Инкотермс условия: Инкотермс 2022 условия поставки

Содержание

Инкотермс 2022 условия поставки

  • Что означает «Инкотермс» (Incoterms)?
  • Какое правило Инкотермс следует использовать в 2022 году?
  • Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?
  • Условия поставки EXW
  • Условия поставки FCA
  • Условия поставки FAS
  • Условия поставки FOB
  • Условия поставки CFR
  • Условия поставки CIF
  • Условия поставки CIP
  • Условия поставки CPT
  • Условия поставки DAP
  • Условия поставки DPU
  • Условия поставки DDP
  • Что означает «Инкотермс» (Incoterms)?

    Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.

    Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты МТТ (International Chamber of Commerce, ICC). В правилах Incoterms используются трехбуквенные сокращения для торговых терминов (базисов поставки) международной торговли и содержат необходимые инструкции для всех участников глобальной торговли. Условия поставки Инкотермс являются практически основным стандартом в международном бизнесе.

    Какое правило Инкотермс следует использовать в 2022 году?

    Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая актуальна в 2022 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

    Стороны договора купли-продажи товаров в 2022 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако МТТ (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.

    Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?

    Условия поставки Инкотермс 2020 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

    I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    EXW — «Ex Works / Франко завод»
    FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
    СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
    CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
    DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
    DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
    DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
    FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
    FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
    CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
    CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

    В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

    Группа Е (Отгрузка)

    Условия поставки EXW Инкотермс

    Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.
    Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
    Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
    Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
    Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

    Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

    Условия поставки FCA Инкотермс

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.
    В соответствии с изменениями в новых правилах Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель при использовании морского контейнерного вида транспорта должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

    Условия поставки FAS Инкотермс

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

    Условия поставки FOB Инкотермс

    Условия поставки FOB Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

    Условия поставки CFR Инкотермс

    Условия поставки CFR Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIF Инкотермс

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар в пользу покупателя с минимальным страховым покрытием, погрузить его на борт судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIP Инкотермс

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар в пользу покупателя с максимальным страховым покрытием от всех рисков потери и повреждения товара, доставить товар в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Условия поставки CPT Инкотермс

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Группа D (Доставка)

    Условия поставки DAP Инкотермс

    Условия поставки DAP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в пункте назначения.

    Условия поставки DPU Инкотермс 2020

    Условия поставки DPU Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.
    Условие поставки DPU стало единственным правилом, поручающим продавцу разгрузку товара в месте доставки. Базис поставки DPU не является новым, прежний термин DAT Инкотермс 2010 (Поставка на терминале) переименовали в DPU. В Инкотермс 2010 «терминал» никак не описывается с технической точки зрения, а означает любое место разгрузки, поэтому местом выгрузки может быть любое согласованное сторонами место.

    Условия поставки DDP Инкотермс

    Условия поставки DDP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
    Риски переходят в месте назначения.
    Основное отличие — базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

    Инкотермс 國際貿易規則 Incoterms — правила международной торговли

    Инкотермс 2022 國際貿易規則 Incoterms — правила международной торговли. Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Международные эксперты проконсультируют вас по вопросам внешнеэкономической деятельности — обращайтесь.

    Партнер для развития бизнеса — Сеть международных экспертов «Союзконсалт» предлагает комплексное сопровождение ВЭД (импорт, экспорт) для крупных, средних и малых предприятий.  Отзывы.

    Incoterms 2022 — 國際貿易規則。 Incoterms 規則是前三個字母縮寫的貿易術語,反映了國際貨物供應中的商業慣例。

    Incoterms 2022 — international trade rules. The Incoterms rules are trade terms abbreviated in the first three letters, reflecting business practices in the international supply of goods.

    Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC).

    Инкотермс 2022 (Incoterms 2020) – это правила, применяемые в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

    Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия 

    Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.  

    Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты МТТ (International Chamber of Commerce, ICC)

    Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

    Поможем начать экспортировать 如何开始导出 How to start exporting, сопровождаем на всех этапах сделки. Проведем анализ рынка сбыта и конкурентов 销售市场分析 Analysis of the sales market . Найдём перспективный рынок сбыта 销售市场 Sales market — найдем покупателей.

    Оформить заявку 申请 Apply

    Изучите возможности Развития бизнеса 業務發展 Business Development Предложение Союзконсалт. Запросите Информационную поддержку 信息支持 information support. Узнайте как Стать партнером 成为一个合伙人(参与者 Become a partner! Организовать поток клиентов. Разместите Объявления 广告 ads в NIE Journal: Купить? Продать? Найти?

    Новые правила Инкотермс (Incoterms 2020)

    В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms.

    Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

    10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой.

    Организуем международную торговлю  товарами — найдем покупателя, поставщика в России и за рубежом. Направьте нам свой запрос-предложение (форма ниже), мы протестируем (оценим перспективы продаж), предоставим вам результат. Первые клиенты через 24 часа, без отрыва от ваших основных бизнес-процессов. Мы вместе с вами развиваем экспорт и помогаем собственникам бизнеса развивать проекты на мета рынках.  Предлагаем информационную поддержку — продвижение бизнеса и товаров на внешние рынки. Консультационные услуги по развитию бизнеса. Купить — продать товары за рубежом поможет вам  Биржа Торговый союз. Обращайтесь.

    В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

    Полезность 效用 Utility

    Полезность состоит в том, что вы можете ознакомиться с данным материалом и проконсультироваться по данному, либо другому вопросу, связанному с развитием вашего бизнеса с международными экспертами. Для управленцев и предпринимателей самое главное: продажа-покупка товаров-услуг, установление полезных деловых контактов для роста своего бизнеса. Обращайтесь.

    Помогаем собственникам бизнеса развивать проекты на мета рынках. Предлагаем информационную поддержку продвижение бизнеса, товаров на внешние рынки. Консультационные услуги по развитию бизнеса. Купить — продать товары за рубежом.

    Как использовать правила Incoterms (Инкотермс 2020)

    Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.

    Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора.

    Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.

    МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:

    «[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]»

    Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020»

    Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.

    Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

    Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

    Термин DAT переименован в условие поставки DPU

    Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

    Данное изменение было вызвано двумя причинами.
    Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения).

    Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале.

    Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

    Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

    Изменения в условиях поставки FCA

    Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином).

    Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя.

    Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:

    Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем.

    Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

    Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар.

    Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту».

    Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.

    В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

    Страховое покрытие для термина CIP

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

    В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

    Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

    Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

    Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
    A1 / B1 Общие обязанности
    A2 / B2: Поставка
    A3 / B3: Переход рисков
    A4 / B4: Перевозка
    A5 / B5: Страхование
    A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
    A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
    A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
    A9 / B9: Распределение расходов
    A10 / B10: Уведомления
    В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» — обязанности покупателя.

    Перевозка товаров собственным транспортом

    Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем.

    Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара.

    Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

    Распределение расходов

    Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

    Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

    Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

    В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые.

    Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

    Инкотермс 2020 — требования безопасности

    Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

    Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом.

    Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

    Инкотермс 2020 — пояснительные примечания

    В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

    • Когда данное правило должно быть использовано,
    • Когда риск переходит,
    • Как распределяются расходы.

    Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

    Инкотермс 2020 — таблица правил

    Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:

    I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    EXW — «Ex Works / Франко завод»
    FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
    СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
    CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
    DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
    DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
    DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
    FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
    FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
    CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
    CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

    В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа:

    определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным.

    Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки;

    Группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

    Инкотермс 2020 — расшифровка и перевод правил

    Группа Е (Отгрузка)

    Условия поставки EXW Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.

    Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.

    Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.

    Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

    Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

    Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.

    Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.

    Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.

    Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

    Условия поставки FOB Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.

    Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

    Условия поставки CFR Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.

    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.

    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.

    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.

    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020

    Расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения.

    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.

    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Группа D (Доставка)

    Условия поставки DAP Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.

    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в пункте назначения.

    Условия поставки DPU Инкотермс 2020

    Расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.

    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.

    Условия поставки DDP Инкотермс 2020 

    Расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.

    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.

    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
    Риски переходят в месте назначения.

    Основное отличие — базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

    Инкотермс 2020 заключение

    Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их.

    Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.

    Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020.

    Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года.

    Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020.

    Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в Международной торговой палате (ICC). Двуязычная русско-английская публикация содержит оригинальный текст правил Incoterms® 2020 на английском языке и их официальный перевод на русский язык, осуществлённый Российским национальным комитетом Международной торговой палаты.

    Инкотермс для чайников: общий обзор

    Ежедневно участники ВЭД сталкиваются с изучением международных правил, одними из которых являются Инкотермс. Несмотря на то, что международные грузоперевозки являются распространенной областью деятельности логистов, большинство людей мало что знают о них, тем более когда речь заходит о специальных терминах из области международной торговли.

    Поэтому в учебном центре РУНО эксперты разработали это небольшое руководство для чайников. Почему для чайников, спросите вы?

    Да всё очень просто, потому, что руководство написано на простом обычном языке и представляет собой краткий обзор основных аспектов. Оно будет понятно, как начинающему предпринимателю, так и человеку, которому просто интересно, что же такое Инкотермс. Если по окончании статьи вам понадобится дополнительная информация, через пробный доступ полного курса по транспортной логистике и ВЭД вы можете ознакомиться с другими аспектами международных логистических операций.

    1. Понятие Инкотермс;
    2. Когда использовать;
    3. Условия Инкотермс;
    4. Правила Инкотермс;
    5. Что не покрывают Инкотермс;
    6. Современные варианты использования;

    1. Понятие Инкотермс

    Инкотермс – это транслитерация английского термина Incoterms, который расшифровывается как, International Commercial Terms, что в свою очередь переводится на русский язык, как Международные коммерческие условия.

    Инкотермс – это стандартный термин, используемый во всех международных договорах, связанных с импортными или экспортными поставками товаров из одной страны в другую.

    Главное назначение этого термина определить ответственность продавца и покупателя за доставку товара. Говоря простым языком — как долго, в процессе доставки товара, ответственность за него несёт поставщик, и в какой момент времени ответственность переходит к покупателю.

    По сути Инкотермс позволяет ответить на 3 вопроса относительно продавцов и покупателей:

    1. Кто платит?
    2. Кто несет риски?
    3. Кто оформляет страховку?

    2. Когда использовать

    Инкотермс используются каждый раз, когда покупатель собирается подписать договор на поставку. Покупатель должен обсудить все условия поставки с продавцом, до момента подписания договора. В противном случае обычно поставщик выбирает удобные для него условия поставки, в результате чего, в процессе исполнения договора часто возникают споры между покупателем и продавцом.

    3. Условия Инкотермс

    Условия Инкотермс представляют собой правила, написанные сложным юридическим языком, поэтому легко запутаться в их осмыслении.

    Если вы встретитесь с определениями из схемы ниже, не пренебрегайте их тщательным изучением, а лучше заранее подготовьтесь, прочитайте необходимые материалы.

    Будьте внимательны!

    При выборе условий Инкотермс не забывайте, что разные ситуации поставки стоят разных денег. Например, если вы выбираете условия EXW, при доставке, то вы, как покупатель, будете нести дополнительные расходы по доставке ваших товаров от вашего поставщика в морской порт или аэропорт.

    4. Правила Инкотермс


    Важно!
    Правила Инкотермс не регламентируют переход права собственности.

    5. Что не покрывают Инкотермс?

    Инкотермс не распространяются на права собственности, возможные форс-мажорные ситуации и нарушение договора. Поэтому эти условия обязательно включите в договор купли-продажи. Точно так же все Инкотермс (за некоторым исключением) не отражают и не разделяют ответственность за организацию страхования между продавцом и покупателем.

    Поэтому за страхование груза покупателю придётся платить отдельно.

    6. Современные варианты использования

    В международной торговле сегодня используются 11 вариантов условий Инкотермс.

    Чтобы вам было легче понять, как происходит поставка при тех или иных условиях Инкотермс, взгляните на рисунок-схему ниже.

    Если вы новичок в бизнесе импорта или экспорта, то профессионалы советуют изучать таможенные особенности интересующих вас стран. Несмотря на единые правила Инкотермс, во многих странах существуют свои особенности при импорте или экспорте, которые необходимо учитывать при выборе условий.

    Дополнительную информацию об импорте вы можете найти в статье “Управление цепями поставок для новичков. Основы”.

    К примеру, страны Евросоюза могут похвастаться наиболее комфортными таможенными процедурами. А вот, США – это единственная страна, которая применяет таможенные гарантии при импорте. Великобритания предоставляет своим импортёрам отсрочку по уплате таможенных пошлин, а в экспорт в Индии входит подоходный налог.

    Наш профессиональный совет!

    Если,  вы хотите получить практический навык применения условий Инкотермс при заключении эффективных международных контрактов и профессиональнее разбираться  в международной логистике и ВЭД, то мы рекомендуем профессиональный комплексный курс: «Менеджер по логистике и ВЭД. Комплекс из 4-х курсов»

    Что вы будете уметь по окончании данного курса:

    • Курс 1. ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр.

    • Курс 2. Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр.

    • Курс 3. Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр.

    • Курс 4. Импорт из Китая:

      проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.

    По окончании вы получите Диплом менеджера по логистике и ВЭД

    Курс ведет эксперт- практик в сфере международной логистики с опытом работы более 15 лет.

    Учебная программа    Получить доступ

    Вам могут быть интересны курсы:

    «Специалист по ВЭД и таможенному оформлению»

    “Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”

    СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ:

    СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

    Поставщики из Китая: способы проверки контрагента

    Управление цепями поставок для новичков, основы

    Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО

    Определение Инкотермс

    Что такое Инкотермс?

    Чтобы облегчить торговлю по всему миру, Международная торговая палата (ICC) публикует набор Инкотермс, официально известных как международные коммерческие термины. Всемирно признанные Инкотермс предотвращают путаницу во внешнеторговых контрактах, разъясняя обязательства покупателей и продавцов.

    Стороны, участвующие во внутренней и международной торговле, обычно используют их как своего рода стенографию, чтобы помочь понять друг друга и точные условия их деловых соглашений. Некоторые Инкотермс применяются к любым транспортным средствам, в то время как другие относятся исключительно к водным перевозкам.

    Ключевые выводы

    • Международные коммерческие условия — для краткости Инкотермс — разъясняют правила и условия, которые покупатели и продавцы используют в международных и внутренних торговых контрактах.
    • Международная торговая палата (ICC) разработала Инкотермс в 1936 году и периодически обновляет их, чтобы они соответствовали меняющейся торговой практике.
    • Типичные примеры правил Инкотермс для любого вида транспорта включают доставку на терминал (DAT), доставку с оплатой пошлины (DDP) и доставку на условиях самовывоза (EXW).
    • Инкотермс были обновлены на 2020 год, и хотя изменился только один термин, существуют заметные различия в стоимости безопасности.
    • Условия стандартизированы, но некоторые покупатели и продавцы предпочтут индивидуальные условия другим. Таким образом, какие термины будут использоваться, является предметом переговоров.

    Понимание Инкотермс

    Международная торговая палата (ICC) разработала Инкотермс в 1936 году и периодически обновляет их, чтобы они соответствовали меняющейся торговой практике. Миссия ICC заключается в продвижении открытых рынков и обеспечении глобального экономического процветания посредством торговли. Поскольку это сетевая бизнес-организация, объединяющая более 45 миллионов компаний в 100 странах, считается, что ICC обладает беспрецедентным опытом в установлении правил, регулирующих международную торговлю. Хотя соблюдение Инкотермс является добровольным, правила, установленные ICC, обычно используются покупателями и продавцами как регулярная часть торговых операций.

    Инкотермс представляют собой универсальный набор правил и руководств, которые помогают облегчить торговлю. По сути, они обеспечивают общий язык, который трейдеры могут использовать для определения условий своих сделок. Покупатели и продавцы могут использовать Инкотермс в различных видах деятельности, необходимых для ведения бизнеса. Типичные действия, требующие использования Инкотермс, включают заполнение заказа на поставку, маркировку груза для транспортировки, заполнение сертификата происхождения или документальное оформление соглашения о бесплатном перевозчике (FCA).

    Поскольку ICC регулярно обновляет Инкотермс, в контрактах следует указывать, какую версию они используют (например, Инкотермс 2020). Кроме того, имейте в виду, что торговые термины, используемые в разных странах, на первый взгляд могут показаться идентичными, но могут иметь разное значение при использовании внутри страны.

    Правила Инкотермс для любого вида транспорта

    Некоторые распространенные примеры правил Инкотермс для любого вида транспорта включают доставку с оплатой пошлины (DDP), доставку на место (DAP) и доставку на условиях самовывоза (EXW). Семь Инкотермс для любого вида транспорта приведены ниже:

    • EXW: EX Works
    • FCA: БЕСПЛАТНЫЙ перевозчик
    • CPT: перевозка, оплаченная
    • CIP: перевозка и страхование, оплаченное
    • DAP: доставлен на месте
    • DP Оплачено

    DPU указывает на то, что продавец доставляет товар на терминал и берет на себя все риски и транспортные расходы до тех пор, пока товар не будет доставлен и не разгружен. После этого покупатель принимает на себя риск и расходы по транспортировке товара от терминала до конечного пункта назначения.

    DDP указывает на то, что продавец берет на себя все риски и транспортные расходы. Продавец также должен очистить товар для экспорта в порту отгрузки и импорта в пункте назначения. Кроме того, продавец должен оплатить экспортные и импортные пошлины за товары, отгруженные по условиям DDP.

    В соответствии с Incoterm Ex Works (EXW) от продавца требуется только предоставить товары для получения в офисе продавца или в другом указанном месте. На условиях EXW покупатель берет на себя все риски и транспортные расходы.

    В 2010 году две основные категории Инкотермс были обновлены и классифицированы по видам транспорта. Первая классификация применяется к любому виду транспорта, а вторая классификация применяется только к морскому и внутреннему водному транспорту.

    Правила Инкотермс для морского и внутреннего водного транспорта

    У ICC есть особые правила Инкотермс для внутреннего водного и морского транспорта , такие как стоимость, страхование и фрахт (CIF) и бесплатно на борту (FOB). Инкотермс для морского и внутреннего водного транспорта приведены ниже:

    • ФАС: Свободно вдоль борта судна
    • FOB: бесплатно на борту
    • CFR: Стоимость и фрахт
    • CIF: стоимость, страхование и фрахт

    Условия бесплатной доставки на борт подразумевают, что продавец доставляет товар на борт указанного покупателем судна. Покупатель или продавец могут взять на себя все риски и транспортные расходы в зависимости от того, продаются ли товары на условиях FOB пункта отгрузки или пункта назначения FOB.

    Условия стоимости, страхования и фрахта (CIF) указывают, что продавец должен доставить товар в указанный порт и погрузить его на указанное судно, взяв на себя ответственность за оплату всех расходов на транспортировку, страхование и погрузку. После этого покупатель принимает на себя расходы и риски, связанные с транспортировкой груза из назначенного порта на свой склад или предприятие.

    Что не распространяется на Инкотермс?

    Существуют определенные случаи, которые Инкотермс не охватывают. Инкотермс не:

    • Указать все условия продажи
    • Указать продаваемые товары и указать договорную цену
    • Указать способ и сроки оплаты, согласованные между продавцом или покупателем продавец покупателю  
    • Укажите, какие документы должен предоставить продавец покупателю для облегчения процесса таможенного оформления в стране покупателя  
    • Ответственность за непредоставление товаров в соответствии с договором купли-продажи, задержку доставки или механизмы разрешения споров

    Из-за упущения некоторых условий продажи только работа с Инкотермс может быть ограничивающей. Все стороны, участвующие в любом контракте, должны убедиться, что все применимые случаи, указанные выше, рассмотрены до подписания контракта. Многие юридические вопросы могут возникнуть из-за работы только с Инкотермс, поэтому вам следует устранить все вышеперечисленные причины, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

    Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020

    Хотя Инкотермс были обновлены в 2020 году, между ними нет существенных различий. В терминологию было внесено только одно изменение: термин 2010 г. «Доставка на терминал» (DAT) был уточнен термином 2020 г. «Доставка на место без выгрузки» (DPU). Это должно было включать все места разгрузки, а не только те, которые производятся в терминалах. В обоих случаях имеется 11 терминов.

    Вещи становятся более сложными, когда вы выходите за рамки самих терминов. Например, была увеличена сумма страхования грузов, требуемая по условиям CIP. Однако это не влияет на срок CIF.

    Инкотермс 2020 охватывает ситуации, когда покупатель или продавец перевозят товары на собственном транспорте. В 2010 году предполагалось, что эти услуги оказывает сторонний перевозчик. Изменился способ использования правила FCA в сочетании с аккредитивом.

    Кроме того, изменились обязанности по расходам, связанным с безопасностью. Они могут быть связаны с процессами оформления экспорта, а также с процессом оформления импорта. В редакции Инкотермс разъяснено, что наиболее распространенными статьями расходов являются те, которые связаны с транспортировкой, ответственность за которую несет сторона, организующая ее. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с экспортной очисткой, несет продавец, за исключением случаев самовывоза. Расходы на безопасность, связанные с импортом, несет покупатель, за исключением случаев DDP.

    Преимущества и недостатки Инкотермс

    Единственным большим преимуществом использования Инкотермс является стандартизация и специфичность сложных аспектов международной торговли. Наличие системы, устраняющей двусмысленность между странами, значительно упростило торговлю, особенно при согласовании условий. Это экономит время и деньги, которые раньше были бы потрачены на юристов, которые составляли бы условия, в основном разбивая Инкотермс на разные языки.

    Заметным недостатком Инкотермс является то, что покупатели и продавцы будут иметь разные предпочтения при их использовании. Например, продавцы могут выбрать CIF, потому что они понимают свои поставки лучше, чем покупатели. Покупатель, напротив, может предпочесть FOB по тем же причинам. Однако сами термины не являются проблемой, и вопрос о том, какие термины использовать, становится больше предметом переговоров, а не ясности самих терминов.

    Плюсы

    • Понятные термины

    • Международная стандартизация

    • Обновлено и разъяснено международным органом (ICC)

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я использовать Инкотермс 2010 после 1 января 2020 г.?

    Да, использование Инкотермс 2010 по-прежнему приемлемо. Тем не менее, и покупатель, и продавец должны будут согласиться с Инкотермс 2010 или 2020 года, согласившись в письменной форме использовать одну версию вместо другой.

    Что такое 11 Инкотермс?

    11 Инкотермс: Ex Works (EXW), Свободный перевозчик (FCA), Перевозка с оплатой до (CIP), Перевозка и страхование с оплатой до (CIP), Доставка на место (DAP), Доставка на место без груза (DPU), Доставка с оплатой пошлины (DDP), бесплатно вдоль борта судна (FAS), бесплатно на борту (FOB), стоимость и фрахт (CFR) и стоимость, страхование и фрахт (CIF).

    Для чего используются Инкотермс?

    Инкотермс используются для разъяснения деловых терминов в международной торговле. Многие преимущества Инкотермс перевешивают недостатки для большинства транзакций, поэтому многие торговые соглашения заключаются с использованием Инкотермс. Между сторонами все еще существуют предпочтения, и сами условия должны быть согласованы до окончательного заключения соглашения.

    Итог

    Инкотермс — это полезные термины, используемые для облегчения международной торговли. Они разделены по видам транспорта между любыми видами транспорта и теми, которые конкретно связаны с водным транспортом. Условия классифицируют ответственность между покупателем и продавцом, но есть некоторые аспекты торговли, которые не охватываются условиями, например, продаваемые товары или будущие обязанности. По этой причине Инкотермс следует использовать для разъяснения соглашений, а не для полноты соглашения.

    Инкотермс для судоходства: полное руководство

    Что такое Инкотермс и как они используются в судоходстве? (Бонус: загружаемая таблица Инкотермс)

    Что такое Инкотермс?

    Условия международной коммерческой торговли, или сокращенно Инкотермс, представляют собой условия продажи, которые покупатели и продавцы используют, чтобы они могли сообщить, какая сторона несет ответственность за задачи, расходы и риски, связанные с передачей товаров покупателю при международной торговле. Это юридически обязывающие соглашения, опубликованные Международной торговой палатой (ICC), и им следуют практически все страны.

    Каждые 10 лет ICC обновляет Инкотермс, чтобы обеспечить их соответствие текущему процессу международной торговли. Последний раз Инкотермс обновлялись 1 января 2020 года и включают 11 уникальных типов.

    Когда покупатели покупают товары на международном уровне, продавцы часто включают трехбуквенную аббревиатуру одного из 11 Инкотермс, чтобы определить, какими должны быть условия торговли. Эти термины представляют собой различные задачи, затраты, риски и логистику получения товаров морским, воздушным и наземным транспортом.

    Каждый Инкотермс определяет следующие обязанности и обязательства: 

    • Пункт поставки — В этом разделе описывается, где товары будут переданы от продавца покупателю.
    • Сторона, ответственная за транспортные расходы – Раздел определяет, какая сторона будет покрывать транспортные расходы. Этот компонент часто называют Предоплаченным фрахтом или Сбором фрахта.
    • Требования к экспорту и импорту – Каждый термин определяет, несет ли продавец или покупатель ответственность за покрытие расходов и содействие экспорту и импорту груза.
    • Ответственная сторона по страхованию грузов – В некоторых Инкотермс страхование грузов является обязательным требованием. Каждый Инкотермс определяет, кто должен платить за страхование грузов.

    Вот упрощенное объяснение каждого Инкотермс:

     

    • EXW – Ex Work или Ex-Warhouse: Продавец несет ответственность за упаковку товаров и обеспечение доступности товаров. Груз передается покупателю, пока груз еще находится на площадке продавца. Затем покупатель несет ответственность за экспорт, доставку и импорт груза в пункт назначения.

     

    • FCA – свободный перевозчик: Продавец несет ответственность за транспортировку груза в указанный пункт назначения в стране продавца, обычно это отгрузочный терминал. Как только груз прибывает в указанный пункт назначения, груз передается покупателю, покупатель затем должен оплатить транспортные расходы и выполнить процесс импорта и доставки. В зависимости от названного места груз вывозится либо продавцом, либо покупателем.

     

    • FAS – бесплатно вдоль борта судна: Продавец должен управлять всем процессом экспорта груза до тех пор, пока товар не окажется у борта судна или другого вида транспорта. Оказавшись рядом с кораблем, риск переходит к покупателю. Покупатель несет ответственность за погрузку груза на желаемое судно и доставку товара в конечный пункт назначения.

     

    • FOB – бесплатно на борту: Продавец должен полностью контролировать процесс экспорта груза и загружать товары на судно. После того, как груз благополучно загружен, продукция передается покупателю. Покупатель должен оплатить транспортные расходы, которые доставляют товары к месту назначения, и несет ответственность за все расходы по импорту.

     

    • CFR — Стоимость и фрахт : Продавец несет ответственность за транспортировку груза в порт покупателя. Как только товар прибыл в порт, ответственность переходит к покупателю. Затем покупатель должен разгрузить груз и ввезти товар в страну назначения, а затем импортировать и доставить в конечный пункт назначения.

     

    • CIF – Стоимость, страхование и фрахт: Продавец несет ответственность за расходы по доставке и страхованию груза в указанный покупателем порт. Как только товар прибывает в порт, ответственность за товар переходит к покупателю. Затем покупатель должен покрыть расходы на разгрузку, импорт и доставку груза. CIF требует, чтобы продавец приобрел страховку груза.

     

    • CPT – Перевозка оплачена Кому: Продавец должен отправить и выгрузить груз с судна в указанном месте доставки. После того, как товар разгружен, груз переходит к покупателю, который затем несет ответственность за импорт и транспортировку груза до конечного пункта назначения.

     

    • CIP – Перевозка и страхование Оплачено: Продавец должен покрыть расходы по доставке и страхованию груза до указанного места доставки. Отправление переходит к покупателю после того, как груз выгружен и доставлен на терминал. После того, как товар разгружен и доставлен на указанный терминал, груз переходит к покупателю. Покупатель должен импортировать и выполнить оставшуюся часть процесса доставки, чтобы доставить товар в конечный пункт назначения. CIP требует, чтобы продавец приобрел страховку груза.

     

    • DAP – Доставка на место: Продавец должен доставить груз в конечный, определенный пункт назначения. После доставки груз переходит к покупателю. Покупатель должен выгрузить груз из грузовика. Покупатель также несет ответственность за импортную пошлину, налоги и таможенное оформление.

     

    • DPU – Доставлено на место разгрузки: Продавец должен доставить и разгрузить груз до конечного пункта назначения. Как только посылка успешно разгружена на складе покупателя, ответственность переходит к покупателю. Покупатель несет ответственность за импортную пошлину, налоги и таможенное оформление.

     

    • DDP – Поставка с оплатой пошлины: Продавец несет ответственность за доставку груза в конечный пункт назначения, оплату импортных пошлин, налогов и таможенную очистку. Как только груз прибывает в пункт назначения, ответственность переходит к покупателю, который должен покрыть расходы по разгрузке груза. DDP — единственная Инкотермс, которая требует от продавца уплаты всех пошлин.

    Преимущества использования Инкотермс

    Инкотермс представляют собой обязывающее соглашение между покупателем и продавцом, в котором излагаются обязанности между производителем и покупателем товаров в отношении доставки продукции.

    Хотя от продавцов не требуется указывать Инкотермс при продаже на международном уровне, это преимущество помогает избежать путаницы в отношении ролей и обязанностей между двумя сторонами. Поскольку языковые барьеры и культурные различия являются обычным явлением в международной торговле, эти термины упрощают часто сложный процесс и помогают объяснить большую часть процесса передачи товаров от продавца покупателю. Если вы новичок в импорте и инкотермс, подумайте о сотрудничестве с экспедитором в Китае, чтобы избежать дорогостоящих недоразумений.

    Что не включено в Инкотермс, о чем я должен знать как покупатель?

    Инкотермс помогают объяснить большую часть процесса логистики и перемещения грузов, поэтому большинство международных трейдеров предпочитают полагаться на них. Хотя эти термины многое сообщают, они не объясняют значительный объем информации. Покупатели должны быть полностью осведомлены не только о том, что означают эти термины, но и о том, что не включено в каждый из этих терминов, поскольку недопонимание может легко привести к недопониманию и дорогостоящим ошибкам.

    Условия международной коммерческой торговли помогают сообщать условия поставки продукта, приобретенного на международном уровне. Эти условия не определяют условия оплаты продукта или других внешних прав. Они не объясняют, как покупателю следует расплачиваться за товар, и не определяют, кто несет ответственность за груз в случае брака, неправильной или некачественной продукции.

    Инкотермс не существует для защиты покупателя от мошенничества или какой-либо гарантии на продукцию. Единственные термины, которые определяют Инкотермс, это то, какая сторона несет ответственность в процессе транспортировки. Инкотермс не действуют как договорное соглашение о продаже продукта; вместо этого они помогают донести часть соглашения о покупке до обеих сторон.

    Аспект, который может сбить с толку некоторых покупателей, заключается в определении того, защищают ли Инкотермс покупателей от риска повреждения, потери или кражи груза. Каждый Инкотермс может помочь определить каждую из этих проблем; однако важно отметить, что существует только два Инкотермс, которые требуют от продавца приобретения страховки на фрахт. Если страхование груза не было согласовано до отгрузки, покупателю необходимо будет приобрести страховку груза отдельно.

    Где я могу узнать больше о правилах Инкотермс 2020?

    Международная торговая палата публикует обновленные Инкотермс каждые десять лет. В то время как такие компании, как Guided Imports, полагаются на то, что они полностью соответствуют условиям ICC, вы можете узнать больше о правилах на веб-сайте ICC или непосредственно загрузив наше руководство, которое следует за всеми опубликованными обновлениями.

    Таблица Инкотермс в формате PDF

    В Guided Imports мы уделяем особое внимание тому, чтобы наша международная логистика была максимально простой и удобной для наших клиентов. Мы считаем, что хорошо информированный грузоотправитель — счастливый грузоотправитель. Вот почему мы создали несколько ресурсов, чтобы помочь вам понять каждый Инкотермс и как их использовать при ведении международной торговли.

    Мы создали «Полное руководство грузоотправителя по Инкотермс и их значение». чтобы помочь вам лучше понять эти важные термины и улучшить ваше понимание международной торговли.

    В этом бесплатном руководстве мы приводим удобную таблицу Инкотермс, в которой кратко объясняется каждый термин. Мы также объясняем, что означает каждый термин, как он работает в договоре купли-продажи и на что следует обратить внимание.

    Нажмите на ссылку ниже, чтобы загрузить наше руководство по Инкотермс, которое включает в себя простую для понимания схему и объяснение каждого термина международной коммерческой торговли.

    Понимание ответственности по Инкотермс

    Не все Инкотермс действительны для всех типов перевозок. Хотя все Инкотермс действительны для морских перевозок, некоторые из них могут использоваться только для водного транспорта, а не для наземного или воздушного транспорта. Знание этих различий может иметь решающее значение, потому что, если вы используете только Инкотермс водного пути и отправляете груз альтернативным способом, вам может потребоваться покрыть дополнительные, непредвиденные расходы.

    Ниже приведен список Инкотермс, которые вы можете использовать для всех типов доставки;

    • EXW – Самовывоз с завода или со склада
    • FCA – свободный перевозчик
    • CPT – Перевозка оплачена до
    • CIP — Перевозка и страховка оплачены до
    • DAP — доставка на место
    • DPU – доставлено на место без груза
    • DDP – Поставка с оплатой пошлины

     

    Ниже приведены Инкотермс, которые можно использовать только для морского и внутреннего водного транспорта: 

    • FAS – бесплатно вдоль борта судна
    • FOB – бесплатно на борту
    • CFR – стоимость и фрахт
    • CIF – Стоимость, Страхование фрахта 

     

    В чем разница между «Сбор за перевозку» и «Предоплата за перевозку»?

    Фрахт с предоплатой и Фрахт с оплатой — это термины, которые обычно используются между покупателями и продавцами при обсуждении международных грузоперевозок. Когда продавец упоминает «Сбор груза», он ссылается на один из четырех терминов Инкотермс, которые требуют, чтобы покупатель собирал и оплачивал все расходы на перевозку. Инкотермс, связанные с получением фрахта: 

    1. EXW – Самовывоз с завода или со склада
    2. FCA – свободный перевозчик
    3. FAS – Свободное судно
    4. FOB – бесплатно на борту

    Предоплата за перевозку указывает, что продавец оплачивает транспортные расходы. Остальные семь Инкотермс состоят из предоплаты за фрахт:

    1. CFR — Стоимость и фрахт
    2. CIF – Стоимость, страхование и фрахт 
    3. CPT – Перевозка оплачена до
    4. CIP — Перевозка и страховка оплачены до
    5. DAP — доставлено на место
    6. DPU – доставлено на место без груза
    7. DDP – Поставка с оплатой пошлины

     

    Какие виды страхования должен получить продавец при отгрузке в соответствии с Инкотермс CIF и CIP?

    Два международных коммерческих торговых условия требуют, чтобы продавец приобрел страховку на груз до отгрузки. Этими двумя терминами являются CIF и CIP. Каждое из этих условий имеет уникальные требования к типу страхования, который должен получить продавец.

    • CIF, или стоимость, страхование и фрахт, требуется страховой полис с минимальным покрытием в соответствии с пунктом Institute Cargo (C).
    • CIP, или Carriage & Insurance Paid To, требует наличия страхового полиса с минимальным покрытием в соответствии с пунктом Institute Cargo (A).

     

    Как покупатель и продавец договариваются о том, какой Инкотермс использовать?

    Если покупатель специально не запросил, продавцы часто предпочитают использовать Инкотермс, которые лучше всего подходят им и их клиентам. У покупателей часто могут быть уникальные предпочтения, которые передаются продавцам, и благодаря этому общению покупатель и продавец могут прийти к соглашению о наиболее идеальном Инкотермс для своей сделки.

    Для того чтобы Инкотермс имели договорную силу, условия должны быть перечислены в договоре купли-продажи, счете-фактуре или договоре купли-продажи. Поскольку это договорные условия, покупатели и продавцы должны четко понимать свое соглашение и не полагаться на устное общение, чтобы определить ответственность каждой стороны при международной доставке продукции.

    При выборе Инкотермс не требуется никакой специальной документации или формы; вместо этого термин должен быть указан вместе с ценой продукта и определен как согласованный инкотермс.

    Инкотермс могут изменяться в процессе оформления заказа. Например, если груз предназначался для перевозки морем, но из-за задержек или непредвиденных обстоятельств его необходимо отправить по воздуху, Инкотермс может измениться. Как мы уже говорили выше, не все условия действительны для авиаперелетов. В случае изменения условий покупатели и продавцы должны будут сообщить об этом изменении точно так же, как они сообщат о любых других изменениях, происходящих в договоре купли-продажи.

    Глоссарий Инкотермс — Hemisphere Freight (HFS)

    17

    19 декабря

    Инкотермс — это сокращение от «Международные коммерческие условия». Это термины, которые представляют собой универсальный и понятный способ общения между импортерами и экспортерами в странах по всему миру.

    Инкотермс определяют ответственность и обязательства покупателя и продавца в сделке таким образом, чтобы обе стороны понимали затраты, риски и задачи, за которые они несут ответственность.

    С 1 января 2020 года вступил в силу новый набор Инкотермс. В этом глоссарии мы даем описание каждого термина, включая те, которые были недавно обновлены или введены.

    FAS (свободно вдоль борта судна)

    Продавец несет ответственность за размещение экспортируемых товаров вдоль борта судна в указанном порту, а также за оформление экспортной документации и экспортную таможенную очистку. Затем риск потери или повреждения этих товаров переходит к покупателю, который с этого момента также несет все расходы. Этот Инкотермс должен применяться только к обычным морским перевозкам, а не к контейнерным грузам.

    EXW (Ex Works)

    Продавец несет ответственность только за подготовку товара к выдаче в указанном месте, которым может быть его склад или другое указанное место. Затем покупатель несет ответственность за отгрузку из этого пункта, включая погрузку товаров, экспортную документацию и оформление, оплату транспортных расходов и перемещение товаров до конечного пункта назначения.

    ICC рекомендует использовать EXW только для внутренней торговли, так как зарубежному покупателю сложно заполнить экспортную документацию в стране поставки. Для зарубежной торговли вместо EXW следует использовать FCA (Free Carrier) Seller’s Premises.

    FCA (Free Carrier) Помещения продавца

    Как указано выше, этот термин следует использовать вместо EXW (Ex Works), который широко используется для экспорта. В соответствии с этим условием продавец несет все риски и расходы, включая погрузку товара в транспортное средство на своей территории. Продавец также обязан оформить экспортную документацию и пройти экспортную таможенную очистку. При использовании для морских перевозок продавец может получить коносамент.

    FCA (Free Carrier) Named Place

    Продавец оплачивает транспортные расходы внутри своей страны до разгрузки в указанном месте, а также несет ответственность за экспортную документацию и таможенные процедуры. Коносамент может быть получен продавцом для морского фрахта. Этот термин может использоваться для всех видов транспорта, и ICC рекомендует заменить им FOB (Free on Board), когда товары не перевозятся обычным морским транспортом.

    FOB (бесплатно на борту)

    Продавец несет ответственность за погрузку товара на борт судна, номинированного покупателем, а также несет ответственность за уплату экспортных и таможенных пошлин. Как только товары находятся на борту судна, стоимость и риски, связанные с товарами, делятся между двумя сторонами. ICC рекомендует использовать FOB только для обычных морских перевозок, а FCA Named Place — для всех других видов транспорта, включая контейнерные морские перевозки.

    CFR (стоимость и фрахт)

    Продавец оплачивает расходы и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения. Однако риск переходит к покупателю после погрузки товара на судно. Согласно ICC, этот термин следует использовать только для обычных морских перевозок. Это не подходит для контейнерных грузов, которые лучше покрываются CPT (Carriage Paid To).

    CPT (Carriage Paid To)

    Продавец несет ответственность за погрузку товара на судно, выбранное покупателем, очистку товара для экспорта в порту/аэропорту погрузки и оплату фрахта до указанного пункта назначения. Риск переходит к покупателю с момента погрузки товара на первый перевозчик.

    CPT может использоваться для любых транспортных средств и должен заменить CFR при перевозке грузов в контейнерах (как указано выше).

    CIF (Стоимость, страхование и фрахт)

    Как и выше, за исключением этого случая, продавец также несет ответственность за организацию и оплату страховки. Инкотермс 2020 гласит, что CIF поставляется с базовым уровнем страхования, классифицируемым как «Статья C», и его следует использовать только для обычных морских перевозок.

    CIP (оплачивается перевозчиком и страховкой)

    Продавец оплачивает перевозку и страховку до указанного порта назначения, производит таможенную очистку товара для экспорта в порту или аэропорту погрузки и оформляет страховку как минимум в соответствии с «Статьей А». CIP может использоваться для любого вида транспорта, но риск переходит к покупателю, когда товар передается первому перевозчику.

    DDP (Delivered Duty Paid)

    Продавец несет ответственность за все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанный пункт назначения в стране покупателя, включая импортные пошлины и налоги. Единственной обязанностью покупателя является разгрузка товара. В то время как Ex Works (EWX) представляет собой минимальное обязательство для продавца, DDP представляет собой максимальное обязательство для продавца. Стоит отметить, что торговля DDP не всегда возможна в некоторых странах.

    DAP (доставка на место) Пункт прибытия

    Покупатель несет ответственность за импортную таможенную очистку плюс любые местные налоги и импортные пошлины, а продавец несет ответственность за организацию и доставку товара в указанное место назначения, которым может быть порт или аэропорт. в стране покупателя. Однако продавец не несет ответственности за разгрузку товара в указанном месте.

    DAP (доставка на месте) Помещения покупателя

    Продавец несет расходы, риски и ответственность за товары до момента их прибытия в помещения покупателя в стране назначения, но не выгружая товары из транспорта доставки. Покупатель несет ответственность за импортную таможенную очистку и уплату импортных пошлин/налогов, а продавец несет ответственность за экспортную очистку. Продавец имеет возможность вернуться в пункт прибытия DAP, если импортные формальности не будут выполнены в разумные сроки.

    DPU (доставка на место без разгрузки)

    В соответствии с этим условием продавец несет расходы, риски и ответственность до тех пор, пока товар не будет разгружен в указанном месте. Названным местом может быть авиабаза, причал, контейнерный порт, железнодорожный порт, склад или любое другое место, согласованное обеими сторонами. Это единственный срок, требующий от продавца выгрузки товара, но ответственность за таможенное оформление по-прежнему лежит на покупателе.

    Этот термин ранее назывался «Доставка на терминал» (DAT), но был изменен для Инкотермс 2020, поскольку покупатели и продавцы часто хотят, чтобы товары были доставлены не на терминал.

    Если вам потребуются дополнительные рекомендации по Инкотермс, HFS будет рада помочь. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Крису Хиллу или Саймону Джозефу по телефону 01473 550 800.

    Морской транспорт для навалочных и обычных грузов

    Прокрутите / проведите пальцем, чтобы увидеть полную таблицу.

    Упаковка

    Загрузка

    DOCS

    Carrier

    Export Customs

    Порт

    в
    Transit

    Port

    Import Customs

    .0005

    Docs

    Unloading

    Переводы риска покупателю до того, как товары будут загружены на борту сосуда

    Основная страховка для пользы покупателя

    = стоимость продавца

    = Риски продавца

    = стоимость покупателя

    = Риски покупателя.

    = ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОДАВЦА

    Прокрутите / проведите пальцем, чтобы увидеть полную таблицу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *