Из чего делают синтетическое масло: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Главная » Список новостей » КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Как делают моторное масло?


Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

 

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.


 

 

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства. 

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности. 

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, 

некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими. 

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

 

 

ЗАЧЕМ МНЕ ЗНАТЬ СТОЛЬКО ПРО АВТОМАСЛО?

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем

, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

 

Изготовление моторного масла

Небольшой американской городок Полсборо неподалеку от Филадельфии сложно найти на карте. Между тем именно он стал колыбелью одной из технологических революций в автомобильной промышленности – именно здесь, в Исследовательском центре компании Mobil Oil (ныне ExxonMobil) было разработано первое массовое и доступное во всем мире полностью синтетическое моторное масло Mobil 1.

Дмитрий Мамонтов

Сразу за дверью в здании исследовательского центра обнаруживается настоящая автозаправка Mobilgas со скучающим манекеном-автозаправщиком, застывшим в ожидании клиентов. Его явно занесло сюда не без помощи машины времени из первой половины XX века. «Давно здесь сидит!» — с улыбкой комментирует один из проходящих мимо сотрудников. Вот уж точно — настоящий безмолвный свидетель технологической революции. На самом деле, по словам нынешнего руководителя подразделения моторных масел Mobil 1 Научно-исследовательского центра ExxonMobil (ExxonMobil Research & Engineering) Дуга Декмана, эта революция давно уже приобрела постоянный характер: «Каждые несколько лет производители автомобильных двигателей, подгоняемые более жесткими экологическими требованиями, выдают нам новые спецификации на моторные масла, а нам приходится постоянно работать на опережение, ориентируясь на все более жесткие стандарты».

Масло, пришедшее с холода

В 2005 году Билл Максвелл, тогдашний руководитель группы разработки моторных масел Mobil 1, поведал «TechInsider» историю появления этого революционного продукта на рынке («Масло не для бутерброда», «ПМ» № 4’2005). Первое синтетическое масло компании Mobil Oil (ExxonMobil) на основе полиальфаолефинов (ПАО), вышедшее в 1974 году, буквально перевернуло автомобильную промышленность. В первую очередь оно предназначалось для холодных условий, в частности для Аляски. Запуск в мороз считается тяжелым испытанием для любого автомобильного двигателя, и масло, сохранявшее свою текучесть даже при очень низких температурах (при которых традиционное минеральное масло застывало), было высоко оценено по всему миру. С другой стороны, при повышении температуры масло не должно слишком разжижаться, иначе оно не сможет образовать защитную пленку на деталях мотора. Поэтому один из важных компонентов пакета присадок, модификатор вязкости (полимерный загуститель), — это то самое вещество, которому всесезонные масла обязаны своей «комбинированной» вязкостью.

Длинные молекулы загустителя сворачиваются в клубок при низкой температуре, что никак не сказывается на текучести маловязкой основы. Зато при повышении температуры «клубки» разворачиваются, при этом вязкость масла значительно повышается.

Высокая вязкость в горячем состоянии важна для защиты тяжелонагруженных моторов, особенно спортивных, однако сейчас, как говорит Дуг Декман, у автомобильной промышленности другие приоритеты: «Основная современная тенденция — это переход от многолитровых атмосферных двигателей к компактным малолитражным моторам увеличенной эффективности, с прямым впрыском, турбонаддувом, гибридными трансмиссиями, системами старт-стоп и отключением отдельных цилиндров. Для таких двигателей, «заточенных» под экономию топлива и снижение выбросов токсичных и парниковых газов, требуются низковязкие масла — SAE0w20, 5w20. Сейчас это наименьшая вязкость, в стандарте SAE просто не предусмотрено меньших значений. Поэтому в настоящее время в среде специалистов обсуждают предложения о введении номенклатуры для ультранизких вязкостей моторных масел. Это ставит перед нами другую проблему — защиты деталей двигателя при высоких температурах, которую мы, впрочем, вполне успешно решаем».

Методом проб и находок

Список компонентов в составе моторного масла не является секретом. Основа — это базовое масло, минеральное (полученное тем или иным способом из нефти) или синтетическое (ExxonMobil использует ПАО). К базовому маслу добавляются пакеты присадок, закупаемые у специализирующихся на этом компаний, таких как Lubrizol, Infineum, Ethyl или Oronite. Все это хорошо известные вещества, а вот их количество в составе готового масла и есть главная коммерческая тайна.

После помещений, заставленных новейшей измерительной аппаратурой, лаборатория испытательного подразделения, где работает Барри Хиллс, производит странное впечатление. Здесь нет ни спектрометров, ни вискозиметров экзотических конструкций, ни хроматографов, ни других образчиков высоких технологий. Барри – старший эксперт по оценке нагара и лаковых отложений на поршнях, а для своей работы он использует только лупу с подсветкой и держатель поршней, поскольку никакие измерительные приборы не способны выполнить эту задачу. Визуальная оценка требует обширных знаний и очень высокой квалификации (которую к тому же периодически нужно подтверждать), поскольку, чтобы вывести итоговую цифру по десятибалльной шкале, приходится принимать в расчет около двухсот различных показателей чистоты поршней. В исследовательских подразделениях ExxonMobil экспертов с такой квалификацией всего трое, так что это по-настоящему редкая профессия. «Настолько редкая, — говорит Барри, — что когда мы направляемся на какую-нибудь конференцию, компания даже запрещает нам лететь в одном самолете. Ведь подготовка подобного квалифицированного специалиста занимает около 5 лет».

Чтобы подобрать баланс присадок, проводятся десятки тысяч экспериментов, измерений и испытаний в лабораториях, которые занимают немалую часть огромного здания. Здесь на самом современном оборудовании смешивают базовые масла, подбирают пакеты присадок и отдельные компоненты: модификаторы вязкости, обеспечивающие оптимальную текучесть масла при высоких и низких температурах, противоизносные и противозадирные присадки, защищающие детали от износа, модификаторы трения, способствующие снижению расхода топлива, детергенты и дисперсанты, очищающие поверхность двигателя от нагара, а также антиоксиданты, предотвращающие окисление масла, и антикоррозионные присадки. И базовое масло, и готовые составы — «кандидаты» проверяются на совместимость с различными материалами — с металлами (сталь, медь, алюминий), полимерами и резиной, из которых состоят сальники и уплотнители (полоски резины выдерживают в нагретом до 150 °C масле, после чего измеряют набухание, эластичность и разрывное усилие).

После измерения основных свойств масло тестируется на моторных стендах. Стандартами ASTM (American Society for Testing and Materials) предусмотрен целый ряд таких испытаний, причем довольно жестких. Например, для сертификации масла по стандарту API SM необходимо провести испытание по программе ASTM Sequence IIIG, предусматривающей работу 3,8-литрового двигателя General Motors V6 Series II образца 1996/1997 года в течение 100 часов на 3600 об/мин с мощностью в 125 л.с. и температурой масла 150 °C. При этом каждые 20 часов проверяется ряд свойств моторного масла, а после завершения цикла двигатель разбирается для оценки износа и степени нагара на поршнях.

Тесты в натуре

Рядом со зданием исследовательского центра расположен гараж, напротив которого установлены на беговых барабанах несколько автомобилей. За год они, не съезжая с места (не считая буксировки в гараж и обратно на барабаны), наматывают по сто тысяч миль (примерно 160 000 км). Управляются они компьютером, который по заданной программе нажимает на акселератор, чтобы имитировать различные циклы езды. Поскольку испытательная площадка находится на открытом воздухе, это весьма близко имитирует реальные условия с настоящей сменой погоды.

Впрочем, климат в Полсборо не слишком суров: зимой средняя температура держится около нуля, летом — около 30 °C. Суровые климатические испытания моторного масла в ExxonMobil проводят в другом месте — в жарком во всех отношениях Лас-Вегасе, где несколько испытательных машин работают в качестве такси. «Именно там мы сейчас испытываем наши моторные масла ультранизкой вязкости, — говорит Дуг Декман. — И получаем весьма многообещающие результаты: наблюдается и экономия топлива, и вполне достаточная защита деталей двигателя».

Одной из важных задач, стоящих перед разработчиками, является сохранение смазочных и защитных свойств моторных масел в широком диапазоне температур. Эта характеристика лучше всего известна потребителям, поскольку она находится на упаковке любого моторного масла в виде спецификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США), описывающей вязкостно-температурные свойства и состоящих (для всесезонного масла) из двух чисел. Первое число (с буквой W – Winter) обозначает зимнюю вязкость – чем она меньше, тем лучше будет течь масло при запуске двигателя при низких температурах. Второе число означает вязкость в горячем состоянии, которая характеризует способность масла оставаться достаточно густым при высокой температуре. Чем больше это число, тем толще будет масляная пленка на деталях горячего двигателя, и тем лучше он будет защищен, особенно в условиях интенсивного тепловыделения, характерного для «крутильных» спортивных моторов.
На фото: термометры, погруженные в пробирки с образцами смазочных материалов, измеряют температуру застывания масла.

Недостижимый идеал

Несколько десятилетий назад никто не мог даже представить себе, что успехи в области материаловедения и химии сделают возможным существование смазочных материалов, рассчитанных на весь срок службы механизма. А сейчас трансмиссионное масло в коробку передач заливается один раз — на заводе.

Может ли подобная ситуация стать реальностью для моторного масла? «Для нас, химиков, вечное масло, которое никогда не нужно менять и которое будет работать на протяжении всего срока службы автомобиля, — это как Святой Грааль для рыцарей Средневековья, — смеется Дуг Декман. — Несмотря на значительное увеличение сервисных интервалов — за последние два десятилетия в несколько раз! — я не думаю, что такое принципиально возможно, пока мы используем двигатели внутреннего сгорания. Уменьшение размеров двигателя и одновременно увеличение его эффективности за счет использования ряда конструктивных решений, таких как прямой впрыск, турбонаддув и другие, приводят к повышению экономичности и одновременно делают двигатель высоконагруженным. Это способствует быстрой деградации моторного масла — оно быстро «стареет» за счет большого количества свободных радикалов, образующихся в зоне с высокой температурой и компрессией. Кроме того, в масле появляется абразивная зола, приводящая к износу двигателя. Так что пока мы не уйдем от двигателей внутреннего сгорания, а это явно произойдет не скоро — «вечного» моторного масла человечеству, увы, увидеть не суждено».

Как производится синтетическое масло? » Блог NAPA Know How

Опубликовано автором NAPA Auto Parts1 Комментарий о том, как производится синтетическое масло? Ноу-хау

Масло является жизненной силой любого двигателя, но на рынке существует широкий выбор масел. Выберите синтетическое моторное масло, и ваш двигатель получит множество преимуществ, в том числе улучшенные характеристики вязкости при экстремальных температурах, устойчивость к окислению и термическому разрушению, а также отсутствие некоторых проблем с масляным шламом. Тем не менее, что такое синтетическое масло и как производится синтетическое масло? Давайте рассмотрим процесс и поможем вам определиться с правильным маслом для вашего автомобиля.

Описание моторного масла

В конце 1800-х годов Джон Эллис открыл способ превращения сырой нефти в эффективную смазку, способную выдерживать высокие температуры. Такие машины, как паровые двигатели, нуждались в смазочных материалах, способных выдерживать высокую температуру. До этого люди нередко использовали растительное масло, животный жир, а также простую нефть в качестве смазки для машин. Позже, в 1919 году, Американский институт нефти (API) начал разрабатывать список стандартов, по которым можно было определить нефть. Эти стандарты включали такие вещи, как уровень производительности масла, класс вязкости масла, классификация и состав.

Некоторые из первых синтетических моторных масел с рейтингом API для двигателей внутреннего сгорания были представлены в 1970-х годах. С тех пор большинство крупных производителей масел перешли на собственную синтетику. Сегодня потребители могут выбирать между обычными, синтетическими и синтетическими моторными маслами, хотя не все масла одинаковы.

Как производится синтетическое масло

Что входит в состав синтетического масла? Синтетическое масло производится в лаборатории, поэтому каждый производитель использует разные подходы. Ни один производитель не собирается делиться конфиденциальной информацией о процессе, но мы можем вывести определенные факты о разработке, не уподобляясь при этом профессору химии.

Полностью синтетические или 100-процентно синтетические масла обычно извлекаются из сырой нефти или ее побочного продукта. В случае с Pennzoil они придумали, как из природного газа извлекать синтетическую нефть. В природном газе не так много примесей, как в сырой нефти, что делает его отличной отправной точкой. Природный газ расщепляется и проходит через серию процессов, которые превращают молекулы в то, что станет синтетической нефтью.

Переработка

Как и обычная нефть, синтетическое моторное масло очищается, но этот процесс более сложен, чем традиционная переработка сырой нефти. Оттуда различия становятся очевидными, поскольку синтетическое моторное масло перегоняется и очищается, прежде чем оно превращается в его основные молекулы. Этот процесс извлекает больше примесей, чем то, что содержится в обычных маслах, и позволяет настраивать отдельные молекулы для работы с современным сложным оборудованием. Синтетическое масло прошло дополнительные химические процессы, поэтому молекулы имеют более однородную форму с меньшим количеством примесей. Можно провести аналогию, что обычная нефть подобна камням (разные молекулы с большим количеством примесей), а синтетическая нефть подобна мрамору (однородные молекулы с небольшим количеством примесей).

Как правило, синтетическое масло обладает лучшими характеристиками при высоких и низких температурах, а синтетические моторные масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками. Между различными синтетическими материалами все еще существует разница в производительности. Например, синтетическое масло, полученное из природного газа с помощью процесса преобразования газа в жидкость (GTL), имеет еще лучшую устойчивость к высокотемпературному окислению и более низкую летучесть, что имеет решающее значение как для моторных масел с низкой вязкостью, так и для высокоэффективных моторных масел. Способность выдерживать экстремальные температуры, сохраняя при этом необходимые смазывающие свойства, является одной из причин, по которой многим реактивным двигателям требуется синтетическое масло.

Выбор моторного масла для вашего автомобиля

Какое синтетическое масло лучше всего подходит для легковых, грузовых автомобилей или внедорожников? Этот ответ прост. Выбирайте полностью синтетическое моторное масло, соответствующее классу вязкости и спецификациям моторного масла, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Синтетика обеспечивает лучшую защиту двигателя, и по состоянию на 2016 год 7 из 10 новых автомобилей заливаются синтетическим моторным маслом на заводе. Современные двигатели работают при более высоких температурах и, как ожидается, будут работать на более высоких уровнях, чем когда-либо, что делает синтетическое моторное масло хорошим выбором.

Хотя ваш производитель может не рекомендовать синтетическое масло, имейте в виду, что синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшие характеристики как при низких, так и при высоких температурах. Это особенно важно для современных экономичных двигателей, а также для мощных двигателей с турбонаддувом и/или непосредственным впрыском. Например, поскольку Pennzoil Synthetic изготавливается из природного газа, а не из сырой нефти, они обладают лучшими характеристиками при высоких температурах и обеспечивают полную защиту двигателя как для современных экономичных двигателей, так и для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Переход на синтетическое моторное масло

В конечном счете, синтетическое моторное масло может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, поддерживая работу двигателя. Это одна из важных причин, по которой владельцы переходят на синтетическое моторное масло. Переход на синтетическое моторное масло не требует особых действий. При следующей замене масла просто замените обычное масло на синтетическое масло с такой же массой. Вот и все. Любое обычное масло, оставшееся в двигателе, не повредит синтетическому маслу и не повлияет на него, а при последующих заменах масла любое оставшееся обычное масло будет удалено. Почти любой двигатель может использовать синтетическое масло, если оно соответствует требованиям производителя двигателя.

Ознакомьтесь со всеми типами моторного масла  , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как производится синтетическое масло, и о выборе подходящего синтетического масла для вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Wikimedia Commons и Shell Oil Company.

Категории

Ноу-хау, Обзор партнеров

Теги

смазка, моторное масло, замена масла, масляный фильтр, Pennzoil, синтетическое масло, вязкость

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA») для удовлетворения растущей потребности Америки в эффективном распределении автозапчастей. система. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

Из чего делают синтетическое масло?

Синтетическая нефть получается из этилена и пропилена, диспергированных газом или природным газом в сырой нефти, а затем перерабатывается в базовое масло, состоящее из макромолекул, посредством сложных химических реакций, таких как полимеризация и катализ (технология синтеза Фишера-Тропша, т. е. технология GTL). По сути, он использует более качественные компоненты сырой нефти, которые подвергаются химической реакции и искусственно контролируются для достижения ожидаемой молекулярной морфологии. Его молекулы аккуратно расположены и обладают сильной способностью противостоять внешним переменным. Следовательно, синтетическое масло имеет лучшее качество, и его способность к термической стабильности, антиоксидантной реакции и изменению вязкости, естественно, намного сильнее, чем у минерального масла.

Преимущества синтетического масла

  • Синтетическое масло имеет более высокий индекс вязкости, поэтому оно имеет лучшие вязкостно-температурные характеристики, более достаточную смазывающую способность при высокой температуре и хорошую текучесть при низкой температуре (выглядит жиже, чем минеральное масло того же сорта при комнатной температуре ).
  • Масло, приготовленное из синтетического масла, обладает более высокой стойкостью к окислению и значительно продлевает цикл замены масла. Хотя инвестиции в масло увеличиваются, количество замен масла и фильтров сокращается.
  • Синтетическое масло имеет низкий расход масла из-за его малых потерь на испарение, что снижает трудоемкость добавления масла и может лучше защитить дорогостоящие компоненты системы контроля выхлопных газов, такие как трехкомпонентный катализатор.
  • Синтетическое масло
  • подходит для двигателей с более высокими нагрузками и обладает более высокой устойчивостью к высоким температурам и сдвигу. При работе двигателя на высоких оборотах масло не теряет вязкости и имеет более комплексную защиту двигателя.

Типы синтетического масла

Синтетические смазочные материалы сначала применялись для удовлетворения военных нужд, но с бурным развитием промышленности синтетические смазочные материалы стали широко применяться и в гражданской сфере. Основные типы:

Собирают α— олефины

Один из наиболее распространенных синтетических углеводородов, используемых в качестве базового масла для смазочных материалов, изготавливается из α-олефинов, полимеризующихся под действием катализатора, с превосходными комплексными свойствами. По сравнению с минеральным маслом той же вязкости оно имеет высокий индекс вязкости, высокую температуру вспышки, низкую температуру застывания, хорошую текучесть при низких температурах, более широкий диапазон рабочих температур, малые потери на испарение, хорошую стабильность при высоких температурах, хорошую устойчивость к окислению, сильный гидролиз. стойкость, меньше отложений углерода и нетоксичность. И оно имеет хорошую совместимость с минеральным маслом. Он в основном используется для автомобильного смазочного масла и промышленного смазочного масла.

Синтетический эфир

Эфирное масло впервые было использовано в качестве смазочного масла для авиационных газотурбинных двигателей, которое было получено этерификационной дегидратацией жирной кислоты и жирного спирта под действием катализатора. Из-за различных типов жирных кислот и жирных спиртов синтетические сложные эфиры можно разделить на сложные полиоловые эфиры, диэфиры и моноэфиры, в то время как обычно используемые синтетические эфирные базовые масла представляют собой полиоловые эфиры и диэфиры.

В целом, синтетические эфиры обладают следующими превосходными свойствами: высокий индекс вязкости, высокая температура вспышки, низкая температура застывания, хорошая низкотемпературная текучесть, более широкий диапазон рабочих температур, малые потери при испарении, хорошая стабильность при высоких температурах, хорошая устойчивость к окислению, меньше нагара, отличные характеристики смазки, чрезвычайно низкая токсичность, хорошая защита окружающей среды и биоразлагаемость. Недостатком является плохая стойкость к гидролизу и общая совместимость с резиновыми деталями. Он в основном используется для автомобильного смазочного масла и промышленного смазочного масла.

Полиэфир

Полиэфир имеет широкий спектр применения и является наиболее широко используемым синтетическим базовым маслом. Его получают из этиленоксида (ЭО), пропиленоксида (ПО), эпоксибутана (Во) и другого сырья путем гомополимеризации или сополимеризации с раскрытием кольца. Его можно разделить на водорастворимый полиэфир, водонерастворимый полиэфир и маслорастворимый полиэфир. Полиэфир обладает многими превосходными свойствами: высокий индекс вязкости, отличные смазывающие свойства, высокая температура вспышки, низкая температура застывания, более широкий диапазон рабочих температур, хорошая совместимость с резиновыми деталями, низкая токсичность, меньшее количество нагара, полное улетучивание при высокой температуре без остатка. Поскольку его молекулярная структура может быть настроена индивидуально, а его молекулярная масса может быть большой или малой, различные простые полиэфиры могут быть получены для удовлетворения различных требований применения.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о нефти и газе.

Присадочный состав синтетического масла

Присадка для нейтрализации кислого карбоната кальция. Бензин и воздух сгорают с образованием оксида серы и оксида азота, которые смешиваются с водой для получения серной и азотной кислот и изнашиваемых деталей. Этот вид износа требует нейтрализующего агента для нейтрализации кислоты. Способность нейтрализовать кислоту можно улучшить, присоединив очищающий диспергатор к крошечным молекулам карбоната кальция и равномерно распределив его в моторном масле.

Дисперсионные добавки. Неполное сгорание бензина и дизельного топлива приводит к образованию нагара, который повышает вязкость моторного масла, образует осадок и препятствует работе масляного контура и фильтра. Поэтому в моторное масло необходимо добавлять диспергирующие присадки, чтобы зольный дым не конденсировался в блоки и не наносил вред двигателю.

Моющие добавки и беззольные диспергаторы. Препятствуют образованию поршневого осадка и масляного шлама, а также рассеивают масляный шлам, образующийся в картере и циркуляционном масляном контуре при запуске двигателя при низкой температуре моторного масла.

Антиоксиданты. Замедлить окисление, старение и порчу масла, чтобы продлить срок службы масла и защитить машину.

Улучшитель индекса вязкости. При запуске при низкой температуре масло имеет низкую вязкость и может быстро достигать поверхности деталей, что гарантирует отсутствие износа двигателя; При высокой температуре образуется хорошая масляная пленка, обеспечивающая нормальную работу двигателя.

Средство против износа. На поверхности металла образуется слой пленки химической реакции, который может предотвратить царапины и сварку плавлением на поверхности металла, чтобы защитить работу двигателя.

Ингибитор ржавчины. Ген полярности ингибитора ржавчины обладает сильной адсорбционной силой на поверхности металла, образуя плотный одномолекулярный или многомолекулярный защитный слой на поверхности металла, чтобы предотвратить контакт коррозионной среды с металлом и играть роль предотвращения ржавчины.

Антиэмульгатор. Моторное масло будет загрязнено водой во время использования, и вода будет эмульгировать моторное масло. Следовательно, после добавления антиэмульгатора он может изменить поверхностное натяжение между маслом и водой и быстро изолировать воду и масло.

Применение

В зависимости от типа синтеза области применения также различаются, а именно:

Смазочное масло для транспортных средств: масло для бензиновых двигателей, масло для механической коробки передач, масло для оси и масло для автоматической коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *