Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля — журнал За рулем
В законе снова не хватает одного очень важного слова, что перевернуло значение сертификации и заставит регистрировать даже нештатные подогревы и ГБО.
Материалы по теме
Эпопея с забытыми словами в Техрегламенте продолжается. Мы уже писали, что в документе фактически прописали запрет на ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей. Во фразе, запрещающей установку восстановленных деталей на автомобили, исчезло слово «новые» (в законах других стран запрет распространяется только на новые машины, идущие по конвейерам заводов-изготовителей).
Теперь история повторяется. Уже с понедельника, 1 февраля 2021 года, вступают в силу новые правила проверки изменений в конструкцию ТС, которые прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», отсылающем нас к Техрегламенту.
Составители документа традиционно забыли очень важное уточнение — в пункте 77 этого документа не хватает слова «типа» перед третьим (последним в цитате) словосочетанием «транспортного средства»:
«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства…».
В результате каждый конкретный автомобиль оказался уникальным и требующим отдельной сертификации при установке любых типовых, но не родных деталей. Коснется это и газобаллонного оборудования, например.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово „тип“. И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Например, владельцы той или иной модели могли бы без хлопот покупать и устанавливать, скажем, бампер особого дизайна, который выпускает та или иная фирма (но не сам автопроизводитель), если этот бампер сертифицирован для данного типа транспортного средства. Но не могут, потому что сертификат нужен для просто транспортного средства — конкретно этого автомобиля. Это применимо практически к любым заменам и доработкам. Даже если вы решите дооснастить кресла обогревами.
Одновременно усложнится и процедура сертификации. В частности, экспертные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля будут заноситься в реестр Минэкономразвития. Нет записи данных — нет и разрешения на тюнинг.
При этом в ГОСТе оговорено, какими методами должна проводиться оценка автомобиля специалистом лаборатории.
«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — отмечает Антон Шапарин.
Фото: Dawid Zawiła / Unsplash
Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору? — Авторевю
Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.
В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.
Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.
Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.
Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.
Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.
Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.
Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.
Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей. Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.
Что я отвечу?
Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда.
Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.
Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!
Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.
Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.
В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».
Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…
К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч. 1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.
Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?
Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.
Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.
В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».
Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.
Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на [email protected]
Появился новый повод для отказа в изменении конструкции машины — Российская газета
С 1 февраля вступают в силу новые основания для отказа автовладельцам о внесении изменений в конструкцию автомобилей.
Речь идет о различном тюнинге машин, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину. Впрочем, ничего страшного в этих основаниях для отказа нет. И они вовсе не означают, что порядок получения разрешения и свидетельства о соответствии транспорта усложнится.
Порядок внесения изменений в конструкцию следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.
После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития.
Далее нужно пройти техосмотр автомобиля.
Потом со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.
Так вот: с 1 февраля если заключение лаборатории не будет внесено в реестр, то это будет основанием для отказа ГИБДД в разрешении на внесении изменений в конструкцию. Если в реестр не будет внесен протокол испытаний, то это будет основанием для отказа в выдаче свидетельства о соответствии транспорта требованиям безопасности.
Реестр был создан недавно, но польза от него может быть ощутимой. Например, внес автовладелец изменения в конструкцию автомобиля, в результате которых микроавтобусом, на котором можно было ездить только с правами подкатегории «D1», теперь можно управлять имея права категории «В». Но со временем все разрешительные документы и заключения потерял. Потерял также и паспорт транспортного средства. Так вот чтобы восстановить ПТС, для начала потребуется восстановить заключение о безопасности конструкции. Но выяснится, что и лаборатории, которая проводила испытания уже нет. В общем, возникнет масса сложностей.
С реестром эти документы не потеряются. И лаборатория обязана вносить в него соответствующие документы. А ГИБДД — их проверять.
Оформление документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства | Дивизион
Установка оборудования на автомобили по ДОПОГ накладывает на перевозчика обязательства оформлять документы на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Компания Дивизион оформляет документы на внесение изменений в конструкцию транспортного средства на устройства, установленные нашими специалистами:
После оформления вы получите Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также отметки в ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство транспортного средства).
Есть два пути для решения вопроса о порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства:
- В компании Дивизион (2 недели)
- Самостоятельно (2 месяца)
В нашей компании вы сэкономите свое время, и запустите в работу автомобиль как можно быстрее. Мы отладили эффективную систему оформления документов и делаем это оперативно.
Заказать оформление
В компании Дивизион (2 недели)
- ГИБДД
Владелец транспортного средства в отделении ГИБДД на специальном бланке заполняет заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. ГИБДД регистрирует данное заявление и присваивает идентификационный номер заявлению.
- Дивизион
Имея на руках ПТС (паспорт транспортного средства), СТС (свидетельство транспортного средства) и заявление ГИБДД, владелец автомобиля обращается в Дивизион и предоставляет автомобиль на осмотр. Специалисты компании Дивизион берут на себя все действия по прохождению технической экспертизы и получению Заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию транспортного средства.
Через пару дней Вы подъезжаете на автомобиле к нам еще раз, и специалисты нашей компании производят на автомобиле все необходимые работы по установке оборудования.
- Станция технического осмотра
Владелец обязан после физической установки оборудования предоставить автомобиль на ТО. Без этого дальнейшее оформление документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства невозможно. Результат прохождения ТО – получение Диагностической карты.
- Дивизион
Владелец автомобиля привозит в нашу компанию диагностическую карту, а далее спокойно ждет выдачи «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
- ГИБДД
Имея на руках все документы, выданные в компании Дивизион, для получения отметок в ПТС, СТС и Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, владельцу необходимо подъехать в отделение ГИБДД, так как требуется личная подпись владельца транспортного средства на заявлении.
Путь получения документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства через Дивизион намного короче. Предлагаем Вам не терять своё время и воспользоваться нашими услугами.
Заказать оформление
Самостоятельно (2 месяца)
- ГИБДД
Чтобы оформить документы на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, владельцу транспортного средства необходимо взять оригиналы ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство транспортного средства) и в отделении ГИБДД на специальном бланке заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, а также получить регистрационный номер данного заявления.
- Испытательная лаборатория
Владельцу транспортного средства необходимо взять оригиналы и копии ПТС, СТС, Заявления из ГИБДД и подъехать на автомобиле в научную лабораторию, имеющую сертификат соответствия ТР ТС 01 8/2011 с целью получения «Заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию транспортного средства», заполнив соответствующее заявление. Эксперты научной лаборатории осматривают автомобиль и по результатам осмотра выдают данное Заключение.
- Мастерская
Далее владелец автомобиля ищет мастерскую, в которой будет производить работы, указанные в Заключении. Требованием к мастерской является наличие соответствия Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте ДС АТ. Он обращается в мастерскую и производит необходимые работы по установке оборудования. Мастерская производит фотографирование автомобиля, на котором производятся работы, а также места установки и опломбировки оборудования, выдает заявление-декларацию для оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, копию сертификата ДС АТ, паспорта на установленное оборудование.
- Станция технического осмотра
Владелец предоставляет автомобиль на ТО в пункт технического осмотра. Результатом проверки специалистами установленного оборудования и узлов и агрегатов автомобиля на работоспособность является Диагностическая карта.
- Испытательная лаборатория
Владелец транспортного средства, имея на руках:
- Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства из ГИБДД;
- Заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию транспортного средства;
- Заявление-декларацию, выданную мастерской
- Паспорта на установленное оборудование
- Диагностическую карту
- Оригиналы и копии ПТС и СТС
отправляется на автомобиле в научную и испытательную лабораторию для прохождения осмотра на проведение проверки на предмет правильности установленного оборудования. Испытательная лаборатория по результатам проверки выдает «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Это означает, что все изменения в конструкцию транспортного средства внесены верно.
6. ГИБДД
Теперь, когда все документы собраны и находятся на руках, владелец на автомобиле едет в ГИБДД для прохождения осмотра автомобиля и проверки документов. Получает отметки в ПТС и СТС о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», а также регистрацию и номер в «Реестре выданных свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
ГИБДД опубликовала список разрешенных изменений в конструкции автомобиля в РФ в 2021 году
Сотрудники ДПС
Фото Moscow-Live.ru
Ужесточение правил тюнинга с 1 февраля вызвало резонанс в автомобильном сообществе, ведь легализация любых изменений стала не только сложнее, но и дороже. Предвосхищая разные вопросы, ГИБДД решила подробно разъяснить, какие изменения в конструкцию автомобиля вносить можно, а какие – нельзя.
Как следует из сообщения ведомства, главными условиями легального тюнинга можно назвать соответствие требованиям регламента Таможенного союза, соблюдение условий Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и наличие документов из аккредитованной лаборатории.
- Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть испытана на устойчивость, а шины должны соответствовать категории скорости, указанной ОТТС.
- Установка проставок возможна только при том условии, если безопасность автомобиля с ними будет полностью соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
- Установка тягово-сцепного устройства возможна только при соответствии требований вышеупомянутого технического регламента и том условии, что конструкция автомобиля предусматривает буксировку прицепа (в противном случае ставить тягово-сцепное устройство нельзя).
- Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования рассматривается аккредитованной испытательной лабораторией. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности автовладелец должен предоставить документы, подтверждающие соответствие «доработанного» автомобиля (например, с установленной лебедкой) требованиям безопасности.
- Установка самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, контейнеров или тента возможна только после их проверки в специальной аккредитованной лаборатории и предоставлении документов, подтверждающих соответствие ТС требованиям безопасности.
- Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. Главное, чтобы они были установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
Напомним, новые правила тюнинга автомобилей в России вступили в силу с 1 февраля. Теперь его регистрация требует посещения автовладельцем специальной аккредитованной лаборатории (до и после тюнинга) и получения разрешения в ГИБДД.
Источник: пресс-служба ГИБДД
Приложение N 3 / КонсультантПлюс
к Порядку контроля за внесением
изменений в конструкцию транспортных
средств, зарегистрированных
в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ - ДЕКЛАРАЦИЯ
ОБ ОБЪЕМЕ И КАЧЕСТВЕ РАБОТ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
__________________________________________________________________
(наименование и адрес юридического или физического лица,
__________________________________________________________________
выполнившего работы по внесению изменений в конструкцию
__________________________________________________________________
транспортного средства)
В соответствии с лицензией <*> N ________ от ___________,
выданной ________________________________________________________,
(наименование организации, выдавшей лицензию)
и сертификатом соответствия <*> N __________ от ________________,
выданным ________________________________________________________,
(наименование организации, выдавшей сертификат)
произведены следующие работы по внесению изменений в конструкцию
транспортного средства __________________________, государственный
(марка, модель)
регистрационный знак _____________, идентификационный номер (VIN)
_________________, N двигателя ____________, N шасси (рамы)
_________________, N кузова (коляски) _________________.
В конструкцию транспортного средства внесены следующие
изменения: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(описываются внесенные изменения в конструкцию систем,
__________________________________________________________________
узлов и агрегатов транспортного средства)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
———————————
<*> Реквизиты лицензии и сертификата не заполняются, если собственником транспортного средства работы выполнены самостоятельно.
(Оборотная сторона заявления —
декларации об объеме и качестве работ
по внесению изменений в конструкцию
транспортного средства)
Характеристики транспортного средства
после внесенных изменений в его конструкцию
Габаритные размеры, мм:
Длина ___________, ширина _________, высота _________, база ______
Полная масса, кг __________, Снаряженная масса, кг _______________
Тип кузова _______________________________________________________
Количество мест для перевозки людей (включая водителя) ___________
Двигатель (тип, мощность, рабочий объем): ________________________
Система питания: _________________________________________________
Трансмиссия: _____________________________________________________
Сцепление: _______________________________________________________
Коробка передач: _________________________________________________
Главная передача: ________________________________________________
Подвеска: ________________________________________________________
Рулевой механизм: ________________________________________________
Тормозные системы: _______________________________________________
Шины: ____________________________________________________________
Дополнительное оборудование кузова _______________________________
Прочее ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работы выполнены качественно и в соответствии с заключением
__________________________________________________________________
(указывается организация, выдавшая заключение)
Приложение. Копия заключения о возможности внесения изменений в
конструкцию транспортного средства на _____ л.
"__"_________ 200_ г. _______________ ________________
(подпись) (фамилия)
М.П.
Переоборудование транспортных средств и порядок его согласования
Проверки транспорта на дорогахГИБДД с лета 2016 года особое внимание уделяет тюнингованным автомобилям, автомобилям с установленным дополнительным оборудованием, проводятся массовые проверки на дорогах. Автомобили проверяются на законность внесения изменений в конструкцию. Согласно Пункту 7.18 Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если изменения в его конструкцию внесены без разрешения ГИБДД МВД или иных органов, определяемых Правительством РФ. За нарушение предусмотрены административные штрафы и даже аннулирование госрегистрации транспортного средства.
Чаще всего под проверки попадают транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), спортивные автомобили, внедорожники, специально доработанные для трофи и рейдов. Инспекторы могут оштрафовать, если на автомобиле установлены глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, дополнительные сиденья или внешние световые приборы, холодильные установки, изменена планировка кузова или увеличена его длина, а также внесены другие изменения, влияющие на безопасность конструкции транспортного средства. Участники дорожного движения, установившие на свой автомобиль тот или иной компонент, который не предусмотрен заводом-изготовителем, могут понести предусмотренную законом ответственность, а машина может оказаться на штрафстоянке в целях ограничения использования на дорогах общего пользования.
Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средстваВносить изменения в конструкцию авто, чтобы он не считался нелегальным, можно только согласно действующему в нашей стране законодательству.
Во-первых, все устанавливаемое оборудование должно быть сертифицировано, иметь соответствующую документацию — сертификаты соответствия, декларации о соответствии.
Перед внесением изменений владельцу транспортного средства необходимо обратиться в экспертный центр для прохождения предварительной технической экспертизы и получить заключение от аккредитованной лаборатории (раздел 4 Главы V технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)). В заключении предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений подробно описываются все планируемые модификации в конструкцию автомобиля и делаются выводы о их безопасности, данный документ предоставляется в ГИБДД для согласования и получения разрешения.
После этого уже возможна фактическая модернизация, установка оборудования, доработка транспортного средства, которая должна осуществляться только в специализированном сервисном центре. Сервисный центр, который проводит доработку транспортного средства, в обязательном порядке должен быть аккредитован для проведения данных работ.
После проведения работ сервисный центр обязан выдать клиенту заявление-декларацию на переоборудованное транспортное средство. Далее клиент повторно обращается в экспертный центр, подает декларацию, полученную в сервисе, для оформления протокола технической экспертизы. В протоколе экспертами перечисляются все доработки и указывается, что транспортное средство с изменениями соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 и безопасно для дальнейшей эксплуатации.
Протокол технической экспертизы вновь предоставляется в ГИБДД, на основании его уже вносятся отметки в ПТС автомобиля, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства.
Только после полного прохождения данной процедуры внесения в конструкцию автомобиля считаются законными, и транспортное средство может использоваться по назначению, и, конечно же, без сложностей проходить все проверки ГИБДД на дорогах. При необходимости переоборудования Вашего транспортного средства, получения консультаций по возникающим вопросам обращайтесь в наш экспертный центр.
Специалист по сертификации
Мазурова Надежда
Контакты для связи:
+7-918-16-56-752
Как изменился дизайн автомобилей с начала века
Технологии изменили почти каждую область нашей жизни за последние 100 лет. Беспроводная связь, Интернет, смартфоны, приложения: все стало еще эффективнее. Это, конечно же, распространилось на наши автомобили, делая поездки быстрее, безопаснее и удобнее.
Такой прогресс возможен только благодаря новой технологии , которая тщательно тестируется и оптимизируется для автомобильной промышленности, опираясь на годы предыдущих инноваций и совершенствуя существующие системы.Последние два десятилетия подарили нам некоторые из наиболее важных новых автомобильных технологий, функций и практик, которые во многом определили отрасль и заложили основы для еще более захватывающих автомобильных инноваций в будущем.
1.
Гибридные двигатели и электромобилиГибридные трансмиссии повысили топливную эффективность и чистоту, произведя революцию в автомобильном секторе. Toyota была первой компанией, выпустившей на рынок гибридный автомобиль еще в 1998 году, и модель Prius по-прежнему пользуется успехом.
В гибридных автомобилях для питания автомобиля используется сочетание традиционного топлива и электроэнергии. Полностью электрические транспортные средства становятся все более распространенными, и основные производители автомобильной промышленности переходят на этот шаг, предлагая модели либо на дороге, либо на конвейере. В настоящее время гибридные и электромобили могут путешествовать дальше, быстрее и с меньшими затратами, чем раньше, а лежащие в их основе технологии постоянно совершенствуются благодаря достижениям в области автомобильной науки и крупным инвестициям.Поскольку инновации в области автомобильных технологий становятся более доступными, доступными и эффективными, мы можем ожидать появления на дорогах большего количества электромобилей.
2.
Автономные автомобилиИстория создания беспилотных автомобилей берет начало в системах круиз-контроля на основе радаров, появившихся в конце 1990-х годов. Тот же самый основной принцип теперь используется в системах предотвращения столкновений с помощью датчиков, которые также используются при автономном движении автомобилей. Эти датчики могут собирать данные о том, что находится вокруг кузова автомобиля, а затем принимать решения в режиме реального времени, чтобы управлять автономным автомобилем в движении и по улицам.
Изменения в конструкции автомобилей за последние 100 лет привели к предсказаниям, что скоро у нас появятся полностью автономные транспортные средства, и хотя есть сомнения относительно , насколько безопасными будут автомобили без водителя , в будущем определенная степень автомобилей, несомненно, будет работать самостоятельно. «интеллект».
3.
Wi-Fi и подключение в автомобиляхСпутниковая навигация стала настолько обычным явлением, что мы ее больше не узнаем. Мы можем использовать эту технологию, когда идем от наших телефонов, а это значит, что заблудиться теперь практически в прошлом.Первоначально эта технология была внедрена в автомобилях по очень высокой цене, но теперь она включена практически во все модели автомобилей в качестве стандартной. Если нет, вы можете легко загрузить приложение, которое поможет вам добраться куда угодно на Земле.
Изменения в конструкции автомобилей за последние 100 лет означают, что сами автомобили теперь могут подключаться к другим сложным коммуникационным сетям. Это дает множество преимуществ, включая большую безопасность, более быстрое реагирование на поломки и подробную поддержку.
Опираясь на развитие автономных транспортных средств, автомобили все чаще используют Wi-Fi, чтобы дать потребителям автомобильной отрасли возможность чем-то заняться, когда они переходят от активных водителей к более пассивным пассажирам.Весь опыт переезда из одного места в другое меняется по мере того, как автомобили становятся более умными.
4.
Улучшенные системы турбонаддуваСистемы турбонаддува в различных формах используются с 1960-х годов. Они работают через компрессоры, приводимые в действие выхлопными газами автомобиля, которые нагнетают больше воздуха в цилиндры. В сочетании с большим количеством топлива это приводит к увеличению мощности автомобиля.
Со временем автомобильные двигатели и их турбо-системы стали меньше и эффективнее, что означает, что их можно применять в традиционных моделях.Изменения в конструкции автомобиля за последнее столетие привели к созданию улучшенных турбо-систем, которые увеличивают эффективность и производительность автомобиля.
Узнайте больше о автомобильной промышленности или ознакомьтесь с нашими вакансиями Automotive Engineering .
Эволюция автомобильного дизайна
Автомобиль — изобретение, которое изменило нашу жизнь и изменило наш образ жизни, открыв двери для частного транспорта. С момента появления автомобиля наши автомобили были радикально изменены с учетом возникающих тенденций, и их развитие является непрерывным развитием. Конструкции автомобилей сильно изменились с тех пор, как они были впервые представлены бесконечным циклом инноваций, технологий и материалов.
За прошедшие десятилетия в конструкции автомобилей появилось множество технологических достижений. Они помогли внести серьезные изменения в дизайн, и более века спустя нет никаких признаков того, что он замедляется. Эти технологии позволили построить более сложные составные кривые кузова автомобиля с гораздо большей скоростью, чем в прошлом за сотни человеко-часов.Возьмем, к примеру, Ford Model T, который произвел революцию в отрасли, представив автомобили, производимые на конвейере. Автомобиль превратился из любопытного изобретения и средства передвижения для досуга в первые дни в объект массового производства и необходимость современной жизни. Каждая технологическая инновация, новые конструкции и материалы порождают новый цикл.
Двигатель смены
Двигатели были первой технологией, которая повлияла на конструкцию автомобилей, но двигатели претерпели значительные изменения, чтобы стать эффективными и практичными. Благодаря постоянному совершенствованию мощности и производительности автомобильных двигателей, конструкция автомобилей эволюционировала, чтобы сделать автомобили более быстрыми, стабильными и безопасными. Несмотря на то, что мощность двигателей по-прежнему развивается сегодня, акцент сместился в сторону эстетики и практичности, поскольку в новых конструкциях обычно снижается вес. Как мы видели в последнее десятилетие, двигатель эволюционировал в большей степени по энергоэффективности, чем по чистой мощности. В то время как двигатель был движущей силой изменения дизайна в прежние времена, ничто не изменило будущее автомобилей, чем компьютерная революция.
Компьютерные инновации
Когда компьютеры начали использоваться в качестве предпочтительных инструментов проектирования, в автомобильной промышленности произошли коренные изменения. Компьютеры позволяли экспериментировать с бесчисленными вариантами, которые использовались в процессе проектирования, и каждая возможность помогла еще немного улучшить качество конечного продукта. Компьютеры позволяют архитекторам дизайна пробовать и отменять различные действия, мыслить нестандартно или расширять дизайн. Компьютеры стали бесценными инструментами для экономии времени, избавив дизайнеров от утомительных вычислений и рисования.Сегодняшние компьютеры достаточно мощны, чтобы позволить дизайнерам запускать физические симуляции, которые можно использовать для проверки сопротивления различных материалов. Компьютеры могут запускать виртуальные аэродинамические трубы для проверки аэродинамических свойств конструкций и создания виртуальной среды, в которой можно смоделировать бесчисленные сценарии без затрат или рисков реальных экспериментов.
Материалы
Исторически, сталь была предпочтительным материалом для изготовления автомобилей с момента их скромного начала. Сталь была достаточно прочной, чтобы построить конструкцию автомобиля, и достаточно прочной, чтобы выдерживать возможные удары.С того момента, как первые автомобили сошли с конвейера, автомобили со временем стали потреблять больше стали в дополнение к более высокой мощности, но в конце концов реальность установилась. Добавленный вес способствовал более высоким расходам на топливо и более дорогостоящему ремонту. Производители автомобилей знали, что им необходимо разработать более легкие конструкции, которые не нарушали бы структурную целостность автомобиля. Алюминий стал предпочтительным материалом для облегчения двигателей и различных частей автомобиля. Этот материал также сыграл важную роль в обеспечении жизнеспособности авиации.Сегодня алюминий обычно используется в больших количествах в современных автомобилях, и эта тенденция, вероятно, сохранится в течение некоторого времени.
Дизайн будущего
Энергоэффективность — приоритет номер один для автомобильной техники будущего. Между ростом цен на нефть и спросом на автомобили в развивающихся странах возросло количество электрических и гибридных двигателей, поскольку они являются наиболее чистой энергетической заменой двигателям, работающим на масле. Другие автомобили на альтернативном топливе включают автомобили на водороде, автомобили на сжатом воздухе и автомобили с жидким азотом.
Производство таких экзотических материалов, как углеродное волокно и углеродные нанотрубки, представляют собой футуристические материалы, которые могут быть полезны там, где требуется исключительное соотношение веса и сопротивления. Эти материалы не используются в массовом порядке, но есть вероятность, что следующая технологическая революция будет основана на использовании таких новых материалов, как эти. Другие будущие разработки включают датчики безопасности, системы искусственного зрения и датчики помощи при столкновении. Некоторые компании уже тестируют беспилотные автомобили, прототипы которых уже находятся на дороге.
Ремонт столкновений — это то, на чем мы специализируемся в Waterdown Collision. Свяжитесь с нами, если вам требуется ремонт после столкновений, кузовной ремонт, ремонт вмятин и т. Д. Waterdown Collision обладает знаниями и опытом, необходимыми для восстановления вашего автомобиля до нормального состояния.
10 тенденций автомобильного дизайна
Мы находимся в эпицентре трансформации автомобилестроения. Перед нами целое столетие автомобилей с ручным управлением, работающих на бензине, а впереди дорога проезжает с помощью электрических технологий без водителя.Однако где-то между вчерашним и завтрашним днем находится автомобиль, который преодолевает этот пробел, и его дух можно увидеть в концептуальных автомобилях, выступлениях на TED и сегодняшних патентных заявках.
Как будет выглядеть машина будущего ? Мы решили выяснить, задокументировав 10 тенденций в автомобильном дизайне и технологиях. Чтобы воплотить эти тенденции в жизнь, мы сотрудничали с французским дизайнером транспортных средств Сиднеем Харди, студентом автомобильного дизайна с прицелом на футуризм. Сидней объединил эти тенденции в единое видение с автомобилем, который мы называем Link, транспортным средством, которое преодолевает разрыв между дорогой впереди и нашей историей в виде сзади.
Эту историю представляет компания Smartwater, полученная методом паровой дистилляции, которая нашла уникальное вдохновение для своей воды, глядя в небо. Мы надеемся, что изменение точки зрения, которое предлагает эта статья, вдохновит вас.
Дизайн автомобиля будущего: внешний вид и технологии
В автомобиле будущего должно быть занятие по душе. Он должен быть достаточно компактным для езды по городу, но достаточно просторным, чтобы в нем с комфортом разместилась семья из четырех человек.Он должен быть спортивным, но эффективным и спроектированным таким образом, чтобы привлекать водителей разных возрастных групп, полов и личностей. Мы представляли себе автомобиль, который будет не просто трансформационным, но и доступным. Link был создан для того, чтобы стать автомобилем, которым каждый водитель мог бы гордиться.
Link — это 5-дверный автомобиль, который находится где-то между кроссовером и спортбеком. Он ниже по сравнению с обычным кроссовером, а также шире и просторнее, чем спортбэк. В то время как дизайн заднего люка в прошлом был клеймом, он добавлен здесь в стильной и функциональной манере, чтобы увеличить внутреннее пространство и позволить немного перетянуть его по мере необходимости. Он позволяет Link быть одновременно компактным и просторным, а набор элементов является центральным в его дизайне.
1. Тенденции в технологиях: гибридный электромотор / дизель
У полностью электрических транспортных средств есть проблема, над которой инженеры все еще работают: емкость аккумулятора и время зарядки удерживают водителей в ограниченном диапазоне движения. Некоторые решения находятся в разработке, но они остаются на расстоянии нескольких технологических поколений. Широкодоступное и доступное по цене решение вряд ли появится в 2020 году, но существует обширная сеть дизельных топливных насосов, доступных водителям на дальние расстояния.
Link приводится в действие подключаемой электрической и турбодизельной трансмиссией, первая из которых обеспечивает более 300 миль на одной зарядке, а вторая обеспечивает высокоэффективное вождение в более длительных поездках. Такие производители, как Tesla, которые открыли свои патенты для использования другими автомобильными компаниями, будут работать над увеличением емкости аккумуляторных батарей среди автомобилей, доступных в 2020 году. Тем временем автомобильные компании, такие как BMW, Mercedes, Audi и другие, подчеркнули, что дизельное топливо является высокоэффективным. экономичное топливо для движения по автостраде.BMW 328d, например, в среднем расходует около 45 миль на галлон на шоссе, и мы ожидаем, что к 2020 году этот показатель будет расти по мере повышения технологий двигателей и качества топлива.
Комбинация гибридного электромотора и турбодизеля — это новая концепция, недавно анонсированная Volvo и Subaru для будущих автомобилей. Это разумный и экологичный автомобиль, предлагающий электрическую опцию для местных поездок и эффективную дизельную резервную копию для длительных поездок. К 2020 году достижения в области биодизельного топлива из водорослей и других передовых альтернативных видов топлива могут сделать использование дизельного топлива лучшим вариантом для устаревших автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.Хотя большинству приводов не требуется резервное дизельное топливо, водители Link могут расслабиться, зная, что топливо, которое они используют в этих случаях, является чистым и эффективным по сравнению с бензином с октановым числом 88.
2. Тенденции дизайна: широкий, низкий и легкий
В последние годы производители работали над повышением производительности и эффективности за счет снижения веса в снаряженном состоянии для улучшения соотношения мощности к массе. Другие сосредоточились на более низких, более широких и длинных формах кузова, чтобы улучшить аэродинамику, внутреннее пространство и визуальную привлекательность.В Link мы подчеркнули все три, разработав широкий, низкий и легкий корпус, обеспечивающий производительность, комфорт и эффективность. Широкая форма улучшает внутреннее пространство, низкий клиренс улучшает аэродинамические характеристики, а упор на легкую конструкцию улучшает мощность и эффективность трансмиссии.
Эти акценты не новы — они представляют собой растущую тенденцию в автомобильном дизайне. Мы посетили наших друзей из Cadillac на автосалоне в Детройте, чтобы продемонстрировать Cadillac ATS Coupe 2015 года, и они решительно подчеркнули, что в их дизайне делается акцент на «длиннее, ниже, компактнее». Для городских водителей, пользующихся параллельной парковкой, мы избегали слишком длинного дизайна, но акцент здесь — частая причина для дальновидных автомобильных компаний.
3. Тенденции дизайна — Панорамная крыша
Обычным элементом в последних конструкциях концепт-каров были панорамные крыши, крыши с расширенными панелями люков или окна, расширяющиеся до линии крыши. Мы поиграли с идеей панорамной крыши для Link, как показано на раннем скетче выше. При использовании текущих потребительских возможностей такая линия крыши была бы невозможна, поскольку аварии при опрокидывании и другие удары сделали бы этот вариант серьезной угрозой безопасности.Однако в последние годы технологии стекла быстро развивались. В значительной степени обусловленные потребностями мобильных телефонов и планшетных компьютеров, стекло и ударопрочный пластик были разработаны, чтобы выдерживать интенсивное использование, удары и удары, не выходя из строя под нагрузкой. Панорамная крыша Link будет включать в себя современное остекление, которое обеспечит расширенный визуальный доступ над пассажирским салоном. Его опорой служат двери и центральная колонна, расширяющаяся к центру (полупрозрачные опоры защищают автомобиль от опрокидывания).Он спроектирован так, чтобы быть ударопрочным, как и последний iPad от Apple, поэтому он поглощает удары, как и любая другая панель корпуса.
4. Тенденции в дизайне — двойные двери
Компактный размер важен для этого дизайна, но это не значит, что водитель должен отказаться от функциональности четырехдверного автомобиля. Link имеет форму купе, но полностью соответствует функциональности пятидверного автомобиля, отчасти благодаря своим распашным двойным дверям. Последние городские автомобили, такие как полностью электрический BMW i3 и Honda Element, имели аналогичные распашные двойные двери.Это дает Link четырехдверный доступ, не занимая места в кузове и не занимая дополнительного веса традиционного четырехдверного автомобиля. Это становится все более обычным явлением в автодроме концепт-кара, и мы ожидаем, что к 2020 году его станет больше.
5. Тенденции дизайна — высокая эффективность, агрессивные фары головного света
Агрессивный дизайн фар — отличительная черта хорошо продуманного спортивного автомобиля. Некоторые бренды, такие как Audi, соединили эту тенденцию с акцентом на эффективные технологии освещения с высокой светоотдачей.Link разделяет эти черты с агрессивным набором фар, в которых используются высокоэффективные светодиоды, которые обеспечивают такую же мощность, как и отношение. В то время как традиционные фары помогают потреблять хорошее количество топлива в длительных поездках, такие фары потребляют энергию, обеспечивая при этом необходимое количество света для безопасных вечерних путешествий.
6. Технологические тенденции — рекуперативное торможение
Торможение расходует много кинетической энергии, так как импульс в тысячи фунтов приводит к остановке с места.В прошлом инженеры открыли способы сбора этой кинетической энергии и хранения ее для повторного использования. Эта технология называется рекуперативным торможением и уже много лет используется в поездах, велосипедах с педалями и некоторых автомобилях. Сегодня это используется лишь в нескольких электромобилях, включая все модели Tesla, но широкого применения еще предстоит. Link разработан с функцией рекуперативного торможения, что отражает уверенность в том, что такая технология станет обычным явлением в электромобилях 2020 года.
7.Технологический тренд — внешняя камера / матрица датчиков
Беспилотные автомобили не могут работать только на программном обеспечении. Чтобы обеспечить компьютер автомобиля информацией, необходимой для автоматизированного вождения, необходим набор внешних камер и датчиков. Такие технологические разработки далеки от научной фантастики — они разрабатываются и встраиваются в будущие транспортные средства, чтобы быть готовыми к будущим программным системам.
Выше мы упоминали Cadillac ATS Coupe 2015 года, и в нем тоже присутствует эта тенденция.
Такие автомобили, как ATS Coupe и Mercedes Benz S550, оснащены сложным набором камер и датчиков, обеспечивающих осведомленность водителя о проезжей части, и даже некоторыми возможностями автоматизированного вождения. Чтобы Link был совместим с развивающимся программным обеспечением без водителя, он оснащен набором камер, установленных в решетке радиатора, боковых зеркалах и задней части, чтобы захватывать информацию о дороге с любого угла обзора.
Дизайн автомобиля будущего: технологии интерьера
8.Технологический тренд — лобовое стекло с проекционным дисплеем
Визуальное пространство на внутренней стороне лобового стекла — лучшее место для отображения информации. Благодаря технологии Heads-Up-Display (HUD) водитель может видеть информацию об автомобиле и окружающей среде, не отрывая глаз от дороги. Все, от скорости до навигации до предупреждений о безопасности, может отображаться на лобовом стекле, чтобы информировать водителя самым безопасным способом.
Это технология не далекого будущего — сегодня существуют системы для предоставления такой информации.Однако по мере того, как транспортные средства становятся более автоматизированными и становятся полностью автономными, технологии HUD станут более полезными. Link предназначен для использования системы HUD как для активного вождения, так и для пассивных настроек без водителя. Его можно полностью отключить для традиционного вождения, включить для помощи при вождении (с отображением информации о навигации и безопасности на экране) или полностью автоматизировать с полным набором экранов и приложений. Чтобы обеспечить безопасность пассажира в режимах без водителя, интерфейс Link становится прозрачным, как только водитель касается руля.
9. Технологические тенденции — Автомобильная ОС с голосовой активацией
В этом году Apple представила CarPlay для автомобильных операционных систем следующего поколения. CarPlay переносит Siri в автомобиль, обеспечивая голосовую систему речи и ответа для управления мультимедийной и навигационной средой автомобиля. К 2020 году такие системы будут рассчитаны на более тяжелую работу. В случае Link системы голосового управления будут контролировать большую часть функций автомобиля. Водитель будет управлять транспортным средством в устной форме для выполнения всех неосновных функций.Во время движения таких команд, как «удерживайте скорость на 55», будет достаточно для круиз-контроля, «яркость, пожалуйста» активирует дальний свет, а в режиме без водителя пассажир может произнести адрес, и автомобиль переместится в это место самостоятельно. контроль. Базовыми мультимедийными и навигационными системами уже можно управлять с помощью голоса, но к 2020 году некоторые автомобили станут навигационными и будут функционально управляться голосом.
10. Технологические тенденции — технология автоматизации без водителя
Технология без водителя ближе, чем многие из нас думают.Фактически, многие автомобили, которые доступны сегодня, имеют встроенные системы помощи при вождении. Помимо круиз-контроля, некоторые современные коммерчески доступные потребительские автомобили могут поддерживать заданную скорость, оставаться между линиями шоссе и тормозить в темпе других автомобилей. Многие производители уже встраивают матрицы датчиков и камеры в свои автомобили 2015 модельного года. К 2020 году такие матрицы могут стать стандартными для большинства новых автомобилей, производимых в США. В ближайшем будущем системы без драйверов могут быть чисто программными технологиями, использующими аппаратный стандарт, совместно используемый производителями, которые растут и развиваются по версиям, как и современные мобильные операционные системы.
Link спроектирован так, чтобы быть готовым к работе без драйверов, он включает в себя массивы камер и датчиков, которые потребуются для систем без драйверов. Однако интерьер не предназначен для того, чтобы «водитель» повернулся спиной к дороге. В далеком будущем автомобили могут быть построены без традиционных лобовых стекол и рулевых колес. Однако Link — это автомобиль будущего, который преодолевает разрыв между этим поколением и следующим. Он разработан, чтобы позволить водителю и пассажирам получить традиционный опыт вождения со всеми функциями, необходимыми для передвижения без водителя.Его водитель может отключиться на долгую поездку, но сразу же сядет за руль, если он захочет взять на себя управление.
Что вы надеетесь увидеть в автомобиле будущего? Эти 10 тенденций представляют собой четкий выстрел в сторону автомобилей, которыми мы можем управлять в 2020 году. Хотя технологии без водителя и силовые агрегаты следующего поколения будут быстро развиваться, мы видим автомобиль, который преодолеет разрыв между нашим автомобильным прошлым и нашим автоматизированным будущим. Мы называем это Link, и мы хотели бы знать, как вы в своих глазах будете формировать автомобиль будущего.
Эту историю представляет компания Smartwater, полученная методом паровой дистилляции, которая нашла уникальное вдохновение для своей воды, глядя в небо. мы надеемся, что изменение точки зрения, которое предлагает эта статья, вдохновит вас.
Эволюция автомобильного дизайна с 1910 года по настоящее время
Благодаря дизайну концепт-кара от ведущих мировых автопроизводителей, который с каждым годом выглядит все изящнее, легко погрузиться в азарт. Но чтобы в полной мере оценить элегантные линии и аккуратное шасси, характерные для дорог 21-го века, важно осознавать, насколько далеко мы продвинулись с тех пор, как сошла с конвейера первая Model T.
Существует богатая история дизайна между строго утилитарными проектами начала 20-го века и вызывающими двойственность дизайнами современности, и, как и многие другие формы прогресса, он шел урывками. Мы десятилетие за десятилетием оглядываемся на историю автомобильного стиля и дизайна, чтобы выделить детали, которые определяли каждую эпоху.
1910-е годы
Image Everett HistoricalХотя первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания начали появляться в Европе еще в 1807 году, только когда Генри Форд применил концепцию конвейерного производства к процессу, доступный и надежный автомобиль стал широко доступным.Следовательно, с момента своего дебюта в 1908 году до прекращения производства в 1927 году Model T было продано 15 миллионов единиц, что стало образцом для будущего дизайна автомобилей. Первые итерации Model T переняли стиль кузова «малолитражек» от более ранних автомобилей, лишенный дверей, лобового стекла или окон и больше напоминающий запряженные лошадьми багги, чем современные автомобили будущего.
1920-х годов Изображение AlexZiВ течение первого квартала 1910-х и до 20-х годов урезанное шасси и коробчатая колесная база модели T и ее конкурентов значительно удлинились, и дизайн с закрытым кузовом получил бы приоритет над стилем перевозки под открытым небом.Быстрое расширение инфраструктуры (асфальтированные дороги!) В США означало, что прочную, похожую на трактор конструкцию автомобилей рубежа веков можно было заменить на более длинные, низкие и элегантные конструкции, которые стали символами ревущих 20-х годов. . Гэтсби-подобная роскошь этого десятилетия отличалась длинными восьми- и даже 16-цилиндровыми двигателями, которые требовали длинноносых кузовов с пышными полозьями. Перламутровые краски и детали из эмали также приобрели популярность, поскольку автопроизводители стремились отразить вдохновение в стиле ар-деко того времени.
1930-х годов Image by StandretОгромная инженерная инновация, известная как монокок, или шасси с одним корпусом, сделала автомобили легче, проще в производстве и более прочной конструкцией. Это также повлияло на эстетику, поскольку ранее отличавшиеся элементы, такие как крылья, фары и бегунки, начали интегрироваться в кузов, а двухцветные цветовые схемы кузова вышли из моды. К концу 30-х годов такие автомобили, как Cadillac Sixty Special, были невероятно популярны в качестве семейных автомобилей, которые предлагали элегантный внешний вид за счет дизайна, вдохновленного слезами, который будет доминировать на протяжении десятилетий.
Еще один семейный автомобиль, Chevrolet Suburban, был представлен как предшественник современного внедорожника (и остается самым старым заводским шильдиком, все еще производимым). Генри Форд пошутил, что покупатель может получить Model T любого цвета, если только он черный. Однако по мере того, как автомобили становились символами статуса для среднего и высшего классов, стиль и эстетика становились все более важными и в конечном итоге стали неотъемлемой частью процесса проектирования автомобилей.
1940-х Изображение Фрэнка БахаХотя Вторая мировая война была серьезным перерывом в производстве коммерческих автомобилей, она также привела к одной из самых важных инноваций в дизайне автомобилей: дизайну Ponton.От французского «понтон», это было кульминацией десятилетней тенденции сочетать такие вещи, как бегунки, фары и крылья, в единую непрерывную форму. Впервые усовершенствованный для массового потребления в СССР с автомобилем Газ-М20 Победа 1946 года, этот результат доминировал в США и Европе как стержень дизайна 40-х и 50-х годов 1960-х годов. Аэродинамически звуковые и визуально сплоченные, выпуклые капоты и выпуклые фары, которые непрерывно плавно переходили в поверхность автомобиля, также создавали стройный и мускулистый эффект, который хорошо сочетался с культурными установками эпохи Джеймса Бонда.
1950-х годов Изображение KPG_PaylessВ то время как в годы после Второй мировой войны многие американские производители увеличивали объемы производства, европейские производители сокращались до более компактных и экономичных форм. Фактически, некоторые из самых выносливых автомобилей той эпохи включают Cooper Mini, Volkswagen Beetle и Citroen DS, все из которых отклоняются от чрезмерно оребренного хромированного широкофюзеляжного дизайна, который был отличительной чертой американского автомобилестроения. Такие автомобили, как Chevy Corvette и Cadillac Eldorado, олицетворяли мускулистую и дерзкую эстетику американских автомобилей десятилетия, хотя немногим удалось пережить свои более экономичные европейские аналоги, такие как Fiat 500.Автопроизводители также начали экспериментировать со свежими цветами; Пастель для мороженого и разноцветный экстерьер определили десятилетие.
1960-е годы
Изображение Михала ДуриникаВ 1960-е годы произошел сдвиг от дизайна лодок, который захватил воображение автопроизводителей «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler), поскольку европейский и особенно японский импорт начал наводнять Соединенные Штаты. Состояния. Более компактный и менее громоздкий дизайн автомобилей таких компаний, как Toyota, Nissan и ряд европейских компаний, заполнил значительный пробел на рынке США.В то же время рождалось новое поколение американских мускулов. Пони-кары, такие как культовые Ford Mustang и Chevy Camaro, отличались удлиненными капотами и низкопрофильными кабинами в компактной и доступной комплектации. Впервые появились металлические краски: синий, бирюзовый и зеленый с металлическими вкраплениями добавили блеска компактной модели. Эту базовую конструкцию можно было бы описать с помощью мощных маслкаров, которые были быстрыми, громкими и отчетливо американскими.
1970-е годы
Фото ANL / REX / ShutterstockДизайн не возникает на пустом месте, что доказало автомобильной промышленности, когда нефтяное эмбарго в начале 70-х годов поставило вопрос о доступности на первый план.Эпоха Muscle Car имела свой последний вздох с подобными Pontiac Firebird, поскольку американские компании начали создавать свои собственные компактные и субкомпактные конструкции, чтобы соответствовать тенденции и противостоять влиянию иностранного импорта, жесткие линии и острые края стали стилистической нормой. В то время как миниатюрные модели, такие как Ford Pinto или печально известный AMC Gremlin, приобрели популярность как автомобили эконом-класса, автомобили с большим кузовом привлекали клиентов такими вариантами, как ворсистый интерьер и виниловые крыши, которые [по какой-то причине] были чрезвычайно популярны.Это было большое десятилетие для экспериментов с цветом: модели появлялись во множестве ярких цветов — желтого, оранжевого, синего, зеленого и красного цвета, предназначенного для гоночных автомобилей — после того, как Porsche выпустила свой 911 в 39 цветовых вариантах, но землисто-коричневых и коричневых. зелень тоже осталась популярной.
1980-е годы
Фото Анны Партингтон / REX / ShutterstockС некоторыми заметными отличиями, такими как достойный машины времени DMC DeLorean, в 80-е годы наблюдалась тенденция к универсальному, квадратному и в целом скучному дизайну автомобилей, поскольку потребители подталкивали рынок к новым проблемам безопасности и эффективность топлива.(Фактически, некоторые из самых экономичных, но самых медленных автомобилей всех времен относятся к этому десятилетию). Некоторые могут назвать этот год годом смерти цвета, поскольку яркие оттенки были заменены металлическими красками в качестве предпочтительного пальто. Вместо элегантного внешнего вида стали более серьезно относиться к дизайну интерьера и эргономике.
1990-е годы
Image by StandretХотя не все автомобили 90-х хорошо состарились, была определенная реакция на банальные концепции предыдущего десятилетия; Плавные изгибы и контуры пережили ренессанс, особенно с более дорогими спортивными автомобилями, такими как Porsche 911 или даже более скромная Mazda Miata.Клиновидные спортивные автомобили и седаны 80-х постепенно заменялись элегантными линиями 30-х и 60-х годов, что свидетельствует о цикличности вкусов автомобильного сообщества.
2000-х годов
Изображение Александра ШевченкоВ августе произошел взрыв автомобильного дизайна во всех формах, формах и стилях, из-за чего было трудно выделить общую нить в их внешнем виде. Разнообразие форм не превратилось в разнообразие оттенков: белый, серебристый, черный и серый — самые популярные цвета экстерьера того времени.Однако бесспорно то, что превосходство внедорожников закрепилось за последнее десятилетие, во многом заменив элегантные седаны и родстеры прошлых десятилетий. Range Rovers третьего поколения несли в себе факел 70-х и 80-х годов с жесткими линиями и четко очерченным шасси, в то время как вездесущий Lexus RX воплощал в себе стиль слезы, который доказал свою надежность с 1930-х годов.
Изменился не только дизайн автомобилей, но и способы их рекламы.Узнайте, как студия Visual Effects The Mill делает рекламу для каждой крупной автомобильной марки, используя The Blackbird , специально созданный автомобиль для замены компьютерной графики.
Верхнее изображение — View Apart
Дизайн автомобилей изменится навсегда
Электромобили невероятны. Помимо отказа от ископаемого топлива, они работают бесшумно, разгоняются быстрее, чем автомобили с бензиновым двигателем, и, согласно новому исследованию Consumer Reports, , со временем требуют менее дорогостоящего обслуживания.Но одним из самых больших преимуществ электромобилей является то, что они революционизируют способ производства автомобилей.
Как? Как демонстрирует это новое видео от израильского стартапа Ree, электромобиль завтрашнего дня — это просто гигантский скейтборд. С крошечными двигателями, размещенными внутри колес, автомобиль может принимать любую вообразимую форму; любое место для сидения или хранения может быть построено прямо на этом плоском основании.
[Фото: Ree] Традиционные газовые автомобили также строились на плоском шасси. Но вряд ли это шасси было таким самодостаточным.Такие компоненты, как двигатель и система рулевого управления, находятся на высоте. Затем мотор продвигает под автомобилем сложную серию осей. Конечно, у вас есть тормоза, подвеска, системы охлаждения, газовые магистрали и другие системы, которые тоже можно использовать. Все это складывается из 30 000 деталей, которые скручиваются, прессуются, склеиваются и свариваются. Сегодня в большинстве современных производств используются роботы, которые сначала собирают весь автомобиль, как дом, — от шасси до кузова, — это означает, что днище вашего автомобиля остается неизменным с самого начала его появления на конвейере.
Ree была одной из наших самых инновационных компаний 2020 года и одним из нескольких производителей, работающих над альтернативной платформой. В число конкурентов входят автомобильные оплоты, такие как VW, новые стартапы, такие как Rivian, и даже Tesla. Но новое видео Ри, которое можно посмотреть здесь, — это первый раз, когда я стал свидетелем странного зрелища этого плоского шасси, мчащегося по трассе без какой-либо другой филигранности.
Самый маленький из них — маневренный электромобиль, созданный для крутых поворотов и доставки небольших грузов для служб доставки на последней миле.Средство предназначено для перевозки грузов и людей на короткие расстояния. И самое большое, что вы видите, — это полноценный автомобиль класса 1 — типичный автомобиль или грузовой фургон.
Благодаря тому, что все компоненты трансмиссии и рулевого управления встроены в эту базу, автомобилю Ree не нужен металлический каркас или мягкие сиденья кабины для управления автомобилем. (Скейтборды, похоже, управляются с помощью пульта дистанционного управления для этой демонстрации — они не являются самоуправляемыми.) Но то, как мало требуется электромобилю с точки зрения аппаратного обеспечения для функционального управления, действительно подтверждает, насколько дикое и открытое будущее дизайна электромобилей будет.Все, начиная с колес и выше, можно переосмыслить.
Такое видение уже было продемонстрировано компанией Ideo в одной из самых впечатляющих концепций автомобилей последнего десятилетия. Идео предложила офис на колесах. Это в основном квадратная комната, стены которой — окна.
Ри воплощает в жизнь некоторые из этих более агрессивных мысленных экспериментов с электромобилями (VW примерно на полпути со своим разрекламированным электрическим автобусом). Технология Ри уже лицензирована Toyota для дочерней компании японского автопроизводителя Hino.В прошлогодней презентации Hino подробно рассказала, как эта платформа может питать небольшие городские автобусы, а также косметологов и кабинеты врачей на колесах. Hino даже зашла так далеко, что разработала крепление, которое позволило бы этим модульным «служебным пространствам» вставлять и снимать шасси по желанию.
[Фото: Ри] Сколько времени займет этот процесс? Достаточно длины, чтобы поставить кабину на домкраты, чтобы снять ее с шасси, как если бы вы меняли запасное колесо. При правильной бизнес-модели вы можете даже представить себе, как приносите свой минивэн для ремонта, и вместо того, чтобы давать вам взаймы, дилер просто выскакивает из кабины и прикрепляет его к новому или отремонтированному днищу.Таким образом, ваша машина в том виде, в каком вы ее знаете, останется прежней, но трансмиссия будет новой — процесс, который займет всего несколько минут.
Гиганты в сфере доставки, такие как Amazon, заинтересованы в этих электрических скейтбордах для питания флотов доставки, поскольку они только что представили новые электрические фургоны, построенные на аналогичной электрической платформе, произведенной Rivian. Для того, чтобы к 2030 году Amazon поставила на дорогу 100000 электромобилей, необходимо, чтобы эти автомобили были простыми в ремонте и с совместимыми деталями. Конструкция скейтборда гарантирует, что средство доставки никогда не выйдет из строя надолго.
А как насчет машин для всех нас? Проявив немного больше воображения, вы можете представить себе, как потребительские автомобили становятся гораздо более персонализированными, поскольку десятки компаний послепродажного обслуживания строят различные кабины для базы для скейтборда. Даже если вы не хотите покупать себе такую машину, владельцы малого бизнеса, вероятно, это сделают. Транспортные средства могут мобилизовать природу обычной розничной торговли и услуг, так же как фургоны с едой потрясли ресторанную индустрию в середине нулевых. Студия дизайна NewDealDesign даже предположила, что, соединенные вместе, отдельные автомобильные витрины могут превратиться в нечто вроде мобильного города, который может путешествовать как парад, или, возможно, торгового центра на колесах.Мы находимся на пути к миру чрезвычайно разнообразных транспортных средств, где дизайн ограничен больше законами наших дорожных законов, чем творческими решениями, принятыми несколькими крупными автопроизводителями.
Как устроен дизайн автомобиля, от начала до конца
Начиная с не более чем идеи, набросанной на бумаге, процесс доведения автомобиля до блестящей производственной концепции на автосалоне обычно занимает около трех лет. В любой момент на этом пути дизайн можно кардинально изменить или даже выбросить.Дизайнеры быстро понимают, что их идея не обязательно будет воплощаться в жизнь большую часть времени.
Три года не высечены в камне — некоторые проекты занимают больше времени, в то время как другие часто позволяют сократить и занять меньше времени. В целом, однако, есть несколько этапов, которые необходимо пройти дизайну, прежде чем он станет готовым для демонстрационного зала автомобилем.
Рисование / рендеринг — это первый шаг. Обычно это начинается с простого наброска или серии набросков, сделанных одним дизайнером с идеей.В фильмах, на телевидении и в маркетинговых материалах для новых дизайнов это обычно находится в центре внимания — самое «гламурное». Эскиз дизайнера может появиться откуда угодно — от личной идеи, представленной руководителю дизайна, от приглашения на разработку дизайна из студий компании или даже (редко) от дизайнеров-фрилансеров, которые вносят идею в компанию для рассмотрения. Тысячи дизайнов часто отправляются производителю автомобилей каждый год, и только один или два из них могут в конечном итоге увидеть полы в выставочных залах.
Упаковка первая модификация. Затем первоначальная концепция проекта претерпевает изменения по мере того, как учитываются требования к комплектации (доступность двигателя, схемы трансмиссии и другие требования безопасности). Именно здесь произойдут основные изменения в дизайне. Для художника, создавшего автомобиль, как правило, именно здесь искусство встречается с реальностью и идет на компромиссы. На данный момент автомобиль все еще находится на бумаге, но претерпит несколько изменений и повторных чертежей, пока не будут удовлетворены общие инженерные потребности.
Компьютерное моделирование и моделирование из глины на очереди, поскольку двухмерная визуализация становится трехмерной реальностью. На этом этапе двухмерные чертежи на бумаге преобразуются в трехмерные. Это начинается с компьютерной визуализации, используемой не только для визуализации концепции как объекта, но и для просмотра физических размеров автомобиля в измеренных единицах, чтобы можно было рисовать подробные чертежи. Эти наброски затем используются для создания физической глиняной модели — обычно вручную. Современные приспособления, такие как 3D-принтеры, медленно внедряются в этот процесс, но очень медленно и обычно вместе, а не заменяют традиционное моделирование из глины.
Довольно часто во время этого процесса моделирования рассматриваются несколько версий концепции проекта, поэтому может быть создано более одной глиняной модели. На данный момент на самом деле необычно, чтобы глиняные модели были полноразмерными, они обычно масштабируются до меньшего размера, чем полный размер, чтобы сэкономить время. Полноразмерная глиняная модель не будет создана, если не будет выбран только один дизайн, а дизайнерам или инженерам потребуется полная визуализация.
Затем выполняется полное моделирование с выбранным дизайном. Эта полная модель может быть из глины, но также может быть сделана из полимеров или комбинаций других материалов, кроме глины, чтобы сделать модель более легкой и удобной для транспортировки. Глина по-прежнему является отраслевым стандартом, но ее заменяют другие варианты, поскольку они становятся дешевле и с ними легче работать. Эта полноразмерная модель после завершения будет выглядеть как настоящий автомобиль, ее часто фотографируют и используют в качестве исходного маркетингового материала.
Затем начинается эскиз и моделирование интерьера . Интерьер зачастую уже был сделан оригинальным дизайнером автомобиля.Однако, как и внешний вид, он претерпел несколько реконструкций и чертежей, поскольку подгруппа общей команды дизайнеров пересматривала внешний вид и размеры интерьера, чтобы соответствовать общим изменениям, которые были внесены в автомобиль до сих пор. . Эскизы превращаются в компьютерную визуализацию, которая превращается в чертежи САПР, а затем в глиняные модели — обычно три или четыре — чтобы показать доступные варианты. Здесь будет подробно рассмотрен внешний вид всего, от рулевого колеса до сидений и поверхностей управления.
Теперь выбраны цвета, материалы и т. Д. После того, как сделан окончательный выбор дизайна как для экстерьера, так и для интерьера, дизайнеры начинают рассматривать сотни (даже тысячи) доступных им вариантов окраски, цветов отделки, тканей, пластика, аксессуаров и т. Д. Часто будут доступны новые вещи. благодаря командам охотников-собирателей, которые постоянно ищут по всему миру новые возможности и идеи для всего, от тканей до промышленных материалов.
Выбраны элементы управления приборной панелью и водителем. Наряду с выбором отделки и цвета, детализированные модели интерьера также используются для корректировки и уточнения органов управления водителя, дисплеев и дизайна приборной панели. Эргономические изменения обычно завершаются на этом этапе с использованием реальных моделей из пластика или глины. Многие из этих вариантов включают маркетинговый анализ.
Далее — испытания и доработка материалов. Окончательный выбор еще не совсем окончательный, так как он должен выдерживать время и использовать тесты, чтобы убедиться, что они не станут хрупкими или не будут слишком быстро выцветать.Многие элементы уже прошли эти испытания, но новые варианты или материалы потребуют испытаний на различные воздействия окружающей среды. Жара и холод, прямые солнечные лучи, практическое использование и т. Д. Покажут, выдержит ли материал повседневное использование. Эти испытания проводятся в лабораториях с использованием реальных моделей, изготовленных из рассматриваемых материалов. Их будут помещать под тепловые лампы, непрерывно растирать роботизированными «руками», стучать роботизированными руками, чтобы имитировать использование человеком, они будут идти под дождем и снегом, нагреваться и охлаждаться со все возрастающей интенсивностью и т. Д.Когда они будут проверены, они будут в порядке, но если они потерпят неудачу, будет найден другой вариант.
Теперь происходит окончательное моделирование, так как интерьер и экстерьер объединены. Если не считать компьютера, до этого момента машина никогда не была цельной. Теперь дизайнеры и инженеры могут взглянуть на физическую модель автомобиля в полном виде, внутри и снаружи. В маркетинге это часто называют фазой «концепции», поскольку теперь это физическая реальность. Именно тогда инженерные соображения для производства начинают сильно влиять на окончательный производственный дизайн.
Подтверждение модели дано. Менеджмент и (возможно) Совет директоров теперь дадут окончательное одобрение на автомобиль. На этом этапе часто активно участвует маркетинг. Если автомобиль будет построен, то сейчас ему будет дано окончательное одобрение. Часто концепции никогда не становятся чем-то большим, чем просто концепцией, но используются в маркетинговых целях и в любом случае будут продвигаться вперед. Часто несколько концептуальных моделей будут построены (все вручную) из материалов, запланированных для использования, чтобы их можно было продемонстрировать на автосалонах и мероприятиях.Некоторые из них будут «салазками» без работающей трансмиссии, в то время как другие будут управляемыми, работающими транспортными средствами.
Завершены финальная разработка и производственная концепция, начинается производство. Инженеры, специализирующиеся на оснащении заводов и строительстве транспортных средств, внесут окончательные корректировки в конструкцию транспортного средства, чтобы ускорить его запуск в производство и снизить затраты на его производство. Эти изменения часто включают детали в том, как собираются отдельные части, какие части будут использоваться (источники) и так далее.Окончательный производственный процесс для автомобиля будет составлен и спланирован в реальном выражении, так что этапы строительства, от голой рамы до готового автомобиля, будут нанесены на карту и будет спроектировано заводское оборудование, необходимое для этого. Прочие детали, такие как спецификации и информация для заводских рабочих на конвейере, требования к испытаниям транспортных средств после производства первых моделей и т. Д., Уже разработаны.
В процессе разработки оригинальная концепция и окончательная серийная модель часто являются очень разными автомобилями.Мечтательность бумажных рисунков превратилась в реальность функционирующего автомобиля, готового для потребителей. Процесс перепроектирования существующих автомобилей был завершен всего за год, а затем за десятилетия для некоторых новых, очень продвинутых концепций. Для перехода от первоначальной концепции к готовому к потребителю производственному устройству большинству проектов требуется 3-5 лет.
Большинство производителей имеют модели с 4-6-летней «схемой модернизации», что означает, что они будут подвергаться серьезной модернизации внешнего вида и трансмиссии каждые 4-6 лет.Вариации часто вносятся в зависимости от показателей продаж, рыночных изменений сегмента и маркетинговых планов.
Крупнейшие тенденции дизайна для автомобильной промышленности 2020
[1] Маккинси, «Центр Маккинси по мобильности будущего, Race 2050 — видение европейской автомобильной промышленности» (январь 2019 г.), по состоянию на 22 августа 2019 г.
[2] Jaguar Land Rover, «Концепция будущего — видение Jaguar. for 2040 and Beyond », по состоянию на 30 июля 2019 г.
[3] Барри Ярузельски, Роберт Хвалик и Брэд Гёле,« Что делают лучшие новаторы, стратегия + бизнес, технологии и инновации »(Strategy Business, зима 2018, выпуск 93) , По состоянию на 19 августа 2019 г.
[4] Грег Сателл, «Материаловедение может быть самой важной технологией следующего десятилетия. Вот почему », (Inc.com, 1 декабря 2018 г.), по состоянию на 10 апреля 2020 г.
[5] Европейская комиссия,« Снижение выбросов CO2 от легковых автомобилей — до 2020 г. », по состоянию на 10 апреля 2020 г.
[6] Майкл Пулер, «Как облегчить автомобиль — в графиках» (Financial Times, 4 июня 2019 г.), по состоянию на 11 апреля 2020 г.
[7] Кристоф Лунгвиц, «Структура кузова TechDay — Audi A8», по состоянию на 12 апреля 2020 г.
[8] Mckinsey, ‘Lightweight, Heavy Impact’ (Advanced Industries, февраль 2012 г.), по состоянию на 11 апреля 2020 г.
[9] Там же.
[10] Объем рынка автомобильных пластмасс, анализ доли и отраслевой анализ Fortune Business Insights, по типу (полипропилен, полиуретан, полиамид, поливинилхлорид, акрилонитрилбутадиенстирол, поликарбонат, полиэтилен и другие), по применению (внутри, снаружи и ниже) Bonnet) и Regional Forecast, 2019-2026 »(Chemicals & Materials, январь 2020 г.), по состоянию на 12 апреля 2020 г.
[11] John Pellettieri,« Kenaf — Natural Fiber for Lightweighting »(Lightweighting World, 19 марта 2019 г.), доступ 9 апреля 2020 г.
[12] BMW, «Устойчивое развитие — это ответ, который вызывает все сомнения», по состоянию на 10 апреля 2020 г.
[13] Колин Поуси, «Легкие автомобильные сиденья — концепции и проблемы», по состоянию на 12 апреля 2020 г.
[ 14] Adient, «Adient Unveils Lightweight Solutions for Seat Structures» (16 января 2018 г.), по состоянию на 16 января 2018 г.
[15] Европейская алюминиевая ассоциация, «Applications — Car Body — Body Structures» (2013), по состоянию на 11 апреля 2020.
[16] Там же.
[17] Управление научной и технической информации (OSTI), Министерство энергетики, «Демонстрационный проект создания легкого прототипа из нескольких материалов в рамках диалога по чистой энергии с Канадой (29 декабря 2015 г.), по состоянию на 12 апреля 2020 г.».
[18] Коммерческий флот, «Трансмиссии будущего: интенсивная охота за идеальным решением для трансмиссии» (17 декабря 2018 г.), по состоянию на 12 апреля 2020 г.
[19] Линклейтерс, «Энергия будущего: источники сырья для аккумуляторов электромобилей» (Insights, 1 июля 2019 г.), по состоянию на 8 апреля 2020 г.
[20] Навин Арул, «Материалы будущего, чтобы автомобильная промышленность двигалась к мегатрендам» (Auto Tech Review, 11 февраля 2019 г.), по состоянию на 4 апреля 2020 г.
[ 21] Emissions Analytics «The Self-Poisoning Car», по состоянию на 12 апреля 2020 г.