Из чего состоит электромобиль: Электрический автомобиль, электромобиль — устройство, эксплуатация

Содержание

Об электромобилях

Электрический автомобиль или электромобиль — это транспортное средство, которое приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями. При этом питание электромотора осуществляется от аккумуляторной батареи.

Трансмиссия

Это устройство, которое передает крутящий момент от электрического двигателя к колесам автомобиля. Сюда входит коробка передач, механизмы поворота и так далее

Электронная система управления

Система управления контролирует процессы зарядки, мощности, распределения крутящего момента и целый ряд иных параметров

Бортовое зарядное устройство

БЗС предназначенно для возможности зарядки автомобиля от обычной электрической сети или быстрозарядных станций.

Корпус, сиденья и другие элементы

Такие же как и у обычных автомобилей

Электрический двигатель

Существует большое количество разных разработок электрических моторов, которые отличаются между собой по множеству параметров. Иногда эти отличия весьма разительны.
Есть разделение по принципу работы:
По типу тока – переменный, постоянный или гибридный. Они, в свою очередь, могут разделяться на такие типы:
-синхронный;
-асинхронный;
-коллекторный и безколлекторный.
-мотор-колесо (встроенный непосредственно в ступицу колеса).

Каждый из этих приводов имеет свои особенности, которые определяют область применения.

Но все они обладают следующими преимуществами перед ДВС:
— Экологичность,
— Экономичность,
— Максимальный крутящий момент при любых скоростях.
— Высокое КПД, у электродвигателя он составляет 90% против 25% у ДВС.
— Простота агрегата, легкость в обслуживании и ремонте.
— Функционирование в режиме генератора.
— Низкий уровень шума.
— Долговечность

Аккумулятор

Это источник энергии, благодаря которому приводится в движение двигатель. Именно от него зависит, какое расстояние сможет проехать автомобиль. Сегодня аккумулятора выпускаются в следующих исполнениях:
1) никель-кадмиевые;
2) натрий никель-хлоридные;
3) литий-ионные;
4) свинцово-кислотные

Электромобиль под капотом вместо ДВС имеет электрическую установку, которая получает энергию от аккумуляторов. Это своего рода «топливный бак». Для равномерной подачи электрического тока в сеть, расположенную между батареей и двигателем используется блок управления. При помощи переменных резисторов контроллер получает информацию об объеме требуемой энергии. При остановке автомобиля устройство прекращает свое действие, при нажатии на акселератор электроэнергия вновь подается на электродвигатель. Чтобы повысить безопасность, в педали акселератора имеется два потенциометра. Они отправляют импульсы на контроллер, и на их основании производит регулировку выдаваемой мощности от движка. Входные датчики также направляют сигналы в блок управления о положении селектора переключения передач, педали тормоза, заряда аккумулятора и так далее. Двигатель же работает по принципу электромагнитной индукции. Так он преобразует электрическую энергию в механическую, направляя вращающий момент на колеса автомобиля. В результате это заставляет двигаться машину с необходимой скоростью

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Экологичность

Электромобиль не загрязняет воздух, которым мы дышим, так как не сжигает топлива и не имеет выхлопных газов, не выделят СО2 в атмосферу и не создает парниковый эффект. В связи с отсутствием ДВС, у него не протекает масло и несгоревшее топливо

1

Энергонезависимость

В нашей стране практически нет месторождений нефти и газа, поэтому мы полностью зависим от импорта и того и другого. При этом нефть и природный газ не возобновляемые ресурсы, то есть рано или поздно закончатся.

А электричество мы вырабатываем сами, при чем экологичным и возобновляемым способом — посредством гидроэлектростанций. Гидроэнергетический потенциал Кыргызстана использован только на 10%, то есть у нас еще огромный резерв по выработке электроэнергии. А кроме этого, есть еще солнце и ветер, силу которых тоже можно преобразовать в электроэнергию.

Таким образом пересев на электромобили, мы перестаем полностью зависеть от импорта углеводородов

2

Экономичность

Одним из основных элементов электромобиля является электродвигатель, который служит для создания необходимого для движения крутящего момента. В сравнении с ДВС электродвигатель имеет высокую эффективность и меньшие потери энергии. КПД электродвигателя составляет 90% против 25% у ДВС.

В среднем расход на 100 км. у автомобилей следующий:

— авто с бензиновым двигателем потребляет на 100 км. 10 л бензина * 50 с = 500 с

— авто с дизельным двигателем потребляет на 100 км. 8 л дизтоплива * 47 с =376 с

— наиболее массовый электромобиль Nissan Leaf потребляет на 100 км:

20 кВт * 0.77 с =15.4 сом если заряжаться дома

и 20 кВт * 2,56 с =51.2 сом если заряжаться на работе или других общественных местах относящихся к промпотребителям.

Либо при смешанном режиме зарядки 50% дома/50% вне дома – 33.3 сом

Конструкция электромобиля намного проще чем авто с ДВС, в связи с этим обслуживание электромобиля намного дешевле.

В электромобиле двигатель электрический, поэтому там нет:

коленвала, поршней, камер сгорания, клапанов и нагара, масла и масляного фильтра, воздушного фильтра и свечей зажигания, нет дросселя, ремня или цепи ГРМ, турбины, выхлопной трубы, катализатора, регулировки фаз газораспределения и много чего еще, что есть в двигателях внутреннего сгорания, а также нет коробки передач, карданного вала и тд.

Современные электромоторы лишены токопроводящих щеток и трущихся деталей, поэтому очень надежны.

Председатель производственного совета BMW Манфред Шох разъясняет ситуацию на очень впечатляющем примере: «Восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания состоит

из 1200 деталей, которые нужно соединить между собой, а у электромотора их всего 17». Аналогичным образом дела обстоят и с трансмиссией, содержащей меньше деталей, и с полностью отсутствующей у электрокаров системой отвода выхлопных газов – а где деталей меньше, там меньше и вероятность поломок

КО ВСЕМУ ЭТОМУ В КЫРГЫЗСТАНЕ НУЛЕВАЯ ПОШЛИНА НА ВВОЗ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

3

Безопасность

Электромобили проходят те же краш-тесты, что и авто с ДВС. В Европе это испытания EuroNCAP, в США — тесты Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Так же, как и авто с ДВС, различные модели электрокаров показывают разные результаты. Однако в основном их уровень безопасности достаточно высок.

Для примера: результаты первого в Северной Америке краш-теста электромобилей от 2011 Chevrolet Volt и Nissan Leaf получили наивысшую оценку безопасности после фронтального и бокового столкновений, при ударе сзади и в испытании, имитирующем переворот. 2013 году их успех повторила Tesla Model S: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила этому авто высочайшие 5 звезд во всех категориях тестирования. Тогда же Euro NCAP испытала среди других и электромобиль BMW i3, и тот набрал за защиту взрослых пассажиров и детей 86% и 81% соответственно.

Конструкция электромобиля способствует большей безопасности при столкновении. Литий-ионные батареи расположены под днищем автомобиля, в пределах колесной базы. Поэтому, по сравнению с авто с ДВС, центр тяжести электрокара расположен ниже. А соответственно, электромобилю гораздо труднее перевернуться в случае столкновения. Конструкторы традиционных авто намеренно «колдуют» с чертежами, чтобы снизить центр тяжести.

В электромобиле нет большого бака с топливом, поэтому отсутствует возможность возгорания при утечке топлива.

Электродвигатели диаметром около 30 сантиметров не превращается в «смертельное железное ядро», которое дробит кости людей при столкновении и сплющивании кузова.

Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться.

Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель.

Современные электромобили мировых производителей имеют несколько степеней защиты от проникновения влаги в ключевые соединения своей системы и не ударяют током водителей и окружающих даже если они по крышу погружены в воду. Они проходят жесткие испытания и сертификацию прежде чем поступают продажу

4

Комфорт и простота эксплуатации.

Менее шумная силовая установка.

Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.

Силовая установка не создаёт вибраций.

Отклик на педаль ускорения. В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Задержки нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.

Ровный график разгона.

Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.

Нет необходимости заводить и глушить двигатель.

На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.

Нет необходимости проводить обкатку

Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.

Нет необходимости прогревать двигатель

Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.Нет проблем со стартом при низких температурах.

Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов — это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т. д.

Нет проблем на высокогорье.

ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».

Нет проблем с качеством топлива и недоливом.

Электричество не имеет октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.Нет необходимости в инфраструктуре заправочных станций

Большинство владельцев EV заряжают их на собственных «АЗС» — т.е. от домашней электросети. Зарядки по пути могут быть в самых разных местах — чаще всего просто на парковках и не требуют много места

5

Это не самый полный перечень преимуществ электромобилей

Конечно же электромобили имеют и свои минус, но они все решаемые и временные.
Запас хода.
Запас хода большинства электромобилей на полной «зарядке» пока еще меньше запаса хода авто с ДВС на полном баке.

Но прогресс не стоит на месте и емкость аккумуляторов увеличивается, а вес уменьшается, также развиваются новые способы хранения энергии и скоро по запасу хода электромобиль сравняется, а в перспективе обойдет авто с ДВС.

-Нехватка инфраструктуры зарядных станций.
-Пока еще не везде можно зарядить электромобиль.

Но это только вопрос времени, причем не далекого. Зарядные станции не требуют таких огромных вложений и специальных территорий большой площади как традиционные АЗС.

Зарядные станции можно ставить практически везде и за короткое время они и будут стоят практически везде.

Медленная заправка/зарядка по сравнению с традиционными АЗС.
Пока еще полная зарядка электромобиля занимает от 40 мин до 8 часов в зависимости от модели авто и типа зарядной станции.

Но опять же прогресс не стоит на месте и уже появились скоростные зарядные станции способные полностью зарядить электромобиль за 20 минут и это не предел. И их широкое распространение вопрос нескольких лет.

Устройство и принцип работы современных электромобилей

Содержание

Вы удивитесь, узнав, что первый электромобиль появился почти 130 лет назад!

Осенью 1899 года в рамках Берлинской автовыставки была организована гонка самодвижущихся повозок с электрическим двигателем. На участке длиной 38 км в заезде из 18-ти участников одержал победу электромобиль, спроектированный 22-летним австрийским конструктором Фердинандом Порше. 

Такими были первые электрокары — предвестники современных электромобилей.

Спрос на электромобили растёт с каждым годом с приростом 10-15%. Недоступность этого вида транспорта для большинства людей объясняется не столько сильным «нефтяным лобби» или «сговором автогигантов», сколько элементарным непониманием, как устроено и как функционирует это простое и удобное средство передвижения. В этой статье мы подробно разберем, что такое современный электромобиль, как он работает, его преимущества и недостатки, а также есть ли у него будущее.  

Что такое электромобиль

Электромобиль — это автомобиль, колеса которого приводится не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателями, питающимися от блока аккумуляторов или топливных элементов.

Внешне электромобиль очень похож на обычный с ДВС. Впрочем, существует ряд внешних признаков, отличающих электрокар от традиционных авто. Например, отсутствие широкой решётки радиатора, плоское днище, характерные логотипы синего или зелёного цвета и совершенно особенный свистящий звук работы электродвигателя. Но главное отличие электромобиля от авто с ДВС — это электродвигатель.

На месте двигателя внутреннего сгорания, сложной системы выхлопа, смазки, охлаждения, трансмиссии, топливного бака и радиаторов расположены компактные электромоторы и маленькие радиаторы для охлаждения батареи, расположенной в подпольном пространстве.

В связи с этим сокращено до минимума количество трущихся деталей, а значит сэкономлена значительная часть средств и времени на техническое обслуживание и ремонт. А о разнице в стоимости между бензином и электричеством и говорить нечего. Как видим, по сути, электромобиль — это более более эффективное и одновременно более простое транспортное средство.

Общий принцип работы электрокара

Принцип работы электромобиля — это преобразование химической энергии батареи в электричество, которое создает вращательный момент ротора в токопроводящей обмотке электродвигателя, который в свою очередь передает его колесам.  

Отсутствие значительной части механизмов не означает, что электромобиль можно собрать в любом гараже «на коленке». Огромные средства производители вкладывают в разработку наиболее ёмких батарей, надёжных электромоторов, систем безопасности. Главный цель в создании электромобиля – это эффективность.

 Знаете ли вы, что до сих пор эффективность современного турбированного двигателя внутреннего сгорания не превышает 30%! Остальные 70% работы мотора идут на нагрев воздуха, трансмиссионные потери и вредные выбросы. В это же время коэффициент полезного действия силовой установки даже самого обычного электрокара составляет минимум 85%. Более того, каждое последующее поколение батарей становится более совершенным – повышается ёмкость и способность принимать большее количество заряда за меньшее время. Электродвигатели способны развивать крутящий момент в 3-5 раз больший при оборотах 15 000-19 000 в минуту, разгоняться быстрее и эффективнее тормозить, используя энергию замедления в зарядку батареи.

Внутренняя конструкция электрического авто

Большинство современных электрокаров имеет похожее устройство. Различаются они между собой мощностью батареи, количеством электромоторов, аэродинамикой и внутренним оснащением.

 Основными элементами конструкции электромобиля являются:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Электродвигатель.
  3. Трансмиссия.
  4. Бортовое зарядное устройство.
  5. Инвертор.
  6. Преобразователь постоянного тока.
  7. Электронная система управления.
  8. Ходовая часть.

Батарея – главный компонент электромобиля. Она обеспечивает электричеством тяговый электромотор и аксессуары транспортного средства. В современных электрокарах она расположена в подпольном пространстве. Преимуществом такого размещения является низкий центр тяжести и освобождение полезного пространства в салоне и багажнике.

Батарея состоит из ячеек, каждая из которых содержит несколько десятков обычных бытовых литий-ионных батареек типа ААА. Такое решение позволяет быстрее охлаждать быстро нагревающиеся элементы. Система охлаждения имеет множественную сеть каналов, заполненных гликолевым хладагентом, контур движения которого связан с компактными радиаторами в передних воздухозаборниках. По этой причине большинство электромобилей имеют совершенно гладкий обтекаемый профиль. Ёмкость современных батарей в зависимости от класса электромобиля составляет от 40 до 100 кВт.ч, что позволяет проезжать от 150 до 400 км на одном заряде.

Порт зарядки позволяет электромобилю подключаться к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. На сегодня существует около 5 типов портов зарядных устройств. Производители стараются использовать наиболее популярный тип порта для большего охвата рынка.

Новость: Китайский электрокар взорвался во время зарядки

Преобразователь постоянного тока в переменный

Это устройство под названием инвертор преобразует мощность постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в мощность переменного тока низкого напряжения, необходимую для работы электромоторов, аксессуаров автомобиля и зарядки вспомогательной батареи.

Электрический двигатель

Используя мощность от тягового аккумулятора, двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых транспортных средствах используются мотор-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации.

Классический электродвигатель состоит из токопроводящей обмотки статора и вращающегося ротора, который приводится в движение магнитным полем статора и передаёт крутящий колёсам. Существует два типа электродвигателей: синхронный, в котором магнитное поле вращается одновременно с ротором и асинхронный, в котором магнитное поле вращается быстрее ротора.

Асинхронный мотор изменяет скорость вращения в зависимости от частоты переменного тока простым нажатием на педаль акселератора. Это позволяет получить при желании максимальный крутящий момент для разгона с места.

Современные электрокары в зависимости от мощности батареи и двигателей способны разгоняться с места до 100 км/ч за 5-7 секунд, что сопоставимо с разгоном автомобиля с мотором мощностью 250-350 л.с. Но самый быстрый в мире серийный электрокар Rimac C_Two способен преодолевать «сотню» за 1,85 секунды, быстрее некоторых 12-цилиндровых 6-литровых суперкаров!

Неоспоримым преимуществом электрокаров является также то, что крутящий момент вращения электромотора линейно передаётся напрямую колёсам.  В то время, как двигатель внутреннего сгорания преобразует поступательные движения поршней во вращение коленчатого вала и далее через систему шестерен и фрикционов трансмиссии ведущим колёсам. Для преодоления такой «полосы препятствий» автомобилю требуется больше мощности, а значит – больше топлива и объёма двигателя.

Бортовое зарядное устройство принимает входящую электроэнергию переменного тока, подаваемую через порт зарядки, и преобразует ее в мощность постоянного тока для зарядки тягового аккумулятора. Он также обменивается данными с зарядным оборудованием и отслеживает характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток, температуру и состояние заряда, во время зарядки аккумулятора.

Контроллер силовой электроники: этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой тяговым аккумулятором, регулируя скорость электрического тягового двигателя и создаваемый им крутящий момент.

Система охлаждения поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. В холодное время года избыточное тепло батареи может отводиться в салон электромобиля. По этой причине в современных электрокарах отсутствует традиционная печка.

Трансмиссия электромобиля

В традиционном понимании в электрокарах отсутствует коробка передач и карданный привод колёс, поскольку электромотор работает эффективно в любом диапазоне скоростей. Поэтому у большинства электромобилей установлена односкоростная коробка, расположенная рядом с инвертором. Это позволяет включать режим заднего хода, меняя всего лишь фазы, а также направлять энергию торможения в заряд батареи.

Значительным преимуществом электродвигателя и одноступенчатой коробки является то, что можно использовать «свободный» дифференциал. И в случае пробуксовки одного из ведущих колёс, мгновенно отбирать мощность в одной из полуосей привода, уменьшая его проскальзывание.

Ходовая часть

Система подвесок в электрокарах традиционна и часто может быть заимствована у обычных автомобилей. Главное отличие подвески электрокаров в том, что эластокинематика вынуждена справляться с большим весом, в то время, как лучшая развесовка по осям позволяет инженерам точнее настраивать управляемость, чтобы справиться с инерционностью тяжёлого кузова.

Тормозная система электромобиля устроена хитрее обычной. Традиционные автомобили могут эффективно замедляться при нажатии на педаль тормоза, а энергия торможения направляется на нагрев тормозных колодок и дисков. В электромобилях электромотор может использоваться в качестве генератора для зарядки батареи. При сбросе педали акселератора электроника распознает замедление вращения магнитного поля относительно ротора и замедляет автомобиль. При этом педаль тормоза может использоваться лишь для полной остановки электрокара. Благодаря этому срок службы тормозных механизмов увеличивается в среднем в три раза.  

Новость: Tesla выпустит бюджетный электрокар в течение трех лет

Преимущества
  1. Высокая эффективность.
  2. Низкая стоимость энергии.
  3. Больше пространства в салоне и багажнике.
  4. Выше мощность и крутящий момент, лучше динамические показатели.
  5. Электродвигатели не нуждаются в принудительном охлаждении
  6. Более эффективное торможение электродвигателем в режиме рекуперации. Меньше износ тормозных колодок.
  7. Электрический двигатель и трансмиссия практически не нуждаются в обслуживании.
  8. Лучшая устойчивость на дороге благодаря низкому центру тяжести.

Недостатки
  1.     Высокая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода.
  2.     Слаборазвитая инфраструктура общественных зарядных станций
  3.     Более высокая стоимость по сравнению с автомобилями-одноклассниками.

Читайте также: Выгоднее ли производить электромобили, чем автомобили с ДВС?

Перспективы электромобилей

Вместе с тем современная автоиндустрия демонстрирует нам, что почти все автопроизводители освоили выпуск электрокаров. С каждым годом создаются более ёмкие и мощные батареи. Некоторые производители используют узлы и агрегаты существующих автомобилей, а кто-то, например, как VW Group или Tesla, разрабатывает собственные платформы исключительно для электромобилей будущего.

Благодаря электромобилям, современные технологии позволяют полностью перейти в режим автономного вождения. Уже сегодня электромобиль стал не просто средством передвижения, а мобильным устройством в широком смысле слова с выходом в интернет. Он может обновлять программное обеспечение дистанционно, а заезжать на сервис лишь для сезонной замены покрышек. 

Электромобили — презентация онлайн

1. Электромобили

2. Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания.

3. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

4. В недалеком будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с ДВС. 

В недалеком будущем электромобили смогут полностью
заменить автомобили с ДВС.

5. Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать электромобиль, а способствует этому рост цен на

нефтепродукты.

6. Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что атмосфера становится все более загрязненной, поэтому нужно

Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что
атмосфера становится все более загрязненной, поэтому нужно
бороться с вредными выбросами двигателей внутреннего сгорания.

7. На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие страны как США,

9. Япония,

11. а также ряд европейских стран.

12. Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие акулы автомобилестроения как Nissan, Toyota, Ford

и др.

13. Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то под этими словами стоит понимать транспортное средство,

Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то
под этими словами стоит понимать транспортное средство,
приводимое в движение специальными электрическими
двигателями.

14. К сожалению, наша родина еще не может похвастаться выпуском электромобилей, если не учитывать модель Lada Ellada, которая была

К сожалению, наша родина еще не может похвастаться
выпуском электромобилей, если не учитывать модель
Lada Ellada, которая была создана
энтузиастами, причем на импортных деталей..

15. Lada Ellada была создана энтузиастами, причем на импортных деталей.

.Lada Ellada была создана энтузиастами, причем на
импортных деталей..

16. Питание электродвигателя осуществляется от солнечной батареи, специализированных топливных элементов или аккумуляторной

батареи.

17. Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников

Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая
осуществляется как от различных источников извне, так и от генератора, который
устанавливается на борту автомобиля.

18. Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников

Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы,
которая осуществляется как от различных источников извне

19. Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников

Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы,
которая осуществляется как от различных источников извне

21.

и от генератора, который устанавливается на борту автомобиля.

22. Последний способ имеет особенность – генератор приводится в движение простым двигателем, так что такое авто стоит считать не

Последний способ имеет особенность – генератор приводится в
движение простым двигателем, так что такое авто стоит считать не
электромобилем, а разновидностью гибридных автомобилей.

28. Электромобили разделяют на 3 условные группы:

29. — городские, с максимальной скоростью до 100 км/ч;

30. ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЮ ДО 100 км\час

31. ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 100 км\час

32. ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСЬТЮ ДО 100 км\час

33. ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час

34. ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час

35. ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час

36. СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час

37. СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час

38.

СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час

39. Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще, но она более надежна, ведь в

ней минимальное количество подвижных деталей и узлов.

40. Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще, но она более надежна, ведь в

ней минимальное количество подвижных деталей и узлов.

41. Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще

42. она более надежна, ведь в ней минимальное количество подвижных деталей и узлов

44. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор, специальное бортовое

зарядное устройство, электронная система управления и т.
д.

45. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия,

46. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия

47.

В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия

48. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

49. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

50. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

51. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

52. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

53. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

54. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

55. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

56.

В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

57. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

58. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

59. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,

61. Для того чтобы обеспечить питание главного тягового электродвигателя, в автомобиле установлена мощная тяговая аккумуляторная

батарея. На электромобили устанавливают литийионную батарею, которая состоит из нескольких модулей,
соединенных между собой.

62. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой.

63. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой.

64. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой.

65. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой.

66. Выдаваемый ток такой батареи составляет порядка 300 Вт постоянного тока, а ее емкость полностью соответствует мощности

электродвигателя.

67. Тяговый двигатель – это несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электрических машин, работающих от переменного тока.

68. Их мощность начинается от 15 кВт. Максимальная мощность может быть более 200 кВт.

69. Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то эффективность первого по отношению к последнему

составляет 90%:25%.

70. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

максимального крутящего момента можно добиться при любой скорости;
— конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;
— может работать и в режиме генератора.

71. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

72. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

73. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

74. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

75. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: —

конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

76.

Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: — можетработать и в режиме генератора.

77. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: — может

работать и в режиме генератора.

78. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: — может

работать и в режиме генератора.

79. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: — может

работать и в режиме генератора.

80. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно: может

работать и в режиме генератора.

81. Существует определенный ряд моделей электрокаров, которые собраны с применением двух и более электродвигателей

Существует определенный ряд моделей электрокаров,
которые собраны с применением двух и более
электродвигателей

82.

Это необходимо для того, чтобы привести каждое отдельное колесо в движение или сразу несколько, добиваясь повышения тяговоймощности.

83. Для сокращения трансмиссии, производители зачастую встраивают электродвигатели непосредственно в колеса.

96. Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять. Это обусловлено тем, что увеличиваются

неподрессоренные массы

97. Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять. Это обусловлено тем, что увеличиваются

неподрессоренные массы

99. У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором

100. У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором

101. У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором

102.

У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатымредуктором. Имеется очень
полезная вещь – бортовое зарядное устройство. Оно дает вам возможность
зарядить ваш электрокар от обычной розетки.

103. Чтобы преобразовать постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей в трехфазное — переменное, производители

используют специализированный инвертор

104. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для

питания других узлов и приспособлений. К ним относятся
кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.

105. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для

питания других узлов и приспособлений. К ним относятся
кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.

106. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею.

Она нужна дляпитания других узлов и
приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля,
аудиосистема и др.

107. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для

питания других узлов и приспособлений. К ним относятся
кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.

108. Интересные и полезные функции берет на себя электронная система управления.

109. Она ответственна за безопасность, энергосбережение и за комфорт пассажиров.

110. Если углубиться, то система управления необходима еще и для того, чтобы

111. — управлять высоким напряжением;

112. — производить регулирование тяги;

113. — производить регулирование тяги;

114. — обеспечивать оптимальное движение;

115. — оценивать насколько хватит заряда батареи;

116. — управлять тормозной системой

117. — контролировать расход энергии от аккумулятора.

118. Эта система объединяет в себе определенные входные датчики, блок управления и другие устройства, которые имеются в

электромобиле

119. Хотя автомобили с ДВС и электродвигателем похожи, их эксплуатация значительно различается. Именно она препятствует

полномасштабному выпуску
таких автомобилей. Главное, что оттолкнет потенциальных покупателей – цена

120. Еще отталкивает длительное время зарядки аккумулятора и не самая лучшая автономность

121. Их высокая цена объясняется тем, что производство литий-ионных аккумуляторов дорогостоящее, а срок их службы не превышает 7 лет

122. Плюсом электрического автомобиля является более низкая стоимость его содержания

123. Если говорить об эксплуатации, то наиболее выгодно она в странах, где процесс производства электроэнергии мало зависит от

топлива

124. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

125. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города.

Почему?

126. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

127. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

128. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

129. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

130. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

131. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

132. В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?

• Дело в том, что автономность
автомобиля невысока, а
величина пробега до
потребности в зарядке зависит
от множества факторов.
Характер вождения, покрытие
трассы и многое другое влияет
на показатель автономности.
Сейчас производители
добились пробега в 150 км без
необходимости зарядки, но это
при скорости 70 км/ч. Если
скорость вашего движения
будет около 130 км/ч, то вы
проедите не более 70 км.
Сейчас имеются специальные
технологии, которые могут
позволить увеличить
автономность где-то до 300 км.

133. Одной из таких технологий является рекуперативное торможение, которое способно возвратить до 30% затраченной энергии.

134. Еще на такие авто устанавливают аккумуляторные батареи с повышенной емкостью

135. и электронные системы, отвечающие за оптимизацию всех происходящих процессов.

136. Сейчас на специальных зарядных станциях, которые имеют мощность 50 кВт, аккумулятор заряжается на 80% всего за 30 минут.

137. Кроме того, аккумуляторную батарею можно заменить. Это делается на специальной обменной станции.

138. Все эти способы требуют реализации особой инфраструктуры, которая будет направлена на обслуживание электромобилей

139. Электродвигатель — главная тяговая часть, приводящая автомобиль в движение.

140. Он должен быть постоянного тока, так как при таком типе легче осуществляется управление скоростью движения движка.

141. Первым показателем при выборе электродвигателя является его номинальная мощность. Именно от неё зависит оптимальность,

надёжность, качественность, экономность
функционирования электрического автомобиля.

142. Для легковых автомашин мощность электродвигателя должна быть в пределах 5-10 кВт (в зависимости от массы и тяговой возможности

машины)

143. Также следует брать во внимание и следующий момент, это номинальная величина рабочего напряжения и силы тока электрического

двигателя.
• Можно выбрать движок с
напряжением питания 100
вольт и током
потребления 60 ампер, что
даст мощность 6000 ватт.
А можно выбрать
напряжение 48 вольт и ток
125 ампер, что также даст
6000 ватт. Первый
вариант более
предпочтительней, так как
в нём меньший ток, а
значит и проще система
управления.

144. Устройство автомобиля подразумевает оптимальное количество элементов электропитания, а именно аккумуляторов

• Излишнее
количество
питающих
элементов не только
негативно
сказывается на
лишнем весе, что
критично для
работы машины, а
ещё и
обслуживании
аккумуляторов, их
размещения внутри
автомобиля. Кроме
того, учитывайте
номинальный ток
разряда, который не
должен превышать
указанный
производителем.

145. Длительное пренебрежение этим условием (резкие и длительные чрезмерно большие токи разряда аккумулятора) значительно сокращает

срок службы питающих элементов. Да и на
саму электрическую цепь электромобиля чрезмерный ток скажется негативно

146. Среди перечисленных базовых частей электрического автомобиля в его устройстве немаловажную роль играет контроллер, который

выполняет функцию
регулятора частоты вращения электродвигателя.

147. Это блок электронной схемы, стоящей между аккумулятором и электрическим двигателем. Его внешнее управление задаётся переменным

сопротивлением, что связано с падалью газа

148. При нажатии на газ происходит изменение параметров резистора, а это учитывается контроллером, который в свою очередь меняет

частоту и силу тока, подаваемого на двигатель.

149. Данный контроллер можно собрать, как самому (принципиальных схем в интернете хватает), так и купить уже готовый.

Причёмпокупной вариант будет намного надёжней и функциональней

Откуда берутся аккумуляторы для электромобилей? — ЭнергияX

Литий • Аккумулятор

Тиг Иган, главный исполнительный директор •

Введение: взгляд на общую картину

Согласно отчету Международного энергетического агентства (МЭА), к 2030 году на дорогах будет находиться почти 150 миллионов электромобилей (EV). МЭА подчеркивает, что глобальный парк электромобилей может вырасти даже до 250 миллионов, если страны примут более жесткую политику декарбонизации по мере того, как мир движется к цели нулевого уровня выбросов. Однако, хотя мы часто слышим о необходимости большего количества электромобилей, системы хранения энергии, которые имеют решающее значение для их развертывания, не упоминаются, но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся аккумуляторы для электромобилей?

Литий-ионные аккумуляторы

В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы, поскольку они обладают большой емкостью и могут полностью перезаряжаться с минимальными потерями энергии. Основными компонентами этих перезаряжаемых батарей являются углерод, оксид металла и литий. Внутри этих батарей пять ключевых технических элементов: анод, катод, сепаратор, электролит и ионы лития. Типичная батарея электромобиля (NMC532) содержит примерно 8 кг (17 фунтов) карбоната лития, 35 кг (77 фунтов) никеля, 20 кг (44 фунта) марганца и 14 кг (30 фунтов) кобальта. На рынке представлен широкий ассортимент литиевых батарей, в которых сочетаются различные металлы и литий, например, марганец или железо, но по своей сути все они являются литиевыми батареями.

Спрос на литий, являющийся ключевым компонентом аккумуляторов для электромобилей, резко вырос, в то время как рынок литий-ионных аккумуляторов и их компонентов значительно вырос. Аккумуляторы для электромобилей начали производить относительно недавно, и инфраструктура, необходимая для удовлетворения текущего спроса, быстро создается, поскольку страны стремятся обезопасить свои собственные цепочки поставок. В некоторых случаях аккумуляторы для электромобилей и их компоненты становились ключевыми вопросами политики, примером чему служит определение лития Геологической службой США в качестве критического материала и национальный план по литиевым батареям Министерства энергетики.

Проблемы с компонентами

Одним из основных вопросов, касающихся материалов аккумуляторов для электромобилей, является устойчивость. Кобальт, никель и литий извлекаются экологически вредными методами. Кроме того, все они так или иначе связаны с другими социально-экономическими проблемами. В результате этого были сделаны значительные инвестиции, чтобы найти возможности либо улучшить воздействие добычи этих металлов на окружающую среду, либо создать новые методы добычи, способные разрушить отрасль.

Исследователи успешно находят способы удаления никеля и кобальта из аккумуляторных батарей, и некоторые считают, что «проблема кобальта в основном решена», как объясняет Давиде Кастельвекки в журнале Nature. Что касается лития, то в технологическом секторе были найдены новые способы извлечения лития более устойчивым способом — например, система EnergyX LiTAS™, в которой используется прямая экстракция лития (DLE) для получения большего выхода лития с более высокой скоростью без использования вода или химикаты, и на долю стоимости.

Источник аккумуляторов для электромобилей

Китай в настоящее время доминирует на мировом рынке электромобилей и цепочек поставок электромобилей, но мировые правительства борются за обеспечение безопасности своих собственных цепочек поставок. Когда дело доходит до компонентов, из которых состоят эти батареи, их можно проследить до нескольких конкретных стран. Половина мировых запасов кобальта поступает из Демократической Республики Конго, в то время как Индонезия, Австралия и Бразилия составляют львиную долю мировых запасов никеля, а южноамериканский «литиевый треугольник», состоящий из Боливии, Чили и Аргентины, владеет 75% мировых запасов. литий.

В настоящее время переработка составляет незначительную часть аккумуляторов для электромобилей, но отрасль уверена, что как только рынок созреет, переработанные материалы окажут важное влияние на производственный процесс. Кастельвекки продолжает: «Производители аккумуляторов и автомобилей уже тратят миллиарды долларов на снижение затрат на производство и переработку аккумуляторов для электромобилей (EV). Национальные спонсоры исследований также основали центры для изучения лучших способов производства и переработки батарей, […] ключевая цель — разработать процессы для восстановления ценных металлов достаточно дешево, чтобы конкурировать с только что добытыми.

Заключение: Аккумуляторы для электромобилей — глобальный продукт

Будущее за электричеством, и правительства стран мира работают над обезуглероживанием очень быстрыми темпами, сокращая выбросы, создаваемые транспортным и энергетическим секторами. Растущая популярность электромобилей подчеркнула важность сотрудничества между правительствами и отраслями, а также необходимость обеспечения учета устойчивого развития на каждом этапе цепочки поставок. В настоящее время литиевый сектор, а также рынок электромобилей контролируются Китаем, поскольку он продолжает проводить новую политику с низким уровнем выбросов углерода внутри страны и вкладывает значительные средства в закупку сырья за рубежом. Если другие страны серьезно относятся к финансированию «зеленого перехода» и связанной с ним инфраструктуры, за ними должны последовать политика и инвестиции.

Из чего делают автомобили?

Электромобили и автомобили на газу: из чего сделаны автомобили?

Электромобилям (ЭМ) требуется более широкий спектр минералов для двигателей и аккумуляторов по сравнению с обычными автомобилями.

Фактически, электромобиль может содержать до минералов, в шесть раз на больше, чем автомобиль внутреннего сгорания, что делает его в среднем на 340 кг (750 фунтов) тяжелее.

Эта инфографика, основанная на данных Международного энергетического агентства (МЭА), сравнивает минералы, используемые в типичном электромобиле, с обычным бензиновым автомобилем.

Примечание редактора: Сталь и алюминий не показаны в анализе. Минеральные значения указаны для всего транспортного средства, включая аккумуляторы и двигатели.

Батареи тяжелые

Продажи электромобилей стремительно растут, а растущий спрос на минералы, используемые в электромобилях, уже ставит перед горнодобывающей промышленностью задачу не отставать. Это потому, что, в отличие от бензиновых автомобилей, которые работают на двигателях внутреннего сгорания, электромобили полагаются на огромные батареи с интенсивным использованием минералов для питания автомобиля.

Например, средний аккумуляторный блок емкостью 60 киловатт-часов (кВтч) — того же размера, что используется в Chevy Bolt — содержит примерно 185 кг минералов, что примерно в 10 раз больше, чем в обычном автомобильном аккумуляторе (18 кг). ).

Литий, никель, кобальт, марганец и графит имеют решающее значение для производительности, долговечности и плотности энергии батареи. Кроме того, электромобили могут содержать более медных проводов на миль внутри статора для преобразования электрической энергии в механическую.

Из восьми минералов в нашем списке пять не используются в обычных автомобилях: графит, никель, кобальт, литий и редкоземельные элементы.

Минеральные Содержание в электромобилях (кг) Содержание в обычных автомобилях (кг)
Графит (природный и синтетический) 66,3 0
Медь 53,2 22,3
Никель 39,9 0
Марганец 24,5 11,2
Кобальт 13,3 0
Литий 8,9 0
Редкоземельные элементы 0,5 0
Цинк 0,1 0,1
Прочие 0,3 0,3

Минералы, перечисленные для электромобиля, основаны на анализе IEA с использованием аккумуляторной батареи на 75 кВтч с катодом NMC 622 и анодом на основе графита.

Поскольку графит является основным материалом анода для аккумуляторов электромобилей, он также является самым крупным компонентом по весу. Хотя такие материалы, как никель, марганец, кобальт и литий, по отдельности являются меньшими компонентами, вместе они составляют катод, который играет решающую роль в определении характеристик электромобиля.

Хотя двигатель обычных автомобилей тяжелее по сравнению с электромобилями, он требует меньше минералов. Компоненты двигателя обычно изготавливаются из сплавов железа, таких как конструкционные стали, нержавеющие стали, спеченные металлы на основе железа, а также детали из сплавов чугуна или алюминия. Однако двигатели EV

часто полагаются на постоянные магниты, сделанные из редкоземельных металлов, и могут содержать до мили медной проводки, которая преобразует электрическую энергию в механическую.

Влияние электромобилей на рынки металлов

Рост рынка электромобилей начинает оказывать заметное влияние не только на автомобильную промышленность, но и на рынок металлов.

Электромобили и аккумуляторные батареи уже вытеснили бытовую электронику и стали крупнейшим потребителем лития, а к 2040 году они заменят производство нержавеющей стали и станут крупнейшим конечным потребителем никеля.

были развернуты на дорогах по всему миру в батареях всех новых проданных пассажирских электромобилей вместе взятых, 59% больше, чем в 2020 году h3. Кроме того, еще 107 200 тонн эквивалента карбоната лития (LCE) были использованы во всем мире в новых батареях для электромобилей, что на 88% больше, чем в прошлом году.

С ростом государственной поддержки и ростом популярности электромобилей, обеспечение поставок материалов, необходимых для революции электромобилей, останется главным приоритетом.

Электрификация

Спрос на аккумуляторы для электромобилей, систем хранения энергии и портативных электронных устройств стимулирует добычу лития по всей планете.

10 крупнейших мировых компаний по добыче лития

Спрос на аккумуляторы для электромобилей, систем хранения энергии и портативных электронных устройств стимулирует добычу лития по всей планете.

В результате мировое производство лития увеличилось на 21% в 2021 году по сравнению с 2020 годом и составило примерно 100 000 метрических тонн.

На приведенной выше инфографике перечислены крупнейшие в мире горнодобывающие компании белого металла по рыночной капитализации.

Откуда берется литий?

Существует два основных источника получения лития:

  • Рассол: Месторождения литиевых рассолов представляют собой скопления соленых подземных вод, обогащенных растворенным литием. Хотя рассолы широко распространены в природе, только в некоторых регионах мира есть рассолы, в основном в Южной Америке.
  • Минерал/твердая порода: Литий, обнаруженный в «твердой породе», является частью минералов, содержащихся в пегматитах, единицах горных пород, образовавшихся, когда богатая минералами магма внедряется из магматических очагов в земную кору. По мере остывания магмы вода и другие минералы концентрируются.

Литий также можно извлекать из литиевых глин, но до сих пор нет промышленных масштабов производства для этого метода извлечения.

Ниже представлены ресурсы и производство лития по странам:

Страна Добыча (метрические тонны) Запасы (метрические тонны)
🇦🇺 Австралия 55 000 5 700 000
🇨🇱 Чили 26 000 9 200 000
🇨🇳 Китай 14 000 1 500 000
🇦🇷 Аргентина 6 200 2 200 000
🇧🇷 Бразилия 1 500 95 000
🇿🇼 Зимбабве 1 200 220 000
🇵🇹 Португалия 900 60 000
🇺🇸 США Скрыто 750,000
🌐 Другие страны 2 700 000

По данным Геологической службы США, на четыре горнодобывающих предприятия в Австралии, по два рассоловых предприятия в Аргентине и Чили, а также на два рассоловых и одно минеральное предприятие в Китае приходилось большая часть мирового производства лития в 2021 году.

Крупнейший Lithium Miners

Крупнейший в мире производитель лития, Albemarle Corporation, работает на чилийском месторождении Салар-де-Атакама в партнерстве со вторым по величине производителем, Sociedad Química y Minera de Chile (SQM). Салар-де-Атакама является домом для почти четверти мировых запасов лития и работает с 19 века.80-е годы.

Albemarle также имеет активы в Неваде, США и Австралии. Его предприятие в Клейтон-Вэлли является единственным источником производства лития в Соединенных Штатах.

Место в рейтинге Компания Рыночная капитализация (в миллиардах долларов США)
#1 Albemarle 33,9
#2 SQM (Sociedad Química y Minera de Chile) 29,6
#3 Тяньци Литий 25,0
#4 Ganfeng Lithium 22,9
#5 Минерал Ресорсиз Лтд. 9,4
#6 Pilbara Minerals 8,6
#7 Allkem 6,5
#8 Ливент 6,2
#9 Сычуань Яхуа Промышленный 4,8
#10 Литий Америка 4,2

В то время как на Австралию и Чили приходится большая часть поставок лития, на Китай приходится более половины всех мощностей по его переработке в специализированные химикаты для аккумуляторов.

В рамках усилий страны по доминированию в цепочке поставок экологически чистых энергетических металлов три китайские компании также входят в число ведущих компаний по добыче лития. Крупнейшая из них, Tianqi Lithium, имеет значительную долю в Greenbushes, крупнейшем в мире литиевом руднике в твердых породах в Австралии.

Безопасность поставок лития

В период с 2000 по 2010 год потребление лития в батареях ежегодно увеличивалось на 20%. В следующем десятилетии эта цифра подскочила до 107% в год для аккумуляторов, при этом общее потребление лития в среднем увеличивалось на 27% в год.

По прогнозам BloombergNEF, к середине десятилетия спрос на литий почти на утроит по сравнению с уровнем прошлого года.

Таким образом, безопасность поставок лития стала главным приоритетом для технологических компаний в Азии, Европе и США.

Продолжить чтение

Электрификация

Несмотря на усилия США и Европы по увеличению внутреннего производства аккумуляторов, на рынке аккумуляторов по-прежнему доминируют азиатские поставщики.

10 ведущих производителей аккумуляторов для электромобилей в 2022 году

Ожидается, что мировой рынок аккумуляторов для электромобилей вырастет с 17 миллиардов долларов до более чем 95 миллиардов долларов в период с 2019 по 2028 год. транспортный сектор, компании, производящие аккумуляторы для электромобилей, добились значительного роста.

Здесь мы обновляем наш предыдущий график 10 ведущих производителей аккумуляторов для электромобилей, представляя вам крупнейших мировых производителей аккумуляторов в 2022 году. по-прежнему доминируют азиатские поставщики.

Все 10 крупнейших производителей – это азиатские компании.

В настоящее время китайские компании составляют 56% рынка аккумуляторов для электромобилей, за ними следуют корейские компании (26%) и японские производители (10%).

Ведущий поставщик аккумуляторов, компания CATL, увеличила свою долю на рынке с 32% в 2021 году до 34% в 2022 году. CATL поставляет литий-ионные аккумуляторы для Tesla, Peugeot, Hyundai, Honda, BMW, Toyota, Volkswagen и Volvo.

Место Компания 2022 Доля рынка Страна
#1 CATL 34% Китай 🇨🇳
#2
LG Energy Solution 14% Корея 🇰🇷
#3 BYD 12% Китай 🇨🇳
#4 Panasonic 10% Япония 🇯🇵
#5 SK На 7% Корея 🇰🇷
#6 Samsung SDI 5% Корея 🇰🇷
#7 CALB 4% Китай 🇨🇳
#8 Госуань 3% Китай 🇨🇳
#9 Sunwoda 2% Китай 🇨🇳
#10 SVOLT 1% Китай 🇨🇳
Другое 8% РЯД 🌐

Несмотря на строгую проверку после отзыва аккумуляторов электромобилей в США, LG Energy Solution остается вторым по величине производителем аккумуляторов.

В 2021 году южнокорейский поставщик согласился возместить General Motors 1,9 доллара.миллиардов, чтобы покрыть 143 000 электромобилей Chevy Bolt, отозванных из-за риска возгорания из-за неисправных аккумуляторов.

Компания BYD заняла третье место у Panasonic, почти удвоив свою долю рынка за последний год. Компания, поддерживаемая Уорреном Баффетом, является третьим по величине автопроизводителем в мире по рыночной капитализации, но она также производит аккумуляторы, которые продаются на рынках по всему миру. Последние данные о продажах указывают на то, что BYD обгонит LG Energy Solution по доле рынка в ближайшие месяцы или годы.

Эпоха батарей

Электромобили никуда не денутся, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) исчезнут в ближайшие десятилетия. Недавно General Motors объявила, что намерена прекратить продажу автомобилей с ДВС к 2035 году, в то время как Audi планирует прекратить производство таких моделей к 2033 году. .

Поскольку производители аккумуляторов работают над удовлетворением растущего спроса в связи с переходом на электромобили и повышением плотности энергии в своих продуктах, мы можем ожидать более интересных разработок в этой отрасли.

Продолжить чтение

Руководство по аккумуляторам EV: из чего сделаны аккумуляторы для электромобилей?

Аккумуляторы скрыты от глаз, но они являются одним из самых больших и важных компонентов любого электромобиля.

В этой статье мы рассмотрим, из чего сделаны аккумуляторы для электромобилей (EV), как они сохраняют свою энергию и как может развиваться технология и модель владения аккумуляторами. Полное понимание вашего электромобиля поможет вам извлечь из него максимальную пользу, поэтому читайте наше подробное руководство.

Из чего сделаны аккумуляторы для электромобилей?

В большинстве электромобилей используются литий-ионные батареи, подобные тем, что используются в потребительских гаджетах, таких как ноутбуки и смартфоны. Аккумулятор электромобиля, как и телефон, заряжается с помощью электричества, которое затем используется для питания, в данном случае для вождения автомобиля.

В то время как батареи для большинства гаджетов имеют определенное время до полной разрядки, батареи электромобилей имеют «запас хода», то есть расстояние, которое автомобиль может проехать до того, как батареи разрядятся. После этого им снова потребуется подзарядка.

Аккумуляторы электромобилей не являются единым блоком, а состоят из сотен ячеек. Как правило, большее количество элементов обычно означает аккумулятор большей емкости и, следовательно, больший пробег, который может проехать автомобиль.

Гибридные автомобили часто используют никель-металлогидридные батареи, а не литий-ионные. Их долгий срок службы, безопасность и устойчивость к неправильному использованию делают их привлекательными для производителей гибридных автомобилей. Однако они имеют высокую стоимость и могут терять тепло или разряжаться при высоких температурах.

Для сравнения, технология литий-ионных аккумуляторов отличается высокой плотностью энергии и подходит для быстрых циклов зарядки, что идеально подходит для электромобилей. Он также сохраняет эту плотность энергии в течение тысяч таких циклов зарядки.

Как производятся аккумуляторы для электромобилей?

Аккумуляторы для электромобилей изготавливаются из комбинации сырьевых материалов. «Базовые» металлы, такие как алюминий, медь и железо, являются важными ингредиентами, но самыми дорогими материалами являются «драгоценные» металлы, такие как кобальт, никель и марганец, а также такие элементы, как графит и литий.

Эти материалы должны быть извлечены или добыты из земли сложным и дорогим способом, что является одной из причин, по которой покупать электромобили дороже, чем автомобили с ДВС. Самым дорогостоящим компонентом электромобиля является аккумулятор.

Извлечение этих материалов некоторыми считается спорным. Многие такие металлы встречаются только в отдельных регионах мира, таких как Китай и Южная Америка. Их добыча может привести к проблемам в мировой политике и доминированию в цепочке поставок, а также к гуманитарным проблемам. При добыче лития также используется много воды, что создает потенциальные проблемы для сельского хозяйства. 1

К сожалению, аналогичные этические проблемы существуют во всем мире при производстве бензина и дизельного топлива. Например, добыча сырой нефти в Восточной Европе также может быть предметом политической, финансовой и экологической напряженности, что может отражаться в постоянных колебаниях цен на топливо.

С точки зрения местных выбросов, и если они перезаряжаются от возобновляемых источников энергии, электромобили, как правило, считаются намного более безопасными для окружающей среды.

В отчете ЕАОС указано, что типичный электромобиль в Европе производит меньше парниковых газов и загрязняющих воздух веществ по сравнению с бензиновым или дизельным эквивалентом. Выбросы обычно выше при производстве электромобилей, но обычно они компенсируются более низкими выбросами в течение цикла использования. 2

Volkswagen — один из производителей автомобилей, который наладил устойчивое производство аккумуляторов с использованием возобновляемых источников энергии. Это станет более распространенным явлением по мере того, как все больше компаний будут вкладывать деньги и мысли в экологические производственные процессы. 3

Даже если электроэнергия, используемая для зарядки электромобиля, частично вырабатывается за счет сжигания ископаемого топлива, увеличенный объем и вес этих электростанций позволяют им быть намного более эффективными, чем двигатели внутреннего сгорания бензиновых и дизельных автомобилей, которые ограничены как по размеру, так и по весу.

  • Действительно ли электромобили лучше для окружающей среды?
  • Как электромобили изменят наши дороги и повлияют на окружающую среду?
  • Путь к электричеству – в таблицах и данных

Насколько надежны аккумуляторы для электромобилей?

Электрические (и гибридные) автомобили зарекомендовали себя как одни из самых надежных транспортных средств на дорогах. Это подтверждается длительными гарантиями на батареи электромобилей, которые обычно превышают общую гарантию производителя на автомобиль (обычно восемь лет или 100 000 миль).

Как и литий-ионные аккумуляторы в бытовой электронике, аккумуляторы для электромобилей ухудшаются со временем и в результате повторных циклов зарядки, но падение производительности гораздо менее серьезное, чем во многих небольших электронных устройствах, таких как смартфоны. Это связано с тем, что в этих устройствах количество циклов зарядки гораздо больше, чем в электромобиле; гораздо более важный фактор деградации батареи, чем возраст.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сохранить аккумулятор вашего электромобиля.

Поддерживайте уровень заряда от 20 до 80 процентов, чтобы продлить срок службы аккумулятора, и не всегда используйте устройства для быстрой зарядки постоянного тока, так как это может отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора. Прочтите больше советов в нашем руководстве о том, как долго работают аккумуляторы электромобилей.

Как аккумулятор влияет на запас хода и производительность электромобиля?

Вместо количества лошадиных сил выходная мощность электромобиля в идеале измеряется в кВт (киловаттах). Емкость аккумуляторной батареи измеряется в кВтч (киловатт-часах) — примерно так же, как количество литров, которое может вместить топливный бак обычного автомобиля.

Аккумуляторы для электромобилей стоят дорого, поэтому часто самые дорогие автомобили предлагают самые высокие характеристики и самый большой запас хода. Аккумуляторы наименьшей емкости, как правило, в самых маленьких автомобилях, и наоборот.

Ниже мы привели несколько примеров электромобилей с батареями малой и большой емкости.

9939393
Производитель/модель Размер аккумулятора Максимальный запас хода Время разгона до 100 км/ч
Volkswagen e-Up 32.3kWh 159 miles 11.9 seconds
MINI Electric 32.6kWh 145 miles 7.3 seconds
Honda e 35.5kWh 137 miles 9.0 seconds
Volkswagen Id. 3 45.0KWH 216 миль 8,9 секунды
Citroen E-C4 50,0KWH 217 миль
900.0KWH 217 миль 900.0KWH 217 миль
900.0KWH 217 миль
900KWH 217 миль
9009.0094
Hyundai Kona Electric 64.0kWh 300 miles 7.9 seconds
Skoda Enyaq iV 82kWh 333 miles 8.2 seconds
Ford Mustang Mach-E Extended Range RWD 88KWH 379 миль 6,2 секунды
Jaguar I-Pace 90KWH 292 мили 4,8 секунды
4.8 Seconds
Quattro.0094 93.4kWh 303 miles 4.1 seconds
Porsche Taycan Turbo 93.4kWh 280 miles 3. 2 seconds
Mercedes-Benz EQS 450+ 108kWh 453 miles 6,2 секунды

По мере того, как технология аккумуляторов для электромобилей постоянно развивается и совершенствуется, запас хода увеличивается. Mercedes-Benz недавно преодолел рубеж в 1000 км (621 милю) со своим концепт-каром VISION EQXX. 4

Стоит отметить, что батареи большего размера не обязательно означают более длительное время зарядки. Более премиальные электромобили, как правило, предлагают возможность быстрой зарядки, которая легко компенсирует аккумулятор большей емкости.

Аккумуляторы электромобилей очень тяжелые, что может повлиять на управляемость автомобиля. Однако для борьбы с этим их обычно хранят под полом автомобиля, что обеспечивает более низкий центр тяжести для облегчения управления. В этом есть и еще одно преимущество. Шасси «скейтборда» — так называемое, потому что при взгляде сверху шасси напоминает скейтборд с аккумулятором посередине и колесами по краям — освобождает дополнительное внутреннее пространство.

  • Должен ли я покупать гибрид, подключаемый гибрид или электромобиль?
  • 2030 запрет – стоит ли сейчас покупать электромобиль?
  • Типы электромобилей – описание электромобилей

Сделки по лизингу электромобилей

Простой способ стать электрическим. Получите все преимущества нового автомобиля, не беспокоясь о его владении. Найдите свой новый электромобиль сегодня!

Найти автомобиль

Аккумуляторы для электромобилей: собственные, арендованные или обменные?

В отличие от некоторых рождественских игрушек, когда вы покупаете новый электромобиль, в него входят батарейки. Их должно хватить на весь срок службы автомобиля. В прошлом Renault, Nissan и Smart предлагали схемы лизинга аккумуляторов для электромобилей, предназначенные для снижения первоначальных затрат и беспокойства по поводу деградации аккумуляторов электромобилей. Однако идея оказалась непопулярна. 5

Подержанные электромобили, такие как Renault Fluence Z.E, Renault ZOE (2012–2019 гг.), Nissan LEAF (2013–2018 гг., только модель Flex) и Smart Fortwo Electric Drive (2009 г.).-2014) были доступны, когда они были новыми, с возможностью аренды батареи. Это снизило цену покупки, но означало, что водители должны были платить ежемесячную плату за аккумулятор.

Преимущества включают гарантию производительности и рентабельности для водителей с большим пробегом, а также бесплатную замену аккумулятора, если емкость падает ниже типичного 70-процентного гарантированного уровня заряда. На рынке подержанных электромобилей цены на эти модели по-прежнему ниже, чем на аналогичные автомобили, купленные с аккумуляторами.

В некоторых сделках по аренде аккумуляторов для электромобилей требовался лимит пробега, если только водитель не отказывался от варианта с неограниченным пробегом. Если вы покупаете какую-либо из этих моделей в качестве подержанного электромобиля и не хотите брать аккумулятор в аренду, проверьте, не являются ли они «аккумуляторным» транспортным средством.

Замена батареи — еще одно решение проблемы с зарядкой на ходу и не отставать от быстроразвивающихся технологий. Идея была выдвинута китайским автомобильным брендом NIO, который недавно открыл свою первую европейскую станцию ​​по замене аккумуляторов в Норвегии.

  • Зарядка электромобиля – как это работает и сколько это стоит
  • Упростите зарядку электромобиля с помощью услуги по установке домашней точки зарядки RAC
  • Объяснение лизинга электромобиля – финансирование электромобиля или покупка

Какое будущее ждет аккумуляторы для электромобилей?

Твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут изменить правила игры. Благодаря химической реакции, очень похожей на литий-ионную технологию, твердотельные аккумуляторы для электромобилей заменяют жидкий электролит твердым. Это означает, что твердотельные аккумуляторы для электромобилей легче и могут быть меньше, чем обычные литий-ионные аккумуляторы.

Эти преимущества помогают увеличить плотность энергии и уменьшить вес батареи. 6

Твердотельные батареи должны работать дольше и заряжаться быстрее. Безопасность тоже повышается. 7

Тем не менее, они по-прежнему технически сложны в производстве, и большая часть технологий все еще находится в стадии исследования, а это означает, что до их производства может пройти еще пять лет. 8

Тем временем аккумуляторы для электромобилей подешевеют благодаря новой литий-железо-фосфатной технологии, а максимальный запас хода увеличится до 500 миль и более. Скорость зарядки также увеличится, так как количество электромобилей, способных использовать сверхбыстрые зарядные устройства, будет увеличиваться.

RAC является первой компанией по оказанию помощи при поломках в Великобритании, которая представила мобильное зарядное устройство для владельцев электромобилей, у которых закончился заряд. Мы являемся поставщиком страховок номер один для электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *