Жидкость системы охлаждения двигателя: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Как выбрать жидкость охлаждения двигателя

 Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке охлаждающей жидкости. Мы расставим все по полочкам и разберемся, как выбирать антифриз.

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

  1. Охлаждение. При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
  2. Прогрев мотора. В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
  3. Отопление салона. Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.

Существует также ряд других задач, о которых автолюбители часто забывают:

  • Защита металла от коррозии;
  • Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем: цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода. Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях. К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Классификация и состав антифризов

Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза (90%), а также ряда дополнительных компонентов. Активным компонентом зачастую является этиленгликоль, в некоторых случаях это пропиленгликоль. Обычным отношение воды к активному компоненту является 50:50, иногда 60:40. Это указанные 90%, а оставшиеся 10% — присадки. Жидкость в итоге не замерзает даже при очень низких температурах. Нижним температурным пределом является -70°C.

Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:

  • Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет. В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
  • Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки.
    Иногда встречаются на рынке;
  • Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
  • Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.

Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:

  • G11. Основа жидкостей: этиленгликоль. Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
  • G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией.
    Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
  • G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
  • G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.

Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS. Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было. С вероятностью 99% этот выбор будет на столько же правильный, как если бы вы руководствовались британской классификацией BS 6580.


Запчасти на Volkswagen golf

Натяжитель приводного ремня

GOLF IV wagon (1J5) (02. 99 — 06.05)

Запчасти на Renault 10

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)

10 sedan (11.65 — 10.71)

Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром. Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.

Какой антифриз можно смешивать

Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:

  • Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
  • Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
  • Смешивание жидкостей классов G12+, а также G13 и G12++ допустимо;
  • Недопустимы любые смеси с тосолом.

И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.

Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:

  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились. Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
  • В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
  • Температура двигателя увеличилась. Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Если был куплен некачественный антифриз

По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы: забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.

Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат. Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.

Подробнее о концентратах

Наверняка все автолюбители видели в магазинах и на рынках концентрированную охлаждающую жидкостью. Использовать ее можно, однако она требует разведения дистиллированной водой. Такой антифриз разводят в соответствие с рецептурой. Отметим, что пропорции несколько меняются в зависимости от того, при каких температурах вы эксплуатируете автомобиль. К примеру, 55:45 – «рецепт» антифриза, замерзающего при -42°C. Увеличив долю воды, вы увеличите температуру, т.е. при жестком морозе антифриз замерзнет быстрее.

И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.

Заливать чистый концентрат нельзя. Это химически агрессивное вещество, разъедающее пластик и ускоряющий образование ржавчины. К тому же, замерзает он уже при -13°C.

Как же все-таки выбирать

Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках, при которых работает двигатель.

Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.

Краткий экскурс по брендам

Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM-жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.

Также хороши антифризы следующих брендов: XT, Hepu, Swag. Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.

Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.

Какие бывают подделки

К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.

При покупке нельзя забывать о следующем:

  • Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
  • Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
  • Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы. В выборе вам очень поможет интернет;
  • Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
  • Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
  • На дне тары никогда не должно быть осадка.

Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.

Вывод

Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми. Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:

  1. Антифриз лучше хранить в гараже;
  2. Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
  3. Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
  4. Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.

Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.

 

что это, неисправности, уход :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Система охлаждения — одна из ключевых в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Что нужно знать, чтобы поддерживать ее в хорошей форме?

  • Что это
  • Типы
  • Устройство
  • Неисправности
  • Уход

www.adv.rbc.ru

Что такое система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Перегрев способен вывести ДВС из строя, поскольку его компоненты сохраняют заданные характеристики только до определенного температурного порога. Излишки тепла отводятся в атмосферу.

Переохлаждение также вредно для ДВС. В этом случае масло не может эффективно смазывать трущиеся детали, что ведет к их быстрому износу. Кроме того, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива. Поэтому в системах охлаждения ДВС имеются устройства, позволяющие ускорить прогрев двигателя при низкой температуре «за бортом».

Какие еще функции может выполнять система охлаждения двигателя?

  1. Для снижения токсичности выхлопа в ДВС с системой рециркуляции отработавших газов система охлаждения уменьшает их температуру перед подачей в цилиндры.
  2. В наддувных ДВС для повышения отдачи снижает температуру сжатого компрессором воздуха перед его подачей в цилиндры.
  3. В температурно нагруженных высокомощных ДВС в систему охлаждения может быть встроен масляный радиатор для предотвращения потери маслом смазывающих свойств.
  4. Обеспечивает работу отопителя салона.

Типы системы охлаждения

Теплообмен между работающим ДВС и атмосферой может выполняться двумя способами:

  1. Напрямую. Такие ДВС называются двигателями воздушного охлаждения. Атмосферный воздух по системе воздуховодов подается к головке блока цилиндров (ГБЦ) и собственно блоку ДВС, которые имеют оребрение для увеличения площади теплообмена. Обеспечить необходимую степень обдува такого ДВС помогает вентилятор, срабатывающий по сигналу датчика. Несомненный плюс воздушной системы охлаждения — простота и надежность. Минус двигателей-«воздушников» — шумность. ДВС с воздушной системой охлаждения на легковых авто перестали устанавливать в конце прошлого века.
  2. Через посредника. В этом качестве выступает охлаждающая жидкость (антифриз), которая циркулирует по каналам внутри ГБЦ и блока ДВС. Жидкостная система имеет гораздо более сложное устройство, но за счет двойных стенок основных охлаждаемых элементов ДВС позволяет существенно снизить шумность двигателя. Сегодня ДВС всех легковых моделей имеют жидкостные системы охлаждения, поэтому более подробно остановимся на их устройстве.

Устройство жидкостной системы охлаждения

Первая задача, которую решает такая система, — максимально быстрый вывод холодного ДВС в режим оптимальной температуры. Для этого используют принцип переключения между контурами охлаждения:

  1. Чаще всего ДВС имеют два круга/контура охлаждения. Малый включает в себя рубашку охлаждения ГБЦ и блока двигателя, термостат, помпу и радиатор отопителя. При достижении температуры 80–90 °С антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
  2. В более совершенных, экологичных ДВС имеются два подконтура системы охлаждения: для ГБЦ и блока. При запуске двигателя «на холодную» содержащийся в подконтуре антифриз не перекачивается и быстрее нагревается, тогда как через температурно нагруженную ГБЦ охлаждающая жидкость сразу же начинает циркулировать и, забрав тепло, поступает в теплообменник отопителя. По мере прогрева такого ДВС подконтуры соединяются, а когда антифриз в объединенной системе достигает рабочей температуры, начинается его циркуляция через радиатор охлаждения.

Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Фото: dr1ver. ru)

Теперь поговорим об основных компонентах системы охлаждения ДВС более подробно:

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Используемая в качестве переносчика тепла смесь воды и этилен- или пропиленгликоля с температурой замерзания ниже -40 °С и температурой кипения (на уровне моря) +120 °С. Антифриз содержит присадки, которые ограничивают коррозию и препятствуют пенообразованию.

Водяная рубашка

Система каналов для циркуляции антифриза в сильнее всего нагревающихся элементах ДВС: ГБЦ и блоке.

Помпа

Насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Чаще всего помпа приводится от коленвала двигателя, а у некоторых двигателей — от распределительного вала. В конструкции современных ДВС все шире используются электрические помпы. Управляемые электроникой, они включаются по требованию, что позволяет быстрее прогреть остывший двигатель и снизить расход топлива.

Расширительный бачок

Резервуар, компенсирующий расширение антифриза при нагреве. Изготовленный чаще всего из полупрозрачной пластмассы, расширительный бачок также позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого на бачке имеются отметки MIN/MAX.

Расширительный бачок позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости (Фото: Shutterstock)

Пробка расширительного бачка

Крышка, закрывающая горловину для заливки антифриза. Кроме того, при работе помпы пробка позволяет создать в системе охлаждения избыточное давление, которое отодвигает порог кипения антифриза.

Встроенный в пробку клапан при прогретом двигателе позволяет стравить избыточное давление, способное нарушить герметичность системы, а при выключенном ДВС открывается, чтобы не допустить чрезмерного разрежения в системе. В ряде случаев в крышке для этих целей устанавливают два отдельных клапана, выпускной и впускной. Также существуют модели, у которых бачок с обычной пробкой только компенсирует расширение антифриза при нагреве, а за регулировку давления в системе отвечает снабженная клапаном/клапанами пробка основного радиатора.

Патрубки

Система шлангов, связывающих элементы системы охлаждения ДВС.

Термостат

Управляемый термоэлементом клапан, в зависимости от температуры антифриза открывающий или закрывающий ему путь в радиатор охлаждения.

Радиатор

Устройство для отвода избыточного тепла в атмосферу. Конструктивно радиатор представляет собой два бачка, между которыми размещен набор вертикальных трубок из меди или алюминия для циркуляции нагретого антифриза. Для увеличения площади теплоотдачи трубки соединяются тонкими горизонтальными пластинами.

Радиатор находится в «зоне обстрела» камнями и принимает на себя «душ» из реагентов (Фото: Shutterstock)

Вентилятор охлаждения радиатора

Предназначен для принудительного охлаждения радиатора в условиях недостаточного естественного обдува. В современных автомобилях используются в основном электрические вентиляторы, которые включаются по требованию и не отбирают постоянно мощность ДВС.

Датчик температуры

Устройство для контроля температуры антифриза и передачи этих данных на приборную панель автомобиля.

Радиатор отопителя

Компактный радиатор, подключенный к выходному патрубку водяной рубашки, устанавливается в салоне и служит для его обогрева.

Неисправности системы охлаждения

Компоненты жидкостной системы охлаждения ДВС достаточно просты, но это не делает их вечными, особенно в условиях постоянного воздействия высоких температур. Какого рода проблемы возникают чаще всего?

  1. С возрастом появляются протечки резиновых шлангов и стянутых хомутами их соединений. Допустимо использование как винтовых, так и проволочных (пружинных) хомутов. Последние лучше справляются со своей задачей: в достаточных пределах компенсируют тепловое расширение патрубков, обеспечивают практически равномерное давление обжима, долговечны. Минусы? Дороговизна, а также необходимость демонтажа патрубков и слива антифриза для установки.
  2. Течь радиатора. Здесь может сказаться не только возраст. Радиатор, как правило, находится в зоне обстрела камнями и принимает на себя душ из антигололедных реагентов. В качестве крайней меры для герметизации теплообменника можно добавить в антифриз сухой горчицы, которая закупорит микротрещины. Однако затем систему охлаждения необходимо тщательно промыть, чтобы горчичные пробки не закупорили каналы, по которым циркулирует антифриз. Тот же эффект наблюдается при использовании специальных герметиков, эффективность которых различается в зависимости от компании-производителя. В любом случае такие составы дают лишь достаточно кратковременный эффект. Это относится и к герметизации радиатора отопителя.
  3. Течь сальника помпы ведет не только к снижению уровня антифриза, но также к «кончине» подшипника насоса, из которого вымывается смазка. Об износе подшипника свидетельствует характерное подвывание.
  4. Клапан термостата зависает в каком-либо крайнем или промежуточном положении. Если клапан постоянно закрыт, то ДВС от неизбежного перегрева грозит выход из строя. Последствия постоянно открытого клапана немногим лучше: интенсивный износ постоянно непрогретого двигателя, увеличенный расход топлива, неработающая печка.
  5. Зависание в каком-либо крайнем положении клапана в крышке расширительного бачка. Открытый клапан не позволит создать в системе избыточное давление, а антифриз закипит при значительно более низких температурах. Намертво закрытый клапан приведет к созданию в системе чрезмерного давления при работающем ДВС, что чревато протечками и даже разрывом патрубков, а то и расширительного бачка. В той же ситуации при остывании выключенного двигателя в системе возникнет разрежение достаточно сильное, чтобы вызывать подсос воздуха через прокладки и различные соединения. Возникшие паровоздушные пробки нарушат циркуляцию антифриза. Не допустить подобного поможет периодический осмотр крышки на наличие грязи, накипи, ржавчины, а также проверка работоспособности клапана на слух. При сжатии клапана должен быть слышен свист, а при отпускании — шипящий звук.

Охлаждающую жидкость меняют раз в пять лет (Фото: Shutterstock)

Уход за системой охлаждения

Поддерживать систему охлаждения в форме поможет следование простым правилам:

  1. Соблюдать периодичность замены охлаждающей жидкости. Единых нормативов для антифризов, произведенных по различным стандартам, не существует. Но в среднем охлаждающую жидкость, теряющую свои качества в процессе эксплуатации, меняют раз в пять лет.
  2. Регулярно проверять компоненты системы на наличие протечек антифриза.
  3. Контролировать состояние крышки расширительного бачка.
  4. При замене помпы менять и охлаждающую жидкость.
  5. Промывать систему перед заменой охлаждающей жидкости, если ДВС перегревался, а отопитель работал недостаточно эффективно. Эту же процедуру следует провести, если использовалась некачественная охлаждающая жидкость или герметики.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Охлаждающая жидкость- важный элемент системы охлаждения автомобиля

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

 

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

 

Почему охлаждение двигателя так важно?

 

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

 

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

 

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

 

Почему нельзя игнорировать обслуживание системы охлаждения

Ни что не вечно в нашей жизни. В том числе и антифриз, который со временем может испаряться из системы и может терять со временем свои химические свойства. Естественно, в связи с потерей физических и химических свойств антифриз перестает справляться со своей задачей и двигатель вашей машины перестает охлаждаться, как ему подобает. Это может привести к катастрофическим последствиям в двигателе. Причем многие последствия могут быть необратимыми.

 

Вот почему так важно не только регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, но и своевременно периодически менять жидкость на новую.

 

Что происходит с антифризом со временем? Как мы уже сказали, с течением времени при эксплуатации машины охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Например, в антифризе может появиться большее содержание воды, что приведет к излишней влажности в системе охлаждения. К сожалению вода по сравнению с антифризом имеет низшую точку кипения и в итоге антифриз, в котором со временем увеличилось количество воды, может начать закипать раньше положенного времени. В результате этого в системе охлаждения может образовываться пар, который может перегревать металлические компоненты двигателя.

 

А что, если заливать концентрированную охлаждающую жидкость? В этом случае конечно жидкость прослужит в системе охлаждения дольше, так как в концентрате содержание воды будет минимальным и для того, чтобы антифриз потерял свои свойства понадобится больше времени. Но все-же рано или поздно вам придется заменить и сам концентрат на ту же новую жидкость, чтобы обеспечить своей машине нормальное охлаждение.

 

В последние годы на рынке и это правда появился новый тип антифризов, которые не содержат воду и имеют большую температуру точки кипения, что позволяет им выдерживать экстремальные морозы. Такие антифризы, как правило, значительно дороже традиционных водных аналогов. Чаще всего подобные охлаждающие жидкости выпускают сами автопроизводители под собственным брендом и не редко используют их в своих технических центрах при плановых ТО.

 

Например, для сравнения: большинство этиленгликолевых антифризов закипают при температуре 106 градусов по Цельсию. Безводные же, более дорогие антифризы закипают чаще всего при температуре 190 градусов по Цельсию.

 

Соответственно, при такой высокой температуре точки кипения вероятность того, что жидкость закипит в вашей машине, равна практически нулю.

 

Но кроме всего этого, при такой точке кипения безводный антифриз фактически сводит на нет вероятность образования пара внутри самой системы охлаждения, что позволяет быть уверенным, даже по прошествию времени двигатель вашей машины не будет испытывать экстремальных температур.

 

И еще, благодаря отсутствию воды безводные антифризы предотвращают коррозию в системе охлаждения. Ведь именно коррозия является главным виновником повреждения радиатора охлаждения и других металлических деталей в системе охлаждения.

 

Причем остановить коррозию при использовании водных антифризов практически невозможно, даже если регулярно проводить очистку системы охлаждения. Сами понимаете, где вода — там ржавчина.

 

Как часто нужно менять антифриз

Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).

 

Многих владельцев автомобилей всегда интересует один существенный вопрос, который связан с системой охлаждения:

«Как часто нужно менять антифриз?».

Однозначно и однобоко на него ответить нельзя, даже, если в руководстве по эксплуатации автомобиля автопроизводитель указал сроки или километраж по плановой замене антифриза. На самом деле мы не рекомендуем полностью прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Дело в том, что в списке регламентных работ, которые, как правило содержаться в сервисной книжке для автомобиля, сроки и километраж по плановым ТО указаны в усредненных значениях.

 

Но на самом деле эти сроки могут как и увеличиваться, так и умещаться. Все зависит от условий эксплуатации машины. Например, в жаркое лето 2010 года когда Московский регион накрыла африканская жара +42 градуса, все автомобили испытали на себе экстремальные нагрузки. И вы сами понимаете, что если тем летом машина ездила много, то антифриз в системе охлаждения значительно потерял свои свойства. Именно поэтому опытные автомобилисты после окончания жары 2010 года предпочли заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

 

Так что регулярность замены антифриза в первую очередь зависит от того, как много ездит автомобиль и в каких погодных условиях он находится.

 

К счастью автомобилистов современные антифризы заметно отличаются от охлаждающих жидкостей, которые выпускались в начале 2000-х годов. Например, в начале 2000-х годов многие автомобильные компании рекомендовали менять антифриз каждые 40 000 — 45 000 км пробега. Сегодня же нередко можно заметить от производителей, когда антифриз рекомендуется менять каждые 160 000 км. Особенно, что касается безводных охлаждающих жидкостей, которые уже не нужно смешивать с водой.

А когда же тогда менять антифриз, если пробег у автомобиля небольшой? Это еще один распространенный вопрос, который часто задают неопытные автолюбители.

 

Естественно, чтобы ответить на этот вопрос надо сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, к списку регламентных работ, которые обычно указываются в сервисной книжке. Но, если там и у вас такая информация отсутствует, то тогда меняйте жидкость каждые 2 или 3 года.

 

Правда стоит обратить свое внимание на следующее, не все автопроизводители указываю большие сроки использования антифриза в своих автомобилях. Например, некоторые автофирмы выпускающие определенные марки машин (особенно премиальные), чаще всего рекомендуют автовледельцам менять антифриз каждые 30 000 км пробега.

 

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости.

 

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

 

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

Как заменить охлаждающую жидкость (сделай сам)

Обновлено: 15 октября 2019 г.

Позвольте нашему специалисту по ремонту автомобилей сэкономить вам большие деньги и показать, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость.

Следующий проект›

Семейный разнорабочий

Меняйте охлаждающую жидкость самостоятельно и экономьте на обслуживании автомобиля. Наши специалисты покажут, как заменить охлаждающую жидкость как в новых, так и в старых (до 2000 года) автомобилях.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Как заменить охлаждающую жидкость Обзор

Раньше (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой задачей. Эта процедура показана на шаге 2 ниже. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие производители стали бояться точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов в двигателе. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов США в инструмент для заправки с пневматическим приводом. Подробности следуют в шаге 3.

В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Слив и заливка охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Фото 1. Как слить жидкость из радиатора: Откройте сливной кран

Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)

Сливные краны

Сливные краны бывают разных видов.

Фото 2: Снимите шланг

Сожмите пружину хомута с помощью плоскогубцев и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.

Клещи для шланговых хомутов

Клещи для шланговых хомутов можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете.

Фото 3: Добавление охлаждающей жидкости

Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.

Если вы просрочили замену охлаждающей жидкости и ваша система охлаждения проржавела, вам следует отвезти машину на профессиональную промывку. То же самое верно, если вы смешали разные типы охлаждающей жидкости в радиаторе. Но если вы планируете заменить охлаждающую жидкость, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой, рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки самостоятельно и Экономить деньги. Вот как:

Начните с покупки охлаждающей жидкости того типа, который указан в руководстве по эксплуатации. Если в вашем руководстве указана охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине автозапчастей, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии.

Поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. Поместите большой сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если на вашем радиаторе нет крышки, снимите герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости. Затем откройте сливной кран и слейте воду из радиатора.

Сливные краны бывают нескольких видов: с винтовой резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота. Пластиковые сливные краны со временем становятся хрупкими и могут легко сломаться, особенно если вы попытаетесь открутить их на четверть оборота. Итак, купите сменный сливной кран в магазине автозапчастей, прежде чем приступить к работе (они стоят всего несколько долларов; верните его, если он вам не нужен).

Затем снимите хомут нижнего шланга радиатора и шланг с двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости. Используйте плоскогубцы для шлицевых соединений, чтобы снять пружинные зажимы. Если у вас возникли проблемы с доступом к хомутам или их ослаблением с помощью плоскогубцев, купите плоскогубцы для шланговых хомутов (см. фото). Снова подсоедините и пережмите шланг радиатора и установите на место сливной кран после слива.

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль

Следуйте инструкциям производителя охлаждающей жидкости по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости. Тщательно перемешайте охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Оставьте автомобиль поднятым, пока вы заправляете радиатор, чтобы уменьшить вероятность образования воздушных карманов в двигателе.

Медленно заполните радиатор или бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, пока охлаждающая жидкость не будет на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель прогреется, вы увидите, как уровень охлаждающей жидкости в радиаторе/бачке с охлаждающей жидкостью быстро упадет. Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на бачке охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю специальная процедура стравливания воздуха. Проверьте наличие утечек, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и отправляйтесь на пробежку.

ВНИМАНИЕ!

Использованная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита. Даже небольшое количество может быть смертельным. Поэтому немедленно впитывайте любые разливы бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.

Слив и заливка охлаждающей жидкости в новых автомобилях

Фото 1. Снимите нижний шланг

Вставьте заостренный конец съемника до упора в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.

Фото 2: Вакуумное заполнение системы охлаждения

Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов при первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов при каждой последующей замене. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить вашу, а затем как заменить охлаждающую жидкость.

Что нужно для замены охлаждающей жидкости:
  • Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
  • Инструмент для заправки с пневматическим приводом (около 85 долларов США)
  • Воздушный компрессор
  • Инструмент для снятия шланга (около 4 долларов США в магазине автозапчастей или в Интернете)
  • Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
  • Дренажный поддон
  • Впитывающие бумажные полотенца
  • Ключи и отвертки

Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.

Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора пассатижами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг (Фото 1). Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860, доступный через нашу связь с amazon.com), чтобы отсоединить его (Фото 1). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.

Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.

Заправка автомобиля свежей охлаждающей жидкостью:

Вставьте пневматический инструмент (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II, доступный благодаря нашей связи с amazon.com) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (Фото 2). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.

Покупка подходящей охлаждающей жидкости

Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», то есть подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.

Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.

Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости

Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и отказа двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — № 1). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недороги (около 12 долларов каждая в любом магазине автозапчастей) и являются дешевой страховкой от перегрева.

Крышку радиатора заменить несложно (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить свой, см. Как заменить термостат. Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.

Необходимые инструменты для этого проекта «Как добавить охлаждающую жидкость»

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • 4-в-1 отвертка
  • Регулируемый гаечный ключ
  • воздушный компрессор
  • воздушный шланг
  • RAGS
  • Безопасные стаканы
  • Слипко-плейс
  • СОЕДИТЕ , домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и клещи для хомутов. Для более новых автомобилей вам понадобится заправочный инструмент с пневматическим приводом.

    Необходимые материалы для этого Как добавить охлаждающую жидкость Проект

    Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

    • Antifreeze
    • Distilled Water
    • Drain Cock
    • бумажные полотенца
    • Пластиковый контейнер для переработки охлаждающей жидко

      Техническое обслуживание системы охлаждения и опасность смешивания охлаждающих жидкостей

      В прошлые годы проверки системы охлаждающей жидкости, как правило, проводились в преддверии зимнего периода, чтобы убедиться, что система охлаждения заполнена правильным количеством раствора антифриза с соответствующим цветовым кодом, чтобы вода в двигатель не замерзнет, ​​не расширится и не повредит компоненты двигателя. Сегодня ситуация более сложная. Во-первых, больше не рекомендуется заменять охлаждающую жидкость просто путем подбора цвета. Далее мы объясним все о современных технологиях охлаждающей жидкости и обслуживании системы охлаждения, поскольку использование неподходящей или загрязненной охлаждающей жидкости может вызвать внутреннюю эрозию двигателя и системы охлаждения или другие виды повреждений.

      Современные технологии охлаждающей жидкости

      Что делает охлаждающая жидкость двигателя?

      Охлаждающая жидкость, используемая в автомобильной промышленности, выполняет три основные задачи. Во-первых, для предотвращения замерзания жидкостей внутри двигателя и системы охлаждения. Во-вторых, для защиты двигателей внутреннего сгорания и компонентов их системы охлаждения от коррозии. И, в-третьих, таким образом гарантируется, что масло сохраняет свои смазочные характеристики, а также ограничивает расширение двигателя под воздействием тепла. В конце концов, двигатели внутреннего сгорания сжигают ископаемое топливо для выработки энергии или мощности, но только около одной трети этой энергии фактически используется для движения транспортного средства. Оставшиеся две трети превращаются в избыточное тепло. 50% этого тепла уходит через выхлопную систему в атмосферу, а оставшиеся 50% нагревают компоненты двигателя. Следовательно, требуется жидкость-теплоноситель для поглощения этого избыточного тепла, остающегося в двигателе. Эта жидкость циркулирует по системе охлаждения, где тепло передается радиатору, который рассеивает тепло через ребра охлаждения в атмосферу.

       

      Теплообмен

       

      Что содержит охлаждающая жидкость двигателя?

      Охлаждающая жидкость или антифриз обычно изготавливаются с использованием: воды (50%), базовой жидкости (45%) и присадок (5%).

      1. Вода

      Вода является очень эффективной жидкостью для передачи тепла. Тем не менее, он представляет потенциальные проблемы: он имеет температуру замерзания 0 ° C и точку кипения 100 ° C, не обладает смазывающими свойствами и не обеспечивает защиту от коррозии.

      Никогда не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Большая часть водопроводной воды содержит хлориды, вызывающие коррозию, а также кальций и магний, которые могут откладываться, что приводит к закупорке радиаторов системы охлаждения и шлангов радиатора отопителя, а также может привести к отказу водяного насоса. Поэтому в системе охлаждения автомобиля рекомендуется использовать только дистиллированную, деминерализованную или деионизированную воду.

      2. Базовая жидкость

      Базовая жидкость обычно состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоль обладает хорошими смазывающими свойствами и особенно полезен для механического уплотнения водяного насоса и клапана термостата. Концентрированный гликоль имеет температуру замерзания около -12°C и температуру кипения 19°C.6°С. Смесь воды и гликоля в соотношении 50/50 снижает температуру замерзания раствора примерно до -37 ° C, в то время как температура кипения смеси составляет примерно +129 ° C, что значительно выше, чем у чистой воды. Соотношения смешивания, такие как 40/60, 30/70 и 35/65, также могут использоваться в зависимости от климата. Вы всегда должны придерживаться рекомендуемых производителем охлаждающих жидкостей соотношений компонентов смеси, которые указаны на упаковке.

      3. Присадки или ингибиторы

      Существует множество различных пакетов присадок или ингибиторов, предназначенных для защиты двигателя и системы охлаждения от коррозии, эрозии, кавитации и образования накипи. Присадки помогают буферизовать раствор охлаждающей жидкости от кислого уровня pH до щелочного уровня pH.

       

      Ингибиторы охлаждающей жидкости защищают компоненты

       

      Существует три основных класса технологий охлаждающих жидкостей: технология неорганических (кислотных) добавок (I.A.T.), технология органических (кислотных) добавок (O.A.T.) и технология гибридных органических (кислотных) добавок (H.O.A.T.).

       

      Три основных класса охлаждающей жидкости Технология неорганических (кислотных) добавок

      • Рекомендуемый срок службы: два года или от 30 000 до 40 000 миль (от 48,280 до 64,373 км).
      • Это не кислоты, а соли неорганических кислот, в том числе силикаты, фосфаты, амины и нитриты.
      • Это традиционные ингибиторы коррозии, обеспечивающие эффективную защиту всех металлов и способные образовывать защитную пленку на компонентах системы охлаждения.
    • О.А.Т. Технология органических (кислотных) добавок:
      • Рекомендуемый срок службы: пять лет или 100 000 миль (160,934 км).
      • Опять же, это не кислоты, а соли органических кислот, в том числе карбоксилаты, себацинаты и 2-ЭГК (2-этилгексановая кислота).
      • Эти ингибиторы коррозии обеспечивают особую защиту черных металлов и алюминиевых сплавов. Они не защищают желтые металлы, такие как латунь, в которых используются паяные соединения. Итак, О.А.Т. небезопасно для использования в старых системах, содержащих латунь.
    • Г.О.А.Т. Технология гибридных органических (кислотных) добавок:
      • Рекомендуемый срок службы: от пяти до десяти лет или 150 000 миль (241 401 км).
      • Этот подход включает комбинацию IAT и OAT.

    Неорганические добавки используются для покрытия поверхностей систем охлаждения: они образуют толстый защитный слой, но со временем истощаются. Они также не очень избирательны, что означает, что они покрывают все поверхности независимо от того, из какого материала они сделаны. Органические добавки образуют химические связи с уязвимыми поверхностями, создавая тонкий, но чрезвычайно устойчивый слой на тех участках, которые нуждаются в защите.

    Рекомендации по техническому обслуживанию: на что следует обратить внимание

    1. Не смешивайте различные охлаждающие жидкости

    Нет больше совпадения цветов

    Раньше преобладали зеленые и синие антифризы, и общим правилом было заменять зеленый на новый зеленый антифриз, а синий на синий. Тем не менее, замена охлаждающей жидкости просто путем подбора цвета уже не является лучшей практикой. Сегодня производители охлаждающих жидкостей используют множество различных цветов, но они не обозначают тип охлаждающей жидкости, используемой в системе охлаждения автомобиля.

     

    Отсутствие универсальной системы окрашивания охлаждающей жидкости

     

    Последствия смешивания

    90 coolantant могут быть опасны при использовании различных пакетов присадок. Например, см. контрастные эффекты, которые силикат и борат оказывают на алюминий:

     

    Опасность смешивания охлаждающих жидкостей

     

    Неправильное смешивание охлаждающих жидкостей может привести к истощению ингибиторов; силикатный отсев; загрязнение металлом; или появление ржавчины и коррозии в жидкостной системе, что приводит к выходу компонента из строя. Наиболее распространенные формы коррозии алюминия известны как точечная коррозия и окисление; в то время как для железа и стали ржавчина.

    Коррозия алюминия (слева) и железа (справа)

     

    Наконец, такое смешение может вызвать химические реакции. Силикаты или фосфаты отделяются от раствора охлаждающей жидкости или «выпадают» из него, образуя гелеобразное вещество в системе охлаждения (как показано ниже). Это вещество может повредить и заблокировать радиаторы, сердцевины отопителей, водяные насосы, водяные рубашки двигателя и шланги системы охлаждения. Сужение всего на 2 мм в узких частях системы охлаждения может снизить эффективность системы до 40% из-за уменьшения циркуляции. Наконец, еще одной химической реакцией, которая может произойти, является разложение гликоля, что приводит к потере защиты от коррозии.

    Гель-подобное вещество, вызванное смешиванием охлаждающих жидкостей

    2. Проверьте, что охлаждающая жидкость не стала кислым/щелочным

    Срок службы охлаждающей жидкости

    . различные типы металлов для производства деталей двигателя и системы охлаждения, технология охлаждающей жидкости должна была развиваться, чтобы обеспечить соответствующую защиту системы. По мере старения охлаждающей жидкости защитные ингибиторы расходуются или «выпадают» из раствора. Таким образом, чем дольше охлаждающая жидкость остается без контроля в системе охлаждения, тем выше вероятность того, что она станет кислой. А кислотный раствор, очевидно, вызовет внутреннюю эрозию двигателя (и его металлических компонентов) и системы охлаждения. Кислота вступает в реакцию с металлическими поверхностями, вызывая образование отложений в системе охлаждения. Эти отложения также могут переноситься и откладываться по всей системе охлаждения, ограничивая поток и вызывая перегрев.

    Прокладка головки блока цилиндров с невыявленной протечкой

    Кроме того, недостаточно просто следить за сроком службы, указанным на упаковке охлаждающей жидкости. Этот срок службы может быть сокращен в результате действия различных факторов, таких как необнаруженная утечка через прокладку головки блока цилиндров. Выхлопные газы, просачивающиеся из камеры сгорания в водяные каналы двигателя, смешиваются с охлаждающей жидкостью и делают ее кислотной. Поэтому рекомендуется проводить регулярные проверки давления в системе охлаждения во время планового технического обслуживания, например, с помощью тестера давления в системе охлаждения Gates 31367.

     

    Тестер давления в системе охлаждения Gates 31367

     

    Плохая точка заземления между двигателем и шасси

    Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя или выхода из строя ингибиторов системы охлаждения является плохая точка заземления между двигателем автомобиля и шасси. Плохие точки заземления автомобиля могут привести к тому, что электрический ток пойдет по альтернативному пути обратно к аккумулятору, например, через охлаждающую жидкость в системе (которая затем становится проводящим электролитом). В случае такой гальванической реакции ингибиторы быстро расходуются из раствора теплоносителя, в результате чего жидкость становится кислой.

    Видимые признаки гальванической реакции в системе охлаждения включают темное неравномерное обесцвечивание внутренних металлических поверхностей водяного насоса. Эти обесцвеченные поверхности имеют слегка зернистый вид.

     

    Изменение цвета водяного насоса из-за гальванической реакции

     

    Тем не менее, поскольку повреждение не всегда сразу видно, следует использовать мультиметр для проверки охлаждающей жидкости на наличие напряжения.

    • Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, поместите отрицательный (-) щуп на надежную точку заземления, а положительный (+) щуп непосредственно в охлаждающую жидкость в верхней части радиатора или расширительного бачка. Будьте осторожны: при рабочей температуре в системе есть давление.
    • Не допускайте прикосновения положительного зонда к каким-либо металлическим частям (если они есть).
    • Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин.
    • Если счетчик показывает менее 0,3 В, охлаждающая жидкость в хорошем состоянии.
    • Если он показывает 0,3 В или более, присадки-ингибиторы исчерпаны и больше не защищают систему охлаждения.
      • Найдите причину текущего расхода.
      • Проверьте и замените неисправные или поврежденные заземляющие ленты или кабели.
      • Убедитесь, что точки заземления чистые и защищены от непогоды.
      • Промойте систему охлаждения с помощью инструмента Gates Power Clean Flush 91002.
      • Немедленно замените охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

     

    Проверка охлаждающей жидкости на наличие напряжения с помощью мультиметра

     

    Измерение уровня pH для проверки кислотности или щелочности охлаждающей жидкости. pH охлаждающей жидкости для контроля состояния пакета присадок.

     

    рН-метр и рН-полоски

     

    рН является показателем кислотности или щелочности жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет диапазон pH от 8,5 до 10,5. Если pH слишком низкий, охлаждающая жидкость стала кислой и начнет разрушать как алюминий, так и железосодержащие материалы, такие как железо и сталь. Если pH слишком высок, охлаждающая жидкость является чрезмерно щелочной и будет разрушать цветные металлы, такие как медь и алюминий.

     

    Диаграмма рН с указанием степеней кислотности и щелочности

     

    3.

    Проверка точки замерзания

    Точку замерзания охлаждающей жидкости также следует проверять регулярно, особенно в интервалах технического обслуживания. Ареометры больше не являются одобренным оборудованием для проверки охлаждающей жидкости. Теперь используется рефрактометр: рефрактометр Gates (артикул 91001) можно использовать как для проверки концентрации гликоля в системах охлаждения, так и для измерения состояния заряда и удельного веса электролита в свинцово-кислотных батареях.

     

    Соответствующий инструмент для проверки точки замерзания

     

    4. Выполните полную промывку и повторное заполнение

    При выполнении ремонта системы охлаждения необходимо: номер 91002).

  • Заполните систему подходящей охлаждающей жидкостью или антифризом. Разбавляйте правильный тип охлаждающей жидкости водой, пока не получите смесь 50/50, или используйте предварительно разбавленную смесь охлаждающей жидкости правильной охлаждающей жидкости.
  • Прокачайте систему, чтобы полностью удалить воздух. (Современным системам может потребоваться диагностическое оборудование для правильной прокачки.)
  •  

    Передовая практика

     

    Это крайне важно для предотвращения загрязнения и проблем, описанных выше. Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости обходится дешевле, чем замена компонентов системы охлаждения, таких как радиаторы или радиаторы отопителя. Кроме того, на большинстве этикеток на упаковке охлаждающей жидкости указано, что гарантированная защита от коррозии в течение пяти или десяти лет действительна только при полной промывке и заполнении системы охлаждения.

    Важность чистой системы охлаждения

    Хотя компания Gates не является производителем охлаждающей жидкости, мы производим и поставляем компоненты системы охлаждения, которые могут быть повреждены при использовании неподходящей или загрязненной охлаждающей жидкости. В заключение мы хотели бы перечислить преимущества чистой системы охлаждения, которая позволяет:

    • более эффективно охлаждать двигатель
    • более быстрый прогрев двигателя
    • лучший расход топлива
    • долговечные компоненты
    • уменьшено число камбэков
    • повышение доверия клиентов

    5 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости и их признаки

    Утечки охлаждающей жидкости могут показаться незначительными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет решающую роль в работе двигателя, ее следует регулярно проверять. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.

    Наиболее очевидным признаком утечки охлаждающей жидкости является видимая жидкость на полу вашего гаража (или в любом другом месте, где вы паркуете свой автомобиль). Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленой, оранжевой или розовой и может иметь сладковатый запах. Если вы понимаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, так как она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.

    Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости, наблюдая за датчиком температуры. Хотя некоторые колебания на датчике температуры являются нормальными, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком наличия проблемы, на которую следует обратить внимание, прежде чем она приведет к повреждению.

    Чтобы определить, есть ли утечка охлаждающей жидкости в двигателе, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и заполните его, а затем проверьте уровень, чтобы определить, не уходит ли жидкость.

    Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно приступить к определению ее источника. Охлаждающая жидкость может начать течь по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.

    № 1. В радиаторе есть дырка

    Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать большой износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора является одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, внутрь может попасть осадок или мусор, вызывающие утечку. Также может изнашиваться уплотнительная прокладка между баком и радиатором, что может привести к течи.

    Шланги, подсоединенные к радиатору, также могут быть виновниками; по мере того, как они становятся старше, ваши шланги становятся твердыми и ломкими, а это означает, что они также не будут герметичными. В результате места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и радиатором отопителя, становятся уязвимыми для утечек.

    № 2: У вас дырявая крышка радиатора

    Крышка радиатора может быть маленькой, но она выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка отвечает за создание герметичного уплотнения, которое поддерживает правильное давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.

    № 3: Пробита прокладка ГБЦ

    Прокладка ГБЦ играет огромную роль в работе двигателя. Когда лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы можете не знать об этом в течение достаточно долгого времени. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем начнете замечать проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем появляется утечка, его называют «выдутым».

    Когда это происходит, он больше не может разделять моторное масло и охлаждающую жидкость, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, а по мере снижения уровня охлаждающей жидкости снижается и способность вашего автомобиля охлаждаться.

    № 4: Ваш водяной насос вышел из строя

    Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в действие ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями. Он соединяется с нижним шлангом радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или подвергнуться коррозии. Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.

    Независимо от причины, если в водяном насосе возникла проблема, которая не позволяет ему перемещать охлаждающую жидкость по всей системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.

    № 5: Проблема с расширительным бачком

    Для обеспечения подачи охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, представляющий собой пластиковый контейнер рядом с двигателем. Обычно он соединяется с радиатором резиновым шлангом и подает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или остывает.

    Со временем и под воздействием перепадов температуры этот пластик может ослабнуть, как и прикрепленные к нему детали. Контейнер может треснуть или крышка может протечь, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к ослаблению соединения, что приводит к утечке жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *