Радиатор охлаждения двигателя – меняйте с умом
Радиатор охлаждения двигателя — одна из самых важных частей мотора автомобиля, она предотвращает перегрев двигателя. У нас можно купить радиатор охлаждения двигателя на любую иномарку.
Все радиаторы для иномарок выполняют очень важную роль — предотвращение перегрева двигателя. Большинство радиаторов для иномарок состоят из сердцевины (охлаждающей части) и бачков с патрубками, которые расположены по бокам или по торцам радиаторов охлаждения. На сегодняшний день при производстве радиаторов для иномарок используются технологии КупроБрейз и СплиттерФин, что позволяет уменьшать размеры и увеличивать эксплуатационные качества автомобильных радиаторов охлаждения. Так как радиаторы для иномарок служат, по сути, теплообменником и несут функцию отвода тепла, то они располагаются, как правило, перед двигателем транспортного средства. Эксплуатация большинства радиаторов для иномарок проходит в экстремальных условиях, вследствие чего нередко данная деталь выходит из строя. Дефекты радиаторов для иномарок могут располагаться непосредственно в сердцевине или из строя выходят бачки данной детали. Для того чтобы избежать перегревов вашего двигателя следует максимально быстро устранить эти дефекты радиатора вашей иномарки. Наиболее кардинальным и может быть правильным методом для большинства радиаторов иномарок, является их замена. Проблемы с радиаторами для иномарок возникают в основном из-за старости радиатора, механических повреждений или повышенного внутреннего давления. Если вы довольно таки долгое время не меняли охлаждающую жидкость в радиаторе вашей иномарки, это может привести к образованию коррозии, которая забивает систему охлаждения автомобиля и препятствует поддержанию рабочей температуры. Как следствие перегрева происходит закипание охлаждающей жидкости, образуются паровые пробки, возникает избыточное давление в системе.
Любой человек, даже не будучи специалистом, сможет поменять решетку радиатора для своей иномарки всего за 40 минут. Решетка радиатора для иномарок фирмы Mazda крепится при помощи защелок. Не стоит покупать неподходящую решетку радиатора для вашей иномарки, даже если она от похожей модели, вам придется помучаться, чтобы поставить ее, обратиться в автомастерскую или даже заменить на ту, которая подходит к вашему автомобилю. Все радиаторы для иномарок имеют свои отличия, например радиатор для иномарки фирмы Honda будет иметь целый ряд отличий в технических характеристиках от радиатора иномарки фирмы NISSAN. Да и в большинстве авто сервисов навряд ли согласятся ставить «не родную» решетку радиатора для вашей иномарки. В своей эксплуатации большинство радиаторов для иномарок могут испытывать некоторые перегрузки. Если из радиатора вашей иномарки произошла утечка жидкости, то это может привести к перегреву двигателя. На этом сайте вы можете найти радиаторы для иномарок от лучших производителей запчастей. Радиаторы Mazda, радиаторы Ford, радиатор Honda, Mitsubishi и Subaru — все эти радиаторы для иномарок вы можете найти на этом сайте. Радиаторы иномарок, так же как и русских автомобилей, в случае выхода из строя сразу дают о себе знать. Но чтобы продлить срок работы радиаторов для большинства иномарок — радиатор надо периодически мыть.
Радиатор системы охлаждения
Двигатель
Радиатор – один из основных элементов системы водяного охлаждения, рассеивающий в воздухе тепло, отведенное от двигателя охлаждающей жидкостью.
История создания радиатора системы охлаждения
Считается, что впервые концепция радиатора была применена на первом поступившем в 1886 году в свободную продажу серийном автомобиле Benz Velo. В дальнейшем идею развил Вильгельм Майбах, придумавший сотовый радиатор и применивший его в конструкции автомобиля Mercedes 35HP. Радиатор схожего вида применяется в системе охлаждения и в наши дни.
На всех пробках радиатора, вне зависимости от марки автомобиля, всегда есть предупреждение о том, что открывать радиатор при высокой температуре антифриза запрещено
В наиболее ранних системах охлаждения двигателя отсутствовала помпа или, иначе, водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию агента (в те времена это была обычная вода). Без водяного насоса охлаждающая жидкость попадала в радиатор за счет эффекта термосифона. Как известно из курса физики, плотность воды падает при разгореве, и она начинает стремиться вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. В радиаторе вода охлаждалась, плотность ее вырастала, она опускалась в нижнюю часть радиатора и попадала в двигатель через нижний патрубок. Однако с увеличением мощности автомобилей системы на основе эффекта термосифона быстро исчерпали себя по причине низкого КПД, и возобладали системы, построенные на основе центробежного насоса.
Использование радиатора в системе охлаждения
Задача радиатора – отводить тепло от двигателя в атмосферу, охлаждая жидкость, которая проходит сквозь него. Для обеспечения наилучшего отвода тепла его обычно монтируют в том месте, где он лучше всего обдувается набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля – за радиаторной решеткой в передней части автомобиля. Даже если двигатель автомобиля расположен сзади, радиатор, как правило, устанавливается на то же место, что и у обычных автомобилей, а система циркуляции охлаждающей жидкости протягивается к двигателю.
В конструкции некоторых автомобилей перед радиатором установлены жалюзи. Это приспособление позволяет прикрывать радиатор зимой, снижая отвод тепла, используемого для обогрева салона
Есть и альтернативные места установки – к примеру, в случае с заднерасположенным двигателем. Нередко при такой компоновке радиатор устанавливают вдоль боковой стенки (или вдоль двух стенок, если радиатора два). Поток набегающего воздуха в таком случае организован из воздухозаборников, установленных в задней части автомобиля на боковых стенках багажника.
Конструкция радиатора
Состоит радиатор из двух бачков, верхнего и нижнего, к которым присоединены патрубки системы охлаждения, и сердцевины — основного теплообменного элемента. Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Основная часть сердцевины представляет собой набор бесшовных трубок из латуни или алюминия с толщиной стенок до 0,15 миллиметров, соединяющих верхний и нижний патрубки. Каждая трубка покрыта оребрением — тонкими гофрированными «в гармошку» лентами из меди или алюминия. Алюминиевые радиаторы отличаются меньшим весом, но быстрее разрушаются по причине сложностей со сваркой этого металла или по причине механических воздействий. Чтобы сравняться с латунным радиатором по теплообменным свойствам, алюминиевый радиатор должен быть больше и толще.
В довоенных автомобилях применялись сотовые радиаторы, сделанные из отрезков латунных трубочек с пятиугольным сечением. Внутри трубок жидкость не циркулировала, и охлаждение осуществлялось исключительно контактом металлического оребрения с воздухом.
Регулировка температуры охлаждающей жидкости
Основную функцию поддержания постоянной температуры в системе охлаждения выполняет термостат, распределяющий его движение по контурам, которые принято называть малым и большим кругом. Однако в жаркую погоду, когда поток идет по большому кругу, частью которого является радиатор, для эффективного отвода разогретого воздуха с целью поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости используется вентилятор или несколько вентиляторов, с механическим приводом (через вискомуфту) или с электроприводом.
Дополнительный радиатор
С появлением двигателей, работающих в разных режимах, включающих форсированный, появилась необходимость в дополнительном устройстве охлаждения. Разработчики некоторых автомобильных концернов нашли выход в параллельной установке дополнительного радиатора со своим отдельным электрическим вентилятором. Распространенная ошибка владельцев – путать дополнительный радиатор с интеркулером, который используется для охлаждения воздуха в системе турбонаддува. Дополнительный радиатор охлаждения можно видеть в моторном отсеке автомобиля Audi 200 с турбированным двигателем.
Краткое руководство по работе масляного радиатора двигателя
Когда двигатель вашего автомобиля работает, особенно в разгар лета и при поездках на большие расстояния, он может перегреваться. Чтобы предотвратить эту проблему, двигатель необходимо постоянно охлаждать. Здесь на сцену выходит масляный радиатор двигателя, который отвечает за регулирование температуры и поддержание максимальной производительности двигателя, а, следовательно, и вашего автомобиля.
Масляный радиатор представляет собой компонент, который выглядит как небольшой теплообменник с поперечным потоком. Масло внутри охладителя помогает поддерживать оптимальный диапазон температур двигателя и его частей. Масло поступает в масляный радиатор, пока его температура еще высока.
Внутри охладителя будут проходить трубки, оснащенные ребрами, выделяющими тепло. После того, как масло обработано, оно будет выходить при температуре, которая уже ниже. В этот момент он готов к обращению и снова пройдет тот же процесс.
В оставшейся части этого поста мы обсудим, как работает масляный радиатор двигателя. Это одно из самых важных масел для системы двигателя, хотя его важность часто упускают из виду, особенно для тех, кто не является автолюбителем. Продолжайте читать, и мы сообщим вам, что именно он делает и почему он является важным компонентом двигателя, который работает наилучшим образом.
Что такое масляный радиатор двигателя?
Чтобы дать вам представление о том, как это работает, давайте сначала определим, что это такое на самом деле. В самом простом смысле охладитель двигателя является компонентом системы радиатора. Он перемещается по лабиринту труб в двигателе, обеспечивая охлаждающий эффект. Он может снизить температуру на целых 30 градусов, поэтому он может предотвратить перегрев двигателя.
Охладитель моторного масла также помогает поддерживать правильный уровень вязкости. Если будет слишком много тепла, вязкость будет меньше. В свою очередь, это означает, что масло может с трудом прилипать к компонентам. С масляным радиатором такая проблема может быть менее вероятной.
Как работает масляный радиатор двигателя?
Если у вас мало времени, посмотрите короткое видео ниже, чтобы понять масляные радиаторы двигателя и то, что они делают быстро:
Из всех жидкостей, находящихся в вашем автомобиле, несомненно, масло играет самую важную роль. Движущиеся части будут создавать трение, а внешние условия также могут вызвать нагрев компонентов. Масло обеспечивает смазку, необходимую для предотвращения легкого износа этих деталей.
Теплообменник важен для каждого двигателя, основной функцией которого является избавление от энергии, создаваемой двигателем во время его работы. Если в вашем автомобиле установлена система водяного охлаждения, она будет опираться на функцию радиатора. С другой стороны, если у вас есть масляная система, необходим масляный радиатор, которому посвящена эта статья.
Масляный радиатор представляет собой компонент, который выглядит как небольшой теплообменник с поперечным потоком. Чтобы сделать его более эффективным, его можно расположить в разных местах двигателя в зависимости от того, где он считается подходящим. Масло внутри охладителя поможет сохранить оптимальный диапазон температур двигателя и его частей.
Масло будет поступать в масляный радиатор, пока его температура еще высока. Внутри кулера он будет обходить трубки, которые снабжены ребрами, выделяющими тепло. После того, как масло обработано, оно будет выходить при температуре, которая уже ниже. В этот момент он готов к обращению и снова пройдет тот же процесс.
Плюсы и минусы масляных радиаторов двигателя
Через: http://www.enginebasics.com/Engine%20Basics%20Root%20Folder/oil%20cooler%20basics.htmlЧтобы лучше понять, как работают масляные радиаторы двигателя, также важно знать их преимущества и недостатки.
The Good
Наиболее исключительным преимуществом использования охладителя моторного масла является то, что он охлаждает компоненты; следовательно, это может быть отличным способом продлить срок службы двигателя. Это связано с тем, что более низкая температура защищает компоненты двигателя от быстрого износа.
The Bad
Основным недостатком масляного радиатора двигателя является то, что его установка может оказаться довольно сложной задачей, особенно если вы планируете сделать это самостоятельно. Вложение будет зависеть от типа транспортного средства, которое у вас есть. Чтобы быть уверенным, было бы лучше обратиться за помощью к профессионалу, который сделает это за вас.
Выбор масляного радиатора двигателя
К этому времени вы, должно быть, уже знаете, что масляный радиатор двигателя действительно может быть полезным, несмотря на его недостаток. Однако это не означает, что любой продукт справится с этой задачей. Вы должны быть ответственным покупателем и не торопиться, чтобы оценить возможности, что повысит вероятность того, что вы примете правильное решение.
Первое, что вам нужно сделать, это определиться с типом масляного радиатора двигателя, который вы хотите приобрести. Первый тип представляет собой масляно-водяной охладитель двигателя с теплообменником. С другой стороны, воздушно-масляный охладитель двигателя имеет небольшой радиатор, который использует окружающий воздух для обеспечения охлаждающего эффекта.
Вы также должны подумать о тепле, от которого вам нужно избавиться, что будет зависеть от мощности автомобиля. Чем он мощнее, тем больше тепла будет производиться. Вам нужно выбрать маслоохладитель двигателя, который будет соответствовать таким требованиям. В противном случае он не сможет регулировать высокую температуру, создаваемую двигателем.
Вы также должны учитывать простоту установки, в чем можно убедиться, посмотрев отзывы других пользователей. Обеспечьте достаточный приток воздуха в месте установки, что повысит его охлаждающую способность. Как уже было сказано ранее, если установка для вас слишком сложна, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Заключение
В этой статье обсуждалось, как работает масляный радиатор двигателя. Короче говоря, это позволяет двигателю поддерживать максимальную производительность и продлевать срок его службы за счет охлаждения, которое он обеспечивает. Размещение может быть довольно сложным, но вы всегда можете положиться на помощь профессионала, чтобы гарантировать, что это будет легко и будет функционировать соответствующим образом.
Понимание масляных радиаторов — журнал NASA Speed News
Когда мощность двигателя превышает определенный порог на литр рабочего объема, масляный радиатор становится более важным, даже критическим. От выбора и установки масляного радиатора зависит многое, поэтому, чтобы узнать больше, мы встретились с Заком Билсом, техническим торговым представителем шведской компании Setrab USA, которая специализируется на полном ассортименте теплообменников и радиаторов для Применение OEM и масляное охлаждение для автоспорта. Существуют правильные и неправильные способы добавления системы масляного охлаждения в зависимости от области применения и ряда других факторов, но при добавлении системы масляного охлаждения необходимо следовать двум ключевым принципам: обратитесь за помощью к специалистам и не экономьте на материалах. .
«Масло — это единственное, что предотвращает контакт металла с металлом, и любой высокопроизводительный двигатель разработан с собственным оптимальным диапазоном температуры масла в зависимости от того, какую работу масло выполняет в этой системе», — сказал Билс.
«Что мы знаем наверняка, так это то, что в большинстве случаев температуры, превышающие нормальный рабочий диапазон, нарушают способность масла выполнять свою традиционную работу по смазке», — добавил Билс. «Практическое правило заключается в том, что каждые 20 градусов избыточного тепла уменьшают срок службы масла наполовину. Это оказывает соответствующее влияние на каждый внутренний компонент, с которым соприкасается масло».
Система охлаждения масла состоит из фитингов и шлангов для отвода масла из двигателя к охладителю и обратно в двигатель. Это кажется довольно простым, не так ли? Не совсем.
Любой поток жидкости ограничен наименьшим отверстием, через которое она проходит. Размер фитингов, длина линий и изгибов водопроводной системы могут влиять на давление и расход масла. Диапазон распространенных размеров сантехники варьируется от AN-6 до -16, при этом большинство фитингов находится где-то между -8, -10, -12. Подробную информацию о фитингах AN см. в статье «Понимание фитингов с высокими эксплуатационными характеристиками — прямая и коническая резьба по сравнению с конической» из статьи Speed News за март 2017 г.
«Нахождение идеального размера трубопровода зависит от расхода масла при ожидаемых оборотах в наиболее сложных условиях, расстояния от источника масла до маслоохладителя, количества изгибов маслопроводов, возможности подачи масла. Доступ осуществляется со стороны нагнетания или со стороны возврата масляной системы, и его можно дополнительно определить по типу масляной системы, будь то мокрый или сухой картер», — сказал Билс.
Не существует универсального решения для сантехники, что справедливо и для самого теплообменника. Эффективность теплообменника измеряется в БТЕ в час. Что действительно здорово, так это то, что любое тепло, отводимое масляным радиатором, связано с некоторым количеством лошадиных сил, которое не теряется в виде отработанного тепла в двигателе. Билс сказал, что эмпирическое правило гласит: 1 лошадиная сила равна 2544 БТЕ в час.
Штатный масляный радиатор часто представляет собой не что иное, как манжету, через которую проходит охлаждающая жидкость двигателя, между блоком и масляным фильтром. Когда нагрузки или уровни мощности увеличиваются, требуется большая мощность охлаждения. Чтобы найти теплообменник нужного размера, первое, что нужно учитывать, это выходная мощность, затем место, отведенное для его установки, и то, как будет использоваться транспортное средство, и именно здесь критически важны хорошие компоненты. Дешевые масляные радиаторы могут привести либо к низким перепадам давления масла при низкой производительности, либо к адекватным характеристикам при экстремальных перепадах давления. Правильно спроектированные и спланированные системы охлаждения масла могут приблизиться или приблизиться к нулевой чистой потере давления.Чтобы найти подходящее место для установки кулера, Beals посоветовал установить его в как можно большем количестве точек и изолировать от вибрации с помощью демпфирующих креплений.
Также рекомендуется пропустить масло через фильтр, прежде чем направлять его через охладитель. Таким образом уменьшаются ограничения за счет фильтрации более теплого и жидкого масла и подачи чистого масла в охладитель.
Во избежание «биения» незакрепленных масляных шлангов закрепите их как можно ближе к охладителю. Биение может вызвать нагрузку на соединение масляного радиатора и со временем привести к усталости. Для фитингов сведите к минимуму жесткость изгибов, чтобы сделать изгибы максимально плавными. Например, не используйте 90-градусный фитинг там, где подойдет 45-градусный фитинг.
В идеале масляный радиатор должен быть направлен прямо на набегающий поток воздуха и, что не менее важно, должен обеспечивать надлежащий выпускной канал от задней части теплообменника.