Инкотермс 2019 условия поставки таблица: Условия поставки CPT Инкотермс 2020

Содержание

Условия поставки CPT Инкотермс 2020

Содержание
  • Что такое условия поставки CPT (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки CPT (СПТ)
  • Распределение рисков и ответственности по условиям CPT
  • Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса CPT в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CPT и DAP
  • Преимущества и недостатки применения правила CPT
  • Что такое условия поставки CPT (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, своему перевозчику для перевозки до места назначения.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2010 и CPT Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс. Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки базис поставки DCP (Доставка оплачена). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года, и было изменено в Инкотермс 1990 на существующий базис CPT.

    Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

    Согласно базисным условиям поставки CPT Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2020.

    Базис CPT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец отгрузил товар своему перевозчику. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила CPT требуют, чтобы продавец взял на себя ответственность за заключение договора на перевозку до согласованного места назначения, без выгрузки товара с транспортного средства.

    Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

    Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки CPT находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

    Распределение рисков и ответственности по условиям CPT

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 возлагают на покупателя нести все риски потери или повреждения товара, после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT Инкотермс 2020 содержит два критических момента, поскольку риски и расходы переходят в двух различных местах: риски после загрузки товара в транспортное средство (также как и в условиях поставки FCA Инкотермс 2020), а расходы в месте назначения. При намерении сторон возложить на продавца не только расходы по перевозке товара до места назначения, но и риски потери или повреждения товара целесообразно использовать правило DAP Инкотермс 2020.

    Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

    Базисные условия поставки CPT Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса CPT в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 200 000 Долларов США на условиях поставки CPT Баку (Азербайджан) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Баку (Азербайджан) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CPT и DAP

    Разница между условиями поставки CPT и DAP — в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.

    Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т. е. после погрузки товара на транспортное средство).

    По базису поставки DAP Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.

    Основные отличия условий поставки CPT от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Преимущества и недостатки применения правила CPT

    Условия поставки CPT имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара. Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах.

    Правило CPT не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CFR Инкотермс 2020 применять термин CPT, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CPT покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

    Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CPT он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

    Условия поставки CPT в большей степени подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, чем например, термин FCA Инкотермс 2020, поскольку продавец легко получит транспортный документ от своего собственного перевозчика, который укажет продавца как грузоотправителя. Поскольку правила CPT охватывают любые виды транспорта, форма транспортного документа, будет зависеть от используемого транспорта. Если это морская перевозка, то продавец получает морскую накладную или коносамент, для воздушной перевозки выдается авианакладная, для грузового автотранспорта – CMR.

    Инкотермс 2020 и специфика его применения

    Международные правила Инкотермс (Incoterms) – система классификации внешнеторговых терминов, разработанная участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Основная цель разработки свода – разграничение обязанностей, рисков и ответственности между импортерами и экспортерами при доставке груза. Унифицированные правила интерпретации условий внешнеторговых договоров учитывают нормы и принципы международного коммерческого права, признанные правительственными органами и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность во всем мире.

    Incoterms содержит 11 основных категорий, названия которых содержат по 3 заглавные английские буквы. Первая редакция международных стандартов была выпущена в 1936 году. В связи с применяющими логистическими процессами и коммерческими условиями, Incoterms регулярно переиздаются. С 1 января 2020 года вступила в действие новая редакция правил Инкотермс 2020.

    Инкотермс и его основные положения

    Incoterms® (International commerce terms – международные торговые термины) – торговый знак Международной торговой палаты ICC (International Chamber of Commerce). Правила содержат термины и стандартные условия поставки для применения в национальной и международной торговли.

    Основными принципами Инкотермс являются:

    • распределение транспортных расходов по перевозке грузов между продавцом и покупателем;
    • даты поставки товаров – момент фактической передачи товара от продавца покупателю (его представителю), к примеру, транспортной компании. Информация отражается в транспортных документах;
    • момент перехода риска утраты, повреждения, случайной гибели груза от продавца к покупателю.

    Ни один контракт международной торговли, рамочный и дистрибьюторский договор, предусматривающий поставку продукции, не обходится без согласования базисного условия поставки. Именно это условие определяет экономические составляющие контракта и непосредственно влияет на его эффективность.

    Версии Инкотермс

    Первое издание правил датируется 1936 годом. Далее на фоне меняющихся параметров внешней торговли и появления разных способов доставки потребовались изменения Инкотермс. Поправки вносились в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года правила Инкотермс начали пересматривать каждые 10 лет – в 1990, 2000, 2010 годах. Новейший 9-ый выпуск Incoterms 2020 был опубликован 10 сентября 2019 года. Правила вступили в действие 1 января 2020 года (публикация ICC №723). По сути это обновленная версия Incoterms 2020, подготовленная экспертами Редакционной группы Международной торговой палаты (МТП). В составе группы числились юристы из США, Франции, Великобритании, Турции, Германии, Франции, Австралии, Китая. Главная цель редакции правил заключалась в их упрощении, удаление лишних базисов поставок, вызывающих недопонимание и путаницу при использовании торговых терминов. Новая редакция более четко разъяснила условия поставок для импортеров и экспортеров из разных стран мира.

    Отличия изданий Инкотермс 2010 от Инкотермс 2020

    В редакции 2010 был введен унифицированный DAP, при этом упразднили 3 термина – DAF (delivered at frontier), DES (delivered ex ship) и DDU (delivered, duty unpaid), и DEQ (delivered ex quey) был заменен на DAT (Поставка на терминале). В редакции Правил 2020 DAT был переименован в DPU. Как и в Инкотермс 2010, некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам (FAS FOB CFR СIF).

    Внесены изменения в классификацию терминов – все базисы поставок поделены на 4 группы – E, C, F, D. Их разделение основано на распределении обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.

    1. Термин DAT переименован в условие поставки DPU

    2. Базис поставки DAT (Доставка на терминале) переименован в DPU (Доставка на место выгрузки). Причиной такого изменения стала путаница между терминами DAT и DAP (Поставка в месте назначения). Главное отличие между ними заключалось в том, что согласно DAT доставка производилась после выгрузки товаров с транспортного средства и представления покупателю в терминале. Согласно DAP доставка производится до выгрузки товаров – после того продукция представлена покупателю на транспортном средстве.

      Еще одной причиной данного изменения стала необходимость обеспечить большую гибкость при определении места доставки груза. Продавцы и покупатели могут согласовывать любое удобное место для доставки продукции, а не только в определенном терминале. В остальном условия DAT от 2010 и DPU от 2020 идентичны по содержанию. DPU – единственный термин, поручающий продавцу разгрузку товара.

    3. Изменения в условиях поставки FCA

    4. Под торговым термином FCA (условия поставки – франко перевозчик) производится до 40% коммерческих операций в мире. Это универсальное правило, согласно которому можно отгружать товары в разных местах, расположенных в стране продавца.

      Предусматривается возможность отгрузки товара:

    • в месте, принадлежащем продавцу. Как только товар отгружен на транспортное средство покупателя, сделка считается завершенной;
    • в месте, которое указано в договоре и не принадлежит продавцу (например, терминал, порт). Отгрузка считается осуществленной после окончания погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Выгрузка товара не входит в обязанности продавца.
  • Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

  • В новой редакции 2020 года условия поставок CIF, также как и в редакции Инкотермс 2010, предусмотрено минимальное страховое покрытие (не менее 110% от стоимости товара). Однако стороны могут соглашаться на более низкое покрытие. Также по желанию компаний, заключивших контракт купли-продажи, могут использоваться более высокие уровни страхового покрытия.

  • Перевозка товаров собственным транспортом

  • При составлении правил Инкотермс 2010 использовалось предположение, что при транспортировке товара будет задействован сторонний перевозчик. Причем нанять его может, как продавец, так и покупатель. Однако не учитывались ситуации, в которых услуги стороннего перевозчика не требовались, доставка осуществлялась собственным транспортом покупателя или продавца. В новой редакции правил от 2020 года такие ситуации предусмотрены – можно использовать собственный транспорт для транспортировки товаров или заключать договор перевозки.

  • Распределение расходов

  • Затраты, касающиеся купли-продажи, теперь содержатся в статьях A9/B9 «Распределение расходов» для всех правил и в статьях Incoterms, к которым они относятся. Цель данного изменения состоит в предоставлении сторонам, заключившим договор поставки, полного перечня расходов в одной месте. Внесенные поправки позволяют покупателю и продавцу видеть все затраты, за которые они несут ответственность.

  • Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

  • В редакции Incoterms 2020 содержится более четкое пояснение кто, продавец или покупатель, отвечает за таможенное оформление, связанные с ним расходы и риски. Это же касается выпуска товара, который находится в пути. Данная категория включена в Правила впервые. Относительно последнего, применяется правило, по которому ответственность ложится на сторону, осуществляющую перевозку товаров к месту доставки. Если этот риск лег на сторону происхождения (продавца), ответственность за таможенный транзит возлагается на покупателя. Если риск переходит в пункте назначения, ответственность возлагается на продавца.

  • Требования безопасности

  • Новой нормой Инкотермс 2020 стала безопасность транспорта. Например, введена обязательная проверка контейнеров. Требования прописаны в статье A4/B4 («Перевозка») каждого правила и требуют от стороны продавца везде, где это применимо, четкого соблюдениям требований безопасности транспорта.

    В статье A7/B7 (Таможенное оформление экспорта/импорта) указаны требования, согласно которым продавец везде, где это применимо, обязан выполнять любые формальности, связанные с безопасностью при оформлении экспорта. Также продавец обязан оказывать покупателю помощь при оформлении документов и получении информации, которая позволит соблюдать таможенные формальности относительно транзита или импорта. Затраты на обеспечение безопасности, касающиеся транспорта, выделены в статьях A9/B9 для каждого правила.

  • Пояснительные примечания

  • Правила Инкотермс 2020 содержат «Пояснительные примечания для пользователей».

    В них подробно отражены пояснительные примечания относительно разных условий поставки, в частности:

    • когда переходит риск,
    • когда должно быть применено правило,
    • как распределяются расходы и пр.

    Пояснительные записки призваны помочь пользователями выбрать наиболее подходящие правила и предоставить их толкование в случае спора.

    Таблица правил Инкотермс 2020

    Конструктивно правила Incoterms 2020 имеют такой же вид, что и предыдущая версия. Документ содержит 11 сокращений, состоящих из 3 английских букв от EXW до DDP, разделенные на 2 категории с учетом вида транспорта.

    • для любого вида или видов транспорта

    ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

    EXW – «Ex Works»

    FCA – «Free Carrier»

    СРТ – «Carriage Paid to»

    CIP – «Carriage and Insurance Paid to»

    DPU – «Delivered Named Place Unloaded»

    DAP – «Delivered at Place»

    DDP – «Delivered Duty Paid»

    • для морского и внутреннего водного транспорта

    II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

    FAS – «Free Alongside Ship»

    FOB – «Free on Board»

    CFR – «Cost and Freight»

    CIF – «Cost Insurance and Freight»

    Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

    В редакции 2020 выделено 4 группы базисов поставок товаров:

    • E (EXW) – продавец предоставляет товар покупателю в своих помещениях;
    • F (FCA, FAS, FOB) – продавец обязан передать товар перевозчику, указанному покупателем;
    • C (CFR, CIF, CPT, CIP) – продавец должен заключить договор перевозки, не возлагая на себя риски за повреждение или утрату товара, а также дополнительные затраты в процессе отгрузки и отправки;
    • D (DAP, DPU, DDP) – все риски и расходы, связанные с доставкой товара до пункта назначения возлагаются на продавца.

    Их классификация произведена по принципам:

    • определение обязанностей сторон относительно перевозки груза,
    • максимальное увеличение обязанностей продавца.
    1. Группа Е (Отгрузка)

    2. К данной группе относятся условия поставки EXW (Франко завод). Правила Инкотермс, предусматривают обязанность продавца предоставить товар, готовый к отгрузке. В обязанности покупателя входит импортное, экспортное таможенное оформление (ТО) и предоставление груза. Переход рисков происходит в момент передачи товара на складе продавца. Главная особенность EXW – у продавца минимальные обязанности.

    3. Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

    4. В группе F содержатся следующие условия поставки:

    • FCA (Франко перевозчик). В обязанности продавца входит экспортное ТО и выполнение отгрузки товара перевозку, которого выбрал покупатель. Доставить товар и произвести импортное ТО должен покупатель. Переход рисков происходит в момент передачи товара от продавца перевозчику;
    • FAS (Свободно вдоль судна). Правило указывает порт – место отгрузки. В обязанности продавца входит экспортное ТО и размещение груза в порту отгрузки вдоль борта судна, которое указал покупатель. Обязанности покупателя включают погрузку товара на судно и транспортировку в порт разгрузки, импортное таможенное оформление. Переход рисков осуществляется в порту в момент размещения груза вдоль борта судна;
    • FOB (Свободно в порту). В обязанность продавца входит экспортное ТО, доставка груз в порт отгрузки и погрузка на борт судна, выбранного покупателем. Транспортировка груза и порт разгрузки, импортное ТО возлагаются на покупателя. Переход риска от продавца к покупателю происходит на борту судна после полной погрузки.
  • Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

  • В данную группу входят следующие условия поставки:

    • CFR (Стоимость и фрахт). Продавец должен произвести экспортное ТО, выполнить погрузку товара на борт судна и обеспечить его транспортировку в порт разгрузки. В обязанности покупателя входят разгрузка и прием товара в порту, импортное ТО. Переход рисков производится с момента полной погрузки;
    • CIF (Стоимость, страхование и фрахт). Продавец производит экспортное ТО, страхует и загружает продукцию на борт судна. Также в его обязанности входит доставка в порт разгрузки. Покупатель разгружает, принимает товар, проводит импортное ТО. Переход рисков производится на борту судна после полной погрузки;
    • CIP (Фрахт/перевозка и страхование оплачены до). Экспортное ТО, страхование и доставка грузов в место назначения входят в обязанности продавца. Покупатель разгружает товар, проходит импортное таможенное оформление. Переход рисков производится с момент передачи товара от продавца перевозчику;
    • CPT (Фрахт/перевозка оплачены до). Экспортное оформление на таможне, доставка груза в место назначения возлагаются на продавца. В обязанности покупателя входит разгрузка товара, импортное ТО. Риски переходят от продавца покупателю в момент передачи товара перевозчику.
  • Группа D (Доставка)

  • Группа D включает следующие условия поставки:

    • DAP (Поставка в пункте). Продавец обязан пройти экспортное таможенное оформление и доставить груз до места назначения. В обязанности покупателя входит разгрузка товара и импортное таможенное оформление. Переход рисков происходит в пункте назначения;
    • DPU (Поставка в место выгрузки). Экспортное оформление, доставка и выгрузка товара в месте назначения входят в обязанности продавца. Покупатель должен принять товар и пройти импортное таможенное оформление. Переход рисков происходил в момент полной выгрузки товара;
    • DDP (Поставка с оплатой пошлины). Продавец обязан пройти экспортное ТО, произвести доставку товара в место назначения, произвести импортное ТО, уплатить пошлины. Переход рисков происходит в месте назначения. Базис поставки DDP предусматривает максимальные обязанности продавца.

    Заключение

    Важность международных правил Инкотермс при выполнении торговых операций не вызывает сомнений. Однако не все контракты включают данные правила в полном объеме. Во избежание споров и финансовых потерь коммерческие предприятия обязаны досконально знать и грамотно использовать новые правила Инкотермс 2020. Изменений немного и они не такие масштабные, как предполагалось ранее, поэтому, чтобы освоить их, не нужно проводить переподготовку специалистов.

    Версия Incoterms 2020 будет действовать до 2030 года. Ожидается, что в следующую версию войдут технологические поправки, необходимость в которых растет в связи с развитием цифровой торговли, подписанием контрактов на интеллектуальную собственность. Приобрести издание можно в Международной торговой палате (ICC) в русско-английском варианте. Также можно ознакомится со словарем в электронном формате. Перевод на русский язык произведен Российским Нацкомитетом ICC.

    OL США | Инкотермс® 2020

    Что такое Инкотермс

    ® ?

    Инкотермс ® определяют уровень риска в процессе международных перевозок. Указание ответственности и затрат на перемещение грузов между продавцами (грузоотправителями) и покупателями (грузополучателями).

    Инкотермс ® — это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Международные коммерческие термины». Разработанный и зарегистрированный под торговой маркой Международной торговой палаты, Инкотермс указывает покупателям и продавцам, когда их ответственность за расходы, связанные с доставкой, начинается и заканчивается по всей цепочке поставок.

    Поскольку эти правила приняты во всем мире, очень важно понимать, за что вы и ваша компания несете ответственность при обработке международных отправлений.

     

    Инкотермс ® касаются четырех основных областей, связанных с транспортировкой товаров: 004 ® 2020 Таблица была разработана с учетом ясности и включает в себя все признанные обозначения. Распечатайте копию для своего офиса и всегда знайте, на каком этапе процесса вы находитесь.

    Загрузить сейчас

    Что случилось с Incoterms® 2019?

    Что случилось с Инкотермс ® 2019, Инкотермс ® 2018…? Последней редакцией правил Инкотермс ® является Инкотермс ® 2020. Однако Инкотермс ® 2010 остается в силе для всех, кто их использует.

    Инкотермс® 2010?

    Международная торговая палата обновляет Инкотермс ® каждые десять лет. Хотя Инкотермс ® 2020 вступили в силу, версия 2010 года продолжает использоваться и признаваться на международном уровне.

    Инкотермс

    ® Определения по категориям

    Инкотермс ® подразделяются на две категории: правила для любого вида транспорта или правила для морского и внутреннего водного транспорта

    Применяется к любому виду транспорта

    Продавца единственная ответственность заключается в предоставлении товара покупателю для получения в месте происхождения или в указанном месте. При получении покупатель берет на себя все расходы и ответственность за остальную часть процесса доставки.

    Продавец несет все расходы и риски, связанные с экспортом и доставкой. Как только продавец доставляет товар в порт назначения, покупатель должен разгрузить товар, пройти импортную таможенную очистку и доставить товар в конечный пункт назначения.

    Продавец выполняет все возможности в процессе доставки. Покупатель просто получает товар в согласованном конечном месте доставки.

    Применяется к морским и внутренним водным перевозкам

    Продавец производит таможенную очистку товаров для экспорта и доставляет их на борт судна в порту отгрузки. В этом случае покупатель принимает на себя все риски и расходы, включая транспортные расходы.

    Продавец осуществляет таможенную очистку товаров для экспорта и несет ответственность за транспортные расходы до порта назначения. Однако покупатель принимает на себя риск после того, как товар доставлен на борт судна в порту экспорта.

    Продавец осуществляет таможенную очистку товаров для экспорта и несет ответственность за транспортные расходы до порта назначения. Продавец также должен застраховать товар в пути. Продавец несет ответственность во время перевозки груза, но вся ответственность переходит к покупателю после доставки в порт назначения.

    Определение Инкотермс – подробное руководство для начинающих

    Международная торговля – сложный бизнес. Во-первых, логистические проблемы могут затруднить транспортировку товара из одной страны в другую. Кроме того, могут возникнуть юридические проблемы с определенными товарами в определенных странах. В общем, все, что может помочь упростить трансграничный процесс, заслуживает похвалы.

    И здесь на помощь приходят Инкотермс®.

    В этом руководстве по Инкотермс® вы узнаете, как этот набор сокращений может помочь немного упростить международную торговлю.

    Содержание:
    • Что такое правила Incoterms®
    • Как используются Incoterms®: основы
    • 90 107 Инкотермс® 2010: можно ли их использовать после 1 января 2020 г.?
    • Инкотермс® 2020: Обзор

    Что такое правила Инкотермс®?

    Что такое «Инкотермс»? Что ж, как следует из названия, Инкотермс® — это набор терминов. Каждое из них состоит из трех букв и обозначает правило, которое помогает каждому разобраться в международном отправлении во время его пути от пункта отправления до места назначения.

    Инкотермс® восходит к 1936 году, когда первый свод правил был опубликован Международной торговой палатой (МТП) – тем же органом, который занимается Инкотермс® сегодня. Использование некоторых торговых терминов уже существовало в течение некоторого времени, но 1936 год стал моментом, когда формальный набор правил был введен в качестве стандарта для международного использования.

    С тех пор они регулярно обновляются в соответствии с изменяющимся характером международной торговли. Например, обновления 1953 и 19 гг.74 соответственно признали преобладание железнодорожных и воздушных перевозок.¹

    Самый последний набор правил Инкотермс® был опубликован в начале 2020 года. На сегодняшний день существует 11 правил Инкотермс®.²

    Определение Инкотермс® – что означает это означает?

    Incoterms®, что означает «международные коммерческие условия», является товарным знаком Международной торговой палаты. «in» — это сокращение от «international», а «co» — это сокращение от «commercial».

    Почему правила Инкотермс® используются в международной торговле?

    Самая важная функция Инкотермс® — сделать кристально ясным, кто за что отвечает. Инкотермс® определяет, какие части процесса доставки являются обязанностью покупателя, а какие — продавца. Это включает в себя как финансовую ответственность, так и ответственность за риск.

    Например, если используется правило EXW, покупатель берет на себя большую часть процесса, а продавец участвует минимально. Покупатель берет на себя расходы и риски, связанные со всем процессом доставки. При других правилах у покупателя будет меньше обязанностей, а у продавца больше.

    Широкое использование правил Инкотермс®, в том числе в юридических контрактах, означает, что легко сказать, кто несет ответственность на каждом этапе процесса, если возникнут разногласия или проблемы.

    Часто международная торговля связана с переводом денег из одной страны в другую. Хотя Инкотермс® не регулирует это напрямую, все же каждому международному продавцу необходимо тщательно обдумать это.


    Мудрый бизнес заслуживает внимания. Это позволит вам отправлять деньги за границу по реальному среднерыночному курсу и может составлять до 19х дешевле, чем PayPal. Таким образом, если что-то пойдет не так в процессе доставки, вы можете быть уверены, что сведете международные счета к минимуму.

    Узнайте, сможете ли вы сэкономить с помощью Wise


    Как используются Incoterms®: Основы

    Incoterms® широко используются при заключении соглашений между покупателями и продавцами в разных странах. Обычно они указываются в контракте, который они составляют, чтобы уточнить условия продажи.

    Требуемой информацией является соответствующий термин, например, CIF, за которым следует соответствующее местонахождение, которое может быть местом доставки или местом назначения. Затем вам следует дополнительно уточнить, какой набор правил Инкотермс® вы используете — например, правила 2020 года, если вы хотите быть в курсе последних событий.

    Инкотермс® используются для определения ответственности сторон в сделке купли-продажи

    Как правило, покупатель несет ответственность за некоторые аспекты доставки товаров из одной страны в другую, а продавец несет ответственность за другие аспекты. Правила Инкотермс® обеспечивают основу для определения того, какие аспекты являются какими.

    О каких аспектах идет речь? Инкотермс® помогает определить, кто берет на себя ответственность за:³

    • Погрузку и разгрузку – в пункте отправления, во время транзита и в пункте назначения
    • Перевозка – в порт экспорта, порт импорта и пункт назначения
    • Таможенные декларации и оформление
    • Страхование
    • Ввозные пошлины и налоги

    Как уже упоминалось, если вы используете EXW, покупатель несет ответственность за все вышеуказанные расходы и обязанности. С другой стороны, DDP возлагает на продавца ответственность почти за все, вплоть до разгрузки в пункте назначения. Между этими двумя крайностями покупатель и продавец несут разные уровни ответственности.

    Инкотермс® не распространяется…

    Помните, что простое использование правил Инкотермс® — это не то же самое, что составление полного контракта. Вот некоторые из пунктов , а не , подпадающих под действие Инкотермс®:

    • Идентификация товаров или их цена
    • Информация об оплате – способ и сроки
    • Точный момент перехода права собственности на товары между сторонами
    • Какие документы продавец должен предоставить покупателю для таможенного оформления
    • Что происходит, если товары не соответствуют тому, что указано в контракте, или если доставка задерживается
    • Что делать, если возникает спор

    В более общем плане может существовать множество других условий, не охватываемых Инкотермс®. Они очень помогают прояснить обязанности, но все же могут возникнуть другие неясности.²


    Инкотермс® 2010: можно ли их использовать после 1 января 2020 г.?

    Если вы хотите, это нормально. Вы даже можете использовать более старые версии, если хотите. Главное — четко указать, какую версию правил вы используете, чтобы не было двусмысленности.²

    Инкотермс® 2016, Инкотермс® 2017, Инкотермс® 2018 и Инкотермс® 2019 – я их пропустил?

    Нет, вы их не пропустили – Incoterms® 2020 является первым обновлением с 2010 года. Как правило, обновления происходят раз в десятилетие.⁴ Правила Инкотермс®. Во-первых, семь правил, которые можно использовать для любого вида транспорта, а во-вторых, четыре, которые специфичны для перевозок морским или внутренним водным транспортом.

    Правила Инкотермс® для любого вида (видов) транспорта

    Ниже приведены правила, которыми можно пользоваться независимо от того, как товары доставляются из пункта А в пункт Б.² ³ ⁶

    EXW — Самовывоз [место доставки ]. * Продавец делает товар доступным, а покупатель берет на себя все расходы и риски.
    FCA – Свободный перевозчик [место доставки].* Продавец передает товар названному перевозчику, после чего покупатель берет на себя ответственность.
    CPT – Перевозка оплачена до [место назначения].* Продавец несет большую часть транспортных расходов, но после передачи товара перевозчику риск ложится на покупателя. Покупатель также несет ответственность за страхование.
    CIP – Перевозка и страхование оплачены до [место назначения]. Как указано выше, но продавец несет ответственность за страхование.

    DAP – Доставлено в место [место назначения]. Продавец несет ответственность за все транспортные расходы и риски, но не за разгрузку товара в пункте назначения. Таможенное оформление является обязанностью покупателя.
    ДПУ – Доставлено на место без груза [место назначения]. Как указано выше, но продавец также несет ответственность за разгрузку в пункте назначения.
    DDP – Доставка с оплатой пошлины [место назначения]. Продавец несет ответственность за все, кроме разгрузки в пункте назначения. Это включает в себя ввозные таможенные пошлины и пошлины.

    Имейте в виду, что это упрощенные объяснения. Дополнительную информацию можно найти в официальном издании ICC.

    Самым заметным изменением в правилах 2020 года стал DPU, пришедший на смену DAT. Раньше DAT расшифровывалось как «доставлено на терминал», но на самом деле доставка не обязательно должна происходить на терминале, поэтому они изменили название.

    Существуют и другие изменения, в том числе детали FCA и требуемые уровни страхового покрытия. не использовать для неводных перевозок.² ³ ⁶

    FAS – Бесплатно у борта судна [порт погрузки].* Продавец доставляет товар на судно покупателя, но не загружает его на судно. С этого момента покупатель берет на себя ответственность.
    FOB – Бесплатно на борту [порт погрузки]. * То же, что и выше, но продавец также загружает товар на судно покупателя и занимается экспортной очисткой.
    CFR — Стоимость и фрахт [порт назначения].* Продавец платит за доставку товара в порт назначения, но риск лежит на покупателе после погрузки товара на судно.

    CIF – Стоимость, страхование и фрахт [порт назначения].* То же, что и выше, но страховку оплачивает продавец.

    Эти термины следует использовать только для морских перевозок, которые не находятся в контейнерах, или для внутренних водных перевозок. В противном случае будут уместны другие термины. Например, следует использовать CPT вместо CFR и CIP вместо CIF.

    Сама ICC — это место, где можно найти дополнительную информацию об Incoterms® — вы также можете получить официальную книгу на их сайте.

    Удачи в подготовке вашего международного отправления. Это может быть сложный процесс, но правила Инкотермс® помогут вам в этом.


    Источники:

    1. История правил Инкотермс® — ICC
    2. Знай свои Инкотермс | Управление международной торговли
    3.Википедия — Инкотермс Распределение рисков между покупателем/продавцом согласно Инкотермс 2020

    4.Инкотермс® 2020 — ICC
    5.Каковы ключевые изменения в Инкотермс® 2020? — ICC
    6. Решения для доставки — Введение в Инкотермс для начинающих

    Все источники последний раз проверены 16 апреля 2020 г.


    Эта публикация предназначена только для общих информационных целей и не предназначена для охвата всех аспектов рассматриваемых в ней тем. Он не предназначен для использования в качестве совета, на который вы должны полагаться. Вы должны получить профессиональную или специализированную консультацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от них на основании содержания данной публикации. Информация в этой публикации не является юридической, налоговой или иной профессиональной консультацией от TransferWise Limited или ее дочерних компаний.

    Предыдущие результаты не гарантируют похожий исход. Мы не делаем заявлений, гарантий или гарантий, явных или подразумеваемых, что содержание публикации является точным, полным или актуальным.

    Деньги здесь, там и везде

    Узнать больше

    Бизнес

    10 способов развить свой бизнес с помощью разумного баланса

    Полное руководство по ключевым функциям учетной записи Wise Business, которые помогут вам развивать свой бизнес без границ.

    Ханна МакГрат
    04.05.23 5 минут чтения

    Бизнес

    Как найти зарубежных поставщиков за 5 шагов | Практические советы

    Поиск зарубежных поставщиков и продавцов может оказаться сложной задачей. Давайте обсудим лучшие методы поиска и оплаты поставщиков. Узнайте больше здесь.

    Майк Ренальди
    03.05.23 9 минут чтения

    Бизнес

    Что такое счета-фактуры поставщиков? Определение и способы оплаты

    Ищете основную информацию о счетах поставщиков и, возможно, как упростить этот процесс? Дополнительную информацию о счетах-фактурах и оплате поставщикам можно найти здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *