Почему на приборной панели загорелся «Check engine»?
Общество 396
Поделиться
Раньше этот значок был не на всех автомобилях, и появлялся он только в случае проблем с карбюратором. Со времён, когда в машинах возросло число электроники количество неисправностей, о которых нам говорит данный индикатор, значительно увеличилось.
фото: pexels.comПлохое топливо
Если «Check engine» появился после визита на АЗС, то, скорее всего, проблема в топливе. Если опыта хватает, то водитель и без этой лампочки поймёт, что что-то не так: у двигателя падает мощность и вырастает расход топлива. Дело в неподходящем октановом числе бензина. Бортовой компьютер определяет, что в камерах сгорания происходит детонация или смесь сгорает неправильно.
После этого и загорается лампочка «Чек».Решается проблема заменой топлива на заведомо качественное. Можно рискнуть и выкатать старый бензин, затем заправиться на проверенной АЗС, но это делать не рекомендуется. Некоторые специалисты советуют выполнять промывку топливной системы после некачественного бензина, ведь без этого ошибка может не уйти. Но «Check engine» можно сбросить и другим образом, например, при помощи диагностического устройства, которое есть во многих автосервисах.
фото: pexels.comПерегрев двигателя
При мерцающем «Чек» во время работы двигателя, необходимо обратить внимание на датчик температуры. Если он показывает более 90 градусов, то ,вероятно, ошибка появилась из-за перегрева силового агрегата. Это значит, что система охлаждения должным образом не отводит тепло, следовательно, нужно провести её обслуживание. Для начала проверяется уровень антифриза, если он низкий, то проверяется целостность магистралей и радиатора.
Не хватает масла
Также после появления ошибки на приборной панели, проверяют уровень масла. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) может определить, что смазки в двигателе осталось критически мало, из-за чего отправляет сигнал на ЭБУ. Желательно перед выездом проверять уровень масла, но это делают не все, поэтому данная функция достаточно полезная. Ошибка должна уйти, если долить смазочную жидкость.
Катализатор вышел из строя
Данный элемент служит для очистки выхлопных газов. Если катализатор забивается, то продукты горения не могут выходить, и двигатель начинает «задыхаться», в итоге появляется всё тот же «Check engine». Ресурс детали обычно находится в пределах 100 тыс. км, однако при агрессивном стиле езды он может сократиться вдвое. К тому же катализатор состоит из керамических сот, которые могут рассыпаться, если удариться днищем или каким-то другим образом повредить их.
Поломка катализатора встречается часто. Но проблема в том, что его починить невозможно – приходится менять. Но и тут владельца автомобиля ждёт неприятность в виде высокой стоимости нового катализатора. В итоге многие решает просто удалить данный элемент из конструкции выхлопной системы. Тем более есть сервисы, которые удаляют катализатор бесплатно, наподобие такого: https://spb.chip-profi.ru.
Бояться этого не стоит, ведь на долговечность двигателя вырезанный катализатор никак не повлияет. Более того, мотор станет мощнее, улучшиться динамика автомобиля. Минус заключается только в том, что ухудшится экологичность ТС и в европейские страны на такой машине уже не пустят, однако на отечественных дорогах проблем возникнуть не должно.
В двух словах ремонт можно описать так:
- Демонтировать выхлопную систему.
- Разрезать банку глушителя.
- Извлечь катализатор.
- Вварить пламегаситель.
- Поставить обманку и подключить её к датчику.
- Заварить глушитель.
- Установить систему обратно на автомобиль.
Механические повреждения
Одна из самых неприятных ситуаций – «Чек» загорелся одновременно с посторонним шумом из моторного отсека. Здесь без автосервиса вряд ли получится обойтись. Сразу же нужно остановиться и вызывать эвакуатор. Скорее всего, части двигателя износились, и между ними образовался большой зазор.
Нестабильная работа двигателя
Говоря иначе – двигатель троит. В этой ситуации виной всему – система зажигания или неправильная подача топлива. В первом случае проверяется катушка, бронепровода и свечи зажигания. Проблема со стороны топливной системы заключаются в неправильной подаче бензина в цилиндр.
Причины появления «Check engine» и что с этим делать
Если собрать всё описанное вместе, то можно составить перечень причин, почему загорается «Чек»:
- Низкокачественное топливо: слить плохое горючее и залить новое;
- Нагар на свечах или полный их выход из строя: отрегулировать зазор между электродами, убрать загрязнения или поставить новые свечи;
- Пробивают высоковольтные провода (плохой контакт): проверка или замена бронепроводов;
- Проблемы с катушкой зажигания: проверить искру и замерять сопротивление на выводах;
- Неправильная подача топлива: проверить топливные форсунки, при необходимости прочистить их или заменить;
- Низкое давление в топливной системе: проверяется бензонасос, прочищаются его сеточки (если забиты), осматривается топливный фильтр. Если это дизельная машина, то проводится диагностика ТНВД;
- Катализатор и лямбда-зонд: поменять на рабочую деталь или полностью удалить неисправные элементы;
- Неисправность отдельного элемента электронной системы управления двигателем: найти вышедший из строя датчик и заменить его.
Сбросить «Check engine»
Сразу стоит уточнить, что делать сброс ошибки просто так бессмысленно, ведь «Чек» загорится снова, если причина его первого появления не была устранена. Не всегда, чтобы избавиться от индикатора «Check engine» на приборной панели, нужно ехать в автосервис. Сначала можно попытаться избавиться от неё самостоятельно. Есть несколько способов. Самый простой – скинуть клеммы с аккумулятора. В целях безопасности снимать первым нужно минусовый кабель, потом – плюсовой. Подождать четверть часа и снова подключить батарею. Важно понимать, что так сбросится вся память бортового компьютера и сотрутся настройки машины.
Безопаснее всего просто подождать, пока ошибка пропадёт самостоятельно. Дело в том, что система периодически проверяет выявленные ошибки, и если причина была устранена, то «Чек» погаснет сам по себе.
Наиболее корректный вариант – программное вмешательство. Чтобы его провести на автомобилях (сошедших с конвейера после 2000 года) есть специальный разъём OBD2, через который подключается диагностическое устройство. Место его расположения в разных моделях автомобилей может различаться (например, он может быть возле педалей или под рулевой колонкой). Независимо от марки машины разъём стандартный, но подключаемое оборудование – нет. После такого сброса ошибка исчезнет навсегда (до появления новой неисправности).
фото: pexels.com Подводя итогиПри появлении «Чек» на приборной панели, нужно помнить, что оно связано с неправильным поведением двигателя, что можно определить и без диагностического оборудования. Поэтому не всегда нужен визит на СТО.
Кроме указанных проблем, причиной загорания пиктограммы «Check engine» может быть сбой в самом электронном блоке управления. По факту машина будет полностью исправна, но лампочка всё равно загорится. В этом случае без профессионалов не обойтись. Проблема со стороны ЭБУ бывает связана с физическим повреждением или с программным сбоем.
Чтобы избежать появления «Check engine» нужно регулярно проверять уровень масла и работу охладительной системы. Периодически следует выкручивать свечи, проверять зазор и очищать их. Не стоит экономить на топливе, ведь это тоже может привести к появлению ошибки. Кроме этого, нужно всегда покупать качественные расходники, ведь они также могут стать причиной, по которой загорится «Чек».
Подписаться
Авторы:
- Лаврентий Белый
- 13 мар
Доктор рассказала, как справиться с весенним нервным истощением
- 3 мар
Стройным шагом: как влезть в весенний тренч
- 3 мар
К весне готов: как безболезненно встретить новый сезон
Что еще почитать
Цена подледной рыбы: спасатели МЧС подняли вертолет из-за рыбаков-экстремалов
202
Екатерина Казьмина
Санкт-ПетербургОслепительная красота: как петербурженки рискуют здоровьем ради вау-эффекта
247
Екатерина Казьмина
Санкт-ПетербургCNN: инцидент с беспилотником может изменить мнение США по Украине
47542
Артем Кошеленко
Не вставшему во время исполнения гимна России депутату пришла повестка
32464
Артем Кошеленко
Newsweek: в США испугались последствий падения беспилотника в Черном море
28370
Артем Кошеленко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
38952
КалмыкияСкандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 28240
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
26225
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 18836
КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 11236
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7535
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Горит check engine, что делать, в чем причина? Советы специалистов
Горит check engine, водитель в панике, что это за сигнальная лампочка, о чем она говорит? Все современные автомобили снабжены очень полезным датчиком check engine. Но, к сожалению, далеко не всем водителям известно его назначение. Частенько горящий на панели управления «чек» (check engine) вызывает у водителя-новичка недоумение и даже панику.
Попробуем пошагово разобраться в этом деле, чтобы уверенно ответить на два вопроса: «кто виноват?», а также «что делать?»
Название этой лампочки по-русски значит — «проверьте двигатель». Но не все так просто, что делать, если загорелась лампочка check engine? Бывает «чек» загорается и быстро гаснет, случается, что он почему-то мерцает, но иногда эта лампочка горит на протяжении всего движения автомобиля. Так когда же включение «чека» (check engine) считается нормой и в каком случае это экстренный сигнал о поломке двигателя?
Почему горит check engine в автомобиле, что делать?
Если индикатор включился при непосредственном запуске мотора, а через пару-тройку минут погас — беспокоится не о чем, двигатель в норме. Но в случае продолжительного мерцания или устойчивого свечения «чека» — есть неисправности в моторе.
Однако, не стоит впадать в крайности и сразу же менять двигатель. Скорее всего «чек» (check engine) горит из-за низкого уровня масла, некачественного бензина, незначительного повреждения в проводке, неисправности свечей или засорения форсунок.
Из такой ситуации есть 2 выхода. Первый способ: можно сразу отправиться на СТО и прибегнуть к помощи профессионалов. Но этот вариант потребует некоторых денежных затрат. Вариант второй: все вышеперечисленные неполадки довольно простые и их можно устранить самостоятельно. Этот способ займет больше времени и не гарантирует 100%-го успеха.
Если вы решили самостоятельно заняться «лечением» машины, прислушайтесь, нет ли сторонних шумов при работе мотора. Проверьте не поврежден ли его корпус, нет ли подтеков. И если ничего подобного не обнаружили, замените топливо на более качественное, повысьте уровень масла. Если это не помогло и «чек» (check engine) по прежнему горит, то скорей всего у вашего авто одна из пяти самых распространенных поломок.
Основные причины из-за которых горит check
1. Не работает кислородный датчик.
Датчик способствует контролю за расходом топлива. Непрерывно измеряя в выхлопных газах объем не сгоревшего кислорода, передает сведения в автомобильный компьютер. На основании чего и регулируется подача в двигатель топлива, а также воздуха.
Нерабочий датчик кислорода может значительно увеличить расход топлива, однако при этом сильно сократиться мощность двигателя. В автомобилях установлено два-четыре кислородных датчиков. Сканер авто может легко выявить неисправное измерительное устройство. И при его замене check погаснет.
Кислородный датчик во время эксплуатации покрывается масляной сажей и с течением времени приходит в негодность. Если менять датчик не в срок, это может нанести вред катализатору, что в конечном итоге грозит значительными затратами на ремонт. Ведь приобретение нового катализатора — это, конечно, удовольствие недешевое. Поэтому не откладывайте в долгий ящик замену датчика. Тем более, что сделать это своими руками нетрудно. В руководстве по использованию автомобиля есть подробная инструкция, как это можно сделать своими руками.
2. Нарушение герметичности бензобака
Многие автолюбители будут тщетно стараться отыскать поломки в двигателе своей машины, но не догадаются проверить герметичность бензобака. Если «чек» (check engine) горит постоянно, но автомобиль не утратил мощность и не слышно стука, гула или скрипа в двигателе, то первое, что нужно сделать — проверить герметичность бензобака.
Скорее всего крышка бензобака износилась и на ней появились трещины или разболталась и теперь недостаточно плотно затянута на горловине бензобака. Плотно затянув крышку, продолжите движение на автомобиле, возможно «чек» исчезнет. Появления чека двигателя, возникшего по этой причине, можно избежать, регулярно следя за крышкой горловины бака топлива. Не забывайте периодически плотно затягивать эту крышку, а в случае повреждения поменять её на другую!
3. Катализатор выхлопных газов
Неисправность кислородных датчиков и свеч зажигания в конечном итоге ведут к перегреву катализатора. Потому он может прийти в нерабочее состояние. Именно при выходе из строя лямбда зонда и конечно же самого каталитического нейтрализатора на приборной панели постоянно горит лампочка check engine.
В этом случае прекратите поездки на неисправном автомобиле, поскольку его двигатель будет неправильно функционировать: при сильном увеличении потребления топлива тяга двигателя сведется к нулю. Конечно, замена катализатора — весьма дорогостоящий ремонт, но без него в данном случае никак не обойтись.
Заменить вышедший из строя катализатор самостоятельно неопытному автолюбителю очень тяжело. Поэтому разумнее будет обратиться в автосервис. Главное — помните, что вовремя замененный датчик кислорода и свечи зажигания продлевают срок службы вашего нейтрализатора!
4. Возможно check engine горит из-за неисправного датчика массового расхода воздуха
При несвоевременной замене воздушного фильтра или неправильной его установки может сломаться датчик массового расхода воздуха. При этом расход топлива ощутимо увеличится, а мощность двигателя наоборот — снизится. Машина утратит плавность хода, будет плохо разгоняться, а зимой в добавок ко всем этим проблемам ещё и тяжело будет заводиться.
Заменить датчик самостоятельно довольно просто. Однако и в автосервисе за эту услугу не дорого берут. Основные затраты прийдутся на покупку самого датчика.
5. Свечи зажигания также могут быть причиной горения лампочки check engine
Эти устройства обеспечивают воспламенение топливной смеси. Их неисправность часто сопровождается полным отсутствием искры или периодическим нарушением её подачи, что непосредственно имеет отношение к работе двигателя. В процессе движения машины с места, а также при её ускорении довольно ощутимы характерные толчки.
Свечи зажигания следует менять в автомобилях, выпущенных в конце 20 века через каждые 25000 — 30000 км., а в более новых машинах пробег увеличивается до 150000 км.
Но если вы обнаружили в работе двигателя малейшие проблемы вызванные системой зажигания и у Вас загорелся check, не поленитесь заменить свечи на новые. Тем более, что стоимость свечек по сравнению с заменой катализатора просто смешная. К тому же, новые свечи ощутимо улучшат работу двигателя, ну а расход топлива — уменьшат.
Менять свечи зажигания своими силами достаточно легко. Для этого вам понадобится свечной ключ, дабы выкрутить из двигателя старые свечи. Также не забывайте следить за состоянием изоляционного покрытия высоковольтных проводов, ведь со временем оно может стать неисправным, уменьшая силу искры, предназначенную свечам зажигания.
Поделитесь информацией с друзьями:
6 распространенных причин, по которым может загореться индикатор Check Engine
Двигатель автомобиля является одной из его важнейших частей. Техническое обслуживание двигателя жизненно важно, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал долгое время. Один из способов, которым ваш автомобиль скажет вам, что пришло время провести техническое обслуживание, — это загорание индикатора проверки двигателя. Есть много причин, почему это происходит. Вот шесть распространенных причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя.
1. Крышка бензобака ослаблена
Кто-то работает с двигателем | Гетти ИзображенийПо данным iSeeCars, одна из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя, заключается в том, что крышка бензобака автомобиля не закреплена. Это частая причина включения индикатора проверки двигателя из-за того, что контролирует автомобиль.
Автомобиль постоянно контролирует давление в топливной системе, и если крышка бензобака неплотно прикручена, это давление упадет, что приведет к срабатыванию предупреждения о проверке двигателя. Эта проблема также может возникнуть, если крышка бензобака старая или неисправная. В целом, это незначительная проблема, которую легко исправить, затянув крышку.
2. Неисправность кислородных датчиков автомобиля
По данным iSeeCars, неисправность кислородных датчиков является еще одной распространенной причиной включения индикатора проверки двигателя. Во многих современных автомобилях эти датчики можно использовать для проверки работы автомобильного каталитического нейтрализатора и очистки выхлопных газов. Если датчик просто выходит из строя, засоряется или получает странные показания, это может вызвать предупреждение о проверке двигателя.
3. Другие части выхлопной системы автомобиля вышли из строя
Как и в случае с незакрепленной крышкой бензобака или неисправными кислородными датчиками, отказ других частей выхлопной системы автомобиля также может вызвать предупреждение о проверке двигателя. Удостовериться, что транспортное средство соответствует нормам выбросов топлива, — сложный процесс. Задействовано много оборудования.
По данным iSeeCars, такие вещи, как автомобильные фильтры, канистры, клапаны рециркуляции выхлопных газов, клапаны принудительной вентиляции картера, насосы дыма / воздуха, перепускные клапаны и многое другое, выходят из строя, тогда все они могут вызвать лампочку проверки двигателя.
4. Датчик массового расхода воздуха неисправен
Как сообщает iSeeCar, датчик массового расхода воздуха автомобиля может иметь решающее значение для производительности автомобиля и экономии топлива, поскольку он измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель и, следовательно, сколько топлива нужный. Если эта часть выходит из строя, она может вызвать лампочку проверки двигателя.
Тем не менее, это чувствительная деталь, поэтому ее можно починить простой обычной очисткой. В противном случае его необходимо будет заменить.
5. Каталитический нейтрализатор автомобиля выходит из строя
Как известно многим водителям, каталитический нейтрализатор их автомобиля является одной из самых ценных и важных его частей, и если он выйдет из строя, загорится индикатор проверки двигателя. Однако каталитический нейтрализатор вряд ли выйдет из строя на пустом месте. Как пишет iSeeCars, это обычно вызвано другими проблемами, которые водители проигнорировали. Таким образом, плановые проверки и техническое обслуживание важны для поддержания каталитического нейтрализатора автомобиля в отличной форме.
6. Пропуски зажигания двигателя
Связанный
Наконец, еще одной распространенной причиной включения индикатора проверки двигателя является пропуск зажигания в двигателе. И, как сказал iSeeCars, на самом деле есть несколько распространенных причин, по которым двигатель дает осечку.
Это может произойти из-за неисправной катушки зажигания, неисправной топливной форсунки, утечки вакуума, изношенных свечей зажигания, изношенных проводов или плохой компрессии. Если основная причина не устранена, то ваш автомобиль будет страдать от снижения производительности, снижения расхода топлива или даже механической неисправности двигателя.
Toyota Check Engine горит?
Перейти к основному содержаниюSchedule Check Engine Light Service
Распространенные причины для Toyota Check Engine Light
Загорелся ли индикатор Check Engine в Toyota Camry, Corolla, Prius, RAV4, 4Runner или Tacoma? Увидеть предупреждение о двигателе на приборной панели может быть тревожно, особенно если вы никогда раньше его не видели. Широкий спектр проблем может вызвать загорание индикатора проверки двигателя, некоторые более серьезные, чем другие . К счастью, AutoNation Toyota Winter Park поможет вам понять, что может быть не так, и какими должны быть ваши дальнейшие действия. Ниже мы выделили наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор Check Engine.
- Крышка бензобака ослаблена : Крышка бензобака ослаблена, сломана или просто отсутствует. Проблемы с крышкой бензобака могут снизить давление топлива и привести к выходу паров топлива, что снижает экономию топлива и увеличивает вредные выбросы.
- Неисправный каталитический нейтрализатор : Ваш каталитический нейтрализатор может со временем засориться материалом, особенно на автомобилях с большим пробегом. Каталитический нейтрализатор является жизненно важной частью системы очистки отработавших газов, удаляя токсичный угарный газ. Неисправный или забитый каталитический нейтрализатор может серьезно повлиять на экономию топлива и производительность автомобиля.
- Загрязненные свечи зажигания или провода свечей зажигания : Со временем вам потребуются новые свечи зажигания или провода свечей зажигания. Ваши свечи зажигания создают горячую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре, позволяя вашему двигателю запускаться и работать. Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе, снижению расхода топлива, производительности и даже полному прекращению его работы.
- Неисправность кислородного датчика : Из-за длительного воздействия горячих выхлопных газов может потребоваться замена кислородного датчика. Кислородный датчик обеспечивает жизненно важную информацию о топливно-воздушной смеси для ЭБУ . Неисправный кислородный датчик может привести к тому, что компьютер вашего автомобиля подаст в двигатель слишком много или слишком мало топлива. Двигатель со слишком малым количеством топлива рискует полностью выйти из строя, а двигатель со слишком большим количеством топлива будет создавать чрезмерное количество дыма и запаха.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха : При воздействии грязного или богатого частицами воздуха датчик массового расхода воздуха (MAF) может выйти из строя. Как и датчики кислорода, датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и помогает обеспечить правильную топливно-воздушную смесь. Неисправный датчик MAF может привести к пропуску зажигания в двигателе, что в конечном итоге приведет к снижению расхода топлива, производительности и, возможно, к более ненужному повреждению вашего двигателя.
Что делать, если на вашей Toyota загорается индикатор «Проверить двигатель»
В любой ситуации, когда на вашей Toyota загорается индикатор «Проверьте двигатель», мы всегда предлагаем обратиться в наш сервисный центр, чтобы один из наших знающих технических специалистов мог правильно диагностика и ремонт вашего автомобиля . Наши специалисты по обслуживанию имеют самое современное диагностическое оборудование, которое может быстро считывать коды Toyota OBD .
То, как ведет себя ваш индикатор проверки двигателя, может помочь вам определить, что может быть не так с вашей Toyota, и серьезность проблемы. Чтобы помочь вам лучше понять, что вам следует делать дальше, мы описали возможные сценарии:
- Индикатор «Проверьте двигатель» загорается только при определенных условиях : Если индикатор «Проверить двигатель» загорается периодически, обратите внимание на любые изменения в работе вашего автомобиля, когда индикатор горит. Если вы заметите разницу, постарайтесь как можно меньше ездить на автомобиле, пока не сможете отдать его в сервис. Скорее всего, что-то находится на грани отказа, и вы рискуете, что ваш автомобиль снова не заведется.
- Постоянно горит индикатор проверки двигателя : Бортовая диагностическая система вашего автомобиля определила, что что-то не так и требует устранения. Хотя может показаться, что ваш автомобиль работает нормально, лучше как можно скорее доставить его в сервис, чтобы предотвратить дополнительные проблемы.
- Горит лампочка «Проверить двигатель» и наблюдается заметная проблема с производительностью : Если вы заметили постоянное снижение производительности при включенной лампочке «Проверить двигатель», возможно, ваш автомобиль автоматически перешел в «режим аварийного режима» для предотвращения дополнительных повреждений. . В этом случае вам следует сразу приехать в наш сервисный центр или вызвать эвакуатор, чтобы не повредить двигатель. .
- Индикатор проверки двигателя мигает во время движения : Не следует путать с индикатором, который время от времени мигает в первой ситуации, если индикатор проверки двигателя постоянно мигает, что обычно указывает на серьезную проблему с вашим автомобилем, и вам следует вытащить когда безопасно. Если вы не находитесь рядом с нашим сервисным центром, мы предлагаем отбуксировать ваш автомобиль здесь, чтобы быть в безопасности.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы относительно индикаторов проверки двигателя, позвоните нам по телефону (407) 680-0783, чтобы поговорить с одним из наших товарищей по команде, или просто запишитесь на прием с помощью нашей онлайн-формы.
Toyota Check Engine Light Service в Winter Park
Записаться на сервисное обслуживание
var autonationTealiumProperties = {}; autonationTealiumProperties.env = ложь? ‘разработчик’ : ‘продукт’; autonationTealiumProperties.