Из чего делают моторное масло: Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Содержание

Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Как делают моторное масло

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Разумеется, описанная выше технология имеет обобщенный характер. Каждый изготовитель смазочных продуктов старается держать в тайне технологию получения новейшего масла. Только так можно оставаться на плаву в век жесткой конкуренции.

Моторное масло: предназначение и виды

Силовой агрегат любого транспортного средства не сможет работать без смазочной жидкости. Причем ее необходимо периодически менять в соответствии с рекомендациями производителя авто. Неверно подобранный расходный материал может привести к преждевременному выходу из строя двигателя. Сегодня на рынке представлены моторные масла большого количества производителей, которые отличаются составом, характеристиками и ценой.

Для чего нужно масло

Техническая жидкость, заливаемая в мотор, в первую очередь предназначена для смазки элементов двигателя внутреннего сгорания, предотвращая сухое трение. Помимо этого, смазочная жидкость выполняет еще ряд функций:

  • собирает во взвешенном виде различного рода загрязнения, которые не оседают на детали, а выводятся при замене масла;
  • элементы двигателя, покрытые масляной пленкой, защищаются от коррозионных процессов;
  • масло участвует в отведении тепла от работающих частей мотора.

При этом моторное масло (точнее, его компоненты) не должно оказывать агрессивного воздействия на уплотнительные элементы двигателя.

Если жидкости по каким-то причинам в ДВС будет меньше требуемого или внутри мотора окажется неправильно подобранная смазка, агрегат быстро выйдет из строя. Соответственно, это чревато значительными финансовыми тратами.

Разновидности смазки

Моторное масло может различаться по типу и характеристикам.

Типы смазки

Любое масло состоит из основы и пакета присадок. Именно технология производства базы и сырье для ее получения определяют вид жидкости.

Синтетика

В качестве сырья для изготовления этого масла используются как сырая нефть, так и органические соединения. Но даже в первом случае из-за более прогрессивной технологии переработки получается продукт, который значительно отличается своими характеристиками от минерального аналога. Оно более стабильно, лучше ведет себя при температурных перепадах и дольше служит. Однако за качество приходится платить больше.

Минеральное масло

Самое дешевое из всех выпускаемых смазочных жидкостей производится из нефтепродуктов, которые очищаются от ненужных компонентов, что позволяет использовать такую продукцию в двигателях. Однако эксплуатационные свойства материала — довольно средние. Но цена такого масла способствует его активному применению до сих пор (в основном, в авто с большим пробегом).

Полусинтетика

Для производства полусинтетической разновидности применяется смешивание двух вышеперечисленных видов смазки (минеральной составляющей при этом обычно используется в два раза больше). Такой продукт является "золотой серединой" между "синтетикой" и "минералкой".

Классификация по SAE и API

Самая важная характеристика любой смазки — зависимость вязкости от температурных показателей. В зависимости от этого масло классифицируется по SAE (международный стандарт).

Для разделения моторного масла по эксплуатационным характеристикам применяется стандарт API.

Моторное масло из газа – преимущества, свойства, особенности

Концерн Шелл же в течение нескольких десятков лет создает продукт, пока что недоступный конкурентам – моторное мало из газа – по специальной технологии, разработанной инженерами-технологами компании. Переводя природный газ в жидкое состояние, они смогли получить чистейшее базовое масло, имеющее высокие качественны характеристики.

Моторное масло из газа (GTL)

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить огромное количество видов моторных масел, различающихся и по качеству, и по методу производства, и по цене. Очень дорого стоит смазка, изготовленная методом органического синтеза и отличающаяся высоким качеством. Минеральные масла производятся из очищенных, прошедших переработку нефтепродуктов. Стоимость такого продукта намного меньше, но качество уступает синтетическим продуктам. Несколько лет назад фирма Shell Lubric NTS Marketing смогла создать моторное масло из газа – новейший смазочный материал, сразу привлекший внимание.

Технологический процесс изготовления смазки из газа

Чтобы создать такое масло, необходимо иметь дорогостоящую аппаратуру, позволяющую провести сложнейший химический процесс. В качестве сырья для изготовления используется:

  • Метан;
  • Кислород.

Надо сказать, что метан был выбран не случайно. В его составе отсутствуют вредные примеси, встречающиеся в больших количествах в других нефтепродуктах. В какой последовательности проходят технологические операции:

  • Необходимое количество газов подается в установку.
  • Начинается процесс газификации поступивших веществ. В результате происходит создание нового синтез-газа.
  • Затем, полученное вещество отправляется в реактор, где оно перемешивается со специальными катализаторами. Они дают начало синтезу жидких углеводородов.
  • После выхода продукции из реактора, новое вещество оставляют отстаиваться на несколько часов, выдерживая температуру окружающей атмосферы. Она изменяет структуру вещества. Из очень жидкого оно становится воскообразным.

Завершающей операцией становится гидрокрекинг. Другими словами, происходит расщепление длинных углеродных цепочек на мелкие. Именно от этого процесса в дальнейшем зависит качество смазывающего материала.

Какие преимущества характерны для смазки из газа

Структура моторного масла из природного газа никогда не меняется. В результате двигатель может нормально работать при любой температуре. Ему не страшна жара или большой мороз. Такое качество оценили водители гоночных автомобилей, на которых установлены мощные двигатели.

Процесс получения газового автомасла стоит не очень дорого, поэтому можно легко открыть оптовое производство.

Благодаря технологии Shell PurePlus значительно экономится топливо, примерно на 2-3%.

В состав входят самые разные присадки, придающие продукту свойства синтетической смазки. Очень качественной считается синтетика Helix Ultra, изготовленная на базе технологического процесса Shell PurePlus.

Смазка отличается великолепными свойствами. Она надежно защищает все детали двигательной системы, особенно трущиеся поверхности, от преждевременного износа. В результате увеличивается срок работы двигателя и, соответственно, отодвигается необходимость капитального ремонта.

Стоимость такого масла обычно не превышает цены на аналогичные виды синтетических смазывающих жидкостей. Однако его характеристики намного выше. Двигатель, работающий на нем, всегда остается чистым, даже после пробега 2000 км. В моторе можно обнаружить только следы от сгоревшего топлива.

Уже сейчас становится понятно, насколько сильно масло из газа Helix Ultra отличается своими характеристиками от обыкновенных смазывающих продуктов. Его применение делают работу двигателя стабильной и плавной. Состав увеличивает мощность движка, а в выхлопе не обнаруживается вредных веществ. Можно сказать, что моторное масло из газа не загрязняет окружающую атмосферу.

Сегодня только компания «Шелл» остается единственным изготовителем масла на основе газа. Возможно, очень скоро таким производством займутся и мировые нефтяные компании.

Как производят моторое масло

В Самарской области находится большое количество газо- и нефтеперерабатывающих производств. Мы побывали на одном из них – Новокуйбышевском заводе масел и присадок. Это один из самых крупных в России заводов, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные).

Большая часть сотрудников, работающих на заводе, являются выпускниками местного Самарского государственного технического университета. Словами не передать, как приятно видеть инженера, занимающегося не «продажами» или «менеджментом», а работающего по специальности – химиком-технологом, увлеченного, способного часами говорить о своей работе.

С разговорами в начале встречи вышел конфуз: у меня – махрового гуманитария – обилие технической терминологии вызывало большие трудности. Мы долго «договаривались о терминах» и смеялись, и снова договаривались – и в итоге я начала вникать в суть производства смазочных масел. Воистину, хороший специалист сможет просто объяснить сложные вещи.

Процесс производства масла начинается с добычи сырья. Сырьем для минерального масла является нефть, которая проходит процесс разгонки на Нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) и очистки от нежелательных компонентов на процессах производства масел. Полусинтетические масла получают путем смешения минеральных и синтетических масел. Про синтетические масла речь пойдет ниже, так как они производятся по принципиально другой технологии.

Вначале нефть добывает дочернее предприятие «Роснефти» — «Самаранефтегаз», здесь же в Самарской области. Она поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (также входящий в «Роснефть»), где из нее выделяют легкие фракции: бензин, керосин, дизельное топливо в атмосферной трубчатке (АТ). В городе Новокуйбышевске нефтеперерабатывающий завод находится на одной территории с заводом по производству масел. Дальше остаток после АТ (мазут) следует по трубам на завод масел, где попадает в так называемую вакуумную трубчатку (ВТ).

Вакуумная трубчатка – самая впечатляющая конструкция на всем заводе. Вакуумная колонна возвышается на 47 метров над заводской площадкой. В вакуумной трубчатке из нефтепродукта получают несколько различных основ для будущего масла. Вначале сырье подогревают, дальше оно заходит в вакуумную колонну, там оно разделяется на более узкие фракции, которые потом откачиваются насосом.

Более узкие фракции станут со временем моторным маслом. Остаток после ВТ – гудрон – направляют на установку деасфальтизации, где с помощью специального растворителя из него извлекают оставшиеся компоненты масла. Гудрон – самый вязкий компонент при производстве масел.

Управляют всеми процессами из совмещенной операторной бункерного типа. Это действительно бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает 80 см. Наружная стена, обращенная к установке, имеет конусную форму. Сотовая связь в бункере, естественно, отсутствует.

Далее сырье проходит несколько этапов физической очистки.

В 2016 году планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками по технологии гидрокрекинга. На заводе идет строительство комплекса гидрокаталитических процессов, первым этапом которого является строительство установки гидроконверсии – процесса, подобного гидрокрекингу. Как объяснили специалисты, в основе технологии гидроконверсии лежат химические реакции углеводородного сырья в реакторе в присутствии водорода. В результате происходит максимальное удаление сернистых, азотистых соединений, насыщение ароматики. Из данного полупродукта далее получают масла II группы – с более высокими качественными характеристиками по отношению к минеральным маслам, полученным без использования гидропроцессов. Тенденции в автомобиле- и двигателестроении таковы, что через несколько лет моторные масла для современных автомобилей можно будет делать только из таких базовых масел (группы II). И компания Роснефть – первая компания в России, кто начнет производство базовых масел группы II.

Основы для синтетических масел производятся путем сложного химического преобразования вещества, то есть синтетические масла могут производиться как из углеводородных газов нефти, так и не из нефтяного сырья. Вторым этапом модернизации НЗМП – это производство масел гидрокрекинга группы III.

Качество масла зависит от качества сырья, поставляемого на завод, оборудования, в котором сырье проходит очистку, процесса приготовления (блендинг), от состава масла и положительных испытаний, которые производителями проводятся совместно с наукой (т.е. инструкций научно-исследовательских институтов, с которыми сотрудничает завод).

Кстати, рядом с заводом расположен СВ НИИНП (Средневолжский научно-исследовательский институт по нефтепереработке), в котором ведутся разработки новых рецептур моторных масел, а также постоянный контроль качества выпускаемой продукции.

Задача завода – производить качественное масло, которое соответствует всем требованиям и нормам, обеспечивает стабильную вязкость и прочие свойства в течение всего срока службы. Задача автопроизводителя – подобрать и рекомендовать своим клиентами именно те масла, которые оптимально подходят именно их двигателям, с учетом конструкционных особенностей двигателя и других факторов. Профессионалы, делающие масло, советуют слушать рекомендации автопроизводителей.

Например, масло «Роснефть» не только рекомендовано «АвтоВАЗом» для своей продукции, но и заливается во все автомобили, сходящие с конвейера Волжского автозавода в качестве масла первой заливки, рассчитанного на эксплуатацию в течение 15 000 км, а также трансмиссионное масло longlife, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Цена масла вообще зависит не только от типа масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), его вязкости и бренда. На цену масла влияет то, изготавливает ли производитель сам основы и присадки, либо закупает готовые компоненты и только смешивает их. В последнем случае, когда все, включая рецептуру, покупное, цена масла будет априори выше, чем у производителя полного цикла.

Немного про основы. Масло состоит из основы и присадок – это знают почти все. Однако мало кто знает, что основа масла – это не однородное вещество, а смесь различных базовых основ, в которую добавляется пакет присадок и дополнительные присадки. Рецепт масла выглядит примерно так: Основа №1 (15%) + Основа №2 (60%) + Основа №3 (7%) + пакет присадок + дополнительная присадка №1 + дополнительная присадка №2.

Разработкой рецептуры масла занимаются научно-исследовательские институты и лаборатории. На заводе есть лаборатория, она оборудована современными тестерами, спектрометрами и прочим оборудованием. В задачи заводской лаборатории входит контроль качества масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе. Для этого в лаборатории ежемесячно производится до 40 000 исследований.

Завод впечатляет своими масштабами: хитросплетения трубопроводов, вышки, производственные комплексы, резервуары объемом до 5 тысяч кубов. Общая протяженность трубопровода, наверное, достигает нескольких тысяч километров. Территория завода простирается насколько хватает глаз.

Чтобы оценить его масштабы мы, в полной экипировке спецодежды и в касках, поднялись на печь комплекса деасфальтизации, но увидеть границ производственной зоны так и не удалось. Завод занимает 114 Га, на производстве работают более 900 человек. На некоторых этапах производства работа ведется в три смены.

Второй и третий этап производства – это последовательная очистка основы на комплексах УСОМ (установка селективной очистки масла) и депарафинизации. На комплексе можно увидеть своими глазами, сколько парафина выделяется из сырья. Это тот самый парафин, который используют для производства свечей и пропитки спичек. Так, на побочной продукции масляного производства может работать маленький свечной заводик.

Далее масляная основа попадает на установку компаундирования. Это большой блендер, перемешивающий основы и присадки. На этом этапе можно уже говорить о товарном моторном масле.

В течение дня на установке блендинга могут смешиваться несколько разных видов масла. Для этого трубы, по которым поставляется сырье, и емкости, в которых происходит процесс смешивания, должны очищаться. На заводе установлена система современной автоматической очистки оборудования. Под действием воздуха так называемые «pigs» или «нюшки», как их шутливо называют инженеры, проталкиваются по всем трубам, убирая остатки предыдущей смеси.

 

Теперь масло приготовлено. Часть его берется на анализ в лабораторию, а остальное масло поступает в резервуары либо на этап фасовки. Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором совместно трудятся люди и роботы.

Пластиковая упаковка производится здесь же на заводе. Пластиковые канистры формуются, на них наклеиваются этикетки, осуществляется розлив. На небольшом конвейере канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла, после чего попадает в «руку» робота, запрограммированного устанавливать цистерны на деревянный поддон определенным образом для отправки на склад.

Склад состоит из четырех больших помещений, оборудованный совершенно футуристической системой пожаротушения. Распылители, повисшие под 25-метровым потолком, напоминают формой и размером турбины самолета. Все это производит весьма завораживающее впечатление, как будто попал в фильм в стиле киберпанка.

Масло, прошедшее путь от скважины до конечного этапа производства, уже готовое и фасованное, грузится в фуры, заливается в автобойлеры и покидает территорию завода.

Наше путешествие тоже на этом завершается, и мы следуем за фурой к выходу, еще раз оглядываясь на город труб под названием Новокуйбышевский завод масел и присадок, продукция которого поступает в 49 регионов, а четвертая часть продукции, произведенная на заводе, направляется на экспорт.

Где на самом деле делают «настоящие» импортные масла? | Об автомобилях | Авто

Автомобилисты привыкли скептически относиться к российским производителям масел. Такое отношение небезосновательно. Десятилетие назад приходилось сталкиваться с ситуациями, когда даже хорошие продукты теряли в качестве при разливе в России. Был велик риск получить обыкновенную подделку. Кроме того, памятны случаи, когда на прилавках магазинов появлялись масла «известных» японских брендов с неизвестными иероглифами на банках. Однако на поверку выходило, что это всего лишь мимикрирующие под японских производителей фирмы, которые имели заграничную регистрацию в каком-нибудь ангаре в порту, а содержимое в банки разливали в России.

Между тем ситуация сейчас кардинально меняется. Крупные производители теперь строят собственные производства в России. Стоит ли им доверять и как это отражается на качестве?

Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? →

Total

В 2018 году в селе Ворсино в Калужской области был открыт собственный завод Total. Это первый завод компании в России, и его постройка заняла два года. Здесь производится основная продукция Total и разливаются смазочные материалы, поступающие в Россию с европейских заводов.

Предприятие расположено на участке площадью 7 га и рассчитано на производство 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год с возможностью увеличения до 70 000 тонн.

Завод Total Vostok выпускает весь спектр продукции Total и ELF, включая Total Quartz для легковых автомобилей, ассортимент Total Rubia для коммерческого транспорта, а также полный список промышленных гидравлических масел Azolla и Equivis, Seriola. Изготавливаются в Ворсино и индустриальные масла Carter, а также линия смазок Fuel Economy, которые предназначены для коммерческих автомобилей и внедорожников.

Благодаря открытию нового завода в Ворсино концерну Total удалось локализовать производство для российского рынка и снизить зависимость от импорта.

ROLF

Один из самых активных стартов продаж проводит бренд ROLF. Компания именует себя немецкой, хотя на прилавках крупных магазинов автозапчастей в Германии ее продукцию отыскать трудно. Изготавливают масло ROLF на предприятии в Обнинске, хотя на качество это не влияет. Различные независимые проверки выявили неплохие свойства этих масел. При производстве моторных масел используются иностранные присадки, в том числе американские. Базовая основа у них отечественная, она покупается у крупных российских нефтепереработчиков. Чаще всего производители разных моторных масел пользуются присадками Afton, Infineum, Lubrizol, Texaco и Chevron.

Mobil

Известный бренд Mobil пока не имеет своих производств в России. Чтобы определить страну производителя, необходимо посмотреть на канистру и найти матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать страну изготовления этого масла:

N — Наантали, Финляндия;

J — Порт Жером, Франция;

P — Пурфлит, Великобритания;

H — Гамбург, Германия;

E — Пернис, Голландия;

G — Гравеншон, Франция;

U — Уддевалла, Швеция;

S — Сервибурну, Турция.

В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии, Франции и Турции.

Shell

Масла Shell для отечественного рынка давно изготавливаются под Тверью, в Торжке. Завод был заложен в 2009 году, а осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. В 2012 году завод вступил в эксплуатацию. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, в том числе линейки Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala, а также моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus на основе базового масла из природного газа.

Castrol

Новокуйбышевский завод масел и присадок, предприятие нефтяной компании «Роснефть», производит судовые моторные масла под маркой Castrol. Правда, автомобильные масла до сих пор поставляются из Европы, в том числе из Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Швеции и Италии.

Контроль качества

Если завод находится за границей, это еще не признак качества. Часто у российских масел основа и присадки лучше, чем у иностранных. Недавно возведенные в России заводы оснащены современным оборудованием и пользуются передовыми технологиями, начиная с автоматизации смешивания компонентов и налива готового продукта и заканчивая контролем качества в лабораторных условиях. Процесс производства и качество продукции не зависят от расположения завода, так как внутри транснациональных компаний одинаковые системы контроля и оценки производства.

Также развитая автомобильная и железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять поставки смазочных материалов из России не только на внутренний рынок, но и на экспорт, например в Центральную Азию и Белоруссию.

до изобретения ДВС, первое масло

6 декабря 2017

Первое моторное масло появилось в 1873 году, когда американский доктор Джон Эллис запатентовал, по большому счету, сырую нефть как смазочный материал для механизмов. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти и заметил, что она способствует меньшему натиранию соединительных частей в V-образном паровом двигателе.

Еще задолго до этого, человечество пыталось найти способ преодолеть силу трения. И хотя полностью исключить эту силу, конечно же, невозможно, но уже с древних времен изобретения колеса, люди искали способ уменьшить износ подвижных механических соединений.

Первыми маслами были жиры животных, а также растительные масла. Много позже, человечество открыло для себя нефть.

Нефть как моторное масло

Долгое время со дня открытия нефти, ее не рассматривали как смазывающий материал. Это хорошо горящее вязкое вещество мало походило на масла того времени – более водянистые и полученные из органики. Чаще нефть использовалась как горючее вещество, а при нагреве нефть испаряет легкие фракции, оставляя густую скользкую массу – мазут. Уловленные испарения же стали называться керосином. Из этих двух компонентов стали появляться первые смазочные материалы на основе нефти. С появлением же двигателей внутреннего сгорания, появилась необходимость в создании специализированных смазочных материалов для мотора.

Масло Valvoline

Первое в мире машинное масло запатентованное Джоном Эллисом называлось «Valvoline». Это было полностью минеральное масло и по сравнению с другими методами, это был самый эффективный способ продлить работу двигателей того времени. Во второй половине 19 века этими двигателями были паровые двигатели с клапанами. Позже эксперименты привели изобретателя к получению масла с высокой устойчивостью к повышенным температурам. Для смазочных материалов это стало настоящей революцией!

Mobil

К конце 19 века, Джон Д. Рокфеллер основывает компанию Standart Oil и запускает в производство моторное масло самого узнаваемого бренда – Mobil. Компания стала настолько крупной монополией, что верховному суду США пришлось разбить компанию Рокфеллера на 33 мелких компаний. Одна из них стала той самой Mobil, самое популярное импортное масло в России. Mobil стала одной из самых успешных компаний по производству моторных масел в мире.

Mobil – это компания, которая впоследствии прикоснулась к самым знаковым событиям 20 века. Мотор первого аэроплана братьев Райт работал на моторном масле от этой компании, паровые двигатели «Титаника», турбины первой в мире атомной подводной лодки.

О том, из каких изначальных отраслей выросли крупные производители масел и какие новинки они привносили на рынок в начале 20 века, читайте в второй части.

6 фактов о моторном масле, которые вы могли не знать

Ваш двигатель - это большой кусок металла, внутри которого находится множество других металлических деталей, которые перемещаются и могут столкнуться вместе. Вот основные способы, которыми масло защищает ваш двигатель, а также увлекательные науки, используемые для обеспечения того, чтобы ваш двигатель не взорвался

1. Что именно делает моторное масло?

Есть несколько причин, по которым так важно, чтобы двигатель вашего автомобиля доливал масло.В первую очередь, он обеспечивает смазку всех движущихся металлических деталей, гарантируя, что они не сработают вместе и не вызовут ненужный износ или слишком много тепла. Масло также содержит все вредные побочные продукты сгорания. В долгосрочной перспективе поддержание высокого уровня масла позволит вам сэкономить деньги на ремонте и даже немного улучшить экономию топлива, поскольку двигатель не будет работать так сильно.

Со временем ваш двигатель будет собирать грязные отложения, а это значит, что он не будет работать вечно.Если вам интересно, как часто следует менять масло, посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вероятно, это будет где-то в районе каждых 10000 миль для современного автомобиля - , пожалуйста, не обращайте внимания на миф о 3000 миль! Не нужно так часто менять масло.

2. Что на самом деле означает буквенно-цифровой рейтинг?

Моторные масла имеют две оценки: вязкость при низких температурах и вязкость при высоких температурах.Этот рейтинг будет отображаться на бутылке и даст вам представление о том, насколько хорошо она будет реагировать на холодный запуск - особенно важно для людей, живущих в более холодном климате, - а также ее толщину при высоких температурах.

Первое число, которое будет добавлено к букве «W» (что означает «Зима»), - это рейтинг холода. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой оно будет работать - если число слишком велико и вы пытаетесь завести автомобиль при отрицательных температурах, масло может быть слишком густым, чтобы течь, и ваш двигатель может не запуститься.

Второе число - это вязкость масла при испытании при температурах, указывающих на работающий двигатель. Чем выше число, тем гуще масло. Если вы запускаете двигатель на высоких оборотах или при большой нагрузке, например, буксируете прицеп, вам нужно большее число. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы узнаете, какую вязкость масла использовать.

3.В чем разница между синтетическими и минеральными маслами?

Минеральное масло по сути такое же, каким оно было, когда оно было извлечено из земли, тогда как синтетические масла были подвергнуты дистилляции и разложены на их основные молекулы. Затем они могут быть перестроены с молекулами, адаптированными для обеспечения лучшей защиты. Минеральные масла будут дешевле, но в них также будет больше примесей, и они не будут обеспечивать такую ​​гладкую смазку.

4. Синтетическое масло - это больше, чем просто масло

Самое замечательное в полностью синтетических маслах то, что умные ученые в лабораториях могут добавлять их в состав масла, чтобы обеспечить лучшие противоизносные, антиоксидантные и антикоррозионные свойства.Как только базовое масло нанесено, обычно добавляют молекулы цинка, фосфора и серы.

5. Добавление металла в масло снижает трение

Это звучит интуитивно понятно, но некоторым нефтяным компаниям удалось добавить титан в масло.Когда вы выключаете двигатель, масло стекает из двигателя обратно в поддон. Добавляя титан, он связывается с металлическими деталями, что обеспечивает небольшой слой защиты при следующем включении двигателя - когда происходит 75% износа двигателя - до того, как масло сможет протечь через него. и нагреться до полной рабочей температуры.

6.Магнитные частицы уменьшают износ

Другой способ, который производители масел нашли для уменьшения износа при запуске, - это добавление магнитных частиц в масляную смесь. Когда двигатель выключен, магнитные частицы прилипают к двигателю, уменьшая износ при запуске.

Справочник по присадкам к моторным маслам

Замена масла - важная задача по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому различные моторные масла, которые можно купить на рынке, содержат различные присадки.Желательно выбрать тот, который подходит для типа двигателя в вашем автомобиле, обратившись к руководству производителя. Использование неподходящего масла может привести к повреждению вашего двигателя, и вы можете аннулировать гарантию на него. Лучшее руководство для правильного выбора - это клеймо «Звездообразование», сертифицированное Американским институтом нефти (API). Пончик API также помогает вам, показывая характеристики моторного масла и его вязкость при различных уровнях температуры или, другими словами, рейтинг Общества автомобильных инженеров (SAE). Вы также узнаете, помогает ли это экономить топливо.

Что такое вязкость

При выборе моторного масла для вашего автомобиля самое важное, что следует учитывать, - это его вязкость или толщина. Слишком густые моторные масла не будут течь свободно и не смогут пройти через все движущиеся части вашего двигателя. Они не могут эффективно защитить ваш двигатель от трения, загрязнений и перегрева. Однако, если моторное масло будет слишком жидким, оно не сможет должным образом покрыть двигатель, а также будет неэффективным.

Температура окружающей среды также может влиять на толщину и текучесть. Моторные масла имеют свойство загустевать при более низких температурах и разжижаться при повышении температуры. В результате запуск двигателя зимой может быть затруднен, а также потребляется больше топлива для достижения оптимальной температуры сгорания. Соответственно, производители включают в моторное масло присадки, чтобы оно оставалось стабильным и продолжало работать хорошо. Цифра, которую вы видите на бублике API, указывает вязкость моторного масла зимой, а также его текучесть после достаточного прогрева.Различные присадки обладают различными свойствами, каждая из которых способствует эффективной работе и сроку службы двигателя вашего автомобиля.

Виды моторных масел

  • Обычные моторные масла : Если вы только что купили новую модель автомобиля и собираетесь использовать ее для поездок на короткие расстояния и в легких условиях, когда двигатель вряд ли будет сильно нагреваться, то обычное моторное масло, такое как Castrol GTX, подойдет. очень хорошо в нем работают. Эти масла содержат химические присадки и доступны с различными уровнями вязкости.Если вы используете обычные масла, вам необходимо менять масло и фильтр в машине каждые 4 месяца или 4000 миль. Многие из последних моделей автомобилей также имеют электронный индикатор замены масла на приборной панели, который предупреждает вас.

  • Синтетические моторные масла : Синтетические масла, в частности Castrol EDGE, проходят строгий контроль качества и эффективны как при высоких, так и при низких температурах. Они плохо испаряются, имеют лучший диапазон вязкости и защищают двигатель от загрязнений и перегрева.Синтетические масла Castrol имеют более высокий, чем обычно, процент присадок и считаются высококачественными моторными маслами. Большинство производителей автомобилей рекомендуют их использовать.

  • Смесь синтетических моторных масел : Смесь синтетических масел включает сочетание синтетических и органических масел. Они специально разработаны для защиты вашего двигателя от окисления, перегрева и идеально подходят для использования в тяжелых транспортных средствах, которые часто перевозят грузы, работают на неровной местности и буксируют прицепы.Эти масла также помогают экономить топливо.

  • Масла с большим пробегом : Масла с большим пробегом, включая Castrol GTX High Пробег, разработаны для старых автомобилей, которые прошли большой пробег или использовались. Эти масла содержат присадки, которые лучше сохраняют его вязкость и защищают двигатель от износа. Как правило, они имеют высокую вязкость и кондиционеры для защиты уплотнений подшипников. Таким образом они предотвращают утечку масла и восстанавливают компрессию в камере сгорания двигателя.Автомобили со старыми двигателями работают лучше с Castrol GTX High Пробег.

Присадки к моторным маслам

Моторное масло обычно содержит пакет присадок, который может составлять от 15% до 25% его состава. Оставшийся процент - базовое масло. Присадки помогают улучшить характеристики и вязкость моторного масла. Производители масел разрабатывают свою продукцию в соответствии со спецификациями автомобильных компаний и производителей двигателей.

  • Присадки для определения индекса вязкости : Индекс вязкости указывает на способность моторного масла оставаться стабильным, несмотря на колебания температуры.Полимерные присадки обеспечивают сохранение вязкости моторного масла в широком диапазоне температур.

  • Диспергаторы : Эти присадки абсорбируют и удерживают твердые загрязнения в масле, чтобы не повредить двигатель. Таким образом они задерживают образование осадка, кислот и лака.

  • Моющие средства : Эти добавки действуют на область поршневых колец, днище поршня и другие поверхности, которые перегреваются. Они предотвращают образование отложений, ржавчины и коррозии; и со временем расходуются.

  • Противоизносные средства : Противоизносные вещества защищают детали двигателя, чувствительные к высоким температурам, такие как стенки цилиндров, поршневые кольца, толкатели и кулачки. Эти добавки образуют защитный слой на этих компонентах и ​​предотвращают трение, которое может возникнуть из-за контакта металла с металлом. Они также действуют как антиоксиданты и со временем расходуются.

  • ZDDP : ZDDP (диакилдитиофосфат цинка) представляет собой соединение цинка и фосфора, которое до недавнего времени входило в состав противоизносных присадок.Однако из-за его способности повредить катализатор в конвертерах теперь его содержится меньше масел. Тем не менее, старые автомобили с распредвалом с плоским толкателем или измененным двигателем с более высоким давлением пружины, чем штатное, нуждаются в специальных моторных маслах, содержащих это соединение. ZDDP обеспечивает необходимую смазку кулачков, корпусов подъемников, отверстий подъемников и других деталей двигателя.

  • Модификаторы трения : Графит или молибден - это модификатор трения, который помогает снизить трение при работе двигателя при высоких температурах и больших нагрузках.Эти добавки также помогают экономить топливо. Они теряют свою эффективность в течение всего срока службы моторного масла.

  • Антиоксиданты : В условиях высоких температур в двигателе моторное масло может окисляться при реакции с кислородом. В этом случае моторное масло быстро стареет, загустевает и образует осадок. Антиоксиданты замедляют окисление и образование отложений. Они также помогают поддерживать двигатель в чистоте и продлевают срок службы моторного масла.

  • Противопенные присадки : Если моторное масло пенится и образует пузыри, оно не может покрыть все важные части двигателя и охладить его.В результате это может вызвать серьезное повреждение вашего двигателя, особенно при высоких температурах. Противопенные присадки предотвращают сжатие воздуха в масле и образование пены, даже если в коленчатом валу имеется избыток масла из-за случайного переполнения. В двигателях с регулируемой фазой фаз газораспределения моторное масло также должно действовать как гидравлическая жидкость. Моторное масло с газом не сможет обеспечить эту функцию.

  • Ингибиторы ржавления и коррозии : Внутренние части двигателя могут ржаветь и подвергаться коррозии из-за воздействия влаги и кислот.Эти добавки создают пленку на деталях и защищают их от повреждений в результате этих опасностей.

  • Депрессанты, понижающие температуру застывания : Эти присадки предотвращают затвердевание частиц парафина в моторном масле в холодных условиях. В результате моторное масло свободно течет даже при низких температурах, и ему не нужно, чтобы двигатель работал с большей нагрузкой, чтобы перекачивать его. Таким образом, двигатель продолжает эффективно работать, несмотря на колебания наружной температуры.

  • Dexos : Моторное масло Dexos - это моторное масло специальной формулы, созданное инженерами General Motors.Он используется специально в двигателях GM и работает для увеличения пробега, снижения выбросов и продления срока службы системы выбросов. У него лучшие противопенные присадки, и его нужно менять реже по сравнению с другими моторными маслами. Моторное масло dexos лучше предотвращает образование отложений, а также помогает защитить каталитический нейтрализатор от повреждений. Самым большим преимуществом dexos является то, что вы можете использовать его в автомобиле при следующей замене масла, даже если ранее вы использовали другие масла.

Все, что нужно знать о моторном масле

United StatesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorreAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D'IvoireCubaDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island И острова Макдональд, Священное море (Ватикан), Гондурас, Гонконг, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Исламская Республика Ирак, Израиль, Ямайка, Япония, Иордания, K azakstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinMacauMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPuerto RicoQatarReunionRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-Майен СвазилендШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурки и КайкосостроваТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОстрова Соединенного Королевства, Соединённые Штаты, Острова Соединённых Штатов, Соединённые Штаты, Соединённые Штаты, Соединённые Штаты, Соединённые ШтатыС. Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Югославия, Замбия, Зимбабве,

.

Какое моторное масло выбрать

Старая история - спросите у опытного механика, какое масло лучшее? И он говорит "Очистить"
:

Щелкните, чтобы развернуть ...

Это, наверное, самое важное из всех свойств. Со временем количество присадок к маслу истощается, тепло окисляет масло и накапливается шлам.

Друг, который был химиком в крупной смазочной компании и работал над рецептурой масла для команды Ferrari F1, сказал, что несинтетическое масло - это нормально, если его менять регулярно, а не в гонках.Преимущество синтетического материала в том, что его вязкость остается более постоянной во всем температурном диапазоне, поэтому, если вы едете при очень разных температурах, это может быть рассмотрением.
Как кто-то заметил, масло Honda не синтетическое, но нет ничего плохого ни в полусинтетическом, ни в полностью синтетическом.

Единственное, с чем он не согласился, так это добавление модификаторов трения, таких как "Slick 50". У производителей масел есть патентованные смеси присадок, которые не мешают друг другу и являются «лучшим» компромиссом.Когда вы добавляете больше добавок, есть вероятность, что они повлияют на существующие и вызовут их выпадение в осадок. Теперь у вашего масла может быть улучшено одно свойство, но вы потеряли другое, что не менее важно.

Он пытался убедить меня перейти на масло с более низкой вязкостью в гоночной машине, чтобы уменьшить потери на трение. Поскольку синтетическая вязкость более стабильна в диапазоне температур, и в F1 они ищут каждую лошадь, которую они могут найти. Мое личное предпочтение было не делать этого, так как минимальное увеличение HP не стоило моего ума.

Многословный способ сказать - делайте то, что вам удобно. Если масло находится в диапазоне вязкости, указанном производителем, и имеет правильный рейтинг API, это зависит от личных предпочтений. Но менять часто - дешевое обслуживание.

LMAO на этом ........ Я предполагаю, что Белка использует 10W40 в своем салате.

Просто: используйте самое лучшее масло! Экстра-девственное сицилийское нефильтрованное натуральное органическое масло первого холодного отжима, отобранное вручную и растущее на деревьях.

Это лучший способ, потому что если он вкусный, значит, он хорош! Не говоря уже об отсутствии золы и противозадирных присадок, аромат означает семью!

Щелкните, чтобы развернуть ...

Характеристики моторного масла: какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Понимание технических характеристик моторного масла необходимо, чтобы не повредить автомобиль загрязненным маслом. Узнайте больше о том, как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля здесь!

Вы действительно читаете содержимое бутылки с автомобильным маслом? Удивительно, но многие люди даже не удосуживаются взглянуть на это еще раз.Это не правильно. В зависимости от того, что вам сказали о масле, недостаточно. Чтобы получить от него максимальную пользу, необходимо понимать его компоненты и способы их использования.

В рамках этого поста мы предоставим вам практически все необходимое о моторном масле , чтобы вы могли быть уверены в выборе и замене масла для своего автомобиля в следующий раз.

1. Стандартные компоненты моторного масла и их использование

Моторное масло, моторное масло или моторная смазка - это общий термин для множества веществ, которые помогают двигателям внутреннего сгорания работать без сбоев.Другими словами, это смазочное масло снижает трение и износ движущихся частей машины и удаляет шлам в двигателях.

Стандартное моторное масло состоит из базовых масел, присадок (детергентов, противоизносных присадок), диспергаторов и присадок, улучшающих индекс вязкости (применяется для всесезонных масел). Более того, в большинство масел добавлены ингибиторы окисления и коррозии.

Круговая диаграмма показывает распределение компонентов моторного масла

2. Различия моторного масла, трансмиссионного масла, трансмиссионного масла и гидравлического масла

Как мы упоминали ранее, моторное масло или моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения трения и износа движущихся частей. Улучшители индекса вязкости добавляются только к всесезонным маслам, и их уровень вязкости варьируется.

Трансмиссионное масло - еще один вид смазочных материалов, предназначенных для трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок автомобилей. Эти вещества обычно имеют высокий уровень вязкости и часто содержат противозадирные присадки (EP) и противоизносные присадки.

Трансмиссионное масло , а точнее жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), создано для автомобилей с автоматическим переключением передач. ATF представляет собой комбинацию различных присадок для улучшения смазывающих качеств автоматической трансмиссии, таких как противоизносные присадки, детергенты, ингибиторы ржавчины / коррозии, диспергаторы и поверхностно-активные вещества, присадки и модификаторы индекса вязкости, антипенные и антиокислительные присадки, присадки для набухания уплотнений, холод - присадки, улучшающие текучесть, кондиционеры для прокладок, высокотемпературные загустители, депрессор температуры застывания и, наконец, нефтяной краситель.

Гидравлическое масло - это специальная жидкость на основе минерального масла или воды. Гидравлическая жидкость не только служит смазкой, но и является средой для передачи и управления мощностью в гидравлическом оборудовании (например, экскаваторах, трансмиссиях, гидравлических тормозах, мусоровозах, лифтах или системах управления полетом самолетов).

Изменение цвета гидравлического масла по истечении определенного срока эксплуатации

3. Технические характеристики моторного масла

Каждый хороший продукт проходит определенные сертификаты, прежде чем будет одобрен для нас.Автомобильные масла - не исключение. Внимательно проверьте, сертифицировано ли масло на соответствие определенным спецификациям. Хорошее масло должно иметь рейтинги ACEA и API, поскольку это приемлемый стандарт.

3.1. Спецификации API

API - это Американский институт нефти, а ACEA - Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles.

API

очень простой и понятный. Он имеет две разные категории пассажиров. S = Бензин и C = Дизель .Большинство масел имеют как дизельные (C), так и бензиновые (S) характеристики. Давайте посмотрим на обновления спецификаций масла!

Спецификация API Год введения Устный перевод
SG 1989 содержит функциональные диспергаторы высокой степени, устойчивые к черному шламу
Ш 1993 прошел испытания двигателя, аналогичные SG, но содержит предел фосфора 0.12% помимо летучести, контроля пенообразования и стабильности
SJ 1996 Испытание двигателя такое же, как у SG / SH, но содержит предел фосфора 0,10%, а также изменения предела летучести.
SL 2001 Это чаще всего обнаруживается во всех новых тестах современных двигателей, разработанных в соответствии с последними стандартами выбросов.
SM 2004 Он имеет расширенные функции, такие как стойкость к окислению, защиту от износа, низкие рабочие температуры и защиту от отложений по сравнению с более старыми категориями.
CD 1995 представляет собой международный стандарт двигателей с турбонаддувом на протяжении многих лет. Для испытаний двигателя используется один цилиндр.
CE 1984 указывает на улучшенное регулирование расхода масла, а также отложений и износа поршней, загущения масла и использует для испытаний многоцилиндровые двигатели.
CF4 1990 демонстрирует постоянное совершенствование контроля расхода масла и отложений на поршнях.Он также использует испытательные двигатели с низким уровнем выбросов.
CF 1994 Это расширенная версия на компакт-диске. В основном используется для двигателей с непрямым впрыском.
CF2 1994 Это эталон для точного контроля отложений в цилиндре и задиров на поверхности кольца.
CG4 1994 Разработка CF4 открыла путь для постоянного контроля устойчивости к окислению, отложений на поршнях и уноса сажи.
Ч5 1998 Разработка CG4 для повышения производительности является результатом более всесторонних испытаний двигателей с использованием топлива с низким или высоким содержанием серы.
CI4 2002 соответствует нормам выбросов 2004 года, является необязательным для систем с содержанием серы до 0,5% или когда требуются CE, CD, CG4, CF4 или Ch5.

Вот пример спецификации API на моторное масло!

Спецификации, использовавшиеся до SL, более неэффективны.Фактически, они вымерли. Что касается других спецификаций, кроме Ch5, они все еще используются в более старых автомобилях, которым более 10 лет, их уровень производительности и защиты ничто по сравнению с более поздними спецификациями. Короче говоря, лучшие характеристики масла - самые современные: SM, SL, CI4 или Ch5.

3.2. Спецификации ACEA

ACEA - это европейская версия API в США. Больше внимания уделяется конкретным характеристикам масла. A = Бензин , B = Дизель и C = Совместимый с катализатором или с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS).

Категории эффективности ACEA включают:

Спецификация ACEA Устный перевод
A1 Бензин экономичный
A2 Уровень эффективности (стандартный)
A3 Высокая производительность
A4 Отложено для будущего использования в некоторых двигателях с прямым впрыском
A5 Использует экономию топлива A1 в дополнение к производительности A3
B1 Расход дизельного топлива
B2 Уровень эффективности (стандартный)
B3 Высокая производительность
B4 Используется на автомобилях с прямым впрыском дизельного топлива
B5 Использует экономию топлива B1 с характеристиками B3 и B4
C1-04 На основе бензинового и легкого дизельного двигателя A5 ​​/ B5-04 с низким содержанием SAPS, совместимый с двухкомпонентным катализатором
C2-04 На основе бензинового и легкого дизельного двигателя A5 ​​/ B5-04 со средним SAPS, совместимым с двухкомпонентным катализатором
C3-04 На основе A5 / B5-04 среднего SAPS, бензинового и легкого дизельного двигателя, совместимость с двухкомпонентным катализатором, более высокое HTHS, что приводит к лучшей производительности

Что касается спецификаций ACEA, автомобильные масла с индексами A3 / B3, A5 / B5 или C3 имеют более высокое общее качество по сравнению с остальной частью приведенного выше списка.

Обычно спецификации масла можно найти на задней стороне бутылки с маслом

3.3. Другие характеристики бутылки с автомобильным маслом

На рынке представлены различные автомобильные масла. Каждый из них служит уникальной цели. Вы не можете просто выбрать масло и использовать его в автомобиле, не зная, подходит ли оно для этой цели. Это ухудшит ситуацию, оставив вам больше проблем вместо решения. Внимательно прочтите, для чего масло предназначено, прежде чем подносить его к машине.

  • Вязкость масла или просто «густота» масла

Односортное моторное масло имеет 11 классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60. Символ «W» относится к «зимнему», что означает динамическое вязкость определенного масла измеряется в различных диапазонах холода. Чем ниже оценка, тем ниже температуру проходит масло. Масло без зимних этикеток измеряется при температуре 100 ° C.

Большое количество современных масел, выставленных на продажу, известны как «Универсальные.Это просто означает, что такие масла относятся к двум разным классам масел и обозначены в виде 20W - 30. Концепция мультисортности вошла в употребление около 50 лет назад, чтобы помешать пользователям автомобилей использовать разные виды масел в разное время года.

Одобрения и коды OEM

- важные переменные, на которые следует обращать внимание. Если они отсутствуют, скорее всего, товар не сертифицирован. Вы используете такой продукт на свой страх и риск.

На бутылке масел вы найдете несколько оригинальных комплектующих. Наиболее часто используемые в Великобритании - это BMW, VW или MB.Но не думайте, что любое масло, в котором они есть, подлинное. Хотя признанные компании, производящие масла, отправляют свои масла OEM-производителям для получения рекомендованных разрешений, некоторые более старые спецификации могут быть созданы из дешевых материалов. Следите за новыми техническими характеристиками, поскольку они лучше по всем стандартам.

4. Типы масел для автомобильных двигателей

4.1. Синтетическое масло и обычное масло

Во-первых, обычная нефть или обычная нефть очищается из сырой нефти, и остается самой натуральной нефтью на рынке.

Синтетическое масло создано из химических соединений (базовое масло, порошковые добавки и масло-носитель), имитирующее натуральные масла, но может удовлетворить дополнительные требования некоторых типов современных транспортных средств.

Как правильно менять масло?

На самом деле, оба эти типа производятся из очищенной сырой нефти, но разница заключается в степени очистки. Вы можете предпочесть «обычное масло», потому что оно звучит более естественно и экономично. Однако, когда дело доходит до чистоты и рабочих характеристик, синтетическое масло демонстрирует более высокие оценки, поскольку оно предназначено для инженерных целей с добавлением большего количества функциональных химикатов.

4.2. Бензиновое масло и дизельное топливо

Отличить эти виды масла несложно. Их используют для разных типов двигателей: бензиновых и дизельных.

Мы не можем сравнить, что лучше в данном случае, так как это во многом зависит от двигателя и того, как вы за ним ухаживаете. Чтобы узнать, какое масло лучше всего подходит для каждого типа двигателя, просмотрите приведенные выше спецификации API и ACEA, запомните рекомендуемые характеристики и найдите их на бутылке с автомобильным маслом.

>>> Лучше разбираться в своей машине, больше экономить средства на техническое обслуживание!

5.Какое масло лучше всего подходит для автомобильного двигателя?

При выборе лучшего масла для двигателя автомобиля необходимо учитывать множество факторов. Если вы внимательно прочитаете предыдущие части, вы можете отказаться от некоторых базовых уроков, чтобы найти подходящую бутылку с автомобильным маслом.

Во-первых, синтетическое масло во многих случаях считается лучше обычного. Это помогает сохранить ваши двигатели чище, лучше работать и их труднее сломать.

Во-вторых, нефтепродукты с определенными характеристиками API и ACEA имеют более высокие характеристики, соответствующие современным стандартам транспортных средств, а именно SM, SL, CI4 или Ch5 (для API) и A3 / B3, A5 / B5 или C3 (для ACEA).

Шаги, чтобы выбрать подходящее масло для вашего автомобиля:

1. Изучите рекомендуемые вес и вязкость масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

2. Ищите рекомендуемый тип масла или даже марку масла для вашего автомобиля в руководстве (если есть)

3. Определите спецификации API или ACEA, подходящие для вашего автомобиля.

4. Найдите нефтепродукт с кодами OEM и всеми указанными выше индексами / спецификациями.

На рынок выводится все больше нефтепродуктов

Популярная цена моторного масла в Нигерии

  • Масло Mobil и моторное масло 5W30

Масло Mobil впервые появилось на рынке в 1974 году и в настоящее время является ведущим брендом синтетических масел и других смазочных материалов для автомобилей.Моторное масло 5w30 - удачный продукт от этого производителя, который предпочитают многие нигерийские водители. Цены на масло Mobil Oil в Нигерии сильно различаются в зависимости от типа продуктов и места их покупки. Ниже представлены только наши цены из надежных источников:

Масло Mobil Цена обновлена ​​2019
Mobil 1 0W-20 / 5W-30 Synthetic / Full Synthetic 1L ₦ 4 410
Mobil 1 Ful Synthetic 5L 18 000–19 450
Сделано в США Mobil 1 Full Synthetic 5L 21 530 - 23 100
Mobil 1 Annual Protection Ultimate, полностью синтетическое масло, 5 л ₦ 33 600

Total занимает пятое место в рейтинге крупнейших международных нефтяных компаний мира, предлагая широкий спектр продуктов и услуг, включая моторные масла.Ниже приведены цены на их продукцию в Нигерии для справки. Цена может отличаться в определенных ситуациях из-за внезапного роста цен, частной схемы цен дистрибьютора или некоторых других факторов.

Всего нефтепродуктов Цена обновлена ​​2019
Всего кварца 1 л ₦ 3 500
Total 5W-30 Полностью синтетический 5L 14 500–25 000
Total Quartz 9000 Energy OW-30 / 5W-40 5L 20 500–21 000

6.Когда в машине нужна замена масла?

Naijauto однажды подробно объяснил это в нашем предыдущем посте. Как часто нужно менять масло в автомобиле! Просто нажмите на ссылку, и вы найдете там другую полезную информацию.

В основном, для старых автомобилей часто рекомендуется менять масло через каждые 3000 миль или 3 месяца, но это правило уже не актуально для современных автомобилей. У каждого автомобиля есть свой интервал замены моторного масла, и вы должны обратиться к руководству по его продукту.Если вы потеряли руководство, вы можете найти информацию на сайтах производителя или на многих автомобильных форумах в Интернете.

А при замене автомобильного масла обратите внимание на эти правила:

  • Заменить шайбу сливной пробки
  • Используйте подходящее масло
  • Нанесите смазку также на уплотнение фильтра

Последствия несоблюдения правил при замене масла серьезны, вы можете проверить подробности по предоставленной нами ссылке.

7. Заключение

Как и большинство вещей, которые предлагает жизнь, чем выше качество, тем они дороже.Если вы не хотите тратить хорошие деньги на автомобильные масла, вы в конечном итоге купите некачественные. Масло для автомобильных двигателей , сделанное из хороших ингредиентов, часто оказывается на высоте из-за их качества. На сайте Naijauto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *