Электросхема Lada Priora с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой
02.03.20224 627 3 3 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Для обеспечения нормальной работы всех устройств и приборов каждый автомобиль оснащается электросистемой. Современные авто имеют более сложную электрическую схему, поскольку оборудуются многими устройствами, предназначенными для комфортного управления транспортным средством. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой электросхема Приора, и как определить неисправность в ее работе своими руками.
Содержание
- 1 Особенности электрооборудования
- 2 Возможные неисправности проводки
- 2.1 Фотогалерея «Неисправности проводки»
- 3 Как определить неисправность?
- 4 Электрическая схема
- 5 Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности электрооборудования
Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.
Основные системы, которые включает в себя электросхема:
- отопительный узел, печка;
- оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
- система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
- центральный замок авто;
- электростеклоподъемники.
Возможные неисправности проводки
С какими неисправностями в работе бортовой сети автолюбитель может столкнуться:
- Само устройство не работает. Например, отказывается функционировать система обогрева заднего стекла либо электрический регулятор боковых зеркал. Есть вероятность, что причина кроется в самом устройстве либо предохранителе, который отвечает за его работоспособность.
- Замыкание в электросети. Как сказано выше, проблема замыкания обычно проявляется в результате нарушения изоляции на том или ином участке. Чтобы не допустить этого, укладка проводов должна осуществляться в местах, где отсутствуют какие-либо движущиеся элементы.
- Обрыв проводки. Данная неисправность характерна для многих авто российского производства.Чтобы не допустить обрыва, учтите рекомендации, описанные пунктом выше.
- Выход из строя предохранительного элемента. Если вы замечаете, что в работе тех или иных приборов стали появляться неисправности, то для начала следует открыть монтажный блок и проверить целостность самого предохранителя. Есть вероятность, что проблема кроется именно в этом. Обычно предохранительные устройства ломаются из-за слишком высокого напряжения в бортовой сети. Если причина действительно кроется в перенапряжении, то для начала необходимо ликвидировать саму проблему, а уже потом менять предохранители.
- Отсутствие контакта. Участок цепи при этом может быть целым, но контакт будет отсутствовать. Вероятнее всего, в данном случае проблема кроется в том, что провод немного отошел или контакт на его конце окислился. В таком случае производится зачистка контакта, для этого используется щетка или наждачка, после чего осуществляется повторное подключение провода.
Фотогалерея «Неисправности проводки»
1. Нарушение изоляции проводки в Приоре 2. Плохой закисленный контакт, вызывающий неисправность оборудования 3. Оборванный контакт в электроцепиКак определить неисправность?
Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.
Как правильно это сделать:
- Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
- Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
- Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
- Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
- Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым — просто найти причину и избавиться от нее (автор видео — канал PRO.Garage).
Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
- Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
- Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
- Затем немного пошевелите сам проводок — если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать — квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.
Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.
В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:
- Сначала необходимо обесточить бортовую сеть или только один участок, который вы хотите проверить. Для этого либо отключите клеммы от аккумуляторной батареи, либо просто извлеките предохранительное устройство из места монтажа.
- Теперь приступаем непосредственно к проверке — щупы тестера следует подключить к двум концам участка электроцепи.
- Далее, один из щупов следует подключить к кузову авто, вам нужна масса.
- Если в момент подключения на дисплее тестера начнут появляться показатели, это говорит о том, что на данном участке электроцепи разрывы отсутствуют. В том случае, если изменений никаких нет, то с уверенностью можно сказать, что в проводке есть обрыв.
Электрическая схема
Полная электросхема ПриорыСама электросхема Приоры достаточно сложная, поскольку включает в себя множество различных приборов и девайсов. В случае появления неисправностей эта схема позволит правильно определить участок, который нужно проверить в первую очередь.
Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»
Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает. — Блог
Наверняка многие автолюбители, которые читали оригинальные руководства по эксплуатации своего автомобиля, замечали, что почти любой перечень действий начинается со слов: «отсоедините клемму от аккумулятора». Из-за этого и шутка родилась. Мол, производитель даже при необходимости подкачать шины требует обесточить автомобиль.
Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.
В этой статье детально рассмотрены 10 случаев, когда отсоединить аккумулятор действительно не мешало бы. А для тех, кто ранее этого не делал и ничего не сгорело, по каждому пункту даются обоснованные пояснения – зачем нужна эта мера предосторожности.
И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка?..
Случай №1. Сварочные работы
Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.
В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.
Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).
Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.
Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.
Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).
По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.
Случай №2. Зарядка аккумуляторной батареи
Здесь, как и положено, мнения тоже расходятся. Кто-то считает, что во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства клеммы обязательно надо отсоединять. Другие утверждают, что делать это не обязательно, и даже бессмысленно. Кто прав?
А правы обе стороны, но каждая при определенных обстоятельствах. На самом деле при зарядке аккумулятора снимать с него клеммы желательно только тогда, когда:
- Используется нерегулируемое примитивное зарядное устройство. Если прибор не способен (в силу отсутствия нужной для этого элементной базы) ограничивать напряжение и ток зарядки, то высокое напряжение может через не снятые клеммы пойти на электронику автомобиля, и сжечь ее.
- Токи утечки на вашем автомобиле значительно выше нормы – 50-70 мА. Если это так, то аккумулятор из-за постоянных потерь никогда не удастся зарядить до 100%.
- Вы не контролируете постоянно процесс заряда. Случиться в ваше отсутствие может что угодно – перебои в сети, отстегнется крокодильчик от клеммы, что-то перегреется, АКБ зарядится, а прибор не прекратит зарядку и так далее. В таких случаях клеммы надо снимать.
В остальных случаях – когда зарядное устройство автоматическое и со всевозможными защитами и ограничениями – клеммы с аккумулятора можно и не снимать. Но, опять же, кто даст гарантию, что крутое зарядное устройство не даст сбой в процессе очередной зарядки АКБ? Никто.
Случай №3. Мойка моторного отсека
Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.
Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.
Случай №4. Токи утечки выше нормы
Этот случай уже упоминался в пункте про зарядку аккумулятора. Однако большие токи утечки могут быть вредны и по другой причине. А именно, когда в автомобиле есть некорректно подключенные или частично вышедшие из строя приборы, потребляющие при выключенном двигателе электроэнергию из аккумуляторной батареи.
В таких случаях рекомендуется отсоединять клемму от аккумулятора, даже если он новый и на 100% хорошо держит заряд. Также следует отметить, что такие действия должны быть временной мерой предосторожности. Если есть большие токи утечки, то их причину надо искать, не откладывая это дело в долгий ящик. Чтобы выявить потребители, которые садят батарею во время сравнительно коротких стоянок, надо при заглушенном двигателе в разрыв одной из клемм АКБ подключить амперметр, и по очереди вынимать предохранители. На каком предохранителе ток утечки уменьшится, в той цепи и надо искать неисправность.
Напомним, что нормальным током утечки считается показатель в пределах 70 мА. Больше не должно быть даже в «напичканной» электроникой машине.
Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»
В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).
В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.
Случай №6. Длительная стоянка автомобиля
Здесь абсолютно не имеет значения, какой свежести у вас АКБ, и в норме ли токи утечки. Если автомобиль не будет эксплуатироваться значительное время, например, вы уехали отдыхать на пару недель, клеммы надо отсоединять. Особенно эта рекомендация актуальна в зимнее время. На холоде разряженный аккумулятор в прямом смысле этого слова замерзнет, так как из-за понижения плотности незамерзающий электролит превратится в воду и разорвет корпус АКБ.
Как посчитать, на какое время хватит вашего аккумулятора, если машину никто трогать не будет? Для этого надо знать всего две вещи – ток утечки при простое, а также хотя бы приблизительную емкость АКБ. С новыми аккумуляторами проще, так как их емкость написана на корпусе. С уже поездившими сложнее, так как их емкость можно узнать только путем ее измерения при помощи специальных устройств.
Считается очень просто. Приведем пример для наглядности. Допустим, у нас установлен аккумулятор, емкостью 50 ампер-часов. Мы измерили токи утечки при простое, и узнали, что они находятся в норме – 50 мА. В данном случае получается, что из батареи за один час будет уходить 50 мА*ч энергии, за одни сутки 24*50=1200 мА*ч или 1,2 А*ч и так далее. К примеру, если вы оставите такой аккумулятор с такими токами утечки на две недели, то теоретически он потеряет 1,2*14=16,8 А*ч заряда из 50 А*ч. Но это если вы оставили на 100% заряженный аккумулятор, у которого реально такая емкость.
В большинстве же случаев АКБ не имеют такой емкости по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. А потому глубокий разряд может наступить гораздо раньше. Отсюда вывод – долго не ездим, значит клеммы отсоединяем.
Случай №7. Подключение магнитолы
При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях. Если этой мерой предосторожности пренебречь, то можно будет на своем примере постичь представленную выше мудрость про огнетушитель.
Дело в том, что в автомобиле практически все электрооборудование, и в частности, магнитола, подключается к питанию и исполнительным элементам в довольно ограниченных стесненных условиях. При таких обстоятельствах даже у заядлого электронщика не может быть гарантии, что один оголенный проводок из-за своей эластичности не возьмет, да и не изогнется так, что прикоснется к другому оголенному проводку с противоположным потенциалом. Короткое замыкание при подключенной клемме обеспечено. Может, конечно, и повезет, и первым примет на себя большой ток короткого замыкания (помним, что АКБ способна отдавать ток около 500 А) предохранитель. Но бывает так, что его еще не подключили, либо он перегореть не успел, так как первой пострадала проводка.
Вывод – всегда при подобных работах отключаем клемму, подсоединяем оборудование, не забываем про предохранитель в цепи питания, и только потом подключаем АКБ обратно.
Случай №8. Замена предохранителей
Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.
А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки.
Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.
Поэтому алгоритм замены перегоревшего предохранителя должен быть следующим. Отключаем АКБ, извлекаем перегоревший предохранитель, ищем причину, по которой произошло перегорание, устраняем, вставляем новый предохранитель, и только после этого подаем питание от аккумулятора.
Случай №9.
Замена деталей системы зажиганияСвечи, бронированные высоковольтные провода, катушки и так далее. Отключать ли аккумулятор при замене этих деталей? Мнений, опять же, два. Одни говорят, что надо бы отключить. Другие утверждают, что пока замок зажигания находится в выключенном состоянии, никакое напряжение на детали системы зажигания от не отсоединенной АКБ пойти не может.
И снова обе стороны по-своему правы. Напряжение действительно не пойдет на свечи, катушки и высоковольтные провода, если зажигание выключено. Но кроме того, что замок выключен, он должен быть полностью исправным. Также никто не должен случайно включить зажигание во время замены всего вышеперечисленного. Как ни странно, но такое случается, например, когда один возится со свечами и проводами, а второй, чтобы не терять время, решил наконец-то правильно подключить магнитолу, «запустив» провод ACC через замок зажигания.
Таких примеров можно привести массу. Потому, чтобы не войти в этот список, клеммы лучше, все-таки, снять и в этом случае.
Случай №10. Прочие ремонтные работы
- при отворачивании закисшего болта у вас сорвется рука, и вы оторвете какой-то плюсовой провод, который по закону подлости поспешит прикоснуться к массе автомобиля;
- ключ, болт, отвертка и прочие металлические предметы упадут случайно на оголенный участок плюсового провода, и замкнут собой цепь на массу;
- при ремонте вы обнаружите, что неплохо было бы очистить от окислов и ржавчины какой-либо контакт, который в открученном состоянии из-за упомянутой выше эластичности возьмет, да и… Ну вы уже знаете.
В остальных случаях, например, при подкачке шин, клеммы можете оставить в покое. Особенно, если вы собираетесь подкачивать их при помощи компрессора, включаемого в розетку прикуривателя.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
4 сигнала, предупреждающие об утечке электричества в доме
4 сигнала, предупреждающие об утечке электричества в доме — HomeGuruHomeGuru › Домашнее решение › Электрическая система › Проверьте перед ударом. 4 сигнала, предупреждающие об утечке электричества в доме.
Если говорить об основных системах в важном доме, особое внимание следует уделить электрической системе, потому что это сложная работа. Если электропроводка не соответствует стандарту. Повреждено оборудование. Отсутствие осмотра и технического обслуживания создаст большие проблемы, опасные как для дома, так и для жителей, такие как проблема короткого замыкания, утечка тока в электроприборах, вызывающая повышенный нагрев и аккумулирование тепла. длительное время. Это вызовет пожар и может привести к материальному ущербу и гибели людей. Иногда в доме может быть утечка электричества, но жители об этом не знают. Прежде чем найти причину, было слишком поздно.
Есть 4 способа проверить основное содержание этого дома идей . Есть ли что-то, что посылает нам сигналы о возможной утечке электричества? И внедрение услуг по проверке электрических систем от Home service от Homepro, чтобы вовремя управлять, предотвращать и решать проблемы.
4 точки для сигнализации об утечке электроэнергии в доме
1. Аномально высокий счет за электроэнергию
Если счет за электроэнергию ненормально высок, это нарушение, которое не вызвано увеличением значения FT электроэнергии. Попробуйте проверить, наблюдая за вращением счетчика, чтобы увидеть, постоянна ли скорость или нет, или проверьте, сначала записав номер счетчика. Затем выключите все электроприборы в доме, не дергая рубильник или рубильник, и понаблюдайте на домашнем счетчике, вращается ли диск внутри счетчика или нет. Если пластина внутри счетчика все еще вращается или остается на некоторое время, значение счетчика увеличивается. Это может быть предупредительным признаком того, что в нашем доме происходит утечка электричества.
2. Частое отключение питания
Популярное рекламное предложение «Безопасный T Режьте, режьте, прежде чем умереть, предупредите, прежде чем потерять сознание». Благодаря этой мощной рекламе большинство людей знакомы с электрическими резаками и становятся все более популярными с резаками. Но на самом деле Safe T Cut — это не название станка, а марка резака.
Автоматический выключатель называется (УЗО), есть много моделей и марок на выбор, которые нужны каждому дому. Потому что это устройство обнаружит отключение питания, превышающее значение, которое начнет представлять опасность для человека. Существует 2 типа отключающих устройств: ВДТ только для отключения утечки тока, а ВДТ может отключать как ток утечки, так и перегрузку и короткое замыкание, охватывающее весь дом. Его можно использовать вместо автоматических выключателей. При использовании в качестве главного выключателя в случае утечки или перегрузки машина автоматически отключается. Поэтому, во-первых, если автоматический выключатель или автоматический выключатель часто отключается. Попробуйте сначала проверить машину, работает ли она нормально или нет.
3. Прикоснитесь к прибору и почувствуйте удар электрическим током
Обычно в домашних условиях заземление устанавливается в электроприборах, которые легко подвержены утечке тока, или в металлических конструкциях, таких как водонагреватель, холодильник, духовка и т. д. , из-за чего заземляющий провод будет пропускать электричество через землю через заземление, а не через наши тела. В случае заземления Вакуумная утечка или автоматические выключатели устанавливаются, но когда рука касается точки электроустановки, металлического каркаса или электроприборов и часто ощущается поражение электрическим током, может быть вызвана утечка тока в электрических цепях или электроприборах. Попробуйте проверить с помощью отвертки для измерения электричества (тестовая лампа). Прикоснитесь к предмету или области, о которой идет речь. Если на отвертке горит красный индикатор или горит индикатор, это означает, что в этой точке происходит утечка электричества из электроприборов.
4. Температура в доме аномально высокая
Из известной новости в 2015 году найден дом в провинции Чианграй Существует необычно жаркое народное явление. Высокая температура составляет более 60 градусов, что вызывает много сомнений, в том числе сомнения в том, что под землей этого дома могут быть нефтяные скважины, в результате все информационные агентства отправились в этот район, чтобы сообщить новости. Некоторые журналисты экспериментировали с размещением яиц на земле. При высоких местных температурах куриные яйца можно превратить в яйца, сваренные вкрутую.
Но когда сотрудники провели проверку с помощью автоматического выключателя в помещении, оказалось, что температура в доме нормальная. Поэтому проверьте электрические провода на потолке, Т-образную балку, потолок дома. Обнаружили, что 1 электрическая утечка, в результате чего электричество течет по земле, идет вдоль цементных балок, армирующая сталь под землей заставляет дом нагреваться. Это еще один момент, который домовладелец должен знать, что в случае изменения температуры в некоторых частях дома может возникнуть утечка электроэнергии, которая также будет соответствовать увеличению счетов за электроэнергию.
Проверка электрических систем на безопасность дома с помощью Home Service
Дом, который использовался в течение многих лет Включая большое количество электроприборов в доме, которые необходимо периодически проверять, чтобы предотвратить, оценить проблемы и исправить электрическую проводку для работы безопасно. Однако электрическая система представляет собой сложную работу, и большая часть проводки встроена в стену. При желании проверить, отремонтировать или добавить — укоротить шнур питания достаточно сложно. Должен использовать только опытных техников. Для тех, кто ищет команду, специализирующуюся на электрических системах, в настоящее время Home Service by HomePro предлагает комплексную услугу проверки электрических систем по 6 пунктам.
- Проверить электросчетчик
- Проверьте кабельное соединение
- Проверить каждую заглушку
- Осмотрите домашний пожарный шкаф
- Проверить провод заземления
- Осмотрите отбойный молоток Safe T Cut
Все услуги выполняются квалифицированными специалистами, получившими профессиональные сертификаты в области электротехники в Департаменте повышения квалификации. Возможность отслеживания, не оставляйте работу, никаких дополнительных затрат Убедитесь, что ваш дом безопасен и экономит электроэнергию.
Справка о дополнительных услугах
Facebook: Home Service by HomePro : M.Me/homeservicebyhomepro
Line: https://lin. Звонный центр: 1284
Мобильное приложение: https://bit.ly/372rtmt
ПРОДОВЛЕНИЯ: https://bit.ly/3bj8yzs
โปรด คะแนน บท ความ ของ เรา เรา
[ทั้งหมด: 0 เฉลี่ย: 0]
Тег:
- Электрическая утечка
- Поражение электрическим током
Автор
HomeGuru
Номер телефона
Следите за хорошими статьями, Раньше всех.
Готовы помочь нам позаботиться о вашем доме? Нажмите сейчас!
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Испытательный ток Hi-Pot, ток утечки и сопротивление изоляции
Недавно на форуме безопасности электронной почты IEEE обсуждалась взаимосвязь между высоковольтным испытательным током, током утечки и сопротивлением изоляции.
В частности, вопрос заключался в том, можно ли совместить в одном измерении испытание на высокое напряжение и испытание на сопротивление изоляции. Давайте обсудим каждый из этих параметров как параметры схемы и как параметры безопасности.
Изоляционное сопротивлениеСопротивление изоляции — это сопротивление изоляции. У изоляции нет бесконечного сопротивления. Они кажутся бесконечными, потому что обычные омметры не имеют достаточного диапазона для измерения значений в гигаомных и тераомных областях, которые являются типичными диапазонами сопротивления для изоляции.
Омметр — это просто источник постоянного напряжения, прецизионный резистор и амперметр. Омметры работают путем измерения тока в последовательной цепи прецизионного резистора и тестируемого резистора. Они используют небольшое постоянное напряжение, около 1 вольта, для обеспечения тока.
Вот эксперимент: соедините клеммы омметра и вольтметра постоянного тока вместе. Омметр измеряет входное сопротивление вольтметра, а вольтметр измеряет напряжение омметра. Входное сопротивление вольтметра будет около 10 МОм, а напряжение омметра будет около 1 вольта постоянного тока.
Для измерения сопротивления изоляции напряжение омметра должно быть намного выше 1 вольта, чтобы получить достаточный ток для индикации. Типичное напряжение 500. Некоторые измерители сопротивления изоляции имеют выбираемое оператором напряжение от 100 вольт до нескольких тысяч вольт.
Некоторые стандарты безопасности требуют измерения сопротивления изоляции. Обычно это типовые, а не серийные испытания. Тем не менее, некоторые производители заинтересованы в измерении сопротивления изоляции на производственной линии.
Обратите внимание, что тестер высокого напряжения постоянного тока использует высокое напряжение и может быть оснащен измерителем постоянного тока. Если постоянное напряжение стабильно, то амперметр можно откалибровать в омах для считывания сопротивления изоляции. Легкий. Некоторые коммерческие высоковольтные тестеры включают функцию измерения сопротивления изоляции.
Ток утечкиТок утечки представляет собой сумму всех токов переменного тока от сетевых проводников к земле через эти сопротивления и импедансы: сопротивление изоляции, емкостное реактивное сопротивление на сопротивлении изоляции, емкостное реактивное сопротивление (импеданс) Y-конденсаторов.
Сопротивление изоляции присутствует во ВСЕХ компонентах между цепями сети и цепью защитного заземления. К этой изоляции относятся изоляция проводов сетевого шнура, сплошная изоляция прибора
.соединители, держатели предохранителей, переключатели, печатные платы и трансформаторы. Также включено сопротивление изоляции конденсаторов Y.
Для целей данного обсуждения предположим, что входная мощность составляет 250 вольт, 60 герц. Если принять сопротивление изоляции в сетевой цепи равным 1 гигаом, то ток утечки из-за сопротивления изоляции составит около 0,25 мкА.
Если предположить, что емкость изоляции в цепи питания равна 100 пФ, то ток утечки из-за емкостного сопротивления изоляции составит около 10 микроампер.
Если предположить, что емкость конденсатора Y составляет 0,05 микрофарад, то ток утечки из-за емкостного реактивного сопротивления на конденсаторе Y составляет около 5000 микроампер.
Сопротивление изоляции: 0,25 мкА
Емкостное сопротивление: 10,0 микроампер
КонденсаторыY: 5000,0 микроампер
Это показывает, что ток утечки из-за сопротивления изоляции пренебрежимо мал по сравнению с другими источниками тока утечки. Сопротивление изоляции нельзя определить по измерению тока утечки.
Испытание Hi-Pot (диэлектрическая прочность)Испытание на электрическую прочность изоляции (hi-pot) — это испытание на электрическую прочность одной или нескольких изоляций. Электрическая прочность изоляции пропорциональна расстоянию через изолирующую среду (будь то твердая изоляция или газообразная изоляция, т. е. воздух).
Электрическая прочность может быть проверена как на переменном, так и на постоянном токе. Если тест проводится на переменном токе, то ток во время теста является функцией емкостного реактивного сопротивления конденсаторов Y, емкостного реактивного сопротивления паразитной изоляции и сопротивления изоляции. (Действительно, некоторые люди используют этот ток, чтобы определить, что продукт действительно подключен к тестеру высокого напряжения; другие люди используют этот ток, чтобы дополнительно определить, что конденсаторы имеют приблизительно правильную емкость.) Поскольку сопротивление изоляции и реактивное сопротивление паразитная емкость настолько высока, что испытательный ток переменного тока можно упростить до тока утечки при 250 В, умноженном на отношение испытательного напряжения высокого напряжения к 250 В. Если испытательное напряжение равно 3000, то испытательный ток будет 3000/250 x 0,5 или 6 мА.
Если тест проводится на постоянном токе, то ток во время теста является функцией сопротивления изоляции системы, включая сопротивление изоляции паразитной емкости и Y-конденсаторов. Постоянный ток обычно составляет десятки микроампер.
ВыводыAC нельзя использовать для проверки сопротивления изоляции. Даже если в изделии нет Y-конденсаторов, все равно существует большая емкость каждой изоляции. Суммарное емкостное реактивное сопротивление будет намного меньше сопротивления изоляции. Следовательно, переменный ток нельзя использовать для измерения сопротивления изоляции.
Единственный способ объединить два испытания, сопротивление изоляции и диэлектрическую прочность, в одно испытание – это испытание на постоянном токе. Один из моих коллег настаивает на том, чтобы тесты hi-pot проводились на постоянном токе. Одна из проблем с постоянным током заключается в том, что если тестируемый блок не подключен к тестеру высокого напряжения, тестер, тем не менее, покажет результат. Мой коллега использует программируемый тестер высокого напряжения переменного/постоянного тока, чтобы (1) определить, действительно ли тестируемое устройство подключено к тестеру высокого напряжения, и (2) провести тест высокого напряжения постоянного тока. Он программирует первый шаг последовательности тестера высокого напряжения для 250 В, 60 Гц. Тестер измеряет ток «утечки». Если ток находится между двумя предварительно выбранными значениями, тестер переходит к следующему шагу, который заключается в подаче предписанного высокого напряжения постоянного тока. (Постоянный ток пропорционален сопротивлению изоляции.) Таким образом, он уверен, что тестируемое устройство действительно подключено к тестеру высокого напряжения.
hi-potrichard nuteтехнически тестирование
Об авторе
Ричард Нут — консультант по безопасности продукции, занимающийся безопасным проектированием, безопасным производством, сертификацией безопасности, стандартами безопасности и судебными расследованиями.