Из чего состоит тормозная система автомобиля: Тормозная система автомобиля

Содержание

Тормозная система авто – строение: компоненты, фото

Большая часть автомобилистов эксплуатирует свою технику, не беспокоясь о ее конструкции. Но знания о некоторых системах помогают избегать отказов в пути и дают больше аргументов в общении с теми же сервисменами. Тем более, когда речь идет о тормозах.

Да, для решения проблем с узлами и агрегатами есть автосервис и специально обученные люди. Но если машина не совсем новая, то водителю рано или поздно придется лично вникать в те или иные тонкости ее устройства. И хорошо, если водитель будет к этому готов – иначе диагностирование проблем, подбор запчастей и ремонт будет происходить совсем без вашего участия. А значит, гарантированно будут более дорогими и очень вероятно – проблемными.

Компоненты тормозной системы располагаются по всему автомобилю, некоторые из них сложны технологически – но надежность системы высока.

Тормозная система, вероятно, важнейшая с точки зрения безопасности, причем она состоит из многих компонентов.

Большая часть из которых относится к дорогим и сложным с точки зрения технологий, поэтому мы тут же дадим несколько подсказок по их обслуживанию.

Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Главный цилиндр гидропривода

Это один из главных элементов гидравлического привода тормозов – в нем водитель педалью создает давление рабочей жидкости, которое передается по трубопроводам к рабочим цилиндрам у каждого колеса. На главном цилиндре (или рядом) расположен бачок – резервуар с запасом тормозной жидкости. Здесь же можно увидеть большую шайбу вакуумного усилителя, снижающего усилия на педали. Главный цилиндр – вероятно, самый долговечный узел всей системы, но его отказ часто приводит к аварии. Признаки того, что цилиндр износился – падение уровня «тормозухи», необычные ощущения на педали.

Торможение начинается в главном цилиндре гидропривода. Это сложный, но хорошо отработанный в производстве узел

Рабочие цилиндры гидропривода

Это исполнительные элементы гидропривода.

За счет давления, созданного в системе главным цилиндром (ногой водителя через педаль), эти цилиндры двигают колодки, прижимая их к дискам или барабанам колесных механизмов. На машинах с большим пробегом и/или в солидном возрасте цилиндры теряют герметичность или заклинивают. Водитель чувствует это как ввод машины в сторону при торможении или движении накатом. Также из-за негерметичности рабочих цилиндров тормоза могут потерять эффективность. При малейших подозрительных изменениях в поведении цилиндрики нужно менять или перебирать, хотя второй вариант сегодня распространен мало.

Рабочие тормозные цилиндры расположены непосредственно возле колес. В почтенном возрасте они начинают потеть «тормозухой», а потом откровенно текут

Трубопроводы

Металлические трубки соединяют главный цилиндр с колесными тормозными механизмами и (при наличии ABS) с гидроблоком, по ним передается давление от главного цилиндра к рабочим цилиндрам. Трубки – один из уязвимых элементов, со временем они могут проржаветь насквозь, в редких случаях они могут пострадать при езде по каменистым дорогам, поскольку проходят под днищем.

На машинах старше 3 – 5 лет за состоянием трубопроводов нужно следить. При появлении следов коррозии их лучше превентивно поменять, так как в случае их разгерметизации автомобиль вдруг остается без тормозов (или они теряют до 50 – 70 % эффективности).

Рабочий цилиндр дисковых тормозов спрятан в теле суппорта. Его долговечность зависит от качества и чистоты тормозной жидкости.

Шланги

Резиновые шланги соединяют неподвижную часть гидросистемы с ее движущимися частями – то есть с колесными тормозными механизмами, двигающимися в разных плоскостях вместе с колесами при работе подвески и рулевого управления. Шланги – тоже одна из уязвимых частей, со временем они трескаются и теряют герметичность. Во многом возраст службы шлангов зависит от их качества. Также, хотя очень нечасто, шланги могут быть повреждены во время движения по плохим, горным или лесным дорогам.

При независимой подвеске резиновые шланги идут к каждому колесу, при зависимой обычно есть один на весь задний мост.

Изношенные шланги могут не «потеть» тормозной жидкостью, а разбухать изнутри, вызывая непонятные заклинивания колес. На подержанных машинах тормозные шланги надо менять заблаговременно, не дожидаясь проблем.

Гидроблок ABS (модулятор)

Этот важный компонент тормозной системы практически на всех иномарках, выпущенных последние 10 – 15 лет. Он расположен под капотом, в него входят блок клапанов (модулятор), насос и электронный модуль. Гидроблок регулирует давление в трубопроводах, ведущих к колесам, таким образом, чтобы они не блокировались (не шли юзом) на дороге. Также этот блок участвует в работе других систем безопасности, которые помогают водителю удерживать машину на курсе и предотвращают ее разворот. Об отказе гидроблока водитель узнает от датчика на щитке приборов.

Читайте также: Дисковые или барабанные: какие тормоза для автомобиля лучше

Колесные механизмы

У каждого колеса есть несложный механизм, который превращает движение поршня рабочего цилиндра в движение колодок, которые прижимаются к диску или барабану.

В дисковых тормозах это сложный по форме суппорт, а у барабанных – опоры и две пружины. Соответственно, в первом случае колодки могут подклиниваться на направляющих из-за коррозии и износа, во втором по тем же причинам могут разрушиться некоторые упомянутые мелкие детали. Как правило, это случается уже в почтенном возрасте машины, поэтому рекомендуется внимательно осматривать колесные механизмы при любом случае.

Кроме дисков (или барабанов) и рабочих цилиндров у каждого колеса имеется определенный набор механических деталей, обеспечивающих движение колодок

Датчики ABS

Не вдаваясь в технические подробности (конструктивно они просты), скажем, что на каждом колесе есть датчики, которые дают электронике гидроблока информацию о скорости вращения колес. Сам датчик выходит из строя нечасто. Обычно проблема возгорания тревожной лампочки на щитке приборов кроется в повреждении провода датчика или нарушении контакта в его разъеме. В особом внимании эти элементы не нуждаются.

Рекомендация Авто24

Если у вас не очень свежий автомобиль, вам очень полезно иметь хотя бы элементарные знания о его тормозной системе. Ведь тормозам современного автомобиля их высокая надежность подчас «вылезает боком»: владелец привыкает к их безотказности и ездит без ремонтов, профилактики и обслуживания до тех пор, пока тормоза не откажут прямо в пути. Так что, как говорят старые механики, учи материальную часть, и тормоза в первую очередь – в жизни может пригодиться.

Читайте также: Как работают электрические стояночные тормоза в автомобиле

Тормозная система автомобиля — презентация онлайн

1. Тормозная система автомобиля

Подготовил:
Мастер производственного обучения
МАОУ ДО МУК «Эврика»
Сатыбалов Сафар Абакарович

2. Тормозная система

(рис. 1) предназначена
для уменьшения скорости движения и
остановки автомобиля (рабочая тормозная
система). Она также позволяет удерживать
автомобиль от самопроизвольного
движения во время стоянки (стояночная
тормозная система).

3. Общая схема тормозной системы

1 — передний тормоз; 2 — педаль тормоза; 3 вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр
гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура
привода передних тормозов; 6 — защитный кожух
переднего тормоза; 7 — суппорт переднего
тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок
главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода
стояночного тормоза; 11 — рычаг привода
стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13
— защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода
стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 трубопровод контура привода задних тормозов; 17
— фланец наконечника оболочки троса; 18 — задний
тормоз; 19 — регулятор давления задних тормозов;
20 — рычаг привода регулятора давления; 21 колодки заднего тормоза; 22 — рычаг ручного
привода колодок; 23 — тяга рычага привода
регулятора давления; 24 — кронштейн крепления
наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26
— контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 упор выключателя контрольной лампы стояночного
тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала
Рис. 1

4. Рабочая тормозная система

приводится в
действие нажатием на педаль тормоза, которая
располагается в салоне автомобиля. Усилие
ноги водителя передается на тормозные
механизмы всех четырех колес.
Стояночная тормозная система нужна не только
на стоянке, она также необходима для
предотвращения скатывания автомобиля назад
при старте на подъем. С помощью рычага
стояночного тормоза, который располагается
между передних сидений автомобиля,
водитель рукой может управлять тормозными
механизмами задних колес.

5. Рабочая тормозная система

состоит из:
тормозного привода,
тормозных механизмов колес.
Привод тормозов служит для передачи
усилия ноги водителя от педали тормоза к
исполнительным тормозным механизмам
колес автомобиля. На современных
легковых автомобилях применяется
гидравлический привод тормозов, в
котором используется специальная
тормозная жидкость.

6. Схема гидропривода тормозов

Рис. 2
1 — тормозные
цилиндры передних
колес; 2 трубопровод
передних тормозов; 3
— трубопровод задних
тормозов; 4 тормозные цилиндры
задних колес; 5 бачок главного
тормозного
цилиндра; 6 главный тормозной
цилиндр; 7 — поршень
главного тормозного
цилиндра; 8 — шток; 9
— педаль тормоза

7. Привод тормозов гидравлический

состоит
из:
педали тормоза,
главного тормозного цилиндра,
рабочих тормозных цилиндров,
тормозных трубок,
вакуумного усилителя.

8. Привод тормозов гидравлический

Когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, то ее усилие, через шток
передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление жидкости,
на которую давит поршень, от главного цилиндра по трубкам передается ко
всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни. Ну, а
они, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки, которые и
выполняют основную работу тормозной системы.
Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров,
связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров,
срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и не очень эффективное, но всетаки торможение автомобиля.
К примеру, на автомобиле «Жигули» ВАЗ 2105, один контур объединяет
тормозные механизмы передних колес, а другой – задних. На автомобиле
«Жигули» ВАЗ 2109, между собой связаны: переднее левое колесо с задним
правым, и переднее правое с задним левым.
Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной
работы системы, применяется вакуумный усилитель. Усилитель явно облегчает
работу водителя, так как использование педали тормоза при движении в
городской цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.

9. Схема вакуумного усилителя

Рис. 3
1 — главный тормозной цилиндр; 2
— корпус вакуумного усилителя; 3
— диафрагма; 4 — пружина; 5 педаль тормоза
Вакуумный усилитель
конструктивно связан с главным
тормозным цилиндром. Основным
элементом усилителя является
камера, разделенная резиновой
перегородкой (диафрагмой) на
два объема. Один объем связан с
впускным трубопроводом
двигателя, где создается
разряжение около 0,8 кг/см2, а
другой с атмосферой (1 кг/см2).
Из-за перепада давлений в 0,2
кг/см2, благодаря большой
площади диафрагмы,
«помогающее» усилие при работе
с педалью тормоза может
достигать 30 — 40 кг и больше. Это
значительно облегчает работу
водителя при торможениях и
позволяет сохранить его
работоспособность длительное
время.
Тормозной механизм предназначен для
уменьшения скорости вращения колеса, за счет
сил трения возникающих между накладками
тормозных колодок и тормозным барабаном
или диском. Тормозные механизмы делятся на
барабанные и дисковые. На отечественных
автомобилях барабанные тормозные
механизмы применяются на задних колесах, а
дисковые на передних. Хотя в зависимости от
модели автомобиля могут применяться только
барабанные или только дисковые тормоза на
всех четырех колесах.

11.

Схема работы барабанного тормозного механизма1 — тормозной барабан; 2 — тормозной щит;
3 — рабочий тормозной цилиндр; 4 поршни рабочего тормозного цилиндра; 5
— стяжная пружина; 6 — фрикционные
накладки; 7 — тормозные колодки
Рис. 4

12. Барабанный тормозной механизм

состоит из:
тормозного щита,
тормозного цилиндра,
двух тормозных колодок,
стяжных пружин,
тормозного барабана.
Тормозной щит жестко крепится на балке заднего моста автомобиля,
а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр.
При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и
начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в
форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней
поверхности круглого тормозного барабана, который при движении
автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом.
Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих
между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на
педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки
на исходные позиции.

13. Схема работы дискового тормозного механизма

Рис. 4
1 — наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2 поршень; 3 — соединительная трубка; 4 — тормозной
диск переднего (левого) колеса; 5 — тормозные
колодки с фрикционными накладками; 6 — поршень;
7 — внутренний рабочий цилиндр переднего (левого)
тормоза
Дисковый тормозной механизм состоит из:
суппорта,
одного или двух тормозных цилиндров,
двух тормозных колодок,
тормозного диска.
Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего
колеса автомобиля (см. рис. 43). В нем находятся два
тормозных цилиндра и две тормозные колодки.
Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной
диск, который вращается вместе с закрепленным на
нем колесом.
При нажатии на педаль тормоза поршни начинают
выходить из цилиндров и прижимают тормозные
колодки к диску. После того, как водитель отпустит
педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное
положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые
тормоза очень эффективны и просты в обслуживании.
Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих
механизмах доставляет мало хлопот.

14. Стояночный тормоз

(рис. 1) приводится в действие
поднятием рычага стояночного тормоза (в обиходе
– «ручника») в верхнее положение. При этом
натягиваются два металлических троса, последний
из которых заставляет тормозные колодки задних
колес прижаться к барабанам. И как следствие
этого, автомобиль удерживается на месте в
неподвижном состоянии. В поднятом состоянии,
рычаг стояночного тормоза автоматически
фиксируется защелкой. Это необходимо для того,
чтобы не произошло самопроизвольное
выключение тормоза и бесконтрольное движение
автомобиля в отсутствии водителя.

15. Основные неисправности тормозных систем

Увеличенный ход педали или «мягкая»
педаль тормоза случается из-за сильного
износа накладок тормозных колодок,
наличия воздуха в системе гидропривода,
утечки тормозной жидкости.
Для устранения неисправности необходимо
заменить тормозные колодки, устранить
утечку тормозной жидкости путем замены
поврежденных деталей, прокачать систему
гидропривода для удаления воздуха.

16. Основные неисправности тормозных систем

Увод автомобиля в сторону (при торможении)
возможен по причине выхода из строя одного
из колесных тормозных цилиндров,
чрезмерного износа или замасливания
накладок тормозных колодок одного из
колесных тормозных механизмов.
Для устранения неисправности необходимо
заменить неисправный цилиндр и тормозные
колодки, а загрязненные колодки следует
промыть.

17. Основные неисправности тормозных систем

Шум при нажатии на педаль тормоза или
вибрации возникают по причине загрязнения
тормозных механизмов, чрезмерного износа
накладок тормозных колодок, ослабления или
поломки стяжных пружин задних тормозных
колодок, неравномерного износа тормозных
барабанов или дисков.
Для устранения неисправности следует
промыть загрязненные колодки, а изношенные
и поврежденные колодки, барабаны, диски и
пружины необходимо заменить на новые.

18. Эксплуатация тормозной системы

Любая неисправность в тормозной системе может
привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому
при эксплуатации автомобиля следует внимательно
относиться к работе тормозов своего автомобиля.
Конечно, водителю легче заметить изменения в
эффективности торможения своего автомобиля во время
движения, сидя в салоне. Но бывает смешно и грустно,
когда «водитель-наездник» «теряет» тормоза только изза того, что вовремя не обратил внимание на постоянно
уменьшающийся уровень жидкости в тормозном бачке.
А ему было лень открывать капот автомобиля и
рассматривать какие-то там бачки. В результате чего,
уровень тормозной жидкости снизился до нуля и, при
очередном нажатии на педаль тормоза, водитель уже
«жал» не тормоза, а воздух.

19. Эксплуатация тормозной системы

Со временем изнашиваются уплотнительные манжеты
поршней цилиндров, от вибраций и ржавчины теряют свою
герметичность трубки и шланги гидравлического привода
тормозов, да и вообще любая жидкость может понемногу
испаряться.
Если вы заметили подтеки на колесах или мокрые следы на
сухом асфальте, совпадающие с местом расположения
элементов тормозной системы, то следует отказаться от
поездки и устранить неисправность. Машина без тормозов –
убийца (как бы жестко это не звучало).
При работе тормозов все детали рабочих механизмов и
пространство вокруг них очень сильно нагреваются. Это
естественный процесс, так как торможение автомобиля есть
ни что иное, как переход кинетической энергии движущейся
машины в тепловую, за счет сил трения в механизмах
торможения.

20. Эксплуатация тормозной системы

А что происходит с тормозной жидкостью, которая
находится рядом в цилиндрах и трубках? Она заметно
нагревается и может наступить момент, когда жидкость
закипит. Ну, а дальше — школьная физика. Пузырьки
воздуха в отличие от жидкости сжимаются, вместо того
чтобы передавать давление ноги водителя от педали
тормоза к исполнительным тормозным механизмам. И
пока вы не сожмете весь воздух в трубках, шлангах и
цилиндрах, многократно и быстро нажимая на педаль
тормоза, до тех пор — тормозов у Вас не будет
(известное выражение – «тормоза работают с третьего
качка»)! Ну, а когда вы все-таки остановите свой
автомобиль, стоит разобраться с тем, как же все это
произошло и как теперь избавиться от пузырьков
воздуха в системе.

21. Эксплуатация тормозной системы

Для того чтобы не случилась вышеописанная
«неприятность», следует чаще использовать
торможение двигателем, а на крутых и
затяжных спусках — это вообще единственно
разумный вариант торможения! В противном
случае, приходится часто нажимать на педаль
тормоза, увеличивая нагрев деталей, а к чему
это может привести, вы уже знаете.
После закипания тормозной жидкости или в
результате негерметичности гидравлического
привода в системе появляются пузырьки
воздуха. Как это определить?

22. Эксплуатация тормозной системы

Очевидные признаки наличия воздуха в
гидравлическом приводе тормозов следующие:
педаль тормоза становится «мягкой» и
эффективность торможения снижается,
при «накачивании педали» многократными и
быстрыми нажатиями, она становится жестче.
А как от этого воздуха избавиться? И это не очень
сложно, но вам понадобится помощник. Он
«накачивает педаль», а вы спускаете порции
тормозной жидкости с пузырьками воздуха
поочередно из каждого рабочего колесного
цилиндра. Операция проводится до полного
удаления воздуха из системы, только не забывайте
в процессе «прокачки» периодически доливать
жидкость в тормозной бачок.

23. Эксплуатация тормозной системы

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть и другие
проблемы с тормозной системой.
Внезапно педаль тормоза становится тугой и требуется значительное
усилие для ее нажатия. Причин может быть несколько. Вот две из них:
при неработающем двигателе так и должно быть, поскольку
усилитель тормозов сейчас не работает – будьте осторожны при
буксировке,
при работающем двигателе так быть не должно – усилитель
неисправен и требуется его ремонт.
Если стояночный тормоз не удерживает машину на подъеме, то
необходима его регулировка или замена тросов, а может быть
пришло время менять задние тормозные колодки. Отрегулированный
ручной тормоз, при трех-четырех щелчках фиксатора рычага,
должен обеспечивать удержание автомобиля на уклоне до 23%.
Многие необходимые работы по обслуживанию тормозной системе
вы можете выполнять сами, но при серьезных неисправностях, лучше
обратиться к специалистам.
Презентация подготовлена по материалам сайта http://www.automan.ru

Тормозная система автомобиля презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Тормозная система автомобиля

Подготовил:
Мастер производственного обучения
МАОУ ДО МУК «Эврика»
Сатыбалов Сафар Абакарович


Слайд 2
Текст слайда:

Тормозная система (рис.

1) предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Она также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система).

Тормозная система


Слайд 3
Текст слайда:

1 — передний тормоз; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — задний тормоз; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки заднего тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Общая схема тормозной системы

Рис. 1


Слайд 4
Текст слайда:

Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночная тормозная система нужна не только на стоянке, она также необходима для предотвращения скатывания автомобиля назад при старте на подъем. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передних сидений автомобиля, водитель рукой может управлять тормозными механизмами задних колес.

Рабочая тормозная система


Слайд 5
Текст слайда:

Рабочая тормозная система состоит из:
тормозного привода,
тормозных механизмов колес.
Привод тормозов служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля. На современных легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

Рабочая тормозная система


Слайд 6
Текст слайда:

1 — тормозные цилиндры передних колес; 2 — трубопровод передних тормозов; 3 — трубопровод задних тормозов; 4 — тормозные цилиндры задних колес; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — поршень главного тормозного цилиндра; 8 — шток; 9 — педаль тормоза

Схема гидропривода тормозов

Рис. 2


Слайд 7
Текст слайда:

Привод тормозов гидравлический состоит из:
педали тормоза,
главного тормозного цилиндра,
рабочих тормозных цилиндров,
тормозных трубок,
вакуумного усилителя.

Привод тормозов гидравлический


Слайд 8
Текст слайда:

Когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, то ее усилие, через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление жидкости, на которую давит поршень, от главного цилиндра по трубкам передается ко всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни.

Ну, а они, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки, которые и выполняют основную работу тормозной системы.
Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров, срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и не очень эффективное, но все-таки торможение автомобиля.

К примеру, на автомобиле «Жигули» ВАЗ 2105, один контур объединяет тормозные механизмы передних колес, а другой – задних. На автомобиле «Жигули» ВАЗ 2109, между собой связаны: переднее левое колесо с задним правым, и переднее правое с задним левым.
Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной работы системы, применяется вакуумный усилитель. Усилитель явно облегчает работу водителя, так как использование педали тормоза при движении в городской цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.

Привод тормозов гидравлический


Слайд 9
Текст слайда:

1 — главный тормозной цилиндр; 2 — корпус вакуумного усилителя; 3 — диафрагма; 4 — пружина; 5 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разряжение около 0,8 кг/см2, а другой с атмосферой (1 кг/см2). Из-за перепада давлений в 0,2 кг/см2, благодаря большой площади диафрагмы, «помогающее» усилие при работе с педалью тормоза может достигать 30 — 40 кг и больше. Это значительно облегчает работу водителя при торможениях и позволяет сохранить его работоспособность длительное время.

Схема вакуумного усилителя

Рис. 3


Слайд 10
Текст слайда:

Тормозной механизм предназначен для уменьшения скорости вращения колеса, за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском. Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. На отечественных автомобилях барабанные тормозные механизмы применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.


Слайд 11
Текст слайда:

1 — тормозной барабан; 2 — тормозной щит; 3 — рабочий тормозной цилиндр; 4 — поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 — стяжная пружина; 6 — фрикционные накладки; 7 — тормозные колодки

Схема работы барабанного тормозного механизма

Рис. 4


Слайд 12
Текст слайда:

Барабанный тормозной механизм состоит из:
тормозного щита,
тормозного цилиндра,
двух тормозных колодок,
стяжных пружин,
тормозного барабана.
Тормозной щит жестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом.

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.

Барабанный тормозной механизм


Слайд 13
Текст слайда:

1 — наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2 — поршень; 3 — соединительная трубка; 4 — тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 — тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 — поршень; 7 — внутренний рабочий цилиндр переднего (левого) тормоза

Дисковый тормозной механизм состоит из:
суппорта,
одного или двух тормозных цилиндров,
двух тормозных колодок,
тормозного диска.
Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля (см. рис. 43). В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом.
При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

Схема работы дискового тормозного механизма

Рис. 4


Слайд 14
Текст слайда:

Стояночный тормоз (рис. 1) приводится в действие поднятием рычага стояночного тормоза (в обиходе – «ручника») в верхнее положение. При этом натягиваются два металлических троса, последний из которых заставляет тормозные колодки задних колес прижаться к барабанам. И как следствие этого, автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии. В поднятом состоянии, рычаг стояночного тормоза автоматически фиксируется защелкой. Это необходимо для того, чтобы не произошло самопроизвольное выключение тормоза и бесконтрольное движение автомобиля в отсутствии водителя.

Стояночный тормоз


Слайд 15
Текст слайда:


Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль тормоза случается из-за сильного износа накладок тормозных колодок, наличия воздуха в системе гидропривода, утечки тормозной жидкости.
Для устранения неисправности необходимо заменить тормозные колодки, устранить утечку тормозной жидкости путем замены поврежденных деталей, прокачать систему гидропривода для удаления воздуха.

Основные неисправности тормозных систем


Слайд 16
Текст слайда:

Увод автомобиля в сторону (при торможении) возможен по причине выхода из строя одного из колесных тормозных цилиндров, чрезмерного износа или замасливания накладок тормозных колодок одного из колесных тормозных механизмов.
Для устранения неисправности необходимо заменить неисправный цилиндр и тормозные колодки, а загрязненные колодки следует промыть.

Основные неисправности тормозных систем


Слайд 17
Текст слайда:


Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации возникают по причине загрязнения тормозных механизмов, чрезмерного износа накладок тормозных колодок, ослабления или поломки стяжных пружин задних тормозных колодок, неравномерного износа тормозных барабанов или дисков.
Для устранения неисправности следует промыть загрязненные колодки, а изношенные и поврежденные колодки, барабаны, диски и пружины необходимо заменить на новые.

Основные неисправности тормозных систем


Слайд 18
Текст слайда:

Любая неисправность в тормозной системе может привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует внимательно относиться к работе тормозов своего автомобиля.
Конечно, водителю легче заметить изменения в эффективности торможения своего автомобиля во время движения, сидя в салоне. Но бывает смешно и грустно, когда «водитель-наездник» «теряет» тормоза только из-за того, что вовремя не обратил внимание на постоянно уменьшающийся уровень жидкости в тормозном бачке. А ему было лень открывать капот автомобиля и рассматривать какие-то там бачки. В результате чего, уровень тормозной жидкости снизился до нуля и, при очередном нажатии на педаль тормоза, водитель уже «жал» не тормоза, а воздух.

Эксплуатация тормозной системы


Слайд 19
Текст слайда:

Со временем изнашиваются уплотнительные манжеты поршней цилиндров, от вибраций и ржавчины теряют свою герметичность трубки и шланги гидравлического привода тормозов, да и вообще любая жидкость может понемногу испаряться.
Если вы заметили подтеки на колесах или мокрые следы на сухом асфальте, совпадающие с местом расположения элементов тормозной системы, то следует отказаться от поездки и устранить неисправность. Машина без тормозов – убийца (как бы жестко это не звучало).
При работе тормозов все детали рабочих механизмов и пространство вокруг них очень сильно нагреваются. Это естественный процесс, так как торможение автомобиля есть ни что иное, как переход кинетической энергии движущейся машины в тепловую, за счет сил трения в механизмах торможения.

Эксплуатация тормозной системы


Слайд 20
Текст слайда:

А что происходит с тормозной жидкостью, которая находится рядом в цилиндрах и трубках? Она заметно нагревается и может наступить момент, когда жидкость закипит. Ну, а дальше — школьная физика. Пузырьки воздуха в отличие от жидкости сжимаются, вместо того чтобы передавать давление ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам. И пока вы не сожмете весь воздух в трубках, шлангах и цилиндрах, многократно и быстро нажимая на педаль тормоза, до тех пор — тормозов у Вас не будет (известное выражение – «тормоза работают с третьего качка»)! Ну, а когда вы все-таки остановите свой автомобиль, стоит разобраться с тем, как же все это произошло и как теперь избавиться от пузырьков воздуха в системе.

Эксплуатация тормозной системы


Слайд 21
Текст слайда:

Для того чтобы не случилась вышеописанная «неприятность», следует чаще использовать торможение двигателем, а на крутых и затяжных спусках — это вообще единственно разумный вариант торможения! В противном случае, приходится часто нажимать на педаль тормоза, увеличивая нагрев деталей, а к чему это может привести, вы уже знаете.
После закипания тормозной жидкости или в результате негерметичности гидравлического привода в системе появляются пузырьки воздуха. Как это определить?

Эксплуатация тормозной системы


Слайд 22
Текст слайда:

Очевидные признаки наличия воздуха в гидравлическом приводе тормозов следующие:
педаль тормоза становится «мягкой» и эффективность торможения снижается,
при «накачивании педали» многократными и быстрыми нажатиями, она становится жестче.
А как от этого воздуха избавиться? И это не очень сложно, но вам понадобится помощник. Он «накачивает педаль», а вы спускаете порции тормозной жидкости с пузырьками воздуха поочередно из каждого рабочего колесного цилиндра. Операция проводится до полного удаления воздуха из системы, только не забывайте в процессе «прокачки» периодически доливать жидкость в тормозной бачок.

Эксплуатация тормозной системы


Слайд 23
Текст слайда:

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть и другие проблемы с тормозной системой.
Внезапно педаль тормоза становится тугой и требуется значительное усилие для ее нажатия. Причин может быть несколько. Вот две из них:
при неработающем двигателе так и должно быть, поскольку усилитель тормозов сейчас не работает – будьте осторожны при буксировке,
при работающем двигателе так быть не должно – усилитель неисправен и требуется его ремонт.
Если стояночный тормоз не удерживает машину на подъеме, то необходима его регулировка или замена тросов, а может быть пришло время менять задние тормозные колодки. Отрегулированный ручной тормоз, при трех-четырех щелчках фиксатора рычага, должен обеспечивать удержание автомобиля на уклоне до 23%.
Многие необходимые работы по обслуживанию тормозной системе вы можете выполнять сами, но при серьезных неисправностях, лучше обратиться к специалистам.

Эксплуатация тормозной системы

Презентация подготовлена по материалам сайта http://www.automan.ru


Скачать презентацию

Как работает тормозная система вашего автомобиля

Ремонт тормозов,Советы по уходу за автомобилем / 10 сентября 2018 г.


Как работает тормозная система автомобиля и как ее обслуживать Безопасность всегда должна быть приоритетом, когда дело доходит до вождения, и хорошо работающие тормоза должны быть в центре внимания каждого водителя.

 

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как именно работает ваша тормозная система, и о том, что может сделать каждый водитель, чтобы поддерживать максимальную эффективность.

 

Тормозные системы 101

 

Что касается тормозов, то все современные автомобили оснащаются гидравлическими тормозными системами на всех четырех колесах. Передние тормоза считаются более важными, чем задние, поскольку в процессе торможения вес смещается в сторону передней части автомобиля.

 

Из-за этого дисковые тормоза часто используются спереди из-за их уровня эффективности. Напротив, барабанные тормоза обычно используются на задних колесах. Однако также важно отметить, что во многих дорогих и роскошных автомобилях используются дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах.

 

Гидравлические тормоза

 

Основным типом тормозной системы вашего автомобиля является гидравлическая система. Эта система работает с цилиндрами, соединенными тормозными трубками, которые получают жидкости через контур гидравлического тормоза.

 

Когда вы едете и нажимаете на педаль тормоза, это, в свою очередь, заставляет толкатель воздействовать на поршень в главном цилиндре, что затем приводит к попаданию тормозной жидкости в камеру давления, что приводит к увеличению давление гидросистемы.

 

Повышенное давление нагнетает жидкость по гидравлическим линиям к одному или нескольким поршням суппорта, которые затем воздействуют на тормозные колодки вашего автомобиля. В целом компоненты гидравлической тормозной системы включают педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, усилители тормозов и тормозные трубопроводы.

 

Ключи к обслуживанию тормозов

 

Несмотря на то, что тормозные системы, безусловно, сложны, и важно не пытаться самостоятельно устранять какие-либо проблемы без предварительного обучения, есть несколько вещей, которые владельцы транспортных средств просят у своих Сертифицированные автомеханики ASE гарантируют надлежащее техническое обслуживание тормозов.

 

Проверка тормозных колодок и дисков Расположение тормозных колодок и дисков между тормозной системой и шинами означает, что они регулярно испытывают сильное трение, что требует частого обслуживания.

 

Регулярный контакт между вашими шинами и тормозными колодками приводит к выделению тепла и регулярному износу. Если вы заметили запах горелой резины или вам нужно сильнее нажимать на тормоз, чтобы добиться результата, то определенно пора проверить тормозные колодки и диски. Обязательно проверьте тормозные колодки на глубину, чтобы убедиться, что при использовании будет достаточно сопротивления.

 

Замена тормозной жидкости:   Тормозная жидкость является важнейшим элементом вашей тормозной системы, поскольку она действует как промежуточное звено, когда вы нажимаете педаль тормоза и колодки касаются шин. Когда вы нажимаете на педаль, давление передается через главный цилиндр, тормозные магистрали и суппорты, которые, в свою очередь, передают давление на тормозные колодки и диски.

 

Попадание влаги в тормозную жидкость может привести к коррозии различных металлических частей тормозной системы и привести к ее повреждению. Из-за этого очень важно следить за мутностью или непрозрачностью тормозной жидкости; обязательно меняйте его каждые два года или каждые 30 000–40 000 миль.

 

Прокачка тормозных магистралей:   Еще один важный процесс технического обслуживания, о котором следует помнить, – регулярная прокачка тормозных магистралей для удаления излишков воздуха. Если воздух застревает в тормозной магистрали, это может нарушить баланс давления и привести к неэффективности.

 

Стравливать воздух из трубопроводов следует каждые 2–3 года, а также во время планового технического обслуживания. Процесс прокачки будет нажимать педаль тормоза во время регулировки выпускного клапана и обеспечивать максимально эффективную работу вашей системы.

 

Общий уход:   Надлежащее техническое обслуживание тормозов также означает максимально возможное предотвращение ситуаций, которые могут привести к износу тормозов. Примеры этого включают в себя избегание вождения в ненастную погоду, такую ​​как проливной дождь и гололед, старание регулярно не перевозить слишком много веса или груза и осторожность во время вождения, чтобы избежать резких и частых торможений. Ограничение этих действий, в свою очередь, поможет уменьшить износ ваших тормозов.

 

В авторемонтной мастерской Фреда наши опытные специалисты по транспортным средствам смогут помочь вам с любыми проблемами, связанными с тормозной системой. Будь то замена тормозных колодок или прокачка магистралей, мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза работали безопасно и эффективно.

 

Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы, или запишитесь на прием сегодня, и мы поддержим вас во всех ваших потребностях в уходе.

Спасибо! Мы нуждаемся в твоей помощи. Не могли бы вы поделиться

своим опытом на одном из этих сайтов?

Каковы основные части тормозной системы?

Вы знаете, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, автомобиль замедляется. Просто, верно? Но какие части тормозной системы делают возможной остановку и замедление?

Информация о деталях автомобильной тормозной системы может помочь вам лучше понять свой автомобиль, выявить признаки необходимости замены или ремонта компонентов, а также определить, когда пора обращаться за услугами по техническому обслуживанию. Продолжайте читать, чтобы узнать, каковы основные части тормозной системы и на что обращать внимание, когда они изнашиваются.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это первый и, возможно, самый важный компонент тормозной системы, поскольку он приводит в движение остальную часть системы. Главный цилиндр активируется нажатием на педаль тормоза, которая проталкивает поршень через цилиндр, чтобы протолкнуть тормозную жидкость через тормозные магистрали.

Другими словами, главный цилиндр создает гидравлическое давление, подталкивающее тормозную жидкость к тормозным компонентам на каждом колесе. Бачок с тормозной жидкостью расположен в верхней части главного цилиндра, чтобы снабжать его жидкостью.

Признаки неисправного главного цилиндра

Хотя главные цилиндры рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, иногда в них могут возникать утечки или другие механические неисправности. Обратите внимание на следующие симптомы неисправного главного цилиндра:

  • Ненормальное ощущение педали тормоза: Педаль тормоза, которая кажется мягкой, мягкой или медленно опускается на пол, может указывать на то, что в главном цилиндре есть утечка или что-то не так запечатанный.
  • Грязная тормозная жидкость: Тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета может указывать на то, что резиновые уплотнения главного цилиндра вышли из строя и загрязнили жидкость.
  • Утечка жидкости: Главный цилиндр с изношенными уплотнениями может иметь видимые утечки, из-за которых тормозная жидкость капает на землю под автомобилем.
  • Индикатор проверки двигателя: Ваш автомобиль может быть оборудован датчиками, определяющими потерю давления в тормозной системе из-за неисправного главного цилиндра, что вызывает загорание индикатора проверки двигателя.

Усилитель тормозов

Усилители тормозов являются компонентом силовых тормозных систем. Они умножают усилие, прилагаемое педалью тормоза к главному цилиндру. В настоящее время на многих транспортных средствах используются тормоза с усилителем, которые делают торможение более управляемым.

Без усилителя тормозов вам пришлось бы прилагать гораздо больше усилий, чтобы замедлить скорость автомобиля. Большинство тормозных усилителей имеют вакуумный усилитель, то есть двигатель создает вакуум внутри диафрагмы усилителя, чтобы увеличить усилие от педали.

Признаки неисправного усилителя тормозов

Неисправный усилитель тормозов может создать опасные условия вождения, затруднив торможение. Часто усилитель тормозов выходит из строя из-за разрыва диафрагмы или треснувшего вакуумного шланга. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш усилитель тормозов выходит из строя:

  • Тугая педаль тормоза: основные признаки неисправного усилителя тормозов.
  • Увеличенный тормозной путь: транспортное средство с неисправным усилителем тормозов может быть труднее остановить, что может привести к увеличению тормозного пути.
  • Двигатель глохнет при торможении: Если диафрагма в вашем усилителе тормозов повреждена, это может вызвать избыточное разрежение в двигателе, что приведет к его остановке.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость под давлением — это среда, которая приводит в действие механические части тормозной системы. Она направляется из бачка тормозной жидкости в главный цилиндр. Затем через тормозные магистрали и вниз к суппортам или колесным цилиндрам (если у автомобиля задние барабанные тормоза) на каждом колесе, в которых находятся тормозные колодки. Эта гидравлическая жидкость не только приводит в действие тормозные колодки и задние колодки (если они оборудованы барабанными тормозами) на каждом колесе, но также действует как смазка и содержит антикоррозионные присадки для поддержания работоспособности тормозной системы.

Признаки плохой тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости — это плановое техническое обслуживание, которое следует проверять примерно каждые два года или 30 000 миль пробега. Если ваша тормозная жидкость загрязнена, мутная или ее уровень слишком низкий, вы можете столкнуться со следующими симптомами:

  • Мягкая педаль тормоза: Слишком мягкая и неотзывчивая педаль может указывать на то, что из-за утечки вы слишком много потеряли. тормозная жидкость.
  • Менее эффективные тормоза: Тормозная жидкость, загрязненная воздухом или шламом, не будет так эффективно реагировать на давление, что может привести к увеличению тормозного пути.
  • Сигнальная лампа тормозной системы: Ваш автомобиль может быть оборудован датчиком в бачке тормозной жидкости, который активирует сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели, если уровень жидкости падает слишком низко.

Тормозные магистрали и шланги

Тормозные магистрали и шланги несут тормозную жидкость от главного цилиндра к суппортам на всех четырех колесах. Тормозные магистрали представляют собой жесткие металлические трубки, прикрепленные к кузову автомобиля, и они транспортируют жидкость на большей части пути к колесам. Тормозные шланги находятся в конце тормозных магистралей и используются для подачи жидкости на оставшуюся часть пути к каждому суппорту или колесному цилиндру. Тормозные шланги сделаны из резины, чтобы обеспечить движение между колесом и подвеской.

Признаки неисправных тормозных магистралей и шлангов

Тормозные магистрали и шланги рассчитаны на десятки тысяч миль, но их следует регулярно осматривать на наличие утечек или повреждений. Вот как можно проверить, плохо ли работают тормозные магистрали или шланги:

  • Мягкая педаль тормоза: Если в магистрали или шланге возникла утечка, это может привести к снижению давления гидравлической жидкости, необходимой для работы тормозов, что приведет к опасно мягкая педаль.
  • Заметно изношенный тормозной шланг: Воздействие погодных условий и тепла от тормозов с течением времени может привести к тому, что тормозные шланги будут иметь трещины, разрывы или изношенную резьбу, что может быстро привести к протечке.

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт — это компонент, устанавливаемый на каждое колесо и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Они действуют как металлический зажим на диске или роторе колеса. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость активирует набор поршней внутри суппорта, которые прижимают тормозные колодки к ротору и замедляют автомобиль.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Тормозные суппорты рассчитаны на десятки тысяч миль безотказной работы, но по мере их старения поршень(и) внутри суппорта может застрять, или сам суппорт может протекать или заклинивать из-за Что ж. Обратите внимание на следующие признаки неисправного тормозного суппорта:

  • Видимые утечки: Постоянное воздействие тепла при торможении может привести к тому, что резиновые уплотнения суппорта со временем разрушатся, что может привести к утечкам тормозной жидкости под автомобилем и рядом с ним. колеса.
  • Менее эффективные тормоза: Если на суппорте накопилось слишком много грязи и сажи, ползунки суппорта могут заклинить, что не позволит суппорту полностью прижать ротор и сделает педаль тормоза губчатой.
  • Автомобиль тянет в одну сторону: По мере того как суппорт начинает изнашиваться из-за воздействия тепла, его поршни могут заедать и создавать сопротивление этому конкретному колесу, заставляя его уводить в эту сторону.
  • Тормоза включены без педали: Суппорт, который застревает из-за грязи и копоти, может быть не в состоянии полностью отвести тормозные колодки от ротора, из-за чего во время езды создается ощущение, что тормоза задействованы частично, даже когда вы не держите ногу на педали.

Тормозные колодки и колодки

Тормозные колодки используются только в дисковых тормозных системах, а тормозные колодки используются в барабанных тормозных системах. В дисковых тормозах тормозные колодки действуют как фрикционный материал, который прижимается к ротору колеса, чтобы замедлить его. В барабанных тормозах тормозные колодки выполняют ту же функцию, за исключением того, что они создают трение, прижимаясь к внутренней части барабана.

Признаки неисправности тормозных колодок

Тормозные колодки требуют регулярного технического обслуживания и должны регулярно заменяться. В зависимости от типа ваших колодок, они могут прослужить от 20 000 до 70 000 миль. Тем не менее, лучший способ определить, нуждаются ли ваши колодки в замене, — это узнать, насколько они тонкие. Тормозные колодки следует заменять, когда их толщина изнашивается до 3–4 мм. Вот некоторые признаки износа тормозных колодок:

  • Визг: Некоторые тормозные колодки оснащены встроенным индикатором, который издает слышимый визг, когда они становятся слишком тонкими, сообщая вам о необходимости их замены. Если вы слышите резкий скрежет, это, вероятно, означает, что колодки полностью изношены и теперь прижимаются к ротору только своей металлической задней пластиной. Если вы слышите скрежет, как можно скорее запишитесь на замену тормозных колодок.
  • Менее эффективные тормоза: По мере износа тормозных колодок их тормозная реакция ухудшается, особенно при резком торможении.

Тормозной диск и барабан

Тормозной диск представляет собой металлический диск, прикрепленный к ступице колеса и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Он вращается вместе с колесом так, что когда тормозные колодки сжимают ротор, все колесо останавливается. В барабанных тормозных системах тормозной барабан также вращается вместе с колесом, но он содержит колесные цилиндры и тормозные колодки, которые замедляют вращение барабана.

Признаки неисправного тормозного диска

Тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки, но подвержены аналогичному износу из-за перегрева и трения и со временем требуют замены — обычно после десятков тысяч миль пробега. Иногда роторы можно заменить или полностью заменить. Обратите внимание на следующие признаки неисправности тормозного диска:

  • Визг или скрежет: Деформированный диск может издавать визг при нажатии на тормоз и скрежет, если диск сильно изношен.
  • Вибрации педали тормоза: Если один или несколько роторов деформированы, это может вызвать неравномерную вибрацию, ощущаемую через педаль тормоза или рулевое колесо (во время торможения).
  • Канавки на диске: Поскольку тормозные колодки и диски изнашиваются от контакта, на диске могут остаться канавки или видимые следы, которые, возможно, потребуется зачистить для обеспечения безопасного торможения.
  • Более длинный тормозной путь: Роторы с канавками, насечками или деформированными в целом менее эффективны и могут небезопасно увеличить тормозной путь.

Какие существуют типы тормозов?

В большинстве современных автомобилей установлено два-три разных типа тормозов. К ним относятся дисковые тормоза, барабанные тормоза и стояночный тормоз. Дисковые и барабанные тормоза выполняют одну и ту же задачу по замедлению автомобиля при нажатии на педаль тормоза, но используют для этого разные детали.

Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, хотя некоторые могут иметь барабанные тормоза на задних колесах, поскольку они дешевле в производстве. Вот краткое описание каждого типа тормоза:

  • Дисковые тормоза: Стандартная гидравлическая тормозная система, в которой используются поршни, размещенные в суппорте на каждом колесе, для прижатия тормозных колодок к вращающемуся ротору диска.
  • Барабанные тормоза: Менее распространенная гидравлическая тормозная система, в которой колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к вращающемуся барабану внутри каждого колеса.
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): Автоматическая система экстренного торможения, использующая датчики для быстрой прокачки гидравлических тормозов, чтобы предотвратить их блокировку при резком торможении.
  • Стояночный тормоз: Механическая тормозная система (иногда электронная), которая обычно использует ручной рычаг для блокировки колес на месте на склонах, также известная как аварийный тормоз.

Запланируйте следующее обслуживание тормозной системы в Firestone Complete Auto Care

Разобраться в компонентах вашей тормозной системы может быть сложно, но специалисты Firestone Complete Auto Care знают все, что нужно знать о том, как поддерживать их работу должным образом. Наряду с бесплатной проверкой тормозов, мы также предлагаем все виды тормозных услуг, проверок и ремонта, в которых нуждается ваш автомобиль. Загляните в ближайший сервисный центр уже сегодня!

5 типов автомобильных тормозов, применяемых в современных автомобилях

От механических тормозов старой школы до рекуперативных тормозов нового типа. В настоящее время в автомобилях используется множество различных типов тормозов. Подумываете ли вы о покупке нового автомобиля или у вас загорелся индикатор обслуживания тормозов, это помогает понять, с какими типами тормозов вы имеете дело.

Продолжайте читать, чтобы узнать о распространенных типах тормозных систем в автомобилях и о том, какие компоненты они включают.

Гидравлические тормоза

Основной тормозной системой, используемой в большинстве современных автомобилей, является гидравлическая тормозная система. Гидравлические тормозные системы используют тормозную жидкость для перемещения таких деталей, как тормозные колодки или колодки, которые позволяют вашему автомобилю замедляться.

Принцип работы гидравлических тормозов довольно прост: давление тормозной жидкости подается через главный цилиндр всякий раз, когда вы нажимаете педаль тормоза, создавая гидравлическое давление. Это давление проталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали вниз к каждому колесу. Оказавшись на колесах, тормозная жидкость прижимает фрикционный материал либо к ротору, либо к тормозному барабану, в зависимости от типа тормоза на колесе. Этот фрикционный материал берет кинетическую энергию прялки и превращает ее в тепловую энергию, так как сила трения замедляет вращение колеса!

Как правило, на колесах вашего автомобиля установлены гидравлические тормоза двух типов: дисковые или барабанные. Вот основные различия между ними:

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза, изобретенные в 1900 году, были первым типом внутриколесной тормозной системы. Хотя изначально они были механическими по конструкции — с использованием тросов и рычагов для работы — позже они были адаптированы к более эффективной гидравлической системе.

Гидравлические барабанные и дисковые тормоза работают одинаково. Это происходит до тех пор, пока давление тормозной жидкости не достигнет колеса, где каждый использует свой набор компонентов для создания трения на колесе. Барабанное торможение включает в себя использование набора тормозных колодок, выдвигаемых наружу поршнями (которые толкаются гидравлическим давлением тормозной жидкости), пока они не прижмутся к вращающемуся барабану внутри колеса. Трение от тормозных колодок замедляет барабан колеса, снижая скорость автомобиля.

Несмотря на то, что на задних колесах некоторых современных автомобилей все еще можно встретить барабанные тормоза, они в значительной степени заменены дисковыми тормозами. Этот переход на дисковые тормоза часто происходит из-за их большей тормозной способности и эффективности.

Дисковые тормоза

Несмотря на то, что дисковые и барабанные тормоза были изобретены примерно в одно и то же время, дисковые тормоза не пользовались популярностью до 1950-х годов. Дисковые тормоза получают жидкость под давлением из главного цилиндра, как и барабанные тормоза. За исключением того, что вместо колесного цилиндра с поршнями жидкость направляется к суппорту, в котором находится набор тормозных колодок. Давление жидкости заставляет тормозные колодки сжимать стальной ротор, прикрепленный к вращающемуся колесу. Трение тормозных колодок о ротор замедляет вращение и останавливает автомобиль.

Дисковые тормоза стали предпочтительной тормозной системой, поскольку их легче чистить, чем барабанные, они лучше справляются с нагревом, обеспечивают большую тормозную способность и обеспечивают лучшую управляемость в условиях повышенной влажности.

Антиблокировочная система тормозов

Другим типом тормозов в гидравлических системах является антиблокировочная система тормозов или АБС. Антиблокировочная система тормозов — это автоматические тормозные системы, которые срабатывают на скользкой дороге или в экстренных ситуациях. На скользкой дороге или при резком экстренном торможении ваш автомобиль может выйти из-под контроля или занести, если тормоза заблокируются. Ваша ABS предотвращает это, автоматически и быстро нажимая на тормоза со скоростью, превышающей человеческую, — иногда более 15 раз в секунду. Однако ABS работает только при нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочная система тормозов использует электронные датчики для определения момента блокировки колес. Затем они регулируют давление тормозной жидкости, подаваемое на каждое колесо, позволяя вам сосредоточиться на безопасном рулевом управлении, в то время как ABS и ваша нога управляют торможением.

Механические тормоза

Первые типы автомобильных тормозов имели механический привод, т. е. использовали систему механических соединений, которые управлялись вручную с помощью рычага для передачи тормозного усилия. Хотя большинство типов тормозов с тех пор превратились в гидравлические или рекуперативные системы, стояночный тормоз по-прежнему обычно работает механически.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз, также известный как ручной или аварийный тормоз, не зависит от гидравлической тормозной системы. Его до сих пор иногда называют аварийным тормозом, потому что его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать как отказоустойчивость в случае поломки основных тормозов. В настоящее время он в основном используется только для безопасной парковки.

Стояночный тормоз обычно работает путем механической блокировки задних колес. Когда вы тянете ручной тормоз или нажимаете кнопку стояночного тормоза, задние тормозные колодки или колодки прижимаются к заднему ротору или барабану, не позволяя ему двигаться. Стояночный тормоз не только гарантирует, что ваш автомобиль не скатится на уклоне, но и дает перерыв вашей трансмиссии, уменьшая нагрузку на парковочную собачку. Но чтобы получить это преимущество, вы должны убедиться, что правильно используете стояночный тормоз.

Рекуперативные тормоза

По мере того, как на дороги выходит все больше гибридных и электрических автомобилей, рекуперативные тормоза становятся все более распространенными. В системе рекуперативного торможения электродвигатель транспортного средства помогает приводить в действие или ограничивать вращение колес.

Системы рекуперативного торможения, или RBS, являются одной из новейших технологий торможения современных транспортных средств, особенно гибридных и электрических транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *