Инкотермс 2019 что это: все условия в подробной таблице (актуальна на 2020)

Содержание

Инкотермс. Правила работы с иностранцами

Инкотермс — международные правила поставки товаров — довольно часто встречаются в внешнеэкономических контрактах. Какими они есть и зачем нужны, что значат эти таинственные аббревиатуры FOB, CFR, FCA, на что лучше обратить внимание при их применении, как это влияет на признание дохода в бухгалтерском учете — об этом в сегодняшней консультации, которая может быть полезна как юристу, так и бухгалтеру, что имеют дело с ВЭД. Целью является не сколько дать сами Инкотермс, сколько понять их суть и как ими пользоваться.

  • Инкотермс — что это?
  • Зачем нужны Инкотермс
  • Инкотермс: ответственность и обязательства
  • Инкотермс: некоторые предостережения относительно существующих правил
  • Инкотермс: шкала ответственности
  • Инкотермс 2010 и виды транспорта
  • Инкотермс и пункты доставки
  • Инкотермс: 11 базовых условий поставки товара
  • Распространенные ошибки при использовании Инкотермс
  • Инкотермс: лучшее условие поставки
  • Инкотермс 2010: что из них бухгалтеру?

Инкотермс — что это?

Инкотермс — это дословная калька аббревиатуры с английского языка: Incoterms = International Commercial terms (в переводе значит — Международные торговые термины). Еще их называют базовые условия поставки.

Данные сроки связаны с торговыми контрактами (не только внешнеэкономическими) и используются во всем мире. Впервые Инкотермс были представлены аж в далеком 1936 году Международной торговой палатой (International chamber of Commerce (ICC)). Одна из функций данной организации — Международный арбитражный суд. Именно по его опыту и появились эти загадочные базовые условия поставок.

Внимание! Инкотермс 2010 — это международные базовые условия поставки

Конечно, Инкотермс с тех пор несколько раз пересматривались. Последними являются Инкотермс 2010. От прошлого Инкотермс 2000 в частности отличаются сокращением базовых условиях поставки с 13 до 11. Сегодня уже готовятся к выходу Инкотермс 2020, которые следует ожидать в последнем квартале 2019 года, что уже скоро. Но пока они не приняты, то рассмотрим Инкотермс именно версии 2010 года.

Зачем нужны Инкотермс

То зачем нужны Инкотермс? Это далеко не прихоть международных организаций все стандартизировать. Наоборот, объективная потребность контрагентов по урегулированию судебных споров по международным поставкам вызвала потребность использовать опыт международного арбитража и урегулировать базовую потребность продавца и покупателя: разграничить, кто и за что отвечает и с какого момента. Кто? За что? С какого момента? Видимо, это и есть ключевые вопросы, которые проходят через все 11 загадочных английских буквосочетаний.

Внимание!  Инкотермс — это готовые шаблоны распределения ответственности и обязательств между покупателем и продавцом

В чем суть международных споров? Груз (товар) при международных поставках путешествует несколько дней пока достигнет пункта назначения. Несмотря на то, что доставка в наши дни более безопасная и свободная от случайностей, чем это было еще в ХХ веке, но все равно — много грузов до сих пор не достигают их места назначения или достигают в поврежденном состоянии. Когда такая ситуация случается, то надо выяснить, кто отвечает за утраченный груз. По данной причине очень важным является для продавца и покупателя предварительно определить ответственность и обязательства по транспортировке товаров. Инкотермс выступают как один из возможных путей распределения ответственности и обязательств между двумя сторонами. Это не единственный вариант, — можно все развернуть в контракте. Но этот вариант самый удобный. Ведь зачем изобретать велосипед, если уже существуют юридически продуманные и детализированные 11 готовых шаблонов для решения проблемы, которые понятны всем юристам и логистам, которые имеют дело с международными перевозками? И не только международными, но и внутренними.

  • Чи впливають правила Інкотермс на дату виникнення пдв-зобов’язань
  • Чи є Інкотермс підставою для нульової ставки ПДВ

Инкотермс: ответственность и обязательства

Инкотермс как распределение ответственности и обязательств — дают ответы на следующие 4 вопроса:

1. Каково место доставки? Инкотермс определяют место (пункт) назначения о доставке товаров от продавца к покупателю. Доставка в понимании Инкотермс — это «передача риска и ответственности». Ничего не напоминает? Да, это напоминает критерии признания дохода в стандартах бухгалтерского учета, в частности нашему П(С)БУ 15 «Доход». Таким образом, Инкотермс определяют точку смены «одних рук в другие», то есть точку передачи риска от продавца к покупателю. Это место доставки, что может отличаться от места назначения. Если товар направляется из Праги до Киева, то место назначения — Киев, но место доставки может быть, например, место передачи товара международному перевозчику на территории Чехии.

Внимание! Место доставки и место назначения являются различными понятиями. В Инкотермс место доставки (point of delivery) — это место передачи рисков и ответственности. Место назначения (point of destination) — это конечное географическое место, куда перевозится товар. 

2. Чьими являются затраты на доставку? Инкотермс определяют, какая сторона оплачивает расходы на транспортировку. Может быть больше, чем один вид транспортировки, вид транспорта, поэтому Инкотермс определяют, кто оплачивает каждый из этапов доставки, кто оплачивает основную перевозку. Морских перевозок, то определяется также сторона, которая играет роль грузоотправителя.

3. Кто отвечает за улаживание экспортно-импортных формальностей? Инкотермс определяют, какая из сторон устраивает оформление экспортно-импортных процедур, связанных, например, с таможней, то есть пошлину, уплата налогов, портовых сборов, оплата услуг брокеров и тому подобное.

4. Чьими являются расходы на страхование? Инкотермс определяют, кто несет затраты на страхование рисков, связанных с доставкой товара.

Инкотермс: некоторые предостережения относительно существующих правил

При применении Инкотермс следует учитывать 2 момента:

  • организация (оплата) доставки товара не означает, что сторона, которая организует (оплачивает) доставку, является и ответственной за доставку стороной. Организация доставки и ответственность за доставку — это не одно и то же. Продавец по определенным условиям Инкотермс может передать товар, передать все риски по нему покупателю, а сам выступать в роли только грузоотправителя без каких-либо риска для себя;
  • организация страхования не означает, что риск полностью принадлежит стороне, которая организовывает страхование. В нескольких условиях Инкотермс продавец организует (оплачивает) страхования для покрытия рисков покупателя. Но следует понимать, что в этих ситуациях продавец только отвечает за покрытие минимальных рисков. Большего Инкотермс не требуют. Покупатель должен доплатить за дополнительное страхование, если необходимо застраховать дополнительный риск, если он имеет такое желание/потребность.

Внимание!  Организуемая (оплачивающая) доставка (страховку) и сторона, отвечающая за доставку (риски) в некоторых Инкотермс не совпадают

► податкова звітність новоствореного підприємства ► декларація про валютні цінності ► звіт про контрольовані операції ► статистична звітність ► фінансова звітність ► бухоблік валютної виручки ► відповідальність

Від звітності до обліку

Инкотермс: шкала ответственности

Сегодня существуют 11 базовых условий Инкотермс, определенных Международной торговой палатой. Эти 11 условий Инкотермс основываются на согласовании перечня обязанностей (границ ответственности) продавца и перечня обязанностей (границ ответственности) покупателя, разграничение их между покупателем и продавцом. Например, такое условие Инкотермс как EXW полностью передает обязанности / ответственность к покупателю. Аналогично, такое условие как DDP полностью передает обязанности / ответственность к продавцу и является полной противоположностью EXW. Можно сказать, что остальные 9 базовых условий поставки Инкотермс находятся где-то между этими двумя крайними — EXW и DDP — и является определенным распределением обязанностей/ответственности между сторонами.

Внимание! 11 базовых условий доставки Инкотермс — это шкала между двумя крайними точками EXW (полная ответственность покупателя) и DDP (полная ответственность продавца)

Прежде чем осмотреть все 11 языков Инкотермс, которые и так можно найти где угодно в Интернете, сначала для более глубокого их понимания сгруппируем их по признаку вида транспорта в отношении которых они могут быть применены и местами (пунктами) доставки. Это надо, так как не в каждой ситуации может быть применена любая из условий Инкотермс — часть из них просто невозможны.

Инкотермс 2010 и виды транспорта

Первая группа включает в себя 7 условий Инкотермс, которые могут быть применены к любому виду транспорта. Они могут быть применены даже в отношении морского транспорта. К таким условиям относятся EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP.

Инкотермс (Incoterms)

на основе вида транспорта

Транспорт всех видов

Морской/другой водный транспорт

EXW (Ex Works)

DAT (Delivered at Terminal)

FAS (Free Alongside)

CIP (Carriage & Insurance Paid to)

FCA (Free Carrier)

FOB (Free On-board)

CPT (Carriage Paid to)

DAP (Delivered at Place)

CFR (Cost & Freight)

DDP (Delivered Duty Paid)

CIF (Cost Insurance & Freight )

Вторая группа включает 4 условия, которые могут быть применены исключительно в отношении морского транспорта или на внутренних водных сообщениях (например, речного транспорта). Это так, потому что в этих условиях поставки пункт доставки и место назначения являются морские порты. К этим условиям относятся FAS, FOB, CFR и CIF.

В приведенной таблице сознательно оставляем англоязычные расшифровки аббревиатур, так как они корректно и понятнее передают данные сокращения. Если есть трудности с английским, то в таблице с полным перечнем условий поставки можно воспользоваться украиноязычными аналогами.

Инкотермс и пункты доставки

Все 11 базовых условий Инкотермс также могут быть сгруппированы в 4 категории, которые основываются на определении пункта доставки. Место (пункт) доставки и место (пункт) назначения, напоминаем, отличаются. Доставка — это тот пункт, с которого уже продавец не несет риски за товар.

Данную классификацию можно видеть по первым буквам аббревиатуры Инкотермс. Так, в группе «E» (EXW) место доставки находится на территории продавца. В группе «F» (FOB, FAS & FCA) место доставки продавцом находится перед главным перевозчиком или непосредственно на нем, при этом дальнейшее перевозки основного груза не оплачивается продавцом. В группе «C» (CFR, CIF, CPT & CIP) доставка осуществляется непосредственно к самому главному перевозчику или и далее и оплачивается продавцом. В конечной группе «D» (DAP, DAT & DDP) пункт доставки является конечным местом назначения.

Инкотермс (Incoterms)

разделение на основе вида транспорта

Группа

Пункт назначения

E

Отправка из страны происхождения. Обязанности переходят к покупателю непосредственно с момента отправки и в месте отправки товара.

F

Поставка к главному перевозчику, перевозчик продавцом не оплачивается.

C

Главный перевозчик оплачен продавцом. Обязанности/риски передаются в момент поступления груза в терминал прибытия.

D

До прибытия к основному месту назначения. Это полноценная доставка, когда переход обязанностей происходит в момент принятия товара покупателем.

Теперь после того, как были выяснены общие вопросы, рассмотрим каждую из базовых условий поставки Инкотермс отдельно.

► чк податківці штрафуватимуть у 2020 році за несвоєчасну реєстрацію ПН ► на що чекати платникам податку на прибуток ► які зміни для ФОПів запрацюють із 01.01.2020, а які — з 01.01.2021 ► з якими зарплатними показниками працюватимемо з 01.01.2020 ► чи бути об’єднаній звітності з ПДФО та ЄСВ ► чи з’являться електронні листки непрацездатності ▲КІЛЬКІСТЬ МІСЦЬ ОБМЕЖЕНА▲

ЗАРЕЄСТРУВАТИСЯ НА БЕЗПЛАТНИЙ ВЕБІНАР 24.12.2019

Инкотермс: 11 базовых условий поставки товара

В таблице ниже приведены основные характеристики Инкотермс.

Чтобы не запутаться в этих всех условиях детализировано, кто за что отвечает при каждой из условий поставки Инкотермс, приведены в специальной таблице-шпаргалке — Правила работы с иностранцами (Инкотермс), которую вы можете скачать с сайта.

Просмотреть изображение

Распространенные ошибки при использовании Инкотермс

Среди распространенных ошибок по использованию базовых условий поставки Инкотермс можно выделить:

  • не указывать точное место назначения. Условия Инкотермс требуют указания точного места. Например, не просто «Одесса», а «Одесса, причал № 15»;
  • использование условия поставки DDP без выяснения имеет ли продавец достаточные знания и опыт местных таможенных правил, чтобы уладить формальности по импорту в стране покупателя;
  • использование условий поставки EXW без выяснения, покупатель имеет достаточные знания и опыт местных таможенных правил, чтобы уладить формальности с экспорта в стране продавца;
  • использование группы «морских или водных» Инкотермс к товарам в контейнерах. Вышеупомянутые 4 Инкотермс, которые используются для морских перевозок, не предназначенные для перевозки товаров в контейнерах. Они предназначены только для насыпных грузов и товаров не в контейнерах. Использование этих Инкотермс в отношении товаров в контейнерах может наложить на экспортера чрезмерный риск так как его товары должны ждать несколько дней перед отправкой.

Договір поставки товару

  • Умови поставки
  • Істотні умови договору поставки
  • Корисні поради щодо складання договору поставки

Инкотермс: лучшее условие поставки

В целом нет идеальных, наилучших условий поставки Инкотермс. Каждая из них целесообразна при определенных условиях:

  • CFR-CIF — данные условия позволяют продавцу контролировать международные расходы на доставку до места назначения и оптимизировать их, так как перевозчика оплачивает именно продавец. Также они по ответственности меньше, чем условия группы «D»
  • DDP-DAP — здесь еще больший контроль над расходами на доставку, что позволяет продавцу быть более конкурентным и, возможно, предложить более лучшие условия (сервис, цена) доставки до покупателя. Однако, здесь нужно быть осторожным в развивающихся странах, где могут быть транспортные проблемы, опоздания и как следствие дополнительные расходы;
  • FOB — позволяют установить более низкую цену на товар, что может быть эффективным при наличии покупателей, у которых есть налаженные каналы поставки, и которые ищут не сервис по доставке, а именно низкую цену;
  • EXW — меньше хлопот продавцу, так как нужно лишь подготовить товар для отгрузки. Однако, на практике такое условие поставки часто является сомнительной, так как продавцу все равно приходится координировать нагрузку. Кроме того, данное условие поставки звучит как минимум сервиса для клиента. Для импортера такое условие опять же является удобным, если в него полностью налажен транспортный канал поставки, например, используется собственный транспорт. Это позволяет получить наименьшую цену на товар.

Если есть определенные сомнения, какой Инкотермс выбрать, рекомендуем заглянуть в уже упомянутую нашу шпаргалку.

Инкотермс 2010: что из них бухгалтеру?

Инкотермс для бухгалтера решает только один вопрос: когда признать доход от продажи.

Доход в бухгалтерском учете по П(С)БУ 15 привязан к передаче рисков, например, при использовании условия CIF доход надо признавать на дату пересечения груза перил корабля, а не по дате фактической отгрузки или фактической доставки до места назначения. Это и будет доход экспортера. Такая же мысль в ГФС: письмо ГФС от 11. 07.2017 г. № 1095/ШПК/10/04-36-12-01-16.

Внимание!  Инкотермс не влияют на дату признания НДС, но влияют на дату признания дохода в бухучете

Что касается НДС, то здесь уже для ГФС Инкотермс не имеют никакого значения. За письмом ГФС от 03.11.2017 г. № 2509/6/99-99-15-03-02-15/ИПК датой отгрузки товара считается дата, на которую приходится начало передачи товара от поставщика или непосредственно покупателю, или перевозчику

, который будет осуществлять доставку до покупателя. Эта дата должна быть в документах на перевозку.

Статті за темою

Как найти код УКТ ВЭД

Отчет предприятия с иностранными инвестициями (Форма № 10-зез (квартальная))

Растаможка авто в Украине 2022

Заполнение и представление отчета об экспорте формы № 9-ЗЕЗ (квартальная)

Отчет о перевозке автомобильным транспортом грузов (форма №31-авто (квартальная))

Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух»

что это такое, как и где используется

14 марта 2016 19684 SCS Group

Что такое Инкотермс? Где он применяется? В чем разница между Инкотермс 2000 и Инкотермс 2010?  

Инкотермс (International Commercial Terms) — это свод международных правил, обеспечивающих однозначные толкования наиболее широко используемых терминов в области внешней торговли.  

Торговые термины, оформленные в виде словаря, используются для приведения к единым стандартам условий поставок при заключении договоров на международном уровне. Они объясняют процесс распределения обязанностей, расходов и рисков между заключающими договор сторонами: продавцом и покупателем.

Первая редакция известна как «Инкотермс-1936» — впервые правила опубликованы Международной торговой палатой в 1936. Поправки и дополнения позднее были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах. В настоящее время действует Инкотермс-2010, вступивший в силу 1 января 2011 года.

Торговые термины, применяемые в Инкотермс

1. EXW 

Ex Works — «Франко Завод»

Популярный термин, который можно упрощенно назвать «самовывоз». Продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя в своем помещении — на складе, на предприятии или в другом оговоренном месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

2. FCA 

Free Carrier — «Франко Перевозчик»

Продавец передает товар перевозчику или другому лицу, которого выбрал покупатель. Передача происходит в помещениях продавца или в других ранее согласованных местах. В месте поставки все риски переходят на покупателя.

3. CPT 

Carriage Paidto — «Перевозка оплачена до»

Передача груза продавцом перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, осуществляется в согласованном сторонами месте. Продавец оформляет договор перевозки и берет на себя расходы, связанные с доставкой товара до согласованного места.

4. CIP 

Carriageand Insurance Paidto — «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до»

Ответственность от продавца к покупателю переходит в терминале прибытия, при этом грузоперевозка оплачивается продавцом. Кроме перевозки на продавца возлагается страхование груза, все таможенные формальности и расходы по экспорту.  Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. 

5. DAT 

Delivered at Terminal — «Поставка на терминале»

Пользоваться этим термином для заключения сделок выгодно покупателю, склады которого находится рядом с импортным терминалом. Термин устанавливает, что продавец обязан осуществить поставку только тогда, когда товары, которые разгрузили с прибывшего ТС, предоставлены покупателям в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный терминал обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. Риски утраты и повреждения товара снимаются с продавца после доставки и разгрузки его на терминале в согласованном месте назначения. Покупатель в свою очередь выполняет таможенные формальности для ввоза товара и оплачивает необходимые налоги и пошлины.

6. DAP 

Delivere dat Place — «Поставка в месте назначения»

Термин обозначает, что продавец осуществляет поставку тогда, когда товар доставлен покупателю в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавце. 

7. DDP 

Delivered Duty Paid — «Поставка с оплатой пошлин»

Термин обозначает, что поставка, которую осуществляют продавцы, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателям. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязаны нести ответственность продавцы. Они должны выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы. 

Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта: 

8. FAS 

Free Alongside Ship — «Свободно вдоль борта судна» 

Термин обозначает, что продавец будет считаться выполнившим свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместит товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателем в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавца на покупателя.  

9. FOB 

Freeon Board — «Свободно на борту»

Продавец поставляет товар на борт судна, которое номинировал покупатель, в заранее оговоренном порту отгрузки, или обеспечивают предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавца на покупателя. С момента полной погрузки на борт судна риски переходят на покупателя. 

10. CFR 

Cost and Freight — «Стоимость и фрахт»

Продавец обязуется доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара на покупателя. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивает продавец. 

11. CIF 

Cost Insuranceand Freight — «Стоимость, страхование и фрахт»

Термин обозначает, что продавец обязуется осуществить поставку товара на борт судна. Когда товар погружен на судно, на покупателя происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивает продавец, заключивший договор. Помимо этого он оформляет договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.

Отличия Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000

В редакции Инкотермс 2010 года число терминов было сокращено с 13 до 11. Появились два новых термина, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения), эти термины заменили принятые ранее DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

В Инкотермс 2010 также указывается, что правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи.

Каковы ключевые изменения в Инкотермс® 2020? — ICC

1 января 2020 года Incoterms ® 2020 открыли новую эру для самых важных торговых условий в мире. Международная торговая палата (ICC) объясняет некоторые основные изменения.

Какое правило Incoterms ® следует использовать?

Последняя редакция правил Инкотермс® содержит подробное введение, чтобы помочь пользователям выбрать подходящее правило Инкотермс® для своей сделки купли-продажи. Во введении объясняется назначение и использование правил Инкотермс®, определяются различия между Инкотермс® 2010 и Инкотермс® 2020 , описывает передовой опыт включения правил Инкотермс® в договоры и исследует связь договоров, вспомогательных с договором купли-продажи, концепции риска и доставки, роль перевозчика и осторожность, которую следует соблюдать при использовании вариантов правил Инкотермс® 2020.

Incoterms® 2020 также включает расширенные пояснения для пользователей в начале каждого правила Incoterms®. Эти пояснительные примечания помогают пользователям точно интерпретировать последнюю редакцию правил Инкотермс, чтобы избежать дорогостоящих неправильных толкований или неправильных применений.

Почему было пересмотрено правило FCA Incoterms ® ?

Свободный перевозчик (FCA) был изменен на Incoterms® 2020 , чтобы приспособиться к ситуации, когда товары продаются на условиях FCA для морской перевозки, а покупатель или продавец (или банк любой из сторон) запрашивает коносамент с указанием бортовая нотация. FCA в статье A6/B6 теперь предусматривает, что стороны должны договориться о том, что покупатель даст указание перевозчику выдать продавцу бортовой коносамент после того, как товар будет погружен на борт, а продавец затем предоставит этот документ. покупателю (часто через банки).

Где указаны расходы, указанные в Инкотермс ® 2020 ?

В рамках Incoterms® 2020 все затраты, связанные с данным правилом Incoterms, теперь отображаются в статье A9/B9 этого правила, что позволяет пользователям сразу увидеть полный список ожидаемых затрат. В дополнение к агрегированному представлению, расходы, связанные с каждым пунктом, например, перевозка (статья A4/B4) или экспортная очистка (статья A7/B7), по-прежнему отображаются в соответствующих статьях для удобства пользователя, который хочет сосредоточиться на конкретном товаре. особенности сделки купли-продажи.

Каковы различные уровни страхового покрытия в CIF и CIP?

Правила Инкотермс ® 2020 предусматривают различные уровни страхового покрытия в правиле страхования стоимости и фрахта (CIF) и правиле перевозки и страхования с оплатой до (CIP).

В соответствии с правилом CIF Incoterms®, которое зарезервировано для использования в морской торговле и часто используется в торговле сырьевыми товарами, оговорки Institute Cargo Clauses (C) остаются уровнем покрытия по умолчанию, предоставляя сторонам возможность договориться о более высоком уровне страховое покрытие. Принимая во внимание отзывы пользователей со всего мира, правило CIP Incoterms® теперь требует более высокого уровня покрытия, соответствующего положениям Institute Cargo Clauses (A) или аналогичным положениям.

Как Incoterms® 2020 учитывает организацию перевозки?

Incoterms® 2020 признает, что не все коммерческие торговые операции от продавца к покупателю осуществляются сторонним перевозчиком. В некоторых случаях сделки осуществляются вообще без стороннего перевозчика, например, продавец использует собственное транспортное средство или покупатель использует собственное транспортное средство для сбора товара.

Где находится информация о требованиях безопасности?

Основываясь на обширных требованиях, связанных с безопасностью, установленных Инкотермс® 2010 , последняя редакция правил Инкотермс® включает более четкие и подробные обязательства, связанные с безопасностью, в статьях А4 о перевозке и А7 об экспортной/импортной очистке каждого Правило Инкотермс®. Затраты, связанные с этими требованиями, также указаны в статье сводных затрат A9/B9.

Является ли правило Incoterms ® DPU новым?

Нет, просто переименован и перемещен для более точного отражения содержания правила. Прежнее выражение «Доставлено на терминал» (DAT) было изменено на «Доставлено на место без загрузки» (DPU), чтобы подчеркнуть, что местом назначения может быть любое место, а не только «терминал», и подчеркнуть единственное отличие от «Доставка на место без груза» ( DPU) – при DAP продавец не выгружает товар, при DPU продавец выгружает товар.

А поскольку доставка по DAP происходит перед разгрузкой, Incoterms® 2020 представляет новое название DPU после DAP.

Остерегайтесь ненадежных источников

Существует значительное количество вводящей в заблуждение информации о правилах Инкотермс в Интернете, и пользователи должны знать о существовании неполной, неточной и неофициальной информации. От ссылок на несуществующие правила, такие как Инкотермс 2015, Инкотермс 2016 или Инкотермс 2017, до продажи вводящих в заблуждение учебных занятий, эти веб-сайты могут привести к непреднамеренным расходам как для покупателей, так и для продавцов.

Если эти материалы Incoterms® 2020 не получены напрямую от ICC или региональных офисов ICC (известных как национальные комитеты ICC), им не следует доверять, поскольку они могут привести к ошибкам в договорах и последующим спорам.

Откройте для себя Incoterms® 2020 и сопутствующие продукты на платформе электронной коммерции ICC Knowledge 2 Go .

Что такое Инкотермс®? Введение в Инкотермс в 2022 году

Что такое Инкотермс?

Инкотермс, набор «условий международной торговли», являются важным аспектом международных договоров купли-продажи. Это ряд трехбуквенных терминов, определяющих роли как продавца, так и покупателя в международных сделках; иногда вы услышите, как их называют «торговыми терминами». Международная торговая палата (ICC) установила Инкотермс (и зарегистрировала торговую марку), чтобы информировать как покупателя, так и продавца о том, что от них требуется в отношении процесса доставки товара, а также объяснить разделение затрат, риски и экспортно-импортную очистку. между обеими сторонами. 1 ICC пересматривает и пересматривает Инкотермс каждые 10 лет. ICC выпустила издание 2020 года, состоящее из 11 Инкотермс, о которых мы расскажем в этой записи в блоге. Семь из Инкотермс 2020 года относятся ко всем видам транспорта, а остальные четыре касаются исключительно морских перевозок.

Правила Инкотермс приняты и применяются во всем мире правительствами и юридическими органами для толкования наиболее распространенных и часто используемых терминов в международной торговле. Поскольку Инкотермс стандартизированы во всем мире, они направлены на устранение любых неопределенностей, которые потенциально могут возникнуть из-за интерпретации правил разными странами. Таким образом, Инкотермс регулярно включаются в международные договоры купли-продажи по всему миру.

Первые международные торговые условия были выпущены Международной торговой палатой в 1923 году, но только в 1936 году было опубликовано первое издание, известное как «Инкотермс». 2 «Инкотермс 2020» — это официальная девятая версия торговых условий, опубликованная еще в сентябре 2019 года, что означает, что в 2022 году не было обновлений.


11 правил Инкотермс определяют, кто обязан выполнять товары и кто платит за услуги и сборы, которые начисляются на разных этапах транзакции. Инкотермс не охватывают все условия продажи, например, когда право собственности на товары переходит от продавца к покупателю, а также не распространяется на ценообразование товаров.

Чтобы понять Инкотермс, важно сначала ознакомиться с этими семью определениями: покупатель.

Прибытие – Пункт, указанный в рамках Инкотермс, в который была оплачена перевозка

Бесплатно – Если продавец обязан доставить товар в указанное место для передачи перевозчику

Перевозчик – Перевозчик – это любое лицо, которое берет на себя выполнение перевозки по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным путям или любой комбинации указанных видов транспорта в рамках договора перевозки

Экспедитор – Ан учреждение, которое организует отгрузку или помогает в организации отгрузки

Терминал – Независимо от покрытия, терминалом является любое место, такое как док, склад, контейнерная площадка, контейнерная дорога, железнодорожный или воздушный грузовой терминал

Очистка для экспорта — Относится к подаче Экспортной декларации грузоотправителя и получению разрешения на экспорт

Рассмотрев основные определения, необходимые для понимания Инкотермс, теперь мы объясним Инкотермс 2020 для всех видов транспорта.

Семь Инкотермс для всех видов транспорта

EXW Инкотермс – Ex Works

Этот термин относится к продавцу, который предоставляет товары в своих помещениях, например, на своем заводе или складе, покупатель несет ответственность за организацию погрузки своих товаров для транспорт. Таким образом, покупатель несет все расходы и риски, связанные с погрузкой и перемещением товара из пункта отправления в пункт назначения, включая организацию экспортной очистки. Преимущество EXW для покупателя заключается в том, что он полностью контролирует доставку. Но EXW не лучший выбор для международной торговли, потому что во многих случаях только юридическое лицо, зарегистрированное в стране, может организовать экспорт.

FCA Incoterms – Free Carrier

Существует два варианта доставки на условиях FCA:

  1. Доставка осуществляется при погрузке товара на вид транспорта, предоставленный покупателем, в указанном месте, т. е. в указанном месте, продавца, или
  2. поставка производится, когда товар передается в распоряжение перевозчика покупателя и проходит таможенную очистку для экспорта продавцом. В обоих вариантах доставки покупатель несет расходы и риски по перемещению товара до места назначения.

Основное изменение FCA заключается в том, что покупатель требует от своего перевозчика выдачи коносамента (BOL) продавцу после того, как товар находится на борту. Это важно, потому что продавец, который соглашается на оплату через аккредитив (LC), ранее соглашался на сделку FOB в тех случаях, когда FCA был лучшим решением, поскольку FOB имеет пункт BOL. FCA рекомендуется для контейнерных перевозок, поскольку в большинстве сделок товар идет прямо со склада продавца в порт (названное место).

Инкотермс CPT – Перевозка оплачена Кому

В транзакциях CPT участвуют несколько перевозчиков. Продавец передает товар выбранному им первому перевозчику, прошедшему таможенную очистку для экспорта, который затем оплачивает перемещение товара в указанное место назначения, и, таким образом, продавец передает риск потери или повреждения. Продавец несет ответственность только за организацию перевозки, а не за обеспечение доставки товара. С момента передачи товара первому перевозчику покупатель несет риски утраты или повреждения. Вы часто будете видеть, что CPT написано с пунктом назначения товаров, например, «CPT Джакарта».

Инкотермс CIP – Перевозка и страхование оплачены Кому

Продавец передает товар выбранному продавцом перевозчику, прошедшему таможенную очистку для экспорта, который затем оплачивает перемещение товара в указанное место назначения и, таким образом, таким образом продавец передает риск утраты или повреждения. С момента передачи товара первому перевозчику покупатель несет риски утраты или повреждения. Однако продавец приобретает страхование груза до указанного места назначения.

CIP — это одно из двух условий, требующих страхования груза, второе — CIF. CIP требует, чтобы продавец имел максимальное страховое покрытие груза, которое соответствует Оговорке Института грузовых перевозок (ICC) A. 3

Оговорки Института грузовых перевозок были введены Институтом лондонских страховщиков в начале 1980-х годов и подпадают под действие Политики морского страхования Великобритании. .

Инкотермс DPU – доставлено в указанное место, разгружено

После того, как товар выгружен из прибывающего вида транспорта, продавец осуществляет доставку, и товар предоставляется в распоряжение покупателя в месте назначения. Продавец несет все риски при доставке товара на терминал в поименованном месте назначения и при разгрузке. DPU — единственный Инкотермс, в соответствии с которым продавец платит за разгрузку в пункте назначения. В этом случае настоятельно рекомендуется быть как можно более конкретным, когда речь идет о названном месте назначения, поскольку продавец несет все расходы вплоть до разгрузки.

Замена DAT, Инкотермс 2010 г., на DPU стала облегчением для многих сторон, поскольку DAT, как известно, сбивал с толку и, возможно, использовал ненормативную лексику. В соответствии с DAT продавец мог разгрузить товар в любом месте, которое он определил как «терминал». Формулировка, используемая в DPU, разъясняет, что продавец выгружает товар в месте, указанном покупателем. Тем не менее, продавец несет весь риск, пока товар не будет выгружен.

Инкотермс DAP – доставка на место

Когда товар предоставляется в распоряжение покупателя на прибывающем виде транспорта и готово к выгрузке в поименованном месте назначения, продавец доставляет. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара на названный пункт назначения.

DDP Инкотермс – Поставка с оплатой пошлины

Продавец доставляет товар покупателю, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя, очищен для импорта, на прибывающем виде транспорта и готов к разгрузке в указанном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски по перемещению товара к месту назначения, включая все платежи таможенных пошлин и налогов. Этот Инкотермс имеет определенные ограничения, поскольку страна-импортер может иметь таможенные формальности и не может легко позволить продавцу быть законным зарегистрированным импортером. В таком случае DAP или DPU являются рекомендуемыми Инкотермс.

Четыре Инкотермс для морских перевозок

Инкотермс ФАС – бесплатно вдоль борта судна

Продавец доставляет товар покупателю, когда товар проходит таможенную очистку для экспорта и размещается рядом с судном, номинированным покупателем в порту названный для отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски любых убытков или повреждений.

FOB Инкотермс – Free On Board

Продавец доставляет товар покупателю на борту судна, указанного покупателем, прошедшего таможенную очистку для экспорта, в морском порту или на пристани, которые были названы местом отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения. Стоимость перевозки на условиях FOB — это заводская цена плюс местная плата FOB.

CFR Инкотермс – Стоимость и фрахт

Продавец доставляет товар покупателю на борту судна, прошедшего таможенную очистку для экспорта до названного порта назначения. Покупатель несет все риски потери или повреждения как только он окажется на борту. В случаях, когда используется несколько видов транспорта, для пример, когда товар передается перевозчику на контейнерном терминале, Инкотермс CPT настоятельно рекомендуется использовать вместо CFR.

CIF Инкотермс – Страхование затрат и фрахт

Продавец доставляет товар покупателю на борту судна, прошедшего таможенную очистку для экспорта, в указанный порт назначения. Покупатель несет все риски потери или повреждения, когда он находится на борту. Тем не менее, продавец несет ответственность за покупку страховки груза до указанного морского порта или пристани назначения, хотя от него требуется только минимальное покрытие (подробно описанное в ICC C) 4 . CIF предлагается для случаев, когда используются несколько видов транспорта, например, когда товар передается перевозчику на контейнерном терминале.

CIF и CIP особенно важны для покупателей, желающих приобрести товары с использованием аккредитива, поскольку их банк, сторона, выдающая кредит, потребует, чтобы у них была страховка, прежде чем одобрить кредит.

Таблица Инкотермс 2022

Важно помнить об Инкотермс

  1. Инкотермс не распространяется на все условия продажи, например, когда право собственности на товар переходит от продавца к покупателю, и не распространяется на цену товара. 5
  2. Новое торговое законодательство может повлиять на вашу сделку так, как это не предусмотрено действующими Инкотермс, например, новые налоги. С апреля 2022 года в Великобритании будет введен налог на пластиковую упаковку, содержащую менее 30% переработанного пластика. Поэтому, если вы ввозите пластик в Великобританию, вам нужно договориться с продавцом, кто будет платить налог. 6
  3. Некоторым компаниям еще предстоит принять условия 2020 года, поэтому всегда обязательно указывайте, какую редакцию Инкотермс вы используете в торговом контракте.

Мы надеемся, что это помогло разъяснить многие сокращения, которые вы встретите в связи с международной торговлей. Поскольку Инкотермс меняются, организациям важно быть в курсе последних правил. Вы можете узнать больше о отраслевом жаргоне из нашего глоссария торговых терминов.

Если вам понравился этот пост и вы сочли его полезным, поделитесь им в Linkedin, Facebook и Twitter.

Источники

  1. Международная торговая палата, 2020 г. Каковы основные изменения в Инкотермс? Доступно по адресу: Каковы ключевые изменения в Инкотермс® 2020? – ICC – Международная торговая палата (iccwbo.org)
  2. Международная торговая палата, 2020 г.
    История правил Инкотермс
    . Доступно по адресу: история правил Incoterms® – ICC – Международная торговая палата (iccwbo.org)
  3. Международная ассоциация андеррайтинга, 2009 г. CL382 Institute Cargo Clause (A) 010109 . Доступно по адресу: Clauses Search (iua.co.uk)
  4. Международная ассоциация андеррайтинга, 2009 г.. CL384 Оговорка о грузах Института (C) 010109 . Доступно по адресу: Поиск пунктов (iua.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *