Башкирия достойно выдержала беспрецедентный санкционный удар
В 2022 году Башкортостан стойко выдержал беспрецедентное санкционное давление. Самое главное в этих условиях – в республике удалось удержать экономику, без развития которой невозможно выполнять социальные обязательства.
«В начале 2022 года сложилась новая, не имеющая аналогов в нашей истории ситуация. На нас обрушилось беспрецедентное санкционное давление. Мы с вами спокойно держали удар, выстраивали новые логистические связи и контакты», — отметил Глава Башкирии Радий Хабиров в Государственном Собрании — Курултае РБ 29 марта. В этот день правительство республики отчиталось перед депутатами о своей работе в минувшем году.
Эксперты, проанализировав итоги деятельности правительства, отметили, что, несмотря на весь санкционный «блок», которые ставили экономике России, страна достойно прошла год. К примеру, Башкортостан смог сохранить лидирующее положение по ряду направлений, наладить грамотную и эффективную работу по социальной поддержке населения и участников СВО, организовать помощь бизнесу и инвесторам, проявить гибкость во внешнеэкономической политике и увеличить объем привлекаемых федеральных средств.
Премьер-министр регионального правительства Андрей Назаров, отчитываясь перед депутатами Курултая, привел достаточно цифр, на основе которых эксперты сделали свои выводы, которые информационное агентство «Башинформ» приводит ниже.
«Федеральная инвестиционная программа в регионы, могу назвать ее так, строится на принципе программно-целевого метода финансирования. Те результаты, которые были озвучены сегодня, позволяют мне, как экономисту, сделать вывод, что правительство республики умеет решать эти тактические и стратегические задачи. Следовательно, будет планомерно работать над тем, чтобы увеличивать объем привлечения федеральных средств на реализацию важных проектов в Башкортостане, будь то создание новой научной школы, ориентированной на оперативное внедрение разработок в производство, или строительство новых транспортных и логистических цепочек евро-азиатского направления», — сказал в разговоре с агентством «Башинформ» директор института экономики, финансов и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, доктор экономических наук Константин Гришин.
«Итоги прошлого года достойны хорошей оценки, потому что в работе правительства видна системность, — считает экономист, преподаватель Уфимского филиала финансового университета при правительстве РФ Рустем Камалов. — В последние четыре года мы видим активизацию работы по нацпроектам. Это серьезный инструмент для оригинального развития. Мы участвуем в подавляющем большинстве федпрограмм, а это значит, что в регион поступают средства. Для этого нужна большая организационная работа со стороны как республиканских, так и муниципальных властей, и здесь они как раз показывают свои сильные стороны. Успехи в этой работе коррелируются с успехами по объему инвестиций, уровню ВРП и так далее.
Нужно отдавать отчет, что с учетом сложившейся ситуации в экономике был вполне возможен пессимистический сценарий — мы могли упасть в 90-е, но этого не произошло. Мы держимся — за счет рыночной инфраструктуры, которая именно сейчас показала свою жизнестойкость, за счет государственной поддержки и выстроенной системы управления», — прокомментировал эксперт.
Доктор экономических наук, заведующий лабораторией современных проблем региональной экономики центрального аппарата УФИЦ РАН Ильдар Зулькарнай отметил конструктивный настрой команды Радия Хабирова, благодаря слаженной работе которой Башкирия даже в условиях санкций показала высокие результаты по многим направлениям.
«Важно, как высокие показатели республики отражаются непосредственно на жизни людей, ее населяющих. Думаю, что многие почувствовали позитивные изменения. Строятся новые дороги, идет расселение ветхого и аварийного жилья, решается проблема обманутых дольщиков. Люди видят, как обновляется инфраструктура ЖКХ, ремонтируются школы, медучреждения, особенно на селе, благоустраиваются улицы городов и сел, общественные пространства. Только в этом году планируется благоустроить 122 общественные территории, привести в порядок 206 дворов в 30 муниципалитетах, отремонтировать 700 подъездов.
Все это не менее значимая часть работы управленческой команды. Мы увидели, что руководство республики продемонстрировало высокое качество работы в данном направлении», — отметил ученый.
Экономика в 2022 году не только не упала, но в некоторых секторах даже выросла, отмечает политолог, директор Института стратегических исследований РБ Владимир Савичев:
«Было такое мнение, что экономика в регионах упадет на 10-20%, что обрушатся целые отрасли. Как мы видим по факту, ничего этого не произошло. Да, в каких-то секторах есть небольшой спад, где-то — рост. Мы видим, что за последний год в результате правильного управления процессами (где-то даже ручного управления), удалось минимизировать внешние факторы, начать переориентацию экспортных потоков, смену логистики. И, как мы видим, люди почувствовали, что стабильность сохранилась. В стране нет роста безработицы, обвального падения уровня жизни, нет перебоев на потребительском рынке. Это невидимая, но огромная работа, которая для многих стала сюрпризом — что в России возможна такая перестройка всей управленческой системы, которая способна справиться с новыми вызовами и принципиально новыми задачами. И люди не чувствуют, что тот мировой кризис, который сейчас разворачивается в Европе и США, как-то их касается. Это главный итог работы правительства — что оно смогло справиться с новыми задачами.
Конечно, продолжалась работа и над теми проблемами, которые возникли и раньше. Например, развитие первичного звена здравоохранения — привлечение медработников в малые населенные пункты, где они очень нужны. Давно раздавались голоса, что также надо стимулировать врачей ехать в малые города, где тоже большая нехватка медицинских кадров. Вот это движение на сохранение здоровья, увеличение продолжительности жизни — тоже результат планомерной работы по укреплению инфраструктуры здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, вопросы образования и воспитания. Все это взаимосвязано. Когда мы видим, что растет продолжительность жизни — это явный показатель того, что качество жизни тоже растет, по-другому не бывает.
В регионе лучшие показатели по работе с обманутыми дольщиками — это не обещания, а конкретные дела. По Уфе видим, какое количество домов, по многу лет стоявшие недостроенными, сегодня завершены и принимают жильцов. Под строительство планируются новые площадки. Многих интересует, куда люди вкладывают средства. Так вот, у нас более половины доходов населения идет на выплату ипотеки. Люди с большим желанием покупают жилье. И это инвестиции, которые останутся в республике».
Экономисты предупреждают, что впереди еще много трудной работы:
«По итогам 2022 года можно с уверенностью сказать, что экономика Башкирии выдержала испытание на прочность. Ведь в этот сложный год было введено более 10 тысяч различных ограничений со стороны стран Запада. Вопреки их прогнозам, в республике индекс промышленного производства вырос на 2,7%, что выше среднероссийского уровня.
Но надо понимать, что расслабляться рано. Ведь 2023 год будет не менее сложным, нежели минувший. Многие санкции продолжат оказывать негативное влияние в средне- и долгосрочной перспективах. Необходимо продолжать поддерживать промышленные предприятия и создавать условия для создания новых конкурентоспособных производств. Нужно повысить результативность взаимодействия научных и образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики, и тогда мы сможем содействовать решению задачи укрепления технологического суверенитета страны, что крайне необходимо в сложившихся условиях», — считает заведующий отделом экономической безопасности института социально-экономических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук Виталий Печаткин.
что изменится в жизни томичей с 1 апреля
С 1 апреля в России вступают в силу очередные законодательные изменения. Среди них индексация социальных пенсий, тестирование цифрового рубля и новые квитанции на оплату ЖКХ. Об этих и других нововведениях, которые ждут томичей в четвертом месяце 2023 года, читайте в материале интернет-редакции «Вести.Томск».
Повышение пенсий
С 1 апреля социальные пенсии в России будут проиндексированы на 3,3%, соответствующее постановление подписал глава правительства Михаил Мишустин. Повышение выплат коснется почти 4 миллионов россиян.
Социальная пенсия выплачивается по старости (их получают те, у кого не хватает стажа работы), по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также детям-сиротам до 18 лет (а при их обучении по очной форме – до 23 лет). Данная социальная выплата индексируется ежегодно с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера. Перерасчет происходит автоматически, никуда обращаться не нужно. Таким образом, за год (с апреля 2022 года) размер социальных пенсий вырастет на 13,3%.
Цифровой рубль
Банк России с 1 апреля запускает пилотный проект по тестированию операций с цифровым рублем на реальных клиентах. Участие в нем примут 13 банков, подтвердившие свою техническую готовность к нововведению.
«На первом этапе количество клиентов и возможных операций будет ограничено, обычные клиенты не смогут участвовать в тестировании. Однако после завершения этого этапа регулятор сможет определить, как будет масштабировать использование цифрового рубля»,
– отметила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
Цифровой рубль должен стать новой формой национальной валюты в дополнение к уже существующим наличной и безналичной формам денег, сообщается на портале Vesti.ru.
Весенний призыв
1 апреля в России стартует весенний призыв на срочную службу в армию.
«Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2023 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, в количестве 147 тысяч человек»,
– говорится в указе, подписанном президентом РФ.
Осенью 2022 года на военную службу были призваны 120 тысяч человек, а прошлой весной — 134,5 тысяч человек. В среднем в последние годы каждый призыв затрагивал около 130 тысяч человек, сообщает ТАСС.
Пошлины на товары
С 1 апреля нормы беспошлинного ввоза заграничных товаров для личного пользования при заказах в онлайн-магазинах снизятся в 5 раз – с 1000 евро до 200 евро. При превышении лимита россиянам придется платить пошлину в размере 15% от суммы заказа, но не менее 2 евро за 1 кг. Вес посылки не должен превышать 31 кг.
По данным портала Vesti.ru, самостоятельно перевозить через границу в багаже можно товары на сумму не более 500 евро и весом до 25 кг. Беспошлинный порог для авиапассажиров останется прежним: в багаже самолета без дополнительной оплаты можно провозить товары не дороже 10 000 евро.
Проверки при выдаче онлайн-займов
По данным ТАСС, по требованию Банка России микрофинансовые организации при оформлении онлайн-микрозаймов теперь обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам — всего их десять. Среди них: оригинальность паспорта заемщика, подлинность фотографии в документе, кредитная история. По мнению регулятора, это позволит предотвратить мошенничество при получении займов с использованием чужих персональных данных.
Покупка страховки
С 1 апреля вступают в силу новые правила ЦБ для страховых компаний. Теперь страховщики при заключении договора страхования обязаны будут предоставлять клиентам ключевые информационные документы. В них должна быть перечислена основная информация об условиях договора: страховое покрытие, исключения из страхового покрытия, сроки и сумма возврата страховой премии при досрочном расторжении договора, досудебное урегулирование споров, сообщается на Vesti.ru.
При этом клиент должен получить памятку до того, как подпишет новый договор страхования или продлит уже действующий. Если документ ему не покажут, он будет вправе отказаться от полиса и вернуть часть денег за оставшийся срок страхования.
Налоги
По данным портала Vesti.ru, с 1 апреля 2023 года вступает в силу новая форма и формат представления в налоговые органы сведений о недвижимости или транспортных средств (сообщать о них нужно, если вы не получили налоговое уведомление). Новая форма станет проще: в ней больше не нужно указывать виды недвижимости, реквизиты прилагаемых документов о правах на земельные участки, отдельные характеристики транспортных средств.
Перерасчет детских пособий
С 1 апреля родители детей возраста от трех до семи лет могут подать заявление на перерасчет детских пособий. На увеличение выплат могут рассчитывать семьи, чей среднемесячный доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума в регионе, сообщает ТАСС.
Оплата ЖКХ
До 1 апреля собственники квартир получат новые платежные квитанции на оплату ЖКУ с перерасчетом платы за общедомовые нужды за прошлый год (это траты на уборку, работу лифта и электроснабжение в доме). Связано это с изменением порядка начисления оплаты.
Кроме того, в Томской области внесены изменения в правила предоставления жилищных субсидий. Теперь для оформления выплаты необходимо предоставить документы о доходах за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед подачей заявления.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.
что выбрать? Как выбрать? – Byri
В указанную сумму укладывается каждый третий автомобиль на вторичном рынке. Какие из них достойны вашего внимания, а какие нет, выяснял эксперт «За рулем».
Пятилетние Гранты и Калины с пробегом 50-100 тыс.км
Сопутствующие материалы
Для свежих «наших марок» 500000тыс красная цена. Но за полмиллиона стараются продать и старые машины с пробегом 150 тысяч.
Они, конечно, ломкие, но простые и неприхотливые, а затраты на обслуживание минимальны. Запчастей море, ремонт недорогой.
После покупки сразу может понадобиться антикор – вазовские кузова не славятся высокой коррозионной стойкостью, при активной эксплуатации в «соленые» периоды ржавчина выходит через два-три года. Возможно что-то придется заменить в подвеске. И прислушайтесь к ощущениям при включении первой или второй передачи — это слабое место механической коробки.
Сопутствующие материалы
Сопутствующие материалы
В любом случае при пробеге в 100 тысяч можно смело рассчитывать, что даже без повышенной бережливости машина прослужит столько же.
Общий ресурс Ладов (и их двигателей) — понятие растяжимое, пока они продают машины с пробегом более 300 тыс. км (по 250-350 тыс. руб.). Да неизвестно сколько и что изменилось в них за это время, но факт в том, что столько всего выдерживает организм.
Как ни крути, но более практичной рабочей лошадки для нашей страны не найти – соотношение цена/живучесть очень привлекательное. Чего не хватает Калине и Гранте, так это разве что комфорта и престижа.
Автомобиль классом повыше
Здесь первое, что предлагает Лада, это классом повыше. За полмиллиона Весту предлагают на пять-шесть лет с пробегами «от 150». Ну может чуть меньше. В том числе и с роботизированной коробкой, но вазовский робот не про ресурс и для людей с очень крепкой психикой.
Материалы по теме
Однако Веста в восприятии большинства иномарке не ровня – это все же Лада, наделенная всеми свойствами Лада. Если вы хотите иномарку, но не Матиз, то лучшее соотношение цена/комфорт обеспечивают китайские модели. Например, Лифан Солано. Но престижными их тоже не назовешь, но по общей надежности они успешно конкурируют с Грантами. Они гниют еще охотнее, но и крошатся примерно так же. С запчастями дело обстояло непросто даже в то время, когда эти автомобили официально продавались у нас – семь-восемь лет назад.
Как ни странно, за 500 тысяч рублей можно найти Рено Логан четырех-пяти лет, с умеренным пробегом и даже с автоматом. А вот с любыми дефектами, чаще всего кузовными, — результаты мелких аварий. Или с пробегом около 200 тыс. км — Логан далеко не предел, но, скорее всего, такие экземпляры «нафаршированы» хотя бы в плане подвески.
Материалы по теме
А Логану с автоматом при пробеге 300 тыс. км скорее всего грозит скорая смерть автомата, а за ним и мотора. Такие машины тоже покупают — наверное, с расчетом постепенно вложить еще сотню-другую в восстановление, а Логан опять ягодка. Но если нужно много путешествовать сразу, это не вариант.
Реально рассчитывать на иномарку в возрасте 8-10 лет со средним пробегом в пределах 100-200 тыс. км. Да, в первый год владения он потребует некоторого ухода, но если намеренно избегать наддувных двигателей и вариаторов с роботами, то стоимость ухода должна быть ограничена двузначной цифрой.
Важно: японский, корейский, европейский автомобиль (в отличие от «китайца») без особого труда можно продать еще через три-четыре года.
Бизнес-класс
Материалы по теме
Полмиллиона рублей — Toyota Camry пятого поколения от 16 лет и старше. Пробегов меньше 200 тыс. км нет в принципе. Минимум 250, но есть еще много машин, прошедших 350 и 450 тысяч. Да и счетчик можно пару раз скрутить.
Конечно, Тойоты того периода невероятно живучи, включая основные агрегаты, но и у них есть свои пределы. Все-таки старая машина есть старая машина. Сохнут резинки, закисают контакты, мутнеет стекло и пластик. Продавленные сиденья и потрепанный руль шарма не добавят. В общем сложно понять истинное состояние старой машины. Кузов может и не плохой, а все остальное… или наоборот. Своего рода лотерея. А давайте учтем сегодняшние цены на запчасти Тойота — они дорогие.
Сопутствующие материалы
Kia Magentis (предшественница Optima) и Hyundai Sonata того же периода не имеют репутации и качеств Toyota, но почему-то продают их с одинаковым пробегом за те же деньги. Разве что на год-два моложе.
Может Фольксваген Пассат? За полмиллиона сейчас исключительно Passat неудачного поколения B6 (до 2011 года). А пробеги до 200 тысяч – да! Но вот беда: единственная достойная по надежности и ресурсу комбинация двигатель-коробка — малахольный атмосферник 1.6 с механикой. Двигатели с наддувом 1.4, 1.8 и 2.0 через 200 тыс. км в любой момент могут сказать «больше не могу». Новый двигатель 1.8 TSI, кстати, сейчас стоит около 350 тысяч рублей — без навесного оборудования. Контракт потянет на 150-200 тысяч.
Берут пассаты, да еще с роботами — цена балансирует на границе спроса. Но здравый смысл подсказывает, что сейчас не лучшее время для авантюрных приобретений. Даже если у них нержавейка.
Золотая середина
Материалы по теме
Если принципиально игнорировать Ладу и китайские модели, то оптимум, наверное, находится между Логаном и Короллой. Возраст будет 8-12 лет – немного, если в среднем по стране почти пятнадцать. Пробег – плюс-минус 150 тыс. км, для хороших агрегатов это примерно середина жизненного пути.
Здесь мы собрали самые интересные варианты в этом секторе. Переходи по ссылке и изучай.
Теги: авторубли
Санкционные трофеи: Увидеть тысячи конфискованных роскошных автомобилей в порту
Санкционные трофеи: Увидеть тысячи конфискованных роскошных автомобилей в порту
03:18
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Жена осужденного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник: CNN
Последние новости об экономике России, когда Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник: CNN
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник: CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник: CNN
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник: CNN
Забудьте о нефти.