Из за чего может дергаться машина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Машина дергается при движении: 8 основных причин

Если автомобиль едет с рывками, трясется или пинается, это признак того, что вскоре что-то может выйти из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля.

Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

🔃 Топливный фильтр

Топливный фильтр — расходный материал, который защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 тысяч километров для выносных фильтров до 120 тысяч километров для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

🕯️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампа «Проверьте двигатель»

Как работают свечи зажигания

🔌 Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

🔧 Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 тысяч километров пробега

Как работает дроссельная заслонка

💨 Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергивать, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Лампа «Проверьте двигатель» при этом может не загореться

Зачем нужен катализатор

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передач и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

🔨 Проблемы с двигателем

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

1. Почему в машине пахнет бензином.
2. Почему потеют стекла в автомобиле.
3. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Тэги: автоОбложка — Yarrrrrbright / Shutterstock

Машина дёргается при движении — возможные причины — Блог

Когда машина дёргается при движении, быстро выяснить и устранить причину зачастую не получается. Особенно сложно что-либо искать и ремонтировать, если проблема носит периодический характер. Также следует учитывать, что автомобиль может подёргиваться на ходу не только из-за двигателя, работающего с перебоями. Причина иногда находится далеко от мотора, например, в тормозной системе. В этом материале рассказано, почему вообще машина может дёргаться, где конкретно искать неисправности, и как каждая из них проявляет себя при езде.

  1. Почему машина вообще может дёргаться?
  2. Поиск неисправности

Почему машина вообще может дёргаться?

В целом, все технические причины, из-за которых автомобиль дёргается при движении, можно условно разделить на 4 группы:

  1. Непосильная нагрузка на двигатель.
  2. Проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси.
  3. Проблемы с подачей топлива.
  4. Механические поломки вне двигателя.

Непосильная нагрузка. Чтобы автомобильный двигатель работал стабильно, и уверенно набирал обороты, нагрузка на коленчатый вал не должна выходить за допустимый диапазон. Если, например, воткнуть повышенную передачу, и пытаться разгоняться с оборотов около 1000 об/мин, машина с бензиновым мотором будет дёргаться, пока последний не раскрутится хотя бы до 1600 об/мин. То же самое происходит, когда при движении на крутую горку передача выбрана слишком высокая. При езде с гружёным прицепом нагрузка автоматически почти удваивается и, опять же, если прогадать с передачей, автомобиль задёргается.

Справедливости ради стоит сказать, что эффект от непосильной нагрузки может проявляться не только из-за неумелых действий водителя. Когда в двигателе есть проблемы, отрицательно влияющие на его мощность и крутящий момент, дёрганья могут проявляться, даже если переключать передачи строго «по книжке».

Проблемы с воспламенением. Бывают как у бензиновых, так и у дизельных моторов. В дизелях топливовоздушная смесь чаще всего плохо воспламеняется по двум причинам. Во-первых, из-за плохо распылённой солярки. Во-вторых, из-за слабой компрессии в цилиндрах. В бензиновых моторах проблемы с пропусками чаще возникают по вине системы зажигания. Хотя компрессия и качество подаваемой смеси тоже на это влияет. В целом же, проблемы этой группы заканчиваются тем, что двигатель «троит», не вырабатывает максимальной мощности, работает с перебоями и, как следствие, машина дёргается.

Проблемы с подачей топлива. Чтобы топливовоздушная смесь качественно воспламенялась, прогорала и полностью отдавала свою энергию, должно соблюдаться много условий. Как минимум, смесь должна быть правильно смешана с воздухом (в правильной пропорции), своевременно подана в цилиндры, и качественно распылена. В карбюраторных моторах за это отвечает карбюратор, а в инжекторных и дизельных — форсунки.

Механические поломки вне двигателя. Какую бы мощность не вырабатывал мотор, её не хватит, чтобы полностью пересилить подклинивающую трансмиссию, зажатые намертво тормозные колодки, заедающие ступичные подшипники и так далее. При этом, с места водителя по симптомам вполне может казаться, что это «троит» двигатель, хотя на самом деле он может быть полностью исправным. Отдельным пунктом идут случаи, когда подёргивание происходит при переключении передач.

Поиск неисправности

Теперь, когда общие причины, почему дёргается машина, обозначены, переходим к конкретным неисправностям.

Момент зажигания

На дизельных моторах, как такового, его нет, а на инжекторах за воспламенение отвечает электроника. В карбюраторных же двигателях момент зажигания поддаётся регулировке, которая имеет свойство сбиваться по мере эксплуатации. Суть проблемы заключается в том, что топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо слишком поздно. В первом случае расширение газов начинается ещё до прохождения поршнем верхней мёртвой точки, из-за чего тот, как бы, «притормаживается». На поведении машины при движении это отражается очень заметно.

При позднем зажигании ударных нагрузок нет, но зато двигатель существенно теряет в мощности. Из-за этого машина просто не тянет текущей нагрузки, и начинает подёргиваться. Попутно увеличивается расход топлива, так как оно не успевает полноценно прогорать в цилиндрах. Обе эти проблемы решаются настройкой момента зажигания.

Свечи зажигания

Свечи зажигания — это «ахиллесова пята» бензинового двигателя. Они работают в крайне жёстких условиях, а потому умирают внезапно и не так уж и редко. Чтобы свечи не подводили, и машина из-за них не дёргалась, их необходимо регулярно менять на новые. Хорошие современные свечи при бензине приличного качества способны без проблем отработать пробег в 20 000 км или более.

Ждать, когда они начнут по одной отказывать, не стоит. Ценник на свечи не такой уж высокий, и поменять их раз в два года — не очень накладно. Кстати, самые дешёвые свечи в целях экономии покупать не стоит, так как они могут работать через одну уже с коробки или после первой тысячи километров.

Обратите внимание. Свечи — это простой, доступный, наглядный и весьма точный индикатор. По их состоянию и цвету можно многое узнать о бензиновом двигателе. Например, о моменте зажигания, качестве топлива, топливовоздушной смеси и многое другое. Меняя их, обратите внимание на электроды — возможно, по их цвету удастся выяснить реальную причину, почему дёргается машина. Наглядных таблиц с цветами свечей и диагнозами сейчас полно в Интернете. Например, такого плана.

Бронепровода

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса на свечи зажигания, и из-за них машина тоже может дёргаться. Самый простой способ проверить их — посмотреть на работающий двигатель в полной темноте. Если есть пробитые бронепровода, то вы их увидите по искрению. Также не помешает внимательно осмотреть провода при хорошем освещении. Они не должны быть растрескавшимися, и на них не должно быть маленьких отверстий в изоляции.

Если есть подозрение (или они подтвердились проверкой), что бронепровода негодные, меняйте сразу весь комплект. Как правило, после этого машина начинает буквально летать. Перед заменой проводов не забудьте посмотреть на свечи зажигания. Возможно, по их цвету станет понятно, что в одном из цилиндров (или в нескольких) систематически происходят пропуски.

Компрессия в цилиндрах

Для дизельных двигателей компрессия является крайне важным параметром, влияющим на стабильность воспламенения топливовоздушной смеси. Если в каком-то из цилиндров она ниже нормы, в нём могут случаться пропуски, из-за чего машина будет подёргиваться. Для проверки компрессии в дизельных моторах предусмотрены свои компрессометры, рассчитанные на высокое давление. Стоят они, как правило, довольно дорого. Поэтому это как раз тот редкий случай, когда выгоднее обратиться за помощью на СТО.

Для бензинового двигателя компрессия не так критична, как для дизеля. Даже если она ниже нормы в два раза, машина будет ехать. Но мощность двигателя из-за этого снизится сущесвтенно. А это значит, что при каждом малейшем увеличении нагрузки тяги будет не хватать, и машина будет дёргаться. С замерами компрессии в бензиновых моторах всё гораздо проще. Компрессометры для них стоят буквально три копейки, и можно проверять своими руками хоть каждый день.

Нормальная для вашего двигателя компрессия указана в технических характеристиках, где её и стоит смотреть перед замерами. Если она оказалась ниже на несколько единиц, придётся заниматься достаточно серьёзным и дорогостоящим ремонтом. Конечно, часто можно обойтись простой заменой поршневых колец и притиркой клапанов. Хотя далеко не всегда это помогает вывести компрессию к нормальным значениям.

Подсос воздуха

Подсос воздуха отрицательно сказывается на его пропорции в приготавливаемой топливовоздушной смеси. Она получается обеднённой и, как следствие, двигатель существенно недобирает по мощности. Бедную смесь предварительно можно распознать по тем же свечам зажигания. Если на электродах есть белый или белёсый налёт, то это явный признак бедной смеси. Значит есть вероятность, что проблема в подсосе воздуха.

Найти место подсоса воздуха можно несколькими способами. Самый простой и доступный, это использовать что-либо дымящееся. Например, газетку, заранее замоченную в водном растворе хозяйственного мыла. С таким «индикатором» надо пройтись по всему воздушно-впускному тракту, начиная от фильтра, и заканчивая дроссельной заслонкой. Если где-то есть подсос воздуха, дым непременно туда устремится, и проблему можно будет устранить подтяжкой крепежа, заменой прокладки или герметиком, в конце концов.

Топливные форсунки

Топливные форсунки есть в любом инжекторном и дизельном двигателе, и они нуждаются в регулярном обслуживании. Задача форсунки — своевременно впрыскивать топливо в камеру сгорания, качественно распыляя его. С ней они перестают справляться тогда, когда рабочая часть засоряется нагаром, налётом из плохого топлива и прочим мусором. В итоге грязные форсунки не распыляют топливо, а просто льют его хаотичными струйками. Оно плохо испаряется и смешивается с воздухом. В случае с дизелем это вообще может приводить к пропускам, а в бензиновых моторах просто пропадает тяга.

Для обслуживания форсунок существуют специальные стенды. Там они промываются, продуваются, проверяются. Многие типы форсунок поддаются ремонту — в них меняются распыляющая часть. С горем пополам промыть форсунки можно и в гаражных условиях. Особенно, если они простые механические. Инжекторные тоже умудряются прочищать в домашних условиях, используя питание с аккумулятора и любой очиститель для карбюраторов. Как правило, машина после таких мероприятий — летает.

Некачественное топливо

Если машина начала дёргаться через несколько километров после очередной заправки, у вас есть все резоны усомниться в качестве топлива. Выходов из такой ситуации всего два. Во-первых, можно полностью слить подозрительный бензин или дизель, и заправиться в проверенном месте. Во-вторых, так как сливать топливо на многих машинах то ещё занятие, можно попробовать разбавить его заведомо хорошим. Но это возможно, если вы залили некачественного бензина или солярки немного.

Чтобы оценить качество топлива, есть много способов. В том числе, доступных для выполнения в гаражных условиях. Самый простой — это тест на салфетке. Возьмите чистую сухую бумажную салфетку, и капните на неё несколько капель топлива. Дайте ему испариться. Если на месте топлива ничего не осталось — оно было, по крайней мере, без мусора и примесей. Если же на салфетке остались маслянистые пятна, видимые вкрапления и мусор — топливо некачественное. Также для автолюбителей сегодня доступны октанометры — приборы, позволяющие измерять октановое число бензина. Из-за него машина тоже может начать дёргаться.

Бензонасос и фильтры топливные

При определённом износе бензонасоса машина может начать дёргаться во время более-менее интенсивных разгонов. Это происходит потому, что ослабший бензонасос не в состоянии поддерживать номинальное давление в топливной рампе. Чтобы проверить эту неисправность, измеряют давление, создаваемое насосом. Попутно проверяется клапан и датчик давления, от которых работа топливной системы инжектора тоже во многом зависит. Особенно при динамичной езде на автомобиле.

Стоит также учитывать, что сам бензонасос может быть вполне исправным, а давление не создаётся из-за грязного топливного фильтра. Такой есть в топливном баке, и может быть несколько на пути от него к топливной рампе. Учитывая качество отечественного топлива, эти фильтра необходимо регулярно промывать или менять. Как правило, на них многие вообще не обращают внимания годами, что, конечно же, нехорошо.

Датчик положения дроссельной заслонки

Даже в сравнительно старом инжекторном двигателе электронный блок управления оперирует сигналами с десятка датчиков, половина из которых может быть причиной дёрганья машины. Однако первый датчик, на который стоит обратить внимание — это ДПДЗ. Находится он непосредственно возле дроссельной заслонки, и физически с ней связан одной осью. Задача этого датчика — «сообщать» электронному блоку управления, насколько сильно открыта заслонка и с какой интенсивностью она отклоняется в ту или иную сторону.

Классические ДПДЗ устроены по принципу простого потенциометра. Внутри есть бегунок, который синхронно с нажатиями на педаль газа перемещается по токопроводящим дорожкам. Со временем эти дорожки истираются в буквальном смысле слова до дыр. И вот, когда бегунок попадает в такие дыры, сигнал на электронный блок сбивается, и появляются так называемые провалы. С места водителя такие провалы проявляются резким пропаданием тяги, как правило, при одних и тех оборотах двигателя. После того, как бегунок проходит повреждённую зону, двигатель «подхватывает», и машина начинает нормально ускоряться.

В большинстве случаев ДПДЗ является неремонтопригодным, как и другие датчики инжектора. Помимо этого, при его замене может понадобиться соответствующая регулировка. Если этого не сделать, то машина дёргаться перестанет, но взамен появятся проблемы с плавающими оборотами и самопроизвольными подгазовками.

Дополнительно при дёрганье машины стоит обратить внимание на следующие датчики:

  • датчик положения коленвала;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения распредвала;
  • кислородный датчик;
  • датчик давления топлива;
  • датчик абсолютного давления.

Температурные датчики, как правило, к подёргиваниям при прогретом двигателе не приводят, и более явно проявляют себя только «на холодную».

Присадки…

Один из самых простых способов прочистить топливную систему и детали камеры сгорания — это добавить в топливный бак вместе с бензином соответствующей присадки. Таковыми сегодня рынок просто переполнен. Эффективность и целесообразность применения таких присадок — это отдельная тема. Кому-то помогает, а кто-то никакого эффекта не замечает. Однако практически у всех подобных присадок есть один и тот же побочный эффект — машина начинает дёргаться, появляются провалы и даже внезапные остановки двигателя.

Такое поведение автомобиля в данном случае — это нормально. Чтобы минимизировать подёргивание, если решили использовать присадки для очистки инжектора, следуйте трём простым советам. Во-первых, не покупайте откровенно дешёвые подделки, так как с многими из них двигатель может вообще перестать запускаться. Во-вторых, строго соблюдайте пропорции присадки и топлива, рекомендуемые производителем конкретного средства. В-третьих, не злоупотребляйте этим методом очистки инжектора слишком часто.

«Виноват» не двигатель…

На практике встречается много случаев, когда двигатель со всеми своими системами работает идеально, а машина, всё равно, дёргается. В таких ситуациях проблему надо искать на пути между двигателем и колёсами — там много чего, что может «притормаживать» машину, а по симптомам будет похоже на пропуски зажигания и другие рассмотренные неисправности.

Проблемы могут быть в таких местах, как:

  1. Сцепление. Подёргивания могут происходить в случае его пробуксовке. Пробуксовывает сцепление с изношенными дисками, а также при их перекосе и других механических поломках.
  2. КПП. Чаще всего машина дёргается по вине коробки передач только в момент их переключения. Но бывает и так, что подёргивания и пинки наблюдаются при равномерном движении.
    Происходят они, как правило, из-за изношенных и подклинивающих подшипников и повреждённых шестерёнок. Эти неисправности достаточно дорого и сложно ремонтируются, и редко кто берётся за это своими руками. Если на машине установлена АКПП, то подёргиваться она может из-за перегрева.
  3. Редуктор. Есть в заднеприводных и полноприводных автомобилях, и отвечает за преобразование и распределение крутящего момента между ведущими колёсами. Поломки, из-за которых машина может дёргаться, примерно такого же плана, как и в случае с коробкой переключения передач. Для диагностики обычно требуется полная разборка и дефектовка деталей.
  4. Приводные валы. Подвержены критическому износу, который наступает практически мгновенно, если повреждены пыльники ШРУС. В «гранаты» попадает песок, грязь, вода, камушки, они начинают хаотично подклинивать, что за рулём ощущается, как подёргивание. Нередко проблема сопровождается громким хрустом и металлическим скрежетом.
  5. Ступичные подшипники. Находятся в ступицах колёс, изнашиваются, работают «на сухую». При критическом износе подшипников машина может начать как подёргиваться, так и вилять из стороны в сторону при манёврах. Проверить их можно самостоятельно. Для этого вывесьте по очереди все колёса на домкрате. Возьмитесь двумя руками за переднюю и заднюю части шины, и пошатайте колёса из стороны в сторону. Если есть заметный люфт — подшипники требуют замены. Также можно прокрутить колёса рукой, чтобы определить подклинивающие подшипники.
  6. Тормоза. Машина может начать заметно дёргаться, если тормозные колодки оказываются постоянно прижатыми к диску. По мере движения детали раскаляются, и достаточно неравномерно расширяются — соответствующее колесо начинает подтормаживать, что проявляется в подёргивании машины и сопровождается вибрациями на рулевом колесе. Зажимает колодки чаще всего из-за клина поршня или направляющих в суппорте. Происходит это из-за износа или повреждения резиновых пыльников и попадания в точно подогнанные механизмы воды, грязи и песка.
    Лечится обычно при помощи ремкомплектов для тормозных суппортов, в которых есть все нужные пыльники и новый поршень.

В большинстве случаев с первого раза определить причину, из-за которой машина дёргается, не получается. Особенно, когда она делает это непостоянно. Тем не менее, теперь фронт работ вам известен — остаётся только методично прорабатывать рассмотренные возможные причины.

Почему машина дергается в движении. Почему машина дергается во время движения? Причины рывков автомобиля при езде Как доводка дроссельной заслонки может повлиять на ресурс двигателя

Неисправности и неполадки в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная с подозрительных звуков, доносящихся из-под капота, протечек, остающихся на асфальте после длительной стоянки, и заканчивая рывками при езде.

Рывки при движении могут возникать вне зависимости от того, как вы нажимаете на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Сбои могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Чтобы понять почему машина дергается при езде самый лучший и простой способ — это обратиться к специалистам на СТО, так как, скорее всего, вам придется производить системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, нужно иметь спец. оборудование. В большинстве случаев рывки при движении возникают из-за нарушения давления в топливной рампе, либо в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Автомобиль дергается при езде — причины

Иногда во время начала движения, при трогании с места происходит «провал», и часто у новичков это может даже заглохнуть двигатель. Этот эффект возникает именно в момент открытия дроссельной заслонки, когда двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении дроссельной заслонки, увеличит подачу топлива. Однако если давление в топливной рампе низкое, топлива все равно не хватит.

Причина рывков при движении также может заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или . Причина такого загрязнения также часто может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. При резком нажатии на педаль газа, чтобы мгновенно разогнаться, она открывается очень широко, при этом ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении заслонки, не имея необходимого давления, просто не в состоянии обеспечить двигатель с необходимым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП автомобиль дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения аккумулятора непосредственно перед поездкой, это явление «не фатальное» и как показывает практика проходит само собой после нескольких разгонов.

Зачастую причины довольно банальны, например: , забита сетка бензонасоса и т. д. Но я думаю, что вы, как и большинство из нас, сначала это проверили, если нет, то непременно сделайте это.

Автомобиль дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки возникают из-за неисправности в системе зажигания. Однако если неприятность произошла в дороге, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Для этого делаем следующее:

  • Выключаем зажигание, поднимаем капот и убеждаемся, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах зажигания.
  • Затем запустите двигатель и прислушайтесь к работе двигателя, прислушайтесь к посторонним трескам или щелчкам. Суть в том, чтобы проверить, нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще откуда-то кроме свечи. Лучше всего это проверять в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как он бьет, например, по кузову или еще куда-то.

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесного оборудования, могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в ​​движении, а также в переходных режимах. Поломки часто можно выявить по наличию явных утечек технических жидкостей, явных стуков, нестабильной работы, отказов и т. д. Далее рассмотрим возможные причины, почему во время движения автомобиль с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Читать в этой статье

Проблемы с топливной системой

Если машина дергается при езде, то надо начинать с диагностики. Основными симптомами неисправности системы питания двигателя являются рывки автомобиля в движении. Эти признаки отказа появляются в нескольких ситуациях.

  1. Нужно ускориться. В этот момент водитель сильно давит на педаль газа, но нужного подхвата не происходит. Вместо этого машина дергается, а затем ускоряется с дальнейшими рывками или без них. Также возможно, что рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается, когда автомобиль резко дергается при движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения оборотов (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа в одном положении).

В первую очередь необходимо исключить возможность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы подачи топлива и негерметичности топливопроводов. Следующим пунктом проверки является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет не хватать топлива, особенно при резком увеличении скорости и увеличении нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительных загрязнений.

Устранив вышеуказанные причины, необходимо перейти к проверке форсунки. Для получения точных результатов измеряется давление топлива в топливной рампе (рейке), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ широко открывается дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал на . Электронный блок управления при пониженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машина начинает дергаться на ходу.

Двигатель также может работать хаотично и дергаться на ходу при наличии проблем в работе. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самопроверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушек зажигания, ДПРВ. Для выявления возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее запускается мотор и его работа оценивается на слух. Особое внимание следует обратить на своеобразные «потрескивания», которые могут возникать в результате пробоя искры на каком-либо участке.

Затем выкручиваются свечи зажигания для проверки их состояния. Разрушение изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов не допускаются. Также следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически жесткой щеткой. Если машина не перестает дергаться после чистки или замены свечей, то не лишним будет проверить мультиметром датчик положения распредвала.

Другие причины

Среди прочих возможных причин, из-за которых автомобиль может дергаться при движении, следует выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности передач коробок-автоматов.

На МКПП рывки могут возникать после переключения на определенную передачу в момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае следует начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т. д.

Если автомобиль с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, то необходимо провести диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторые водители принимают за неисправности ДВС. На самом деле изношенные тормозные диски могут быть частой причиной такого поведения автомобиля.

Читайте также

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появляются рывки и провалы, машина не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

  • Причины, по которым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Отказы двигателя с ГБО при переходе с бензина на газ.


  • 10.02.2018

    вот такой китайский автомобиль поступил на ремонт в наш автосервис:

    Претензии клиента:
    — машина плохо тянет
    — при движении мотор «звенит»

    Первичная диагностика выявила ошибки в системе дожигания отработавших газов. Может быть? И что вроде бы… и поэтому был программно отключен и физически разобран EGR, установлены надежные заглушки:

    «Это пробки делает мой отец, у него большой опыт.»

    И мы решили протестировать машину: вместе с клиентом совершили пробную поездку. Проехали немного, посмотрели клиента, мол, ну как. Подумал он немного и решил нас порадовать:
    — Да уж, так лучше…
    Проехали еще, подумал клиент и покачал головой:
    — Лучше чуть-чуть, почти незаметно.

    Действительно, во время этой поездки заметили, что двигатель «дымит черным». По идее так и должно быть: при динамическом разгоне из выхлопной трубы должен идти «черный плевок», и тогда машина должна разгоняться без черного дыма. Но у нас вышло иначе: и при слабом разгоне, и при динамическом разгоне из выхлопной трубы валил черный дым, как будто из соседней котельной.

    Что ж, отрицательный результат также побуждает продолжать поиск и устранение неисправностей. Хочу сказать, что в автодиагностике мгновенное решение проблемы возможно либо в кино, либо при очень удачном стечении обстоятельств, либо если проблема уже изучена на аналогичных автомобилях и остается только щёлкнуть свои пальцы и получайте деньги от клиента за работу.

    Опечаленный клиент ушел домой, а мы продолжили разбираться с проблемой.

    Мы подумали, что «если у нас чернота в выхлопе, то надо проверить топливную систему?».

    Повесили сливы на форсунки (на «обратку»), стали проверять. И тут увидели, что одна из форсунок сливает топлива почти в два раза больше, чем остальные. Что ж, можно считать, что один «косяк» найден и подошел к его устранению.

    Новая насадка, привезенная клиентом, решила одну из проблем: мотор перестал звенеть и стал работать намного мягче. Однако «дымная чернота» не прекращалась. Проблема полностью не ушла, хотя подключили «мотор-тестер на исправность движка железа», еще раз просмотрели данные сканером, короче, все сделали — кроме, наверное, не танцевали с бубном. Но ничто не помогало приблизиться к решению проблемы.

    И тут я вспомнил золотое правило автомобильной диагностики, которое не выполнял, наверное, считал себя гением авторемонта: «Говорить с клиентом подробно и обстоятельно».

    Звоню, спрашиваю по поводу «что делали с машиной перед нашим автосервисом, может ремонт был какой-то, может аварии были или еще что?»
    — Машина была в другом автосервисе, где меняли ремень ГРМ, — сказал клиент.
    — А с этого места поподробнее, — и услышанная информация была настоящим маслом в ушах, паззл начал складываться!

    А вот что было «до»: клиент решил поменять ремень ГРМ. Нашел автосервис (интересно, как он его искал? По принципу «дешевле и быстрее» или «чуть дороже, но надежнее»?), оставил там машину.

    Через какое-то время позвонил слесарь и сказал, что «мы вам поставили ремень ГРМ, там все понятно, но машина перестала заводиться», как бы намекая, что молодцы, и во всем виновата машина.
    — Я пришла сама, что ты меня чешешь! Запускать!
    Ну ладно, тишина, а потом опять звонок от слесарей:
    — У вас все форсунки забиты!
    Клиент был очень удивлен. Но как оказалось это не все новости, далее прозвучало:
    — А у машины проблемы с ТНВД!

    Грамотный человек сразу поймет, что диагноз слесарей не мог быть верным, а скорее всего, является так называемой «отмазкой», которая часто возникает от незнания и апломб размером с воздушный шар.

    Далее, как в дешевом романе: «Прошло две недели…». Все эти дни слесари не могли завести двигатель, но, наверное, очень старались. И, скорее всего, привлекли какого-то специалиста со стороны и сильно молились: машина хоть и китайская, но стоимость ее не две копейки, и клиент настроен очень решительно, и в случае неудачного ремонта дело могло дойти до суда .

    Дальше все было как в кино: «И тут случилось чудо» — двигатель завелся! Слесарь позвонил клиенту, пригласил на торжество, продемонстрировал результат: машина завелась, двигатель заработал.
    Почему дым белый? — подозрительно спросил клиент и услышал в ответ аргументированный ответ:
    — Значит, мы его с воздуха запустили… так и должно быть. Ничего страшного: проедешь километр-другой, и дым исчезнет! Поверьте нашему опыту: все будет хорошо!

    Действительно, дым исчез. Но только не за километр или два, а за два дня. Коллеги, прочитав это, тоже улыбнутся: «Не может быть, чтобы при запуске с эфира двигатель дымил еще двое суток».

    Ну а дальше клиент поверил, что с машиной все в порядке, отремонтировали качественно и решил ехать на юг, в сторону теплого моря. По пути машина начала медленно умирать, едя все медленнее и медленнее, скрипя и дергаясь, пока полностью не встала.

    Вот с такой реальной историей этот автомобиль попал в наш автосервис. Поэтому еще раз скажу себе и остальным: «Опросите клиента с особым цинизмом, выясните у него всю историю жизни автомобиля, пусть он расскажет все, все мелочи, даже если они для него несущественны. !».

    Если кто-то думает, что автодиагност, это как раз такая работа:

    А тому стоит только ткнуть в сканер, озвучить прочитанное с экрана и получить от клиента деньги — это фатальная ошибка!

    Автодиагност это неразборчивый разговор человека с железом, примерно так:

    Автодиагност в белых перчатках бывает только в кино или на другой планете в параллельном мире. На самом деле все происходит иначе, так как самодиагностика — это не озвучивание номера ошибки с экрана сканера, это целый комплекс работ, в том числе и слесарных, и все для того, чтобы найти, понять, увидеть неисправность — и изящно ее устранить !

    Поэтому пришлось вникать в механику. На фото ниже мотор уже собран, осталось только поставить новые форсунки:

    А до этого пришлось поработать слесарем: снять защитные кожухи, осмотреть метки и прочее… и что нашлось: «метки были в метках» — уже хорошо. ГРМ собрал правильно — уже лучше. Но все испортил «нюанс»: шкив был одет «задом наперед». Им, предыдущим слесарям, это еще удалось! Но наверняка сделать это было непросто: шкив так упорно «настраивал-вытягивал-вставлял», что не выдерживал такого наглого обращения и негодующе трещал.

    Сейчас разоблачу и подтвержу свои слова, смотрите фото ниже, ничего не бросается в глаза?

    Если ничего необычного не заметили, то следующее фото, здесь уже подписан приговор:

    Ну и самое неприятное для клиента: трещина.

    На фото плохо видно, но скажу: «Трещину пытались замазать грязью и ржавчиной». Сколько еще проедет шкив — одному Богу известно, с кем, к моему огромному сожалению, у меня сейчас нет возможности связаться, а хотелось бы: были подозрения, что слесарь из предыдущего автосервиса вообще запутался в большом кстати: когда ставили ремень ГРМ ошиблись и закрыли клапана. А на замену уходит много времени — вот и придумали отмазку, что неисправны форсунки и ТНВД, и надо все чинить, переделывать и восстанавливать.

    И есть большие подозрения по поводу форсунок: скорее всего они были рабочими на момент приезда клиента на замену ГРМ, и умерли после вмешательства тех спецов. Но у нас есть друг: город Гжель, его зовут Сергей. Сколько мы с ним сотрудничаем — он меня ни разу не подвел. Посмотрел, проверил и сделал печальный для хозяина машины вывод: «Форсунки умерли». Вопрос: какого хрена механики предыдущего автосервиса ринулись ремонтировать исправные форсунки с последующим их гарантированным убийством?

    Надо семь пядей в лоб ремонтировать исправные форсунки от Delphi! Насколько известно общественности, ремонтировать эти форсунки могут только исключительные люди, одаренные опытом и соответствующим оборудованием, а таких, к сожалению, и сейчас, в 21 веке, очень мало. Так что наш клиент «попал» на весьма внушительную сумму.

    На фото ниже три насадки (одна ранее была куплена клиентом):

    Их стоимость сравнима с беззаботным отдыхом в Турции. А за деньги, потраченные на ремонт, клиент мог слетать на Канарские острова и полюбоваться красивым закатом.

    Каждый из наших собеседников уже успел накатать на своем «проходимце» почти 100 000 километров. Согласитесь, довольно внушительный пробег. Сколько лет этим машинам? О каждом отдельно рассказывать не будем — где и когда покупали, в какой комплектации, как эксплуатировали. Отметим лишь, что возраст машин от 3 до 5 лет, и мы уделим все внимание разбору того, что с ними произошло.


    Болячек, конечно, хватает на любую машину (и не только на китайскую). Различаются лишь степень их критичности и частота проявления. Понятно, что Hover H5 — в плане поломок и проблем, выявляющихся в процессе эксплуатации. Однако его нельзя назвать таким ужасным, каким иногда представляют продукцию автопрома КНР.

    Судите сами: после 50 000-70 000 км самыми частыми проблемами, с которыми сталкивались «ховеры», оказались «глюки» различных контроллеров. Например, датчик раздаточной коробки нужно заменить — хотя если не использовать «понижку», то можно и не заморачиваться. Подергивание автомобиля в момент запуска двигателя практически во всех случаях указывало на то, что датчик распредвала неплохо бы поменять. И очень частые нарекания вызывают неисправности двигателя в сырую погоду, которые лечатся перепрошивкой блока управления.


    Из несуразных дефектов — недовернутые рычаги переключения передач при сборке, перекос стекол в передних дверях при попытке поднять их вверх, короткое замыкание в системе электрообогрева сидений. Все бы ничего, но кататься на горячем стуле — удовольствие не из приятных.

    После пробега в 70 000-100 000 км, особенно если «китаец» периодически ездил по бездорожью, довольно часто осыпаются патрубки системы кондиционирования. Как нетрудно догадаться, причиной тому является попадающая на них грязь и влага. Плюс короткая трубка кондиционера в месте крепления соприкасается с металлом корпуса, что вызывает коррозию и как следствие поломку. Еще люблю жечь окна. Вот, собственно, и все.

    За то время, что Hover H5 продается в России, у его владельцев есть определенные пожелания к машине: все они считают необходимым оснастить ее подкрылками и защитой картера. Некоторых раздражает необходимость открывать ключом лючок бензобака, а также вечно грязная кнопка открытия пятой двери. Кто-то жалуется на слишком хлипкие бампера, с которыми легко распрощаться при неудачном маневрировании на парковке. Что касается салона, то, по мнению поклонников модели, было бы полезно вывести поселившихся здесь сверчков и исключить неприятный скрип, проявляющийся на бездорожье.

    человек: Пожалуйста, не транслируйте и не водите машину

    Молодой человек отправляет текстовое сообщение за рулем; Код Shutterstock 645550108 Предоставлено: Monkey Business Images/Shutterstock

    > Развлечение > Игры

    Twitch-стримеры, которые принимают глупое и опасное решение вести стрим за рулем, будут забанены Twitch.

    Ряд стримеров Twitch, которые используют категорию IRL (что означает «в реальной жизни» и не требует, чтобы стримеры играли в видеоигры), были заблокированы за последние несколько недель, Kotaku (Открывается в новой вкладке) заметил(Открывается в новой вкладке). Хотя перечисленные причины запрета не касались вождения, в правилах сообщества Twitch (откроется в новой вкладке) конкретно указано, что, в частности, «контент, требующий одновременного использования оборудования для видеозахвата и движущегося транспортного средства», не разрешен.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Интернет искупает свою вину, сплотившись вокруг запуганного глухого и слепого игрока Counter-Strike

    Хотя Twitch конкретно не комментирует нарушения условий обслуживания, совершенно ясно, что стримеры Twitch AAronMillicant, Connor Lipke и Asian Andy были забанены за стриминг во время вождения. AAronMillicant и Коннор Липке были забанены за нарушение категории «членовредительство» во время или после стримов, где они держали камеру во время вождения.

    Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)
    Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)

    Хотя азиат Энди не уточнил, к какой категории относится его бан, он указал(Opens in a new tab), что этот ролик из его стрима мог привести к бану:

    Стриминг во время вождения — невероятно безответственный поступок. Есть причина, по которой отправка текстовых сообщений во время вождения является незаконной в 44 из 50 штатов США (открывается в новой вкладке). Вождение в состоянии отвлечения может иметь смертельные последствия.

    Когда стример сосредоточен на общении со зрителями, на том, чтобы убедиться, что они в кадре, или на том, чтобы отвечать на комментарии, они отвлекают внимание от дороги. В моменты отвлечения водители могут съехать с дороги и столкнуться с уличным фонарем или пешеходом, выехать на встречную полосу и столкнуться с другим автомобилем или пропустить дорожный знак или светофор и стать причиной аварии.

    Национальная администрация безопасности дорожного движения(Opens in a new tab) отмечает, что только в 2015 году из-за отвлекшихся водителей погибло около 3500 человек и около 400 000 человек получили ранения.

    Потоковая передача за рулем не только незаконна в большинстве штатов, но и опасна.

    Некоторые стримеры могут чувствовать необходимость транслировать как можно больше, чтобы охватить как можно больше зрителей, но безопасность всегда должна быть на первом месте.

    Положи камеру, когда едешь в продуктовый магазин; эти дополнительные просмотры не стоят того, чтобы причинить вред или убить себя или других.

    Больше Игры, Твич

    (откроется в новой вкладке)

    Келлен — научный репортер Mashable, освещающий вопросы космоса, защиты окружающей среды, устойчивого развития и технологий будущего. Ранее Келлен освещал развлечения, игры, киберспорт и потребительские технологии в Mashable. Подпишитесь на него в Твиттере @Kellenbeck


    Тайбби сказал, что больше не будет использовать Twitter после того, как он заблокировал Substack. Затем Маск отписался от него.

    Мэтт Биндер


    Камеры видели многое.

    Сесили Моран


    Twitter опубликовал подробную информацию о «полуобъявлениях» для платных пользователей.

    Мэтт Биндер


    Смотрите своим друзьям прямо в глаза, выбивая их из списка лидеров.

    Аманда Йео


    Как OpenAI планирует укротить дикого зверя ИИ.

    Сесили Моран


    Эти мрачные цифры могут быть причиной того, что галочки Twitter были объединены.

    Мэтт Биндер


    Мы удивлены или просто устали?

    Сесили Моран


    Разработчики сомневаются, есть ли будущее у экосистемы сторонних приложений Twitter под руководством Илона Маска.

    Мэтт Биндер


    Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ на «Wordle» #657.

    Команда Mashable


    Эта Барби хочет принять участие в создании мемов.

    Елена Кавендер


    Авторы подстеков не могут вставлять твиты в свои посты. Пользователи Твиттера не могут ретвитить или лайкать твиты со ссылками на подстеки.

    Мэтт Биндер


    ChatGPT не хранит секретов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *