Испытание автоцистерн для перевозки опасных грузов: Испытания и проверка цистерн по гл. 6.8 ДОПОГ. Свидетельство об утверждении типа цистерны

Прокурор разъясняет — Южная транспортная прокуратура

Прокурор разъясняет

  • 5 апреля 2018, 13:55

Минтранс России разъяснил порядок дорожной перевозки опасных грузов

  Текст

  1 Изображения

  Поделиться

   

Министерство транспорта Российской Федерации в письме от 01.

03.2018 № 03-406 разъясняет, что в соответствии с ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) соответствие транспортных средств требованиям ДОПОГ подтверждается выдачей свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов. При этом, свидетельство должно соответствовать образцу, приведенному в ДОПОГ.

При допуске транспортных средств со встроенной цистерной или батареей сосудов в свидетельство вносится информация, содержащая описание цистерны, включая коды цистерн. Также при выдаче свидетельства учитываются периодические испытания, проводимые в соответствии с ДОПОГ.

Согласно ДОПОГ компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, к оборудованию и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.

В соответствии с ДОПОГ периодические испытания и проверки должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Свидетельства с указанием результатов этих операций должны выдаваться даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны быть ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений. Копия этих свидетельств должна прилагаться к файлу цистерны на каждую испытанную цистерну, транспортное средство-батарею или МЭГК.

Перечисленные выше свидетельства о соответствии цистерн требованиям ДОПОГ, а также протоколы испытаний (свидетельства), подтверждающие проведение периодических проверок, предоставляются в МВД России с целью получения свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, Минтрансом России предполагается разработка и утверждение необходимых нормативных актов, направленных на определение компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допуск экспертов к проведению испытаний на соответствие требованиям ДОПОГ.

Минтранс России разъяснил порядок дорожной перевозки опасных грузов

Министерство транспорта Российской Федерации в письме от 01.03.2018 № 03-406 разъясняет, что в соответствии с ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) соответствие транспортных средств требованиям ДОПОГ подтверждается выдачей свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов. При этом, свидетельство должно соответствовать образцу, приведенному в ДОПОГ.

При допуске транспортных средств со встроенной цистерной или батареей сосудов в свидетельство вносится информация, содержащая описание цистерны, включая коды цистерн. Также при выдаче свидетельства учитываются периодические испытания, проводимые в соответствии с ДОПОГ.

Согласно ДОПОГ компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, к оборудованию и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.

В соответствии с ДОПОГ периодические испытания и проверки должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Свидетельства с указанием результатов этих операций должны выдаваться даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны быть ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений. Копия этих свидетельств должна прилагаться к файлу цистерны на каждую испытанную цистерну, транспортное средство-батарею или МЭГК.

Перечисленные выше свидетельства о соответствии цистерн требованиям ДОПОГ, а также протоколы испытаний (свидетельства), подтверждающие проведение периодических проверок, предоставляются в МВД России с целью получения свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, Минтрансом России предполагается разработка и утверждение необходимых нормативных актов, направленных на определение компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допуск экспертов к проведению испытаний на соответствие требованиям ДОПОГ.

Проверки цистерн для перевозки опасных грузов | 28/08/2018 | Актуальные вопросы

Главная → Актуальные вопросы → 28/08/2018

28/08/2018

Все страны с которыми граничит Украина начинают требовать проверки цистерн для перевозки опасных грузов. Эта норма предусмотрена главами 6.7 и 6.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) и в Европейском Союзе перевозка опасных грузов в цистернах термин очередной проверки которых просрочен считается нарушением категории 1, при выявлении которого перевозка опасного груза останавливается. 

Проверки цистерн начали требовать не только в странах Европейского Союза

Но не только страны Европейского сообщества требуют проверку цистерн для перевозки опасных грузов. Так, своим письмом от 15.06.21018 № 20.1-23/954/1 Белорусское государственный концерн по нефти и химии Республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белорусьнефть» проинформировал украинских перевозчиков о том, что с 01.09.2018 пропан-бутан указанным предприятием не будет отгружаться в цистерны на которых отсутствует коррозиестойкая табличка с указанными на ней датой и видом проверок, проведенных в соответствии с положениями главы 6.8 ДОПОГ. И это несмотря на то, что в Белоруссии отсутствуют предприятия (эксперты), которые проводят проверки цистерн для перевозки газов класса 2 в соответствии с положениями главы 6.8 ДОПОГ. Сами белорусские перевозчики, у которых цистерны для газов изготовлены в соответствии с ДОПОГ, выполняют проверки в других странах. В Беларуси проводят освидетельствование цистерн для перевозки пропан-бутановой смеси для цистерны, у которых в эксплуатационных документах указано эксплуатация в соответствии с требованиями правил сосудов, работающих под давлением, т.

е. изготовленных не в соответствии с ДОПОГ.

Причины введения проверок цистерн для перевозки опасных грузов

Перевозка любых грузов автомобильным транспортом может быть опасна сама по себе, а перевозка опасных грузов в цистернах значительно повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах. Одной из причин этого являются физико-химические свойства таких грузов, которые представляют серьезную дополнительную опасность, к тому же сам груз в цистерне из-за смещения во время движения значительно влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства, о чем свидетельствует большое количество аварий с участием автоцистерн. Такие аварии могут иметь катастрофические последствия для людей и окружающей среды (в случае взрыва или утечки химического груза они могут быть необратимыми) и, к величайшему сожалению, такие примеры хорошо известны. 

Например, в Испании в 1978 году из-за утечки из автоцистерны пропилена произошел взрыв с образованием огненного шара с температурой свыше 1000 градусов, который создал воронку диаметром почти 20 метров и глубиной 1,5 метра. В радиусе трехсот метров было уничтожено все — автомобили, прицепы и здания. Погибло 217 человек и было ранено 300, многие из них тяжело.

Еще одна известная авария произошла в Германии в 1987 году при перевозке бензина и дизельного топлива. В результате взрыва погибло 6 человек, ранено 38, полностью разрушено 12 многоквартирных домов.

Единственным законным способом проверки соответствия встроенных цистерн требованиям части 6 ДОПОГ и определения перечня опасных грузов, допущенных к перевозке в автоцистернах, являются проверки цистерны.

Ситуация в Украине с проверками цистерн для перевозки опасных грузов

В Украине почти ежемесячно происходят дорожно-транспортные происшествия с переворачиванием автоцистерн, перевозящих опасные грузы.

Во время проверки соответствия конструкции специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов требованиям ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 26. 07.2004 № 822 (далее — Правила), Сервисные центры МВД выявляют много встроенных цистерн без маркировки, которая должна указывать на соответствие их конструкции требованиям ДОПОГ (подраздел 6.8.2.5 ДОПОГ) и сертификату типа транспортного средства (подраздел 6.8.2.3 ДОПОГ). В такой ситуации фактически невозможно определить перечень опасных грузов, к перевозке которых может быть допущена цистерна, что создает большую опасность для общества и окружающей среды. 

Согласно подразделу 6.8.2.4 ДОПОГ и пункту 4.5.14 Правил корпуса цистерн, предназначенные для перевозки опасных грузов, и их оборудование должны периодически проверяться.

Положениями пункта 4.3.2.3.7 ДОПОГ и 4.5.15 Правил запрещается наполнять и предоставлять для перевозки встроенные цистерны после окончания срока действия их последней периодической проверки (цистерны, которые были наполнены до истечения этого срока, могут перевозиться в течение не более трех месяцев после окончания срока действия последнего периодического испытания).  

Для обеспечения возможности выполнения указанных требований Правил и ДОПОГ МВД и Министерство инфраструктуры разработали и утвердили общим приказом от 12.05.2015 № 166/550 Порядок проверки цистерн для перевозки опасных грузов (далее – Порядок). Этим Порядком определены процедуры проведения проверки и маркировки автоцистерн, которые используются для перевозки жидких, порошкообразных и гранулированных опасных грузов, а также предоставления субъектам хозяйствования полномочий на проведение проверки цистерн. 

В настоящее время Главным сервисным центром МВД предоставлены полномочия на проведение проверки цистерн, выдачу по ее результатам свидетельств о первичной, промежуточной, периодической или внеплановой проверке и нанесению соответствующей маркировки на цистерны всего нескольким субъектам хозяйствования. Их количества пока недостаточно для введения проверок цистерн для перевозки опасных грузов в Украине. Основной причиной небольшого количества субъектов хозяйствования, уполномоченных на проверку цистерн, в Украине является низкий интерес последних к данному виду деятельности и крайне длительная процедура получения аттестата об аккредитации органа по оценке соответствия с определенной в соответствии с Законом Украины «Об аккредитации органов по оценке соответствия» сферой аккредитации, охватывающей методы и процедуры испытаний и проверок цистерн для перевозки опасных грузов, определенных Порядком и ДОПОГ.

 

Соблюдение правил перевозки опасных отходов

Обязанности грузоотправителя опасных отходов

Если вы доставляете опасные материалы, у вас есть несколько обязанностей. Первым и наиболее важным шагом является определение того, соответствует ли перевозимый вами материал определению опасного материала. Другие обязанности зависят от этой идентификации.

После того, как вы определили, что ваш груз относится к опасным материалам, вы должны будете выполнить еще несколько важных обязанностей. К ним относятся:

  • Получение транспортной бумаги
  • Установка таблички и маркировка вашего автомобиля
  • Загрузка и выгрузка материала
  • Совместимость
  • Блокировка и крепление
  • Сообщение об инцидентах
  • Разработка плана безопасности
  • Обучение ваших сотрудников

Имейте в виду, что этот список включает только некоторые требования к перевозчикам и грузоотправителям. Остальное можно найти на сайте Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков. Кроме того, грузовое пространство транспортного средства должно соответствовать перевозимому материалу, а транспортное средство должно быть в хорошем рабочем состоянии. Наконец, перевозчик должен убедиться, что материал, предлагаемый грузоотправителем, правильно описан и упакован.

Сообщения об инцидентах

Инциденты — это факт жизни, они будут происходить время от времени. Важно то, что вы делаете после того, как это произошло. Крайне важно, чтобы вы сообщили об этом как можно скорее, если во время транспортировки произойдет что-либо из следующего:

  • Кто-то умер
  • Кто-то ранен и нуждается в поездке в больницу
  • Население эвакуируется на один час или более
  • Крупная транспортная артерия или объект закрыты или отключены на один час или более
  • Пожар, поломка, утечка или подозрение на радиоактивное заражение радиоактивного материала
  • Пожар, поломка, утечка или подозрение на заражение инфекционным веществом, отличным от диагностического образца или регулируемых медицинских отходов
  • Выброс загрязнителя морской среды происходит в количестве, превышающем 450 литров (119 галлонов) для жидкости или 400 кг (882 фунта) для твердого вещества
  • Возникла ситуация (например, на месте происшествия сохраняется постоянная опасность для жизни), о которой, по мнению лица, владеющего опасным материалом, следует сообщить в Национальный центр реагирования

Требования к обучению обращению с опасными материалами

Для предприятий, перевозящих опасные материалы, необходимо иметь сотрудников, обученных обращению с такими материалами. Это гарантирует, что транспортировка осуществляется безопасно и правильно. Ожидается, что работодатели примут участие своих сотрудников в:

  • Общая осведомленность: Это учебный класс, который знакомит сотрудников с требованиями к опасным материалам и объясняет цель информирования об опасности. Все сотрудники hazmat должны пройти это обучение.
  • Специальное обучение: Здесь работники химзащиты изучают необходимые знания, навыки и способности для выполнения должностных обязанностей.
  • Обучение технике безопасности: Определяет опасности, создаваемые материалами на рабочем месте, и меры личной защиты.
  • Обучение безопасности: Это обучение включает в себя ознакомление с рисками безопасности и методами, разработанными для повышения безопасности на транспорте. Все сотрудники hazmat должны пройти обучение по вопросам безопасности.

Ожидается, что после этого начального обучения сотрудники hazmat будут повторно проходить это обучение каждые три года или при смене должностных функций.

Испытание бака Hazmat

Компания White Tank & Truck Repair предлагает полный комплекс услуг по тестированию грузовых танков. Это регламентированная на федеральном уровне процедура, выполняемая нашим сертифицированным персоналом. Если ваш резервуар не соответствует требуемым стандартам, мы можем вмешаться и отремонтировать резервуар перед его повторными испытаниями. Кроме того, мы проводим ежегодные и пятилетние проверки. Чтобы узнать больше об этой теме, свяжитесь с нами сегодня.

Перевозка опасных грузов (TDG)

Шаг 1 – Определите классификацию опасного груза. См. Ответы по охране труда о перевозке опасных грузов (TDG) – классификация. Обратите внимание на класс опасности и группу упаковки опасного груза.

Шаг 2 – Определите общее количество опасных грузов, подлежащих отгрузке. Сумма используется, чтобы решить, нужно ли вам выбрать маленький или большой MOC.

Шаг 3 . Ознакомьтесь с Частью 1 Правил TDG, чтобы определить, применяются ли какие-либо «Особые случаи» или нестандартные MOC. Обратите внимание, что даже когда разрешены нестандартные МОС, грузоотправитель может выбрать использование стандартизированных (поскольку нормативные требования TDG рассматриваются как минимальные необходимые требования).

Шаг 4 – Проверьте наличие каких-либо Особых положений, перечисленных в колонке 5 Приложения 1 Правил TDG. Если указаны какие-либо особые положения, затем проверьте Приложение 2, чтобы узнать, указаны ли в специальном положении особые надбавки или ограничения в отношении MOC.

Шаг 5 — Ознакомьтесь с Частью 5 Правил TDG, чтобы определить, существуют ли особые требования к отправляемым опасным грузам. В части 5 будет изложен стандарт, которому должен соответствовать MOC для класса опасности опасного груза.

    ПРИМЕЧАНИЕ 1. Перед погрузкой или упаковкой опасного груза проверьте существующие знаки сертификации MOC.

    ПРИМЕЧАНИЕ 2. Если вы отправляете товар за границу, рассмотрите любые требования, которые будут применяться в стране назначения, и убедитесь, что выбранный MOC соответствует требованиям ООН к упаковке.

Шаг 6. Выберите МОС соответствующего размера, как указано в стандарте для опасных грузов.

Например:

Грузоотправителю необходимо отправить 90 кг сжатого газообразного азота.

Этап 1. Определите классификацию газообразного азота.

    В Приложении 1 Правил TDG указана следующая классификация:
    «UN1066 Азот сжатый; Класс 2.2 SP148”

Этап 2 – Малый или большой МОС

    Поскольку количество газообразного азота составляет 90 кг, его можно перевозить в одном или нескольких небольших МОС. Поскольку азот представляет собой сжатый газ, его необходимо перевозить в баллонах.

Шаг 3. Проверка наличия специальных случаев

    В зависимости от количества 90 кг и класса опасности азота грузоотправитель может отправить груз в следующих особых случаях при соблюдении всех необходимых условий:

    • Масса брутто всех опасных грузов составляет 150 кг или менее (Раздел 1.15), если грузоотправитель является розничным продавцом
    • 500 кг Освобождение от полной массы (Раздел 1. 16)
    • Класс 2, газы в малых средствах удержания Освобождение для пяти небольших МОС Масса брутто – 500 кг или менее (Раздел 1.32.3)

    Примечание 1: Ни один из вышеперечисленных «особых случаев» не позволяет использовать нестандартный контейнер для газов класса 2.

    Примечание 2: Масса брутто включает массу азота и вес тары (пустого) MOC (т. е. в данном случае баллона)

Этап 4. Проверка специальных положений

    В Приложении 1 указано специальное положение 148 для газообразного азота . Это специальное положение в Приложении 2 не содержит каких-либо допусков или специальных требований для MOC.

Шаг 5. Ознакомьтесь со стандартом в части 5

    В части 5 Правил TDG указано, что MOC для сжатого газообразного азота требуются для соответствия стандарту CSA B339. Стандарт CSA B339 указывает ряд ограничений, таких как рабочее давление, вместимость и т. д.

    Также выбор баллона осуществляется в соответствии с инструкциями стандарта CSA B340-18 «Выбор и использование баллонов, сфер, трубок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *