Из за чего пинается коробка автомат: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Содержание

Пинается АКПП — основные причины пинков при переключении

Пинается АКПП — основные причины пинков при переключении

АКЦИЯ: 09.01-14.01! СКИДКА -20% НА РЕМОНТ АКПП!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.

000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробки передач сталкивались с такой проблемой как появление рывков, когда пинается АКПП при переключении. Многие из автовладельцев обращаются в сервисный центр, где им полностью перебирают коробку и меняют основные блоки. Разберемся в причинах и особенностях такой работы трансмиссии.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

основные причины и что делать

Любая поломка автомобиля влечет за собой ряд проблем – невозможно добраться вовремя на работу, отвезти детей в школу, а на покупку новых запчастей необходимо выделять значительную сумму денег из семейного бюджета. Чтобы не допустить этого, важно своевременно обслуживать автомобиль. При появлении первых рывков, толчков, пробуксовки, проблем с включением/переключением передач следует найти причины неполадок и устранить их или обратиться за помощью в сервисный центр.

Как определить пинки коробки

“Пинки” автоматической коробки представляют собой кратковременные подергивания автомобиля, сопровождающиеся глухими ударами в области педалей, и напоминающие поездку по шумовым полосам. Чаще всего такие подергивания можно ощутить при переводе селектора КПП из стояночного положения в любое другое, а также во время длительного движения, когда возникает необходимость резко ускориться, например, для обгона, или остановиться перед пешеходным переходом. Спустя некоторое время, дергается коробка автомат сильнее и чаще, что означает критическое изнашивание деталей, серьезную поломку рабочих агрегатов, и ставит под вопрос возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Причины появления

В зависимости от модели, года выпуска и пробега транспортного средства, можно выделить несколько причин, которые чаще всего приводят к дерганью автоматической коробки передач:

  • неисправны датчики или нарушено электрическое оснащение автомобиля;
  • “заклинили” соленоиды;
  • износ фрикционных дисков;
  • необходимо заменить масло в коробке.

Срок службы современных АКПП составляет 250 тыс. км, но из-за неаккуратной езды и “гаражного” обслуживания первые проблемы – толчки и рывки, появляются при пробеге в 70-90 тыс. км и даже раньше. Именно этот факт является существенным недостатком автоматов, если сравнивать их с автомобилями с МКПП. Увидев загоревшийся на панели значок “A/T Temp” или “чек”, автовладелец должен в кратчайшие сроки обратиться в автосервис, чтобы определили код ошибки, нашли и устранили неисправность. Как только все агрегаты автомобиля будут в порядке, сигнальные значки на приборной панели автомобиля погаснут.

Низкое давление ATF

Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) – это высокотехнологичный продукт, полученный за счет комбинаций различных дорогостоящих присадок, выполняющий множество функций во время начала движения автомобиля до полной его остановки. При появлении незначительных рывков, первым делом следует проверить масляный фильтр, который предотвращает попадание в рабочий узел микроскопической металлической стружки и грязи. В том случае, когда масляный фильтр забит, жидкость ATF не проходит сквозь него с необходимой интенсивностью, падает давление жидкости и, как следствие, пинается коробка передач.

Износ фрикционов

Фрикционные диски в коробке отвечают за плавность переключения передач. Для того, чтобы фрикционы работали без перебоев на любых дистанциях, все рабочие элементы трансмиссии должны быть хорошо смазаны. Если во время движения диски проскальзывают, коробка пинается и нагревается. Более того, масло приобретает темно-коричневый оттенок и появляется запах горелого, а специалисты называют это “горением фрикционов”.

Неполадки в работе ЭБУ и датчиков

Пинки АКПП могут быть вызваны неисправностью ЭБУ или датчиков электронной системы управления двигателем. Электронный блок управления автоматической коробкой передач (ЭБУ АКПП) – это сложное автоматизированное устройство, содержащее настройки переключения передач, информацию о прошивке, диагностические данные и многое другое. Именно этот блок управления выбирает программу работы коробки передач, переключая при необходимости ступени трансмиссии. Если переключение передач происходит с перебоями, следует проверить, исправен ли блок. Для этого можно использовать новый ЭБУ, заменив им тот, что установлен в автомобиле, или записаться на компьютерную диагностику. Лучше всего не заниматься самодеятельностью и работу с электронной системой автомобиля доверить опытным мастерам.

Засор гидроблока и соленоидов

Гидравлическая клапанная плита или гидроблок – конструкционный узел трансмиссии, организующий движение ATF по всей коробке передач. Гидроблок может выйти из строя в результате внешних механических деформаций или из-за необходимости замены масла. Стабильная работа гидроблока напрямую зависит от работы и технического состояния соленоидов. Соленоиды АКПП представляют собой электромагнитные клапаны, регулирующие своевременное закрытие и открытие масляного канала гидравлической плиты, и обеспечивающие плавное переключение скоростей. Если один из соленоидов заклинило, то переключение передач будет сопровождаться рывками, а коробка при этом станет нагреваться. В том случае, если клапаны заклинило, их можно достать и тщательно промыть. Если это не помогает, и машина продолжается дергаться, значит требуется установка новых клапанов.

Заваливание опор двигателя и коробки передач

Если пинки появляются при переключении селектора из нейтрального положения в “D” или “R”, то стоит проверить состояние опор двигателя и АКПП. При их износе рабочие агрегаты как бы “заваливаются”, т.е. располагаются под наклоном и при движении, особенно, обратным ходом, появляются ощутимые толчки.

Неполадки на старте и при движении

Если пинается коробка автомат в начале движения или во время долгой монотонной поездки, то вероятнее всего необходимо заменить соленоиды. Еще одна частая причина появления неполадок на старте – износ фрикционного пакета. И если поставить новые клапаны можно самостоятельно, то заменить фрикционные элементы можно только в сервисе.

Важно не только своевременно обслуживать свой автомобиль, но и регулярно проверять состояние двигателя и уровень всех жидкостей. Перед началом движения периодически стоит заглядывать под капот, чтобы убедиться в отсутствии маслянистых подтеков, в целостности и надежности креплений всех элементов.

Пинки во время набора скорости

Нестабильная работа коробки во время движения автомобиля может быть вызвана:

  • засором масляного фильтра;
  • необходимостью замены масла;
  • неправильной постановкой селектора КПП;
  • повреждением электропроводки.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с АКПП в зимний период без предварительного прогрева двигателя и коробки. Резкое начало движения с не прогретым маслом ведет к быстрому износу деталей и появлению пинков при увеличении скорости.

Пинается при переключении передач

Появление посторонних звуков и вибраций при переключении передач чаще всего возникают по простым причинам:

  • низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
  • некачественное или старое масло;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Избавиться от пинков при переключении передач в этих случаях достаточно просто – необходимо перед началом движения прогревать автомобиль до рабочей температуры. Что делать, если машина продолжает дергаться? Стоит проверить уровень и качество масла. Если масло в коробке снизится более чем на 0,5 л от минимально допустимого значения, то автомат будет “пинаться”, особенно при включении задней передачи.

Как устранить

Автомобиль – это технически сложный комплекс узлов и агрегатов, от исправности которых зависит эксплуатационный срок автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Важно внимательно относиться ко всем техническим требованиям и рекомендациям по обслуживанию транспортного средства. При появлении неполадок в работе АКПП водителю следует проверить работоспособность и состояние системы зажигания, радиатора и топливного насоса. Из-за использования топлива низкого качества появляются проблемы в работе двигателя, влекущие за собой перебои в адаптивном алгоритме управления АКПП. При появлении постоянных перебоев в работе коробки передач следует обратиться в автосервис. Только при своевременном обращении можно избежать длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

13 причин, почему ваша коробка передач дергается (плюс симптомы и исправления)

Свяжитесь с нами Получить предложение

Коробка передач дергается при переключении на 4-ю или 5-ю передачу?
Ваш автомобиль дергается на низкой скорости или при нажатии на педаль газа?

Независимо от того, есть ли у вас автоматическая или механическая коробка передач, такие проблемы обязательно сделают ваше вождение неудобным.

К счастью, у нас есть для вас несколько исправлений!

В этой статье рассматриваются три распространенных признака дергания автомобиля, 13 факторов, которые могут вызывать рывки автомобиля, способы их устранения и связанные с этим расходы.

Эта статья содержит:
  • 3 Общие признаки придурков трансмиссии
  • 13 причин, по которым ваш автомобиль трансмиссионных придурков
  • 2 Общие исправления для придурков передачи
  • Ремонтные придурки.

    Вот 3 симптома, которые часто сопровождают рывки коробки передач:

    1. Трансмиссионная жидкость темная или обесцвеченная

    Как и моторное масло, жидкости как для автоматических, так и для механических трансмиссий со временем загрязняются.

    Обычно срок службы жидкости для автоматических трансмиссий составляет около от 60 000 до 100 000 миль, , а срок службы жидкости для механических трансмиссий составляет от 30 000 до 60 000 миль . Но если она быстро становится грязной или коричневой, ваша трансмиссия может сильно изнашиваться.

    2. Странные звуки при переключении передач

    Вы когда-нибудь задумывались, что больше всего шумит в вашей трансмиссии?
    Ответ: Жидкостный насос.

    Жидкостный насос использует давление для циркуляции масла в гидроблоке автомобиля. Это, в свою очередь, управляет муфтами и ремнями в вашей планетарной коробке передач. Если жидкости становится мало, она становится грязной или засоряется, насос для жидкости издает громкий шум при переключении передач.

    3. Проблемы с переключением передач

    Если вы заметили следующие три признака при переключении передач, возможно, у вашего автомобиля серьезная проблема с трансмиссией:

    • Проблемы с переключением передач
    • Автомобиль дергается при переключении передач
    • Передачи переключаются в неожиданном направлении (например, с 3-й на 4-ю, с 4-й на 5-ю)

    Проблема с трансмиссией также может возникнуть из-за плохого датчика или соленоида переключения передач.

    Теперь давайте рассмотрим некоторые причины этих рывков:

    13 причин, почему дергается коробка передач вашего автомобиля дергать.

    Вот некоторые из обычных причин:

    1. Изношенная трансмиссия

    Ремни и муфты трансмиссии помогают быстро переключать передачи. Но со временем эти полосы и зацепы могут разгладиться, что затруднит скрепление вещей.

    В таких случаях лучше вызвать специалиста для проверки трансмиссии.

    2. Старая или неподходящая трансмиссионная жидкость

    Ваша трансмиссия изготовлена ​​из материалов, совместимых с определенной трансмиссионной жидкостью.

    Вот почему производители рекомендуют использовать определенный тип трансмиссионной жидкости, чтобы избежать проблем с трансмиссией. Использование неподходящей трансмиссионной жидкости может привести к резким рывкам автомобиля, особенно на высокой скорости.

    Это не единственные проблемы с трансмиссионной жидкостью, с которыми сталкивается ваш автомобиль.

    Если ваша трансмиссионная жидкость устаревает, она снижает смазывающие и модифицирующие трение свойства жидкости, что в конечном итоге приводит к проблемам с переключением передач.

    3. Низкая трансмиссионная жидкость

    Трансмиссионная жидкость смазывает и создает гидравлическое давление, необходимое для перемещения фрикционов и лент при переключении передач в автоматических коробках передач.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к низкому давлению и вызвать проблемы с трансмиссией, например, в автоматической трансмиссии с жестким переключением передач. Поэтому, если уровень вашей трансмиссионной жидкости низкий, может загореться индикатор вашей трансмиссии, и лучше довести его до максимума как можно раньше.

    4. Изношенный масляный фильтр трансмиссии

    Со временем в некоторых деталях трансмиссии может образоваться металлическая стружка. Затем он забьет масляный фильтр автоматической коробки передач и ограничит подачу трансмиссионной жидкости. Это влияет на работу фрикционных дисков.

    В результате диски не смогут остановиться в нужный момент и не будут иметь необходимой силы для повторного проскальзывания. Вот почему ваш автомобиль дергается, когда вы нажимаете на педаль тормоза и переключаете передачи.

    Вот почему важно регулярно проходить техническое обслуживание коробки передач и использовать высококачественное масло ATF в соответствии с инструкциями производителя.

    5. Неисправный гидротрансформатор 

    Неисправный гидротрансформатор имеет почти те же признаки, что и проскальзывающая шестерня.

    Гидротрансформатор соединяет двигатель с трансмиссией автомобиля. Вы можете заподозрить проблему с крутящим моментом, если заметите проскальзывание коробки передач. Обычно это означает, что ваша жидкость плохо управляется.

    6. Неисправные фрикционные диски

    Фрикционные диски автомобилей с автоматической коробкой передач действуют как сцепление при переключении передач.

    Вы можете почувствовать толчки при переключении передач, если пластины изнашиваются. Помимо рывков, уровень трансмиссионной жидкости также может резко упасть или потерять свои свойства. Если пластины сильно изношены, эти толчки или подергивания могут усилиться.

    И если пластины не подлежат ремонту, ваше снаряжение может оказаться слишком тугим, чтобы переключаться.

    7. Неисправный масляный радиатор коробки передач

    В идеале охладитель трансмиссионного масла должен охлаждать трансмиссионную жидкость. Однако кулер имеет тенденцию нагреваться, так как его производительность снижается из-за замены старой трансмиссионной жидкости.

    Вот в чем дело:
    Масляная жидкость вообще откачивается без замены масляного фильтра и промывки поддона коробки. Это приводит к тому, что грязь со дна поднимается вверх и забивает другие детали трансмиссии, такие как радиатор, гидравлическая пластина и соленоиды.

    8. Неисправный корпус клапана

    Корпус клапана, также известный как гидравлический клапан, имеет множество каналов, по которым трансмиссионная жидкость проходит под гидравлическим давлением, сжимая или расширяя муфты.

    Иногда каналы забиваются грязью, что влияет на работу сцепления, что в итоге приводит к рывкам автомобиля.

    Вот почему очень важно регулярно менять трансмиссионную жидкость. Однако для очистки каналов придется демонтировать систему трансмиссии автомобиля, что может обойтись дорого.

    9. Неисправен масляный насос трансмиссии

    Масляный насос трансмиссии выходит из строя редко, за исключением случаев технических проблем.

    Если насос выходит из строя, это может быть связано с проблемами циркуляции трансмиссионной жидкости. Это может привести к рывкам автомобиля при переключении передач. В худшем случае неисправный насос трансмиссионной жидкости может даже привести к отказу трансмиссии.

    10. Холодная погода

    Экстремальная температура может повлиять на трансмиссионную жидкость с низкой текучестью при низких температурах. Здесь жидкость может удлиняться и вызывать резкие сдвиги, пока жидкость не станет теплой.

    Чтобы избежать этой проблемы с коробкой передач, переключитесь на синтетическую жидкость. Поскольку синтетика не содержит воска, жидкость сохраняет текучесть при более низких температурах в холодную погоду.

    11. Заблокированный каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор помогает регулировать выбросы вашего автомобиля.

    Таким образом, если у вас неисправный или заблокированный каталитический нейтрализатор, воздух и топливо могут смешиваться неравномерно. Это может привести к рывкам вашего автомобиля, особенно при ускорении на низкой скорости или при нажатии на педаль газа.

    12. Накипь на тормозных дисках

    Ваш автомобиль дергается, когда вы переключаете передачу с заднего хода на передний?
    Тогда скорее всего виноваты ваши некачественные тормозные диски.

    Некачественные тормозные диски собирают накипь и отложения, которые дергают автомобиль при нажатии на педаль тормоза.

    13. Неисправный электронный блок управления

    Иногда электронный блок управления (ЭБУ) может работать со сбоями, вызывая рывки в автоматической коробке передач. В таких случаях автомобиль не только дергается, но и может вызвать какие-то другие проблемы с трансмиссией.

    Примечание: Некоторые проблемы, связанные с коробкой передач, могут привести к тому, что ECU включит индикатор проверки двигателя.

    Другие причины рывков коробки передач:

    • Грязный воздушный фильтр: Грязный воздушный фильтр может блокировать поток воздуха и уменьшить количество кислорода, поступающего в двигатель. Это приводит к неравномерному соотношению воздух-топливо, что в конечном итоге приводит к перебоям в работе двигателя и рывкам автомобиля.
    • Грязная топливная форсунка: Грязная топливная форсунка может препятствовать подаче топлива, необходимого вашему автомобилю, что приводит к рывкам автомобиля. Очистка топливных форсунок должна помочь избежать этой проблемы.
    • Неисправный топливный насос: Неисправный топливный насос может с трудом удовлетворять потребности вашего автомобиля в топливе.
    • Засорен топливный фильтр: Топливный фильтр предотвращает смешивание грязи с топливом. Если топливный фильтр засорен, он может ограничить подачу топлива, что приведет к рывкам автомобиля из-за обедненного топлива в двигателе.
    • Неисправные свечи зажигания: Вы можете испытывать внезапные рывки, если ваша свеча зажигания не создает необходимую искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.

    Так как же решить эти проблемы?

    2 Общие способы устранения рывков коробки передач

    Ремонт коробки передач зависит от причины и серьезности проблемы.

    Например, если низкий уровень жидкости вызывает пробуксовку трансмиссии, необходимо долить жидкость. Но если это вызвано более серьезными проблемами, такими как забитый каталитический нейтрализатор или утечка в трансмиссии, вам может понадобиться помощь эксперта, прежде чем это станет дорогостоящей проблемой трансмиссии.

    Вот некоторые распространенные исправления:

    1. Низкий уровень жидкости – проверка и дозаправка

    Рекомендуется проверять уровень трансмиссии раз в месяц, а если вы много ездите – раз в две недели. Для этого откройте капот, найдите щуп трансмиссии и проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

    Если при проверке вы обнаружите, что жидкость темная, жидкая, грязная или имеет запах гари, не забудьте немедленно заменить ее. А если уровень трансмиссионной жидкости опасно низкий — долейте ее, чтобы предотвратить возможные повреждения, такие как выход из строя трансмиссии.

    2. Сгоревшая или изношенная жидкость – слейте и залейте

    Поскольку замена трансмиссионной жидкости может быть грязной, лучше поручить это дело специалисту.
    Тем не менее, вот руководство по замене трансмиссионной жидкости:

    • Для начала поддомкратьте автомобиль и открутите поддон. Так как это приведет к сливу трансмиссионной жидкости, поместите под автомобиль поддон и брезент.
    • Большинство трансмиссий имеют магнит для сбора металлической стружки — соскребите ее.
    • Перед повторной заливкой жидкости проверьте, не нуждаются ли фильтр и прокладка в замене.
    • Закрутите поддон и снимите автомобиль с домкрата, чтобы долить трансмиссионную жидкость.
    • Когда вы закончите, заведите машину и дайте ей поработать некоторое время, чтобы обнаружить потенциальные утечки.

    Далее давайте посмотрим, сколько стоит этот ремонт.

    Стоимость ремонта рывков коробки передач

    Стоимость ремонта рывков коробки передач может варьироваться в зависимости от диагноза и местных затрат на оплату труда:

    • Зажигание зажигания: 66 долл. США-250 долл. США
    • Трансмиссионная жидкость: $ 100-300
    • Утечка трансмиссионной жидкости: $ 150-$ 200
    • Shift Sovenoid замена: $ 150- 40023
    • . -$8,000

    Подведение итогов

    Неприятно ехать, когда машина дергается всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу или едете на высокой скорости. Так что в следующий раз, когда у вас дергается машина, обращайтесь к лучшим механикам города — РемонтСмит!

    RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, доступное семь дней в неделю . Мы предлагаем предварительную цену , удобное онлайн-бронирование, и 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все ремонтные работы.

    Свяжитесь с RepairSmith, если у вас возникнут какие-либо необычные рывки, и мы приедем к вам, чтобы диагностировать проблему.

    Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Почему АКПП дергается и пинается?

    Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой рывков АКПП. В отличие от механических коробок передач, техническое обслуживание которых проводится довольно редко, автоматические коробки передач требуют больше внимания и заботы со стороны владельца.

    Есть несколько причин, по которым АКПП может дергаться. Распространенной причиной может быть недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (ATF). Другими причинами являются забитый масляный фильтр, засоренный масляный радиатор, изношенные фрикционные диски, неисправный масляный насос и проблемы с гидроблоком и/или соленоидом.

    Все эти причины связаны с неправильным обслуживанием автовладельцем или механиком. В большинстве случаев качественное техническое обслуживание — это все, что необходимо для правильной работы автоматической коробки передач.

    Также есть «эксперты», которые умышленно вводят своих клиентов в заблуждение, говоря им, что АКПП на их автомобилях необслуживаемая и в ней нет необходимости.

    Содержание

    Из-за чего дергается автоматическая коробка передач?

    После покупки нового автомобиля и пробега около 100 тысяч километров (62.000 миль), конечно, это значение является приблизительным и условным, вы можете столкнуться с такими симптомами в АКПП вашего автомобиля.

    Ниже мы расскажем обо всех возможных причинах, по которым ваша коробка передач могла дергаться.

    Использование неподходящей жидкости для АКПП

    У каждого производителя автомобилей есть определенные требования к трансмиссионной жидкости, необходимо использовать жидкость определенной вязкости,  и с эксплуатационными характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости с неправильными параметрами приведет к тому, что автоматическая коробка передач автомобиля будет дергаться и пинаться.

    В связи с жидкостью для АКПП вы часто будете видеть рывки трансмиссии зимой, особенно когда вы заводите машину после того, как она некоторое время стояла при низких температурах. Однако после прогрева проблема исчезает.

    Значит вы изначально выбрали не то масло, которое на морозе густеет, и не обеспечивает нормальную работу АКПП. Таким образом, вам нужно выбрать более жидкое масло.

    Плохой масляный фильтр АКПП

    Из-за естественного износа деталей трансмиссии в зависимости от пробега автомобиля и условий эксплуатации со временем образуется металлическая стружка, а чем больше износ, тем больше стружки образуется.

    Из-за этого металлического мусора масляный фильтр АКПП со временем засорится и не сможет подавать нужное количество жидкости. Это приведет к снижению рабочего давления в системе, что повлияет на фрикционные диски.

    Эти диски не остановятся в нужный момент и не будут иметь достаточной силы, из-за чего они начнут проскальзывать. Вот почему вы будете ощущать толчки и тряску при переключении передач при разгоне и торможении.

    В худших случаях, когда уровень жидкости очень низкий, это приведет к еще большей нагрузке на диски и может привести к их возгоранию. Эта ситуация особенно актуальна, когда вы видите рывки в АКПП на горячую.

    Вывод прост. Необходимо следить за состоянием фильтра трансмиссионной жидкости и использовать качественную жидкость ATF с правильными параметрами, указанными производителем. Ну и конечно вовремя менять фильтр и саму жидкость.

    Неисправные фрикционные диски

    Фрикционные диски в автоматической коробке передач действуют как сцепление при переключении передач. Они приводятся в движение трансмиссионной жидкостью, которая циркулирует по системе под давлением, и они сжимаются и расширяются.

    Если давления недостаточно, то пластины не способны сжиматься и разжиматься с необходимой силой. Они будут просто скользить и тереться друг об друга, а при недостатке масла будут нагреваться и гореть.

    Когда эти пластины изношены, вы почувствуете толчки при переключении передач. Также трансмиссионная жидкость намного быстрее изнашивается и теряет свои свойства. В худших случаях, когда диски значительно изношены или просто прогорели, рывки, удары или подергивания будут ощущаться сильнее, и вы услышите, в большинстве случаев, неприятный хруст, исходящий от трансмиссии.

    Кроме того, вы можете дойти до точки, когда переключение передач невозможно. Износ фрикционных дисков – серьезная проблема, и без демонтажа АКПП и ее вскрытия ремонт невозможен.

    Вышедший из строя масляный радиатор АКПП

    По логике, роль этой детали — охлаждать жидкость АКПП. При снижении его производительности жидкость сильно нагревается и горит. В результате будет страдать работа АКПП в целом по описанным ранее причинам.

    Основная причина выхода из строя кулера связана с заменой старой жидкости под давлением. При выполнении этой процедуры на так называемых высоконапорных устройствах система устанавливается в зазор между радиатором охлаждения и самой АКПП. Затем под давлением из системы извлекается старая жидкость и заливается новая.

    Однако процесс не включает замену масляного фильтра или промывку поддона коробки, включая радиатор. Поэтому грязь снизу поднимается вверх и забивает отдельные элементы трансмиссии, особенно радиатор, масляный фильтр, гидроплиту, соленоиды.

    Радиатор состоит из множества мелких трубочек и сот, которые просто забиты грязью. А при повышении температуры значительно снизит эффективность радиатора из-за ожогов.

    Итак, чтобы избавиться от рывков при переключении передач, один из вариантов — почистить радиатор охлаждения ATF. В дальнейшем желательно не менять жидкость АКПП под давлением, менять масляный фильтр, а также чистить радиатор. Это будет стоить дороже, но в долгосрочной перспективе продлит жизнь АКПП в целом.

    Неисправная гидравлическая пластина

    Эта гидравлическая пластина также известна как корпус клапана. Эта часть состоит из множества мелких каналов, по которым жидкость АТ движется под давлением. Можно отметить, что каждая шестерня имеет свой канал с жидкостью, которая под давлением заставляет муфты сжиматься или расширяться.

    Если эти каналы будут забиты грязной жидкостью, то давления будет недостаточно для нормальной работы фрикционов. Они не смогут нормально сжаться и сжаться, и вы почувствуете рывки в поведении АКПП.

    Как вы уже догадались, основная причина, по которой это происходит, — несвоевременная замена жидкости АКПП или ее замена под давлением. Чистка этих каналов возможна только при снятии и разборке трансмиссии, а это может стоить очень дорого.

    Другой важной причиной является износ пластины. Эта часть состоит из двух пластин, между которыми находится еще одна специальная пластина. В него упирается шток в виде шарика от соленоида.

    Это гарантирует, что давление закрыто (заблокировано). В указанной пластине есть отверстие, которое точно закрывает указанный шарик.

    Со временем отверстие трескается, что приводит к небольшим ударам при переключении передач. Для решения этой проблемы необходимо заменить указанную пластину. Однако для детальной диагностики и ремонта потребуется снять АКПП.

    Неисправные соленоиды

    Соленоиды — это специальные клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время и регулируют подачу трансмиссионной жидкости в каналы гидравлической пластины.

    Со временем соленоид может выйти из строя из-за механического повреждения или просто из-за старения. Таким образом, они либо не закрывают, либо, что чаще, не открывают канал, из-за чего соленоиды работают неравномерно и влияют на работу всей АКПП, дергаясь при переключении передач.

    Ситуация усугубляется из-за материала, из которого они сделаны. В современных автомобилях соленоиды сделаны из пластика. Так, при высоких температурах они могут расплавиться, потерять геометрию и перестать правильно работать.

    Металлические соленоиды не имеют этих проблем. Для ремонта соленоидов необходимо демонтировать гидроплиту, очистить ее и отрегулировать, в том числе и соленоиды.

    Другие причины, почему дергается АКПП

    Также бывают редкие случаи, вызывающие рывки АКПП автомобиля.

    Неисправный электронный блок управления (ЭБУ)

    Неисправный ЭБУ может быть причиной рывков в автоматической коробке передач. Его программное обеспечение может вызывать ошибки. При этом автомобиль не только дергается при переключении передач, но и могут возникать другие неисправности.

    Например, обороты двигателя будут нестабильны, а АТ не будет реагировать при переключении передач. В этом случае необходимо выполнить компьютерную диагностику ЭБУ.

    Более того, в таком состоянии не следует управлять автомобилем, а вместо этого привезти в машину ноутбук с необходимой программой и разъемами.

    Ремонт ЭБУ требует специальных аппаратных и программных навыков, дело это серьезное, и лучше доверить это специалистам, дающим гарантию на свою работу.

    Плохой масляный насос АКПП

    Насос жидкости АКПП выходит из строя редко. Конструкция помпы очень надежная, однако при механическом повреждении или заводском браке она тоже может сломаться.

    В этих условиях трансмиссионная жидкость перестанет циркулировать при рабочем давлении или просто перестанет циркулировать. Давление упадет, что приведет к рывкам при переключении передач и, в крайних случаях, к полному отказу трансмиссии.

    Плохая проводка ЭБУ

    Автоматическая коробка передач управляется ЭБУ электрическими сигналами через соответствующие подключенные провода. Особенно в старых автомобилях и в редких случаях проводка окисляется или полностью рвется.

    Причины, не связанные с неисправностями коробки передач

    Иногда ощущаемые рывки при переключении передач вызваны не неисправностью АКПП. Дроссельная заслонка может быть виновником, вы должны очистить ее, чтобы обеспечить надлежащий проход воздуха.

    То же самое относится к воздушному фильтру. В общем, очистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра двигателя приведут к уменьшению толчков при переключении передач и облегчат длительные переключения передач в автоматической коробке передач.

    Причинами толчков и рывков при переключении передач может быть износ креплений, на которых крепится двигатель и трансмиссия. Эти крепления представляют собой две металлические пластины с расположенной между ними резиновой вставкой.

    Со временем, в том числе под воздействием вибраций, резина теряет свои свойства и изнашивается. Это приводит к появлению рывков при переключении передач. Избавиться от этого можно, заменив эти крепления на новые.

    Роль присадок для автоматических трансмиссий против рывков и толчков

    Специальные присадки для автоматических трансмиссий предназначены для следующих целей:

    • повышение плавности работы трансмиссии, особенно при переключении передач;
    • увеличенный срок службы как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;
    • снижение шума в АТ;
    • Защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;
    • Защита пластиковых и резиновых деталей;
    • очистка жидкости At от металлического мусора и грязи, что увеличит срок службы масляного фильтра;
    • предупреждение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;
    • устранение рывков при работе АКПП.

    Присадка от Liqui Moly доказала свою полезность. Это одна из лучших присадок для автоматической коробки передач автомобиля. Предотвращает потерю масла, обладает очищающими и защитными свойствами, регенерирует уплотнения.

    Эти присадки следует добавлять в жидкость АКПП каждые 20 000 км или 12 400 миль, но не более трех раз на одно и то же трансмиссионное масло.

    Заключение

    Есть несколько причин, по которым АКПП вашего автомобиля может дергаться, но есть и другие причины, не связанные с вашей трансмиссией. При появлении рывков или пинков со стороны АКПП при переключении передач первое, что следует сделать, это

    компьютерная диагностика . Ошибки, если таковые имеются, покажут, насколько серьезна проблема.

    Во избежание проблем с АКПП в будущем старайтесь за ней следить, периодически меняйте масло и фильтр. Также старайтесь не использовать автоматическую коробку передач в грубых режимах.

    Если вы не хотите снимать всю коробку передач, вам следует сначала заменить трансмиссионную жидкость и масляный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *