Неравномерный износ тормозных колодок. Причины и как избежать.
Причины неравномерного износа передних и задних тормозных колодок.
Неравномерный износ тормозных колодок часто становится причиной головной боли автолюбителей. Рассмотрим основные причины его появления и пути устранения.
Какие причины неравномерного износа у передних колодок?
Основные причины неравномерного износа передних тормозных колодок следующие:
— неправильная установка колодок;
— повреждение элементов направляющих суппорта;
— деформация тормозного диска;
— недостаточное количество тормозной жидкости.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2»
Одна из причин почему неравномерно изнашиваются колодки — это их неправильная установка. Колодки должны свободно заходить в посадочные места, поэтому предпочтение нужно отдавать моделям, соответствующим модификации автомобиля.
Элементы направляющих. Повреждение пыльника поршня суппорта также может привести к неравномерному износу колодок. Из-за того, что резинки поршня выпирают, колодки начинают за них задевать и протирать. Здесь достаточно поджать резинку и выпустить воздух, чтобы она встала на место, а еще лучше заменить резину на полиуретан. Более подробно о нем можно прочитать в этой статье.
При повреждении пыльника внутрь попадает грязь и вымывается смазка. Поршень перестает двигаться, зажимая колодки. Это приводит к заклиниванию, и как следствие к неравномерному износу тормозных колодок. Необходимо прочистить направляющие суппорта и добавить необходимое количество специальной смазки.
#Лайфхак. Использовать смазки ШРУС и Литол категорически не рекомендуется!
При деформации тормозных дисков появляется дисбаланс при торможении, затрудняющий безопасную эксплуатацию автомобиля. Такие диски нуждаются в замене.
Недостаточное количество тормозной жидкости. Гидравлика перестает нормально работать и провоцирует неравномерный износ.
#Лайфхак. Не рекомендуется использовать жидкости с разными характеристиками (смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4).
Какие причины неравномерного износа у задних колодок?
Причины неравномерного износа задних колодок состоят в следующем:
— некачественные колодки;
— перетянутый трос стояночного тормоза;
— неисправные тормозные цилиндры.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
В первую очередь на неравномерный износ влияет качество барабанных колодок. Высокая стоимость не всегда является показателем качества, поэтому нужно обращать внимание на характеристики фрикционной накладки. Она должна быть однородной, без посторонних примесей и сколов. Некачественные изделия стоит заменить.
Важный момент — замену колодок стоит проводить комплексно, т.е. одновременно с обеих сторон оси. Несоблюдение этого правила также может стать причиной неравномерного износа.
Максимальная нагрузка приходится на передние тормозные колодки. Если же наблюдается больший износ задних колодок, это свидетельствует о том, что трос ручника заклинивает или перетянут. В этом случае можно предпринять следующие действия:
— отрегулировать натяжение троса;
— заменить трос при необходимости.
Перетянутый трос ручника не влияет на безопасность движения, но правильная регулировка позволит продлить срок эксплуатации задних колодок, предотвратив их неравномерный износ.
#Лайфхак. Во время регулировки троса ручника обратите внимание на состояние кожуха, чтобы он не был поврежден.
Неисправность тормозных цилиндров, а именно их заклинивание, также влияет на характер износа колодок. Стоит проводить ревизию раз в полгода. Ездить с такими цилиндрами не желательно, и лучше заменить при ближайшем ТО.
Как устранить неравномерный износ тормозных колодок? Что делаем…
Устранить причины неравномерного износа колодок поможет:
— установка качественных дисков и колодок;
— своевременная диагностика элементов суппортов.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
Равномерный износ тормозных колодок зависит в первую очередь от их качества. Про качественные тормозные колодки мы рассказывали ранее. Если попался брак, следует его заменить.
От состояния дисков также зависит характер износа. Если на них появились трещины, сколы или другие следы, запчасть следует заменить.
При проведении ревизии суппорта нужно обращать внимание на состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости их нужно прочистить и смазать.
На неравномерный износ тормозных колодок влияет множество факторов, и только при правильной и своевременной диагностике можно скорректировать их стабильную работу.
Износ тормозных колодок на грузовике и способы определения износа
Новости автопрома
10 декабря 2020
Для механиков, для владельцев грузовых авто, которые занимаются ремонтом тормозных колодок, стоит знать признаки их износа, уметь определять причину происходящего.
Современный грузовой транспорт эксплуатируется очень интенсивно, чтобы время простоя было минимальным, снижались затраты на перевозку. Это приводит к тому, что обслуживать и ремонтировать транспортные средства все сложнее.
Диагностика и ремонт тормозной системы – это достаточно востребованная в автосервисах услуга. Однако мало просто заменить колодки, чтобы считать выполненным ремонт. Механик обязан оценить состояние всей системы, предупредить возможные неисправности в дальнейшем, чтобы не было претензий по ремонту, а перевозка груза была безопасной.
Основные причины повреждения тормозных колодок
Вот перечень основных проблем с тормозными колодками, причин почему это происходит, возможные способы устранения неисправностей:
1. Перегрев колодок. Он происходит из-за преждевременного износа колодок на грузовике, плохом торможении, повреждении либо сгорании фрикционного покрытия.
Такое нередко возникает, если транспорт движется с очень большим перегрузом, на колодки происходит термическое воздействие из-за плохого состояние суппортов, дисков. Также перегрев наблюдается при интенсивном пользовании тормозами. Еще один вариант неисправности – отказ тормозной системы. В этом случае, кроме смены колодок требуется продиагностировать суппорты и диски, электронную систему.
2. Появление неровных канавок на наружном и внутреннем краях дисков. Это происходит, когда падает эффективность тормозной системы, колодки часто перегреваются, портится фрикционный материал. Проявляется это шумом, скрипом, рывками автомобиля при его торможении. Вызваны такие явления попытками тормозных колодок адаптироваться к неровному диску. Подобная проблема часто возникает, когда новые колодки ставят на старый изношенной диск. Из-за этого деталь стирается неравномерно. Здесь выход лишь один: менять и диски, и колодки.
3. Странные повреждения внутри суппорта.
Они проявляются при плохом торможении, износе тормозных колодок грузовика, их перегреве. При этом заметно неравномерное торможение колес, которые расположены на одной оси. Проблема в том, что поршни суппорта застревают, зажим не способен вернуться в исходную позицию. Кроме смены колодок, такая ситуация требует проверки суппорта.
4. Неравномерный износ. Его легко определить по скрипу при торможении, а само торможение происходит неравномерно. Параллельно с этим перегреваются и изнашиваются колодки. Причина тому кроется в ослабленном зажиме, неровном суппорте и попадании грязи в место крепления. В этом случае важно обратить внимание на суппорт, при необходимости сменить и его, и колодки.
5. Повреждение фрикционного материала. Признаками является шум и плохое торможение, пришедшие в негодность колодки. Этого не избежать, если тормозить очень агрессивно, перегружать автомобиль. Также причиной может стать повреждение суппорта или диска.
Они обязательно нуждаются в проверке при смене колодок.
Чтобы тормозные колодки не так быстро изнашивались, важно не перегружать транспорт и не тормозить слишком агрессивно, регулярно проходить техосмотр. Опытный мастер всегда сможет установить истинную причину неисправности.
В сети магазинов «Автотяга» есть все необходимые комплектующие для грузовиков. Поэтому, в случае выхода из строя тормозных колодок, решить проблему можно очень быстро, просто обратившись к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 432-11-89.
Направляющая износа тормозных колодок —
Равномерный износКолодки имеют одинаковое количество фрикционного материала в пределах 2-3 мм на обеих колодках.
Причина:
• Тормозной суппорт и подключенная гидравлика работают нормально.
Решение:
• Замените тормозные колодки.
• Замените оборудование, включая абатмент и зажимы, предотвращающие дребезжание.
• Сервисные направляющие и направляющие суппорта.
Внешний износ колодкиВнешняя тормозная колодка имеет повышенный износ по сравнению с внутренней.
Причина:
• Внешняя колодка продолжает перемещаться по ротору после отпускания суппорта.
• Заклинило направляющие пальцы и втулки суппорта.
• Прокладки застряли в направляющих.
Решение:
• Замените колодки.
• Сервисные направляющие пальцы и втулки суппорта. При необходимости замените.
• Обслуживайте направляющие суппорта и
смажьте.
• Осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстий под направляющие штифты. Замените в случае повреждения или коррозии.
Износ внутренней колодкиВнутренняя колодка имеет повышенный износ по сравнению с внешней колодкой.
Причины:
• Изношенное уплотнение поршня суппорта не позволяет поршню вернуться в исходное положение.
• Заклинило направляющие пальцы и втулки суппорта.
• Прокладки застряли в направляющих.
• Поршень имеет повреждения или коррозию.
• Проблема с главным цилиндром.
Решение:
• Замените колодки.
• Осмотрите гидравлическую тормозную систему и проверьте наличие остаточного тормозного давления.
• Сервисные направляющие пальцы и втулки суппорта. При необходимости замените.
• Очистите направляющие суппорта и смажьте их.
• Осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстий под направляющие пальцы и чехла поршня. Замените в случае повреждения или коррозии.
Конический износ колодокФрикционный материал изнашивается клиновидно. Это может происходить горизонтально или вертикально.
Причины:
• Ошибки при установке колодок.
• Изношенные втулки направляющих пальцев суппорта.
• Заедание одного направляющего штифта или направляющей.
Решение:
• Замените тормозные колодки.
• Сервисные направляющие пальцы и втулки суппорта. При необходимости замените.
• Очистите направляющие суппорта и смажьте их.
• Осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстий под направляющие штифты. Замените в случае повреждения или коррозии.
Трещины, остекление или приподнятые края на колодкахФрикционный материал на колодках физически поврежден и имеет признаки теплового повреждения.
Причины:
• Водитель злоупотреблял тормозами.
• Неправильная процедура притирки/обкатки при установке колодок.
• Дефектные тормозные колодки.
• Проблемы с гидравлической системой, препятствующие сбросу давления.
• Суппорт не собирается освобождаться из-за заедания компонентов.
• Стояночный тормоз не втягивается полностью.
Решение:
• Замените тормозные колодки. Пересмотрите выбор колодок.
• Выполните рекомендуемую процедуру обкатки.
• Осмотрите суппорт на наличие повреждений пыльников направляющего пальца и пыльника поршня. Замените, если присутствуют какие-либо признаки теплового повреждения.
• Обслуживание направляющих пальцев и втулок суппорта.
• Очистите направляющие суппорта и смажьте их.
• Осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстий под направляющие штифты.
• Замените в случае повреждения или коррозии.
• Отрегулировать стояночный тормоз.
Перекрывающийся фрикционный материалВерхний край колодки перекрывает верхнюю часть ротора.
Причины
• Неправильный ротор или колодка на автомобиле.
• Износ направляющих пальцев, кронштейна суппорта или суппорта.
Решение:
• Замените колодки.
• Проверьте диаметр ротора в соответствии со спецификациями оригинального оборудования.
Статья предоставлена Brake & Front End.
Как распознать характер износа тормозных колодок
Как распознать характер износа тормозных колодок | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены тормозных колодок
Место службы
202,35 $ — 613,19 $
Диапазон цен для всех автомобилей
(16 038)Транспортное средство с дисковыми тормозами замедляется или останавливается путем приложения давления через тормозные колодки к ротору, прикрепленному к ступице колеса. Тормозные колодки, которые показывают неравномерный износ, обычно не выровнены, и в зависимости от характера износа этот тип износа может означать множество вещей. Понимание характера износа тормозных колодок позволяет легко найти решение для устранения любых существующих проблем.
Часть 1 из 2: Как работают тормозные колодки
Чтобы правильно понять износ тормозных колодок, сначала нужно понять, как работают тормозные колодки.
Шаг 1: Разберитесь с тормозными магистралями . Тормозные магистрали содержат тормозную жидкость, которая выталкивается в длинную тонкую трубку при нажатии на педаль тормоза.
Тормозная жидкость на самом деле представляет собой гидравлическую жидкость, которая давит на поршень в конце тормозной магистрали, который, в свою очередь, толкает тормозную колодку к ротору, замедляя или останавливая транспортное средство в зависимости от используемой силы.
Давление, передаваемое через гидравлическую тормозную жидкость, намного превышает силу, которую мог бы приложить человек за рулем в одиночку. Гидравлическое давление равномерно распределяется на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза.
Шаг 2: Разберитесь с тормозными суппортами

При установке тормозных суппортов на свой автомобиль вы можете выбирать между плавающими и фиксированными суппортами. Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно ротора и поставляются с одним или двумя поршнями на внутреннем суппорте. Поршни плавающего суппорта толкают весь суппорт при торможении, создавая трение обоих суппортов.
Неподвижные суппорты имеют поршни как внутри, так и снаружи суппорта. Неподвижные тормозные суппорты дают лучшую производительность, чем плавающие, и по этой причине предпочтительнее.
Шаг 3: Разберитесь с тормозными колодками . Тормозная колодка состоит из стальной опорной пластины, одна сторона которой покрыта фрикционным материалом.
Тормозные колодки предназначены для захвата ротора при нажатии педали тормоза, замедления или остановки автомобиля, на котором они установлены. Выбирая тормозные колодки, вы можете выбирать между несколькими различными материалами. Таблица ниже должна помочь вам понять их больше.
Шаг 4: Разберитесь с тормозными дисками . Другая часть уравнения при остановке транспортного средства заключается в том, что тормозные роторы дают тормозным колодкам что-то для сцепления и замедляют ось при замедлении или остановке транспортного средства.
Тормозные диски — очень прочный компонент, выдерживающий множество замен тормозных колодок. Обычно изготавливаются из чугуна, некоторые другие материалы включают композитные материалы, такие как армированный углерод или керамика.
- Предупреждение : Важно менять тормозные колодки по мере их износа. Несвоевременная их замена может привести к образованию царапин на поверхности тормозного диска и снижению его производительности.
Часть 2 из 2: Характер износа тормозных колодок
Характер износа тормозных колодок многое говорит о настройке тормозов. Как правило, это указывает на то, что колодки установлены неправильно и нуждаются в регулировке.
Вы должны регулярно проверять тормозные колодки, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене. В среднем вы должны заменять тормозные колодки каждые 50 000 миль, хотя это может варьироваться в зависимости от долговечности тормозных колодок, окружающей среды, в которой вы едете, и ваших личных привычек вождения.
Шаг 1: Проверьте равномерный износ . Вам нужен равномерный износ как внутренних, так и внешних тормозных колодок на каждом колесе.
На признаки равномерного износа тормозных колодок указывает одинаковое количество материала на обеих колодках для каждой шины.
- Совет : Вам следует искать тормозные колодки с индикаторами износа. Индикаторы износа сообщают вам, когда пора менять тормозные колодки, с помощью звука, датчиков или путем визуального осмотра индикатора на тормозной колодке.
Шаг 2: Обратите внимание на износ внешних колодок . Для этой модели износа внешняя тормозная колодка имеет гораздо меньше материала, чем внутренняя колодка.
Этот тип износа возникает, когда внешняя тормозная колодка продолжает упираться в ротор, даже когда суппорт отпущен. Это признак неисправности направляющих штифтов, втулок или направляющих. Самый простой способ решить эту проблему — заменить суппорт и тормозную колодку.
Шаг 3: Обратите внимание на износ внутренней колодки . Признаки чрезмерного износа внутренней тормозной колодки являются убедительным признаком того, что колодка упирается в ротор даже после того, как суппорт отпустился.
Этот тип износа является верным признаком изношенного уплотнения, повреждения суппорта или коррозии в результате воздействия влаги. Как и в случае чрезмерного износа внешней тормозной колодки, замена суппорта и тормозной колодки представляет собой самый простой способ исправить этот вид износа.
Шаг 4: Знайте признаки износа конических колодок . Третий тип износа, клиновидный износ тормозной колодки, является явным признаком неправильной установки тормозной колодки.
Площадка будет иметь наклон от одной части площадки к другой. Возможной причиной такого износа также является износ направляющих пальцев и заедание скользящего суппорта с одной стороны колодки. Чтобы решить эту проблему, замените неисправный суппорт в дополнение к тормозной колодке.
Шаг 5: Найдите трещины, остекление и приподнятые края . Застекленная или треснутая тормозная колодка с приподнятыми краями является признаком множества проблем.
Наиболее распространенными причинами такого повреждения тормозной колодки являются чрезмерное использование, неисправный суппорт или неисправная колодка. Кроме того, такую деформацию колодки может вызвать не полностью втянутый стояночный тормоз.
Самый простой способ решить эту проблему — заменить колодку и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз.
- Совет : Также важно правильно обкатать тормозную колодку. Притирка переносит тонкий слой переводной пленки на поверхность ротора, что сводит к минимуму вибрацию тормозов и достигается за счет постепенного нагрева поверхности ротора и материала тормозных колодок.
Процедура приработки может занять сотни миль, в течение которых вам следует избегать резкого торможения.
Шаг 6: Найдите перекрывающийся фрикционный материал . При этом типе износа верхний край колодки перекрывает верхнюю часть ротора.
Распространенные причины включают установку тормозных колодок или дисков неправильного размера на автомобиль или чрезмерный износ направляющих пальцев или суппорта. Чтобы решить эту проблему, установите на свой автомобиль тормозные колодки или диск соответствующего размера.
Неравномерный износ тормозных колодок легко исправить. Выполнив необходимые регулировки или установив детали нужного размера, вы сможете быстро вернуться в дорогу. Если у вас есть какие-либо вопросы о тормозных колодках, дисках или суппортах, вы можете задать вопрос механику для получения дополнительной информации. Вы также можете заказать замену тормозных колодок одним из наших опытных механиков, если вы не уверены в том, что сможете выполнить эту работу самостоятельно.
Следующий шаг
График замены тормозных колодок
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена тормозных колодок. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК
тормозная система
тормозные колодки
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
16,038
)
Rating Summary
15,371
15,371
SEE REVIEWS NEAR ME
Collins
13 years of experience
678 reviews
Request Collins
Collins
13 лет опыта
Запрос Collins
by Vernesa
Toyota Camry L4-2.4L — Замена тормозных колодок (передних) — Атланта, Джорджия
Мой опыт был отличным. Коллинз был очень опытным и все очень хорошо объяснил. Я забронирую снова.
от Norma
Jaguar XJ6 — Замена тормозных колодок (передних) — Розуэлл, Джорджия
Очень вежливый и учтивый. Явился вовремя и принялся за работу. Знающий и указал на то, что нужно затянуть, и для этого потребовался подъемник.
Очень рекомендую его!
Роберт
21 год опыта
1307 отзывов
Запрос Роберт
Роберт
21-летний опыт
Запрос Роберт
от Кристины
BMW X1 L4-2.0L Turbo — Замена тормозных колодок (задние) — Брумфилд, Колорадо
Роберт был очень знающим и очень полезным ! Обязательно воспользуемся им в будущем для наших машин! А еще у него была такая замечательная личность, и он действительно любит то, что делает! Спасибо!
от Daina
Kia Sorento — Замена тормозных колодок (передние, задние) — Коммерс-Сити, Колорадо
Роберт был ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!! Быстро, честно и профессионально! Я бы абсолютно позволил ему снова поработать над моей машиной.
SALIM
31 -летний опыт работы
168 Обзоры
Запрос Salim
Salim
31 года опыта
Запрос Salim
By HOA
Honda Civic L4-1.8L — Brake Pads Replace (RADER, REDEAR, REDEAR, задняя часть ) — Юнион-Сити, Калифорния
Очень дружелюбный и знающий.
Салим смог выполнить работу вовремя и с улыбкой на лице.
от Darilyn
Volkswagen Jetta — Замена тормозных колодок (задние) — Окленд, Калифорния
Салим был эффективным и экспертом в выполнении своих услуг !! Он прибыл вовремя и усердно работал, пока его задачи не были выполнены !! Я настоятельно рекомендую его потенциальным клиентам и намерен в будущем обращаться к нему за услугами по моему Volkswagen Jetta !!
Вильям
35 лет опыта
731 отзыв
Запрос Вильям
Уильям
35 лет опыта
Запрос Уильям
Эшли
Honda Accord L4-2.4L — Замена тормозных колодок (передние, задние) — Пеория, Аризона
Уильям всегда был профессионален и своевременен. Он отвечает на все мои вопросы и очень компетентен!
Рассел
Dodge Grand Caravan — Замена тормозных колодок (передних) — Goodyear, Аризона
Уильям, как всегда, отлично справился с задачей, и я буду обращаться к нему снова. Он очень хорошо осведомлен и отвечает на все мои вопросы.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как узнать, нуждаются ли мои тормоза в замене?
Определенные признаки указывают на необходимость замены автомобильных тормозов. Сигнальная лампа тормозной системы и скрипящие тормоза являются общими признаками износа тормозных колодок или роторов.
Как диагностировать и устранять шумные тормоза
С скрипучими автомобильными тормозами трудно ездить. Если тормоза вашего автомобиля издают шум, проверьте тормозные колодки и тормозные диски, чтобы убедиться, что они не изношены.
Признаки, что вам нужны новые автомобильные тормоза
Автомобильные тормоза необходимы для обеспечения безопасности.
Мягкие педали тормоза и трясущийся руль — признаки необходимости замены тормозных колодок или тормозных дисков.
Похожие вопросы
Небольшая задержка при нажатии на педаль акселератора
Здравствуйте. Эта задержка характерна для так называемых двигателей с приводом по проводам. Это означает, что дроссельная заслонка управляется датчиками и электродвигателем. В большинстве случаев при такой серьезной задержке…
Визг заднего тормоза прекращается при торможении.
Привет. Если до того, как вы заменили тормозные колодки на Audi A4 2014 года, шума не было, вы можете попробовать заменить зажимы суппорта и использовать качественную тормозную смазку везде, где колодки соприкасаются…
Мое левое заднее колесо блокируется, когда я нажимаю на тормоз уверен, что они были установлены правильно. Есть первичная и вторичная обувь. Передний башмак является основным и меньшим башмаком по сравнению с.
