Износ сцепления: Износ сцепления

Износ сцепления

Авг 11, 2021 No Comments 827 Views Share on

Износ сцепления — неизбежное следствие эксплуатации автомобиля. В зависимости от конструкции, мощности двигателя, нагрузки автомобиля и стиля вождения замена сцепления может потребоваться после 40000 км, хотя бывает, что видимых следов износа еще нет на машинах с пробегом порядка 100 тыс. км.

Принимая во внимание средний возраст и пробег автомобилей, зарегистрированных в России, можно рискнуть заявить, что почти у всех будет хотя бы один раз заменено сцепление. Водители, особенно менее опытные, могут не распознавать признаки пробуксовки изношенного механизма. Для механика симптомы очевидны, но не обязательно для клиента, купившего первую машину в автосалоне. Поэтому стоит присмотреться к сцеплению, даже если причина посещения СТО — замена масла.

Параметры

В зависимости от состояния отдельных компонентов сцепления можно выбрать несколько стратегий. Первый вариант — заменить сам диск сцепления. Решение проблематично, потому что остальные детали, то есть нажимной диск, упорный подшипник, маховик (одно- или двухмассовый), могут быть повреждены вскоре после замены диска. Это связано с тем, что эти части подвергались нагрузкам так же долго, как и диск, и их можно заменять одновременно.

Теоретически можно снизить затраты на замену сцепления, решив регенерировать изношенные элементы. К этому методу прибегали во времена, когда запчасти были труднодоступными или были очень дорогими. Сегодня это следует рассматривать как крайнее средство, что следует использовать только в случае транспортных средств, которые нельзя приобрести с запасными частями, при условии, что восстановление выполняется опытным заводом, использующим высококачественные материалы, и заказчик будет готов покрыть расходы и согласен на более длительное время ожидания получения автомобиля.

Оптимальным решением будет одновременная замена всех элементов сцепления на новые. Наборы, доступные на рынке, состоят из диска и нажимного диска сцепления, упорного подшипника и иногда двухмассового маховика. В принципе, вы можете выбрать комплект для каждой модели автомобиля по цене, являющейся разумным компромиссом между качеством и финансовыми возможностями.

Оптимизация работы

Замена сцепления обычно не сложна технически, но может занять много времени. В некоторых автомобилях доступ к коробке передач требует снятия многих компонентов со стороны шасси, иногда также в моторном отсеке. Это создает проблемы для компактных транспортных средств, иногда требуя использования инструментов, способных работать в ограниченном пространстве с большими усилиями.

Когда автомобиль готов к замене сцепления, его необходимо использовать, а все детали, которые демонстрируют значительный износ, должны быть заменены. Это касается двигателя, коробки передач, карданных валов, деталей подвески. Стоит внимательно изучить все детали, к которым мы получаем легкий доступ после разборки коробки передач, потому что при повторной сборке автомобиля стоимость замены даже небольшой детали может быть непропорционально высокой из-за необходимости демонтажа элементов, затрудняющих доступ.

Особое внимание требуется уделить утечкам, состоянию уплотнительных колец коробки передач и т. д. Устранение неисправности этого типа происходит просто и быстро, а разбрызгивание нового сцепления при утечке масла из коробки передач может мгновенно разрушить усилия, затраченные на разборку, замену сцепление и сборки автомобиля.

Образование

Каждый водитель автомобиля с механической КП почти непроизвольно использует сцепление, но на удивление многие делают это неправильно. К наиболее частым «правонарушениям» относятся ненужная езда на полумуфте, увеличение оборотов двигателя одновременно с отпусканием педали сцепления, резкое отпускание педали сцепления. Все это значительно ускоряет износ комплекта сцепления.

На искоренение вредных привычек нужно время, и они требуют постоянства. Возможно, демонстрация изношенных деталей
и краткое объяснение того, как работает сцепление, мотивируют хотя бы некоторых водителей улучшить технику вождения.

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание. Иногда водитель отпускает сцепление слишком медленно, чтобы избежать остановки двигателя. Если двигатель глохнет при обычном запуске, было бы неплохо найти причину и устранить проблему (возможно, тривиальную) до того, как она вызовет преждевременный износ нового сцепления.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Как определить износ диска сцепления и выжимного

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

 

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления. 

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс. 

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

 

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

 

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин. 

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

 

Как можно определить износ диска сцепления

 

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

 

Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали. 

 

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.( у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

Далее:

 

  • установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз.
  • заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

 

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

 

3.Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

 

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

 

Как проверить исправность выжимного подшипника

 

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

 

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

— появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

 

— появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

 

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

— работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

— ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

— переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

— при нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

 

 В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

Наши главные советы по предотвращению износа сцепления

29 июня 2022 г.

Сцепление играет жизненно важную роль в работе вашего автомобиля. Это аспект, от которого сильно зависит, поэтому неудивительно, что в течение продолжительных периодов времени они в конечном итоге изнашиваются. На этом этапе мы в идеале предоставим вам приблизительные сроки, когда вам следует подумать о замене ваших сцеплений, но в случае с муфтами их долговечность полностью зависит от того, как они используются.

В этом месяце мы поделимся с вами нашими главными советами по продлению срока службы вашего сцепления, чтобы вы могли предотвратить расходы, связанные с преждевременной и несвоевременной заменой.

Не ездите на сцеплении

Не используйте сцепление как подставку для ног. При обучении вождению вам, возможно, говорили перестать «ехать на сцеплении», частично нажав на него. Это простое действие приводит к нежелательным последствиям, заключающимся в более быстром износе сцепления, даже если это не кажется большой разницей в технике. Такое частичное включение сцепления вызывает дополнительное трение между нажимной накладкой и диском сцепления. Лучше держаться подальше от сцепления, если вам действительно не нужно переключать передачи! В частности, не заезжайте на повороты и не снижайте скорость с частично выжатым сцеплением. Это верный способ без необходимости сократить срок его службы.

Полагаться на ручной тормоз при остановке

Удерживать сцепление нажатым на холостом ходу на светофорах или перекрестках — еще один способ вызвать ненужный износ. Вместо того, чтобы держать автомобиль на первой передаче, лучше переключиться на нейтральную передачу, если автомобиль остановился. Это касается любого срока! Следуя этому подходу, вы будете использовать ручной тормоз, а не тормоз, чтобы оставаться неподвижным.

Переключение передач при первом удобном случае

Если вы новичок или неопытный водитель, переключение передач может занять больше времени, чем необходимо. Все это является неотъемлемой частью обучения вождению автомобиля с ручным управлением и совершенно естественно. Однако это не значит, что он безвреден! Выжимание сцепления дольше, чем вам нужно, создаст дополнительную нагрузку на компоненты, и, учитывая, как часто вы переключаете передачи, это накапливается на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Сосредоточьтесь на максимально эффективном переключении передач, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это!

Не используйте сцепление для торможения, если оно не требуется.

Это еще одна регулировка техники вождения, которая может иметь большое значение для вашего сцепления. Когда вам нужно замедлить или остановить машину, вы должны плавно переключаться между передачами и эффективно тормозить. Это уменьшит нагрузку, которой подвергается узел сцепления. Будьте осторожны с тем, через что вы проходите через сцепление, так как это может быть дорогостоящим компонентом для ремонта или замены. Замена тормозных колодок станет гораздо более выгодным шагом!

Хотите получить дополнительный совет о том, как получить максимальную отдачу от сцепления? Возможно, вы ищете квалифицированного обслуживания и ремонта, чтобы поддерживать свой автомобиль и его сцепление в отличном рабочем состоянии. В Bromley Vehicle Test Centre наша команда доверенных механиков ставит вас и ваши потребности на первое место. Позвоните нам по телефону 020 8460 6666 сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы или запросы. Мы всегда будем рады помочь.

ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ ОБ ИЗНОСЕ СЦЕПЛЕНИЯ

(1) Износ сцепления. Когда сцепление вашего мотоцикла проскальзывает, количество мощности, передаваемой от двигателя к заднему колесу, уменьшается, и ваш мотоцикл не может работать оптимально. Есть много факторов, влияющих на износ сцепления, и большинство гонщиков не понимают, что изнашивает сцепление, пока не прочитают лекцию от местного механика.

(2) Натяжение пружины. Пружины сцепления бывают разных размеров и прочности. Они работают вместе с нажимным диском, чтобы сжать пакет сцепления, чтобы включить сцепление. Как только вы выжимаете рычаг сцепления, толкатель работает против пружин, чтобы разделить пластины и отключить сцепление. Более мягкие пружины обеспечивают более легкое вытягивание сцепления и меньшее напряжение на дисках. Более жесткие пружины усиливают тягу сцепления и увеличивают усилие на пластинах. Более жесткие пружины используются для обеспечения более сильного прикуса сцепления, что также увеличивает срок службы сцепления. По мере того, как пружины сцепления нагреваются и остывают в течение дня, материалы начинают разрушаться. Пружины OEM изготавливаются специально для каждой модели и обычно работают хорошо, но со временем они изнашиваются и размягчаются.

(3) Пластины. В сцеплениях мотоциклов используются стальные и волокнистые пластины для включения сцепления. Стальные пластины редко изнашиваются, но волокнистые пластины изнашиваются, как тормозные колодки, при каждом включении сцепления. В большинстве случаев волокнистые пластины истончаются и обесцвечиваются по мере износа. Иногда, если их использовать и злоупотреблять ими слишком долго, они даже распадаются на куски.

(4) Навык наездника. Рики Кармайкл и Кевин Виндхэм оба выступали за заводскую Honda в 2004 году. Они оба ездили на CRF450 со сцеплением Hinson и участвовали в одних и тех же гонках. Рики выигрывал каждый заезд во время AMA 450 Nationals, в то время как Кевин Виндхэм был вторым в общем зачете четыре раза и третьим в общем зачете четыре раза в том году. Хонда бросила все, что у них было, на мотоцикл Кармайкла, но им все равно приходилось часто заменять разрушенные детали сцепления. Кевин Виндхэм ехал с таким же снаряжением, но из-за его плавного стиля езды он мог использовать более мягкие пружины, а его сцепление прослужило намного дольше, чем у Рики. Точно так же в 2020 году гонщик суперкросса Кен Рочен злоупотребляет сцеплением гораздо меньше, чем его товарищ по команде Джастин Брайтон. Разница в том, что Кармайкл и Брайтон крутят дроссельную заслонку, одновременно проскальзывая рычаг сцепления, чаще, чем Уиндхэм и Рочен.

(5) Передаточное отношение рычага. Поскольку нажимной диск перемещается лишь на небольшое расстояние, чтобы выключить сцепление, любое изменение, которое вы вносите в соотношение рычага и насеста, может повлиять на точку включения.

Важно использовать геометрию для конкретной модели при установке рычагов и насестов на ваш велосипед. Works Connection и ARC Levers — две компании послепродажного обслуживания, которые славятся соблюдением намеченного соотношения.

(6) Масло. По мере износа пластин не только уменьшается трение, за которое можно цепляться, но и масло загрязняется частицами волокнистых пластин. Эти частицы плавают вокруг моторного масла и уменьшают сцепление между пластинами. Часто пробуксовывающее сцепление можно временно оживить, заменив масло на свежее.

(7) Внутренняя ступица. Подобно охлаждающей жидкости в радиаторе, моторное масло обеспечивает охлаждение и правильную работу сцепления. Внутренние ступицы вторичного рынка более эффективны, потому что они работают вместе с прижимной пластиной, чтобы удерживать масло и направлять его к пластинам, а не к корпусам. Это снижает температуру и увеличивает срок службы.

(8) Корзина. Корзина сцепления не только удерживает пластины, волокна, внутреннюю ступицу и нажимной диск внутри сцепления, но также соединяется с коленчатым валом двигателя. Зубья на внешней части волокнистых пластин сопрягаются с отверстиями в корзине. Со временем постоянное трение между пластинами и выступами корзины может привести к образованию зазубрин. Выемки затрудняют переключение передач и проскальзывание сцепления. Вы можете снова сгладить выемки, чтобы временно исправить это, но в конечном итоге корзину необходимо заменить.

(9) Активация. Сцепления с гидравлическим приводом имеют более плавный ход, что более желательно для гонщиков; однако их единственный недостаток заключается в том, что вы не можете сказать, когда сцепление перегревается. Сцепления с тросовым приводом провисают и имеют больший свободный ход на рычаге, когда они нагреваются. Это служит предупреждением для гонщиков и помогает им следить за своим сцеплением.

(10) Вторичный рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *