Из чего состоит тормозная система автомобиля: Тормозная система автомобиля

Содержание

Тормозная система автомобиля — Вечёрка

Обсуждаем нюансы правильного ухода.

Тормозная система является самой важной артерией любого автомобиля. Ведь одно дело — разгон авто, другое — торможение. Особые навыки требуются тут разве что при старте, да и то только в случае участия в гоночных соревнованиях, где важно не упустить доли секунды. Согласитесь, что торможение, правильно осуществлённое, да ещё в экстренной ситуации, относится к делу совершенно иного рода. Именно адекватное торможение требует наибольшей выучки и умения. Первостепенную роль в этом, безусловно, играет правильная работа тормозных механизмов на всех участках тормозной системы автомобиля. И, самое главное, любой водитель всегда должен быть готов к ситуации экстренной остановки машины на дороге, так как от этого порой зависит безопасность не его одного, но и окружающих его людей.

Для того чтобы тормозная система надёжно и правильно служила в пути, необходимо регулярно производить её техническое облуживание.

Начнём с того, что бачок с тормозной жидкостью должен быть всегда заполнен. Уровень заполнения регламентируется отметками «МИН» и «МАКС». Хотя большинство тормозных жидкостей взаимозаменяемы, для доливки используем только рекомендуемые производителем составы, которые имеют допуск для вашего автомобиля. Перевод машины на тормозную жидкость другого производителя желательно делать только после полного удаления из системы старой. Кстати, делать это нужно с периодичностью в 2-3 года или через 40-60 тысяч км пробега, согласно мануала к автомобилю. Старая жидкость не пригодна для повторного использования. Всё дело в том, что она накапливает в себе влагу, в результате чего падает температура её кипения. Так как при резком торможении температура тормозных механизмов значительно возрастает, насыщенная влагой тормозная жидкость может попросту закипеть, образовав воздушные пробки в системе. Как результат, при торможении может произойти проваливание педали тормоза в пол, последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Самостоятельную замену тормозной жидкости делаем следующим образом. Работы начинаем с самой дальней от главного тормозного цилиндра точки — заднего правого колеса. Современные тормозные системы, как правило, имеют конфигурацию «крест-накрест», поэтому следующим в работе будет переднее левое колесо, далее заднее левое и последнее — переднее правое. Важно при замене отследить выход старой жидкости из системы. Поэтому для работы лучше использовать стеклянную тару, в которой визуально можно отследить процесс удаления не только жидкости, но и пузырьков воздуха. Процесс прокачки, думаю, известен многим, но повторим на всякий случай:

— Работу проводят с напарником.
Первый номер работает педалью тормоза, накачивая систему. Напарник, во время удержания первым номером педали, производит выпуск старой тормозной жидкости через штуцера тормозных суппортов, после чего завинчивает штуцер. Только после этого педаль тормоза можно отпустить. Процедуру повторяем до полного удаления старой завоздушенной жидкости.

— Работу проводим самостоятельно.
Достаточно иметь в гараже обратный клапан, пропускающий жидкость в одном направлении. В этом случае закрепляем хомутами подходящий шланг (обычно от медицинской капельницы) на штуцере и на обратном клапане, чтобы не было подсоса воздуха. Далее несколько раз плавно работаем педалью тормоза на каждом колесе.
При прокачке не забываем своевременно подливать новую жидкость в бачок тормозной системы. Через тормозной механизм каждого колеса необходимо прогнать приблизительно 150-250 мл жидкости в зависимости от длины контура.

Продолжим разговор о тормозной системе автомобиля. Важной сменной частью тормозного механизма являются тормозные колодки. Не забываем регулярно проверять толщину фрикционных накладок на них. При самом минимальном варианте, да и то не для всех автомобилей, этот показатель должен быть не менее 1 мм, иначе накладку может попросту сорвать с места. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми. Важно, что промер толщины накладок необходимо производить на всех колёсах автомобиля. При этом обязательно промеряем и внешнюю, и внутреннюю колодки. Зачастую износ колодок на разных механизмах происходит неравномерно. Так, например, внутренние колодки могут изнашиваться быстрее, чем внешние.

Не будет лишним осмотреть и тормозные диски. Как правило, производитель рекомендует, чтобы максимальная выработка тормозного диска от буртика не превышала 2 мм. Важно помнить, что чрезмерное уменьшение толщины диска при торможении вызывает сильный перегрев не только его самого, но и всех остальных элементов, контактирующих с тормозным диском. В результате этого может произойти заклинивание подвижных элементов тормозного механизма. Замену тормозных колодок и дисков на одной оси автомобиля следует делать одновременно. Пыльники, тормозные цилиндры, направляющие суппортов при замене обязательно следует очистить от пыли и грязи, а также слегка смазать высокотемпературной смазкой для суппортов на основе меди. Применение других, не специализированных смазывающих средств, здесь не допустимо, так как может вызвать прикипания и заклинивания.

Никогда не следует игнорировать даже самые малейшие признаки сбоя в работе тормозной системы.

Самыми распространёнными неисправностями являются излишне мягкий, либо, наоборот, чрезмерно жёсткий ход педали тормоза. В результате машину становится сложно остановить, либо её начинает уводить в сторону от траектории движения. Если при торможении слышится посторонний шум, скрипы или стуки, педаль тормоза начинает пульсировать, нужно немедленно прекратить движение и, по возможности, тщательно осмотрите доступные визуально элементы тормозной системы. В случае необнаружения «симптомов болезни» необходимо как можно быстрее обратиться к специалисту для получения квалифицированной помощи.

Вот, собственно, и всё. Осталось только пожелать всем счастливой дороги без резких и экстремальных торможений.

FX Car — Блог — Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Многие автовладельцы не придают большого значения тормозной системе, считая, что достаточно заменить тормозные колодки при проявлении определенного звука либо при сообщении на приборной панели, однако это не так. На современных автомобилях в большинстве случаев установлены дисковые тормоза, данный вид тормозной системы более эффективен чем барабанные, но требует должного обслуживания.

Тормозной суппорт бывает нескольких модификаций, на самые простые автомобили устанавливаются в основном суппорт плавающего типа одно/двух поршневой суппорт, цилиндр/ы создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск, за равномерное движение тормозного суппорта отвечают направляющие, они смазаны высокотемпературной смазкой и закрыты специальными пыльниками, со временем пыльники теряют эластичность что приводит к попаданию грязи и влаги на направляющие, они покрываются коррозией и тормозной суппорт работает неравномерно, в запущенных случаях и вовсе заклинивает.

Второй вариант тормозного суппорта это — фиксированный суппорт, чаще всего суппорт такого типа состоит из металлического корпуса с расположенными симметрично двумя/тремя и более рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кулаке автомобиля, в механизме суппорта используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон. Такой тип тормозных суппортов более информативен для водителя, проблемы с этим видом суппортов встречаются реже, основные проблемы у данного вида суппорта, это коррозия тормозного поршня из-за рваного пыльника и течь корпуса у двусоставных суппортов.

Если суппорт начинает подклинивать это приводит к неблагоприятным последствиям, самое безобидное это повышенный и неравномерный износ тормозных колодок и дисков, продолжая пользоваться неисправными тормозами, диск перегревается и выходит из строя подшипник ступицы потому что смазка в ступице начинает кипеть, становится жидкой и вытекает, подшипник не может работать без смазки. Самое страшное что при экстренном торможении особенно на мокром покрытии дороги автомобиль может резко изменить траекторию и привести к ДТП, поэтому очень важно правильно и своевременно подходить к обслуживанию тормозной системы.

Плавающие тормозные суппорты нужно обслуживать хотя бы раз в год, в обслуживание суппортов входят стандартные процедуры, демонтируют направляющие, чистят от старой смазки и коррозии, чистят посадочные места направляющих, набивают новой специальной смазкой, чистят посадочные места колодок на скобе суппорта, меняют пыльники имеющие повреждения. Фиксированные суппорты нужно осматривать при каждом прохождении ТО, причем нормально осмотреть суппорт можно только частично сняв его. Важно понимать, что тормозную жидкость следует менять не позже чем раз в два года, она гигроскопична и впитывает в себя влагу, это приводит к закипанию жидкости при интенсивном торможении и повышенной нагрузке, а также к коррозии в тормозной системе которая разрушает резиновые уплотнения и поршни в суппортах.

Все рассказы

Услуги.Карточка — КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

В большинстве современных грузовых автомобилей тормозная система пневмотическая состоит из педали тормоза, модулятора тормозных усилий,исполнительных механизмов (тормозных камер,энергоаккумуляторов , дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы,техническое обслуживание систем  ABC,EBC,прицепов и полуприцепов;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Проточка тормозных накладок в размер на специализированном оборудовании.

Стоимость одного нормо/часа (с НДС):

Автомойка — 1 650,00 руб.,

Слесарные работы — 1 800,00 руб.,

Электрические работы — 2 000,00 руб.,

Диагностические работы — 2 000,00 руб.,

Указанные цены не являются публичной офертой и носят информационные характер (ст. 435 ГК РФ). Убедительная просьба, уточняйте цены по телефону +7 (343) 380-60-00.

Тормозная система автомобиля

А знаете, в самолете тоже есть тормоза! Правда, работают они не в воздухе, а на взлетной полосе, во время остановки самолета после посадки. Ну а в автомобиле – «сам Бог велел», применить тормозную систему.

Итак, тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя, или электронной системы управления. Второе назначение тормозной системы —  удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия, на время стоянки. Различают три вида тормозных систем:

  1. рабочая
  2. стояночная, в народе именуемая ручник.
  3. запасная, или система экстренного торможения.

Рабочая система, это основной узел управления и безопасности в автомобиле, от надежности которого, зависят жизни пассажиров.

Ручник, или стояночный тормоз приводится в действие, при длительной стоянке автомобиля, для исключения самопроизвольного движения, особенно на участках дороги имеющих уклон. Может использоваться и как система экстренного торможения. А у любителей драйва, устройством блокировки задних колес (для переднего привода) для выполнения резкого разворота, так называемый «полицейский разворот».

Запасная система торможения стала применяться сравнительно недавно и служит для экстренного торможения во время отказа рабочей системы. Устанавливается, как правило, на автомобилях с электрическим ручником. Так как ручник во время движения не сможет включиться, то простым движением рычага экстренного торможения блокируются колеса и автомобиль остановится. Запасная система может быть реализована как отдельный узел, или как часть рабочей системы.

 

Тормозная система автомобиля основана на физическом явлении — трении. Именно из-за трения между неподвижной деталью и вращающейся, достигается эффект торможения, а вот как это происходит, поговорим ниже.

Во время торможения, трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок из мягкого материала и вращающимся тормозным диском или тормозным барабаном. Из-за этой особенности тормоза подразделяются на дисковые и барабанные. Но в современном автомобиле, как правило, применяется их симбиоз – передние тормоза дисковые, задние барабанные, но возможны варианты, все зависит от конструкторов.

По способу привода в действие, тормозные системы подразделяются на:

  • Гидравлические
  • Пневматические
  • Механические
  • Электромеханические
  • Электропневматические

Рассмотрим работу гидравлической рабочей тормозной системы, которая состоит из:

  1. Педали привода тормозной системы
  2. Главного гидравлического цилиндра
  3. Рабочих цилиндров (для каждого колеса)
  4. Трубок, шлангов высокого давления
  5. Тормозных колодок
  6. Бачка
  7. Тормозной жидкости

При нажатии на педаль тормоза приводится в действие шток главного цилиндра. Шток толкает поршенек, который нагнетает давление рабочей жидкости в трубках системы, далее в рабочем цилиндре. Поршни рабочих цилиндров нажимают на тормозные колодки (вариант дисковых тормозов). В барабанных тормозах в рабочем цилиндре находятся два поршенька, которые заставляют колодки разойтись по сторонам и прижаться к внутренней стенке барабана.

 

Надо отметить, что давление в системе тормозом достигает 20 атмосфер, поэтому для уменьшения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза, в систему вводится вакуумный усилитель тормозов, работу которого рассмотрим отдельно.

Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются еще несколько усовершенствований. Это:

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • ESP (система курсовой устойчивости)
  • BAS (усилитель экстренного торможения)
  • EBD (система распределения тормоза)
  • EDS (блокировка дифференциала)

Механическая тормозная система применяется в работе стояночного тормоза и экстренного торможения. Обычно ручник совмещается с гидравлической системой, но если на задних колесах применяются дисковые тормоза, то стояночный тормоз реализован отдельно. В некоторых автомобилях стояночный тормоз блокирует не колеса, а барабан тормозной, который находится на приводе трансмиссии.

Принцип работы очень прост, приводя в действие рычаг ручника, натягивается трос, который соединен с тормозными колодками. Колодки расходятся и блокируют барабан или диск изнутри.

 

Пневматические тормоза схожи с гидравлическими, но вместо тормозной жидкости в системе сжатый воздух. Для этого в систему введены ресиверы для его накопления.

В электромеханических тормозах трос приводит в действие электродвигатель.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ПОЛОМКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕСУРС | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: принцип работы тормозной системы автомобиля. В статье мы также затронем все элементы и механизмы, которые участвуют в торможении транспортного средства. 

Любой современный автомобиль уже нельзя представить без эффективной системы торможения. Тормозная система автомобиля – это одна из ключевых составляющих безопасности любого транспортного средства. Тормозные системы отличны одна от другой, так как каждый автомобиль отличается множеством нюансов, таких как его масса, объем двигателя, тип транспортного средства и многое другое.

1. Общее понятие об устройстве тормозной системы

Тормозная система любого автомобиля состоит из следующих элементов, обеспечивающих ее эффективность:

– основные механизмы: дают возможность автомобилю делать замедление, который двигается со скоростью, не более 90 километров, при создании усилия на педаль тормоза не менее 55 килограмм и создают показатель нагрузки на систему, в размере 6,0 метра в секунду.

– дополнительные механизмы: дают возможность автомобилю делать замедление, который двигается со скоростью, не более 60 километров, при создании усилия на педаль тормоза не менее 35 килограмм и создают показатель нагрузки на систему, в размере 2,5 метра в секунду.

– стояночные механизмы: дают возможность автомобилю находится в не движимом состоянии, как правило работают вместе с аварийной системой торможения.

В легковых автомобилях тормозные системы, которые устанавливаются на заводах изготовителях, той или иной марки, как правило состоят из тормозных элементов и гидропривода. Когда происходит нажатие на педаль тормоза в таком элементе, как гидропривод происходит повышение давления тормозной жидкости, в следствии чего осуществляется включение тормозных элементов на колесах транспортного средства.

2Элементы тормозной системы автомобиля

1. Первоначально давайте поймем, что входит в гидропривод тормозной системы автомобиля, так как он является ключевым звеном во всем устройстве:

– главный тормозной цилиндр, как правило с воздушно-вакуумным усилителем;

– индикатор давления в тормозных механизмах задней части автомобиля;

– тормозной трубопровод, который объединяет всю систему торможения автомобиля в единое целое.

2. Главный цилиндр тормоза, который служит для превращения усилия, которое происходит на тормозную педаль в необходимое давление тормозной жидкости, а также ее рассредоточение по тормозному трубопроводу. Поэтому всегда проверяйте и вовремя меняйте тормозную жидкость, которая находится в соответственном подкапотном бачке.

3. Механизм регуляции, который снижает избыточное давление задних тормозных устройств. Данный механизм обеспечивает, чтоб задняя часть автомобиля, при экстренном торможении не уходила в неуправляемый занос, так как правило задние механизмы намертво блокируют тормозной диск и машина становится не управляемой. Механизм регуляции позволяет делать блокировку задних колес позже обычного, поэтому в современных системах торможения этот элемент обеспечивает устойчивость автомобиля при любых обстоятельствах.

4. Тормозной трубопровод, который разделяется на основной и вспомогательный. При полностью исправной системе, как правило работает задний и передний. 

Существует 3 вида деления тормозных трубопровода:

– два + два, механизма тормоза, которые подключены параллельно, т.е передние и задние;

– два + два, механизма тормоза, которые подключены по диагонали, т.е правый задний + левый передний;

– четыре + два, механизма тормоза, т.е в один тормозной трубопровод подключаются элементы всех 4 колес, а в другой, как правило два передних колеса.

5. С начала 2000-х годов почти на все легковые автомобили в сам тормозной диск начали устанавливать систему антиблокировки тормозных элементов. Сама по себе антиблокировочная система – это взаимодействие модулей и блока управления автомобиля.

Когда происходит экстренное торможение автомобиля, блок управления делает молниеносный анализ, который поступает от всевозможных датчиков. Информацию собирается следующая: скорость транспортного средства, скорость вращения колес под углом, а также крен автомобиля и сигналы от модулятора, который контролирует рабочее давление тормозной жидкости в трубопроводе, при этом не позволяя заклиниться.

Система АБС позволяет избегать крена, заноса и полной блокировки колес автомобиля при экстренном торможении, что позволяет не терять контроль над ситуацией.

3. Механизмы тормозной системы автомобиля

Автомобильные тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые.

Как правило, барабанными механизмами комплектуется задняя ось с колесами. Барабанный механизм работает по принципу “сапога”, т.е в самом устройстве расположен элемент, похожий на мужской сапог, который осуществляет сжимание колодок для торможения колеса. Теплоотвод, который расположен в механизме помогает охлаждать элементы тормозного барабана.

Дисковые механизмы идут всегда с тормозным суппортом и бывают подвижные и неподвижные. Как правило, в 90% случаях на автомобилях устанавливают дисковые тормоза с подвижным суппортом. Их преимущество заключается в равномерном износе колодок.

Если сравнивать барабанные и дисковые тормоза по эффективности, то однозначно можно сказать, что дисковые механизмы имеют больше преимуществ, таких как: возможность работать с высокими температурами, в суровых климатических условиях и много другое.

На скоростные автомобили, как правило завод изготовитель устанавливает дисковые вентилируемые тормозные механизмы и увеличивают толщину самой рабочей поверхности, для того, чтобы обеспечивалась постоянная циркуляция воздуха для их быстрого охлаждения. Когда такой диск приходит во вращение, то вокруг диска образуется центробежная сила, которая принуждает воздух поступать от центра оси к его краям, а горячий воздух удаляется через дырочки наружу, тем самым происходит быстрое охлаждение.

4. Аварийная система торможения

Данная система подключается в работу, при разгерметизации тормозного трубопровода, если начинает подтекать тормозная жидкость. Дело в том, что в любой современной машине в бачке, где залита тормозная жидкость идет разделение на 2 отсека, если в одном из них начинает быстро уходить тормозная жидкость, то индикатор передает эту информацию в доли секунды в блок управления и срабатывает аварийное торможение. 

5. Стояночный тормоз

Почти любая стояночная тормозная система состоит из механического привода и тросов. Установка такого тормоза производится на задние колеса. Сам механизм рычага соединяется тросом с толщиной в 8 миллиметров с задними механизмами торможения на колесах. В колесах располагается само устройство, которое приводит в процесс стандартные и дополнительные колодки стояночного тормоза.

Тормозная система современного автомобиля постоянно дорабатывается и усовершенствуется изготовителями, благодаря чему ежегодно количество дорожно-транспортных происшествий сокращается, а также снижается количество жертв. Эффективная тормозная система любого автомобиля – это залог нашей безопасности и надежности автомобиля.

В заключении, нашей статьи, отметим то, что какая бы у Вас не была установлена тормозная система в автомобиле, обязательно хотя 1 раз в два года необходимо делать полную замену тормозной жидкости, а также тормозных колодок в соответствии с регламентом, который указан в документации к эксплуатации Вашего транспортного средства.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Услуга : ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Эффективное торможение и полная управляемость вашего автомобиля

Что такое тормозная система?

Система обеспечивает остановку автомобиля. В систему входят следующие элементы:

  • педаль тормоза
  • тормозная жидкость
  • тормозные колодки для дисковых тормозных механизмов
  • и т.д.


Почему необходимо обслуживать тормозную систему вашего автомобиля?        

Во время движения тормозная система используется очень часто, в частности, при движении по городу. Для обеспечения эффективного торможения и сохранения безопасной дистанции важное значение имеет регулярная замена деталей, подверженных естественному износу.

Когда необходимо заменять элементы тормозной системы вашего автомобиля?

Все зависит от автомобиля, необходимо следовать предписаниям производителя.

 

Рекомендация

Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок вашего автомобиля при отсутствии сигнализатора износа на панели управления. Толщина материала тормозных колодок должна соответствовать предписаниям изготовителя.

Очень важно проверять состояние тормозных колодок, а также тормозных дисков, которые также изнашиваются и заменяются при каждой второй замене тормозных колодок (или ранее при наличии царапин и неровностей на поверхности).

Третьим основным элементом тормозной системы является гидравлический контур. Необходимо проверять уровень рабочей жидкости визуально по прозрачному бачку, установленному в моторном отсеке.

Если педаль тормоза вашего автомобиля становится слишком мягкой, утапливается больше обычного хода, а тормозной путь увеличивается, внимание, возникает опасность! Необходимо в ближайшее время провести проверку тормозной системы вашего автомобиля в сервисном центре.

Un système de freinage en mauvais état de fonctionnement est un élément rédhibitoire lors du contrôle technique. Pensez au pré-contrôle technique Eurorepar Car Service pour être certain de passer l’épreuve sans encombre !

Тормозная система Volkswagen

Тормозная система VW Общие сведения

По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и дисковых или барабанных тормозов на задних колесах.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений,и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Предупреждение: При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.

Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Замену тормозной жидкости производите каждые 2 года.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Все, что вам нужно знать о тормозах

Большинство из нас воспринимают наши автомобили как должное из-за их сложности. Тем не менее, наша работа как ответственного автовладельца заключается в том, чтобы знать предупреждающие признаки проблемы и когда следует осмотреть наш автомобиль.

Анатомия ваших тормозов

Сегодня автомобили повсеместно используют гидравлику для торможения. Когда вы нажимаете на педаль, поршень главного цилиндра вдавливается, перемещая жидкость под давлением. Повышенное давление жидкости проходит через тормозные магистрали и сжимает цилиндр каждого колеса.

Ранние автомобили использовали набор тросов и шкивов для передачи давления от педали к колесам. Однако механические линии требовали гораздо большего обслуживания и точности. Тормозные тросы могут порваться, когда они больше всего нужны. Или они могли посылать в каждый цилиндр разное давление. С 1950-х годов гидравлика стала стандартом в серийных автомобилях из-за их безопасности и долговечности.

А сами тормоза какие? Как вы могли догадаться, их роль заключается в преобразовании кинетической энергии колес в тепло посредством трения тормоза о колесо.Но мы не просто царапаем металл по металлу на высоких скоростях.

Чтобы уберечь колесо от износа, который может произойти от простого удара металла о металл, автомобили используют одно из двух решений. В первую очередь это барабанные тормоза. Для облегчения торможения к колесу прикреплен барабан. Термостойкие тормозные колодки прижимаются к барабану, который, в свою очередь, останавливает колесо.

В 80-е годы мы использовали барабанные тормоза. И мы все еще делаем. Единственным их недостатком является то, что они нагреваются при частых остановках и интенсивных условиях.Остановка движущегося автомобиля может нагреть ваши тормоза до 950° F. Когда они становятся слишком горячими, у них остается меньше доступной энергии для передачи от движения в колесах. По большей части они безопасны, и они до сих пор стоят на многих автомобилях, но была сделана альтернатива.

Дисковые тормоза решили проблему с нагревом. Помимо повышенного коэффициента трения, прикрепление дисковых тормозов к колесу означает выталкивание, а не втягивание. Кроме того, дисковые тормоза увеличивают площадь поверхности, на которую действует трение.Диски, открытые воздуху, быстрее остывают и рассеивают тепло.

С 80-х годов стали появляться дисковые тормоза в автомобилях, которые выдерживали более высокие температуры. Но барабанных тормозов более чем достаточно для более легких автомобилей или автомобилей начального уровня. Полезно знать, какие тормоза используются в вашем автомобиле.

Отказ тормоза

Внезапный отказ тормозов случается редко. Это наихудший сценарий. Обычно при доставке вашего автомобиля в дилерский центр Ford для ремонта тормозов они изнашивались в результате использования.К счастью, вы сможете узнать, что это происходит, по предупреждающим знакам. Производители помещают в тормозные колодки и диски индикаторы из разных материалов, чтобы, когда вы к ним прикасаетесь, ваши тормоза издавали шум.

Никому не важно, чтобы в его машине были исправно работающие тормоза. Это важно не только для обеспечения безопасности, но и для управления автомобилем. Если вы получаете какие-либо предупреждающие знаки о том, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, вам следует без колебаний доставить свой автомобиль в мастерскую.Вы не можете ждать, пока они перестанут работать, когда вы за рулем.

График техосмотра

Когда нужно проверить тормоза?

Контрольный стоп-сигнал — это первый признак того, что пришло время заняться тормозами. Один из самых простых признаков того, что ваш автомобиль подаст вам, — это то, что вам оставляет ваше производство. Автомобили теперь обязаны иметь интеллектуальную систему мониторинга. Ваш свет может сказать вам прийти на осмотр, где будет проверена вся ваша тормозная система.Или ваша умная электроника может обнаружить проблему. Убедитесь, что ваш стояночный тормоз не нажат и не включает свет, и обязательно прочитайте значение каждого индикатора на приборной панели.

Создание шума

Следующим наиболее распространенным признаком износа тормозов является их шум. Грохот, визг, визг, скрежет или скрип могут означать, что ваши тормоза нуждаются в ремонте. Если вы слышите пронзительный металлический визг во время вождения, это, вероятно, означает, что ваши тормозные колодки износились.Как упоминалось ранее, тормозные колодки имеют стальные индикаторы, которые при контакте с роторами издают визг.

С другой стороны, скрежет при нажатии на тормоз может означать несколько вещей. Если вы чувствуете это, когда нажимаете на тормоз, в суппорте может быть камень или гравий. Также возможно отсутствие смазки на задних барабанных тормозах. Если вы слишком долго не обслуживали тормоза, ваши тормозные колодки могут быть полностью изношены, и вы услышите звук металла о металл.

Решение подобных проблем по мере их возникновения может избавить вас от более дорогих затрат. Отпустить их, когда тормозные диски, барабаны и колеса будут тереться друг о друга, может означать, что вам придется заменить ротор, а не только колодки.

Торможение на неровностях

Если ваш автомобиль начинает вибрировать при нажатии на педаль тормоза, это может означать, что у вас неравномерный ротор. Тормозные роторы, которые помещаются внутри колеса, должны быть одинаковыми, чтобы использовать правильное давление по всему периметру.Оно должно быть точным до тысячных долей дюйма. При нормальном износе они будут иметь небольшие отклонения. Когда вы обслуживаете свои тормоза, ваши роторы должны быть отрегулированы.

Также возможно, что ваш тормозной суппорт работает неправильно. Ваш тормозной суппорт — это то, что прижимает ваши тормозные колодки к ротору и замедляет вас. Поршень внутри суппорта заставляет его сжиматься и создавать трение. Со временем жара и дорожный мусор могут привести к заклиниванию поршня. Это означает, что суппорт не вернется в исходное положение, когда вы отпустите педаль тормоза.

Однако есть и другие возможности. Вибрация при торможении также может быть вызвана ослаблением гаек на колесе. Вибрация при езде, особенно на высоких скоростях свыше 50, скорее всего, проблема развала-схождения, а не проблема тормозов.

Педаль мягкого тормоза

Если ваши тормоза работают медленнее и мягче, чем обычно, возможно, у вас утечка тормозной жидкости. Вы должны проверить это немедленно. Хотя вы знаете, где находится ваш бачок с тормозной жидкостью, он может вытекать из главного цилиндра или из любого места в тормозной системе.Вы должны поручить одному из наших обученных на заводе специалистов по обслуживанию искать утечку.

Ваш тормоз не должен доходить до пола. В автомобилях с автоматическими тормозами ваша педаль должна останавливаться как минимум в дюйме от пола вашего автомобиля, а с ручными тормозами они должны оставаться на высоте трех дюймов. Если ваша педаль кажется губчатой ​​при нажатии или проваливается при нажатии, возможно, в тормозной системе есть воздух или влага.

Смазка или масло на ваших тормозах также сделает их инертными.Гладкое масло или смазка уменьшают трение, необходимое для остановки. Ваш технический специалист Ford позаботится о том, чтобы ваша тормозная система была чистой и исправной.

Тяга в одну сторону

Если ваш автомобиль наклоняется в одну сторону каждый раз, когда вы тормозите, это означает, что каждый тормоз так или иначе испытывает неравномерное давление. Это может быть связано с одним из суппортов или что-то не так с тормозным шлангом. В любом случае, это опасный способ вождения, и становится только хуже, поэтому вам следует немедленно обратиться в сервис.

Перегрев или курение

Если вы почувствуете резкий химический запах после многократного резкого торможения, остановитесь и выйдите из машины. Вы хотите убедиться, что стояночный тормоз отпущен. Затем вам следует подождать, пока ваши тормоза не остынут. При перегреве тормозов «горячие точки» между ротором и колодками сопротивляются трению. И без сопротивления они не могут схватиться друг за друга.

Если из-под любого колеса идет дым, это может означать заклинивший суппорт, и ехать дальше небезопасно.

Ваш дилерский центр Ford

Независимо от любого из этих предупредительных сигналов, вы должны обязательно проходить техосмотр каждые шесть месяцев или как минимум через 6000 миль. Это один из самых важных механизмов безопасности в вашем автомобиле. И нет большего места, которому можно доверять, чем дилеру, у которого вы отогнали свой автомобиль.

Мы нанимаем более 35 000 обученных на заводе Ford техников по обслуживанию по всей стране. Они специализируются на обслуживании вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Благодаря обучению у нас они обладают знаниями и опытом работы с запчастями производителя оригинального оборудования (OEM) для вашего автомобиля.Проверка вашей тормозной системы с вашим техническим специалистом Ford будет включать в себя проверку:

  • Неравномерный износ и измерение толщины тормозных колодок/колодок
  • Суппорты на предмет износа или заедания
  • Проверка оборудования и внесение регулировок
  • Проверка тормозных магистралей, главного и колесного цилиндров нет утечек
  • Роторы для обнаружения горячих точек и биений
  • Датчики антиблокировочной тормозной системы
  • Уровни и состояние тормозной жидкости.

Кроме того, наша дилерская станция технического обслуживания включает в себя следующие преимущества:

  • Полное техническое обслуживание
  • Гарантия на запчасти и работу
  • Чистые, удобные зоны ожидания
  • Wi-Fi
  • Трансфер до дома и обратно4

    3 Дружелюбный квалифицированный персонал

По вопросам ремонта или проверки тормозов обращайтесь к местному дилеру Ford, чтобы узнать о наших текущих сервисных акциях и купонах.Или вы можете войти в свою учетную запись владельца Ford и назначить встречу с нами.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ? | MTA Queensland

Тормозная система современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, которые работают вместе, чтобы при необходимости привести автомобиль к контролируемой остановке. Эти компоненты включают главный цилиндр, тормозную жидкость, шланги, суппорты, тормозные колодки, роторы, барабаны и тормозные колодки.

Транспортные средства теперь оснащены либо системой тормозных дисков на всех четырех колесах, либо могут поставляться с роторами спереди (где выполняется большая часть работы по торможению) и барабанными тормозами сзади.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ/РОТОРЫ

Современные автомобили обычно оснащены тормозными дисками, по крайней мере, передними. Это большие вращающиеся круглые металлические пластины, вставленные в ступицу колеса. Когда педаль тормоза нажата, суппорты, расположенные на роторах, сжимаются и прижимают тормозные колодки к ним, замедляя автомобиль.

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ

Тормозные барабаны представляют собой альтернативную (и гораздо более старую по конструкции) систему.«Барабан» сидит на ступице колеса и вращается вместе с колесом. Когда педаль тормоза задействована, система поршней прижимает изогнутые тормозные колодки к внутренней части барабана, чтобы замедлить автомобиль.

Это основы двух тормозных систем на колесах, но до этой точки различия тормозная система в целом работает по одному и тому же принципу — за счет гидравлического давления.

При нажатии на педаль тормоза гидравлическое давление тормозной жидкости создается в главном цилиндре, расположенном в моторном отсеке.Это гидравлическое давление передается по ряду шлангов к тормозным суппортам или поршням, расположенным на каждом колесе, которые затем взаимодействуют с тормозными колодками или колодками. Это так просто.

Также ничего не стоит тот факт, что большинство современных автомобилей теперь используют антиблокировочную тормозную систему, широко известную как ABS.

ABS предназначена для предотвращения блокировки колес, а также для поддержания хорошего контакта шин автомобиля с дорогой и сцепления с дорогой при использовании тормозов. Он делает это, изменяя давление жидкости, приложенное к тормозам, и делает это независимо от давления, прилагаемого водителем к педали тормоза.Это очень быстрое увеличение и уменьшение давления позволяет автомобилю оставаться под контролем водителя, в то время как эффективность торможения остается высокой.

Тормозная система жизненно важна для безопасной и надежной работы вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо проблемы, вы должны проверить и отремонтировать систему квалифицированным специалистом.

19 ноя 2019

Проверка и обслуживание тормозной системы автомобиля

Нельзя отрицать, что исправные тормоза являются неотъемлемой и важной частью обеспечения безопасности автомобиля.Понимание того, как и когда нужно заботиться о тормозах, предотвращает несчастные случаи и обеспечивает безопасность водителей и пассажиров.

Понимание тормозной системы

Начало тормозов восходит к открытию французского математика и философа XVII века Блеза Паскаля. Он экспериментировал в области термодинамики, изменяя давление в одной точке замкнутой жидкости и, распознавая это сообщение о давлении, отправлял его в остальную часть жидкости без уменьшения количества.

Тормозные магистрали в автомобиле заполнены замкнутой жидкостью, так что действие приложения давления на педаль тормоза преобразуется в давление через поршень в главном цилиндре, а затем передается на каждый из четырех тормозов. Главный цилиндр действует как емкость для жидкости, которая имеет два соединения: одно к передним колесам и одно к задним колесам.

Что насчет тормозной жидкости?

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не только впитывает воду, но и притягивает ее.

Основную часть обслуживания тормозной системы составляет промывка системы. Хотя абсолютный максимум времени для этой процедуры составляет каждые два года, лучшим показателем времени будет каждые шесть месяцев до года. Одно только это действие могло бы сэкономить владельцам транспортных средств много денег, потому что полный ремонт и замена тормозной системы могут быть значительными затратами.

Кроме того, промывка трансмиссионной жидкости каждые два года или 24 000 миль увеличивает ожидаемый срок службы автоматической коробки передач.Вы можете узнать больше об этих и других советах, прочитав сообщения на веб-сайте хорошего продавца автомобилей.

Распознавание признаков неисправности тормозов

Необычно резкое или медленное торможение может указывать на проблемы с сервотормозом или количеством доступной тормозной жидкости. Водители услышат легкое чириканье, если тормозные колодки или диски изношены. Если из вашего автомобиля вытекает жидкость по всей дороге или подъездной дорожке, когда он замедляется, это часто указывает на неисправность тормозного насоса.

Шины, безусловно, являются фактором, способствующим плохой или удовлетворительной работе тормозной системы. Проверка износа и выравнивания шин может предотвратить плохую регулировку тормозов или неисправность тормозных дисков.

Признание влияния внешних факторов

Погода может иметь огромное влияние на тормозную способность и ход ваших тормозов. Водители всегда должны практиковать безопасное торможение и тормозной путь в ненастную погоду.Это включает в себя распознавание состояния дороги и погодных условий, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем.

Являясь важным средством обеспечения мощности и контроля, шины работают вместе с тормозной системой и во многом определяют эффективность ваших тормозов. Способность вашей шины сцепляться с дорогой на снегу или льду практически нулевая, и лишь немногим лучше при легком дожде или на пыльной дороге.

Регулярное обслуживание тормозов

Эти советы можно проверить дома или профессионально в местном гараже у автомеханика.

  • Используя тормозной счетчик или тормозной тестер, вы можете проверить мощность каждого колеса и действовать соответствующим образом, если одна шина выделяется.
  • Часто проверяйте уровень тормозной жидкости и заменяйте ее каждые два года.
  • Каждый раз, когда вы работаете с автомобилем или проверяете тормоза, очень важно следить за состоянием тормозных колодок. Срок службы составляет 15 000 миль, но это зависит от автомобиля.
  • Обязательно проверьте, работают ли стоп-сигналы. Чаще всего проблема решается заменой лампочки.
  • Mobil Oil содержит дополнительную информацию и советы по надлежащему обслуживанию тормозов.

Правильный выбор шин

Самый важный аспект проверки и технического обслуживания тормозов связан с шинами. Это также, вероятно, самое простое, что нужно отметить в списке, но одно из самых важных, если вы хотите обеспечить свою безопасность и безопасность вашего пассажира.Независимо от климата, в котором вы живете, выбор всепогодных шин обычно является самым безопасным выбором. Даже если в вашем районе нет снега, эти шины эффективны при очень слабой влажности или на дорогах, которые могут потребовать небольшого покрытия.

Например,

Michelin производит всепогодные шины, которые служат до 20 000 миль дольше и даже имеют маркировку «зеленый» за их повышенную топливную экономичность.

Последние мысли

Если вы управляете транспортным средством, то надлежащий уход и проверка тормозов необходимы для вашей безопасности и безопасности других водителей и пассажиров.Следуя советам, упомянутым выше, есть надежда, что вы быстрее распознаете проблемы с тормозами.

Это может эффективно сэкономить деньги и жизни, так что начните проверять свою тормозную систему уже сегодня!

Все о тормозной системе вашего автомобиля

Прежде чем вы сможете уйти, вы должны сказать «уау».

Хотя мощность и скорость захватывают дух, в конце концов вам придется остановиться.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы должны быть абсолютно уверены, что они сработают, и что вы сможете каждый раз безопасно и контролируемо останавливать свой автомобиль. Разумно время от времени осматривать тормоза, чтобы убедиться, что они в хорошем рабочем состоянии. Вот что вам нужно знать о поддержании тормозной системы вашего автомобиля в отличном состоянии, чтобы вы всегда могли остановиться в любой момент.

Что входит в тормозную систему вашего автомобиля?

Как и любая другая система вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких компонентов.

Тормозная жидкость : Гидравлическая жидкость, которая приводит в действие тормоза на колесах при нажатии на педаль тормоза.

Главный цилиндр : принимает давление, которое вы прикладываете к педали тормоза, и передает его на колеса.

Усилитель тормозов : использует вакуум от вашего двигателя для увеличения давления, которое главный цилиндр посылает на колеса.

Тормозные магистрали : Металлические или резиновые шланги, соединяющие главный цилиндр со всеми четырьмя тормозами.

Суппорты и колесные цилиндры : они прижимают фрикционную поверхность к компонентам, которые вращаются вместе с колесами, заставляя колеса замедляться и останавливаться.

Колодки и колодки : Поверхность трения, которая трется и заставляет колеса замедляться и останавливаться.

Роторы и барабаны : Они крепятся к ступице колеса и вращаются вместе с колесом.

Антиблокировочный тормозной кран : Это позволяет компьютерам в вашем автомобиле автоматически включать и выключать тормоз для каждого колеса отдельно, обеспечивая работу таких систем, как антиблокировочная система тормозов, контроль тяги и контроль устойчивости.

Пропорциональный клапан : Передает большее тормозное усилие на передние колеса, чем на задние. Во многих современных автомобилях ABS заменила функцию этой детали, но вы все еще можете увидеть ее в старых автомобилях.

Как работает тормозная система?

По сути, ваши тормоза представляют собой гидравлическую систему, которая воспринимает давление, которое вы прикладываете к педали тормоза, и передает его на все четыре колеса вашего автомобиля, где трение заставляет ваш автомобиль замедляться и останавливаться.

Педаль тормоза соединена с главным цилиндром.Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный цилиндр выталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали к каждому колесу. Усилитель тормозов использует вакуум, создаваемый двигателем, чтобы задействовать тормоза сильнее, чем ваша нога и главный цилиндр. (Именно поэтому сложнее задействовать тормоза, когда двигатель не работает.)

Передние колеса имеют дисковые тормоза. Задние колеса могут иметь как дисковые, так и барабанные тормоза.

Для дисковых тормозов тормозная магистраль соединяется с суппортом.Тормозная жидкость выталкивает поршень из суппорта, который, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к обеим сторонам ротора, прикрепленного к ступице колеса. Когда вы нажимаете на тормоз, колодки, прижатые к ротору, затрудняют вращение колеса, в результате чего колесо и автомобиль замедляются и в конечном итоге останавливаются.

Та же теория применима и к барабанным тормозам. В этом случае тормозная магистраль соединяется с колесным цилиндром, который отжимает пару тормозных колодок наружу от цилиндра.Колодки прижимаются к тормозному барабану, который, подобно ротору, крепится к ступице колеса. Это более старая конструкция, которую некоторые автомобили до сих пор используют в задних тормозах, потому что их изготовление дешевле, чем дисковые тормоза.

В современных автомобилях антиблокировочный тормозной клапан находится между главным цилиндром и тормозными магистралями каждого колеса. Он может включать и выключать тормоз на каждом отдельном колесе автоматически, независимо от педали тормоза. Таким образом, он включает не только свою антиблокировочную функцию, но и контроль тяги, контроль устойчивости и другие системы, которые помогают вам держать свой автомобиль под контролем.

В старых автомобилях без антиблокировочной системы тормозов имеется регулирующий клапан в тормозных магистралях. Большая часть тормозной мощности вашего автомобиля приходится на передние колеса, и этот клапан прикладывает большее тормозное усилие к передним колесам, чем к задним. Антиблокировочная система тормозов обеспечивает эту функцию в дополнение ко всему остальному.

Что такое проверка тормозной системы? Почему это важно?

Ваши тормоза абсолютно необходимы для безопасности вашего автомобиля, а также его пассажиров и всех, кто вас окружает.Ваш автомобиль должен быть в состоянии остановиться последовательно и надежно, чтобы избежать несчастных случаев.

Осмотр тормозной системы — это просто осмотр всех компонентов тормозной системы и проверка их исправности. Тест-драйв обычно проводится, чтобы убедиться, что тормоза будут работать должным образом в нормальных условиях вождения, а также при резком торможении в экстренной ситуации.

Как часто нужно проверять тормоза?

В рекомендованном производителем графике технического обслуживания указано, при каком пробеге следует проверять тормозную систему.Как правило, это где-то между 40 000 и 70 000 миль пробега. Однако, если вы заметили какие-либо проблемы с тормозами, такие как скрип или скрежет при нажатии на педаль тормоза, автомобиль тянет влево или вправо при торможении или любое снижение мощности торможения, немедленно проверьте тормоза.

Сколько стоит проверка тормозной системы?

Средняя стоимость осмотра тормозной системы у профессионального механика составляет от 88 до 111 долларов.

Могу ли я сам проверить свои тормоза?

Если вы понимаете, как работает тормозная система, и знаете, на что обращать внимание, то да, вы можете проверить свои тормоза самостоятельно.Тормозная система относительно проста по сравнению со многими другими системами вашего автомобиля. Его простота делает его чрезвычайно надежным, поскольку в нем не так много компонентов, которые могут выйти из строя. Если у вас есть какие-либо сомнения в своих знаниях или способности проверить тормоза самостоятельно, то обязательно попросите профессионала сделать это за вас. Вы не хотите рисковать своими тормозами.

Какие компоненты нуждаются в проверке? Что мне искать?

Начните с главного цилиндра под капотом и убедитесь, что тормозная жидкость заполнена.Этот уровень может снижаться со временем, когда вы пользуетесь тормозами и изнашиваете колодки. Это нормально. Также проверьте цвет тормозной жидкости. Свежая, чистая жидкость прозрачная. Небольшое обесцвечивание — это нормально, но если оно темное, вам следует смыть жидкость или прокачать их самостоятельно.

Оттуда следуйте по тормозным шлангам и магистралям под автомобилем к каждому суппорту или колесному цилиндру. Проверьте наличие влажных пятен, которые могут указывать на утечку, особенно на соединениях и соединениях. В северном климате ищите ржавые участки на металлических тормозных магистралях.По мере того, как металл портится от ржавчины, он становится слабее и может лопнуть, когда вы нажмете на тормоз.

На дисковых тормозах легко проверить тормозные колодки. После снятия колеса обычно в суппорте есть небольшое отверстие, через которое можно увидеть колодку и ротор, ничего не разбирая. В центре материала колодки есть канавка. Если вы все еще видите эту канавку, колодки в порядке. Если канавка исчезла, вы должны заменить колодки в ближайшее время. Также проверьте ротор, чтобы убедиться, что на нем нет необычных следов, царапин или задиров.Сам суппорт должен иметь возможность плавно скользить по своим штифтам из стороны в сторону. Если он застрянет, одна колодка изнашивается намного быстрее, чем другая. Наконец, проверьте сам суппорт на наличие утечек тормозной жидкости.

Для барабанных тормозов снимите барабан, чтобы осмотреть внутренние механизмы. Пока вы это делаете, очистите внутреннюю часть барабана, так как там может собираться пыль от тормозных колодок. Проверьте толщину материала на обуви. Если их осталось немного, их следует заменить. Убедитесь, что все пружины целы и находятся там, где они должны быть.Также проверьте колесный цилиндр на наличие утечек жидкости.

Сигнальная лампа тормозной системы, которая либо выглядит так, либо представляет собой просто слово ТОРМОЗ, обычно сообщает вам, когда ваш стояночный тормоз включен, но она также может загораться, когда ваш стояночный тормоз не включен. Это указывает на низкий уровень тормозной жидкости. Если это произойдет, вы должны пополнить его как можно скорее.

Еще одна сигнальная лампа, которую вы можете увидеть, это лампа ABS. Это предупреждение о том, что ваша антиблокировочная тормозная система в данный момент не работает.Обычно это проблема с датчиком, обрывом проводки или самим контроллером АБС. Ваша базовая тормозная система по-прежнему будет работать нормально, и ездить таким образом безопасно. Однако будьте осторожны, не нажимайте на тормоза слишком резко, иначе вы можете заблокировать колеса и занести.

Примечание : Хотя сканер FIXD и приложение считывают коды неисправностей двигателя, они не могут считывать коды, относящиеся к ABS или другим системам. Вам все равно нужно будет отвезти машину в магазин для детальной диагностики любых проблем с ABS.

Кратковременное включение этих сигнальных ламп при первом запуске автомобиля является нормальным явлением. Они должны погаснуть через несколько секунд, хотя индикатор ТОРМОЗ останется включенным, если включен стояночный тормоз.

Убедитесь, что вы можете остановиться в любой момент с помощью FIXD

Хотя датчик FIXD не считывает показания индикаторов ABS, он поможет вам поддерживать все компоненты вашего автомобиля в идеальном состоянии, включая тормозную систему вашего автомобиля. Получите FIXD и загрузите бесплатное приложение сегодня, чтобы получать автоматические предупреждения о техническом обслуживании на основе вашей марки, модели и пробега, чтобы вы знали, когда пришло время для проверки, новых колодок и роторов и многого другого!

Выздоравливающий любитель автокросса и трек-дня.Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

Автомобильная тормозная система автомобиля, которым вы управляете

Нет никаких сомнений в том, что одной из важнейших систем вашего автомобиля являются тормоза. Со временем автопроизводители экспериментировали с множеством различных типов тормозных систем. Сегодня мы обсуждаем эволюцию тормозов. К тому времени, когда мы закончим, я думаю, вы лучше оцените, насколько хорошо работают наши тормоза в наши дни.Давайте углубимся.

Тормоза с деревянными блоками

В первых автомобилях использовалась тормозная система с деревянными блоками. Он состоял из деревянных блоков и рычага. Когда рычаг нажимал на деревянные блоки, они вклинивались в колесо со стальным ободом. Это создавало трение, из-за которого колеса замедлялись до полной остановки. Тормоза с деревянными блоками имели некоторые ограничения. Во-первых, они останавливали только те автомобили, которые двигались со скоростью менее 20 миль в час. Если бы машина ехала быстрее, тормоза с деревянными блоками не сработали бы.Кроме того, они работали только на автомобилях со стальными дисками. Когда в 1890-х годах производители перешли от колес со стальными ободами к резиновым шинам, тормоза с деревянными блоками вышли из употребления.

Автомобилестроение Механические барабанные тормоза

Поскольку тормоза с деревянными блоками устарели с резиновыми шинами, автопроизводителям нужно было найти другую систему для использования. В 1899 году инженеру Готлибу Даймлеру пришла в голову идея. Он предположил, что барабан, обмотанный кабелем, может остановить движущееся транспортное средство, если он будет прикреплен к несущей раме.В 1902 году Луи Рено использовал эту концепцию для создания первого механического барабанного тормоза. Это считается основой тормозных систем, которые мы используем сегодня.

Расширяющиеся внутренние колодочные тормоза

Механические барабанные тормоза имели серьезный конструктивный недостаток. Поскольку они находились снаружи автомобиля, они подвергались воздействию грязи, воды и колебаний температуры. В результате эти тормоза нуждались в тоннах обслуживания. В итоге была разработана внутренняя система. Поскольку эта новая система была защищена от природных элементов, она не давала сбоев и работала намного дольше, чем внешние тормоза.

Эти расширяющиеся внутренние колодочные тормоза были размещены внутри металлического барабана, который был соединен с колесом. Когда поршни расширяли тормозные колодки, они задевали внутреннюю часть барабана. Это создавало трение, которое замедляло движущуюся машину до полной остановки.

Гидравлические тормоза

В 1918 году Малкольм Лоххед изобрел гидравлические тормоза. До этого момента торможение автомобиля требовало от водителя больших физических усилий. Гидравлические тормоза значительно упростили этот процесс. Эта четырехколесная система использовала тормозную жидкость для передачи гидравлического усилия от педали к тормозным колодкам.Поскольку эти тормоза были намного проще в использовании, к концу 1920-х годов они стали чрезвычайно популярными.

Дисковые тормоза

Гидравлические тормоза требовали тщательного обслуживания, поскольку они часто протекали. Поскольку все четыре тормоза были подключены, одна утечка могла привести к выходу из строя всех тормозов. В 1950-х годах автопроизводители перешли на дисковые тормоза с гидравлическими функциями. Несмотря на то, что дисковые тормоза существовали с начала 1900-х годов, до этого момента они не набирали популярности.

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов впервые была использована в самолетах еще в 1920-х и 30-х годах. В 1950-х и 60-х годах их начали использовать и автопроизводители. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес во время движения. Когда датчики скорости обнаруживают блокировку, гидравлические клапаны уменьшают давление тормоза на одно из колес. Это предотвращает раскручивание автомобиля и дает водителям больше контроля. К 1970-м годам антиблокировочная система тормозов стала популярной и доступной функцией безопасности.

Ваш автомобиль нуждается в ремонте тормозов? Наши опытные технические специалисты Lloyd’s Automotive всегда готовы помочь. Позвоните нам по телефону (651) 228-1316, чтобы записаться на прием сегодня. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время.

 

 

 

Главный цилиндр, его история и механика для автомобильной промышленности

Главный цилиндр — одна из тех частей автомобиля, которая всегда игнорируется. Люди не отдают ему того уважения, которого он заслуживает. Если вы немного знаете об этом, вы поймете, почему некоторые автолюбители называют его сердцем своего автомобиля.Сегодня мы говорим обо всем, что касается главного цилиндра, так что оставайтесь с нами и наслаждайтесь поездкой.

Что такое главный цилиндр автомобиля?

Прежде всего, что это? Главный цилиндр представляет собой трубку, которая передает гидравлическую силу от педали тормоза к роторам. Ваша нога, нажимающая на тормоз, создает силу. Эта сила проходит через цилиндр к тормозным магистралям. Тормозные магистрали передают усилие на ваши суппорты, которые зажимают ваши роторы. Это то, что не дает вашим колесам пробуксовывать, останавливая ваш автомобиль.

Давайте поговорим о том, почему нам нравится думать о главном цилиндре автомобиля как о сердце вашего автомобиля. Если подумать, они оба служат одной и той же цели. Их работа состоит в том, чтобы откачивать жидкость и транспортировать ее в другое место. Если ваш главный цилиндр — это сердце, подумайте о тормозной жидкости как о крови. Тормозная жидкость откачивается через тормозные магистрали. Думайте о тормозных магистралях как об артериях. Сходство этих двух систем показывает, насколько важен ваш главный цилиндр. Без него тормозная жидкость не могла попасть туда, куда нужно.

Механика, которую нужно знать

Давайте углубимся в механику. Когда ваша нога нажимает на тормоз, толкатель вдавливается в герметичный двухкамерный главный цилиндр. Внутри главного цилиндра находится пружина и два поршня. Думайте о поршнях как о плунжерах. Они перемещают тормозную жидкость по цилиндру в каждой камере. По мере того, как поршни движутся вперед, создается гидравлическое давление. Это давление передается на суппорты и заставляет их зажимать роторы.Когда это происходит, ваши колеса перестают вращаться, и ваш автомобиль останавливается.

Автомобильная гидравлическая тормозная система должна быть полностью герметизирована, чтобы воздух не мог попасть внутрь. Резервуар с тормозной жидкостью расположен на верхней части главного цилиндра, чтобы обеспечить герметичность главного цилиндра. Когда вы убираете ногу с педали тормоза, происходят две вещи. Во-первых, пружина в главном цилиндре возвращает педаль на место. Во-вторых, тормозная жидкость возвращается по тормозным магистралям в бачок.

Как появился главный цилиндр автомобиля?

Давайте поговорим об автомобильной истории. Тормозные системы не всегда были такими продвинутыми. На самом деле с ними были большие проблемы. Первая гидравлическая система была изобретена в 1918 году Малкольмом Лугидом. Поскольку он использовал только один цилиндр, тормоза на всех четырех колесах были связаны. Это означало, что одна утечка могла привести к выходу из строя всех ваших тормозов. Расскажите об опасном. Несмотря на это, изобретение Лугида стало популярным, и Chrysler в конце концов подхватил его.Они внесли некоторые улучшения и переименовали их в гидравлические тормоза Chrysler-Lockheed. Они использовались с 1924 по 1962 год.

Что такое автоматическая тормозная система?

Технологии автоматического торможения сочетают в себе датчики и органы управления тормозом, чтобы помочь предотвратить столкновения на высокой скорости. Некоторые системы автоматического торможения могут вообще предотвращать столкновения, но большинство из них предназначены для того, чтобы просто снизить скорость автомобиля до того, как он во что-нибудь врежется. Поскольку аварии на высокой скорости чаще заканчиваются смертельным исходом, чем столкновения на низкой скорости, системы автоматического торможения могут спасти жизни и уменьшить размер материального ущерба, возникающего во время аварии.Некоторые из этих систем помогают водителю при торможении, а другие фактически способны активировать тормоза без участия водителя.

Как работают автоматические тормозные системы?

У каждого производителя автомобилей есть собственная технология автоматической тормозной системы, но все они полагаются на тот или иной датчик. Некоторые из этих систем используют лазеры, другие используют радар, а некоторые даже используют видеоданные. Затем этот входной сигнал датчика используется для определения наличия каких-либо объектов на пути транспортного средства.Если объект обнаружен, система может определить, превышает ли скорость автомобиля скорость объекта перед ним. Значительная разница в скорости может указывать на вероятность столкновения, и в этом случае система способна автоматически активировать тормоза.

В дополнение к прямому измерению данных датчиков некоторые системы автоматического торможения также могут использовать данные GPS. Если у автомобиля есть точная система GPS и доступ к базе данных знаков остановки и другой информации, он может активировать автоматические тормоза, если водитель случайно не остановится вовремя.

Действительно ли мне нужны автоматические тормоза?

Все это происходит без участия водителя, поэтому вам не нужно управлять автомобилем с автоматическими тормозами иначе, чем любым другим автомобилем или грузовиком. Если вы всегда будете предельно бдительны, вы, вероятно, никогда не заметите, что в вашем автомобиле есть даже система автоматического торможения.

Однако автоматические тормоза могут спасти вам жизнь, если вы вдруг потеряете концентрацию. Автоматические тормозные системы в первую очередь предназначены для защиты от рассеянного вождения, и эта технология также может спасти жизнь, если водитель заснет за рулем.Многим водителям никогда не понадобится использовать этот тип системы, но это все же хорошая система безопасности.

Какие системы используют автоматические тормоза?

В основном автоматические тормоза используются в системах предотвращения столкновений и предотвращения столкновений. Эти системы обычно способны предупреждать водителя о надвигающемся столкновении, натягивать ремни безопасности и предпринимать другие действия, которые могут помочь предотвратить аварию или уменьшить ущерб, возникающий во время столкновения.

В дополнение к системам предупреждения столкновений и предотвращения столкновений многие адаптивные системы круиз-контроля также используют автоматические тормоза.Эти системы способны измерять скорость впереди идущего автомобиля и сопоставлять ее. Они также могут снижать скорость, отключая газ, переключая на более низкую передачу и, наконец, активируя тормоза.

Как найти автомобиль с автоматическим торможением

Большинство автопроизводителей предлагают как минимум одну модель с адаптивным круиз-контролем или системой предотвращения столкновений. Некоторые из первых предаварийных систем были представлены в период с 2002 по 2003 год такими компаниями, как Honda и Mercedes-Benz, поэтому автомобили, произведенные в прошедшее десятилетие, могут быть оснащены или не оснащены автоматическим торможением.

Адаптивный круиз-контроль существует дольше, но эти системы только недавно смогли использовать автоматическое торможение. Одним из первых автопроизводителей, внедривших адаптивную систему круиз-контроля, способную тормозить до полной остановки, стал BMW, представивший эту функцию в 2007 году.

Поскольку автоматическое торможение настолько эффективно снижает количество столкновений со смертельным исходом, Страховой институт безопасности дорожного движения ведет список транспортных средств, оснащенных специальными расширенными функциями предотвращения столкновений, такими как автоматическое торможение, которые вы можете использовать для определения более безопасного транспортного средства, которое поставляется с именно те функции безопасности, которые вам нужны.

Часто задаваемые вопросы

  • Как узнать, есть ли в моей машине автоматическое торможение?

    Найдите в Интернете конкретную модель автомобиля и посмотрите, поддерживает ли она функцию автоматического торможения. Поскольку многие автомобили могут быть настроены с использованием различных пакетов, вы также можете проверить это у продавца.

  • Что такое автоматическое экстренное торможение задним ходом?

    Автоматическое торможение задним ходом предотвращает столкновения сзади, обнаруживая объекты сзади.Он в первую очередь предназначен для предотвращения столкновений на малой скорости в тесных парковочных местах.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

%PDF-1.4 % 15 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 15 361 0000000016 00000 н 0000008156 00000 н 0000007516 00000 н 0000008236 00000 н 0000008415 00000 н 0000012217 00000 н 0000012261 00000 н 0000012305 00000 н 0000012349 00000 н 0000012393 00000 н 0000012437 00000 н 0000012481 00000 н 0000012525 00000 н 0000012569 00000 н 0000012613 00000 н 0000012657 00000 н 0000012701 00000 н 0000012744 00000 н 0000012788 00000 н 0000012832 00000 н 0000012876 00000 н 0000012920 00000 н 0000012964 00000 н 0000013040 00000 н 0000013263 00000 н 0000013492 00000 н 0000013536 00000 н 0000013580 00000 н 0000013624 00000 н 0000013668 00000 н 0000013712 00000 н 0000013756 00000 н 0000013800 00000 н 0000013844 00000 н 0000013888 00000 н 0000013932 00000 н 0000013976 00000 н 0000014020 00000 н 0000014064 00000 н 0000014108 00000 н 0000014502 00000 н 0000014937 00000 н 0000014980 00000 н 0000015024 00000 н 0000015068 00000 н 0000015112 00000 н 0000015156 00000 н 0000015200 00000 н 0000015244 00000 н 0000015288 00000 н 0000015332 00000 н 0000015376 00000 н 0000015420 00000 н 0000015464 00000 н 0000015508 00000 н 0000015552 00000 н 0000015596 00000 н 0000015640 00000 н 0000015684 00000 н 0000015728 00000 н 0000015772 00000 н 0000015816 00000 н 0000015860 00000 н 0000015904 00000 н 0000015948 00000 н 0000015992 00000 н 0000016036 00000 н 0000016080 00000 н 0000016124 00000 н 0000016168 00000 н 0000016212 00000 н 0000016256 00000 н 0000016300 00000 н 0000017214 00000 н 0000018038 00000 н 0000018770 00000 н 0000019491 00000 н 0000019525 00000 н 0000019683 00000 н 0000019922 00000 н 0000020724 00000 н 0000021854 00000 н 0000023045 00000 н 0000024204 00000 н 0000026873 00000 н 0000026989 00000 н 0000027082 00000 н 0000027172 00000 н 0000027259 00000 н 0000027355 00000 н 0000027451 00000 н 0000027565 00000 н 0000027719 00000 н 0000027877 00000 н 0000028043 00000 н 0000028210 00000 н 0000028377 00000 н 0000028547 00000 н 0000028724 00000 н 0000028902 00000 н 0000029080 00000 н 0000029262 00000 н 0000029441 00000 н 0000029618 00000 н 0000029802 00000 н 0000029974 00000 н 0000030149 00000 н 0000030269 00000 н 0000030389 00000 н 0000030497 00000 н 0000030605 00000 н 0000030707 00000 н 0000030812 00000 н 0000030917 00000 н 0000031019 00000 н 0000031115 00000 н 0000031217 00000 н 0000031310 00000 н 0000031418 00000 н 0000031535 00000 н 0000031646 00000 н 0000031724 00000 н 0000031820 00000 н 0000031984 00000 н 0000032113 00000 н 0000032242 00000 н 0000032368 00000 н 0000032526 00000 н 0000032698 00000 н 0000032865 00000 н 0000033031 00000 н 0000033205 00000 н 0000033382 00000 н 0000033567 00000 н 0000033752 00000 н 0000033938 00000 н 0000034113 00000 н 0000034290 00000 н 0000034456 00000 н 0000034626 00000 н 0000034787 00000 н 0000034950 00000 н 0000035079 00000 н 0000035208 00000 н 0000035325 00000 н 0000035439 00000 н 0000035535 00000 н 0000035710 00000 н 0000035906 00000 н 0000036099 00000 н 0000036285 00000 н 0000036469 00000 н 0000036654 00000 н 0000036857 00000 н 0000037056 00000 н 0000037256 00000 н 0000037464 00000 н 0000037672 00000 н 0000037870 00000 н 0000038086 00000 н 0000038306 00000 н 0000038536 00000 н 0000038755 00000 н 0000038976 00000 н 0000039208 00000 н 0000039436 00000 н 0000039665 00000 н 0000039883 00000 н 0000040106 00000 н 0000040333 00000 н 0000040474 00000 н 0000040703 00000 н 0000040853 00000 н 0000041074 00000 н 0000041230 00000 н 0000041449 00000 н 0000041596 00000 н 0000041836 00000 н 0000041980 00000 н 0000042207 00000 н 0000042351 00000 н 0000042585 00000 н 0000042729 00000 н 0000042998 00000 н 0000043142 00000 н 0000043391 00000 н 0000043538 00000 н 0000043798 00000 н 0000043945 00000 н 0000044207 00000 н 0000044441 00000 н 0000044735 00000 н 0000045020 00000 н 0000045299 00000 н 0000045576 00000 н 0000045845 00000 н 0000046112 00000 н 0000046380 00000 н 0000046650 00000 н 0000046911 00000 н 0000047180 00000 н 0000047469 00000 н 0000047760 00000 н 0000048049 00000 н 0000048335 00000 н 0000048620 00000 н 0000048893 00000 н 0000049170 00000 н 0000049431 00000 н 0000049699 00000 н 0000049987 00000 н 0000050271 00000 н 0000050544 00000 н 0000050819 00000 н 0000051049 00000 н 0000051274 00000 н 0000051500 00000 н 0000051728 00000 н 0000051961 00000 н 0000052197 00000 н 0000052433 00000 н 0000052676 00000 н 0000052922 00000 н 0000053171 00000 н 0000053421 00000 н 0000053677 00000 н 0000053919 00000 н 0000054164 00000 н 0000054408 00000 н 0000054657 00000 н 0000054912 00000 н 0000055162 00000 н 0000055417 00000 н 0000055676 00000 н 0000055930 00000 н 0000056170 00000 н 0000056408 00000 н 0000056645 00000 н 0000056888 00000 н 0000057120 00000 н 0000057345 00000 н 0000057581 00000 н 0000057815 00000 н 0000058045 00000 н 0000058274 00000 н 0000058499 00000 н 0000058733 00000 н 0000058962 00000 н 0000059195 00000 н 0000059413 00000 н 0000059637 00000 н 0000059880 00000 н 0000060109 00000 н 0000060334 00000 н 0000060566 00000 н 0000060800 00000 н 0000061044 00000 н 0000061276 00000 н 0000061454 00000 н 0000061687 00000 н 0000061853 00000 н 0000062089 00000 н 0000062236 00000 н 0000062485 00000 н 0000062743 00000 н 0000063011 00000 н 0000063271 00000 н 0000063528 00000 н 0000063781 00000 н 0000064028 00000 н 0000064270 00000 н 0000064507 00000 н 0000064743 00000 н 0000064968 00000 н 0000065194 00000 н 0000065416 00000 н 0000065670 00000 н 0000065937 00000 н 0000066209 00000 н 0000066487 00000 н 0000066768 00000 н 0000067056 00000 н 0000067343 00000 н 0000067621 00000 н 0000067890 00000 н 0000068158 00000 н 0000068445 00000 н 0000068733 00000 н 0000069021 00000 н 0000069246 00000 н 0000069527 00000 н 0000069805 00000 н 0000070062 00000 н 0000070331 00000 н 0000070592 00000 н 0000070846 00000 н 0000071093 00000 н 0000071333 00000 н 0000071570 00000 н 0000071809 00000 н 0000072062 00000 н 0000072327 00000 н 0000072590 00000 н 0000072854 00000 н 0000073111 00000 н 0000073367 00000 н 0000073610 00000 н 0000073851 00000 н 0000074106 00000 н 0000074361 00000 н 0000074612 00000 н 0000074850 00000 н 0000075096 00000 н 0000075309 00000 н 0000075574 00000 н 0000075837 00000 н 0000076095 00000 н 0000076358 00000 н 0000076628 00000 н 0000076892 00000 н 0000077156 00000 н 0000077424 00000 н 0000077698 00000 н 0000077948 00000 н 0000078092 00000 н 0000078359 00000 н 0000078619 00000 н 0000078858 00000 н 0000079100 00000 н 0000079340 00000 н 0000079575 00000 н 0000079810 00000 н 0000080051 00000 н 0000080278 00000 н 0000080499 00000 н 0000080709 00000 н 0000080915 00000 н 0000081118 00000 н 0000081340 00000 н 0000081566 00000 н 0000081784 00000 н 0000081989 00000 н 0000082203 00000 н 0000082408 00000 н 0000082580 00000 н 0000082773 00000 н 0000082950 00000 н 0000083147 00000 н 0000083331 00000 н 0000083532 00000 н 0000083707 00000 н 0000083904 00000 н 0000084060 00000 н 0000084257 00000 н 0000084455 00000 н 0000084663 00000 н 0000084870 00000 н 0000085070 00000 н 0000085272 00000 н 0000085462 00000 н 0000085661 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 17 0 объект поток х RMhQMn = R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.