Карбюратор и инжектор подачи топлива: в чем их отличия и особенности?
На самом деле сам вопрос данного сравнения является больше риторическим, ведь карбюраторная подача топлива не используется в современных автомобилях. Все дело в том, что данная технология не соответствует экологической норме Евро-3.
Это и стало одной из основных причин перехода автомобильных концернов на инжекторы. Но и это не единственная причина масштабных изменений.
Главное отличие инжектора от карбюратора
Принцип действия карбюратора, согласно которому обеспечивается подача смеси бензина и кислорода в камеры сгорания, основан на разнице в давлении. В данном случае принудительный впрыск отсутствует, а подача топлива осуществляется за счет эффекта всасывания топливно-воздушной смеси.
При таком принципе работы, часть мощности двигателя вынужденно затрачивается на этот процесс. Кроме того, в карбюраторной системе не реализовано автоматическое регулирование количества воздуха в топливной смеси. Сам карбюратор необходимо настраивать механическим образом предварительно до начала поездки, при этом такая настройка будет являться универсальной для всех режимов езды.
Вот и недостаток карбюратора: силовой агрегат в определенные моменты будет получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать, что приводит к нежелательному режиму работы двигателя, когда часть бензина не будет сгорать до конца, при этом будет выходить вместе с выхлопными газами, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а также будет способствовать неэкономичному расходу топлива.
В свою очередь, инжекторная система обеспечивает исключительно принудительную подачу топлива в камеры сгорания с помощью форсунок, при этом расход топлива регулируется электроникой, которая целевым образом отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.
Выхлопные газы, производимые автомобилем с инжектором, являются менее токсичными для окружающей среды, поскольку в инжекторном выхлопе содержится значительно меньше несгоревшего бензина.Преимущества и недостатки карбюраторной системы подачи топлива
Преимущества:
-
Обслуживание карбюраторов намного проще из-за наиболее традиционного устройства системы. А ремонтопригодность намного выше, ведь для ремонта не нужно дорогостоящее оборудование.
-
Стоимость деталей – намного ниже, чем у инжекторов. Не можете найти деталь на замену? Просто купите новый карбюратор. Стоимость карбюратора в сборе все равно в разы ниже стоимости инжектора.
-
Карбюратор не прихотлив к качеству топлива. Система спокойно переваривает низкооктановый бензин.
Недостатки:
-
Карбюраторные двигатели не отличаются надежностью;
-
Карбюратор сильно подвержен температурному воздействию — перегреву летом и замерзанию зимой;
-
Расход топлива у карбюраторных двигателей выше, чем у инжектора.
Преимущества и недостатки инжекторной системы подачи топлива
Преимущества:
Инжекторный двигатель, в сравнении с карбюраторным, при прочих равных условиях способен реализовать большую мощность (в среднем на 10%), что достигается за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и принципиально иного способа топливоподачи.
Инжекторные двигатели, в отличие от своих карбюраторных собратьев, характеризуются топливной экономичностью за счет более совершенной дозировки расхода топлива.
Более выраженная экологичность за счет меньшей токсичности инжекторного выхлопа.
Нет необходимости в дополнительном прогреве инжекторного двигателя перед запуском в морозную погоду.
Инжекторные системы гораздо надежнее карбюраторных, поэтому и выходят из строя значительно реже, в сравнении с неисправностями карбюраторов.
Инжекторные моторы не имеют катушку-трамблер, а как известно, именно эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной подачей топлива.
Недостатки:
Необходимость наличия специализированного оборудования для диагностики и последующего ремонта инжектора. Ремонт инжекторной системы на СТО, равно как и обслуживание с профилактикой – достаточно дорогостоящий сервис.
Необходимость применения только топлива высокого качества.
По указанным причинам водители автомобилей, оснащенных инжекторными системами топливоподачи, никогда не вернутся к карбюратору, при этом молодое поколение автомобилистов вообще о нем ничего не знает. Устаревший карбюраторный способ подачи топлива сохраняется разве что на некоторых моделях спортивных авто и отечественных машинах с большим пробегом.
Есть дополнительные вопросы? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.
Наши сервисы можно найти по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
+7 (812) 988-32-12
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29
+7 (812) 971-81-07
Колпино, ул. Финляндская, д. 16
+7 (812) 988-51-91
Инжектор и карбюратор – в чем разница
Современные автомобили являются очень технологичными и совершенными механизмы, которые состоят из сотен деталей и агрегатов. Названия некоторых из них звучат непонятно для начинающих автомобилистов.
Особенно важно это для тех, кто пытается разобраться в модели собственного автомобиля, ищет требуемые детали и т.д. Поэтому в вопросах разных видов двигателей и топливных систем лучше всего разбираться хотя бы на начальном уровне, чтобы правильно понимать отличия в конструкции и характеристик разных моделей и марок автомобилей.
В частности, современные бензиновые двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные. Если говорить точнее, то большинство современных (после 80-х годов выпуска) автомобилей – инжекторные.
Но поскольку старые машины еще кое-где ездят по дорогам, то в принципе и карбюраторные варианты еще можно повстречать. И карбюратор и инжектор — устройства подачи топлива в двигатель.
Автомобильный мотор требует подачи бензина в его цилиндры. В цилиндрах бензин сгорает, отдавая энергию сгорания поршням, которые и вращают колеса автомобиля (хоть и не напрямую). При этом, бензин который сгорает в цилиндрах нельзя туда просто залить – он должен иметь газообразную, а не жидкую форму.
Поэтому на впуске двигателя обязательно стоит устройство, которое превращает жидкий бензин в пар или газ, и подает его в цилиндры.
Карбюратор — это устройство, подающее бензиновую смесь в двигатель за счет разницы давлений самого двигателя. Попросту говоря, в тот момент когда поршень двигателя поднимается, внутри цилиндров появляется отрицательное давление, которое «засасывает» топливную смесь из карбюратора.
Такая система очень простая и в то же время надежная, ведь сам карбюратор является полностью механическим устройством,
не требующем для своей работы какой-то электроники. Именно поэтому первые бензиновые двигатели были именно карбюраторными.
Однако простота такой системы имеет и определенные недостатки. Главный из них – низкая экономичность и КПД карбюраторных двигателей. Дело в том, что независимо от режима работы мотора и скорости его оборотов, топливная смесь подается в одинаковом виде, и под одинаковым давлением.
И если двигатель работает не в полную силу, то в камеру сгорания попадает слишком много топлива, которое выходит в выхлопную трубу (из-за неполного сгорания), отравляя воздух.
Именно по этой причине со временем все автомобильные заводы перешли на инжекторные двигатели. Главное отличие инжектора от карбюратора в том, что в инжекторном двигателе есть дополнительная система впрыска бензиновой смеси. В то время, как из карбюратора двигатель сам «засасывает» топливную смесь, инжектор подает ее в мотор под высоким давлением.
При этом сами инжекторные системы бывают нескольких видов. Первой (и самой старой) является система центрального (одноточечного впрыска). При этой системе инжектор подает топливную смесь сразу во все цилиндры (то есть впрыскивает ее во впускной коллектор двигателя).
Такая система отличается простотой и высокой надежностью, однако не так экономична как распределенная подача топлива.
При распределенной подаче топливной смеси, к каждому из цилиндров двигателя подключается отдельная форсунка – распылитель бензина. Эта форсунка индивидуально для каждого цилиндра дозирует и подает топливо во впускной коллектор.
Еще один вид распределенной подачи топлива – когда смесь распыляется не во впускной коллектор, а напрямую в камеру сгорания. Такая система называется системой непосредственного впрыска.
По сравнению с одноточечными системами, распределенная подача топлива позволяет намного эффективнее и экономнее его использовать. Однако такая система очень сложная с технической точки зрения ведь состоит из множества деталей, датчиков и электронных систем. В связи с этим, такая система дороже, а ее неполадки сложнее исправить.
Однако какими бы простыми и надежными не казались карбюраторные или одноточечные системы, их время безвозвратно прошло. По сравнению с карбюратором, система распределенной подачи топлива инжекторного типа обеспечивает двигателю намного большую мощность, стабильность оборотов, а также снижение расхода топлива, так что сегодня карбюраторные автомобили практически нигде не изготавливают.
С другой стороны, инженерная наука развивается с каждым днем и вполне возможно что через пару десятков лет будет придумана и новая система подачи топлива, а возможно человечество и вовсе откажется от двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.
Уже сегодня во многих странах мира автомобилисты массово переходят на электромобили, поскольку себестоимость их работы очень низкая, а загрязнения окружающей среды вообще практически не происходит.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива
Карбюратор и система впрыска топлива
В двигателе внутреннего сгорания соотношение топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси оказывает существенное влияние на работу двигателя, поскольку оно непосредственно определяет мощность мощность двигателя.
Карбюраторы и электронные системы впрыска топлива представляют собой устройства, используемые для смешивания топлива и воздуха в надлежащем соотношении и управления топливно-воздушной смесью, подаваемой в двигатель. Карбюратор был впервые представлен в конце 1920-го века, а методы впрыска топлива начали применяться примерно в 1920-х годах. Однако только после 1980-х годов системы впрыска топлива полностью обогнали карбюраторы в конструкции двигателя.
Подробнее о карбюраторах
Карбюратор представляет собой механическое устройство, используемое для управления топливно-воздушной смесью в любом типе двигателя внутреннего сгорания. Когда он был впервые разработан, он имел гениальную конструкцию и почти столетие служил в качестве блока управления подачей топлива.
Механизм карбюраторов основан на эффекте Вентури, происходящем в узком сечении воздухозаборника, где увеличение скорости воздуха вызывает падение давления в воздушном потоке. В этой секции топливо отсасывается из расходного контейнера через небольшое отверстие, и контейнер соединяется с основным топливным баком, поток которого регулируется механизмом поплавкового клапана. Впуск воздуха (объемный расход) в основном контролируется дроссельной заслонкой и действует как дросселирующий механизм двигателя. При более высокой скорости потока воздуха всасывается больше топлива, чтобы обеспечить большую мощность при сгорании, а при более низкой скорости потока — наоборот. Таким образом, этот механизм используется для управления выходной мощностью двигателя, в основном путем голодания или обогащения топливной смеси, доступной для сгорания. Кроме того, предусмотрены механизмы запуска двигателя в условиях холостого хода.
Карбюраторы давно используются из-за простоты их ремонта и модификации. Кроме того, если двигатель ориентирован исключительно на мощность, то карбюратор является предпочтительным, поскольку он не ограничивает количество топлива, поступающего из бака.
Несмотря на оригинальную конструкцию и долгий срок службы, карбюраторы имеют серьезные недостатки с точки зрения эффективности, работы в экстремальных и критических условиях. Высокий уровень выбросов, меньшая экономия топлива и сложность системы требуют опыта для тонкой настройки системы. В авиационных двигателях высокое ускорение во время маневров полета может вызвать нехватку топлива в двигателе из-за механической конструкции карбюратора.
Подробнее о системе впрыска топлива
Системы впрыска топлива используются для устранения недостатков карбюратора и стали наиболее популярным типом системы подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Конструкция механизма впрыска топлива чрезвычайно проста, но в нем задействовано множество частей, которые сильно зависят друг от друга. Клапан, управляемый входом датчика или подобного механизма, соединенного с дроссельной заслонкой и воздушным потоком, пропускает топливо под давлением в воздушный поток двигателя.
В настоящее время наиболее распространенным типом метода впрыска топлива является электронный впрыск топлива (EFI), который использует замкнутый цикл управления, включающий блок управления двигателем (ECU), множество датчиков и блок топливной форсунки. На основе входных сигналов от датчика блок управления двигателем приводит в действие форсунку.
Форсунки имеют много преимуществ перед карбюраторами. Расход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя, тем самым повышая эффективность и снижая выбросы. Это также позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а с точки зрения водителя работа выполняется плавно и быстро. Полностью электронный характер EFI позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ECU к диагностическому устройству или компьютеру. EFI очень надежен, а затраты на техническое обслуживание также низки.
В чем разница между карбюратором и системой впрыска топлива?
• Карбюраторы являются полностью механическими устройствами, но впрыск топлива может быть как механическим, так и электронным. Тем не менее, электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее часто используемым.
• Карбюраторы очень сложны, и для обслуживания и настройки требуется определенный опыт, но механизмы впрыска топлива проще.
• Стоимость карбюраторного двигателя ниже, чем у двигателя EFI.
• Выбросы от системы EFI намного ниже, чем от двигателя с карбюратором.
Schertz, TX 78154 Блог В чем разница между системой впрыска топлива и карбюраторами? | 210-702-3969
Главная страница блога
Технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Schertz, сертифицированные ASE, собираются сравнить два типа топливных систем, которые широко используются в автомобилях, — карбюраторную и инжекторную.
Долго обсуждались плюсы и минусы этих двух систем. Каждая из них уникальна и имеет свой набор преимуществ. Тем не менее, автомобили, сделанные сегодня, поставляются с двигателями с впрыском топлива. Это тенденция, которая началась в конце 1970-х годов, когда правительство США приняло правила по выбросам.
Взгляните на эту таблицу, чтобы понять, почему используется та или иная система.
Инжекторный | Карбюраторный | |
Расходы | Инжекторный двигатель намного дороже, но обслуживание дешевле и проще! | Менее дорогой, чем двигатель с непосредственным впрыском топлива, но требует гораздо более высоких затрат на техническое обслуживание. |
Экономия топлива | Компьютеры и датчики делают впрыск топлива более эффективным, чем карбюраторы. | Карбюраторы не могут приспосабливаться к разным погодным или другим дорожным условиям при подаче топлива в двигатель. |
Выбросы | Поскольку впрыск топлива более эффективен, он намного чище и экологичнее. | Карбюраторы не очень дружелюбны, когда дело доходит до выброса CO2. |
Производительность | Впрыск топлива ограничивает количество газа, подаваемого в двигатель, для поддержания эффективности. Это ограничивает мощность, которую он может дать двигателю. | Карбюраторы обеспечивают большую мощность и производительность за счет эффективности. |
Обслуживание топливной системы в Техасе
В Техасе может быть довольно пыльно. Вот почему в автомобилях есть воздушные и топливные фильтры, чтобы грязь и другие частицы в воздухе не загрязняли топливную систему.