Skoda Octavia | Электронная система стабилизации ESP
1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электронная система стабилизации ESP
Автомобили с антиблокировочной системой (АВС) могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации (ESP).
Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Система стабилизации задействует антиблокировочную, антипробуксовочную и противобуксовочную системы и уменьшает опасность сноса или заноса автомобиля при всех возможных состояниях дорожного покрытия. При всех скоростях движения система стабилизации действует совместно с АБС. При выходе из строя АБС нарушается работа и системы стабилизации. Система стабилизации включается автоматически после запуска двигателя. При необходимости нажатием клавиши эта система вместе с антипробуксовочной системой может быть выключена и опять включена.
При выключенной системе стабилизации горит контрольная лампа ESP. Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить, например:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить систему стабилизации.
Предупреждение
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различие путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению развиваемой двигателем мощности.
Действие системы стабилизации
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система, антипробуксовочная и противобуксовочная системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем, блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные, которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.
На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему наружному по отношению к повороту колесу; при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо.
Предупреждение
Электронная система стабилизации не в силах преодолеть границы, установленные законами физики. Об этом следует не забывать, особенно при движении по скользкой или мокрой дороге. Поэтому необходимо всегда согласовывать режим движения автомобиля с состоянием дорожного покрытия и общими условиями движения. Повышенная степень безопасности благодаря наличию системы стабилизации не означает, что можно безрассудно рисковать!
ESC (электронная система стабилизации) | Zotye T600 Club
Dev
Участник
- #1
Доброго дня!
Такой вопрос: горит ли у Вас данный индикатор?
Судя из инструкции по эксплуатации с офф.
то так и должно быть, но загорелась лампочка далеко не сразу, спустя полгода эксплуатации. Да и желтый цвет намекает на не совсем правильную работу. А как у Вас?
Шурупий
Старейшина
- #2
У меня не горит. По идее она должна загораться только при включении системы курсовой устойчивости (при заносах например) для выравнивания траектории движения автомобиля. Т. е. на короткое время при срабатывании датчиков.
Не знаю как на Зоти , но это должно работать следующим образом:
1 — Датчик угловой скорости колеса расположен на каждом колесе и измеряет скорость его вращения;
2 — Датчик угла поворота рулевого колеса располагается на рулевой колонке и фиксирует какое направление движения выбрал водитель с помощью руля;
3 — Датчик вращения автомобиля располагается в середине автомобиля, отслеживает поворот автомобиля вокруг вертикальной оси; Датчик бокового ускорения: располагается рядом с датчиком вращения и отслеживает ускорение автомобиля влево — вправо;
Royal2015
Опытный
- #3
Dev написал(а):
Доброго дня!
Такой вопрос: горит ли у Вас данный индикатор?
Посмотреть вложение 1191 Судя из инструкции по эксплуатации с офф. сайта представителей Zotye в России
Посмотреть вложение 1192 то так и должно быть, но загорелась лампочка далеко не сразу, спустя полгода эксплуатации. Да и желтый цвет намекает на не совсем правильную работу. А как у Вас?Нажмите для раскрытия…
попроси дилера откалибровать ecs, после калибровки потухнет.
Алексей111
Участник
- #4
Тоже не давно столкнулся с такой проблемой , в итоге была плохая масса блока ESC. Если что то ESC находится в блоке абс.
Игорь74
Старейшина
- #5
Добрый день! Подскажите новичку у которого раньше не было машины с элеронной стабилизацией устойчивости (если правильно помню название, клавиша включени(отключения) находится слева от руля рядом с включение передних парктроников ), и так вопрос, она должна быть постоянно включена, т.е. на панеле приборов ничего гореть не должно и светодиод не должен гореть на клавише, потому что если я нажимаю на данную клавишу, то на ней загорается желтый диодик и на панеле приборов появляется иконка с машинкой и надписью OFF, верно ? Ну вообще эта штука реально помогает во время движения и в каких случаях ее лучшие отключать, а в каких нет. Спасибо всем кто не сочтет мой вопрос глупым и подскажет ))
vov38
Авторитет
- #6
Всё верно было написано. Отключать надо если приходится буксовать, иначе система не дает двигателю поднимать обороты, соответственно колеса не вращаются.
Игорь74
Старейшина
-
- #7
Большое Спасибо !
АЕsharan
Участник
- #8
У меня тоже не горит. И по ходу ESP не функционирует. Чувствую, что должна в определённый момент включаться, выровнить автомобиль , но нет молчит зараза. видимо пока мне доверяет. При нажатии на кнопку индикатор горит, но так же ни чего не происходит, печалька, буду капать сервисёрам пусть делают , что нибудь.
Gennadii
Участник
- #9
Вот эта ESC у меня на белорусской сборке не работает!!! Для чего конкретно нужна мне. Когда начинаем буксовать в грязи или в снегу машина просто неидет. Включаем функцию ESC значок горит и можно форсировать сложную дорогу. Эта функция заставляет принудительно вращать оба колеса. Данная функция автоматически отключается на скорости выше 40км\ч.
Сергей 36
Участник
- #10
Работает нормально, при скользкой дороге и пробуксовывании
АЕsharan
Участник
- #11
То есть она должна при пробуксовывании, трогании с места притормаживать вращающееся быстрее колесо? А при движении в занос ни чего так и не будет происходить?
Вот у меня на прошлой машине ESP чётко работало на любой скорости.
Игорь74
Старейшина
- #12
Gennadii написал(а):
Вот эта ESC у меня на белорусской сборке не работает!!! Для чего конкретно нужна мне. Когда начинаем буксовать в грязи или в снегу машина просто неидет. Включаем функцию ESC значок горит и можно форсировать сложную дорогу. Эта функция заставляет принудительно вращать оба колеса. Данная функция автоматически отключается на скорости выше 40км\ч.
Нажмите для раскрытия. ..
Можно вопрос? А чем она заставляет принудительно вращаться оба колеса ? У нас что стоит электронная блокировка дифференциала ?
АЕsharan
Участник
- #13
Gennadii написал(а):
Вот эта ESC у меня на белорусской сборке не работает!!! Для чего конкретно нужна мне. Когда начинаем буксовать в грязи или в снегу машина просто неидет. Включаем функцию ESC значок горит и можно форсировать сложную дорогу. Эта функция заставляет принудительно вращать оба колеса. Данная функция автоматически отключается на скорости выше 40км\ч.
Нажмите для раскрытия…
Не это конечно бред! Ни какого дефа в наших машинах нет. Просто, на сколько я знаю, ЕСП притормаживает вращающееся быстрее переднее колесо. И на сколько эта функция удачно работает на большинстве Зотиков одному дедушке Ли известно!
Игорь74
Старейшина
- #14
Вот с этим согласен, притормаживать или наоборот отпускать тормоз каждого колеса это эта система может, а вот заставлять вращаться другое колесо, это ерунда.
КАМ
Авторитет
- #15
Dev написал(а):
Доброго дня!
Такой вопрос: горит ли у Вас данный индикатор?
Посмотреть вложение 1191 Судя из инструкции по эксплуатации с офф. сайта представителей Zotye в России
Посмотреть вложение 1192 то так и должно быть, но загорелась лампочка далеко не сразу, спустя полгода эксплуатации. Да и желтый цвет намекает на не совсем правильную работу. А как у Вас?Нажмите для раскрытия. ..
У меня двигатель 1.5 механика. При изучении всех кнопок заметил, что у меня отключается в ручную загорается авто на скользкой дороге и внизу надпись OFF. пи повторном нажатии кнопки все гаснет.
Dev
Участник
- #16
КАМ написал(а):
У меня двигатель 1.5 механика. При изучении всех кнопок заметил, что у меня отключается в ручную загорается авто на скользкой дороге и внизу надпись OFF. пи повторном нажатии кнопки все гаснет.
Нажмите для раскрытия…
Если Вы внимательно изучали, то на той панели 2 индикатора, 1 включается когда выключаешь антипробуксовку нажатием кнопки, а вот как раз 2я лампочка загорается, когда работает стабилизация при заносах.
Dev
Участник
- #17
ну вообщем возвращаясь к теме, которую я и создал. Сейчас все работает как надо. Нажал на кнопку, буксуй сколько влезет. Без выключеной антипробуксовки машина не дает набрать и 2000 оборотов, глохнет. Проверить работу стабилизации просто — дали гари на прямой и выкрутили руль, слышно характерный скрежет и загорается индикатор. Выключился сам спустя пол-года, ничего не делал
Колян
Новичок
- #18
Как разобраться с системой стабилизации?
Дмитрий Иванович
Старейшина
- #19
Колян написал(а):
Как разобраться с системой стабилизации?
Нажмите для раскрытия. ..
Прочитать инструкцию, этот чат. Проверить отключая/включая на пустой площадке
Yncers
Участник
- #20
У меня сегодня загорелось ! Пришлось немного побуксовать в снегу . Но интересно то что она так и горит .
С утра пропал значек . Получается что не прописывается в мозгах . система работает.
Что такое электронный контроль устойчивости?
Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция безопасности, предотвращающая потерю водителем контроля над автомобилем.
В соответствии с европейскими нормами безопасности автомобили, выпущенные с 2011 года, оснащены ESC. Эта система является обязательной для всех новых автомобилей с 2014 года.
ESC — это система безопасности, которая останавливает занос и предотвращает аварии. Он устанавливается на легковые автомобили, автобусы, автобусы и грузовики. Мы объясняем, как работает электронный контроль устойчивости и помогает нам оставаться в безопасности на дороге.
Нужен ли электронный контроль устойчивости?
Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ЭКУ в транспортных средствах и предотвращения аварий.
Технологии активной безопасности, такие как ESC, по данным Road Safety Fact.eu, «могут полностью предотвратить аварии или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».
Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%.
Другое исследование предполагает, что система ESC более эффективна в уменьшении некоторых типов аварий с участием нескольких транспортных средств.
И, как правило, меньшее количество аварий может помочь снизить расходы на страхование автомобиля. Это связано с тем, что в глазах страховщиков вы можете считаться менее рискованным.
Сравнить расценки на автострахование
Рассчитать стоимость
Электронный контроль устойчивости является частью интегрированной системы безопасности
Ранняя форма ESC была впервые представлена компанией Toyota с их системой «противоюзового контроля».
Только в конце 80-х и начале 90-х годов система ESC стала стандартизированной, и все больше автопроизводителей начали устанавливать ее на свои автомобили.
BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Bosch были пионерами, работавшими над этой системой.
ESC является частью интегрированной концепции безопасности.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого. Как и технологии мониторинга, которые помогают предотвратить несчастные случаи за счет снижения риска заноса или потери управления.
Система становится активной и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:
Избыточная или недостаточная поворачиваемость на поворотах.
Внезапные маневры уклонения.
Внезапное изменение состояния дороги – напр. обледенелые и скользкие дороги или движение по мокрым дорогам.
Снижение сцепления с дорогой из-за движения по грязи, дождю или гравию.
ESC представляет собой сложную систему, использующую датчики для отслеживания того, как движется автомобиль. Он определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и давление в тормозной системе.
Как работает электронный контроль устойчивости?
Электронная программа стабилизации — это не отдельная система, а комбинация противобуксовочной системы автомобиля и ABS. Он выполняет свою работу, используя ряд интеллектуальных датчиков:
Датчик угла поворота рулевого колеса — определяет предполагаемое направление водителя
Датчик скорости рыскания – определяет скорость поворота автомобиля
Индивидуальный датчик скорости колеса – отслеживает скорость колеса
Датчик поперечного ускорения — измеряет центробежную силу (например, при прохождении поворотов)
Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия для восстановления контроля водителя.
Он делает это, подтормаживая соответствующие колеса и, при необходимости, уменьшая мощность двигателя.
Системы ESC срабатывают мгновенно и иногда даже могут остаться незамеченными водителем.
Кроме того, если водитель предпринимает действия, пока она активна, система должна подстраиваться под естественную реакцию водителя. Но водитель продолжает управлять транспортным средством.
Электронный контроль устойчивости не остановит движение автомобиля в случае аварии, а также не сможет резко затормозить или взять на себя рулевое управление.
Система ESC активируется, как только вы заводите машину, то есть вам не нужно включать ее самостоятельно.
Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?
Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.
По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:
На 22% меньше вероятность попасть в аварию
На 38 % меньше вероятность попасть в аварию из-за мокрой или заснеженной дороги
Вероятность опрокидывания на 59 % ниже, а для внедорожников этот показатель составляет более 67 %
Вероятность заноса на 33 % меньше.
Благодаря высокой эффективности и преимуществам для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2009 году добавила ESC в свои тесты на безопасность. .
Это означает, что автомобили, не оснащенные ESC, не имеют права на наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.
Какие автомобили имеют ESC?
Большинство автомобилей оснащены системой ESC в стандартной комплектации, но в некоторых она предлагается как дополнительная опция.
Если вы хотите купить автомобиль и хотите знать, в каких автомобилях есть система контроля устойчивости, стоит дважды уточнить у продавца. Или вы можете проверить сайт производителя.
Многие производители автомобилей придумали свои собственные названия для электронных систем контроля устойчивости, а это означает, что сравнение может быть затруднительным, когда вы выбираете автомобиль по магазинам. Но все они по сути являются одной и той же функцией безопасности:
Система динамического контроля устойчивости (DSC) — BMW, Mazda, Jaguar
Электронная программа стабилизации (ESP) — Audi, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz
Система курсовой устойчивости (VSC) — Toyota
Динамическая устойчивость и контроль тяги (DSTC) — Volvo
Контроль динамики автомобиля (VDC) — Nissan
Система стабилизации автомобиля (VSA) — Honda
Активный контроль устойчивости (ASC) — Mitsubishi
Системы ESC должны быть установлены в автомобилях в процессе производства и адаптированы к каждой модели индивидуально. Вы не можете установить электронный контроль устойчивости задним числом.
В чем разница между ESC и ESP?
Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Это еще одно название той же функции безопасности.
В чем разница между ESC и противобуксовочной системой?
В системе контроля тяги используется электронный контроль устойчивости, но основное внимание уделяется удержанию сцепления с ведущими колесами. В зависимости от вашего автомобиля, это могут быть передние 2 колеса или задние. Если вы слишком сильно нажмете на педаль акселератора или ваши колеса начнут пробуксовывать, система контроля тяги должна попытаться бороться с управлением колесами, чтобы удержать их на дороге.
Советы по электронному контролю устойчивости
Чтобы ваша программа ESC всегда работала должным образом, важно, чтобы вы постоянно обслуживали свой автомобиль:
Шины должны быть правильно накачаны и не изношены.
ESC работает в паре с антиблокировочной системой вашего автомобиля. Если ваша ABS не работает должным образом, не будет работать и ваш электронный контроль устойчивости.
Проверьте тормозные колодки и следите за воздухом или грязью в тормозной жидкости — обе распространенные причины отказа АБС.
Безопасно ли ездить с выключенным электронным контролем устойчивости?
Не следует отключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.
Что делать, если электронный контроль устойчивости не работает?
ESC представляет собой сложную систему, использующую множество различных датчиков для эффективной работы. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.
Иногда сигнальная лампа ESC или ESP на приборной панели может мигать при движении по скользкой поверхности. Это может быть признаком того, что он не работает.
Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из компонентов. Лучше сразу обратиться к квалифицированному механику.
Вы можете продолжать движение, но система стабилизации может быть неактивна. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и поворотах на высокой скорости.
Часто задаваемые вопросы по электронному контролю устойчивости
Автомобильные советы
Включение контрольной лампы на приборной панели может сигнализировать о проблеме и вызывать беспокойство у водителя. Тем не менее, свечение индикатора электронного контроля устойчивости (ESC) автомобиля на самом деле указывает на то, что электронная система стабилизации работает, чтобы ваш автомобиль был в безопасности на дороге, будь то маневрирование на поворотах или скользкие, мокрые условия вождения. Если вам интересно «Что такое электронный контроль устойчивости?», Jiffy Lube из Южной Калифорнии отвечает на этот и другие вопросы, объясняя, как регулярное техническое обслуживание автомобиля может принести пользу ESC вашего автомобиля.
Что такое ESC?
Известная под другими названиями, включая электронную программу стабилизации (ESP), ESC — это функция безопасности, которая может предотвратить или остановить скольжение (занос), чтобы водитель сохранял контроль и избегал аварии или опрокидывания. Стандартное оборудование на всех новых легковых автомобилях с 2012 года, ESC отслеживает угол поворота автомобиля и сравнивает его с направлением движения автомобиля, вмешиваясь, если обнаруживает, что автомобиль отклоняется от курса.
Почему ESC важен?
Без сомнения, ESC — это технология безопасности автомобиля, которая спасает жизни. По данным NHTSA, технология ESC уже спасла жизни более 6000 автомобилистов. Consumer Reports называет ESC «самым важным достижением в области безопасности автомобилей с момента разработки ремней безопасности».
Как работает ESC?
Используя высокотехнологичные датчики, микрокомпьютер и другие системы автомобиля, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS) и контроль тяги, ESC может определить, движется ли автомобиль не в том направлении, в котором рулит водитель. Когда это происходит, ESC автоматически включает АБС автомобиля, которая прокачивает тормоза на одном или нескольких колесах, возможно, даже снижая мощность двигателя до тех пор, пока автомобиль не замедлится, не восстановится и не вернется на курс. Чтобы обнаружить проскальзывание колес, ESC использует систему контроля тяги и может активировать ABS, чтобы затормозить нужное колесо, восстановить сцепление с дорогой и удержать все четыре колеса на дороге.
Какие преимущества дает техническое обслуживание автомобиля ESC?
Максимальная производительность ESC зависит от тормозов и шин автомобиля, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии. Для оптимального износа шин и сцепления Jiffy Lube предлагает услуги по замене шин, а также проверку давления в шинах при каждой замене масла. Наши услуги по торможению призваны обеспечить быструю и безопасную остановку вашего автомобиля, дополняя систему ESC и помогая защитить водителя и пассажиров, а также автомобиль. Чтобы обеспечить эффективную работу вашего ESC, зайдите сегодня в один из наших 120 сервисных центров Jiffy Lube в Лос-Анджелесе.