Иномарки собираемые в россии список: Иномарки российской сборки

Какие иномарки предпочитают россияне и почему?

Добавить в избранное
Инвестклимат

Доля иномарок в российском автопарке превышает 65%. Это говорит о том, что россияне предпочитают зарубежные бренды отечественным, хотя объем иномарок иностранной сборки составляет около 40% автопарка РФ. 

Выбор россиян часто зависит от региона проживания. Например, в 2020 году жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Свердловской области приобрели 73,5 тыс. автомобилей, собранных в Германии. 45,5 тыс. импортных авто из Японии преимущественно были зарегистрированы в регионах Дальнего Востока, а 20,3 тыс. автомобилей китайских брендов — во всех регионах РФ. Самыми востребованными автомобилями, выпущенными за рубежом, стали Toyota (3 600 000 шт.

), Nissan (1 600 000 шт.), Mitsubishi (1 000 000 шт.).

За последние 10 лет российский автопарк увеличился на 36%: до 45 млн штук, из них отечественные автомобили занимают только 36%. Около 30% иномарок производятся на территории России, а импортируются — 37%.

На вторичном рынке ситуация аналогична. Около 30% продаж составляют автомобили отечественных брендов, остальное — доля иномарок. Первое место среди них занимают японские бренды; второе и третье — немецкие и корейские.

Автомобили, собираемые в России, в зависимости от бренда на 18–25% состоят из запчастей отечественного производства, остальное — доля импортных комплектующих. Соответственно, сборка российских и зарубежных иномарок не отличается по качеству.

Помимо этого, преимущество собранных в РФ авто — адаптация к локальным условиям эксплуатации. Например, почти все модели корейских брендов и китайского Haval уже в базовых комплектациях оснащены «теплыми опциями»: подогревом сидений и руля, ветровых и задних стекол.

Кроме того, иномарки, выпускаемые в России, собираются с учетом особенностей местных дорог: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage оснащены увеличенным дорожным просветом для большей проходимости. Есть и примеры адаптации иномарок к российскому рынку по уровню доходов населения, например Volkswagen Polo не комплектуется многими опциями, доступными европейским автомобилистам, с целью снижения стоимости модели в России и увеличения объемов продаж.

Если сравнить SKODA Octavia и Volkswagen Tiguan импортной сборки с аналогичными автомобилями, выпущенными в России, то чешская Octavia отечественной сборки отличалась от собранной за рубежом модели толщиной лакокрасочного покрытия, а Volkswagen — антикоррозийным покрытием сварных швов в отечественной версии.

Приобретая иномарку российского производства, автомобилисты получают не только надежный автомобиль по более выгодной цене, но и максимально адаптированный к российскому климату и дорожным условиям.

Автор: Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Загрузка. ..

Новости СМИ2

Будут ли белорусы покупать иномарки российской сборки?

9 604

Указом №130 от 4 апреля нынешнего года все автомобили, собираемые в России, освобождаются от акцизов и НДС. Ранее от налога на добавленную стоимость и акцизов освобождались все иномарки, ввезенные в Беларусь. Исключение составляли только те, что приходили из России. Представившись покупателями, мы обзвонили несколько дилеров, которые теоретически могли бы торговать такими автомобилями. Как оказалось, найти иномарки именно российской сборки в Беларуси не так-то уж и просто… В «Атлант-М Боровая»Ford нам сообщили, что авто моделей Focus и Mondeo нет (именно они собираются в России): — Все, наоборот, спрашивают: «Надеюсь, что машина не русская». Машины у нас немецкой сборки. Поставщика менять не собираемся. То же самое нам сказали в салоне BMW «Автоидея».

А вот официальный дилер этой же марки автомобилей «БайернКрафт» так прокомментировал новый указ: — Зачем нам российские автомобили, если есть европейский поставщик? Я вам так скажу: к нам в салон приезжают россияне и заказывают машины европейской сборки. Качество российских аналогов их не устраивает. И по цене получается не дороже. В белорусских автосалонах мы нашли автомобили марки CITROEN французской сборки, а также Kia- словацкой. Оба дилера менять своих поставщиков в ближайшее время не собираются. Не нашли мы и российского Renault Clio Symbol. Говорят, «не идут» продажи этой модели. Иномарку российской сборки «Комсомолке» все же удалось найти. Ей оказался автомобиль Hyundai Accent. В России модель носит название Solaris. — Честно говоря, мы пока ничего не знаем об отмене акцизов и НДС на российские иномарки, — рассказал один из сотрудников отдела продаж ООО «Хёндэ АвтоГрад». — Ведь после подписания указ согласовывается во многих инстанциях.
Но когда все согласуют, мы, скорее всего, на время приостановим продажи для перерасчета. [/I]- И насколько подешевеют эти машины?[/I] — А они не подешевеют. Автомобили одной марки, одной модели стоят во всем мире одинаково. Эту цену регулирует производитель. На сколько автомобиль подешевеет (согласно указу) — на столько же завод поднимет отпускную цену для нашей страны. Иначе все россияне ринутся в Беларусь за дешевыми автомобилями. Российский производитель этого просто не допустит. Что касается непосредственно российских марок автомобилей, то в автосалоне «Минск-Лада» рассказали: спрос на представителей российского автопрома в Беларуси есть. Самая популярная модель – «Нива» 7-й серии, как трех-, так и пятидверная. Далее следует «Самара», за ней — «Приора». А вот популярнейшая в России «Калина» у нас лишь замыкает список. По поводу скорой отмены акцизов и НДС на ввозимые в Беларусь иномарки российской сборки, в автосалонах ничего сказать не смогли.
Теоретически, конечно, себестоимость авто подешевеет. А вот изменится ли конечная для потребителя цена – неизвестно. [B]КОМПЕТЕНТНО[/B] [/I]Сергей Михневич: «Россияне это просто так не оставят»[/I] — На данный момент по действующему закону НДС на ввозимые российские иномарки для белорусских импортеров составляет 20%, — комментирует ситуацию председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Если российская сторона будет соблюдать свои обязательства по договорам Таможенного союза и российские поставщики не поднимут цены на 18% (размер НДС в России), то мы с 1 мая будем освобождены от уплаты этого НДС со стоимости приобретения. Теоретически машины подешевеют. — А это не спровоцирует толпы российских покупателей, которые ринутся в Беларусь за более дешевым авто? — Конечно, спровоцирует. Именно поэтому мы боимся каких-то шагов со стороны России, которая может сделать нечто самостоятельное, что повлияет на конечную цену автомобиля.
Например, в одностороннем порядке поднимутся отпускные цены для Беларуси либо введут запретительные барьеры для машин, приобретенных в нашей стране. Сейчас можно только гадать: подешевеют автомобили или не подешевеют. Но однозначно россияне это просто так не оставят. [B]КСТАТИ[/B] Указ №130 вступает в силу с 1 мая 2011 года. Еще два месяца Совет министров Республики Беларусь будет дорабатывать бюджетные документы. Предполагается, что полностью закон заработает с 1 июля. [B]БУДЬ В КУРСЕ![/B] Самые популярные авто в России — российской сборки Девять из десяти самых продаваемых моделей в России — «нашемарки», как называют их россияне. [B]ТОП-10 самых продаваемых новых легковых автомобилей в России[/B] 1. Лада Kalina 2. Лада 2105/2107 3. Лада Priora 4. Лада Samara 5. RenaultLogan 6. FordFocus 7. Лада 4х4 8. DaewooNexia 9. HyundaiSolaris 10.
ChevroletNiva По данным о продажах Комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса за январь — март 2011 года. Кроме узбекской Daewoo Nexia, все остальные автомобили ТОП-10 — российской сборки. И самой популярной новой иномаркой в России является RenaultLogan. [LINK=http://kp.by][B]Комсомольская правда в Беларуси[/B][/LINK]

bne IntelliNews — До войны в России осталось только 11 иномарок из 60

Раньше в России было 60 разных иномарок, один из крупнейших авторынок Европы, а к концу этого года только 11 останется, сообщает Коммерсантъ .

Согласно отчету, опубликованному Йельским университетом, после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну. Международные автопроизводители входят в число немногих иностранных инвесторов, которые вложили значительные средства в страну, надеясь задействовать растущий средний класс. Однако все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей в этом году было резко остановлено.

С тех пор, в ноябре, производство несколько восстановилось, но объем производства остается сниженным примерно на 60%, и без возможности импортировать автомобильные запчасти из-за самосанкций со стороны крупных производителей большинство моделей, которые все еще производятся, были понижены, поскольку у них нет доступа к такие вещи, как подушки безопасности или бортовые компьютеры. (диаграмма)

Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым по величине автомобильным рынком в мире в с точки зрения объемов продаж в мире, и на Россию приходится пятая часть (18%) от общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно отчетам, продажи автомобилей в мае упали на 84 %, а производство фактически остановилось: в июне было произведено всего 3 000 автомобилей.

Крупнейшей иностранной компанией, которая выбыла, было совместное предприятие Renault-Nissan, которому принадлежал АвтоВАЗ, производитель легендарной Lada. Производство на АвтоВАЗе было парализовано санкциями после начала войны, и весь персонал производителя был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. рабочих мест, как сообщается, за символическую цену в один рубль. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.

По данным Ассоциации автомобильных дилеров России, к концу этого года останется всего 14 марок: три отечественных и 11 китайских.

Три отечественных бренда: Лада, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

Другие крупные международные игроки также вышли из игры. Например, в марте американский Ford приостановил работу в России и прекратил поставку запчастей, инженерную и ИТ-поддержку. В октябре Ford вышел из совместного предприятия с российской автомобильной группой «Соллерс», продав свой неконтрольный пакет (49%) в компании ее российскому юридическому лицу.

А немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен в течение года продать свои российские активы компаниям Porsche, Scania и MAN. В начале марта Volkswagen прекратил производство автомобилей и поставки автомобилей иностранного производства в Россию. Компания также остановила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Уход ведущих международных компаний привел к цунами сделок по слиянию и поглощению, поскольку российский автомобильный сектор начинает долгую и утомительную перестройку производства на новых линиях собственности.

АвтоВАЗ объявил в декабре, что будет управлять бывшим автомобильным заводом Nissan в Санкт-Петербурге, а производство на предприятии планируется запустить в 2023 году, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Активы Nissan [будут] принадлежать НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт), управление будет вести АвтоВАЗ. … Будет производство в том числе на площадке Nissan, которую, как мы рассчитываем, также будет развивать АвтоВАЗ», — сказал он 9 декабря. .

Компания также изучает новые экспортные рынки для автомобилей и присматривается к африканским странам. По словам Соколова, внутри страны компания ожидает, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет до 800 000 автомобилей в 2023 году с 670 000–700 000 в 2020 году.

Он также сообщил, что АвтоВАЗ может закрыть сделку по приобретению РН Банка у альянса Renault-Nissan до конца 2022 года, если процесс пойдет быстро, что во многом зависит от партнеров компании. Министерство также сохраняет свой прогноз на 2022 год без изменений – продажи автомобилей упадут на 55% по сравнению с предыдущим годом до 750 000 автомобилей, добавил он.

Еще одна сделка в разработке — приобретение завода немецкого Mercedes-Benz в Московской области российским автодилером «Автодом» до конца 2023 года, сообщил ПРАЙМ 13 декабря генеральный директор Андрей Ольховский. «Закрытие сделки во многом зависит от работы темпами государственных органов, мы подали все необходимые документы. В наших планах закрыть сделку в течение месяца, разумеется, без учета новогодних праздников», — сказал он. Он также сообщил, что производство может быть возобновлено через восемь-девять месяцев после согласования новой марки, автомобили которой будут выпускаться на заводе.

Автозавод «Автотор», расположенный в Калининградской области России, возобновил работу и подписал договоры на сборку автомобилей с тремя китайскими компаниями на выпуск до 2000 новых автомобилей уже в 2022 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 24» 13 декабря. Рад сообщить Вам, что «Автотор» возобновил работу. Действительно, подписаны соглашения с тремя китайскими компаниями, и сборка уже идет, она стартовала на прошлой неделе. До конца года планируют выпустить 1500-2000 автомобилей», — сказал он, добавив, что «уже изготовлено несколько сотен автомобилей». План производства на 2023 год составляет 50 000 единиц, а конечная цель — «выйти на показатель 100 000 автомобилей ежегодно», — сказал он.

Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области планирует возобновить производство в апреле-июне 2023 года, сообщил в тот же день губернатор Александр Дрозденко.

Уход ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) также открыл российский рынок для новых участников. Сообщается, что Южная Корея присматривается к России, но активные переговоры с Ираном уже начались.

Иран десятилетиями находился под санкциями, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет внутренний спрос на основе технологий Peugeot. Тегеран только рад помочь Москве, поскольку две столицы сблизились после начала войны на Украине. Иран должен начать маркетинг и продажу автомобилей в России в Новом году.

Российский автомобильный рынок обращается к Китаю за возрождением

Российский автомобильный рынок демонстрирует небольшой рост в знак того, что может ожидать переоснащение экономики под давлением международных санкций из-за войны в Украине.

Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала так сильно от вторжения президента Владимира Путина в Украину в конце февраля, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97 процентов, а продажи автомобилей упали более чем на 80 процентов, когда кризис достиг своего пика в мае и Июнь.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многократных санкций США и их союзников.

Перенесемся в настоящее время, и продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку хрупкий поворот произошел благодаря государственным расходам и монетарному стимулированию, чему способствовал резкий рост импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, скорее всего, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность, что может даже привести экономику к росту в последовательном выражении.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики предполагает, что ВВП сократился на 4 процента в годовом исчислении в прошлом квартале, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1 процент по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы.

«Автомобилестроение, казалось бы, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех реагировало на изменившиеся экономические условия, — говорит экономист «Финам» Ольга Беленькая.

Тем не менее, «нет уверенности, что дно в экономике уже достигнуто — возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок России, который когда-то конкурировал с крупнейшими экономиками Европы по объему продаж, выжил, но стал сжиматься и трансформироваться.

Санкции со стороны стран, на долю которых до войны приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших российскую экономику военного времени и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось ранее, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3 процента в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности показывают некоторые пути адаптации России.

На рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то боролись за доминирование с российским АвтоВАЗом, по данным Ассоциации автодилеров России, только 14 из 60 брендов остаются активными.

Трое из них русские, остальные китайцы.

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30 процентов рыночных продаж, что более чем втрое превышает их долю в начале года, при этом группа автодилеров ожидает, что эта доля достигнет примерно 40 процентов в 2023 году.

Если внутреннее производство остановится, продажи По данным ассоциации, китайские автопроизводители в конечном итоге могут составить 70 процентов от общего числа.

Завод в российском анклаве Калининград, которым BMW управляла с местным партнером Автотор более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, и вскоре может появиться бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

АвтоВАЗ, производитель автомобилей Lada, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После разделения с Renault в мае АВТОВАЗ изначально был вынужден выпускать автомобили без базовых функций безопасности, таких как антиблокировочная система тормозов, из-за нехватки запчастей.

В настоящее время компания закупила материалы и приступила к сборке автомобилей с такими компонентами, как подушки безопасности, и планирует добавить АБС в следующем году, сообщил российскому изданию 9 сентября глава компании Максим Соколов.0003 Журнал Forbes .

Продажи АвтоВАЗа в ноябре уже сопоставимы с его довоенными объемами, и он нанимает рабочих в расчете на то, что объем производства в 2023 году может превысить прошлогодний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *