Из чего состоит покрышка автомобиля: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Содержание

Как устроена автомобильная шина? Материалы и конструкция.

Как устроена автомобильная шина? Материалы и конструкция. Интернет магазин шин и дисков с возможностью подбора по автомобилю.

Шины отвечают за безопасное и комфортное движение автомобиля. Правильный выбор покрышек является требованием ПДД. Первые шины были изобретены в середине 19-го века. Но, только в 1888 году их стали применять на велосипедах, а для автомобилей пневматические покрышки стали массово использовать в начале 20-го века, и только к середине столетия такая резина вытеснила «сплошные шины».

Из каких элементов состоит конструкция шины

Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные элементы.

  • Каркас. Часто этот элемент называют – корд. Это нити корда, придающие автошине достаточную прочность и жесткость. Существует несколько типов покрышек по типу расположения корда в каркасе.
  • Брекер. Прослойка отделяющая протектор и каркас. Состоит из нескольких слоев корда, между которыми помещают резину. Обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость к повреждениям, при этом достаточно гибкий.
  • Протектор. Внешний слой резины на профиле шины. Отличается не только высокой прочностью, но и специальным рисунком, который обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.
  • Боковина. Слой резины над боковыми частями каркаса, обязательно имеют брекер.
  • Борт. Позволяет покрышке наиболее эффективно садиться на обод диска.
  • Бортовое кольцо. Специальный элемент борта, который позволяет добиться герметичности при сборке шины и колесного диска.
  • Плечо. Часть протектора, которая размещена сбоку профиля. Зимние шины обычно имеют развитую плечевую часть, что улучшает проходимость на снегу.

Как видите, строение автошины достаточно сложное. Ниже рассмотрим основные элементы более подробно.

Виды конструкций шины

Одним из важных факторов выбора является наличие камеры или ее отсутствие. Технически камерная и бескамерная резина различаются достаточно сильно.

  • Камерные шины имеют резиновую камеру, которая наполняется воздухом. Такие покрышки немного более простые, это классическая пневматическая шина. Но, есть недостаток, при проколе колесо спускает практически мгновенно.
  • Бескамерная покрышка имеет специальное бортовое кольцо, обеспечивающие герметичность. Также для них требуются специальные диски, подходящие для такой эксплуатации.

Сейчас больше распространены бескамерные шины. Они проще и дешевле в обслуживании, надежность их значительно выше.

Еще разделяют покрышки по конструкции корда. Тут выделяются диагональные и радиальные шины.

  • Диагональная конструкция подразумевает расположение нитей корда под углом к меридиану шины. Обычно угол наклона примерно 50°-55°. Есть еще один нюанс, каждый следующий слой корда, по отношению к предыдущему находится под углом в 100°. Такое размещение корда позволяет добиться высокой прочности в сочетании с высокой эластичностью. Так как нити постоянно смещаются друг относительно друга, это приводит к высокому выделению теплоты.
    Количество слоев корда всегда четное.
  • Радиальные шины имеют нити расположенные в соответствии с радиусом. Каждая нить располагается от одного борта до другого. Диагональное размещение корда только у брекера. Так как нити не сильно растягиваются, их защищает брекер, они выделяют меньше теплоты, а также служат дольше. Низкий нагрев позволяет делать низкопрофильные покрышки. Такое устройство также позволяет сделать автомобиль более устойчивым на дороге. Основным недостатком является жесткое качение.

Маркируется радиальная резина буквой «R», она находится в индексе типоразмера на боковине. Если этой маркировки нет, перед вами диагональная шина. Но, сейчас практически не производятся диагональные покрышки для легковых автомобилей, так как по эксплуатационным характеристикам они уступают радиальным.

Материалы изготовления и их роль

Производится автомобильная резина из нескольких компонентов, которые дополняя друг друга обеспечивают эффективную работу шины. Также смесь в некотором смысле влияет на строение шины. Разберем состав автошины более подробно. Для производства используются следующие компоненты.

  • Каучук. Несмотря на разнообразие состава современной резиновой смеси, основу его составляют все же различные каучуки. На данный момент времени используется искусственный каучук, который производится путем синтеза из нефти. Также может использоваться натуральный и синтетический изопреновый каучук. Но последние применяются ограниченно, только чтобы получить определенные характеристики.
  • Углерод технический. Чаще его называют «сажа». Является обязательным компонентом шины. Именно благодаря его наличию покрышка приобретает черный цвет. Но, основная польза от этого материала – увеличение прочности изделия.
  • Кремневая кислота – аналог технического углерода. Но, полностью его не заменяет, часто используется в «зеленых» шинах так как оказывает меньше влияние на экологию. Применяется ограниченно.
  • Сера – используется в качестве вулканизатора.
  • Масла и смолы. Влияют на жесткость покрышек, а также регулируют уровень износостойкости.
  • Активаторы вулканизации. Обычно применяются стеариновые кислоты или оксид цинка. Они провоцируют вулканизацию каучука, а также обеспечивают образование оксидной полимерной сетки.

Это основные компоненты резиновой смеси. Тут еще нужно учитывать, что каждый производитель имеет свои рецепты, отличающиеся соотношением веществ.

Есть еще и экологические компоненты. Применяются ограниченно в связи с высокой стоимостью. Обычно это кукурузный крахмал, который добавляют в состав протектора. Это позволяет добиться улучшения качения шины.

Процесс изготовления автомобильных шин

Производство автомобильной шины является многоэтапным процессом. Разберем основные этапы.

  • Проектирование. Сейчас обычно используют компьютерное моделирование.
  • Производство отдельных компонентов. Брекер, корд, борт и прорезиненная лента (заготовка протектора) производятся отдельно.
  • Далее производится сборка. Для этого отдельные компоненты собирают вместе на специальном сборочном барабане.
  • После сборки заготовка вулканизируется.

Последним этапом являются тестирование и маркировка.

Современная автомобильная шина – высокотехнологичная продукция, которая имеет целый ряд технических особенностей. Чтобы правильно выбирать и эксплуатировать покрышки необходимо знать из чего состоит конструкция, а также состав резиновой смеси.

Материалы по теме

Конструкция и основные характеристики шины. Грузовые автомобили. Шины

Конструкция и основные характеристики шины

Шина автомобиля состоит из шести основных частей: каркас, боковина, плечевая зона, протектор, брекер, борт.

На грузовых автомобилях ГАЗ – 53А, ЗИЛ – 130 и т.д. устанавливают камерные шины, состоящие из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, предохраняющей камеру от истирания ободом колеса и защемления краями покрышки.

Покрышка состоит из каркаса, подушечного слоя, протектора, боковин и бортов 6.

Каркас изготовляют из нескольких слоев прорезиненной ткани – корда и прочно присоединяют к бортам, крепящим покрышку на ободе колеса. В бортах находятся сердечники из стальной проволоки, обернутой лентой. Эти сердечники предотвращают растягивание бортов и не дают шине соскальзывать с колеса. Предохраняет от повреждений каркас подушечный слой резины, который находится между протектором и каркасом. Рисунок протектора зависит от предназначений покрышки.

Камера представляет собой резиновое кольцо, в которое накачивается воздух, через вмонтированный в нее вентиль, клапан которого пропускает воздух только в одностороннем порядке.

Вентиль обычно имеет резино-металлический или металлический корпус (сделан из латуни в виде трубки с фланцем и закреплен к камере при помощи специальных шайбы и гайки), золотник, состоящий из ниппеля и клапана с резиновым концом, с пружиной и колпачок.

При накачивании шины клапан от давления воздуха, преодолевая силу упругости пружины, открывается, а при прекращении подачи воздуха пружина закрывает клапан и, следовательно, выход воздуха из камеры становится невозможным. Для облегчения накачивания воздуха насосом для шин наконечник его шланга снабжен стержнем, который при соединении шланга с вентилем принудительно открывает клапан. Когда наконечник шланга отвертывают с вентиля, клапан освобождается.

Важной характеристикой шины является показатель износа , показывающий как долго еще можно использовать вашу шину, не создавая аварийных ситуаций. Очень важно не пропустить момент, когда протектор достигнет критического уровня и заменить шину.

У каждой шины есть свой показатель износа. Такой показатель определяется путем тестирования, которое проходит каждая шина, и не является величиной напрямую связанной со сроком эксплуатации шины. Это теоретическая величина и не зависит от условий эксплуатации. Чем выше значение показателя износа шины, тем дольше она прослужит.

Показатель износа находится в пределах от 60 до 620 единиц, с интервалом 20.

Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа – полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют вам о том, что шины пора менять.

Более подробно рассмотрим конструкцию шины. В зависимости от строения каркаса шины подразделяются на радиальные и диагональные. По способу герметизации – на камерные и бескамерные, по типу рисунка протектора – летние (всесезонные), универсальные, зимние, а также повышенной проходимости.

Температурный параметр показывает способность шины выдерживать температурный режим, при котором, сохраняются характеристики шины заложенные изготовителем. Шины, изготовленные из различных материалов, имеют различное значение температурной характеристики. Температурные характеристики тоже определяются буквенным обозначением от «А» до «С», где А соответствует максимальному сопротивлению нагрева. Классически шины делятся на три вида: летние, зимние и всесезонные.

Зимние шины, как правило, мягче летних, они не твердеют с понижением температуры и становятся мягче с повышением. Принадлежность шины к тому или иному виду определяется массой характеристик: рисунком протектора, составом резины, деталями внутренней структуры и т.д.). Наиболее значимой характеристикой является рисунок протектора.

Летняя шина. На летней шине мало или же практически нет мелких прорезей (ламелей), относительно неглубокие канавки протектора, выступы протектора, как правило, большой площади. При движении колеса создают очень мало шума, сопротивление качению маленькое, экономный расход топлива, максимальный ресурс по износу. Рассчитана такая летняя покрышка на хорошие дороги и сухую погоду.

Шины подразделяют по профилю поперечного сечения.

Корд – это обрезиненная ткань, основу которой составляют частые прочные нити, уток – редкие тонкие нити, которые обеспечивают хорошее прорезинивание нитей корда, высокую прочность и гибкость материала.

Волокном для изготовления корда является хлопок, вискоза, капрон. В настоящее время в производство входит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. В практике встречается и более дорогой материал – кевлар, не нашедший массового применения из – за своей высокой стоимости.

В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта шины к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности. Направление нитей идет по радиусу. Оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута гибким брекером из высокопрочного нерастяжимого корда, в основном, стального. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

На шинах встречаются надписи: radial (радиальная), radial belted ( радиальная опоясанная), radial steel belted (радиальная, опоясанная сталью).

Такая конструкция шины, снижает теплообразование, сопротивление качения, придает каркасу эластичность, снижает напряжение в нитях корда, позволяет уменьшить число слоев. Радиальная конструкция шины обладает эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия, внутреннее трение у них значительно снижено, что увеличивает износоустойчивость шин. К достоинствам относится и хорошее сцепление с дорогой, комфорт и повышенная управляемость.

Редко где встретишь диагональные шины, они полностью вытеснены радиальными. Их продолжают выпускать в весьма ограниченных количествах, так как они не требуют больших затрат при производстве и относительно дешевы.

Преимуществом диагональных шин по сравнению с радиальными шинами является более прочная боковина. Слои корда расположены так, что их нити перекрещиваются между собой и по всей длине окружности шины. Из-за перекрещивания нитей корда, каркас диагональной шины подвержен сильному внутреннему трению. Этот недостаток приводит к преждевременному износу шины и постоянному перегреву. Жесткость каркаса таких шин снижает управляемость и комфорт.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от нагрузки число слоев корда в каркасе может достигать до 18 и более в грузовых машинах, и до 1 слоя в легковых. Каркас обеспечивает прочность шины, передает нагрузку от действия внешних сил со стороны дороги на колесо, а также воспринимает внутреннее давление воздуха на шину.

Часть шины расположенная между протектором и каркасом – брекер . Служит для улучшения взаимодействия каркаса с протектором, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим воздействиям. Предотвращает отслоение протектора шины под действием внешних и центробежных сил. В брекере нити корда в смежных слоях расположены диагонально, в независимости от строения каркаса шины. В радиальных шинах брекер более жесткий и менее эластичный, чем в диагональных шинах. Брекер определяет прочностные показатели шин.

Протектор – это слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорожным покрытием, при вращении колеса. От протектора зависит сцепление колеса с дорожным покрытием, уровень шума и вибраций автомобиля. Протектор предохраняет каркас от механических повреждений. На наружной поверхности массивного слоя резины нанесен своеобразный рисунок, так называемая «беговая дорожка». Рисунок протектора состоит из повторяющихся выступов и канавок между ними. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние(SNOW или MUD + SNOW – M+S), повышенной проходимости.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Зимняя шина. Рисунок протектора у нее крупный с глубокими и широкими канавками, с большим количеством ламелей, обеспечивающих хорошее сцепление с дорожным покрытием. При движении зимняя шина создает много шума, катится тяжело и у нее маленький ресурс по износу, так как сделана из мягкой резины.

Зимние шины можно разделить на три группы: шипованные (с шипами, установленными на заводе), нешипованные и универсальные (имеющие отверстия под шипы, ошиповка производится на станции техобслуживания).

Зимние шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу или льду. Однако повышенное сцепление на снежной дороге, обычно сопровождается снижением управляемости автомобиля на сухой дороге, в результате повышенного внутреннего трения. На сухих дорогах такие шины отличаются повышенным уровнем шума и достаточно быстрым износом протектора.

Протектор зимних шин имеет специальный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны контакта шины и дорожного покрытия. Специальные компоненты, применяемые в резиновых смесях, при изготовлении зимних шин, способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах.

При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микроламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

В настоящее время деление шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер и всесезонные шины, выпускаемые для любых климатических условий далеки от совершенства.

Как правило, всесезонные шины обладают усредненными характеристиками, как для лета, так и для зимы. Это определенный компромисс между летней и зимней шиной, так сказать золотая середина. Попытки разработчиков суммировать достоинства зимней и летней резины не привели к успеху, так как суммировались и их недостатки. Всесезонная шина летом уступает летней резине (шумнее, недолговечнее, тяжелее), а зимой – зимней (хуже сцепление со скользкой дорогой). Используются они до сих пор лишь по тому, что у кого – то погода круглый год подходящая для демисезонных шин, а кому-то просто лень переобувать своего стального коня.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Иногда можно встретить недорогие всесезонные шины, но при покупке их надо обращать внимание на страну изготовитель шины. Шины могут быть изготовлены по стандартам той страны, климатические условия в которой резко отличаются от наших.

Существуют скоростные шины (PERFORMANCE). Применяются и разработаны для автомобилей высокого класса. Такие шины обеспечивают повышенное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости автомобилем, способны выдерживать значительные температурные нагрузки. У шин есть и свои недостатки – меньший комфорт и быстрый износ протектора.

Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) разработаны для тех кому нужны высокие скоростные характеристики круглый год, включая движение по гладким сухим дорогам и движение по льду и снегу. Возможность производства таких шин появилось несколько лет назад, благодаря сфере высоких технологий.

Для одного автомобиля можно выбрать шины нескольких типоразмеров, так как в летний период рекомендуется устанавливать шины с большей шириной профиля, а в зимний с меньшей шириной профиля.

Разные типоразмеры шин рекомендованные для вашего автомобиля имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Рекомендуя определенные шины, для определенного автомобиля, конструктор – разработчик шин учитывает практически все технические характеристики автомобиля, в том числе максимальную скорость, массу автомобиля, динамику разгона, путь разгона и т.д.

Поэтому, покупая шины нужного типоразмера вы обеспечиваете себе безопасное передвижение и максимальный комфорт.

Определите для себя в каком климате вы будете эксплуатировать свой автомобиль, по какой местности вы больше времени передвигаетесь, по каким дорогам двигаетесь. Чем больше вопросов и ответов, тем легче будет определить тип шин, необходимый для вашего автомобиля.

Информацию о необходимых шинах, вы можете найти дверце топливного бака, в руководстве по эксплуатации автомобиля, на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, а также на внутренней поверхности перчаточного ящика.

Как утверждают представители фирмы Hankook, недавно созданные шины 4S», одинаково хороши для любой погоды. Цифра 4 означает четыре сезона и предназначены для стран с резко выраженным континентальным климатом.

Шины безопасны при управлении на заснеженной трассе, а также комфортны и экономичны летом. Рисунок протектора у шин «Орtimo 4S», фирмы Hankook ассиметричен. Внешняя сторона шин отвечает за летние показатели, а внутренняя – за зимние.

Жесткость блоков внутреннего плеча ниже, чем внешнего, поэтому шина демонстрирует отличную управляемость на летних трассах.

Часть протектора, между боковиной шины и беговой дорожкой – плечевая зона. Она принимает на себя основную часть боковых нагрузок, увеличивает боковую жесткость шины, улучшает соединение протектора с каркасом.

Жесткая часть шины, служащая для герметизации, когда шины бескамерные, и для крепления на ободе колеса называется бортом. Остовом борта является нерастяжимое кольцо из стальной обрезиненной проволоки. Стальное кольцо придает борту необходимую прочность и жесткость. Кольцо состоит из слоя корда каркаса, обвитого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Шнур придает монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, предохраняющая борт колеса от повреждения при ремонте, а также от истирания об обод.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сборные и соединительные шины

Сборные и соединительные шины Вопрос. Что входит в объем испытаний сборных и соединительных шин?Ответ. В объем испытаний входит:измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных изоляторов;испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты;проверка

Защита генераторов, работающих непосредственно на сборные шины генераторного напряжения

Защита генераторов, работающих непосредственно на сборные шины генераторного напряжения Вопрос. От каких видов повреждений предусматриваются устройства РЗ для генераторов мощностью более 1 МВт напряжением выше 1 кВ?Ответ. Предусматриваются устройства РЗ от следующих

Шины, провода, кабели

Шины, провода, кабели Вопрос. Каковы требования Правил к открытым токоведущим частям в отношении электробезопасности?Ответ. Они, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРХНИХ СЛОЕВ СТРАТОСФЕРЫ ПО ДОКЛАДУ ГРИММИНГЕРА

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРХНИХ СЛОЕВ СТРАТОСФЕРЫ ПО ДОКЛАДУ

ПРИЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВООРУЖЕНИЯ ФРЕГАТОВ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВООРУЖЕНИЯ ФРЕГАТОВ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТТХ П-20 П-20М «УРАН» «УРАН-Э» «ЯХОНТ» CLUB-NФирма-разработчик Год принятия на вооружение МКБ «Радуга» 1960 (П-15) 1965 (П-15У) МКБ «Радуга»

5.

 Основные характеристики измерений

5. Основные характеристики измерений Выделяют следующие основные характеристики измерений:1) метод, которым проводятся измерения;2) принцип измерений;3) погрешность измерений;4) точность измерений;5) правильность измерений;6) достоверность измерений.Метод измерений –

3. Основные характеристики измерений

3. Основные характеристики измерений Выделяют следующие основные характеристики измерений:1) метод, которым проводятся измерения;2) принцип измерений;3) погрешность измерений;4) точность измерений;5) правильность измерений;6) достоверность измерений.Метод измерений – это

Шины, провода, кабели

Шины, провода, кабели Вопрос 9. Каковы требования Правил к открытым токоведущим частям в отношении электробезопасности?Ответ. Они, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и

1.8.27. Сборные и соединительные шины

1.8.27. Сборные и соединительные шины Вопрос 120. Каковы требования Правил к измерению сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов?Ответ. Измерение производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительной температуре окружающего воздуха.

2.1. Основные технические характеристики

2.1. Основные технические характеристики Технические характеристики приведены для импульсного преобразователя с максимальной мощностью 200 Вт (суммарная вторичная мощность по всем каналам). Параметры, представленные в данном разделе, являются стандартными для блоков ATX

3.1. Основные технические характеристики

3. 1. Основные технические характеристики Источник питания подобного типа построен по схеме импульсного преобразователя напряжения с бестрансформаторным подключением к питающей сети. Он выполняет преобразование переменного сетевого напряжения в постоянные с

Автомобильные шины

Автомобильные шины Это на первый взгляд кажется, что шина совсем не сложный элемент – есть резина, есть диск, соединить их вместе вот и получится шина. Однако это сложная многофункциональная конструкция, отличающаяся строением радиальных и диагональных, камерных и

6.2.2. Шины пневматические

6.2.2. Шины пневматические По устройству пневматические шины делятся на диагональные и радиальные (R), последние, в свою очередь, на камерные и бескамерные.Для автомобилей и машин специального назначения применяются шины широкопрофильные с регулируемым давлением воздуха.

Как изготавливаются и измеряются автомобильные шины

Современный транспорт, каким бы развитым он ни был, опирается на изобретение, история которого уходит своими корнями примерно на 5500 лет назад, на изобретение колеса. За прошедшие века колесо много раз изобреталось заново, и сегодня это самый распространенный способ передвижения на планете после «ноги». Первоначально колеса были цельнодеревянными, но спицы сделали их легче. Позже колеса были «одеты» в кожу, железо или сталь, чтобы увеличить срок службы и долговечность. В конце концов, с изобретением резиновой шины, наполненной воздухом, более века назад колеса стали служить дольше, обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и ехать мягче.

От 12-дюймового велосипеда вашего ребенка до 14-футовых шин для горнодобывающей промышленности, весом более 6 тонн каждая, шины есть везде, и ежегодно во всем мире производится около 2 миллиардов шин. На вашем автомобиле или грузовике, едете ли вы на работу или перевозите семью, друзей, инструменты или продукты, правильные шины в хорошем состоянии обеспечивают безопасное и комфортное путешествие круглый год. Все-таки, что именно это шина? Как они сделаны? Откуда вы знаете, какие шины поставить на вашу поездку?

Как делают шины

Снаружи шину можно принять за прочный черный резиновый пончик, наполненный воздухом, но под поверхностью происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, если вы не разрежете его на части, вы никогда не увидите, что на самом деле находится под кожей. Конечно, мы не рекомендуем вам разрезать свой, так что вот образец.

Как вы можете видеть, средняя шина состоит из нескольких слоев, наиболее очевидным из которых является резина. В основе каждой шины несколько слоев нейлона и стали, что придает ей прочность и форму. Без стальных ремней и нейлоновых слоев корпуса резина не держала бы форму под давлением. Слои кузова наматываются на стальную бортовую проволоку, сохраняя внутренний диаметр, чтобы шина оставалась на колесе. В конструкции бортовая проволока, наполнительная резина, слои кузова и стальные брекеры составляют основу того, что известно как каркас, но прежде чем эту сборку можно будет назвать шиной, требуется нечто большее.

Тонкий внутренний вкладыш прилеплен к каркасу, образуя герметичную (почти) герметичную камеру при установке на колесо. Боковина, плечо и крышка протектора отформованы снаружи каркаса. Покрытие протектора намного толще резины боковины, и его рисунок протектора сформирован в соответствии с его предполагаемым использованием. Плечо в основном представляет собой переходную зону между крышкой протектора и боковиной и обычно имеет некоторое продолжение рисунка протектора, хотя и не такое глубокое. Тем не менее, шины для бездорожья обычно имеют более прочное плечо для улучшения сцепления на бездорожье и в условиях проветривания.

Размеры шин и другая маркировка

При покупке шин вы можете запросить конкретный год, марку и модель или указать их размер. Покупка по автомобилю обычно работает , но для некоторых автомобилей может быть рекомендовано более одного размера, поэтому полезно знать, как измеряются шины, чтобы вы могли найти правильный для вашего автомобиля или области применения. Размер шин обычно определяется с использованием одного из двух стандартов — пассажиро-метрических размеров и размеров проходимости.

Шины P-Metric измеряются по комбинации ширины протектора в миллиметрах, соотношения сторон и размера обода в дюймах. Например, шины на Toyota Camry SE V6 Limited 2012 года имеют размер P225/45R18, который можно разбить следующим образом:

  • P – P-метрическая шина
  • 225 – Ширина протектора 225 мм
  • 45 – Соотношение высоты боковой стенки 45% от 225 мм или 101 мм
  • R – Радиальная конструкция, в отличие от диагональной конструкции, используемой на старинных реставрациях и внедорожных транспортных средствах.
  • 18 – Диаметр колеса 18 дюймов

Шины для легковых автомобилей или легкогрузовых автомобилей, с другой стороны, могут измеряться как шины P-Metric с использованием комбинации ширины протектора в миллиметрах, соотношения сторон и размера обода в дюймах. Шина Chevrolet Silverado 2012 года может иметь размер LT265/70R18, что означает:

  • LT — Шина для легких грузовиков
  • 265 – Ширина протектора 265 мм
  • 70 – Соотношение высоты боковой стенки 70% от 265 мм или 185 мм
  • R – Радиальная конструкция
  • 18 – Диаметр колеса 18 дюймов

С другой стороны, некоторые шины повышенной проходимости могут измеряться по общему диаметру, ширине и размеру колеса в дюймах. Внедорожные шины для Jeep Wrangler Rubicon 2012 года могут иметь размер 32-1150R15, что означает:

  • 32 — Общий диаметр шины 32 дюйма
  • 1150 – Ширина протектора 11,5 дюйма
  • R – Радиальная конструкция
  • 15 – Диаметр колеса 15 дюймов

Кроме того, существует несколько маркировок шин, которые относятся к номинальной массе, предполагаемому сезону, использованию, сцеплению и степени износа, и это лишь некоторые из них. Вот некоторые из наиболее распространенных и их значение.

  • 95H или любое двузначное число и буква – индекс нагрузки и индекс скорости пассажирской шины. 95H рассчитан на 1520 фунтов и скорость до 130 миль в час.
  • H или однобуквенное обозначение — диапазон нагрузки на шины для легких грузовиков. H имеет 16 слоев.
  • M+S — всесезонный протектор для грязи и снега.
  • M+T — внедорожная шина с дополнительным сцеплением для грязи и бездорожья.
  • Код
  • DOT — этот код указывает производителя, завод, форму шины и дату производства.

Dobbs Tire & Auto Centers

Если вся эта информация вас немного утомляет, ничего страшного. Вот почему Dobbs Tire & Auto Centers уже более сорока лет обслуживает район Сент-Луиса лучшим шинным сервисом. Мы можем помочь вам избавиться от догадок при выборе подходящих шин для вашего автомобиля, грузовика, внедорожника, сезона или запланированных мероприятий. С 43 магазинами, которые могут вас обслужить, вероятно, найдется магазин рядом с вашим домом, работой или школой. Просто загляните или позвоните нам.

Из чего сделаны шины?

Опубликовано:
23 ноября 2022 г.

Опубликовано в:
Шины

Почему шины черные?

Это потому, что они сделаны из сажи!

Шучу. А если серьезно, вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны шины? Если вам когда-нибудь был интересен процесс производства шин или вы просто хотите узнать, из чего сделаны эти черные штучки на вашем автомобиле, читайте дальше!

Шины

Шины изготовлены из каучука, который представляет собой натуральный полимер. Резина вулканизирована, то есть обработана химическими веществами, придающими ей прочность и долговечность. Шины также изготавливаются из стали и других синтетических материалов.

Шины изготовлены из резины

Шины изготовлены из различных материалов, включая натуральный и синтетический каучук, нейлон, проволоку, ткань и технический углерод.

Натуральный каучук изготавливается из латексного сока некоторых тропических растений и используется примерно в 40 процентах всех шин. Синтетический каучук, изобретенный во время Второй мировой войны, производится из нефтепродуктов и составляет 60 процентов производства шин.

Нейлоновый корд укрепляет протектор шины, а слой ткани под протектором укрепляет каркас шины. Большинство легковых шин имеют стальные брекеры для дополнительной прочности.

Шины также содержат технический углерод, который придает им черный цвет, укрепляющие свойства и устойчивость к износу.

Шины сделаны из разных компаундов

Шины сделаны из разных компаундов, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Тип компаунда, используемого в шине, влияет на ее сцепление с дорогой, сопротивление качению, скорость износа и долговечность. Тремя основными компонентами шины являются каркас, протектор и борт.

Каркас — самый внутренний слой шины, обеспечивающий структуру и прочность. Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорогой и обеспечивает сцепление. Борт — это часть шины, которая крепит ее к ободу колеса.

Состав, используемый в каркасе, определяет, насколько хорошо шина сохраняет свою форму под нагрузкой, насколько хорошо она сопротивляется порезам и проколам и как долго она служит. Резиновая смесь, используемая в протекторе, определяет, насколько хорошо шина будет сцепляться на мокрой или сухой дороге и как долго она прослужит до полного износа. Состав, используемый в борте, определяет, насколько хорошо шина крепится к ободу колеса.

Шины бывают разных размеров

Шины бывают разных размеров, и каждый размер предназначен для определенного типа транспортного средства. Самый распространенный размер шин — P195/75R14, предназначенный для легковых автомобилей. Другие распространенные размеры шин включают P215/75R15, предназначенные для легких грузовиков, и P255/70R16, предназначенные для тяжелых грузовиков.

Шины также производятся разной ширины и диаметра. Ширина шины измеряется в миллиметрах, а диаметр в дюймах. Ширина шины влияет на степень контакта шины с землей, а диаметр влияет на размер колес, с которыми можно использовать шину.

Производство шин

Шины изготавливаются из каучука, который представляет собой полимер изопрена. Самый внутренний слой шины — это слой, который сделан из ткани или стальной проволоки. Следующий слой – это протектор, который сделан из резины. Боковина — третий слой, и она тоже из резины. Наконец, четвертый слой — борт, сделанный из стали.

Шины изготавливаются путем вулканизации

Шины изготавливаются из вулканизированной резины – процесса, при котором каучук нагревается с серой, которая образует поперечные связи между полимерными цепями в каучуке. Этот процесс вулканизации укрепляет резину и делает ее более устойчивой к износу.

Шины изготавливаются в формах

Шины изготавливаются из каучука, который является невозобновляемым ресурсом. Они сделаны в формах, что придает им круглую форму. Формы изготавливаются из стали или алюминия. Внутри формы находится рисунок протектора, который переносится на шину в процессе производства.

Шины производятся на заводах

Шины изготавливаются из синтетического каучука, натурального каучука, ткани и проволоки и вулканизируются или отверждаются с помощью тепла и химикатов. В процессе отверждения каучук вулканизируется, делая его более прочным и устойчивым к нагреву и истиранию.

Шинные заводы получают синтетический каучук, натуральный каучук, ткань и проволоку от поставщиков. Синтетический каучук производится из нефтепродуктов и придает шинам прочность и долговечность. Натуральный каучук получают из деревьев и придают шинам эластичность. Ткань обычно представляет собой нейлоновый или вискозный шнур, армированный стальной проволокой для прочности.

Первым шагом в изготовлении шины является создание «каркаса», который является основой шины, поддерживающей вес автомобиля. Чтобы построить каркас, рабочие начинают с оборачивания слоев ткани вокруг центральных металлических тросов, называемых «бусами». Корд в борте придает шине прочность, поэтому ее можно установить на обод колеса.

После сборки каркаса рабочие покрывают его слоями резины. Некоторые шины имеют слой нейлона или другого синтетического материала между каркасом и протектором для предотвращения проколов. Резина, используемая в большинстве шин, представляет собой смесь натурального и синтетического каучуков, поскольку каждый тип имеет определенные свойства, необходимые для качественной шины.

Последним этапом изготовления шины является вулканизация. Это процесс, в котором используется тепло и химические вещества для укрепления структуры шины и повышения ее устойчивости к истиранию и тепловым повреждениям.

Резиновая шина

Шины изготовлены из каучука, который представляет собой натуральный полимер. Полимеры представляют собой длинные цепочки молекул. Молекулы каучука связаны друг с другом за счет химической сшивки. Процесс производства шин начинается с вулканизации резины. Вулканизация — это процесс, при котором резина обрабатывается серой, в результате чего резина становится более твердой и устойчивой к износу.

Резиновые шины изготовлены из вулканизированной резины

Большинство шин изготовлено из вулканизированной резины. Это процесс, при котором резину обрабатывают серой и другими химическими веществами, чтобы придать ей прочность и долговечность. Процесс вулканизации был изобретен в 1839 году.Чарльзом Гудиером, и это произвело революцию в шинной промышленности.

Шины состоят из трех основных частей: протектора, каркаса и внутреннего слоя. Протектор – это та часть шины, которая соприкасается с дорогой. Он изготовлен из специального состава, устойчивого к износу. Каркас – это часть шины, поддерживающая протектор. Он сделан из слоев ткани или стального троса, скрепленных между собой резиной. Внутренний слой представляет собой тонкий слой резины, препятствующий выходу воздуха из шины.

Шины изготавливаются с использованием различных методов, в зависимости от типа производимой шины. Например, шины для легковых автомобилей обычно изготавливаются методом экструзии, при котором сырой каучук продавливается через головку для придания желаемой формы. грузовые шины обычно изготавливаются методом формования, при котором нагретую резину помещают в форму и дают ей остыть и затвердеть.

Резиновые шины изготавливаются в формах

Формование резиновых шин — это процесс, который начинается с создания формы, называемой инструментом. После того, как инструмент создан, его необходимо установить в шиноформовочную машину. Затем в пресс-форму под высоким давлением впрыскивается нагретая резина. Резина охлаждается и принимает форму полости формы. После охлаждения шина выталкивается из полости пресс-формы, и процесс начинается снова.

Резиновые шины производятся на заводах

Большинство шин производятся на заводах. Первым шагом является создание подготовленной резины. Готовая резина представляет собой смесь натурального и синтетического каучука, сажи, масел и других химических веществ. Затем эта смесь подается в машину, называемую экструдером. Экструдер нагревает смесь и проталкивает ее через небольшое отверстие или головку. Когда каучук выходит из матрицы, он охлаждается и разрезается на мелкие кусочки, называемые «бисквитами».

Шины рядом со мной

Ни для кого не секрет, что резиновые шины сделаны из резины. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что еще входит в производство шин? Шины изготавливаются из различных материалов, включая натуральный и синтетический каучук, проволоку, ткань и технический углерод. В этой статье мы более подробно рассмотрим, из чего сделаны шины и как они изготавливаются.

Шины продаются розничными торговцами

Шины обычно продаются розничными торговцами, такими как магазины автозапчастей или дилеры шин, которые также предоставляют услуги по установке и другие услуги. Размер шины, а также марка и модель будут влиять на цену. Многие розничные продавцы также предлагают скидки на комплекты из четырех и более шин.

Продажа шин оптовыми торговцами

Производство шин — это процесс изготовления шин. Шины продаются оптовиками, которые покупают оптом у производителей шин. Первым шагом в процессе производства шин является изготовление резины, которая будет использоваться для изготовления шины. Резина изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов. Следующим шагом является добавление в резину армирующих материалов, чтобы сделать ее прочнее. Эти материалы могут включать сталь, нейлон или синтетические волокна. Затем резине и армирующим материалам придают форму шины. Последним шагом в процессе производства шин является вулканизация шины. Вулканизация — это процесс, в котором используется тепло и давление для соединения материалов друг с другом, что делает их более прочными.

Шины продаются производителями

Существует три основных типа шин: шины для легковых автомобилей, шины для легких грузовиков и шины для тяжелых грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *