Технические советы — свечи зажигания — легковые автомобили и фургоны
Выбрать правильные свечи зажигания для вашего автомобиля крайне важно. В разделе ниже вы найдете более подробные сведения, которые помогут вам выбрать подходящий продукт для вашего автомобиля и оценить важность некоторых технологических особенностей свечи.
Как работает свеча зажигания?
В двигателях, работающих на бензине, есть свечи зажигания. В двигателях, работающих на дизельном топливе, есть свечи накаливания. Это главное отличие. Система зажигания в бензиновом двигателе является внешней: во время цикла сжатия электрическая искра, генерируемая свечой зажигания, поджигает сжатую воздушно-топливную смесь.
Свеча зажигания генерирует искру.
Искра появляется между электродами под воздействием высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания. От свечи распространяется фронт воспламенения и заполняет камеру сгорания, пока воздушно-топливная смесь не сгорит. Выделяемое тепло повышает температуру, давление в цилиндре быстро нарастает, и поршень выталкивается вниз. Через шатун движение передается на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль посредством муфты, шестерней и осей.
Требования к свече зажигания
Для обеспечения заявленной мощности двигателя, плавности в работе и экологичности в цилиндре требуется нужное количество точно сбалансированной воздушно-топливной смеси, а мощная воспламеняющая искра должна возникать между электродами четко в определенный момент. Поэтому свечи зажигания должны соответствовать самым строгим функциональным требованиям: они должны генерировать мощную искру зажигания даже на протяжении нескольких часов движения при высоких оборотах двигателя и при движении в режиме старт-стоп. Даже при –20 °C они должны обеспечивать абсолютно надежное зажигание. Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с минимальным выбросом вредных веществ и оптимальным расходом топлива. Свечи зажигания Champion® разработаны и изготовлены из высококачественных материалов в соответствии с этими строгими требованиями.
Давайте рассмотрим свечу зажигания: из чего она состоит?
КАЖДАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ CHAMPION®СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ
В современных свечах зажигания устанавливают резистор для подавления радиопомех.
- Корпус свечи — это металлический шестигранник с резьбой (изготовленный из прессованной стали), герметизирующий камеру сгорания и дающий возможность установить или вынуть свечу. Каждая свеча зажигания обладает определенным тепловым диапазоном (калильным числом).
- Изолятор обеспечивает разряд напряжения зажигания исключительно в межэлектродном зазоре свечи и отводит тепло от процесса сгорания на головку цилиндра (и затем в систему охлаждения).
- Заземляющий и центральный электроды обеспечивают геометрию пути искры в камере сгорания. Зазор — это расстояние между центральным и заземляющим электродами. Именно здесь должна проскочить искра для воспламенения.
- И, наконец, клемма соединяет свечу с системой зажигания.
Срок эксплуатации свечи определяется компонентами
Эффективность и долговечность свечи зажигания определяется характеристиками каждой из ее деталей. Это факт. Поэтому, чтобы предложить вам самый полный ассортимент свечей зажигания, Champion® использует множество различных компонентов. Эти результаты технологических изысканий служат для обеспечения долговечности, которую могут гарантировать свойства этих компонентов. Одним словом, каждый из компонентов, из которых состоит свеча зажигания, по-своему влияет на ее срок службы и эффективность. Champion®указывает технические особенности и компоненты каждой свечи на ее упаковке, чтобы у вас была вся необходимая для оптимального выбора информация.
Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 2 минуты
11189
Категория: Обслуживание Авто
От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора?
Три типа свечей зажигания
Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.
Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.
Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.
На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.
Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.
Повреждения и налет снижают ресурс
Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.
На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.
Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.
Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.
Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.
При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.
автозапчастидвигатель автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Типы материалов для свечей зажигания
Свечи зажигания необходимы для работы двигателя. Более того, свечи зажигания необходимы для запуска двигателя. Если вы когда-нибудь покупали свечи зажигания, вы заметите, что они изготавливаются из нескольких разных материалов. Вы также быстро заметите, что существует большая разница в цене. Итак, в чем разница между ними? Сегодня мы поговорим о типах материалов для свечей зажигания.
Типы материалов для свечей зажигания
Свечи зажигания — это сложные устройства, которые проводят электричество, буквально «зажигая» топливо, необходимое для правильного сгорания в двигателе. Свечи зажигания обычно состоят из фарфорового корпуса и металлического сердечника. Наконечник свечи зажигания состоит из одного из нескольких типов металлов, и именно этот наконечник обозначает тип свечи зажигания на полке.- Обычный: «Обычные» или «стандартные» свечи зажигания обычно имеют медное покрытие. Они довольно быстро изнашиваются, средний срок службы составляет 20 000–40 000 миль. Самым большим преимуществом свечей зажигания с медными наконечниками является то, что они доступны по цене и работают при более низких температурах, чем свечи зажигания с наконечниками из экзотических металлов.
- Iridium: Свечи зажигания с иридиевыми наконечниками имеют длительный срок службы, в среднем от 40 000 до 50 000 миль. Они очень эффективно проводят электричество, что обеспечивает большую мощность двигателя, чем свечи зажигания с медными или платиновыми наконечниками. Однако они также являются самым дорогим типом свечей зажигания.
- Platinum: Свечи зажигания с платиновыми наконечниками имеют самый длительный срок службы среди всех типов свечей и могут легко проехать 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Однако они не проводят электричество так же эффективно, как иридиевые свечи, что означает, что они не обеспечивают столько энергии для вашего автомобиля. Они также могут перегреваться в некоторых условиях, в отличие от медных свечей зажигания.
- Двойная платина: Свечи зажигания с маркировкой «двойная платина» содержат дополнительные платиновые компоненты в дополнение к наконечнику. Конечным результатом является более эффективная свеча зажигания, которая может обеспечить дополнительную мощность для вашего автомобиля. Эти типы свечей зажигания могут прослужить 100 000 миль между заменами.
Специальные свечи зажигания, например те, которые используются в гоночных автомобилях, могут быть изготовлены из материалов, не перечисленных здесь.
Выбор свечей зажигания для вашего автомобиля
Прежде чем отправиться в местный магазин автозапчастей, ознакомьтесь с вашим руководством, чтобы узнать, какой тип материала для свечей зажигания рекомендует ваш производитель. Для каждого легкового автомобиля, грузовика и внедорожника установлены рекомендованные производителем свечи зажигания, оптимизированные для долговременной работы. Эти свечи зажигания также идеально подходят для используемого типа топлива и температуры, при которой работает автомобиль.
Если у вас нет руководства по эксплуатации, вы всегда можете найти спецификации в магазине автозапчастей. Вам необходимо знать следующую информацию:
- Марка автомобиля
- Модель
- Год
- Количество цилиндров
- Тип двигателя
- Тип коробки передач
Признаки того, что ваши свечи зажигания могут нуждаться в замене
Независимо от типа используемых материалов свечи зажигания, все свечи зажигания со временем изнашиваются и требуют замены. Все автомобили разные, и некоторые автомобили спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму количество замен свечей зажигания в течение всего срока службы автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемый график для вашего автомобиля.
Если вы не уверены, когда в последний раз менялись свечи зажигания, вы всегда можете попросить своего механика проверить их при следующей настройке. Вы также можете обратить внимание на следующие признаки того, что свечи зажигания нуждаются в замене:
- Двигатель работает примерно на холостом ходу
- Двигатель дает пропуски зажигания
- На приборной панели загорается индикатор «проверьте двигатель», причина которого, похоже, не очевидна
- Двигатель плохо запускается
- Ускорение автомобиля заметно уменьшилось
- Увеличился расход топлива автомобиля
Правильная установка свечей зажигания оптимизирует расход топлива, что, в свою очередь, увеличивает срок службы свечей зажигания. Установка свечей зажигания неправильного типа может привести к быстрому износу свечей зажигания. В некоторых случаях неправильный тип свечи зажигания в автомобиле может привести к более серьезным проблемам, например, к тому, что автомобиль вообще не заведется.
Если вам необходимо заменить свечи зажигания на автомобилях Toyota, Lexus, Nissan или Infiniti в районе Атланты, позвоните в T3 Atlanta.
Производство свечей зажигания | Как производятся свечи зажигания?
июль 2019 г.
Свечи зажигания имеют долгую и дорогостоящую историю разработки. По мере продолжения исследований производители производят еще более долговечные свечи зажигания.
В течение многих лет производители протестировали около 2000 электродных материалов и 25000 комбинаций изоляторов, чтобы изготовить свечи зажигания высочайшего качества.
В настоящее время большинство производителей используют серебро, золото или платину для изготовления электродов с медным центром.
Каждый металл имеет свои преимущества. В то время как серебро обладает отличной теплопроводностью, платина особенно устойчива к коррозии.
Силлиманит и жаростойкая керамика на основе оксида алюминия часто используются в производстве изоляционных материалов для эффективного уменьшения перекрытий и электрических утечек.
Производство свечей зажигания: компоненты
Свечи зажигания различаются по конструкции, но все они производятся с использованием следующих компонентов.
- Центральный электрод : толстая металлическая проволока, которая вставляется в штекер по всей длине. Электрод проводит электричество от кабеля зажигания к электродному промежутку на противоположном конце свечи зажигания.
- Боковой электрод : короткая толстая проволока из никелевого сплава, которая прикрепляется к корпусу и центральному электроду, создавая искровой разрядник. Зазор обычно составляет от 0,020 до 0,080 дюйма.
- Изолятор : керамический кожух, покрывающий большую часть центрального электрода, при этом верхний и нижний концы электрода остаются открытыми.
- Корпус : шестигранный металлический корпус с резьбой, позволяющий производителям устанавливать свечи зажигания в головку блока цилиндров двигателя.
Производство свечей зажигания: процесс
Каждый основной компонент свечи зажигания изготавливается в процессе непрерывной сборки.
Производители внедряют стандарты и методы контроля качества на протяжении всего процесса, чтобы обеспечить точность и безопасность производства, чтобы свечи зажигания могли выполнять свои функции.
Производители проверяют входящие детали и инструменты – проверки и испытания под давлением гарантируют, что каждая свеча зажигания соответствует проектным спецификациям.
Вот пошаговое описание процесса изготовления свечи зажигания.
Шаг первый
Корпуса свечей зажигания обычно изготавливаются одним из трех способов.
Один из методов заключается в использовании производителями стальной проволоки холодной штамповки, которую они формуют при низких температурах.
В качестве альтернативы производители могут экструдировать сталь. Этот процесс включает в себя нагрев металла и проталкивание его через штамп (фасонное отверстие) для формирования полой конструкции оболочки.
Третий метод заключается в изготовлении оболочек путем подачи стальных стержней в автоматические винтовые станки. Машины формируют оболочки, просверливают в них отверстия и расширяют их.
Шаг второй
Формованные/экструдированные оболочки проходят второй процесс: либо механическую обработку, либо накатку.
Механическая обработка включает в себя резку наружной части оболочки с помощью станков для создания форм и контуров, в то время как накатка включает пропускание оболочки через фигурные ролики для формирования гребней.
Шаг третий
Производители производят боковые электроды из никелевых сплавов. Они подают сплавы в электросварочный аппарат, чтобы выправить их и приварить к оболочке. Затем производители обрезают электроды до нужной длины.
Производители формируют каждый боковой электрод так, чтобы он имел небольшой изгиб (он усиливается после завершения сборки свечи зажигания).
Шаг четвертый
Производители наматывают нити на оболочки. Корпуса подвергаются электролитическому процессу, чтобы придать им защитный вид. Этот процесс включает замачивание раковин в растворе кислот, щелочей и солей.
Электрический ток проходит через раствор для создания тонкого металлического покрытия, которое производитель наносит на каждую оболочку.
Шаг пятый
Производители производят изоляторы путем заливки жидкой керамики в резиновые формы. Производитель применяет гидравлическое давление для создания необожженных изоляционных заготовок.
Затем прессованные заготовки изолятора формируют на контурно-шлифовальных станках. Они обжигают изоляторы в туннельной печи при температуре выше 2700°F. Изоляторы становятся прочными, плотными и влагостойкими. На них часто наносят идентификационную маркировку и глазуруют, а затем снова обжигают.
Шаг шестой
Производители изготавливают центральные электроды из никелевых сплавов. Они электрически приваривают сплавы к основной стальной контактной шпильке (провод, идущий от центра к нижней части свечи зажигания).
Шпилька клеммы соединяется с гайкой, которая крепится к кабелю зажигания. Этот кабель подает электрический ток на вилку.
Шаг седьмой
Производители зажимают узел центрального электрода и клеммной шпильки в изоляторе под большим давлением. Затем они помещают узел изолятора в металлическую оболочку, закрепляя его под давлением в 6000 фунтов.
Восьмой шаг
Изготовители рассверливают сборку до нужной глубины и угла и обжимают край кожуха ( фланец ) для образования газо- и воздухонепроницаемого уплотнения.
Шаг девятый
Производители обжимают стандартные прокладки свечей зажигания поверх корпуса каждой свечи для максимальной безопасности.
Десятый шаг
Производители обрезают центральный электрод и повторно отливают заземляющий электрод, формируя соответствующий зазор свечи зажигания.
После изготовления свечей зажигания
После того, как свечи зажигания изготовлены, компания «Сделай сам» продает эти свечи от самых известных брендов по самым выгодным ценам.
Наши клиенты находят свечи зажигания, вводя свои номерные знаки в наш инструмент поиска автомобилей. Инструмент сообщает им, какие свечи зажигания подходят для их автомобилей, они выбирают свечи, которые им нужны, и мы отправляем их в тот же день, когда это возможно.
Чтобы узнать, какие свечи зажигания вам нужны, введите свой номерной знак в инструмент поиска автомобиля.
Поиск по моему номерному знаку для свечей зажигания
Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.
Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля
Независимо от того, заменяете ли вы свои автозапчасти или экономите средства, доставляя их в местный гараж, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.