Из чего состоит распредвал: Распредвал автомобиля: понимание технической основы для выбора

Содержание

Распредвал автомобиля: понимание технической основы для выбора

Главная страница » Распредвал автомобиля: понимание технической основы для выбора

Распредвал (полная форма термина: распределительный вал) – неотъемлемая деталь автомобильного двигателя, посредством которой осуществляется переключение рабочих элементов клапанной группы. Распределительному валу отводится важная роль газораспределительного устройства, обеспечения синхронизации (тактирования) в процессе распределения рабочей топливной смеси ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Рассмотрим эту компоненту автомобильного мотора в подробностях, дабы иметь в запасе точное представление по выбору в случае надобности.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

 Типичное исполнение распределительных валов автомобилей

Распространены в наибольшей степени два типа распредвалов автомобилей, в работе с которыми применяются:

  1. Плоскостной толкатель.
  2. Роликовый толкатель.

Ходовые плоскостные толкатели (подъёмники) распредвала традиционно присутствуют в конструкциях моторов типа V8.  Буквальный смысл дизайна такой механической детали распредвала определяется плоскостной формой «лобной» области под контакт с кулачковым эксцентриком.

Однако эксцентрики под такую конфигурацию фактически не обладают идеальной плоскостной формой в области контактных поверхностей с толкателем. Форма эксцентриков здесь отмечена небольшой кривизной.

LANCER

Один из многочисленных вариантов конструкции распределительных валов автомобильных моторов. В данном случае – это компонент автомобиля с дизельным двигателем

Другой  вариант — роликовый толкатель, отличается тем, что этой конструкцией используется клапанный подъёмник распредвала, дополнительно оснащённый роликом. По сути, роликовый подъёмник выглядит подобно ходовому плоскостному толкателю, но при этом отмечается существенная разница в плане контакта с кулачком эксцентрика распредвала.

Эксцентриковым кулачкам под роликовые толкатели присущи утолщения выступов в зависимости от того, как роликовый подъёмник вступает в контакт. Стоит отметить, что распредвалы автомобильных моторов на основе эксцентриков под роликовые толкатели:

  • снижают трение,
  • увеличивают потенциал оборотов,
  • позволяют использовать более высокое давление пружины клапана.

Профили эксцентриковых кулачковых выступов

Распредвалы на ходовых плоскостных толкателях способны выдерживать достаточно сильное давление пружины клапана. Этим давлением подъёмник выталкивается по направлению к кулачку.

Между тем, по мере увеличения давления пружины клапана на плоскостной кулачковый толкатель, естественным образом увеличивается износ рабочего выступа распредвала, находящегося в контакте.

AUDI A3 A5

Классическое исполнение толкателей (подъёмников) под эксцентриковые кулачки распределительного вала автомобильного мотора: А – плоскостной тип; В – роликовый тип

Этот момент является ограничивающим фактором по сравнению с исполнением распредвала на основе конфигурации эксцентриков под роликовые толкатели. Для создания большой мощности необходим кулачок, наделённый большой подъёмной силой, чтобы максимально широко открывать клапан.

Для увеличения подъёма клапана кулачком потребуется клапанная пружина более высокого давления. В этом смысле распредвал под роликовые толкатели имеет преимущество перед распредвалом с профилем для плоскостных кулачковых толкателей. Особенно важен этот фактор в случае задачи достижения более высокой мощности двигателя.

Рабочая высота кулачка распредвала автомобильного мотора

Важно знать о базовых вариациях прохода кулачков распредвала автомобильного мотора. Проход кулачка — это расстояние, на которое перемещается подъёмник (толкатель). Поскольку коромысло увеличивает перемещение толкателя, расстояние подъёма клапана отличается от расстояния прохода кулачка эксцентрика.

Отношение коромысла 1,5: 1 даёт 10 мм (0,4 дм) прохода кулачка эксцентрика и перемещает клапан в 1,5 раза больше относительно величины прохода. Соответственно, эксцентрик с проходом кулачка 10 мм (0,4 дм) переместит клапан на 15,2 мм (0,6 дм) при отношении коромысла 1,5: 1.

VW GOLF

Распространённые формы профилей эксцентриков распределительных валов автомобильных двигателей с параметром «Peak (Gross) Lift» на уровне 0,475 дм для всех трёх вариантов

Рычаг качения (коромысло) с другим отношением изменит расстояние подъёма клапана, но не рабочий проход кулачка эксцентрика. Таким образом, в случае надобности вполне допустимо увеличить подъём клапана, используя увеличенное передаточное число. Увеличение прохода кулачка приведёт к большему открытию клапана. В свою очередь этот момент приведёт к увеличению пропускания топливной смеси (выхлопа) через двигатель.

Если планируется модернизировать эксцентрик для увеличения подъёмной силы, необходимо убедиться в том, что клапанные пружины способны работать на увеличенной подъёмной силе. Зазор между поршнем и клапаном, однако, может стать проблемой реализации такой цели. Нужно убедиться в наличии отмеченных возможностей, прежде чем приступать к реализации задуманного.

Что такое длительность (протяжка) распредвала мотора автомобиля?

Длительность (протяжка) распредвала — это измеренное время момента от начала открытия клапана до момента закрытия. Следует помнить – длительность (протяжка) измеряется в градусах по вращению коленчатого вала, но не по вращению распредвала. Спецификации распредвалов указывают параметр длительности (протяжки), обычно, оперируя значением измерения – 1,27 мм (0,050 дм).

VW GTI PAS

График (характеристика) зависимости прохода эксцентрика (B) и типа толкателя (A), наглядно демонстрирующий преимущества роликовой конструкции толкателей. Синий цвет – плоскостной толкатель; Красный цвет – роликовый толкатель

Дело в том, что производители автомобильных распредвалов согласовали стандарт для измерения длительности движения любых видов эксцентриков. Идея состоит в том, чтобы измерить протяжку, начиная от точки прохождения 1,27 мм (0,050 дм) толкателя (подъёмника).

Другими словами: когда кулачок поднимает толкатель вверх и толкатель перемещается на расстояние 1,27 мм (0,050 дм), протяжка распредвала измеряется именно от этой точки.

Разделение эксцентриков распредвала (в градусах)

Распредвалы стандартных моторов V8 отмечаются расположением эксцентриков попарно: один впускной — один выпускной. Эти пары отличаются некоторым смещением одного элемента относительно другого. Эксцентричное разделение можно рассматривать как угол, измеренный в градусах между максимальным подъёмом пары кулачков.

Чтобы практически проверить разделение эксцентриков распредвала автомобиля, достаточно направить взгляд с торца этой детали и мысленно провести линию через центр наружу к точке максимального подъёма эксцентриков (выступ кулачков). Обычно разница составляет 104º — 115º.

Важно отметить, что разделение эксцентриков демонстрирует, как впускной клапан реагирует по отношению к выпускному клапану одного цилиндра автомобильного мотора. При этом такие детали, как эксцентриковый проход и длительность распредвала, описывают влияние каждого эксцентрика на клапаны.

Когда угол разделения уменьшается или увеличивается?

Разделение кулачковых эксцентриков распредвала является важной характеристикой, поскольку этот момент рассчитывает время действия впускного / выпускного клапанов. Если угол разделения эксцентриков распредвала  равен 0º — впускной / выпускной клапаны открываются и закрываются одновременно.

Практически такого варианта, конечно, не существует, но подобное представление помогает лучше понять, что происходит, когда угол разделения уменьшается или увеличивается.

ИНСТРУМЕНТ

Угол разделения эксцентриков схемным вариантом: A — осевая линия впускного клапана; B – перекрытие; C — осевая линия выпускного клапана; D – базовый круг

Если угол разделения эксцентриков распредвала узкий, при движении (повороте) кулачка открывается один клапан. По мере вращения кулачка клапан начинает закрываться. Поскольку угол узкий, второй клапан в паре начинает открываться до того, как закрывается первый.

Насколько широко открыт первый клапан, когда второй клапан начинает открываться, зависит от разделения эксцентриков (и от формы контактных поверхностей) распредвала. Соответственно, узкий угол:

  • увеличит давление в цилиндре,
  • ухудшит работу двигателя на холостом ходу,
  • уменьшит вакуум холостого хода.

Давление в цилиндре увеличивается, потому что после такта выпуска поршень втягивает воздух в цилиндр. Если впускной клапан открывается раньше, в цилиндр поступает больше воздуха.

Как рассчитать время закрытия / открытия клапанов?

Если разделение эксцентриков достигает определённого угла при повороте, открывается один клапан. По мере продолжения вращения распредвала этот клапан начинает закрываться. При достижении эксцентриком более широкого угла, второй клапан пары начинает открываться.

 

В момент достижения эксцентриком прямого угла, можно рассчитать время закрытия первого клапана до того, как начинает открываться второй клапан. Стоит помнить, что при более широком угле разделения:

  • давление в цилиндре уменьшается,
  • холостой ход приобретает плавную форму,
  • увеличивается вакуум холостого хода.

Какой распредвал автомобиля оптимальный для выбора?

Распредвалы представляются сложными механизмами, расчёт и подбор которых сопровождаются несметными массивами цифр. Тем не менее, большинство производителей автомобильных распредвалов предоставляют автолюбителям возможности выбрать распределительный вал достаточно просто. Для правильного подбора достаточно следовать двум правилам:

    1. Если двигатель автомобиля собран профессиональным производителем двигателей, рекомендуется учитывать мнение и знания производителя для выбора.
    2. Самая распространенная ошибка выбора распредвала — выбор чрезмерно больших кулачков, что снижает производительность. Если выбирать между двумя распределительными валами, как правило, разумный вариант — выбор эксцентриков с кулачками малого размера.

При помощи информации: JEGS

Всё про распредвал двигателя

Устройство распределительного вала (или распредвала, как его чаще всего называют) меняется по форме, но остается неизменным по своей сути. Независимо от того, какие модификации с ним происходят, распредвал остается неизменной деталью двигателей внутреннего сгорания.

 

Функции распредвала

В ДВС распредвал отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, то есть за газораспределение непосредственно в камере сгорания двигателя. От особенностей конструкции мотора и самого распредвала, а также корректной настройки ГРМ, зависит эффективность работы двигателя: мощность, динамика, КПД. Эволюция двигателей влечет за собой и некоторые изменения в форме и функциях распредвала: создаются системы, подстраивающие газораспределение под частоту оборотов, устанавливаются валы на впуск и выпуск по отдельности, и, конечно, меняются материалы и способы обработки металлов.

 

Конструкция распредвала

В большинстве случаев распредвал вытачивается из цельного металлического цилиндра, и только некоторые производители устанавливают накладки с кулачками на ось, делая не цельную, а сборную конструкцию (например, распредвал на Audi Valvelift System (AVS), на котором кулачки перемещаются на оси распредвала). Но пока в большинстве автомобилей используются цельнолитые конструкции распредвалов, изготовленные из чугуна или износостойких слоев стали. Дополнительную твердость готовые валы получают в результате закалки: азотирования, лазерной обработки, отбеливания и т.д.

Основными конструктивными элементами распредвала являются кулачки, которые открывают клапаны напрямую или через толкатели. Опорные элементы (шейки) устанавливаются в подшипники скольжения (вкладыши), на которых распредвал вращается благодаря эффекту масляного клина с минимальным трением.

При вращении вала кулачки в строгой очередности открывают клапаны (как правило, на один клапан – один кулачок, хоть есть и другие варианты конструкции), а закрытие их происходит за счет пружин.

Принцип работы распредвала

Особое внимание конструкторы уделяют форме и размерам кулачков, ведь именно от их параметров зависит, на какую высоту и на какое время откроются клапаны, а значит, насколько эффективно будет подаваться воздух и отводиться выхлопные газы.

Существует закономерность: чем дольше открыт клапан, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания, а значит, можно подать больше топлива. С другой стороны, слишком длительное открытие клапана грозит «поцелуем» между ним и поршнем. Это противоречие и пытаются всеми силами решить инженеры.

Для спортивных двигателей разработаны особые распредвалы, с измененной геометрией кулачка, на более длительный срок открывающей клапан. Такая конструкция позволяет мотору развивать максимальную мощность, что и требуется для автогонок. Однако при этом на порядок вырастает потребление топлива даже на холостом ходу, что совершенно не подходит для повседневного вождения.

Сравнение профиля кулачков обычного (слева)
и спортивного (справа) распредвалов

Скорость вращения распределительного вала в два раза меньше, чем у коленвала: за один полный такт двигателя коленвал делает два полных оборота, но каждый из клапанов должен открыться только один раз (на такте сжатия и рабочем такте оба клапана закрыты). Для синхронизации скорости вращения коленвала и ГРМ используется ременная или цепная передача (зубчатый ремень или цепь ГРМ), и самым совершенным на сегодняшний день вариантом является разрезная шестерня, зафиксированная на одном конце распредвала, на которую передается вращение от двигателя. Конструкция шестерни для ремня и цепи отличается.

Разрезная шестерня для цепного (слева)
и ременного (справа) привода

 

Тонкости конструкции

От высоты и профиля кулачков зависит глубина и продолжительность открывания клапана.

На рисунке видно, что кулачок С больше по высоте, чем остальные, D имеет более тонкую ось и за счет этого опускает клапан ниже, а Е дольше всех продержит клапан в открытом положении (только теоретически, на практике такой профиль кулачков не используется).

На распредвалах, независимо, установлен он один на впуск и выпуск, или на разные клапаны ставятся отдельные валы, предусмотрена так называемая фаза перекрытия: момент, когда выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открывается. Конструкторы называют это продувкой: поток отработанных газов, выходя, создает дополнительное разрежение, облегчающее поступление воздуха в камеру сгорания. Чем меньше угол перекрытия (примерно от 15 градусов), тем экономичней мотор и лучше приемистость на низких оборотах. И наоборот, чем дольше оба клапана остаются открытыми одновременно, тем лучше приемистость мотора на высоких оборотах, но теряется экономия топлива и экологические нормы.

Схема построения фаз на распредвале

 

Типы размещения распредвала в двигателе

В конструкции двигателя может присутствовать один, два или четыре распредвала, в зависимости от компоновки цилиндров и количества клапанов.

При линейном расположении и 2-3 клапанами на цилиндр устанавливается один распредвал, управляющий и впуском, и выпуском (система SOHC).

При 4 клапанах на цилиндр ставится 1 или 2 распредвала (система DOHC – отдельные валы на впуск и выпуск).

Общее устройство распределительного механизма (ГРМ)

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма. Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Растянутая цепь ГРМ — симптомы

Распределительный механизм (ГРМ) двигателя состоит из распределительного вала, шестерен привода, подшипников вала, толкателей и направляющих толкателей, клапанных пружин, впускных и выпускных клапанов и направляющих втулок клапанов.

Работа распределительного механизма происходит следующим образом. При вращении коленчатого вала вращается также и распределительный вал 8, шестерня 9 которого находится в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала. Число зубьев шестерен подобрано так, что у четырехтактных двигателей распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала, у двухтактных — с такой же скоростью, что и коленчатый вал.

Рис. Распределительный механизм двигателя с нижним расположением клапанов: 1 — кулачки распределительного вала; 2 — пружина клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — стержень клапана; 5 — направляющая толкателя; 6 — толкатель; 7 — подшипник распределительного вала; 8 — распределительный вал; 9 — распределительная шестерня

Имеющиеся на распределительном валу кулачки 1 своими выступами плавно отжимают толкатели 6, поднимая их. Толкатель давит на стержень 4 клапана и, сжимая пружину 2, поднимает клапан. При этом внутреннее пространство цилиндра сообщается либо с впускным трубопроводом, если открыт впускной клапан, либо с выпускным, если открыт выпускной клапан. Когда, выступ кулачка распределительного вала сходит с тарелки толкателя, клапан закрывается под действием пружины.

В двигателе с верхним расположением клапанов давление кулачка 1 распределительного вала 2, расположенного в верхней части блока цилиндров, воспринимается толкателем 3, который передает его через штангу 4 на плечо коромысла 6, поднимая его. Так как коромысло сидит на оси, то его второе плечо опускается и своим носком давит на стержень клапана 8. При этом сжимается пружина 7 и клапан открывается.

Рассмотрим назначение и устройство деталей распределительного механизма.

Клапаны соединяют и разъединяют полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами.

Клапан состоит из головки 1 и стержня 2. Изготовляются клапаны из прутковой высококачественной стали: впускные чаще всего из хромистой, а выпускные из жаростойкой сильхромовой. Выпускные клапаны могут быть сварными; в этом случае головка делается из сильхромовой стали, а стержень из хромистой. Головка клапана имеет снизу шлифованную конусную поверхность, которой она соприкасается с седлом 9, установленным в теле блока цилиндров при нижнем расположении клапанов или в теле головки блока цилиндров при верхнем расположении клапанов.

Рис. Распределительный механизм двигателя с верхним расположением клапанов: 1 — кулачок распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — штанга; 3 — контргайка; 5 — коромысло; 7 — пружина клапана; 8 — клапан; 9 — седло клапана

Рис. Клапан: 1 — головка клапана; 2 — стержень; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — болт; 6 — толкатель; 7 — тарелка толкатели

Чтобы увеличить срок службы, седла выпускных клапанов обычно делаются вставными из специального жаростойкого чугуна. Рабочие поверхности головки клапана и седла притираются одна к другой для плотной посадки клапана. Плотное прижатие клапана к седлу обеспечивается давлением клапанной пружины, которая одним концом упирается в тело клапанной коробки, а другим в тарелку 3 клапана. Тарелка удерживается на стержне клапана обычно сухарями 4, входящими в кольцевую выточку стержня, либо чекой, вставляемой в отверстие стержня. Стержень клапана движется в направляющей втулке, которая впрессовывается в тело клапанной коробки или (в случае верхнего расположения клапанов) в тело головки блока цилиндров. Чтобы улучшить наполнение цилиндров горючей смесью, впускные клапаны у многих двигателей имеют диаметр головки больший, чем выпускные.

В двухтактных дизелях с прямоточной продувкой, где воздух в цилиндры нагнетается через продувочные окна 4 (рис. а), имеются лишь выпускные клапаны 5. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов каждый цилиндр имеет не один, а два выпускных клапана.

Толкатели передают давление от кулачка распределительного вала стержню клапана или штанге.

Они изготовляются из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуются и подвергаются термической обработке. Толкатель 6 представляет собой стержень, который заканчивается снизу тарелкой 7. Чтобы уменьшить вес, стержень толкателя обычно делается пустотелым.

Для предотвращения одностороннего износа форма тарелки толкателя и кулачка распределительного вала подбирается с таким расчетом, чтобы толкатель мог немного поворачиваться относительно своей оси при каждом набегании на него кулачка.

Поэтому часто у двигателей рабочая поверхность тарелки толкателя делается выпуклой, а кулачку придается небольшая конусность. У двигателей некоторых типов вращение толкателя достигается небольшим смещением оси толкателя относительно средней части кулачка. Чтобы уменьшить потери на трение, а также износ рабочей поверхности толкателя и кулачков распределительного вала, стержень толкателя у некоторых типов двигателей имеет снизу ролик.

Между толкателем (или доском коромысла при верхнем расположении клапанов) и стержнем клапана есть небольшой зазор. При работе двигателя стержень клапана удлиняется вследствие нагрева, и если бы не было зазора, то клапан, упираясь в толкатель, не садился бы плотно в свое седло.

Этот зазор для выпускных клапанов у некоторых двигателей делается несколько большим, чем для впускных. Объясняется это тем, что выпускные клапаны под действием раскаленных отработавших газов сильно нагреваются и их стержни удлиняются больше, чем стержни впускных клапанов.

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел) имеют строго определенную величину для каждой марки автомобиля. Нарушение этих зазоров ухудшает работу двигателя и ведет к преждевременному износу деталей распределительного механизма.

Зазор между стержнем клапана и толкателем при нижнем расположении клапанов регулируется с помощью болта 5 с контргайкой, который ввертывается в верхнюю часть стержня толкателя; при верхнем расположении клапанов — с помощью регулировочного болта или винта с контргайкой, который ввертывается в плечо коромысла. В дизелях с верхним расположением клапанов для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла имеется регулировочный наконечник с контргайкой 5, который навертывается на верхнюю часть штанги 4.

Толкатели движутся в направляющих втулках, установленных либо непосредственно в теле блока или в головке блока цилиндров, либо в отдельных секциях, которые привертываются к блоку болтами.

Распределительный вал предназначается для своевременного открытия и закрытия клапанов.

Он отковывается из стали или отливается из специального чугуна заодно с кулачками и опорными шейками с последующей механической и термической обработкой.

Количество кулачков на распределительном валу зависит от числа цилиндров и типа двигателя. В карбюраторных двигателях для каждого цилиндра делаются два кулачка: впускной и выпускной. У дизелей ЯАЗ на цилиндр приходится по три кулачка: один для привода насос-форсунки и два для привода выпускных клапанов. Подшипниками распределительного вала являются стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом и запрессованные в тело блока цилиндров. Во втулках имеются отверстия для подвода смазки к шейкам вала.

От распределительного вала обычно осуществляется привод масляного насоса и распределителя системы зажигания; для этого в средней части вала нарезается винтовая шестерня.

Кроме кулачков, шеек и шестерни, на распределительном валу карбюраторного двигателя имеется эксцентрик для привода бензинового насоса, подающего бензин из бака в карбюратор.

Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом через зубчатую передачу.

Шестерни привода распределительного вала, чтобы повысить износоустойчивость зубчатой передачи, изготовляются из разных материалов: ведущая — из стали, ведомая — из чугуна или текстолита. Для повышения бесшумности и плавности работы шестерни обычно изготавливаются с косыми зубьями.

Ведущая шестерня устанавливается на носке коленчатого вала на шпонке и закрепляется болтом (храповиком). Ведомая шестерня устанавливается на передней части распределительного вала также на шпонке и крепится гайкой или болтом.

Для правильной работы двигателя коленчатый и распределительный валы должны занимать строго определенное положение один относительно другого. Поэтому при сборке распределительные шестерни сцепляются между собой по меткам, имеющимся на зубьях шестерен.

Шестерни размещены в картере, отлитом заодно с блоком цилиндров и закрытом крышкой, которая штампуется из листовой стали или отливается из чугуна.

Осевое перемещение распределительного вала, возникающее при вращении шестерен с косыми зубьями, ограничивается упорным фланцем, укрепленным на передней стенке картера двигателя и входящим с определенным зазором между торцом передней шейки вала и ступицей шестерни.

МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы изготовляют из легированных сталей 15Х, 15НМ и 12ХНЗА, или из углеродистых сталей 40 и 45, или из чугуна. Кулачки и шейки стальных распределительнных валов подвергаются цементации с последующей закалкой или поверхностной закалке, а чугунных — отбеливанию.

Для распределительных шестерен применяют сталь 20 и 45 или серый чугун. Для уменьшения шума при работе зубья шестерни делают косыми, а шестерню изготовляют из текстолита (при стальной ступице).

Толкатели изготовляют из легированных сталей 15Х, 20Х 12ХНЗА и 18ХНЗА, из стали 45 с последующей поверхностной закалкой. В некоторых двигателях толкатели делают из отбеливающихся чугунов. Твердость рабочих торцов толкателя не должна быть ниже HRC54—56.

Выпускные клапаны в карбюраторных двигателях изготовляют из сталей ЭСХ8, Х9С2, Х10СМ, Х12Н7С, ЭН107 и ЭЯ2. С целью экономии жаропрочные материалы в ряде двигателей применяют только для головок клапанов, а стержни делают из сталей 40Х или 40ХН, затем эти детали сваривают. Для повышения коррозионной стойкости выпускных клапанов и уменьшения износа рабочей поверхности на нее и на головку клапана со стороны цилиндра наплавляют слой твердого сплава ВЗК (на кобальтовой основе), сормайта (на железной основе) или стеллита (60% Niи 15% Сг) толщиной 1,5—2,5 мм.

Для впускных клапанов применяют хромистую и хромони-келевую сталь 40Х, 40ХН, 50ХН, 37С и 40ХНМА.

Седла клапанов изготовляют из серых перлитовых чугунов СЧ 24—48, стали 45. В некоторых случаях седла клапанов отливают из отбеливающихся чугунов, при этом седла хорошо противостоят ударной нагрузке и химическому воздействию газов. Кроме того, обработка точно отливаемых колец для седел сводится только к шлифованию, без обтачивания и притирки.

Направляющие втулки изготовляют из чугуна или из алюминиевой бронзы.

Для пружин применяют специальную пружинную проволоку диаметром 3—5 мм из сталей СОГ, 65Г, 50ХФХ и П1.

Детали крепления тарелки, пружины и стержня клапана (сухари, чеки) изготовляют из сталей 40, 45, 12НЗА и чугуна СП-4Ф и др.

Коромысла штампуют из углеродистых сталей 20 и 30. Применяют также легированные стали 20ХНЗА, 12ХЗА, ЭИ274 и др. Ударной части коромысла с помощью термической обработки придается высокая твердость.

Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

Различают клапанные и золотниковые механизмы газораспределения. В четырехтактных двигателях газообмен осуществляется с помощью клапанов. В двухтактном двигателе газообмен происходит под действием поршня, открывающего и закрывающего впускные и перепускные каналы, или посредством смешанной системы газораспределения.

Клапанные механизмы газораспределения (ГРМ) разделяют:

• по месту установки клапанов  — верхнее расположение клапанов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;
• по месту установки распределителыюго вала — верхнее и нижнее;
• по виду привода распределительного вала  — зубчатый (шестеренчатый), цепной и ременный.

Механизм газораспределения включает в себя привод, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапанный механизм.

Клапанный механизм состоит из клапанов, направляющих втулок, седел, клапанов, возвратных пружин с нижней и верхней опорными тарелками, сухарей, механизмов поворота клапана.

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряжения и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двигателя, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топливного насоса. На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.
Для восприятия осевых усилий от косозубых зубчатых колес при нижнем расположении распределительного вала используются стальные упорные фланцы. С одной стороны во фланец упирается ступица зубчатого колеса привода, а с другой — торец передней опорной шейки распределительного вала. Необходимый осевой зазор при этом обеспечивается распорным кольцом, установленным между ступицей зубчатого колеса и шейкой вала. Ширина кольца на 0,1-0,2 мм больше толщины фланца.

 Притирка клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия. Толкатели изготовляются в виде круглых стержней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси.
Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.
Цилиндрические толкатели выполняются пустотелыми с плоской или сферической поверхностью днища радиусом 700—1000 мм., а кулачок распределительного вала — коническим с углом при вершине конуса 6—12 градусов. При этом кулачок смещается относительно оси толкателя в сторону основания конуса на 2—3 мм, что обеспечивает проворачивание толкателя вокруг его оси, с целью предотвращения неравномерного износа его боковой направляющей поверхности при работе.
В двигателях марки «ЯМЗ»  применяют подвесные рычажные толкатели, свободно установленные на разрезной оси. На одном конце рычага выполнено гладкое отверстие пол ось качания на другом, в вилке на игольчатых подшипниках, установлен ролик, сверху вилки запрессована стальная пята со сферической поверхностью, на которую опирается штанга.

Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в трубках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.
Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или двутаврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали метолом точного литья.
В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регулировочный винт и канал для полвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверхность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана. В средней части выполнено гладкое отверстие под ось качения коромысла. От осевого смешения коромысло удерживается упорной шайбой и стопорным пружинным кольцом.

Выбор тюнингового распредвала для двигателя 2106

В варианте распредвала с широкой фазой, впускной клапан открывается до того как поршень дойдет до ВМТ – это влияет на перекрытие клапанов, о котором пройдет речь ниже и закрывается впускной клапан тогда, когда поршень пройдя НМТ пойдет далеко в верх. Как видно, такт впуска занял часть такта сжатия, но посмотрим какой результат при этом можем получить.

На низких оборотах, имеем фактически низкую реальную степень сжатия и соответственно низкий термический КПД, по двум причинам. Во первых – из за сокращенного такта сжатия, а во вторых – при позднем закрытии впускных клапанов, поршня после прохода НМТ идут вверх выталкивая топливную смесь обратно во впуск, до момента закрытия впускных клапанов. Получается наш двигатель, получая порцию смеси на такте впуска до прохода поршня НМТ, вытесняет часть смеси обратно во впуск после прохода НМТ, то есть выходит двигатель использует только часть своего объема. К примеру, двигатель 1,6 литра, выталкивая обратно во впуск даже 0,3 литра, становится фактически двигателем рабочим объемом 1,3 литра!

Интересная математика получается, но при частичных нагрузках эта потеря рабочего объема не столь заметна, так как не сокращенный впуск ограничивает подачу смеси – а  дроссельная заслонка. А вот если нажать акселератор, дроссель открыт, но обороты низкие, здесь то и будет заметно существенное падение крутящего момента из за соответственно не высокой инерции потока во впуске, как уже стало понятно из за того что поршень получая порцию топливно-воздушной смеси, в конце такта впуска выталкивает часть смеси обратно.

В итоге, при использовании широкофазного распредвала на низких оборотах  мы теряем момент или простыми словами — тягу, в следствии укороченных тактов впуска и сжатия, получая низкое давление в цилиндре. Но не все так плохо, недостаток давления можно компенсировать повышением номинальной степени сжатия, а если в дополнении к этому использовать распредвал с увеличенным тактом расширения (рабочего хода), то получим двигатель работающий по циклу Миллера, который может позволить достичь большей тепловой эффективности, снизив расход топлива, к сожалению с некоторым снижением максимальной мощности.

Теперь повысим обороты двигателя, во впускной трубе увеличилась скорость воздушного потока и следовательно инерция, что позволило наполнять цилиндр даже при движении поршня в верх после НМТ. Благодаря поступлению в цилиндр количества смеси большего, чем мог бы получить двигатель при движении поршня в только в низ, повышается и наполнение цилиндров смесью и давление в цилиндре, следовательно получаем более высокую мощность.

Не стоит забывать, на наполнение цилиндров, кроме фаз распредвала, влияет сечение и профиль каналов, и в целом система впуска.  Малые каналы могут обеспечить эффективное наполнение на средних оборотах, но ограничить максимальное наполнение на высоких, тем самым не будет использоваться весь потенциал широкофазного распредвала. С большими каналами может стать так, что будет потерян весь диапазон оборотов, вместе с высокими, где часть поступающей смеси на такте впуска, будет отправляться не на рабочий процесс, а обратно во впускную трубу.

Распредвал — Energy Education

Рис. 1. Вращающийся кулачок. [1]

Распределительный вал представляет собой стержень, который вращается и скользит по механизму, чтобы преобразовать вращательное движение в поступательное. Это изменение движения достигается за счет того, что распределительный вал перемещается все дальше и ближе от оси вращения, когда распределительный вал толкается механизмами. [2] Эти подвижные части вала являются кулачками. Перемещенное линейное расстояние называется «броском», и его можно увидеть на рисунке 1.


Распределительный вал теплового двигателя внутреннего сгорания — это устройство, которое контролирует как подачу топлива, так и отвод выхлопных газов. Он состоит из нескольких радиальных кулачков, каждый из которых смещает впускные или выпускные клапаны. Этот распределительный вал соединен с коленчатым валом через ремень, цепь или шестерни. Это обеспечивает согласованную синхронизацию клапанов по отношению к движению поршней. [3]

Рисунок 2. Схема четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Кулачки находятся в верхней части рисунка 2, обратите внимание, как они превращают свое вращательное движение в линейное движение для клапанов. [4]


Функция распределительного вала зависит от того, как работает клапан, и от функции самого кулачка. Клапан на головке блока цилиндров состоит из двух основных частей: штока и головки (см. Рисунок 2). Головка закрывает сопло, которое позволяет впускать или выпускать топливо и требует линейного движения. [5] Кулачок в его простейшем определении — это механическое звено, которое преобразует вращательное движение в линейное или наоборот. [2] Кулачки на распределительном валу достигают этого смещения за счет вращения радиального шаблона и толкателя, который перемещается перпендикулярно оси вращения.Распределительный вал имеет некруглую форму с одним выступом. Толкатель соответствует перемещению кулачка при его вращении. Затем это смещение передается на шток клапана, позволяя головке подниматься, когда выступы кулачка проходят через толкатель. [5]

Поскольку автомобильный двигатель имеет несколько поршней, таких как поршень на Рисунке 2, одного кулачка недостаточно для всех этих поршней. Необходимо использовать весь стержень, покрытый кулачками. Это распределительный вал, показанный на рисунке 3.Обратите внимание, что точное расположение кулачков вдоль вала позволяет точно определить время открытия и закрытия клапанов. Это точное время необходимо, поскольку двигатель автомобиля работает со скоростью тысячи оборотов в минуту. [3] Обеспечение правильного выбора времени в двигателе автомобиля — один из простых способов сэкономить деньги и энергию.

Рисунок 3. Распределительный вал рядного четырехцилиндрового двигателя. Обратите внимание, как каждый набор из четырех кулачков отделен, что соответствует 16-клапанному двигателю. [6]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Что вызывает отказ распредвалов?

Вопросы и ответы / Tech Автор: OnAllCylinders Staff 6 апреля 2015 г. в 17:07

Технический отдел Summit Racing решит ваши автомобильные головоломки.На этой неделе мы обсуждаем распространенные причины выхода из строя распределительного вала и то, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Q: Что вызывает отказ распредвала ?

A: Этот вопрос (или что-то очень похожее) мы получаем много раз. Мы также слышали много вопросов об установке распредвала и процедуре обкатки. Поскольку правильная установка и обкатка идут рука об руку с успехом или отказом распределительного вала, мы решили обсудить все это в одном сообщении. Совместно с техническим отделом Summit Racing мы собрали восемь наиболее распространенных причин выхода из строя распределительного вала:

1.Износ лепестка

Износ кулачка часто вызван неправильной смазкой во время установки.

Используйте только рекомендованную производителем смазку, которая обычно входит в комплект поставки кулачка. Эту смазку необходимо нанести на каждую поверхность выступа кулачка и на нижнюю часть каждой поверхности подъемника всех плоских кулачков толкателя. Роликовые кулачки толкателя требуют только смазки моторного масла подъемниками и кулачком.

Также нанесите смазку на ведущие шестерни распределителя на кулачке и распределителе.

2. Неправильная обкатка

После того, как на кулачки и подъемники нанесена правильная смазка для обкатки, залейте в картер свежее несинтетическое масло. Используйте моторное масло с добавкой для обкатки двигателя (ZDDP или ZINC), особенно с плоскими толкателями и распредвалами .

Заправьте масляную систему с помощью инструмента для заливки и электродрели так, чтобы все масляные каналы и масляный фильтр были заполнены. Установите угол опережения зажигания и заправьте топливную систему.Залить систему охлаждения. Запустите двигатель, дайте ему поработать в диапазоне от 1500 до 3000 об / мин, изменяя скорость вращения вверх и вниз в этом диапазоне в течение 20 минут. Во время обкатки убедитесь, что толкатели вращаются, так как это покажет, что подъемники также вращаются. Если подъемники не вращаются, кулачок и подъемник выйдут из строя. Иногда вам может потребоваться помочь вращать толкатель, чтобы начать процесс вращения.

3. Старые подъемники с новым кулачком

Вы можете использовать новые подъемники на хорошем бывшем в употреблении кулачке, но никогда не соединяйте бывшие в употреблении подъемники с новым кулачком.

Если вы снимаете хорошо использованный плоский кулачок с плоским толкателем и подъемники и планируете снова использовать их в том же (или другом) двигателе, вы должны сохранить подъемники в том порядке, в котором они были сняты с кулачка, на котором они находились. Спортсмены «спариваются» со своими конкретными долями и не могут быть изменены. Если использованные подъемники перепутались, выбросьте их, установите новый набор подъемников и снова сломайте кулачок.

4. Неправильное давление пружины клапана

Никогда не устанавливайте пружины клапана , не проверив правильную высоту и давление в сборе.Рекомендуемое давление пружины клапана:

  • Плоские кулачки толкателя уличного типа: 85-105 фунтов
  • Плоские кулачки толкателя Radical street: 105-130 фунтов
  • Street-type гидравлические роликовые кулачки : 105-140 фунтов
  • Механические кулачки с роликами для улиц: не более 150 фунтов

Кулачки с гоночными роликами с высоким подъемом клапана и давлением пружины не рекомендуются для уличного использования из-за отсутствия брызг масла на кулачок при работе на низкой скорости.Пружины необходимо устанавливать на рекомендованную производителем высоту.

5. Механические помехи

Это бывает нескольких разных форм:

  • Привязка витка пружины: Это происходит, когда все витки пружины соприкасаются друг с другом до того, как клапан полностью поднимется. Пружины клапана должны быть способны перемещаться по крайней мере на 0,060 дюйма больше, чем высота подъема клапана кулачка с его высоты в сборе.
  • Стопор для уплотнения / втулки направляющей клапана: не менее .Между нижней частью держателя и уплотнением или верхней частью направляющей клапана необходим зазор в 60 дюймов, когда клапан находится на полном подъеме.
  • Клапан натягивает поршень. Это происходит, когда изменения характеристик кулачка (подъем, продолжительность или осевая линия) достаточно, чтобы вызвать соприкосновение клапана и поршня. Кроме того, эта проблема может возникнуть из-за увеличения размера клапана или выхода на поверхность блока и / или головки блока цилиндров. Минимальные рекомендуемые зазоры — 0,080 дюйма на впуске и 0,100 дюйма на выпуске.
  • Паз коромысла до натяга шпильки. По мере увеличения подъема клапана коромысло качается дальше вокруг своей оси. Следовательно, прорезь в нижней части коромысла может выйти за пределы хода, и конец прорези соприкоснется со шпилькой и остановит движение. Прорезь в коромысле должна иметь возможность перемещаться как минимум на 0,060 дюйма больше, чем полный подъем клапана.

6. Чрезмерный люфт

В некоторых двигателях используется упорная пластина для управления движением распредвала вперед и назад в блоке.Рекомендуемый осевой люфт для этих типов двигателей составляет от 0,003 до 0,008 дюйма. Многие факторы могут вызвать изменение эндшпиля. При установке нового кулачка, распределительных шестерен или упорных пластин обязательно проверьте осевой люфт после того, как болты кулачка затянуты в соответствии с заводскими спецификациями. Если осевой люфт будет чрезмерным, это приведет к тому, что кулачок переместится обратно в блок, в результате чего сторона выступа будет касаться соседнего подъемника.

7. Сломанные установочные штифты или ключи

Установочный штифт или шпонка Вудраффа не приводят в движение кулачок; крутящий момент болтов распределительной шестерни относительно передней части кулачка.Причины выхода из строя установочного штифта или шпонки: болты не затянуты в соответствии со спецификациями, неправильные болты более низкого класса растягиваются и теряют крутящий момент, не используется правильная закаленная шайба, которая может деформироваться и вызвать изменение крутящего момента болта, LocTite не или некоторое столкновение с кулачком, подъемниками или шатунами, вызывающее остановку вращения кулачка.

8. Сломанный кулачок

Сломанный распределительный вал обычно возникает из-за того, что шатун или другая вращающаяся деталь откручиваются и ударяются о них.Иногда кулачок ломается после непродолжительного использования из-за трещины или излома кулачка из-за грубого обращения во время транспортировки или неправильного обращения перед установкой.

Теги: Распредвалы, Мешок с почтой понедельника

()

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
Новая Зеландия расположена в юго-западной части Тихого океана. Страна состоит из двух больших островов, Северного и Южного, и нескольких острова меньшего размера.Два основных острова отделены от каждого другой у пролива Кука. Новая Зеландия омывается Тихим океаном Океан на востоке и Тасманово море на западе. Территория небольшой с населением более трех миллионов человек.
Рельеф каждого из островов в основном холмистый и горный. Есть действующие вулканы, гейзеры и горячие источники. в Новой Зеландии. Самая высокая вершина — Маунтин-Кук в Южные Альпы на Южном острове.Климат страны в основном умеренный с умеренным количеством осадков.
В стране есть необычные животные и птицы. Самое интересное один, киви, нелетающую птицу, можно найти только в Новом Зеландия. Он стал национальной эмблемой страны.
Национальная валюта Новой Зеландии — доллар. Официальный язык английский, но есть еще маори
язык, на котором говорят местные жители. Новая Зеландия — конституционная монархия с королевой Великобритании во главе страна.Королева Елизавета II представлена ​​генерал-губернатором а глава правительства — премьер-министр.
Столица Новой Зеландии — Веллингтон, расположенный на Северный остров. Это политический центр Новой Зеландии, потому что Палата представителей и резиденция Здесь находится генерал-губернатор. Есть несколько музеев в Веллингтоне. Музей Доминиона и Национальная картинная галерея самые известные.Скачки очень популярны среди граждане Веллингтона.
Окленд — крупнейший город-порт Новой Зеландии. Это большой торгово-деловой центр Новой Зеландии. Город полон парков и садов. Большинство из них расположены на холмах и дают прекрасный вид на город.
Новая Зеландия — аграрная страна. Он специализируется на овцеводство и экспорт баранины, овечьей шерсти и масла.
Эту страну иногда называют Зеленым раем из-за ее природа: зеленые холмы, чистая вода и воздух.Я бы с удовольствием посетил эта страна.

Словарь:
конституционный [ktmsti’tjujbnl
монархия мттнаки]
валюта [‘bvransi]
гейзер [‘gaiza]
Генерал-губернатор [» () () 1] —
скачки [‘ho: sreism]
горячий источник [‘httt’ spnrj]
баранина [‘lcem (m) i: t]
умеренные осадки [‘mt> d (3) nt remfo: l]
родной [‘neitrv]
нелетающий [‘nrtnflairi]
отдельный [сапа’рейт]
овечья шерсть [fl: pwul]
овцеводство [‘fi: pbri: drri]
умеренный [‘tempant] ()

Вопросы:
1.Где находится Новая Зеландия? Из чего состоит страна из?
2. Что вы можете сказать о рельефе страны?
3. Что необычного есть в Новой Зеландии?
4. Что вы можете сказать о политической системе страны?
5. Какая столица Новой Зеландии? Что ты об этом знаешь?
6. Почему Новую Зеландию можно назвать аграрной страной? Зеленый Paradisel

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ —

1.Прочтите и переведите текст:

Внутреннее сгорание — это процесс сжигания топлива в двигателе. Топливо горит в двигателе и создает силы. Эти силы обеспечивают мощность двигателя. Двигатели внутреннего сгорания имеют неподвижные, вращающиеся и возвратно-поступательные части.

Детали стационарного двигателя . К неподвижным частям двигателя относятся блок цилиндров, картер и головка блока цилиндров. Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя.Процесс сгорания происходит внутри цилиндров. Тракторные двигатели имеют несколько цилиндров. Картер двигателя является частью цилиндра. Он поддерживает коленчатый и распределительный валы и удерживает смазочное масло рядом с деталями двигателя. Головки цилиндров закрывают цилиндры. Цилиндры и головки цилиндров образуют камеры сгорания. Сжигание топлива происходит внутри камер сгорания.

Детали роторного двигателя . Части вращающегося двигателя — коленчатый вал, маховик и распределительный вал.Коленчатый вал меняет возвратно-поступательное движение поршней на вращательное. Распределительный вал открывает клапаны двигателя.

2. Заполните пробелы соответствующими словами (головка блока цилиндров, распределительный вал, прожиг, картер, коленчатый вал, блок цилиндров) :

1. Преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. 2. Открывает клапаны двигателя. 3. Это одна из основных частей двигателя. 4. Цилиндр и форма камеры сгорания.5. Держит смазочное масло рядом с деталями двигателя. 6. Топливо происходит внутри камер сгорания.

3. Составьте предложения со словами и переведите на английский язык:

Внутри горит топливо, цилиндр. 2. Коленчатый вал, ход, поршни. 3. Картер двигателя является частью двигателя. 4. Учимся, двигатель. 5. Происходит сгорание, камера, в, горение, процесс, оф.

4. Поместите отмеченные слова во множественное число и внесите изменения. Перевести на украинский:

a) 1. Коленчатые валы изменяют ход. 2. Картеры опоры коленвалов. 3. Эти силы и обеспечивают мощность. 4. Эти являются деталями двигателя. 5. Поршни перемещаются внутри цилиндров . 6. Изучают двигатель внутреннего сгорания.

б) Задайте общий вопрос по предложениям 1-4.

c) Задайте вопрос к выделенным словам в предложениях 5-6.

5. Ответьте на вопросы:

1. Какой процесс происходит в двигателе внутреннего сгорания? 2. Что дает сжигание топлива? 3. Какие основные части двигателя внутреннего сгорания? 4. Что такое стационарные части двигателя? 5. Что поддерживает картер? 6. Каковы функции головок цилиндров? 7. Из чего образуются цилиндры и головки цилиндров? 8.Где происходит сжигание топлива? 9. Какие части роторного двигателя? 10. Для чего нужен коленчатый вал? 11. Что открывает распредвал?

БЛОК 5


:

  1. ДВИГАТЕЛИ
  2. Процесс сгорания


ЧАСТЬ 2. НАСЕЛЕНИЕ ТЮРЬМЫ

ЗАДАЧА 1. Прочтите текст ниже и ответьте на следующие вопросы:

L Какие основные категории заключенных?

2.Где обычно содержатся долгосрочные заключенные?

3. Для чего предназначены переформаторы?

4. Что такое тюрьмы открытого типа?

В настоящее время заключенные содержатся в отдельных учреждениях в зависимости от тяжести совершенного преступления, а также возраста, пола и других условий. Следовательно, в число сокамерников входят неосужденные заключенные, несовершеннолетние правонарушители, женщины-заключенные, рецидивисты и осужденные к пожизненному заключению.

Большинство заключенных, отбывающих более длительные сроки заключения, содержатся в исправительных учреждениях, которые обычно представляют собой большие здания строгого режима, в которых содержатся правонарушители в условиях строгой безопасности — Молодые правонарушители

Глава V, Тюремное заключение; Возмездие или реабилитация? Ифил

обычно содержатся в исправительных учреждениях, часто обозначаемых под именами, которые подразумевают, что их целью является лечение или исправление, а не наказание.Женщины обычно содержатся в отдельных тюрьмах. Заключенные, которые не считаются опасными для общества, могут содержаться в тюрьмах с низким уровнем безопасности или в тюрьмах открытого типа.

ЗАДАЧА 2. Объясните значение следующих слов и выражений;

неосужденных

несовершеннолетний правонарушитель 0 рецидивист

м -приговоренный

ЗАДАЧА 3, Сопоставьте следующие английские выражения с их русскими эквивалентами:

1) близкий заключенный) »;
2) пожизненно заключенный
3) длительный срок / длительный срок),
заключенный
4) узник совести)
5) военнопленный г),
6) заключенный под залог
7) подсудимый),
8) ящик для заключенных (-)
9) история заключенного е),
г)
ч)
i)

ЗАДАНИЕ 4. Прочтите следующий текст и сократите русские эквиваленты предложений, выделенных жирным шрифтом:

Заключенные

Неосужденных

Часть тюремного населения составляет из неосужденных заключенных, содержащихся под стражей и ожидающих суда. Предполагается, что этих заключенных

Просто английский.

невиновны, и с ними обращаются соответственно. Им предоставлены все разумные возможности для освобождения под залог, подготовки к суду, поддержания контактов с родственниками и друзьями, а также для достижения законных деловых и социальных интересов. Они также имеют право носить свою одежду и могут писать и получать неограниченное количество писем.

Молодые преступники

В Великобритании молодые правонарушители содержатся в исправительных учреждениях, предназначенных для лечения, обучения и социальной реабилитации молодежи.Правонарушители школьного возраста содержатся в школах-интернатах, а молодые правонарушители в возрасте от 1 до 25 лет, осужденные за уголовное преступление, отбывают наказание в специальных учреждениях. Самым известным из них является Borstal Institution,

.

Женщины-заключенные

Женщины обычно содержатся в небольших тюрьмах со специальными программами и возможностями для отдыха, предлагаемыми для отражения стереотипных женских ролей T с упором на ведение домашнего хозяйства, навыки шитья и набора текста, Женщины-заключенные не носят тюремную форму, и есть пособие на одежду, чтобы помочь оплатить одежду в тюрьме.В некоторых тюрьмах есть отделения матери и ребенка, которые позволяют младенцам оставаться со своими матерями, если это отвечает наилучшим интересам ребенка. В дополнение к обычным правилам посещения, в некоторых тюрьмах разрешены длительные посещения, чтобы женщины могли провести целый день со своими детьми в неформальной атмосфере.

Привычные преступники

Преступники, которых часто задерживали и осуждали, которые проявляли устоявшуюся преступную практику и которые считаются опасными для общества, в котором они живут, называются обычными правонарушителями.Исследования ежегодного поступления в тюрьмы, исправительные учреждения и тюрьмы в Соединенных Штатах и ​​Европе показывают, что от половины до двух третей заключенных отбывали предыдущие сроки в том же или в других учреждениях. Напрашивается вывод, что криминальное население состоит в основном из тех, для кого преступное поведение стало привычным; более того, пенитенциарные учреждения, похоже, мало что делают для изменения своих основных моделей поведения.

Хотя процент рецидивистов высок для всех правонарушителей, он.является самым большим среди осужденных по таким незначительным обвинениям, как бродяжничество, пьянство, проституция и нарушение общественного порядка. Это более вероятно, чем серьезные уголовные обвинения в связи с каким-либо образом жизни. Соответственно, их коренные причины редко поддаются лечению тюремным заключением,

Глава V. Тюремное заключение: возмездие или реабилитация? 103

К пожизненному заключению

С тех пор, как в Великобритании была отменена смертная казнь, самым строгим наказанием за самые ужасные преступления, такие как убийство, является пожизненное заключение.Лица, отбывающие пожизненное заключение за убийство сотрудников полиции и тюрем, террористические убийства, убийство с применением огнестрельного оружия в целях ограбления и сексуальное или садистское убийство детей, обычно содержатся под стражей не менее двадцати лет. Пожизненное заключение за преступления, отличные от убийства, может быть сокращено до девяти лет.

После освобождения все заключенные, приговоренные к пожизненному заключению, остаются на лицензии до конца своей жизни и могут быть отозваны, если их поведение предполагает, что они могут снова представлять опасность для общества.

ЗАДАЧА 5. Найдите в тексте выше английские эквиваленты для

следующие слова и выражения:

1.

2.

3. (2)

4.

5.

6.

7. ()

ЗАДАЧА 6. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каков статус «неосужденных заключенных»? Какие у них привилегии?

2.Каковы цели переформаторов?

3. Какое учреждение для несовершеннолетних правонарушителей наиболее известно?

4 Какие специальные программы установлены для женщин-заключенных?

5. Какие дополнительные права есть у женщин-заключенных?

6. Что такое обычные преступники?

7. Какие преступления совершают рецидивисты наиболее типично?

8. Какое самое суровое наказание за самые ужасные преступления?

9.Какие пожизненные приговорены к самому длительному сроку лишения свободы?

10. Как обычно сокращается пожизненное заключение в Великобритании?

11. Как осуществляется надзор за «пожизненными» при освобождении?

ЗАДАЧА 7. Слово BAIL в юридическом русском языке имеет следующие значения:

1) .

гражданский залог

Просто английский.

2) ; ;

освободить под залог

3);

под залог

4)

сверхнормативный залог

Сопоставьте следующие английские выражения с их русскими эквивалентами:

1) внести залог за кого-л.)
2) принять / разрешить / ()
взять залог)
для заключенного
3) лишиться / прыгнуть); /
залог -.
4) найти залог г)
5) отпустить под залог)
6) соломенный залог ()
7) сдаться под залог f) (»)
8) быть освобожденным под залог
9) отказать в залоге г)
ч)
i)
{)

ЗАДАЧА 8.Прочтите статью ниже и запишите судимость осужденного:




:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *