Из какого металла сделан карбюратор: Материал ЦАМ – что это такое? ЦАМ в производстве ручек, замков и фурнитуры

Двигатель ВАЗ 2107, 21073. Характеристика. Особенности двигателя

На ВАЗ 2107 с 1982 года устанавливались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров. Силовой агрегат представляет собой доработанную модификацию ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 отличаются простым обслуживанием, которое желательно производить каждые 10 тысяч километров. Для обслуживания карбюраторов допустимо использовать полусинтетику, а инжекторные модели нуждаются в хорошем моторном синтетическом масле.

Характеристика автомобиля 2107

Габариты
Длина: 4145 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1435 мм
Колесная база: 2424
Колея передняя: 1365
Колея задняя: 1321
Клиренс: 170 мм
Объем багажника максимальный: 325 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1460 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Версии моторов карбюраторного типа имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с плавающими оборотами мотора, троением и перегревом. Благодаря простой конструкции ремонт силового агрегата достаточно легкий.

Инжекторные варианты двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах получается благодаря системе раздельного впрыска. В инжекторе 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Поступление топлива регулируется в зависимости от различных параметров состояния автомобиля.

КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при старте с места благодаря продуманной электронике. Мотор обладает низким шумом благодаря автоматической регулировке натяжения цепи.

Технические характеристики

К недостаткам двигателя относится его расположение под капотом, ограничивающее доступ к его деталям при необходимости. Двигатель отличается высокой требовательностью к качеству топлива и масла. Самостоятельная диагностика силового агрегата при неисправностях затруднена без специального оборудования. Для ремонта ВАЗ 2107 придется обратиться на станцию техобслуживания.

Расход топлива

  • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Описание конструкции

описание конструкции двигателя ваз 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).

Двигатель автомобиля ваз 2107 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.

Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.

Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.

На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.

Двигатели автомобилей ваз 2107, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя на автомобиле ваз 2107 в холодную погоду.

Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ваз 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.

Блок цилиндров — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников — невзаимозаменяемые.

На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца — сталеалюминиевое и металлокерамическое. В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, «работающий» по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и «работает» по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

Шатун — стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, и в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки — невзаимозаменяемые. Для того чтобы не перепутать крышки шатунов, на боковых сторонах шатунов и крышек нанесены номера цилиндров, в которые они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец, который свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни — отлиты из алюминиевого сплава, а их наружная поверхность (для улучшения прирабатываемости к стенкам цилиндра) покрыта слоем олова. Юбка поршня (для компенсации неравномерного теплового расширения) имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня следует в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Ось отверстия под поршневой палец смещена вправо от оси симметрии поршня. В канавках поршней установлены поршневые кольца, изготовленные из специального чугуна. Ближе к днищу поршня расположены два компрессионных кольца, а к юбке — одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо имеет выпуклую рабочую поверхность, покрытую пористым хромом, а нижнее — фосфатированное, скребкового типа. Маслосъемное кольцо — двухкомпонентное: состоит из кольца и расширителя. Рабочая поверхность маслосъемного кольца хромирована.

Головка блока цилиндров двигателя автомобиля ваз 2107 — отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Сверху на направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки, которые необходимы для уменьшения поступления масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем и направляющей втулкой. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распределительным валом, вращающимся в алюминиевом корпусе подшипников.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка. Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком.

Маховик установлен на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами. Маховик — чугунный, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101-2107

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций

Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.

1. Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101–2107.

На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.

В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива (ДУТ) с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также  датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Датчик уровня топлива (ДУТ) на топливозаборнике автомобиля ВАЗ 2107

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.

Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

2. Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для того чтобы снять топливный бак необходимо проделать следующую работу.

— Слить бензин

— Снять защитный щиток

— Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины

— Отсоединить провода от датчика уровня топлива

— Отсоединить топливный шланг

— Отвернуть болты крепления хомутов

— Снять топливный бак

Еще статьи на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 — 2107

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101 — 2102

— Бензин применяемый на автомобилях ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано
Рубрики Топливная система ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121Метки 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, автомобиль, бак, ВАЗ, описание, топливный 40 085 views

цинк www.motorcycleproject.com

цинк www.motorcycleproject.com
Цинк
Ассортимент цинковых игрушек Cracker Jack 1920-х годов. Это изображение предоставлено www.timepassagesnostalgia.com.
Помните конфету Cracker Jack ? В каждой коробке была игрушка. Игрушка, особенно в ранние годы (начало 1900-х годов), была сделана из того, что многие люди назвали бы «горшечным металлом».
Однако на самом деле это был цинк. Цинк использовался в прежние времена производителями, которые не обладали лучшим литейным оборудованием. Будучи относительно тяжелым металлом (похожим на свинец) и тем, который течет легче и устойчивее, чем большинство, вместе с его низкой стоимостью цинк был естественным для очень дешевых безделушек, таких как игрушки Cracker Jack.

Цинк также использовался в ранних японских силовых видах спорта в виде отливок карбюраторов. До середины 1980-х карбюраторы большинства мотоциклов отливались из алюминиевого сплава, очень богатого цинком. Вы можете легко обнаружить эти углеводы. Их поверхность темнее, чем у более поздних карбюраторов, а сами отливки карбюраторов немного тяжелее, и я имею в виду совсем немного. Как в два раза тяжелее. Корпус карбюратора GL1000, лишенный всего, кроме вала дроссельной заслонки, весит два фунта, что ровно вдвое превышает вес корпуса карбюратора GL1100, подготовленного аналогичным образом.

Цинк является высокореактивным металлом, даже более активным, чем литой алюминий, который сам химически довольно грязен и склонен к электролитическим реакциям. Тем более цинк. Цинк настолько реакционноспособен, что в морском мире он традиционно использовался в качестве жертвенного коррозионного анода, жертвуя собой, чтобы сохранить алюминий и другие металлы, например, в узлах судовых двигателей и силовых приводов. Что касается карбюраторов, цинк настолько реактивен, что необходимо применять специальные методы очистки для старых карбюраторов, чтобы избежать потемнения металла, а старые карбюраторы, которые слишком долго находятся под воздействием погодных условий, имеют тенденцию к довольно быстрой и непоправимой внутренней коррозии. Их также трудно ремонтировать сваркой.

Как уже упоминалось, причина, по которой старые карбюраторы имеют высокое содержание цинка в металле, заключается в том, что их производители по каким-то причинам практиковали менее технологические методы литья. Скорее всего, современные методы литья в формы и вакуумного литья были просто недоступны с точки зрения затрат. Хотя карбюраторы в конечном итоге будут изготавливаться из алюминия более высокого качества с гораздо меньшим содержанием цинка (например, GL1100), использование цинка продолжает наблюдаться, очевидно, в таких деталях мотоциклов, включающих в себя ключевые тумблеры, такие как переключатели и крышки топливных баков, а также в топливных насосах и топливных кранах. Эти детали сделаны на удивление дешево и очень подвержены сильной коррозии.

Еще одно место, где в последние годы появился цинк, — это иглы поплавка вторичного рынка, плунжерная половина узла поплавкового клапана карбюратора. Производители поплавковых клапанов из цинка производят очень недорогие продукты, розничная цена которых составляет пятую часть стоимости их OEM-аналогов. Цинковые поплавковые клапаны самоуничтожаются в очень короткие сроки. Их производители пытаются замедлить разрушение детали, покрывая клапан хромом, но все, что им удается сделать, это отсрочить неизбежное и сделать отказ более внезапным, когда он, наконец, произойдет. По возможности я избегаю использования хромированных поплавковых цинковых клапанов.

Напишите мне по электронной почте
© 1996-2018 Майк Никсон

Опасные углеводы: выявление окисления алюминия в карбюраторах — The Watercraft Journal

Прошло много времени с тех пор, как вы в последний раз катались на своих двухтактных лыжах — будь то несколько недель или несколько лет — у вас есть лучшая часть выходного дня, и вы думаете, что сейчас хорошее время, чтобы ударить по воде .

С газовым баллончиком, наполненным свежей партией премикса, вы готовы отправиться в озеро. Но что-то просто не так. Конечно, он загорается, но чувак, у тебя лыжи неровные. Сколько ни дави на педаль газа, двигатель работает как дерьмо. Итак, вы снимаете капот и воздушные фильтры и смотрите на карбюраторы — и вот оно: белое вещество. Тонкая белая пленка, покрывающая все узкие щели и края внутри и снаружи вашего карбюратора. «Что, черт возьми это?» ты спрашиваешь. К счастью, есть довольно простой ответ: оксид алюминия.

Подобно тому, как сталь подвергается коррозии под воздействием влаги и элементов, алюминий также подвергается коррозии, но совершенно уникальным образом. Обычная ржавчина образуется в результате реакции железа и кислорода в присутствии воды (или влаги воздуха). По прошествии достаточного времени кислород и вода в конечном итоге полностью превратят любое железо (или сталь) в ржавчину и распад. В отличие от стали, которая образует чешуйчатый волокнистый слой, обычно известный как «поверхностная ржавчина», алюминий естественным образом образует оксид алюминия, который, например, часто встречается в виде очень тонкой порошкообразной пленки, собирающейся в углах, трещинах и пористых поверхностях, где скапливается влага.

Интересно, что оксид алюминия вырабатывается алюминием в качестве естественной защиты от дальнейшей коррозии, действуя как защитный слой от дальнейшего воздействия.

[Кстати, компоненты внутри карбюратора могут по-настоящему ржаветь; это связано с тем, что эти элементы изготовлены из металлов низкого качества (т. е. из чугуна, необработанных или необработанных металлов и т. д.), таких как винты, пластины и фитинги, которые скрепляют внутренние компоненты карбюратора. Когда ржавчина (оксид железа) вступает в контакт с оксидом алюминия, она может давать «грязный, желтоватый» цвет. – Ред.]


Слой оксида алюминия в карбюраторе образуется, когда алюминий подвергается воздействию воды и кислорода, да, но он также усугубляется при нагревании. Хотя органические и муравьиные кислоты также могут радикально стимулировать образование оксида алюминия, также интересно отметить, что спирты могут вызывать коррозию аналогичным образом, особенно этанол. В статье, написанной Дэвидом Фуллером, он пишет: «Этанол гигроскопичен, что означает, что он поглощает воду. Топливо со смесью этанола, естественно, содержит 0,5% воды во взвешенном состоянии, но как только содержание воды превышает этот процент, смесь воды и этанола становится тяжелее, чем бензиновая часть топлива. Это приводит к тому, что эксперты называют «разделением фаз», когда смесь воды и этанола выпадает из суспензии и опускается на дно топливного бака».

В той же статье он цитирует Скотта Дила из Driven Racing Oil, который объясняет: «Этанол в современном [двигателе] с впрыском топлива обычно не представляет проблемы. Компоненты, используемые в этих двигателях, более совместимы, но карбюраторы обычно изготавливаются из сплавов, более подверженных коррозии, — цинка, алюминия и латуни». Так что же происходит внутри двигателя вашего гидроцикла, когда температура начинает расти? Сначала тяжелое в воде топливо начнет испаряться, оставляя после себя едкий насыщенный влагой кислород. Почти сразу же алюминий начинает образовывать микроскопические кристаллы, которые при сборе в среде, богатой влагой, например внутри схемы измерения подачи топлива и топливного насоса, выглядят почти как белая паста. Поскольку тепло продолжает готовить химическую реакцию и испарять жидкости в карбюраторах, белая пастообразная субстанция начинает высыхать, превращаясь в мелкий тонкий порошок.

Хотя попытки предотвратить естественное образование оксида алюминия в вашем карбюраторе практически невозможны, существуют способы подавить его рост: первый — самый простой; не оставляйте гидроцикл на некоторое время с водой внутри карбюраторов. Во-вторых, по возможности избегайте использования смесевых топлив с высоким содержанием этанола. Если «чистое топливо» вам недоступно, используйте стабилизатор топлива или кондиционер для топлива, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию, связанные с использованием топлива на основе этанола. Также настоятельно рекомендуется наносить на двигатель немного противотуманного масла между перерывами в использовании, чтобы покрыть поверхности, склонные к коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *