Индекс скорости шин расшифровка для легковых: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.

Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Понимание рейтинга скорости шин прицепа: подробное объяснение

Автомобильные шины предназначены для работы с различными типами нагрузок и скоростей. Рейтинг скорости шины прицепа — это максимальная скорость, с которой может двигаться шина туристического прицепа с грузом. Кроме того, некоторые транспортные средства могут иметь ограничение скорости из-за скорости и индекса нагрузки их шин. При покупке новых шин для прицепов необходимо тщательно выбирать индекс скорости для шин для прицепов , поскольку не все шины одинаковы.

Что такое рейтинг скорости шины RV?

При взгляде на шину на ее боковине можно увидеть букву или цифру, обозначающую рейтинг скорости. Он указывает максимальную скорость, при которой можно безопасно управлять шиной. Это не рекомендация о том, как быстро управлять автомобилем.

Система оценки скорости была разработана в Европе для регулирования безопасных характеристик шин на определенных скоростях. В исходной рейтинговой системе максимальной скоростью была категория «Безлимитный V» (более 210 км/ч или 130 миль в час).

Рейтинговая шкала в США устанавливается Министерством транспорта США (DOT). Буквы и цифры соответствуют ограничениям скорости для шины. Например, если вы видите букву «H» на шине, это означает, что максимальная скорость для этой шины составляет 130 миль в час.

Не все шины одинаковы. Шина, рассчитанная на более высокую скорость, обычно стоит дороже, чем шина, рассчитанная на более низкую скорость. Очень важно, чтобы рейтинг скорости соответствовал вашему автомобилю и манере вождения.

Номинальная скорость шины прицепа.

Шины Номинальная скорость прицепа Объяснение

В таблице рейтинга скорости шин прицепа используется система буквенного кода. Вы увидите букву от A1 до Y на боковине каждой шины. Каждая буква указывает на ограничение максимальной скорости, поэтому вам не следует превышать это ограничение во время вождения автомобиля.

Самый низкий рейтинг A1 рассчитан на скорость до 3 миль в час, а шины высшей категории Y имеют ограничение скорости 186 миль в час. Шины, которые считаются безопасными для ограничения скорости более 186 миль в час, будут иметь символ (Y) на боковине.

Все шины, рассчитанные на скорость более 149 миль в час, должны иметь символ «ZR» в обозначении размера.

Как определить рейтинг скорости

Существует специальная испытательная машина для определения скорости и теплоемкости шины. Производители проводят эти испытания на основе стандартов Европейской экономической комиссии или ЕЭК.

Испытание включает вращение достаточно накачанной шины в течение 10 минут. Стартовая скорость должна быть на 40 км/ч ниже предлагаемого уровня рейтинга, и она будет постепенно увеличиваться до целевого уровня. Идеальная температура среды для испытаний — 77ºF.

Шина считается прошедшей скоростные испытания, если после испытаний на ней не обнаружено никаких повреждений. Некоторые шины более высокого качества, соответствующие стандартам Общества автомобильных инженеров или SAE, проходят более строгие испытания.

Что такое рейтинг скорости прицепа?

Большинство шин для прицепов имеют номинальную скорость 65 миль в час или меньше. Однако некоторые высокопроизводительные шины для прицепов могут развивать скорость до 75 миль в час. Выберите шину, соответствующую вашим потребностям, чтобы обеспечить безопасность вам и вашим пассажирам.

S (112 миль в час) и T (118 миль в час) — наиболее распространенные рейтинги для легких грузовиков и минивэнов. Некоторые легкие грузовики, спортивные и легковые автомобили также могут иметь рейтинг H (130 миль в час).

Однако наиболее распространенными индексами скорости для шин легких грузовиков являются N (87 миль в час), P (93 мили в час), Q (99 миль в час) и R (106 миль в час). Шины высокопроизводительных автомобилей имеют рейтинги V (149 миль в час), W (168 миль в час) и Y (186 миль в час).

Скоростные характеристики большинства шин для прицепов — K (68 миль/ч) и L (75 миль/ч). Безопасно не превышать скорость выше 65 миль в час.

Шины также имеют индекс нагрузки, указывающий общий вес, который они могут безопасно нести. Помимо соблюдения рейтинга скорости, вы также должны следить за рейтингом нагрузки для шин RV.

Как найти рейтинг скорости шин прицепа

Рейтинг скорости указан на боковине шины. Вы увидите комбинацию букв и цифр, которая несет различную информацию о шине. Есть несколько букв и цифр слева направо, обозначающих класс, ширину профиля и другую информацию о шине. Рейтинг скорости (буква) будет справа.

Если вы не найдете рейтинг скорости на боковине, поищите его в руководстве по эксплуатации. Вы также можете найти его на дверной наклейке со стороны водителя. Если ничего не помогает, зайдите на сайт производителя шин или обратитесь в его дилерский центр.

Заключительные слова

Всегда управляйте своим домом на колесах в соответствии с рейтингом скорости для шин прицепа . Никогда не превышайте номинальную скорость шин тягача или прицепа; идите в зависимости от того, какой рейтинг ниже.

При покупке новых шин для прицепа прочтите этикетку на боковине, чтобы узнать индекс скорости. Если вы не уверены, какой рейтинг лучше всего подходит для ваших нужд, проконсультируйтесь со специалистом в местном автомагазине.

Содержание

  • Что такое индекс скорости шины RV?
  • Шинный индекс скорости прицепа Объяснение
    • Как определить рейтинг скорости
    • Что такое рейтинг скорости прицепа?
    • Как найти рейтинг скорости шин прицепа
  • Заключительные слова

Рейтинги скорости — журнал Tire Review

В Германии на участках знаменитого автобана нет ограничений скорости, поэтому вождение на высокой скорости является нормой. Несмотря на свою терпимость к высоким скоростям, правительство Германии также очень заботится о безопасности.

Чтобы водители могли сопоставлять скоростные характеристики шин, установленных на их автомобилях, с максимальной скоростью этих транспортных средств, были установлены рейтинги скорости.

Рейтинги скорости имеют неравномерное увеличение миль в час, потому что все рейтинги скорости изначально были установлены в километрах в час, а затем преобразованы в мили в час. В следующем списке приведены наиболее распространенные символы рейтинга скорости и соответствующие максимальные скорости:

L    75 миль/ч        120 км/ч
M    81 миль/ч        130 км/ч
N    87 миль/ч        140 км/ч 99 миль/ч        160 км/ч
R    106 миль/ч    170 км/ч
S    112 миль/ч        180 км/ч
T 118 миль в час 190 км/ч
U 124 миль в час 200 км/ч
H 130 миль в час 210 км/ч
V 149 миль в час 240 км/ч
Z 149+ миль в час 240+ км/ч
Вт 168 миль в час 270 км/ч.
Y    186 миль/ч    300 км/ч

Нерегулярный Z

Когда он был впервые установлен, рейтинг скорости Z был самым высоким рейтингом и предполагался как самый высокий рейтинг скорости, который когда-либо требовался. В то время как шины с рейтингом Z-скорости способны развивать скорость более 149 миль в час, в рейтинге Z не указано, насколько выше 149 миль в час.миль в час Появление экзотических спортивных автомобилей с чрезвычайно высокими максимальными скоростями в конечном итоге привело к созданию рейтингов скорости W и Y для обозначения шин, соответствующих потребностям таких автомобилей.

Номинальные скорости определяются лабораторными испытаниями. Хотя это является чрезмерным упрощением фактической процедуры испытаний, по сути, шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы имитировать ее соответствующую нагрузку, и работает на постоянно увеличивающейся скорости (с шагом 6,2 мили в час с шагом 10 минут) до тех пор, пока шина не будет требуемой. скорость была соблюдена, или шина вышла из строя.

Важно помнить, что индексы скорости относятся только к неповрежденным, неизмененным шинам, которые не эксплуатировались с недостаточным давлением или перегрузкой. Кроме того, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта, шина, которая была порезана или проколота, не сохраняет рейтинг скорости, указанный производителем шины, даже после ремонта.

Ранние дни

Поскольку индексы скорости возникли в Европе, первоначально они встречались только на иностранных шинах. У американских шин таких этикеток не было, хотя производители автомобилей и шин работали вместе, чтобы указать шины, которые (обычно) подходили. Начиная с 1967, чтобы гарантировать, что все шины соответствуют минимальным стандартам производительности, включая долговечность на высоких скоростях, предшественник NHTSA разработал Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 109.

FMVSS 139 обновил эти стандарты, и, начиная с 2007 года, все шины должны были отвечают требованиям более высоких скоростей, более тяжелых нагрузок и более низкого давления накачивания… все это было протестировано при температуре 100°F. Эти новые стандарты четко отражали серию аварий Ford Explorer/Firestone, которые обычно происходили на постоянной скорости на шоссе в течение лета.

Высокоскоростная часть тестов FMVSS 139 использует методологию, аналогичную европейской оценке скорости, но тест выполняется с шагом 30 минут на скоростях 87, 93 и 99 миль в час. Чтобы пройти тест, шина должна выжить без каких-либо видимых дефектов. Однако FMVSS 139 похож на класс «пройдено-не пройдено», здесь нет оценок, аналогичных европейским рейтингам скорости.

Единые стандарты качества шин (UTQG) включают «температурный класс» для легковых шин. Он предназначен для обозначения способности шины рассеивать тепло и сопротивляться разрушительному воздействию накопления тепла. Как и в других высокоскоростных испытаниях, температурный класс устанавливается путем измерения способности нагруженной шины безотказно работать на высоких скоростях путем запуска накачанной испытательной шины против высокоскоростного лабораторного испытательного колеса большого диаметра. Температурные классы UTQG:

скорость температуры в миль
Степень
A Среди 115
B от 100 до 115
C от 85 до 100

Обозначения скорости

до 1991 , например 225/50SR16.

Начиная с 1991 г., индекс скорости всех новых шин для легковых и легких грузовых автомобилей указывается (за исключением шин с рейтингом Z) только в тех разделах описания шин, где указана скорость, например 225/50R16 89S. «89S» в конце размера — это эксплуатационное описание шины, которое определяет индекс нагрузки и индекс скорости шины. Первые две цифры (89) представляют индекс нагрузки шины, за ними следует одна буква (S), обозначающая рейтинг скорости.

Несмотря на то, что индекс скорости Z по-прежнему часто указывается в размерах некоторых шин, таких как 225/50ZR16 91W, буква Z в этом размере означает максимальную скорость, превышающую 149 миль в час; буква W в описании обслуживания указывает на конкретную максимальную скорость шины 168 миль в час. Аналогично размер 285/35ZR1999Y указывает на максимальную скорость более 149 миль в час, а Y в описании услуги указывает максимальную скорость 186 миль в час.

Последнее изменение заключается в заключении в скобки рейтинга скорости Y, указанного в описании услуги, например 285/35ZR19 (99Y). Такое сервисное описание удостоверяет, что максимальная скорость шины при испытаниях превышала 186 миль/ч (300 км/ч).

Больше, чем просто скорость?

Теоретически рейтинги скорости не показывают, насколько хорошо шина справляется с поворотами. Они только удостоверяют способность шины выдерживать высокие скорости. На практике, однако, рейтинги скорости шин имеют значение не только в отношении скорости, но и в отношении комфорта езды, сцепления с дорогой, износа протектора и способности проходить повороты.

Хотя многие шинные инженеры съежились бы от такого чрезмерно упрощенного объяснения, многие методы и материалы, используемые для придания шинам хороших характеристик на высоких скоростях, также приводят к лучшей управляемости, более отзывчивой шине с лучшим сцеплением и тормозной способностью.

Однако есть некоторые компромиссы. Более высокий рейтинг скорости обычно сопровождается более устойчивым ходом, меньшим сроком службы протектора и плохими характеристиками в холодную погоду.
Последние разработки, особенно в области составов протектора, позволили сократить некоторые компромиссы, но шины с рейтингом V, Z, W и Y обычно лучше подходят для высокопроизводительных транспортных средств и более высоких температур.

С другой стороны, большинство зимних шин имеют индексы скорости Q, S и T. Есть исключения, и различия не так значительны, как раньше, но обычно это связь между скоростными рейтингами и общими характеристиками шин.

Рекомендации по замене

Все производители шин рекомендуют владельцам транспортных средств заменять шину, рассчитанную на скорость, на шину, имеющую эквивалентный или более высокий рейтинг скорости. Однако, по крайней мере, некоторые соглашаются (по-видимому, неохотно), что, если покупатель никогда не ездит со скоростью, близкой к предельным для их шин с номинальной скоростью, он может безопасно заменить их шинами с меньшим рейтингом скорости.

Причина, по которой производители шин рекомендуют не снижать класс при замене шин, заключается в том, что это создает риск для безопасности. Использование шины с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных шин автомобиля, снижает ограничение максимальной скорости автомобиля до рейтинга скорости этой шины. Они также утверждают, что шины с более высокими рейтингами скорости обычно имеют лучшую реакцию на рулевое управление и сцепление на поворотах, чем шины с более низкими рейтингами скорости.

В конце концов, производители шин считают, что автопроизводитель потратил миллионы на тестирование автомобиля с такой конкретной конфигурацией шин, подвески и тормозной системы, а снижение рейтинга скорости могло привести к плохой управляемости и непредсказуемому рулевому управлению.

С другой стороны, если водитель хочет лучшего прохождения поворотов и торможения, а также большей реакции, производители шин рекомендуют клиенту установить шины с более высокими характеристиками скорости.

Клиенты должны знать

Имея дело с розничным покупателем, здесь необходимо соблюдать здравый смысл. В дополнение к выяснению того, какой автомобиль водит клиент, как он его использует? Что им понравилось в шинах, которые они заменяют? Что им не понравилось?

Маловероятно, что когда-либо будет иметь смысл менять шины на Porsche 9 последней модели.11 с шинами с рейтингом Q, и многим Kia Sephia не потребуются шины с рейтингом W. Конечно, если вы устанавливаете шины с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных, клиент должен быть уведомлен в письменной форме о том, что максимальная скорость автомобиля теперь ограничена рейтингом скорости новых шин.

Следует избегать смешивания и подбора шин с разным скоростным индексом на транспортном средстве. В лучшем случае максимальная безопасная скорость автомобиля ограничивается шиной с наименьшим скоростным индексом.

Смешивание также может вызвать серьезные проблемы с управлением транспортным средством. Чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость, шины с более низкой номинальной скоростью должны быть установлены на переднюю ось независимо от того, какая ось является ведущей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *