Почему печка в автомобиле не работает или не греет: 9 причин
Если печка плохо греет, ездить на автомобиле не только холодно, но и опасно: при неработающей печке стекла потеют и покрываются инеем. Вот по каким причинам это может происходить.
Непрогретая охлаждающая жидкость
Температура радиатора зависит от температуры антифриза: пока он не нагреется, печка не будет работать в полную силу. Чтобы ускорить процесс, прогрейте двигатель в движении
Как выбрать антифриз
Забитый грязью салонный фильтр
Когда салонный фильтр забит пылью и грязью, воздух в салон поступает с трудом. Поэтому фильтр важно менять по регламенту или чаще
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
Иногда при ремонте системы охлаждения или неумелой замене антифриза в ней образуются воздушные пробки. Из-за этого двигатель плохо охлаждается и может перегреваться. Из дефлекторов при этом дует то холодный, то теплый воздух
Забитый грязью испаритель кондиционера
Если испаритель засорен, он мешает отопителю работать — так бывает с «возрастными» авто.
Из дефлекторов при этом может неприятно пахнуть: конденсат не испаряется, а грязь на испарителе гниет
Как обслуживать кондиционер
Неисправный вентилятор печки
Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому вентилятор меняют на новый. Если вентилятор работает, но шумит, возможно, его достаточно почистить
Неисправный датчик температуры салона
Если в машине есть климат-контроль, печка может не включаться из-за неисправного датчика: он неверно считывает информацию и передает отопителю, что в салоне уже жарко
Проблемы с заслонками вентиляции
Если в одном положении заслонки теплый воздух поступает в салон, а в другом — нет, скорее всего, она сломалась. Если воздух вообще не поступает, лучше не включать вентилятор: он может сгореть
Забитый изнутри радиатор отопителя
Радиатор засоряется из-за внутренней коррозии, отслужившей охлаждающей жидкости или из-за смеси несовместимых типов антифриза. В последнем случае антифризы выпадают осадком в радиаторе
Неисправный термостат
Антифриз циркулирует в системе охлаждения двигателя по большому или малому кругу.
Когда антифриз нагрелся, термостат открывает большой круг, чтобы его охладить. Если термостат заклинило в этом положении, он не дает прогреться антифризу и печка работает неэффективно
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Почему автомобиль:
1. Уходит в сторону.
2. Дергается на ходу.
3. С запотевшими стеклами.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Тэги: автоОбложка — Rattankun Thongbun / iStock
Плохо греет печка в машине: причины неисправности
В нашем климате прогревать машину приходится чуть ли не 5-6 месяцев, поэтому качественный обогрев салона – один из главных вопросов для любого автолюбителя. Но что делать, если не работает печка? Дочитайте эту статью до конца – и узнаете все о типичных неисправностях печки в машине и о способах их устранения.
В работе печки есть 9 основных проблем:
- Перестал работать вентилятор печки. При такой поломке теплый воздух не поступает в салон машины, потому что печка больше не греет. Чаще всего вентилятор ломается из-за износа графитовых щеток, повреждения подшипников или перегоревшего предохранителя. Нужно менять вентилятор и другие запчасти.
- Забился радиатор печки. Если в этот механизм через защитный кожух попадают мусор, насекомые и листья, либо вы используете некачественную охлаждающую жидкость, то система засоряется или в ней появляется накипь. Неисправность устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
- Повредился термостат. Если не работает печка авто, то нужно проверять термостат. Он отвечает за циркуляцию антифриза по большому и малому кругу. Механизм может заклинить в закрытом и открытом положениях. В первом случае печка перегревается, а во втором, наоборот, греет слабо. Решение – замена термостата.
- Недостаток антифриза . В новых иномарках есть датчики, которые контролируют уровень охлаждающей жидкости, но в авто с пробегом выявить утечку сложнее.
Характерные «симптомы» – посторонние звуки под капотом при выключенном моторе или работа вентиляторов. Регулярно проверяйте печку на предмет протечек. - Завоздушена система охлаждения. Если перестала работать печка в машине, то нередко выясняется, что система охлаждения завоздушена. Нужно прокачать радиатор при снятой крышке или найти места повреждений в прокладке блока цилиндров, заделать их и долить антифриз до оптимального уровня.
- Забился салонный фильтр. Часто встречающаяся поломка, но устранить ее легко: нужно заменить фильтр, либо прочистить забившийся. Но если вы хотите, чтобы печка работала нормально, то чистить фильтр придется часто. Нет на это времени? Тогда меняйте фильтры каждый раз при прохождении ТО в автосервисе.
- Повредился блок управления или не работает моторчик печки. Эти неисправности более сложные, сами вы их не устраните. Нужно постараться как можно быстрее приехать в автосервис, где вам устранят все неисправности и помогут печке работать в нормальном режиме в течение долгого времени.

- Неправильное положение крана и заслонок. Даже если печка исправна, то она будет плохо греть, пока вы не разберетесь с положением воздушных заслонок или крана. Эти пластиковые детали изнашиваются и по этой причине открываются не до конца. Решение – либо поправить их положение, либо поставить новые детали.
- Разгерметизация корпуса печки или смещение радиатора. Хоть и не слишком часто, но такое случается. Причины – некачественная сборка пластиковых элементов печки, последствия аварии. В таких случаях на СТО помогут восстановить положение печки или заменят деформированные пластиковые детали механизма.
Теперь вы знаете, что, если не работает печка, причины могут быть разными. И лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, а также подобрать и заказать новую печку или ее детали в надежном интернет-магазина автозапчастей.
Как помочь печке проработать дольше?
Профилактика всегда лучше и дешевле, чем ремонт. Вот что рекомендуют автослесари для долгой и стабильной работы печки в машине:
- Регулярно проверяйте радиатор.
Очищайте его от пыли и мусора, прочищайте от накипи каждый раз, когда меняете антифриз. И никогда не заливайте в радиатор воду, потому что это приводит к образованию накипи, засорению сот и поломке механизма. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. - Меняйте салонные фильтры с учетом рекомендаций производителя или советов специалиста автосервиса, в котором обслуживаете машину. В большинстве новых и б/у авто салонный фильтр меняется за 30-50 минут. И делать это нужно хотя бы раз в год. А еще нужно смазывать все движущиеся части вентилятора.
- Следите за работой всех механизмов топливной системы. Проверяйте время от времени состояние радиатора и предохранителей, закрепляйте смещенные элементы, быстро устраняйте протечки, вовремя меняйте отдельные узлы. И, конечно, покупайте для топливной и других систем авто только качественные автозапчасти.
Как быть, если печка уже работает неправильно? Ни в коем случае не пытаться устранить поломку самостоятельно или ехать к гаражному мастеру.
Так вы принесете топливной системе еще больший вред. Точный ответ на вопрос о том, почему не работает печка, даст только комплексная диагностика в автосервисе.
2009-2021 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.
ПЕЧКА В АВТОМОБИЛЕ НЕ ТЕПИТ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Статьи
лютый-олег
Летом мало кто из нас включает печку на обогрев, но с наступлением холодов неработающая печка становится для автовладельца неприятным сюрпризом. В таком случае необходимо определить причину имеющихся неисправностей и отремонтировать автомобиль. Поговорим подробнее о том, почему может не греть печка.
Одной из причин возникновения проблем в работе печки является недостаточный уровень антифриза в системе. С этим, в частности, постоянно сталкивались и в прошлом, когда автомобили еще не имели в системе специальных датчиков уровня охлаждающей жидкости.
При этом даже сегодня проверить такую охлаждающую жидкость будет не лишним, причем лучше всего это делать на холодном двигателе, а сама проверка займет не более 30 секунд.
В системе охлаждения может быть достаточный уровень антифриза, но при этом из-за имеющейся воздушной пробки движение охлаждающей жидкости прекращается, соответственно печка не греет салон, а сам двигатель быстро перегревается. Это крайне опасно, так как резко повышается температура двигателя, что может привести к критическим неисправностям.
Еще одна частая причина проблем с печкой — вышедший из строя вентилятор. В таком случае теплый воздух не попадает в салон автомобиля, что доставляет массу неудобств в холодное время года. Диагностировать неисправности вентилятора несложно, а причиной таких поломок может быть как электроника, так и сам вентилятор, который изнашивается и выходит из строя. Также не лишним будет проверить блок предохранителей при неработающем вентиляторе, часто такие предохранители перегорают от нагрузок, что приводит к проблемам с печкой.
Печка в современных автомобилях имеет собственный радиатор, по которому циркулирует антифриз из системы охлаждения. Если забит радиатор печки, что часто встречается на старых автомобилях, то в таком случае нагретая в двигателе охлаждающая жидкость не попадает в вентилятор, а, следовательно, печка не греет машину. Определенные сложности в диагностике таких неисправностей вызывает тот факт, что радиатор печки часто находится в труднодоступных местах и добраться до него без разборки приборной панели зачастую невозможно.
Еще одна частая причина неисправностей – вышедший из строя термостат. Такой механический клапан отвечает за блокировку движения теплоносителя, который направлен по большому и малому кругу. Из-за износа термостат застревает в одном из положений, что приводит к проблемам с прогревом двигателя и выходу из строя печки. Диагностику термостата можно провести механическим способом, когда его снимают с автомобиля и проверяют, открывается ли он при нагреве жидкости.
Также на современных автомобилях можно использовать соответствующее компьютерное диагностическое оборудование, позволяющее точно определить имеющиеся неисправности.
Печка может не охлаждать двигатель автомобиля, если пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае часть охлаждающей жидкости попадает в камеру сгорания и выходит с отработавшими газами, антифриза в системе становится все меньше, поэтому его недостаточно для правильной работы печки. К сожалению, такие поломки приводят к необходимости дорогостоящего ремонта, а это значительные затраты для автовладельца.
Возможен выход из строя водяного насоса, отвечающего за нагнетание антифриза в систему охлаждения. Определить такие поломки насоса можно как при его визуальном осмотре, так и с помощью компьютерной диагностики. Для современных автомобилей стоимость таких водяных насосов может быть достаточно большой, и такие затраты неприятно удивляют автовладельцев.
Исходный текст
5 причин, по которым обогреватель вашего автомобиля не работает и как это исправить в Mays Landing, NJ
В вашем автомобиле не работает обогреватель? Это плохие новости.
Прежде чем вы сможете определить, как починить обогреватель в вашем автомобиле, мы должны точно определить проблемную зону в вашем автомобиле, препятствующую оттоку тепла.
Посмотрите наше видео о распространенных причинах, по которым автомобильные обогреватели перестают работать, а затем продолжите чтение ниже, чтобы получить больше информации о каждой потенциальной проблеме и соответствующих решениях.
5 причин, по которым не работает отопитель вашего автомобиля СтенограммаНэнси: При такой холодной температуре достаточно ли тепла в вашем автомобиле? Вместо приятного теплого воздуха дует холодный? Привет, я Нэнси из автосервиса Kneble, а это Стефани.
Стефани: Может быть много разных причин, по которым не работает система обогрева в вашем автомобиле, например 1.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Нэнси: 2. Забит сердечник отопителя, так как охлаждающая жидкость поступает от двигателя к сердечнику отопителя, из которого выдувается горячий воздух. Сердцевина вашего обогревателя похожа на радиатор и отвечает за работу антиобледенителя и обогревателя.
Стефани 3. Рукоятки или кнопки управления могут быть сломаны и не могут включить обогрев
Нэнси: 4. Термостат не работает, потому что задача термостата заключается в контроле рабочей температуры двигателя, чтобы охлаждающая жидкость могла поступать к радиатору отопителя. . Если термостат застрял в открытом положении, двигатель будет работать холодным, не нагревая его.
Стефани: и #5. Возможна утечка охлаждающей жидкости из шлангов, радиатора или водяного насоса, что может повлиять на неработающую систему отопления.
Нэнси: Так что в следующий раз, когда вы переключите управление на обогрев, а он не работает, проведите диагностику, чтобы не замерзнуть в автомобиле.
Стефани: Спасибо, что смотрите нас и лайкаете нас на Facebook, а также делитесь информацией с другими, потому что никому не должно быть холодно во время вождения автомобиля.
Распространенные причины, по которым в автомобилях перестает работать обогрев Мало охлаждающей жидкостиТо, что она называется «охлаждающей жидкостью», не означает, что она используется только для охлаждения вашего автомобиля. Когда вы используете тепло в автомобиле, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, откуда тепло поступает в ваш автомобиль.
Если в настоящее время в вашем автомобиле не работает отопитель, и причина этого в недостатке охлаждающей жидкости, решить проблему с обогревом довольно легко.
Способ устранения: Проверьте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость.
Засорение радиатора отопителя Если радиатор отопителя в вашем автомобиле засорен, это означает, что в вашей системе отопления и охлаждения имеется какой-либо тип блокировки, препятствующий попаданию горячего воздуха в автомобиль, где вы сидите.
Существует ряд потенциальных причин засорения радиатора отопителя в вашем автомобиле, от коррозии до загрязнения, поэтому, если вы не уверены, вам следует обратиться к профессиональному механику для проверки.
Способ устранения: Промойте радиатор отопителя, чтобы устранить засорение и восстановить поток тепла в автомобиле.
Ручки/кнопки управленияЕсли вы даже не можете контролировать настройки температуры в своем автомобиле или у вас очень ограниченный контроль, проблема с нагревом может быть связана с интерфейсом климат-контроля, а не с самим обогревателем.
Любые несоответствия в работе этих ручек и кнопок, будь то застревание или ослабление или отсутствие реакции цифрового дисплея автомобиля, могут указывать на неисправный интерфейс климат-контроля.
Способ устранения: Проверьте и отремонтируйте электрическую систему и приборную панель вашего автомобиля.
youtube.com/embed/VgBaSBgLnBQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Внутри вашего автомобиля ощущается Арктика? СтенограммаНа днях я ехал на работу и мне пришлось надеть перчатки, чтобы держать руль.
Моя машина просто не грелась. Случалось ли с вами когда-нибудь, что температура снаружи была на самом деле выше, чем внутри вашего автомобиля?
Привет, я Нэнси из автосервиса Kneble.
Может быть множество причин, по которым ваш автомобиль не нагревается, например, плохой термостат, низкий уровень охлаждающей жидкости или неработающий двигатель вентилятора.
Термостат, который выглядит так, регулирует температуру вашего двигателя за счет плавления свечного воска, который находится внутри.
Достигнув рабочей температуры, он расплавляет парафин, открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости проходить через двигатель.
Теперь заклинивший термостат не будет нагреваться. Но если этот термостат застрял в закрытом состоянии, то охлаждающая жидкость никогда не достигает радиатора, что приводит к перегреву двигателя.
Так что обратитесь к местным специалистам по обслуживанию автомобилей, чтобы диагностировать проблему с отоплением.
Если вам понравилось наше видео и вы хотите, чтобы в вашем автомобиле было тепло, поставьте лайк.
А если вы хотите поделиться видео с другими, которые недоумевают, почему у них в машине нет отопления, нажмите кнопку «Поделиться».
Если вы хотите предложить нам другие видео, введите их в разделе комментариев ниже.
Спасибо за просмотр и оставайтесь в тепле до конца этой зимы.
Неисправный термостат Термостат в вашем автомобиле предотвращает подачу охлаждающей жидкости в двигатель до тех пор, пока она не станет достаточно теплой для обогрева автомобиля. Если термостат не работает должным образом, это может привести к слишком сильному или слишком слабому охлаждению.
Охлаждающая жидкость постоянно течет к двигателю, когда термостат заедает в открытом положении, что затрудняет или делает невозможным прогрев двигателя до достаточного уровня для обогрева автомобиля.
Как исправить: После проверки неисправности термостата замените его.
Утечка охлаждающей жидкостиЗная, насколько важна охлаждающая жидкость для обогрева вашего автомобиля, неудивительно, что протекающий шланг, радиатор или водяной насос могут привести к тому, что отопитель автомобиля не работает.
Независимо от того, вызвана ли утечка дырой в радиаторе, ломким шлангом, который треснул, или проколотой трубкой, вам необходимо обратиться за профессиональным ремонтом, если вы хотите, чтобы в вашем автомобиле работало тепло.
Способы устранения: Определить утечку путем осмотра и получить рекомендуемый ремонт или замену.
Посетите сайт Kneble’s Auto, чтобы получить помощь по ремонту отопителя в автомобиле Независимо от того, определили ли вы с помощью этой статьи причину, по которой в вашем автомобиле нет обогрева, или вы до сих пор не знаете, почему обогреватель перестал работать, вы можете быть уверены, что решение проблемы можно найти в автосервисном центре Kneble в Мейс-Лендинге, штат Нью-Джерси.

Характерные «симптомы» – посторонние звуки под капотом при выключенном моторе или работа вентиляторов. Регулярно проверяйте печку на предмет протечек. 
Очищайте его от пыли и мусора, прочищайте от накипи каждый раз, когда меняете антифриз. И никогда не заливайте в радиатор воду, потому что это приводит к образованию накипи, засорению сот и поломке механизма. Используйте только качественную охлаждающую жидкость.