Иридиевые свечи когда менять: срок службы, через сколько их менять?

Содержание

Denso AM | Интервал замены свечей зажигания: что нужно знать?

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso.ua или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Иридиевые свечи зажигания, срок службы, замена, отличие, лучшие свечи

08 декабря

  • Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
  • Замена иридиевых свечей
  • Срок службы свечей зажигания
  • Эффект самоочищения  свечей ngk иридиевых
  • Сводная таблица взаимозаменяемости свечей

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.

Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

  • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов. 
  • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах. 
  • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.  
  • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

Есть у них и свои минусы.

  • Первое — по цене они достаточно дорогие.
  • Второе – довольно высокие требования к используемому топливу.

Чем отличаются иридиевые свечи

Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.

Замена иридиевых свечей

Замена свечей производится  просто. С этим  сможет справиться даже новичок.  Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания.  Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость.  Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

Срок службы иридиевых свечей

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
AUTOLITE 425 414 275 275 405 55 4265 65
BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17
L17Y
LR17Y LR17YC
CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC N5 N11Y NR11Y RN11YC
EYQUEM 406 550S C32S 600LS RC52LS
MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U
Таблица 2.
Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
CHAMPION
L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
EYQUEM 600S 707LS C52LS RC52LS RFC52LS
MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U
Таблица 3.
Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ
А23ДВМ
AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
EYQUEM 755 75LB C82LS
MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
NGK B7E B8H BP8H B8ES
BP8ES
NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

Срок службы | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

Срок службы обычных свечей зажигания

Износ электродов

Электрод изнашивается в местах, которые легко разряжаются искровым разрядом.
В частности, поскольку центральный электрод нагревается до высоких температур, он окисляется и изнашивается. Величина износа электродов зависит от температуры плавления материала электрода, прочности, твердости и т. д. Чтобы уменьшить величину этого износа, для электродов используются никелевые сплавы, платина, иридий и другие подобные материалы, а срок службы также увеличивается. расширен тонкими электродами.
Также износ варьируется в зависимости от типа двигателя и условий использования, но для обычных свечей износ составляет примерно 0,10-0,15 мм на каждые 10 000 км пробега.

Что нужно знать

Продолжение использования свечи зажигания с изношенными электродами создает нагрузку на катушку зажигания и может сократить срок ее службы.
Пожалуйста, замените свечи зажигания как можно раньше.
Остерегайтесь использовать автомобиль только для коротких поездок или медленного вождения!
Это может привести к углеродному или масляному загрязнению.

Повышение требуемого напряжения

Требуемое напряжение (напряжение, необходимое для разряда через зазор) возрастает пропорционально пройденному расстоянию.
Это увеличение требуемого напряжения велико до тех пор, пока острый участок на конце центрального электрода не изнашивается до некоторой степени (около 4000 км). После этого основным фактором является увеличение зазора из-за износа электрода и рост требуемого напряжения меньше.

Пропуски зажигания и их причина

Ошибка Топливно-воздушная смесь не горит. Выход из строя из-за отсутствия искры между электродами свечи зажигания.
Отсутствие искры Это происходит, когда напряжение, создаваемое катушкой зажигания, ниже напряжения, необходимого для свечи зажигания.
Сбой зажигания Происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, но топливовоздушная смесь не воспламеняется и не горит.

Экономический срок службы

Сроки замены свечи зажигания

Постепенно изнашивается электрод, что приводит к увеличению искрового промежутка и увеличению количества искровых разрядов. Когда зазор превышает определенный предел, качество искрообразования ухудшается, что может препятствовать стабильному воспламенению газовой смеси. Когда это происходит, мощность двигателя падает, расход топлива ухудшается, а также ухудшается качество выхлопных газов, поэтому необходимо заменить свечи.
Подробнее см. в разделе «О сроках замены свечей зажигания».

Физический срок службы свечи зажигания можно представить как количество километров, пройденных до тех пор, пока свеча зажигания не начнет давать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызывают не только перерасход топлива, но и неравномерную вибрацию двигателя и падение мощности. В частности, для автомобилей с контролем выбросов пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому использование свечи зажигания до конца ее физического срока службы экономически нецелесообразно.
Поэтому в качестве экономичного интервала замены рекомендуется замена через количество километров, указанное на рисунке выше. (Тем не менее, 100 000 км для платиновых свечей зажигания.)

Срок службы иридиевых свечей зажигания

Не все иридиевые свечи зажигания относятся к типу с длительным сроком службы , некоторые из них имеют такой же срок службы, как и обычные свечи зажигания: 20 000 км (легкие автомобили: 10 000 км, мотоциклы: 5 000 км).

Тип 20 000 км [нормальный срок службы]

Модели, начинающиеся с буквы «I»

[Примеры]
 ・IXU22C
 ・IXUh32
 ・IK20
 ・IQ20
 ・IW20
 ・ITV20
 ・IKh30 ・ITV20
 ・IKh30 ・IKh30 

Тип 100 000 км [с длительным сроком службы]

Модели, начинающиеся с «S», «Z», «F», «D» и «V»

[Примеры]
 ・VXU22
 ・VXUh32
 ・FK20HR11
 ・SXU20HPR9
 ・ZXU20HCR8
 ・DK20PR-D13    и т. д.

Как долго они служат

Свечи зажигания служат долго, но не вечно. Большинство свечей зажигания имеют заводской интервал обслуживания 100 000 миль, хотя некоторые могут достигать 120 000 миль. Долговечные платиновые и иридиевые свечи зажигания обычно служат до 100 000 миль или дольше при условии, что двигатель не использует масло или не проводит много времени на холостом ходу.

Замена свечей зажигания при пробеге в 100 000 миль может быть проблематичной в некоторых случаях. Когда свеча зажигания находится в головке блока цилиндров столько миль, углерод и коррозия могут затруднить ее удаление. Существует риск повреждения резьбы в алюминиевых головках цилиндров. Многие свечи зажигания имеют никелированную резьбу на корпусе свечи для предотвращения коррозии между стальной резьбой на свече и алюминиевой резьбой в головке блока цилиндров. Некоторые свечи зажигания имеют черное оксидное покрытие корпуса для предотвращения коррозии, но оно не так эффективно, как никелевое покрытие. Обычные свечи зажигания без покрытия не обладают никакой коррозионной стойкостью при установке в алюминиевые головки.

Разнородные металлы могут со временем вступить в реакцию, в результате чего свеча зажигания застрянет в головке.

Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания для облегчения будущей замены не рекомендуется по двум причинам: противозадирный состав действует как смазка, что увеличивает риск чрезмерной затяжки свечи зажигания и повреждения резьбы в свече зажигания. головке блока цилиндров, и это может привести к загрязнению электрода, вызывая загрязнение свечи и пропуски зажигания. Свечи зажигания должны быть установлены сухими и затянуты в соответствии со спецификацией.

В некоторых автомобилях, таких как грузовики Ford с 2004 по 2008 год с двигателями V8 5,4 л и 6,8 л V10 и Ford Mustang с 2005 по 2007 год с двигателями 4,6 л, оригинальные свечи зажигания представляют собой сварную конструкцию из двух частей с очень длинным кожухом вокруг электрод. Вилки имеют тенденцию застревать в головках и часто ломаются, оставляя кончик электрода застрявшим в голове. Если сломанный наконечник не удается извлечь, требуется дорогостоящий ремонт головки. Некоторые запасные свечи зажигания для этих приложений представляют собой цельную конструкцию, устойчивую к поломке. Замена оригинальных свечей до того, как они пройдут 40 000 миль, также может снизить риск поломки.

Сменные свечи зажигания не обязательно должны быть той же марки, что и оригинальные свечи зажигания. Любая марка свечи зажигания будет работать в любом двигателе, если она правильно подходит и имеет правильный тепловой диапазон для применения.

Диапазон нагрева относится к диапазону рабочих температур свечи зажигания. Свеча зажигания должна быть достаточно горячей, чтобы сжечь нагар, но не настолько горячей, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. В большинстве свечей зажигания используется медный сердечник и конструкция электрода, что дает им широкий диапазон нагрева и делает их подходящими для широкого спектра применений в двигателях.

Сменные свечи зажигания обычно должны быть того же типа (платиновые или иридиевые), что и оригинальные, если предполагается, что они прослужат 100 000 миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *