Как померить напряжение аккумулятора мультиметром: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и исправность

Расскажем как правильно и своими руками проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. 3 надёжных метода. Какие способы существуют для точного определения состояния батареи машины.

  • С помощью мультиметра
  • При работающем двигателе
  • При неработающем двигателе
  • С помощью нагрузочной вилки

С помощью мультиметра

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Прибор недорогой, самый простой стоит 450 ₽. Если не раз будете проводить ремонтные работы с электрикой, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, а не стрелочный, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Данные вольтметры подключаются не напрямую к батарее, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

При работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Оно должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если при работающем моторе оно больше 14,2 В — это свидетельствует о низком заряде аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. АКБ мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры. Или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины всё нормально, то через 5 — 10 минут электроника скинет его до обычного: 13,5 — 14,0 В. Если этого не происходит и оно постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем моторе напряжение меньше 13,0 — 13,4 В — говорит, что аккумулятор полностью не заряжается.

Не стоит сразу бежать в автосервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях. Значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.


Что показываете мультиметр

При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Если ниже — указывает, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможны низкие показатели, если контакты аккумулятора окислились. Поэтому проверьте их. Если на них налёт (например зелёного цвета), то зачистите шкуркой или плоским надфилем.

Как еще проверить работу АКБ и генератора

Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных приборах, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение должно чуть упасть — на 0,1 — 0,2 В. Далее включаем музыку, потом кондиционер и другие источники.

При каждом включении напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки.

При всех включенных потребителях напряжение на батареи машины не должно падать ниже 12,8 — 13,0 В. Если меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового, а как проверить поговорим ниже.

При неработающем двигателе

Если напряжение менее 11,8 — 12,1 В — батарея разряжена, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — другое. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если он полностью заряжен, или не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

С помощью нагрузочной вилки

Это действенный способ проверки работоспособности батареи авто. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12 — 13,0 В. В конце пятой секунды оно должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумуляторная батарея авто считается слабой и ненадежной. В данном случае придется задуматься о покупке новой.

РЕШЕНО: Какие контакты использовать для измерения напряжения аккумулятора? — Samsung Galaxy S7

735018

Выпущено компанией Samsung в марте 2016 г. Модель SM-G930.

418 вопросов Посмотреть все

Самир @самиргуник

Рем: 35

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Передо мной аккумулятор Samsung Galaxy S7 (SM-G930F), и я хочу проверить напряжение.

У меня есть измеритель напряжения (мультиметр), и это было бы очень просто сделать, если бы у батареи было только две точки контакта. Аккумуляторы этого типа очень сложны (для незнающих и неподготовленных) с несколькими контактными точками. Эта конкретная батарея имеет 8 контактных точек, по 4 с каждой стороны чего-то похожего на пластиковый кусочек (или это чип?) в середине разъема.

Где плюс (+) и где минус (-) на этой штуке?

У кого-нибудь есть схема этого типа разъема аккумулятора?

Интересно, как люди определяют, где размещать тестовые выводы? Просматривая видео на YouTube? Я также видел пару видеороликов, в которых люди возятся с разъемом, со стороны батареи и со стороны материнской платы, по-видимому, не зная, где именно расположить тестовые провода. Кажется, они помещают тестовые провода повсюду, пока не получат показания. Все это выглядит крайне ненаучно. Незнание того, где размещать тестовые провода, потенциально может привести к короткому замыканию, особенно если вы делаете это на стороне материнской платы и при включенном внешнем питании, как я видел, как некоторые парни делают это на YouTube.

Это как искать выключатель в темноте, когда в каждом углу комнаты крокодилы.

Еще интересно, почему на ней «SN:» напечатано без номеров? Эта батарея предположительно является оригинальной батареей Samsung, которую я купил у уважаемого продавца в качестве замены оригинальной батареи, поставляемой с телефоном. (Материнская плата этого телефона уже однажды заменялась независимым сервисом, потому что я не смог починить его самостоятельно, заменив аккумулятор. Теперь у него снова та же проблема: он не заряжается.)

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 2

Отмена

Выбранное решение

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 727.1k

935

842

2,3к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

@samirgonic не уверен, что это то, на что вы смотрите. Что-нибудь еще узнать о том, что @flannelist имеет в виду (ZXW и другие:-)

Был ли этот ответ полезным?

Да №

Оценка 2

Отмена

Самый полезный ответ

Алиша С @фланелист

Респ: 19.6k

17

18

22

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Так что даже без проверки я бы поставил на то, что хотя это 8 контактов, не все из них являются разными линиями. Более чем вероятно, что 2 набора более широких контактов по краям будут подавать положительное напряжение батареи и заземление. Обычно так и бывает, и даже по шлейфу можно сказать только по следам на кабеле и куда они идут. Есть 2 больших толстых следа, которые очень четко идут по обеим сторонам разъема. Я пометил изображение, которое вы приложили для справки. Я думаю, что понял, какой из них правильный, я пытался перевернуть это в своем мозгу, поскольку я ссылаюсь на сторону платы разъема, а не на сторону батареи. Вы также можете увидеть 2 меньшие дорожки на гибком проводе и узнать, к каким контактам они подключаются, если внимательно присмотреться. Обычно это данные датчика батареи (температура, емкость и т. д.).

Аккумуляторы большинства смартфонов похожи, поэтому большая часть того, что я только что сказал, является результатом опыта, и, вероятно, многие видео, которые вы видите, похожи, люди работают на основе опыта. Это может помочь вам определить закономерности, какие чипы выглядят, как они выглядят и для чего они могут быть. Но если вы действительно хотите знать специфику, многие люди используют различные платные программы для восстановления баз данных. ZXW, например, имеет S7 в своей базе данных. Вы можете найти эту документацию самостоятельно, если погуглите, много раз схемы или изображения для популярных телефонов попадают в дикие просторы Интернета.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

Самир @самиргуник

Рем: 35

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я получил новую батарею, которую я заказал, и у этой батареи четко обозначено на соединительном кабеле, где расположены плюс (+) и минус (-). Это мило, мне это нравится. Они как будто услышали мои пожелания.

Некоторые интересные наблюдения, на которые стоит обратить внимание: нет серийного номера (еще раз), и дата производства 2021-09-26.

Он измеряет 3,97 В. На этикетке написано 3,85 В, так что это точно. Гораздо лучше, чем 0 В.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Cancel

Как пользоваться вольтметром на 12-вольтовом

••• AndreyPopov/iStock/GettyImages

Обновлено 20 мая 2018 г.

Автор Chris Deziel

12-вольтовая батарея чаще всего встречается на мотоциклах и газонокосилках, поэтому, если вы собираетесь использовать вольтметр в любой 12-вольтовой системе или источнике питания, это наиболее вероятный кандидат. . Хотя вы можете использовать для этого специальный вольтметр, вы, скорее всего, воспользуетесь мультиметром. Измерение напряжения является лишь одной из его функций. Другие измеряют сопротивление и ток, поэтому вам нужно выбрать соответствующую функцию на циферблате, а также соответствующую шкалу. Кроме того, вам необходимо соблюдать несколько простых мер предосторожности, основные из которых — носить защитные очки и избегать измерения напряжения на аккумуляторе, который был полностью заряжен менее чем за час до проведения измерения.

Настройка циферблата

Выбор циферблата на мультиметре разделен на три группы. Одним из них является сопротивление, которое часто обозначается заглавной греческой буквой омега (Ω), а другим является ток, который обычно обозначается заглавной буквой А (ампер). Вам нужно напряжение, обозначенное буквой V. В группе напряжения вы найдете несколько настроек, представляющих прогрессию чувствительности от 200 милливольт (мВ) до 500 вольт. Выбор циферблата может также включать настройки напряжения постоянного и переменного тока. Напряжение постоянного тока обозначается прямой линией или вообще не обозначается, а напряжение переменного тока обозначается волнистой линией. Чтобы измерить напряжение в системе 12 В, вам нужно повернуть циферблат, чтобы выбрать напряжение постоянного тока в диапазоне 20 В.

Измерение статического напряжения

Перед измерением напряжения на аккумуляторе рекомендуется отключить его от цепи, отсоединив аккумуляторные кабели. Это сводит к минимуму вероятность того, что блуждающий ток повлияет на ваше чтение. Вставьте красный провод, который входит в комплект прибора, в порт VΩ, а черный провод — в общий (COM) порт. Прикоснитесь черным щупом к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а красным щупом к положительной (+) клемме. Обратите внимание на показания счетчика. Он показывает напряжение между клеммами аккумулятора. Если батарея в порядке, показание должно быть выше 12 вольт. Оно должно быть где-то между 12,8 вольт (полностью заряженный) и 12,1 вольт (заряженный на 50 процентов). Батарея не заряжена и может быть неисправна, если показания 11,9.вольт или ниже.

Измерение начального напряжения и проверка системы зарядки

Вы можете провести два других теста напряжения на аккумуляторе 12 В, питающем мотоцикл или газонокосилку. Для этого вам понадобятся зажимы типа «крокодил» на проводах вольтметра или помощник. Чтобы проверить пусковое напряжение, подключите кабели аккумуляторной батареи, а затем держите провода на клеммах, пока включаете зажигание. Это нормально, когда напряжение падает, но оно не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Если это так, батарея должна быть заменена.

Чтобы проверить систему зарядки, держите провода вольтметра на клеммах аккумуляторной батареи, пока вращаете двигатель примерно до 3000 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *