высота шины. Ширина указана в миллиметрах, а высота — это процентное соотношение ширины (225*45%). Чтобы узнать, какой ширины и высоты нужна шина, достаточно посмотреть техническую характеристику автомобиля.
Буква R означает, что модель покрышки радиальная. Резина для автомобилей может быть с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Большинство легковых машин имеют радиальные шины — они более комфортны в управлении, а также имеют меньший вес.
16 — это диаметр покрышки в дюймах.
90 — это индекс шины (нагрузка), а буква V — максимально допустимая скорость (240 км/час). Таблица индексов шин — это та вещь, которую должен знать каждый водитель. Так можно обезопасить себя от неуместных рекомендаций неопытных продавцов.
Дополнительные обозначения на покрышках
Помимо основных пометок, на шинах также можно увидеть и другие сведения, которые несут в себе дополнительную информацию. К таким относятся — марка производителя, направленность рисунка протектора, дата изготовления покрышки и т.д.
На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что покрышка предназначена для легкового автомобиля, а второе сочетание — это шины для лёгкого грузового транспорта.
К дополнительным сведениям также относятся такие надписи:
M+S — межсезонные или зимние шины. О том, что покрышки предназначены для зимы, говорит и надпись «Winter» или условное обозначение в виде снежинки. Если таких надписей нет — резина летняя.
Словосочетание «All Season» означает, что шины можно использовать в любой сезон.
На некоторых моделях покрышек могут встречаться надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (наружная/внутренняя сторона). Такие шины нужно устанавливать, придерживаясь данных рекомендаций.
Слово Tubeless говорит о том, что резина бескамерная. даже при самом сильном проколе, позволят водителю без проблем доехать до ближайшей станции техобслуживания. Однако недостатком таких моделей есть то, что при повреждении резины могут сильно деградировать диски.
Надписи Rain, Weather или же картинка с зонтиком свидетельствует о том, что покрышки предназначены специально для дождливой погоды. Специальный состав такой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и снижает к минимуму эффект скольжения.
Шины, которые отвечают всем стандартам и не являются подделкой, обязательно на боковине будут иметь сведения о заводе-производителе, а также номер соответствия ЕСЕ.
Несколько слов напоследок
Выбор покрышек для своего автомобиля — обыденное дело.
Однако к нему стоит отнестись с ответственностью. Ведь от качества резины зависит не только комфортное управление транспортом, но и безопасность пассажиров.
Чтобы покупка нового комплекта резины прошла быстро и максимально успешно, следует запомнить основные обозначения на покрышках. Высота и ширина профиля, диаметр шин, типоразмер, индекс шин — расшифровка всех этих показателей всегда должна быть у водителя под рукой.
Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слоя (подробное руководство)
Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слойности идут рука об руку. Чтобы разные типы шин можно было различать и безопасно работать, их не следует перегружать.
Каждая шина имеет определенную нагрузку и мощность, с которой она может справиться. Таким образом, для определения долговечности конкретной шины необходимы номинальная нагрузка, диапазон нагрузки и рейтинг слоя.
Это может показаться запутанным, но не волнуйтесь! Мы здесь чтобы помочь вам!
Позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать об этих рейтингах шин.
Значение нагрузки на шину и рейтинг слоя
На боковинах шин указаны диапазоны нагрузки и рейтинг слоя. Это маркировка, определяющая максимальную износостойкость конкретных шин. Важно отметить, что шины для разных автомобилей будут иметь разную грузоподъемность.
Что такое индекс износостойкости шин?
Во-первых, давайте ответим на вопрос «что означает слой?» и тогда мы можем двигаться дальше.
Слои добавляются к боковинам шины для улучшения ее внутренней структуры и повышения устойчивости к нагрузкам. Эти слои шин усиливают несущую способность. Они могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее распространенными являются нейлон и сталь.
Количество слоев на шинах не отражает фактическое количество слоев в конструкции шины. Но почему?
История рейтинга слоя
Раньше, когда диагональные шины были нормой, их нужно было армировать. Это было сделано с использованием многослойных слоев из хлопчатобумажной ткани.
Для создания смещения по диагонали использовались два слоя. Количество слоев, добавленных к конструкции, определяло рейтинг слойности этих диагональных шин. Однако все изменилось, когда в производстве шин появился нейлон.
Косая ткань из нейлона прочнее хлопчатобумажной. Поэтому производителям нужно было использовать их меньше для достижения того же эффекта. Кроме того, когда радиальные шины и стальные брекеры стали нормой, потребность в использовании точного количества слоев полностью отпала.
В настоящее время рейтинг слоя указывает на устойчивость к нагрузке и работает вместе с диапазоном нагрузки на шины, чтобы показать грузоподъемность. Другими словами, только потому, что на боковине указано 10 слоев, это не означает, что шина на самом деле имеет 10 слоев. Тем не менее, они так же прочны, как 10-слойная шина, если посмотреть на старую, архаичную таблицу рейтинга слоев хлопчатобумажной ткани.
Что такое диапазон нагрузки на шину?
Диапазон нагрузки — это максимально допустимая нагрузка шины.
Эти рейтинги боковины шины обычно используются с более крупными моделями, такими как шины LT.
Диапазон нагрузки на шину зависит от ее размера и давления в шине. Это связано с тем простым фактом, что шины большего размера удерживают больше воздуха, что увеличивает их долговечность.
Кроме того, один и тот же размер шин может быть доступен с разными диапазонами нагрузки. Например, часто шины LT доступны как в версии с диапазоном нагрузки C, так и с диапазоном нагрузки D.
Где узнать рейтинг слоя шины?
Рейтинг слоя шин указан на их боковинах. Они находятся рядом с диапазоном нагрузки, так как часто взаимозаменяемы. Это связано с тем, что диапазон нагрузки шины также коррелирует с рейтингом слоя.
Только убедитесь, что вы не смотрите на рейтинг индекса нагрузки на шину, так как он полностью отличается от этих двух.
Диапазоны нагрузки в зависимости от типа шин
Мы уже говорили о том, что слои шин остались в прошлом. Подсчет слоя шин остался в прошлом.
Вместо этого шинная технология разработала другой набор производственных аспектов для классификации шин. Это диапазоны нагрузки.
В зависимости от типа шин, которые вам нужны, допустимая нагрузка на шины будет различаться. Давайте посмотрим, как мы можем классифицировать грузоподъемность:
Шины для легковых автомобилей
Когда речь идет о шинах для легковых автомобилей, у вас есть три различных диапазона нагрузки. Однако, помимо таблицы индекса нагрузки на шины, даже легковые шины подразделяются на диапазоны нагрузки.
В таблице диапазонов нагрузки на легковые шины указаны легкие, стандартные и сверхнагруженные шины.
Легкая нагрузка
Шины для легкой нагрузки или модели LL имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Это самая слабая конструкция легковых шин, поэтому таковыми могут быть отмечены только маленькие шины. Под маленькими мы подразумеваем шины с соотношением сторон 45 или ниже. Шины LL были созданы для конкретных применений.
Стандартная нагрузка
Шины со стандартной нагрузкой могут иметь маркировку SL на боковине, но часто на них нет никакой маркировки. Это связано с тем, что шины с диапазоном нагрузки SL являются наиболее распространенными легковыми шинами на рынке. Эти шины также имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм.
Extra Load
Если вам нужен комплект прочных шин для вашего легкового автомобиля, вам могут подойти шины с повышенной нагрузкой. Шины с диапазоном нагрузки XL выдерживают максимальное давление нагрузки 41 фунт на кв. дюйм. Эти типы конструкции шин способны выдерживать большие нагрузки благодаря усиленной внутренней структуре. Благодаря своей долговечности эти шины часто служат дольше, чем шины со стандартной нагрузкой.
Шины для легких грузовиков (LT)
После того, как слои хлопчатобумажной ткани были заменены на нейлоновые (и были внедрены другие разработки в области шин), производители шин должны были по-другому указывать грузоподъемность своей продукции.
Но какую таблицу допустимой нагрузки на шины сейчас используют производители?
Поскольку количество слоев в шинах больше не соответствовало их рейтингу слойности, была введена система диапазона нагрузки. Именно здесь появились модели шин C и D вместе с остальными номерами.
LT-цифровые, LT-метрические, LT-проходимые шины
Когда речь идет об этих шинах, мы используем диапазоны нагрузки для определения их долговечности. Каждая буква диапазона нагрузки соответствует рейтингу слоя (сколько слоев должны были иметь старые диагональные шины для обеспечения такой же грузоподъемности).
Эта информация имеет решающее значение для автомобилей LT, поскольку они точно показывают, какой вес может выдержать конкретная шина. Для подъема тяжестей требуются шины с большой грузоподъемностью.
Диапазон нагрузки Шины E являются наиболее популярными. Однако производители не пренебрегают и другими диапазонами нагрузки. В принципе, диапазон нагрузки зависит от потребностей вашего автомобиля, но вот несколько примеров:
- Грузоподъемность диапазона C лучше всего работает при давлении 50 фунтов на кв.
(C)Шины, маркированные буквой C по их размеру и изготовленные для коммерческого применения. По этой причине их внутренняя конструкция и грузоподъемность работают немного по-другому, поскольку они меньше по размеру и рассчитаны на большую нагрузку.
Марки шин оптимизируют эти шины на основе их индекса нагрузки. Независимо от того, установлены ли они на транспортном средстве, одинарного или двойного назначения (2 или 4 шины на одной оси), это также повлияет на нагрузку, которую они могут выдержать на каждую шину. Рейтинг индекса нагрузки — это число, расположенное перед рейтингом скорости и определяющее максимальную нагрузку в фунтах на шину.
Шины для прицепов (ST)
Таблица диапазона нагрузки на шины для прицепов в основном такая же, как и для шин LT. Это связано с тем, что специальные шины для прицепов также должны безотказно выдерживать нагрузки (груз). Они штампуют букву диапазона нагрузки на боковине.
Грузоподъемность этих шин варьируется от диапазона нагрузки C (6-слойные) до диапазона нагрузки J (18-слойные).
Какой диапазон нагрузки на шины прицепа вам нужен, зависит от вашего прицепа.Шины OTR
Шины OTR должны иметь прочную конструкцию, чтобы они могли работать должным образом. Вообще говоря, бренды обычно производят эти шины с рейтингом 10, 12 или 14 слоев. Однако на самом деле в их структуре будет только 2 или 3 реальных слоя. Тем не менее, рейтинг веса шин будет тем лучше, чем выше рейтинг слоя, который вы покупаете.
Выбор шин с правильным индексом нагрузки
При поиске шин вторичного рынка, независимо от того, какой тип шин вам нужен, необходимо следовать одному золотому правилу.
То есть: не опускаться ниже диапазона нагрузки или индекса нагрузки.
Купите шины с таким же рейтингом или выше, чем у ваших существующих шин, даже если вы сохраните шины того же размера. Это гарантирует, что новый комплект шин (и новый диапазон нагрузок на шины) сможет выдержать вес автомобиля, пассажиров и груза.
Часто задаваемые вопросы
Как определить слой шины?
Марки шин указывают рейтинг слоя каждой шины на боковине.
Для шин для легких грузовиков они показывают этот рейтинг в виде буквы, которая представляет собой количество слоев, которое имеет каждая шина. Однако с помощью современных технологий изготовления шин производители могут создавать более прочные слои, поэтому номинальная нагрузка теперь отражает только их прочность.Что означает XL на шинах?
XL означает «дополнительная нагрузка» и представляет собой нагрузку и износостойкость конструкции шин для внедорожников и легковых автомобилей. Эти шины могут работать при максимальном давлении в шинах 41 фунт на квадратный дюйм. Шины с диапазоном нагрузки XL прочнее, чем шины с диапазоном нагрузки SL, поскольку они имеют дополнительные слои для увеличения срока службы.
Что такое диапазон нагрузки SL?
SL означает стандартные нагрузки. Эти шины могут работать при максимальном давлении нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Шины стандартной нагрузки не имеют усиленной внутренней конструкции, производители просто делают их для повседневной езды.



(C)
Какой диапазон нагрузки на шины прицепа вам нужен, зависит от вашего прицепа.
Для шин для легких грузовиков они показывают этот рейтинг в виде буквы, которая представляет собой количество слоев, которое имеет каждая шина. Однако с помощью современных технологий изготовления шин производители могут создавать более прочные слои, поэтому номинальная нагрузка теперь отражает только их прочность.