из чего состоит и какие они бывают?
Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.
Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.
Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.
Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.
Содержание
- 1 Из чего состоит велосипедное колесо
- 1.1 Велосипедные покрышки
- 1.2 Обод велосипедного колеса
- 1.3 Велосипедная спица
- 1.4 Втулки на колесе велосипеда
- 1.5 Камера велосипеда
Велосипедные покрышки
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
От сликов до внедорожных
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
Обод велосипедного колеса
Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.
Обод велосипедного колеса
Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.
Велосипедная спица
Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.
Спицы для сборки колеса
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Втулки на колесе велосипеда
Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.
Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.
Передняя и задняя втулки
Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.
Камера велосипеда
Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.
Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.
ᐉ Основные элементы конструкции колесного движетеля
Колесный движителе состоит из ведущих и ведомых колес, с помощью которых осуществляется движение ТС и управление им. Ведущими называются колеса, к которым через трансмиссию подводится вращающий момент от СУ. Ведущие колеса преобразуют этот момент в тяговое усилие, а вращательное движение колеса — в поступательное движение ТС. К ведомым колесам вращающий момент не подводится. Их назначение (так же как и ведущих колес) состоит в передаче нагрузки от веса ТС на дорогу, создании на поверхности дороги внешних реактивных продольных сил, вызывающих уменьшение скорости движения или остановку ТС, уменьшении передаваемых машине динамических нагрузок, возникающих при движении по неровной дороге, и создании на поверхности дороги внешних реактивных боковых сил, заставляющих ТС двигаться по криволинейной траектории.
Конструкция трансмиссий колесных машин позволяет при движении в хороших дорожных условиях отключать часть колес от силовой установки и ведущие колеса использовать в качестве ведомых.
Рис. Дисковое колесо с глубоким неразборным ободом:
1 — монтажный ручей; 2 — обод; 3 — диск колеса
Колеса состоят из наружной (упругой) и внутренней (жесткой) частей. К наружной части относится эластичная шина, а внутренней — обод, соединительная часть с деталями крепления, ступица и подшипники. Соединительной частью могут служить дисковое колесо — диск, присоединенный к ободу с помощью неразъемного соединения, а также бездисковое, или спицевое, колесо — спицы, представляющие собой часть ступицы.
Ступицей называется центральная часть колеса, устанавли-ваемая на подшипниках на концах балок мостов или цапфах. Подшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки для того, чтобы через ступицу на направляющее устройство подвески и несущую систему передавались действующие на колесо поперечные усилия, а плоскость качения колеса сохраняла неизменное положение. Для этого ступицу устанавливают на двух роликовых конических подшипниках качения, обеспечивающих вращение ступицы с минимальными потерями на трение и возможность регулировки осевого зазора гайкой, удерживающей ступицу на оси.
Рис. Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса с разъемным ободом:
1 — секторы обода; 2 — спицевая ступица; 3 прижим; 4 — шпилька; 5 — гайка
Внутренний (больший по размеру) подшипник, обычно расположенный в плоскости диска колеса, воспринимает основную часть радиальной нагрузки. Меньший наружный подшипник, являющийся поддерживающим, обеспечивает правильное положение ступицы на оси. Внутреннее пространство ступицы заполняется консистентной смазкой и защищается от попадания грязи с внутренней стороны уплотнительным элементом, а с наружной — колпаком или фланцем полуоси (на ведущих колесах). Ступицы бывают фланцевые и спицевые.
Рис. Дисковое колесо с плоским разборным ободом:
1 — цельный съемный борт; 2 — разрезное замочное кольцо; 3 — основание обода; 4 — диск
Ободом называется часть колеса, на которой монтируется шина. По конструкции ободья бывают глубокие неразборные и плоские разборные, которые, в свою очередь, подразделяются на ободья со съемным разрезным бортом, с цельным съемным бортом и разрезным замочным кольцом, а также разъемные (в поперечной плоскости) и с отъемным бортом.
Глубокие неразборные ободья имеют в средней части кольцевое углубление, называемое монтажным ручьем, облегчающее монтаж и демонтаж шины. Размеры ручья зависят от параметров шины. Обод может быть симметричным и несимме-тричным. Неразборные ободья применяется для шин с относительно эластичными бортами. У плоских разборных ободов один из бортов при монтаже шины может отделяться от обода, а затем снова закрепляться на нем.
Дисковое колесо с плоским разборным ободом имеет цельный съемный борт 1 и разрезное кольцо 2. Профиль основания обода 3 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина составляет с ним единое целое, а роль другой выполняет борт, удерживаемый кольцом 2. Шину свободно надевают на плоский обод, а затем устанавливают детали 1 и 2, причем замочное кольцо 2 закладывается в канавку основания обода 3. От выпадания кольцо 2 удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки основания обода и борта 1 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса с разрезным съемным бортом функции замочного кольца выполняет сам разрезной борт.
В колесах с отъемными бортами при монтаже шины один борт 1 обода отводится от диска 2, а затем притягивается с помощью большого числа болтов 3, расположенных по окружности диска. В конструкции данного обода предусмотрена металлическая кольцевая вставка (распорное кольцо 4), которая при затягивании болтов обода зажимает борта шины, предотвращая ее проворачивания на ободе. Такая конструкция облегчает монтаж и демонтаж шин, так как для этого необходимо лишь отвернуть и завернуть гайки болтов 3. Ее применяют на машинах высокой проходимости с системой регулирования давления воздуха в шинах.
Рис. Колесо с отъемным бортом: 1 — отъемный борт; 2 — диск; 3 — болт; 4 — распорное кольцо
В конструкциях бездисковых колес используют разъемные (составные) ободья, состоящие из отдельных секторов, образующих при установке сплошной обод с бортами. С внутренней стороны ободья имеют коническую поверхность для центрирования и закрепления на ступице. Соединение обода со ступицей обеспечивается с помощью прижимов 3.
В дисковых колесах крепление дисков к ступице колеса осуществляется с помощью гаек и шпилек. Гайки имеют сферические опорные поверхности для центрирования. Чтобы избежать самоотвертывания при движении ТС, гайки для левых колес имеют левую резьбу, а для правых — правую.
колесо — Студенты | Britannica Kids
Copyright © 2005 Merriam-Webster, Inc.Без колеса большая часть работы в мире была бы невозможна. останавливаться. Автомобили, поезда, трамваи, сельскохозяйственные машины, фургоны и почти все заводское и шахтное оборудование были бы бесполезны. На суше грузы будут перемещаться только на переноске, на санях или на спинах животных.
Никто не знает, когда было изобретено колесо и кто его изобрел, но очевидно, что колесо было результатом длительного развития. На шумерской пиктограмме, датируемой примерно 3500 г. до н. э., изображены сани с колесами. Использование колеса (вертушки) для изготовления гончарных изделий также получило развитие в Месопотамии к 3500 г. до н.э.
Encyclopdia Britannica, Inc.На рисунках показаны этапы разработки колеса. В начале истории было обнаружено, что тяжелый груз можно довольно легко перемещать, если подложить под него ролик. Также было обнаружено, что размещение полозьев под нагрузкой облегчает перетаскивание. Так были изобретены сани.
Следующим шагом считается сочетание катка и салазок для тяжелых грузов. По мере того как сани двигались вперед по первому ролику, под передний конец помещался второй ролик, несущий нагрузку, когда он съезжал с первого ролика. Модель саней с такими роликами находится в Смитсоновском институте.
После длительного использования полозья салазок изнашиваются в ролике. Затем выяснилось, что эти глубокие канавки позволяли саням двигаться вперед на большее расстояние, прежде чем каток требовал переключения. Принцип желобчатых роликов можно объяснить на простом примере. Если окружность катка составляет 4 фута (1,2 метра), но канавки изношены до тех пор, пока их окружность не станет всего 2 фута (0,6 метра), то за каждый оборот каток будет перемещаться по земле на 4 фута. Однако полозья саней могли двигаться вперед по канавкам только на 2 фута.
Следующим шагом была замена ролика на колесо. Древесина между канавками ролика была срезана, чтобы получилась ось, а в направляющие с каждой стороны оси вбиты деревянные штифты. Бегуны больше не могут катиться вперед. При вращении колес ось вращается в пространстве между штифтами. Получается примитивная тележка. На последней картинке показано, как была улучшена тележка. Вместо колышков в раме тележки были просверлены отверстия для оси. Ось и колеса теперь изготавливались отдельно. Колеса представляли собой просто секции, вырезанные из бревна. Сначала колеса были прочно закреплены на оси, и именно ось вращалась в отверстиях рамы телеги. Возможно, для уменьшения трения использовалась смазка. Позднее ось закрепили так, чтобы она не могла поворачиваться, а колеса вращались на ее концах.
К тому времени, когда колеса были отделены от оси, идея колеса была полностью разработана. Оставалось только улучшить конструкцию самого колеса. На рисунках показаны различные способы наращивания колес, чтобы сделать их более прочными и износостойкими, чем простой срез бревна.
Колесо состоит из трех основных элементов: ступицы, спиц и обода. Ступица сделана длинной, чтобы обеспечить подшипник, который не будет качаться на оси. Спицы изготавливаются отдельно. Один конец каждой спицы вставлен в гнездо на ступице, а другой конец в гнездо в ободе. Сам обод сделан из шести изогнутых кусков дерева (называемых фелли или фелло). Вместе они образуют полный круг. Концы этих фелей прочно соединены ремнями, штифтами или соединениями внахлестку.
Этот тип колеса появился в египетских колесницах около 2000 г. до н.э. В то время колеса для перевозки тяжелых грузов все еще были сплошными. Колесо со спицами не было достаточно прочным, пока люди не научились связывать обод и скреплять фелли вместе перекрывающимися полосами металла, служащими шиной. И прошло много столетий, прежде чем колесо со спицами достигло максимальной прочности с шиной, сделанной из цельного куска — обручем из железа или стали, нагретым докрасна и прикинувшимся к ободу колеса при охлаждении.
Ассирийцы, вероятно, не отставали от египтян в использовании колеса. Греки подхватили идею колес из Египта и добавили несколько улучшений. Римляне разработали наибольшее разнообразие колесных транспортных средств. У них были колесницы для войны, охоты и скачек, двухколесные фермерские повозки, крытые экипажи и модные двуколки, тяжелые четырехколесные грузовые повозки и пассажирские экипажи. До современных изобретений пневматических резиновых шин, а также шариковых и роликовых подшипников, со времен Древнего Рима в самом колесе было мало усовершенствований.
Следов колес в Новом Свете до прихода европейцев не обнаружено. Почему гениальным инкам и ацтекам не удалось сделать это простое изобретение, никто не может сказать. Тот факт, что у этих коренных народов не было тягловых животных, может быть частью объяснения.
Материалы для рулевого колеса – Из чего оно сделано – GizmoDriver
Автомобильные рулевые колеса существуют с 1894 года и с тех пор являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Дизайн рулевого колеса постоянно совершенствовался, в том числе в отношении материалов, из которых он изготовлен.
Стоят ли игровые рули…
Пожалуйста, включите JavaScript
Стоит ли игровые рули? 7 превосходных причин, почему стоит купить
Рулевое колесо состоит из тонкого обода, изготовленного из магния, алюминия или стали, выступающего в качестве внутренней опоры. Обод облицован пластиком; твердый литой пластик для рулевых колес с оберткой и литой полиуретан для рулевых колес без обертки.
С точки зрения повседневного водителя, не принимая во внимание конструкционные материалы, в современных автомобилях в основном используется 2 типа материалов для рулевых колес: рулевые колеса, обтянутые кожей или замшей/алькантарой, и рулевые колеса из полиуретана.
Материалы, используемые в рулевом колесе
Материал каркаса
Материал обода рулевого колеса, который служит его структурной опорой, чаще всего представляет собой один из трех сплавов: железо, алюминий и сплав магния.
Процесс изготовления внутренней опорной конструкции рулевого колеса включает литье под давлением горячего расплавленного металла, который впрыскивается в полость пресс-формы в форме рулевого колеса.
Железный сплав (сталь):Сталь — это сплав железа. Многие из старых автомобилей имели стальные рули, в основном из нержавеющей стали. Классические автомобили имели большие рули из-за отсутствия гидроусилителя руля. Без усилителя руля рулевые колеса должны были нести весь вес поворота автомобиля. Для этого требовался прочный материал, способный выдержать такие нагрузки.
Классические автомобили также не имели многослойного покрытия, которое есть у современных рулевых колес. Некоторые части рулевого колеса были подвержены воздействию стихии. Таким образом, металл рулевого колеса должен быть прочным и устойчивым к царапинам, коррозии, ультрафиолетовым лучам и ржавчине. Все это является отличительной чертой нержавеющей стали.
Сталь является наиболее широко используемым материалом в автомобильной промышленности, так как железо является самым доступным металлическим ресурсом в мире. По данным World Auto Steel, средний автомобиль состоит на 65% из стали по весу, 25% из которой — переработанная сталь.
Однако сегодня немногие производители автомобилей используют стальные рулевые колеса. Большая часть производства стальных рулевых колес ограничивается производством рулевых колес послепродажного обслуживания.
Алюминиевый сплав:Важность снижения веса транспортных средств становится все более важной по мере развития автомобилестроения. Уменьшение веса транспортного средства повышает эффективность и производительность. Алюминий, хотя и очень прочен, далеко не так прочен, как нержавеющая сталь. Однако то, что алюминий уступает в размерах, компенсируется весом. Алюминий весит примерно в 3 раза меньше, чем сталь.
Процесс производства алюминиевого рулевого колеса включает литье под давлением. Горячий расплавленный алюминий впрыскивается в полость пресс-формы в форме рулевого колеса.
Многие современные автомобили используют алюминий в рулевых колесах. С добавлением рулевого управления с электроприводом и электроприводом рулевые колеса стали намного меньше, чем раньше, и для их поворота требуется гораздо меньше усилий. Таким образом, стальные рули больше не нужны, по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад.
Работать с алюминием намного проще, чем со сталью, так как он легкий и очень пластичный. Алюминий — более мягкий и более деформируемый материал, а температура плавления алюминия составляет примерно половину температуры плавления стали. Благодаря этому алюминиевые рули являются более экономичным и экологичным вариантом.
Одним из ключевых преимуществ использования алюминиевых рулевых колес вместо стальных является дополнительный фактор безопасности. Алюминий более пластичен, чем сталь, поэтому он намного лучше поглощает/перенаправляет удар в случае аварии.
Магниевый сплав:Компоненты автомобиля на основе магния сплавляются с другими металлами, такими как алюминий и марганец, для стабилизации нестабильных свойств магния. В рулевых колесах из магниевого сплава используется литой сплав AM50 (MgAl5Mn) и AM60 (MgAl6Mn).
Несмотря на то, что легкие свойства магниевого сплава очень выгодны, он по-прежнему довольно реакционноспособен по сравнению с алюминиевыми сплавами и сталью. По этой причине магний используется в частях автомобиля, не подвергающихся воздействию высоких температур.
Каркас большинства современных рулевых колес полностью покрыт пластиком. По этой причине магний можно легко использовать во внутренней конструкции рулевого колеса, не беспокоясь о его нестабильных свойствах.
Магниевые сплавы, в частности сплав AM60B, имеют идеальное сочетание жесткости, прочности и амортизации для стальных колес с системами подушек безопасности согласно краш-тестам, проведенным Toyota в 1991 году. польза от снижения веса является решающим фактором.
Магниевые сплавы предлагают многие из тех же преимуществ, что и алюминий, при использовании его по сравнению со сталью, но с гораздо большими преимуществами и недостатками. Магний на 33% легче алюминия, но менее прочен. Его сплавы мягче и пластичнее алюминия, но их производство дороже.
Покрывной материал
Бакелит и тенит (твердый пластик):Полиоксибензилметилэнгликолангидрид, также известный как бакелит, и тенит были наиболее известными материалами для покрытия рулевого колеса до появления накладок рулевого колеса и полиуретана.
Бакелит был первым произведенным пластиком. Его изобрел бельгийский химик Лео Бакеланд. Baekeland объединил два синтетических материала, формальдегид и фенол, под воздействием тепла и давления, чтобы произвести первый в мире пластик — бакелит.
Рулевое колесо Tenite, которое стало модным в 40-х годах, в то время было очень привлекательным. Его гладкая и глянцевая текстура даже сегодня выглядела очень эстетично. Он выпускался во многих насыщенных цветах и текстурах, что делало дизайн рулевых колес очень настраиваемым. Из-за этого Tenite был лучшим материалом для рулевого колеса для более дорогих автомобилей класса люкс, а бакелит был для более дешевых автомобилей.
Бакелит и тенит — плохие проводники, так как они устойчивы к теплу и электричеству. Эти свойства были очень важны в то время, потому что в то время было небезопасно использовать руль из голого металла.
Бакелит и тенит очень устойчивые материалы и не реагируют на химические вещества. Они твердые, устойчивые к царапинам и, как и большинство других пластиков, не подвержены коррозии и ржавчине и, таким образом, являются очень прочными материалами для рулевого колеса.
Сегодня во многих автомобилях этот пластик по-прежнему используется в качестве покрытия арматуры рулевого колеса, за исключением того, что в настоящее время он является подматериалом для рулевых колес, обтянутых кожей/замшей/алькантарой. Больше нет автомобилей, которые используют бакелит в качестве ручки рулевого колеса.
Полиуретан:Полиуретан — очень распространенный пластик. Это повседневная часть нашей жизни. Это материал, из которого изготовлены наши матрасы, губки для посуды, сиденья и, да, даже ваш руль!
Полиуретановые рули стали популярными в 1980-х годах и позже. По мере того, как транспортные средства переходили на более высокие скорости, безопасность водителя становилась все более насущной проблемой. Производители тестировали способы минимизации травм в случае аварий.
Рулевые колеса из полиуретана представляют собой плотный пенопласт, не такой твердый, как бакелитовые рули, поэтому они могут поглощать часть ударов в случае аварии. Это было важно в то время, когда подушки безопасности не входили в стандартную комплектацию потребительских автомобилей.
Несмотря на то, что рулевое колесо из полиуретана выглядело не так хорошо, как рулевое колесо Tenite, сцепление с ним было намного лучше, чем у рулевого колеса из жесткого пластика. Производственный процесс полиуретана также был очень эффективным и экономичным, и с тех пор он стал стандартным материалом для упаковки рулевого колеса.
Полиуретан, используемый в рулевом колесе, производится путем смешивания двух полиуретановых химикатов, которые затем вступают в реакцию и расширяются, образуя плотную пену. Арматура рулевого колеса помещается в полость формы, и в полость формы впрыскиваются два полиуретановых химиката. Пены реагируют и плотно формируются внутри формы.
Полиуретан не ведет себя так же хорошо, как рассмотренные выше материалы, при воздействии солнечного света, поэтому вдоль стенок полости пресс-формы напыляется защитный слой покрытия/краски, закрывающий пенополиуретан. Этот спрей также может служить неадгезивным средством, чтобы полиуретановая пена не прилипала к материалу полости.
Полиуретан до сих пор используется во многих рулевых колесах. Однако по мере того, как производители продолжают стандартизировать все больше роскошных функций в своих автомобилях, все больше и больше автомобилей в стандартной комплектации оснащаются рулевыми колесами с кожаной обивкой, в результате чего полиуретановые рулевые колеса ограничиваются подержанными автомобилями, автомобилями более низкого класса и послепродажным обслуживанием рулевого колеса. промышленность.
Материал обивки
Кожа:Рулевое колесо из кожи, ранее использовавшееся только в дорогих автомобилях, сегодня стало наиболее распространенным материалом для рулевого колеса. Многие производители в качестве стандартной функции обтягивают свои рулевые колеса кожаным материалом, поскольку у потребителей появляется больше денег, а производство кожи становится все дешевле.
Большинство производителей наносят на кожаные рули защитное покрытие. Эти защитные покрытия значительно повышают долговечность рулевого колеса, делая его менее восприимчивым к ультрафиолетовым лучам, маслам для рук, обесцвечиванию и царапинам. Пигментированная кожа или кожа с тефлоновым покрытием используется в большинстве кожаных рулевых колес.
Кожаные рули служат очень долго и очень просты в уходе.
Кожа обычно оборачивается и прошивается вокруг тонкого жесткого пластика, однако некоторые производители, которые до сих пор производят полиуретановые рулевые колеса для своих базовых моделей автомобилей, могут оборачивать ее вокруг полиуретана в качестве усовершенствования.
Замша:Замша, также известная как ворсистая кожа, представляет собой еще один вид кожи. Это нижняя сторона кожи животных, которая имеет нечеткую текстуру. Он выполняет те же функции, что и кожа; включая накладки на руль. Подобно коже, он сшит вокруг основного пластика, который покрывает арматуру рулевого колеса.
Замша считается роскошным материалом. Как правило, ее производство так же дорого, как и кожу, и ее можно изготовить из тех же шкур животных, которые используются для производства кожи. Процесс изготовления замши можно посмотреть здесь.
Замша приобрела популярность в производстве автомобильных рулей благодаря своей мягкой и пушистой текстуре. Чаще всего это наблюдается в некоторых автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях. Однако подавляющее большинство автомобилей с замшевым салоном, скорее всего, изготовлено из синтетической замши, в основном из алькантары.
Алькантара:Алькантара — синтетический материал, имитирующий замшу. Впервые он был изобретен в Toray Industries в Японии ученым по имени Миёси Окамото в 19 веке.70-е годы.
Алькантара является наиболее распространенным синтетическим замшевым материалом, используемым в автомобилях, однако некоторые бренды используют другие синтетические замши, такие как микрозамша и ультразамша. Алькантара и замша имеют много общих свойств, хотя есть и некоторые ключевые различия.
Производство алькантары намного дешевле по сравнению с натуральной замшей, при этом она прочнее и легче. Он также более экологичен, поскольку не требует использования шкур животных. С учетом всех этих факторов алькантара используется в автомобильной промышленности гораздо чаще, чем замша, поскольку она предлагает больше преимуществ при небольшом недостатке. В этом видео показано, как изготавливается алюминиево-полиуретановое рулевое колесо0003
Лучший материал для рулевого колеса?
Сегодня большинство автомобилей поставляются с завернутым рулевым колесом. Таким образом, с точки зрения потребителя, лучший материал для рулевого колеса, как правило, сводится к материалу покрытия, то есть материалу, с которым соприкасается водитель, помимо кнопок.
Кожаные рули, как правило, более долговечны, чем алькантара, и их гораздо легче чистить. Алькантара, с другой стороны, намного приятнее на ощупь и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой; Именно по этой причине многие водители гоночных автомобилей могут выбрать для своих рулевых колес алькантару, а не кожу.
Рулевое колесо из кожи, алькантары или замши?Недавно я провел онлайн-опрос, в котором респондентами были в основном автодетейлеры. Я спросил участников о том, какой материал для обивки рулевого колеса они предпочитают.
Учитывая, что респонденты в основном занимались автодетейлерами, сложность технического обслуживания была для респондентов важным определяющим фактором, поскольку они имели опыт работы со всеми материалами. Результаты опроса были следующими:
77% респондентов выбрали кожаный руль, и только 23% предпочли алькантару или замшу.
Алькантара и замша были сгруппированы, потому что большинство не может различить их. Подавляющее большинство замшевых рулей изготовлены из алькантары, поэтому у большинства пользователей не было опыта обращения с замшей.
Основная причина такого результата заключается в том, что кожу намного легче чистить, и при этом она более долговечна. Респонденты отметили, что кожаный руль почти всегда имеет защитное покрытие. Таким образом, большую часть времени вы будете просто чистить кожаное покрытие.
Замшу, напротив, не очень легко чистить. Респонденты подчеркивали, насколько осторожным нужно быть при чистке замшевого руля. Алькантара легче и долговечнее, чем замша, но обе они бледнеют по сравнению с кожей в обоих аспектах.
Рулевое колесо из алькантары легче и удобнее, чем кожаное. Вот почему в подавляющем большинстве случаев использование алькантары в рулевых колесах ограничивается спортивными автомобилями, где очень важно сцепление с дорогой.
Дизайн рулевого управления значительно продвинулся вперед и будет продолжать развиваться. На конструкцию рулевого колеса влияет множество факторов. Рулевые колеса сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную практичность и безопасность.
Конструкция рулевого колеса в виде обода предназначена для того, чтобы водитель мог вращать руль на протяжении многих циклов без необходимости выворачивать руку из-под руля. Обод также позволяет водителю видеть приборы приборной панели.
Вид на приборную панель через обод рулевого колесаМогу ли я изменить материал рулевого колеса?
Если вы не приобрели рулевое колесо вторичного рынка, маловероятно, что вы сможете изменить конструкционный материал рулевого колеса. Даже в этом случае, если на вашем рулевом колесе уже есть подушка безопасности, вторичное рулевое колесо будет незаконным в большинстве развитых стран.
Замена или добавление чехла/пленки на рулевое колесо вполне выполнимы. Это будет включать в себя сшивание рулевого колеса либо алькантарой, либо кожаной тканью. Его можно обернуть поверх полиуретанового руля. Если пленка уже есть, ее следует снять и заменить новой пленкой.