История паджеро: финальная партия для Австралии — Авторевю

История создания компании Mitsubishi. | Pajero-sto.ru

Зарождение.

История величайшего японского концерна «MITSUBISHI» начинается в 1870 году в лице юного предпринимателя Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro), который основал маленький пароходный бизнес, носивший имя «Tsukomo Shokai». Ивасаки Ятаро менял названия компании с заметной периодичностью, и к 1875 г. она стала «Mitsubishi Mail Steamship Company», что и послужило основой современных компаний «MITSUBISHI».

Компания Ивасаки очень быстро набирала обороты, расширяясь в разных направлениях. К 1945 году «MITSUBISHI» наряду с судоходством занималась: судостроительством; транспортными услугами; операциями с недвижимостью; банковской деятельностью; производством химических продуктов; добычей полезных ископаемых и т.д. Несколько десятилетий все силы были сосредоточены на создание новых разработок, внедрение новых технологии в области автомобилестроения. Предпринимательская жила, внутреннее чутье и ответственность перед социумом семьи Ятаро Ивасаки – это то, что повлияло на укрепление позиций компании «MITSUBISHI», как мощного автоконцерна в будущем в момент зарождения нового направления промышленности Японии.

Таким образом в 1917г. был изготовлен первый легковой автомобиль «MODEL-A». На его выпуск было потрачено 4 года. Участие в выставке Японской промышленности в 1922 году принесло огромное признание обществом данной модели, что помогло компании «MITSUBISHI» утвердить позиции на рынке автомобилестроения в Японии. Спустя год «MITSUBISHI» выпускает в качестве эксперимента грузовик, модель «Т1». При поддержке и финансировании данного проекта Японским правительством модель «Т1» зарекомендовала себя как надежный и долговечный грузовой автотранспорт.

1931 году «MITSUBISHI» производит первый в Японии дизель для авто (модель «450 AD» с непосредственным впрыском мощностью ~ 70л.с). Чуть позднее создается автобус «B46», самый мощный и вместительный в те года, который явился прародителем «FUSO» -грузовых автомобилей. 30-е годы явились «золотым временем» для «MITSUBISHI».

Компания росла, развивалась, выпускала новые модели, самыми примечательными были прототип пассажирского полноприводного автомобиля «PX33», выпуск в 34-м году; форкамерный дизель «SHT6»; автобусы с дизельным движком «BD46» и «BD43», выпуск в 35-м году; грузовик «TD45». Все новаторства и достижения компании только укрепляли ее позиции на автомобильном рынке Японии, что в будущем позволило прорваться на международный уровень.

Mitsubishi
Model-A

Mitsubishi
B46

Mitsubishi
PX33

Восстановление.

Мощный удар по экономике Японии нанесла Вторая мировая война. Для ее возрождения необходимо было воссоздать все виды промышленности, инфраструктуру, включая создание новых сетей дорог и восстановление старых. В 1950 году от Союзного Командования издается приказ о расформировании крупных финансово-промышленных объединений в Японии. Под эту волну попадает компания «Mitsubishi Heavy Industries». Происходит ее деление на три компании, и каждая была задействована в автомобилестроении, что и объясняет разнообразие моделей Мицубиси.

«Mizushima» (1946 г.) – трехколесный автомобиль, сочетающий в себе низкую стоимость, надежность и небольшие габариты, что особенно ценилось в послевоенные годы. Чуть позднее к нему добавилась закрытая кабина для двоих.

«Silver Pigeon» (1946 г.) – первый мотороллер «MITSUBISHI». Но разрушенная экономика Японии не нуждалась в частных автомобилях в связи с дефицитом топлива в стране, т.о. акценты были расставлены на коммерческий автотранспорт.

«Mitsubishi B1» (1946 г.) – автобус, который работал на разных видах топлива помимо бензина, его шасси безукоризненно подходило для авто спецназначения и пожарных машин. «Mitsubishi MB46» (1947 г.) – первый троллейбус. «Mitsubishi R1» (1950 г.) – первый японский заднемоторный автобус. «Mitsubishi T31» (1951 г.) – грузовой автомобиль, оборудованный нестандартным типом шасси. Mitsubishi T33» — грузовик с пневмоподвеской. «Mitsubishi T380» — грузовик бескапотный (с откидной кабиной). Все способствовало развитию экспортного направления компании «MITSUBISHI», и в 1957 году 600 новеньких, японских автобусов марки «R32» отправились в Чили.

Mitsubishi
Mizushima

Mitsubishi
Silver Pigeon

Частный транспорт возвращается …

60-е года экономика Японии набирала обороты, наряду со всем росли и зарплаты жителей страны.

И многие уже задумывались о приобретении себе новенького авто. Конечно же компания «MITSUBISHI» уловила желания граждан, и в 1960 году выпустила легковой автомобиль «Mitsubishi 500». Помимо победы в Гран-при Макао, этот «народный» автомобиль занял свою ступень в международном классе как высококачественный продукт.

1962 год прославился появлением первого 4-х местного компактного авто «Мinica». Надежная и экономичная машина получила признание у огромного числа людей, и плюс ко всему ее 2-х тактный двигатель с воздушным охлаждением и Vраб.=359 см3 позволял платить меньше налогов. И как бы это не прозвучало — эта марка машины живет по сегодняшний день …

«Colt 600» заслужил аналогичных слов как и «Мinica», но в отличии от компактной «Мinica» это был «семейный» автомобиль, манящий своей комфортабельностью и вместительностью.

В 1965 году явился на свет «Mitsubishi Colt 800» — первый авто с покатой крышей («fastback»).

Следующим витком развития компании был выпуск автомобилей премиум класса. Первым стал седан «Colt Galant», завоевавший призовые места во многих авторалли, получивший приз «Автомобиль года» и др. Что же его отличало от ранее выпущенных моделей? Это была высококачественная модель с «клинообразным» очертанием кузова, позволяющий повысить аэродинамичность и новаторским двигателем «Saturn», с верхним распред.валом и выполненные из алюминия головки цилиндров. Далее компания «MITSUBISHI» занимается расширением модельного ряда коммерческих авто, удовлетворяющие любые нужды. Одни из таких – мини автобусы «Mitsubishi Rosa» и небольшие грузовики «Canter».

Mitsubishi
500

Mitsubishi
Мinica

Mitsubishi
Colt 600

Mitsubishi
Colt 800

Слияние

Компании Ивасаки настолько быстро набирала обороты, что требовало создания одного большого «автомобильного монстра». И в 1970 г. произошло слияние всех ранее раздробленных частей корпорации, и получило имя «Mitsubishi Motors Corporation» («ММС»).

С того момента независимая компания «ММС» стала заниматься развитием своих собственных интересов, стремясь выйти на мировой уровень. Благодаря участию в престижных соревнованиях «ММС» показала себя как компания, производящая на свет высокотехнический и надежный транспорт, что подтверждали призовые места в Австралии. В тоже время «ММС» старалась укрепить дилерскую сеть во всем мире. Нефтяной кризис в 1973 году наносит удар по автобизнесу, и поставил перед ним трудную задачу: автомобиль должен быть с низким расходом топлива, без снижения его мощи. И конечно же Мицубиси исполнила желания общества – а/м «Mitsubishi Colt 1,4 GLX», побивший мировой рекорд по техническим и экономическим показателям и а/м «Mitsubhshi L200». Мицубиси делает еще один мировой прорыв – разработав и внедрив «Silent Shaft» (технология тихих валов) в двигатель «Мitsubishi Astron 80». Разработка очень понравилось «Porshe» и «Volvo», и они покупают лицензию на сей продукт у «ММС».

Mitsubishi
Colt 1. 4GLX

Mitsubishi
L200 (Forte) — 1 поколение

Mitsubishi
Galant — 1 поколение

Mitsubishi
Galant GTO — 2 поколение

Mitsubishi
Galant Sigma — 3 поколение

Mitsubishi
Lancer Celeste — 1 поколение

Mitsubishi
Lancer — 2 поколение

Мировой производитель

Для выхода на мировой уровень, компания Мицубиси помимо выпуска высококлассных автомобилей, стала выступать спонсором крупных международных соревнований (в 84-м году на Олимпийских играх в Сараево и 87-м году в Универсиаде в Загребе).

Ярким представителем компании был «Mitsubishi Pajero»,, высококлассный и комфортный внедорожник, выпуск которого начался в 82-м году. Зарождение истории «Mitsubishi Pajero» начинается с его победы в 83-м году в авторалли «Париж-Дакар» в классе «Марафон», в 85-м одерживает победу в абсолютном зачете той же гонки. Популярность внедорожника Pajero непрерывно росла, он получил множество наград в разных странах. Самая почетная — «UK’s What Car» в 86-м году (внедорожник года в Великобритании). Не менее прославленным стал «Mitsubishi Galant» («Das Goldene Lenkrad» в Германии — «Золотой руль»). «ММС» получая множество наград и призваний в разных странах, благодаря своей высокотехнической работе, становится известной в мире. К концу 80-ых г.г. Mitsubishi открывает свои производства по всему миру. Самым крупным стал ультрасовременный завод «Diamond Star Motors Corporation» в г.Блумингтон штата Иллинойс, ранее принадлежавший совместному предприятию с «Chrysler», и выкупленный позднее «ММС» ,что стало зачатком современной «MITSUBISHI MOTORS OF AMERICA».

Mitsubishi
Pajero — 1 поколение

Mitsubishi
L200 — 2 поколение

Mitsubishi
Galant — 4 поколение

Mitsubishi
Lancer — 3, 4 поколение

ХХI век начинается.

Начало ХХI века обусловлено постоянным участием в различных соревнованиях и победах. Участие в «World Rally Championship» принесло «Mitsubishi» зачетные очки в корзину, т.к. ее автомобили (Lancer Evolution и так же прекрасный авто Galant VR-4) прошли проверку на всех типах дорожного покрытия и по бездорожью.

Параллельно этим процессам Мицубиси в 1995 году выпускает в Европе свой первый, лучший в сегменте еврорынка авто –

Mitsubishi Carisma, а в 96-м году пикап L200 в Тайланде, универсал и седан «Sigma» в Австралии. Новаторские разработки в 90-м году привели к выпуску противобуксовочной системы на «Sigma». В 1991 на втором Pajero устанавливают «Super Select 4WD» — внедорожную трансмиссию и ABS. В 1996 году Мitsubishi выпускают серийный двигатель «GDI». В 1997 г. «GDI» установили на Pajero, Galant, RVR и Space Runner, Diamante, Chariot и Space Wagon, для Японии и Mitsubishi Carisma для Европы.

Mitsubishi
L200 — 3 поколение

Mitsubishi
Carisma

Mitsubishi
Galant — 5 поколение

Mitsubishi
Pajero — 2 поколение

Mitsubishi
Galant — 6 поколение

Mitsubishi
Lancer — 6 поколение

Mitsubishi
Galant — 7 поколение

Mitsubishi
Pajero — 3 поколение

Mitsubishi
Lancer — 7 поколение

Mitsubishi
Galant — 8 поколение

Новое время.

Наступивший век для «ММС» обозначился очень благополучным. Выиграв подряд 5 побед в абсолютном зачете «Ралли Дакар» компания становится самым преуспевающем автопроизводителем за всю историю автогонок.

Производство не стояло на месте, и в 2002г. выпускает Space Star в рейстайлинге, а в 2003г. – кроссовер Outlander.

В тоже время Мицубиси представило девятый Lancer европейского производства на выставке авто в Москве. В 2004 году дебютировали еще 3 новинки – Grandis (minivan), Lancer Evolution (sport-car) и Colt (первый для Мицубиси hatchback).

Награды, титулы и призвания и тут не обошли компанию, в 2004 году самым первоклассным спорт-каром в США и Франции становится Lancer Evolution VIII, а приз «Золотой руль» в Голландии и Дании получает Colt.

Mitsubishi Motors не останавливается и над техническими усовершенствованиями. Так MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and time Electronic Control) – система изменения фаз высоты подъема клапанов и газораспределения, начала широко применятся и распространяться и на других заводах-изготовителях.

После выпуска в свет многофункциональной системы Super Select Pajero компания разработала и внедрила электроннодинамическую систему MASTC, объединившую в себе функции «электронных» имитаторов блокировок межколесных дифференциалов (за счет подтормаживания вывешенного колеса) и системы динамической устойчивости и стабилизации. На маленьком, но вместительном Mitsubishi Colt установила ЭУР (электроусилитель руля) и 6-ти ступенчатую роботизированную КПП «All Shift».

В 2010 году в Женеве был представлен компактный вседорожник Mitsubishi ASX (Active Smart (Х) Crossover), взявший лучшее от «Project Global», Outlander XL и Lancer. Для Mitsubishi ASX был специально разработан индивидуальный окрас «kawasemi», что с японского означает зимородок (птица цвета бирюзово-голубого).

К 2018 году компания «MMC» выпустила сразу несколько новых моделей: обновленный пикап L200, новый Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Eclipse.

На сегодняшний день «ММС» одна из крупнейших компаний в мире по производству автомобилей, выпускающая в среднем 160 тыс. машин в год более чем в 30 странах. Творения Мицубиси представлены от тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, спец. коммерческого авто и до легковых и мини автомобилей.

«Mitsubishi Motors Corporation» всегда нас радует новаторскими изобретениями и новыми моделями, посмотрим что этот автомонстр произведет на радость нам, автолюбителям и профессионалам в следующем году …

Mitsubishi
Lancer — 8 поколение

Mitsubishi
Outlander — 1 поколение

Mitsubishi
L200 — 4 поколение

Mitsubishi
Lancer — 9 поколение

Mitsubishi
Lancer Evolution

Mitsubishi
ASX

Mitsubishi
L200 — 5 поколение

Mitsubishi
Eclipse Cross

обзор Mitsubishi Pajero Sport 1

При одном упоминании этого автомобиля чувствуется сила и мощь. Внедорожник Митсубиси Паджеро Спорт 1 поколения, также известный под именами Mitsubishi Challenger и Montero, начал выпускаться с 1996 года. В 2000 году он претерпел рестайлинг, а в 2008 году его заменили вторым поколением. Выбрать классное авто с пробегом под кредит можно тут https://genzes.ru/cars/.

Содержание

  1. Выход Pajero Sport-1
  2. Причины рестайлинга Pajero Sport-1
  3. Размеры и масса Паджеро Спорт-1
  4. Салон
  5. Двигатели Паджеро Спорт-1
  6. Подвеска
  7. Таблица: модификации Митсубиси Паджеро Спорт-1
  8. Видео: стоит ли покупать Pajero Sport-1 

Выход Pajero Sport-1

Знаменитый среднеразмерный джип японской компании дебютирует в 1996-м году, заняв промежуточное положение между Pajero и Паджеро Пинин (или ИО, как называют автомобиль еще). За основу Pajero Sport взяли платформу пикапа L200. Внедорожник сразу же привлек внимание любителей брутальных машин. Автомобиль выпускался в Японии под наименованием Mitsubishi Challenger.

Постепенно Паджеро Спорт-1 стал выходить на международный рынок:

  • в США больше известен под названием Montero Sport;
  • в Англии — Shogun Sport;
  • в Таиланде — G-Wagon;
  • в Центральной Америке — Nativa.

Причины рестайлинга Pajero Sport-1

Мицубиси Паджеро Спорт 1 поколения сначала неплохо продавался, но в период 1998-2000 гг. впервые пережил рестайлинг. Первое время покупателю импонировал этот грубоватый внедорожник, не дающий усомниться в своих возможностях. Но первый Sport практически не имел привлекательной внешности и стиля.

Причины первого рестайлинга:

  • основной недостаток производители увидели в задней подвеске;
  • вторая причина была связана с дизайном, которого у Паджеро Спорт вообще не было.

Через 4 года после выхода Pajero Sport, подвеску модернизировали. Вместо рессоров установили пружины. Это сразу же положительно сказалось на комфорте передвижения.

Размеры и масса Паджеро Спорт-1

Кузов первого Спорт позволил сконструировать довольно просторный салон, оставив при этом еще достаточно места для багажника. 4545х1755х1730 мм – это размеры Sport 1, обозначающие длину, ширину и высоту.

Колесную базу первого Паджеро Спорт-1 определили в 2725 мм, а дорожный просвет, рассчитанный для преодоления серьёзных преград на бездорожье, составил 215 мм. Масса японского вездехода равнялась 1825 кг, однако в топовых версиях могла увеличиваться на 70 кг.

Салон

Салон Pajero Sport первого поколения. На верхней части торпедо установлен дополнительный блок приборов.

О салонном комфорте владелец Мицубиси Паджеро Спорт 1 мог только мечтать, так как внутри ничего не было сделано так, чтобы удивлять или впечатлять. Аскетичное убранство, все сделано максимально просто, но с удобством. Также нельзя обвинить производителей Pajero Sport 1 в недостаточной заботе о водителе или пассажирах.

Из преимуществ салонного оснащения Pajero Sport-1 можно выделить наличие:

  • 3-точечных ремней безопасности с преднатяжителями уже в базовой комплектации;
  • качественных подушек безопасности;
  • хорошей акустической системы с 4-я или 6-ю излучателями;
  • кондиционера и подогрева кресел спереди;
  • блока добавочных приборов над торпедо, как у классического Pajero 2.

Двигатели Паджеро Спорт-1

Линейка моторов 1-го Pajero Sport до модернизации особого выбора не давала. Изначально устанавливался 100-сильный дизельный агрегат 4D56 SOHC, работающий в паре с 5-скоростной МКПП. До «сотки» Паджеро Спорт, оснащенный этим ДВС, мог разогнаться за 18 секунд.

Pajero Mitsubishi Sport 1 до рестайлинга

Позднее стали устанавливаться и другие версии дизельного 4D56 – форсированные. Правда, они отличались между собой разной степенью форсировки, что обеспечивалось иными системами турбонаддува.

  1. Один форсированный дизельный 115-сильный мотор 4D56 разгонялся до 150 км/ч, комплектовался 5-скоростной механической коробкой.
  2. Другой 133-сильный тоже разгонялся до 150 км/ч, и ставился в паре с той же коробкой.

Рестайлинг внес изменения, линейка моторов Паджеро Спорт 1 изменилась. Появился новый бензиновый 170-сильный агрегат 6G72 «шестерка» на 3.0 л. Оснащался мотор СПВ (прямой впрыск), был способен развивать скорость в 175 км/ч. В тандеме с этим мотором функционировали две коробки: либо 5-скоростная МКПП, либо 4-скоростной «автомат».

Подробнее о моторах Митсубиси Паджеро Спорт — https://info-mitsubishi. ru/montero-sport/dvigatel.html

Подвеска

Ездовые характеристики Паджеро Спорт 1 внушали уважение: отлично была продумана всеядная подвеска, которой придавал вес Эази Селект 4WD (топовая полноприводная система). Как упоминалось выше, рестайлинг 1998-2000 годов внес изменения и здесь. Рессоры сзади были заменены на более современные пружины.

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаЗависимая, пружинная
Колесные дискиАлюминиевые
Размер дисков16x7J
Размер шин235/75 R15 или 245/70 R16
ТормозаДисковые
Колесная база, мм2725
Ширина передней колеи, мм1465
Ширина задней колеи, мм1480
Дифференциал повышенного трения (LSD)Только некоторые модификации

Первое поколение автомобиля перестали выпускать в 2008-м году, когда на смену ему пришел Pajero Sport 2. Отметим, что Pajero Sport 1 выпускался ММС для различных стран индивидуально, в том числе и для России. «Отечественные» версии первого поколения – это две модификации, одна из которых полностью повторяет технические характеристики прообраза, построенного на базе L200 или Паджеро 2, а вторая модификация – это рестайлинговая. Она выходила в период 2004-2008 гг. Российские версии Mitsubishi Pajero Sport I оснащались кузовом К90, относясь к классу SUV.

Таблица: модификации Митсубиси Паджеро Спорт-1

МодификацииГоды выпускаТип питанияМощность, л. с.
2.5 TD MT GLS 4D56 K94W Европа1997-2008дизельный99-115
2.5 TD MT Plus 4D56 K94W Европа2003-2008дизельный133
3.0 MT GLS 6G72 K96W Европа1997-2004бензиновый177
3.0 AT GLS 6G72 K96W Европа1997-2004бензиновый177
2. 5 TD MT GLX S81 4D56 K90 Россия1998-2008дизельный100
2.5 TD MT GLX S82 4D56 K90 Россия1998-2008дизельный100
3.0 MT GLS S83 6G72 K90 Россия1998-2008бензиновый170
3.0 AT GLS E73 6G72 K90 Россия1998-2008бензиновый170
3.0 AT GLS S83 6G72 K90 Россия1998-2008бензиновый170

Видео: стоит ли покупать Pajero Sport-1 

 

 

Как вам статья?

40 лет Mitsubishi Pajero

Автомобильный

07. 12.2021

Недавно в Японии завершилось производство легендарного внедорожника. Ранее он работал почти 40 лет в четырех поколениях моделей с конвейера. Как видно из заголовка, это был Mitsubishi Pajero, который в некоторых странах был более известен как Montero или Shogun. Полноприводная история Mitsubishi Motors восходит к 1934 году. В то время японское правительство поручило Mitsubishi Heavy Industries разработать компактный военный автомобиль. Всего было построено четыре прототипа PX33. Серийное производство не велось. Однако Япония решила, что вместо этого Mitsubishi должна производить грузовики и автобусы. Только спустя почти 40 лет эта тема была вновь поднята. Тем временем американский джип производился по лицензии. Концепт-кар под названием Pajero впервые был выставлен на Токийском автосалоне в 1919 году.73. Пять лет спустя появился концепт-кар Pajero II.

Три варианта кузова

Эти концепции подготовили серийный внедорожник как визуально, так и технически. Он дебютировал в Токио в 1981 году и был доступен у японских дилеров с начала 1982 года. Международные продажи начались в 1983 году, но Mitsubishi пришлось изменить обозначение модели в испаноязычных странах. Импортеры там справедливо указали, что слово «Паджеро» в переводе с испанского вульгарного языка означает «мудак». Так Pajero стал там Montero. С другой стороны, в Великобритании было выбрано имя Сёгун. Первая версия модели представляла собой трехдверный вариант кузова с фиксированной крышей. В качестве альтернативы был также кабриолет с откидным верхом. С 19 февраля83, за ней последовала более длинная пятидверная модель, вмещающая до семи мест. В зависимости от рынка и модельного года были доступны бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами. Необычным для того времени было использование турбодизельных двигателей.

Успехи в гонке Париж-Дакар

Вскоре после выхода на рынок первый Pajero с небольшими модификациями появился в ралли-рейдах на дальние дистанции. Mitsubishi создала собственную заводскую гоночную команду, чтобы продемонстрировать возможности внедорожника. Эндрю Коэн соревновался в 1984 Ралли Париж-Алжир-Дакар, заняв третье место. В течение следующих двух десятилетий заводская команда и многочисленные частные водители соревновались в этом и других ралли на Pajero. Mitsubishi доминировал на подиуме в категории серийных автомобилей T2 и в классе сильно модифицированных автомобилей T3 до 2007 года. Всего японский бренд одержал 12 побед в общем зачете в классе автомобилей Париж-Дакар и 150 побед на этапах. В конце 1990-х было выпущено 2500 единиц Pajero Evolution для омологации модификаций задней подвески для класса Т2.

Еще три поколения до 2021 года

Помимо водителей внедорожников и любителей ралли, интерес к Mitsubishi Pajero вызвали и другие группы покупателей. Его прочная конструкция и мощные силовые агрегаты позволяли буксировать грузы массой до 3,5 тонн. Таким образом, конные и лодочные прицепы, а также транспортные прицепы для торговцев можно было без труда подсоединять. Когда в 1991 году последовало второе поколение модели, производственные инструменты для первого Pajero были проданы Hyundai. Там он сходил с конвейера как Galloper до 2003 года. Третье поколение в последний раз послужило основой для раллийных версий, хотя Mitsubishi тем временем конкурировал с полностью модифицированными прототипами. Четвертое и последнее поколение сошло с конвейера в период с 2006 по 2021 год. Этот внедорожник перестал продаваться в Европе еще в 2018 году, а продажи в Японии прекратились в августе 2019 года.. Только Австралия и несколько других стран продолжали получать новые автомобили до начала 2021 года.

Изображения: Mitsubishi Motors

История Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero (IPA: /pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ/ ) — спортивный внедорожник производства Mitsubishi Motors. Он был назван в честь Leopardus pajeros, пампасской кошки, которая обитает в районе плато Патагония на юге Аргентины. Однако, поскольку pajero на испанском языке является жаргонным термином, обозначающим «дрочила», для некоторых зарубежных рынков были приняты альтернативные названия. Он известен как Mitsubishi Montero (что означает «горный воин») в Испании, Индии и Америке (кроме Бразилии) и как Mitsubishi Shogun в Соединенном Королевстве.

Благодаря своему успеху названия Pajero, Montero и Shogun также применялись к другим, механически не связанным моделям, таким как кей-кар Pajero Mini, мини-внедорожники Pajero Junior и Pajero iO/Pinin, а также Mitsubishi Pajero/Montero/. Сёгун Спорт.

Первый прототип Pajero был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1973 года. Прототип Pajero II последовал за ним в 1978 году, пятью годами позже. Цель Mitsubishi состояла в том, чтобы создать автомобиль для отдыха, а не просто внедорожник.

В январе 1983 года первый Pajero дебютировал на ралли Париж-Дакар, заняв первое место в 1985 году лишь с третьей попытки. На сегодняшний день Pajero является самым успешным автомобилем в ралли Дакар. Это не только дало Pajero внедорожную репутацию, но и помогло в отделе продаж.

Первое поколение дебютировало на Токийском автосалоне в октябре 1981 года и было представлено в мае 1982 года. Первоначально это была трехдверная модель с короткой колесной базой, с металлическим или брезентовым верхом и тремя различными вариантами двигателей:

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель (2000/2,0)
  • 2,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый (Astron 2. 6)
  • 2,3-литровый дизельный двигатель без наддува (2300 D)
  • 2,3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом (2300 TD/ 2,3 TD).

Он был оснащен функциями, которые ранее не встречались на японских полноприводных автомобилях: дизельный двигатель с турбонаддувом, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионными пружинами, усилитель руля и подвесные сиденья. Это сделало Pajero полноприводным автомобилем со всеми удобствами легкового автомобиля.

В январе 1983 года, всего через год после запуска, в мир автоспорта вошел слегка тюнингованный серийный Pajeros.

Паджеро, однако, не всем понравился. Считалось, что это коммерческий автомобиль, и, поскольку он был доступен только с короткой колесной базой, он не очень понравился тем, у кого есть семьи.

Таким образом, в феврале 1983 года Mitsubishi выпустила пятидверную модель с длинной колесной базой, чтобы удовлетворить потребности более крупного целевого рынка. Модель с длинной колесной базой была доступна с двумя разными двигателями на выбор; 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (обозначается как «2. 0 Turbo» и «2000 Turbo» на некоторых рынках) и 2,3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом (обозначается как 2.3 TD или 2300 TD).

Модель с длинной колесной базой также увеличила количество сидячих мест до семи, с доступными сиденьями третьего ряда, которые можно было сложить в стороны для получения дополнительного места в багажнике или объединить с сиденьями второго ряда в кровать.

В июне 1984 года Pajero был модернизирован. Турбодизельные двигатели теперь имели более высокие показатели мощности и крутящего момента, в то время как модели с длинной колесной базой получили стандартные четырехколесные дисковые тормоза и регулируемые по четырем направлениям амортизаторы в качестве стандартного оборудования.

Новая флагманская модель была представлена ​​в начале 1987 с двухцветной окраской, пятнадцатидюймовыми (38 см) легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, шерстяными чехлами, подголовниками из натуральной кожи, трехспицевым рулевым колесом и аудиосистемой с радио/кассетой. Также в это время версия Pajero/Montero продавалась дилерам Dodge под названием Raider, которая работала до 1989 года. двигатель, с первым интеркулером 4×4. Это привело к лучшему ускорению в диапазоне средних и высоких оборотов. Модели с длинной колесной базой получили систему подвески со спиральными звеньями для повышения комфорта при езде и проходимости по бездорожью.

Первое поколение было представлено 7 мая 1982 года и производилось до 1991 года.

Предлагался с 3-дверным кузовом для короткой колесной базы (SWB) или 5-дверным кузовом для длинной колесной базы (LWB). Среди двигателей были 2,4-литровый I4 мощностью 82 кВт (110 л. ). Неполный полный привод был стандартным для всех моделей.

Платформа поколения I была позже построена по лицензии Hyundai Precision Products как Hyundai Galloper от 1991 до 2003 года и ненадолго экспортировался в Европу. Хотя в нем использовалась механика первого поколения, кузов Galloper был ближе к Pajeros второго поколения.

Mitsubishi продала более трехсот тысяч Pajero в 1989 и 1990 годах. Однако время для редизайна уже давно настало, и в 1991 году появился первый Pajero второго поколения. Почти все было теперь новым и улучшенным. Новый, более крупный корпус был доступен в четырех различных версиях; Металлический верх, кабриолет с брезентовым верхом, универсал с полувысокой крышей и универсал с высокой крышей (длинная колесная база). Модели с короткой колесной базой были растянуты на 70 миллиметров (2,8 дюйма), а модели с длинной колесной базой — на 30 миллиметров (1,2 дюйма). Доступные двигатели включали 3,0-литровый 12-клапанный SOHC с электронным впрыском топлива ECI-Multi и 2,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером.

Во втором поколении также была представлена ​​система Super Select 4WD (SS4) [известная на некоторых рынках как ActivTrak 4WD] и многорежимная АБС, которые впервые появились на японских полноприводных автомобилях. SS4 был новаторским в том смысле, что он сочетал в себе преимущества полного и частичного привода с четырьмя доступными опциями: 2H (задний привод с высоким диапазоном), 4H (полный полный привод с высоким диапазоном), 4HLc (четыре колеса с высоким диапазоном). полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4LLc (полный привод пониженной передачи с заблокированным межосевым дифференциалом).Другим преимуществом этой системы второго поколения является то, что она давала водителю возможность переключаться между приводом на два колеса и постоянным полным приводом на скоростях до 100 км/ч (62 мили в час), в то время как Pajero первого поколения должен был стоять неподвижно, чтобы переключиться с заднего привода на полный привод (но не с полного привода обратно на задний). был столь же новаторским, что означало, что ABS будет полностью функционировать на всех режимах СУ4, так как торможение с заблокированным межосевым дифференциалом требует совершенно других параметров торможения.0003

В июле 1993 года введены две новые силовые установки; 3,5-литровый 24-клапанный DOHC с ECI-Multi и 2,8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером. Новая, более крупная трансмиссия и раздаточная коробка также были частью обновления.

Pajero Evolution был представлен в октябре 1997 года и был разработан в ответ на новые требования для участия в ралли Париж-Дакар в классе T3. Pajero Evolution стандартно поставлялся с 3,5-литровым 24-клапанным двигателем V6 DOHC с инновационной синхронизацией клапанов Mitsubishi и электронным управлением подъемом (MIVEC). Новый регулируемый впуск с двойным нагнетателем помог увеличить мощность, а новая подвеска сделала езду еще более плавной.

В 1998 году автомобили, предназначенные для General Export и GCC (страны Совета сотрудничества стран Персидского залива), подверглись фейслифтингу. Более широкие крылья, новые фары, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары и пороги были частью редизайна. Широкие крылья часто называют «вздутыми крыльями». Подушки безопасности SRS водителя и переднего пассажира стали стандартными для моделей, оснащенных 3,5-литровым двигателем DOHC V6, но по-прежнему оставались необязательными для моделей GLS с 3,0-литровым двигателем SOHC V6. Модернизированная внутренняя отделка салона деревом стала доступной для моделей GLS объемом 3,0 и 3,5 литра. Также было доступно рулевое колесо с кожаной отделкой или отделкой кожей и деревом, а также модернизированная подвеска и система рулевого управления. 3,0-литровый 12-клапанный двигатель SOHC теперь был доступен с 24-клапанной конфигурацией. Модели без широких крыльев остались в качестве базовых моделей (GLX), доступных с 2,4-литровым 16-клапанным двигателем DOHC мощностью 147 л.с. (110 кВт). 3,0-литровый 12-клапанный двигатель был необязательным для этих моделей GLX и оставался базовым двигателем для GLS.

Второе поколение было представлено 22 января 1991 года и производилось до 1999 года. Оно сохранило два типа кузова, но дизайн был более округлым и более удобным для города, чем предыдущая громоздкая модель. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л был сохранен, теперь он доступен с головкой с 24 клапанами и мощностью 136 кВт (183 л. В 1993 году Pajero претерпел небольшой рестайлинг, и были представлены более крупные двигатели: 3,5-литровый V6 мощностью 153 кВт (205 л.с./208 л.с.) и 2,8-литровый турбодизель SOHC мощностью 92 кВт (123 л.с./125 л.с.). В этих версиях была представлена ​​​​система полного привода Mitsubishi Super Select (известная как Active-Trac в США) с электронным переключением передач, которое могло распределять мощность между обеими осями без необходимости останавливать автомобиль. Он работал на скорости до 100 км/ч (62 мили в час).

Pajero первого поколения также продавался как Hyundai Galloper в Корее, Европе и странах Персидского залива, в то время как второе поколение производилось в других странах.

Эта модель по-прежнему производится в Индии, тогда как последнее поколение продается там как Montero. А на Филиппинах как Pajero 2.8 Field Master 4×2 вместе с Pajero 4-го поколения. 4X4 Pajero выпускается до 1999. Известно, что это единственный в своем роде Pajero во всем мире, в котором удалена трансмиссия Super Select 4WD. Это было сделано в 2000 году, чтобы избежать налогов, взимаемых с полноприводных внедорожников администрацией Эстрады. Он все еще производится в Колумбии, с деталями CKD (полная разборка), с 2,4-литровым 16-клапанным SOCH (130 л.с.) и 3,0-литровым 12-клапанным (148 л.с.). дверь только с двигателем 3.0л.

Третье поколение Pajero появилось на внутреннем рынке Японии в 1999, в то время как он был доступен на других рынках в конце 2000 года как модель 2001 года. Автомобиль был полностью переработан внутри и снаружи, и теперь он имеет более низкую и широкую посадку. Более низкий центр тяжести означал, что у Pajero были лучшие манеры управления на дороге, в то время как новый кузов имеет более чем на триста процентов большую жесткость на кручение. Самое большое изменение, которое привело к этому, заключается в том, что Pajero теперь использует цельную конструкцию, в отличие от предыдущей конструкции кузова на раме (коробчатая лестница). Это также помогло увеличить ход подвески Pajero. Топливный бак также был стратегически расположен между осями для большей безопасности.

Система SS4 также была доработана, так как конические шестерни были заменены планетарными. Это означало, что установка крутящего момента между передними и задними колесами варьировалась от 33 до 67 с возможностью регулировки до 50/50 в зависимости от состояния поверхности. Система также была полностью электронной, что означало, что транспортному средству не нужно было включать передачу, чтобы переключаться между режимами движения. После всех обновлений система была переименована в Super Select 4WD II (SS4-II).

Наряду с реечным рулевым управлением (в отличие от системы рециркуляции шаров в предыдущих поколениях) Pajero также предлагал на выбор три трансмиссии; пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II и пятиступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II типтроник.

В этом поколении также был представлен совершенно новый 3,8-литровый силовой агрегат SOHC с 24 клапанами V6. В этом двигателе используется электронный дроссельный клапан (ETV), обеспечивающий повышенную крейсерскую мощность с запасом мощности для внедорожных приключений.

Третье поколение было представлено 2 августа 1999 года и должно быть заменено осенью 2006 года после рестайлинга в 2003 году. Это было самое роскошное из трех поколений, перешедшее в более высококлассный сегмент, чтобы конкурировать с Land Rover Discovery, но, что более важно, чтобы противостоять росту своего домашнего конкурента Toyota Land Cruiser. Мощность 3,0-литрового двигателя была снижена до 130 кВт (175 л. 149кВт (200 л.с./203 л.с.). 2,8-литровый дизель был оставлен только для развивающихся рынков и был заменен новым 16-клапанным двигателем с непосредственным впрыском объемом 3,2 л и мощностью 120 кВт (161 л.с./163 л.с.).

На рынке Северной Америки 3,5-литровый двигатель был заменен в 2003 году более мощным 3,8-литровым агрегатом мощностью 160 кВт (215 л.с./218 л.с.). Позже этот двигатель стал доступен для нескольких экспортных рынков, таких как Южная Америка и Австралия, и заменил GDI V6 в японской линейке в 2005 году. Модель с короткой колесной базой недоступна в Северной Америке, где Montero является единственным внедорожником в мире. Модельный ряд Mitsubishi со стандартным полным приводом. Столкнувшись с падением продаж, Montero был снят с рынка США после выпуска модели 2006 года.

Четвертое поколение было представлено на Парижском автосалоне 30 сентября 2006 г. Новый дизайн интерьера и экстерьера сопровождался повышенной безопасностью благодаря двухступенчатым фронтальным подушкам безопасности SRS, а также новым боковым и шторным подушкам безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *