Изобретение автомобиля: Изобретение автомобиля

Изобретение автомобиля

Находясь в километровой пробке мегаполиса, сложно поверить, что когда-то мир мог существовать без машин. Сейчас дошло уже до того, что целесообразность иметь личный автомобиль ставится под сомнение, вместе с доводами о свободе перемещения, комфорте и экономии времени. Однако изобретение автомобиля случилось относительно недавно. Первые агрегаты мало напоминали модели современного автопрома, тем не менее они были настоящим прорывом, чудом инженерной мысли того времени. И поначалу автомобиль действительно поражал прогрессивностью и открывающимися перед его владельцем возможностями.


Предтеча автомобиля

До изобретения автомобиля люди использовали лошадиную тягу. Когда на улицах Санкт-Петербурга в 1752 году появилась странная повозка, обгонявшая другие кареты, это вызвало большое удивление. Горожан можно понять: экипаж шёл без лошадей! Это была «самобеглая коляска», построенная простым крестьянином Леонтием Шамшуренковым, прототип современного автомобиля.

Его дело продолжил Иван Кулибин, усовершенствовав и развив идею «самокатки». Так мир узнал о самодвижущейся повозке, где было применено маховое колесо, тормоз, коробка скоростей, подшипники качения. В XVIII же веке появилась первая паровая машина, использовавшаяся в качестве средства передвижения, изобретение принадлежало французу Николя Жозефу Куньо. Его детище считается предшественником как автомобиля, так и паровоза.

Карл Бенц и его детище

Паровые тягачи были громоздкими, неудобными и прожорливыми. Правительство не поддерживало эти идеи, поэтому эволюция автомобиля зашла на какое-то время в тупик. Прорыв в этой области сделал Карл Бенц, сумевший изобрести четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания в конце XIX века. Так вышла первая реально работающая модель машины, и начался первый в истории массовый выпуск автомобилей для личного пользования. Чтобы не вызывать лишних вопросов, сомнений и протестов, Бенц сам со своей женой совершил междугородние поездки на своём изобретении.

Автомобиль быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции. Бенц назвал детище в честь дочери – Мерседес.

Прорыв Генри Форда

В начале XX века автомобиль прошёл путь от аристократической игрушки до предмета потребления. В то время большая часть этого рынка принадлежала США. Был выпущен American Curved Dash, неудобный двухместный кабриолет. Ошибки были учтены Генри Фордом, который сконструировал легендарную модель Т. Покупатели отдавали ей предпочтение за лёгкость в управлении и надёжность. Стали появляться первые автомобили с полностью синхронизированной коробкой передач, машины для обеспеченных людей и спортивные модели для молодёжи.

Послевоенные годы и современные модели

После Второй мировой войны дизайн автомобилей изменился, достаточно сравнить первые модели массового выпуска и советскую «Победу». Она имела понтонный кузов, образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией. Выпускались малолитражки – автомобильный рынок постепенно оправлялся от военной лихорадки.

Позднее многие марки стали культовыми – о Ford Mustang мечтает каждый автолюбитель, многие засматриваются на серьёзный и качественный внедорожник Range Rover, а Mini получил признание как самый узнаваемый автомобиль XX века.

Теперь невозможно представить цивилизованное общество без автомобилей. С помощью четырёхколёсных друзей мы решаем многие свои задачи: ездим на работу и за покупками, путешествуем и демонстрируем свой статус. Но, возможно предположить, глядя на загруженность дорог, приходит время новых средств передвижения, во всяком случае – прогресс не останавливается, появляются новые технологии, нельзя только предсказать, с какой скоростью они будут внедрены.

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» – уникальное пространство диалога культур, территория путешествий, открытий, вдохновения, образования и любви.

Здесь на площади в 140 га расположены этнодворы разных стран и уникальная Улица Мира. Приобщитесь к культуре разных народов, ощутите особенную атмосферу перекрёстка миров, отдохните на природе, насладитесь нашими лучшими образовательными, культурными и развлекательными программами!

В нашем парке-музее можно примерить национальные костюмы, освоить редкие ремёсла, купить сувениры, сделать своими руками полезные вещицы, попробовать блюда национальной кухни разных стран, посетить парк аттракционов и многое другое. Обойти за день все интересные уголки невозможно, поэтому к услугам посетителей уникальные этнические отели – избы, мазанки, юрты, чумы, гималайский и непальский дома и даже индийский дворец.

Понравилась статья — поделись с друзьями!

10 главных автомобильных ИЗОБРЕТЕНИЙ

Печать

При появлении каждой новой модели фирма-производитель оформляет несколько сотен патентов. Авторские права распространяются на экстерьер, форму передней панели и даже на дизайн отдельных элементов – кнопок, интерфейса мультимедиа и пр., что уж говорить о технике! Предлагаем вам 10 главных изобретений, без которых не было бы современного автомобиля или он был бы совсем другим…

14 Декабря 2015, 18:07

10 место. Автомобиль

В январе 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на экипаж для перевозки трех и более человек, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. С этого времени началась автомобильная эра. Большой вклад в конструкцию автомобиля, в частности, подвески внесла жена изобретателя Берта Бенц – ее имя увековечили в одном из «залов автомобильной славы».

9 место. Высокооборотный двигатель

Важнейшим вкладом в автомобилестроение стало внедрение фирмой De Dion-Bouton в 90-х годах позапрошлого века высокооборотных двигателей, развивавших 2500 об/мин против 600 об/мин, выдававшихся обычными для того времени моторами. Коленчатый вал современных бензиновых моторов достигает частоты вращения 8500 об/мин, однако наиболее распространенное значение 6500 об/мин. С массовым внедрением турбины на бензиновые моторы, необходимость в «высоких оборотах» отпала.

8 место. Съемные пневматические шины


Современный автомобиль трудно себе представить без легко заменяемых пневматических шин. Изобретенные братьями Мишлен, их начали использовать на моторных экипажах с 1896 года.

7 место. Карбюратор

Это устройство появилось еще в доавтомобильную эпоху – итальянец Луиджи Де Христофорис предложил его в 1876 году.  С начала ХХ столетия усовершенствованный карбюратор стал неотъемлемой частью любого автомобиля. Между тем, уже после войны конструкторы бензиновых моторов стали задумываться о непосредственном впрыске. Такой системой питания оснастили Mercedes-Benz SL 1954 года, однако по-настоящему массовым «прямой» впрыск стал только в XXI веке.

6 место. Электрическое зажигание
Впервые электрическое зажигание на автомобилях было применено в 1889 году французом Жоржем Бутоном, предложившим использовать для поджигания топливной смеси контактный прерыватель. В 1895 году Эмиль Морс впервые применил зажигание, от аккумуляторов, подзаряжавшихся от динамо-машины.

5 место. Дизельный двигатель.

Прекрасной альтернативой бензиновым моторам стал двигатель Рудольфа Дизеля, изобретенный в 1892 году. Однако на автомобили его стали устанавливать гораздо позже. Первым серийным легковым автомобилем, оснащенным дизелем стал Mercedes 260 D 1936 года выпуска. 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный мотор развивал 45 л.с. при 3000 об/мин. Привод ГРМ был шестеренчатым, а вал топливного плунжерного насоса от коленчатого вала приводился цепью. Коробка передач была 3-ступенчатой, машина достигала скорости 90 км/ч. расход топлива составлял 11 л/100 км. Изготавливали множество версий – от ландо и лимузина до «такси». Продавали даже отдельно шасси. Всего с 1936 по 1940 г.г. изготовлено 1967 шт.

4 место. Электрический стартер.

Это устройство было изобретено американцем Чарльзом Кеттерингом. До этого автомобильные моторы пускались в ход при помощи заводной рукоятки. С 1912 года это устройство начали применять на автомобилях Cadillac. К тому времени компания уже была куплена General Motors, это случилось в 1909 году. Век спустя именно замки зажигания на моделях GM стали причиной нескольких десятков смертей. Скандал вышел грандиозным, GM вынужден выплачивать крупные штрафы, в том числе и семьям погибших и оставшимся в живых.

В настоящее время фонд, принимающий заявки от лиц, считающих себя пострадавшими продолжает работу.

3 место. ШРУСы


Появление переднеприводных и полноприводных автомобилей было бы затруднительным без шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или в простонародье – «гранат». Одним из первых в 1925 году их начал предлагать француз Жан-Альбер Грегуар. Его ШРУС получил название «Тракта». Мало кто знает, что ШРУСы – это тоже карданные шарниры, а привычная всем «крестовина» или «шарнир Гука» — не что иное, как карданный шарнир неравных угловых скоростей.

2 место. Ремни безопасности


Впервые появились на гоночных автомобилях в 1902 году, хотя применялись еще в середине XIX в на конных экипажах. На «гражданские» машины их первым начал ставить Луи Рено в 1903 году, однако в «массы» это изобретение пошло полвека спустя, благодаря деятельности шведского инженера Нильса Болена, работавшего на фирме Volvo.

Во многих странах долгое время ремни были необязательными, в СССР водителей обязали пристегиваться только в 1979 году, когда ремнями уже комплектовались и ГАЗ-24 «Волга» и Москвич-412.

1 место. Автомобильный компьютер


Была ли статья полезной?

  • 10
  • 25

Технология и ее влияние на автомобиль

Представьте себе жизнь без технологий? Какими были бы люди? Какова будет их среда обитания? Как технологии влияют на людей и их Пути жизни? Технологии относятся ко всем способам, которыми люди используют свои изобретения и открытия для удовлетворения своих потребностей и желаний. С тех пор, как люди появились на земле, им пришлось работать, чтобы добывать пищу, одежду и приют.

Им также приходилось работать, чтобы удовлетворить свою потребность в отдыхе. и комфорт. На протяжении многих лет люди изобретали инструменты, материалы и приемы, облегчающие работу. Они также узнали, как использовать вода, ветер, пар, электричество и другие источники энергии, которые увеличили ставка на котором они могли бы работать. Многие люди называют век, в котором мы живем, веком технологии. Тем не менее, люди всегда жили в технологическом веке, потому что они иметь всегда приходилось работать, чтобы получить большую часть жизненных потребностей и многие из ее удовольствия. С 1850 года наука играет важную роль в современной технологии. Тем не менее, технологии часто способствовали науке.

Развитие технологий принесло пользу людям во многих способами, но это также создало серьезные проблемы. Технологии помогли люди получают степень контроля над природой и строят цивилизованный способ жизнь. Самые ранние люди почти не контролировали природу. Они имели только простые инструменты и не знали, как выращивать животных или растения.

Вместо, они добывали пищу охотой, рыбной ловлей и собирательством. Кожа животных была их единственным средством защиты от холода, так как они не имели постоянного дома. Например, люди будут передавать информацию о солнце и луне как их только источники света. На протяжении веков технологии приносили пользу люди во многих отношениях. Технологии помогли людям, увеличив производство, сокращение труда и повышение уровня жизни.

Хотя технологии принесли пользу нашему обществу, они также вызванный формы повреждений. Такие убытки, как загрязнение окружающей среды, неудовлетворительные рабочие места, истощение природных ресурсов и безработица автоматизация.

Изобретения внесли свой вклад в технологии и сделали нашу жизнь Полегче. Изобретения дали людям огромный контроль над своими окружающую среду и позволили им жить лучше, легче и счастливее. Изобретение автомобиля также помогло определить, где люди жить и какую работу они выполняют. Эти изобретения также помогли определять что люди едят и носят, как они играют и отдыхают. Например, автомобили являются наиболее важным средством личного транспорта для миллионов людей по всему миру. Люди зависят от своих автомобилей и грузовики ездить на работу и с работы, выполнять поручения, навещать друзей и родственники, и взять отпуск.

В начале 1900-х Рэнсом Э. Олдс, Генри Форд и другие пионер автопроизводители начали массовое производство автомобилей. Хотя некоторым не понравилось «безлошадная повозка», многие приветствовали введение новой машины потому что он заменит конные повозки. Он стал основной формой перевозки в США из-за неприглядного конского помета бы больше не захламляют улицы, создавая жуткую вонь и привлекая болезнетворные мухи. Люди больше не будут обременены необходимостью держите лошадей или ограничивайтесь поездками на короткие расстояния (Каруэлл, 19 лет).8).

Гигантская автомобильная промышленность развивалась годами как увеличение количество людей, купивших автомобили. Говорят, что у американцев был роман с автомобиль, и Соединенные Штаты стали нацией на колесах. Автомобиль произвел революцию в американском образе жизни и изменил жизнь закономерности во многом такие же, как и в других странах. автомобиль помог дать людям свободу жить, работать и путешествовать где бы они хотели. Он положил конец одинокой жизни фермерских семей, поместив соседи, города и поселки в пределах легкой досягаемости. Автомобиль привел к рост пригородов, мотелей, торговых центров, супермагистралей, тематических парков, въездные рестораны и въездные банки.

Развитие автомобилей оказало огромное влияние на образ жизни людей во многих странах мира. Наверное, нет другого изобретение, открытие или технологический прогресс создали большую или большую быстрые изменения в обществе (Pursell, 95).

Автомобиль дал людям невероятную свободу передвижения. Это позволяет им решать, куда они хотят пойти и когда. Автомобиль влияет на то, где люди живут и работают и как они проводят свой досуг время. Поразительные изменения, вызванные автомобилем, начинаются в жизни людей в США и с тех пор распространились по большей части земного шара, особенно в развитых странах. Даже в неразвитых странах автомобиль все больше меняют образ жизни.

Когда были выпущены первые автомобили, только зажиточные мог себе их позволить. Вскоре цены снизились по мере роста производства в ответ на растущий спрос. Более низкие цены делают автомобиль доступным из все больше американцев. Состоятельные горожане обрели авто в собственность дешевле, чем содержать лошадь и карету (Scharchbury, 56). Рост в владение автомобилями привело к строительству большего количества дорог и более качественных дорог, что еще больше повысился путешествовать по стране.

Хотя сначала машины покупали в основном зажиточные горожане, это были фермеры, которые стали первой крупной группой автовладельцев. В течение в поздно 1890-х годов около трех пятых всех американцев жили в сельской местности и имел мало контактов с людьми на расстоянии более 20 миль (32 км) или около того. Большинство сельских американцев были фермерами или жителями небольших городков, обслуживающих фермеры. В начале 1900-х годов эти люди стали первой массовой группой покупатели автомобилей. Автомобили позволили фермерам продавать свои товары быстрее и дальше и путешествовать чаще и с большим комфортом, чем когда-либо раньше (Перселл, 54 года).

До изобретения автомобилей городские рабочие ходили пешком, ездили на велосипедах или ездили на конных повозках на работу. Но как дороги улучшен и количество автомобилей увеличилось, рабочим больше не нужно было жить рядом с работой. В течение 1920-х годов жители городов США все чаще переезжали в пригороды. из-за свободы, предоставляемой рабочим владением автомобилем. Посредством в середине 1950-х даже заводы начали перебазироваться в пригороды. (Перселл, 76 лет). Везде, где люди имеют легкий доступ к автомобилям, автомобили играют важную роль в социальная жизнь и выбор досуга. Люди находят это забавным к садитесь в машину и навещайте друзей и родственников, независимо от того, занимает ли поездка немного минут, часов или дней. Автомобиль помогает упростить организацию пикники, семейные встречи и другие мероприятия. Поездки на автомобиле в такие места, как тематические парки, национальные парки, а также горы и побережье курорты являются любимым местом отдыха для многих людей.

Несмотря на то, что владение автомобилем дает много преимуществ, там также много недостатков в изобретении автомобиля. недостатки связаны с экономическим воздействием, проблемами безопасности и экологические воздействия. Одним из существенных недостатков является относящийся к окружающей среде влияние. Например, когда автомобили сжигают бензин, он высвобождает углеводороды, окись углерода и оксиды азота в воздух. Загрязнение воздуха подвергает опасности здоровью людей и наносит ущерб посевам и скоту. Производство автомобилей ужасное загрязнение во многих крупных городах мира. Сильное загрязнение имеет место в таких городах, как Лос-Анджелес, Мехико, Токио и Мадрид, где улицы и шоссе забиты машинами (Бендик, 27).

Во многих странах приняты меры по контролю загрязнение вызванные автомобилями, а также другими источниками. В Соединенных Штатах, в Агентство по охране окружающей среды (EPA) обеспечивает соблюдение федеральных стандартов выбросов которые ограничивают количество загрязнения, которое могут производить новые автомобили. американский автопроизводители добились больших успехов в сокращении выбросов основных загрязняющих веществ, соблюдая все более строгие федеральные стандарты (Бендик, 24 года). Некоторые люди могут сказать, что создание автомобиля вызвало больше ущерб нашей окружающей среде, чем другие. Уверенность многих критиков в том, что добавление высокий налог на бензин увеличение общественного транспорта и увеличение общественного транспорта станций, чем уменьшится затор на дорогах и загрязнение окружающей среды. Согласно к Джеймс К. Уилсон, автор книги «Автомобили и их враги», считает иначе. Он объясняет, что повышение налогов и расширение возможностей общественного транспорта были идеи Западной Европы. Результаты этой политики Западной Европы был увеличение количества автомобилей на душу населения в три раза быстрее между 1965-1987. (Уилсон, 303)

На мой взгляд, несколько более реальных способов уменьшить трафик загрязнение окружающей среды, пробки на дорогах и использование автомобилей обвинения в зависимости от количества трафика. Повышение налогов на бензин и предложение больше велосипедных маршрутов. Без автомобиля человек потерял бы многие преимущества, такие как свобода, конфиденциальность и гибкость. Я чувствую, что автор верит в автомобили это правильно! Я чувствую, что жизнь без автомобиля была бы нарушать мой образ жизни. Может я «раб» машины, но мне не хочется а раб системы. Моя машина позволяет мне путешествовать куда угодно, куда я хочу. любой время в зависимости от моего графика. Хотя я борюсь с трафиком ежедневно к и из школы, я нахожу более удобным и расслабляющим быть в моем собственном машина. Я не понимаю, как человек мог встать после долгого рабочего дня, ходить несколько кварталов до вокзала, бороться с толпой, стоять в переполненном поезде и пройти еще несколько кварталов, чтобы вернуться домой, чтобы получить больше удовольствия, чем драться умеренное движение, чтобы вернуться домой раньше. Мне очень нравится моя машина и преимущества, которые он предлагает. Я бы не стал торговать своей свободой, гибкостью и уединение для поездки на судорожном поезде.


Ссылка на работу
    Кардуэлл, Дональд. История технологий Нортона. Нортон, 1995 г.

    Перселл, Кэрролл. Белое пламя: люди и технологии. ун-т Калифорнии.

    пр., 1994 г. Шарчбери, Ричард П. Повозки без лошадей. соц. автоматического

    Инженеры, 1993 г. Бендик, Жанна. Эврика! Это Автомобиль! Милбрук, 1992 год.

Вернуться на главную

Карл Бенц и изобретение автомобиля

Карл Бенц (1844 – 1919 гг.)29)

29 января 1886 года немецкий инженер и предприниматель Карл Фридрих Бенц запатентовал первый успешный автомобиль с бензиновым двигателем, Benz Patent-Motorwagen 1. Он получил номер DRP Nr. 37435 от 12 ноября 1886 года. Его запатентованный автомобиль до сих пор во многом напоминает велосипеды и повозки.

«Моим первым клиентом был сумасшедший. У моего второго было желание умереть.
– Карл Бенц, в [8]

Carl Benz – Молодежь и образование

Карл Фридрих Бенц родился как Карл Фридрих Михаэль Вайлант в семье машиниста локомотива и горничной. Пара поженилась через несколько месяцев после рождения Карла. финансировать образование Карла. С 1853 года Бенц посещал естественнонаучный лицей Карлсруэ. Его мать не могла жить на скудную пенсию вдовы одна. Она предоставила питание и жилье студентам Политехнического института в Карлсруэ. Поэтому она также финансировала образование своего сына. В 1860 г. 15-летний Карл Фридрих сдал вступительные экзамены в Политехникум Карлсруэ, который окончил в 1864 г.

Сосредоточившись на слесарном деле, Бенц решил заняться локомотивостроением и вскоре после этого разработал свои ранние концепции безлошадной повозки. В начале 1870-х годов Бенц вместе с Августом Риттером основал Литейный завод и механическую мастерскую в Мангейме, но после тяжелого старта их машины были конфискованы, и только Берта, жена Карла, смогла спасти компанию с финансовой помощью, купив акции Риттера.

Разработка двигателя внутреннего сгорания

Несмотря на то, что начало их бизнеса было критическим с точки зрения финансовых вопросов, Карл Бенц смог продвинуть вперед разработку двигателей, особенно сосредоточив внимание на бензиновом двухтактном двигателе, который был закончен в канун Нового года в 1878 году. Любознательный изобретатель смог запатентовать двигатель и его конструкцию, а также системы регулирования скорости, водяной радиатор, рубашку редуктора и другие функции, необходимые для успеха на рынке. В 1878/79 году Карл Бенц разработал двухтактный двигатель без сжатия, а затем легкий четырехтактный двигатель. Бенц дополнительно усовершенствовал привод дифференциала и другие автомобильные компоненты, такие как поворотный кулак, свеча зажигания, ременное переключение в качестве сцепления, карбюратор, водяной охладитель и переключатель передач.

Из-за финансовых трудностей семья Бенц была вынуждена перевести свой бизнес в акционерное общество, в результате чего большинству членов наблюдательного совета не нравились его новые идеи и изобретения, если они не были явно многообещающими с финансовой точки зрения. После всех необходимых учредительных соглашений Бенц был недоволен, потому что у него осталось всего пять процентов акций и скромная должность директора. Хуже всего то, что его идеи не учитывались при разработке новых продуктов, поэтому всего через год, в 1883 году, он вышел из этой корпорации9. 0004

Безлошадная повозка

В 1883 году Бенц вместе с Максом Роузом и Фридрихом Вильгельмом Эслингером, владельцами мастерской по ремонту велосипедов, основал новую компанию по производству промышленных машин: Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik , обычно обозначаемую как . Бенц и Си . Быстро разросшись до двадцати пяти сотрудников, вскоре компания начала производить и статические газовые двигатели. Успех компании дал Бенцу возможность предаться своей давней страсти к разработке безлошадный экипаж .

Патент Бенца-Motorwagen (1885)

Патент Бенца Motorwagen

Основываясь на своем опыте и любви к велосипедам, он использовал аналогичную технологию, когда создавал автомобиль. Он отличался проволочными колесами с четырехтактным двигателем собственной конструкции между задними колесами, очень продвинутой катушкой зажигания[10] и испарительным охлаждением, а не радиатором. Мощность передавалась с помощью двух роликовых цепей на заднюю ось. Карл Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его « Патент Benz Motorwagen “.[4] Это был первый автомобиль, полностью спроектированный для выработки собственной энергии, а не просто моторизованная дилижанс или конная повозка, поэтому Карл Бенц получил свой патент и считается его изобретателем. Бенц начал продавать автомобиль (рекламируя его как «Benz Patent Motorwagen») в конце лета 1888 года, что сделало его первым коммерчески доступным автомобилем в истории.

Трудности Бенца не только не ограничивались финансовыми вопросами, но и касались широкой публики, которая столкнулась с насмешками и презрением компании Бенца к его повозкам без лошадей. Тем не менее Бенц постоянно работал над совершенствованием своих технологий. Наступили времена потрясений, когда Берта Бенц без ведома мужа отвезла фон Мангейма в Пфорцхайм на автомобиле Patent-Motorwagen Nr. 3. Она прибыла через 12 часов и вызвала большой общественный резонанс, убедив людей в новых разработках Бенца. Но это совсем другая история. [3]

Предпринимательский успех

В 1899 году Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik Mannheim была преобразована в акционерное общество (Benz & Cie. AG). Около 1900 года это был крупнейший автомобильный завод в мире. Несмотря на огромный успех, Бенц ушел из компании в 1903 году. В 1906 году Карл Бенц и его сыновья основали в Ладенбурге компанию Carl Benz & Söhne, которая специализировалась на автомобилестроении. Карл Бенц был удостоен звания почетного доктора Технологического университета Карлсруэ в 19 году.14. В 1926 году Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik Mannheim и Daimler-Motoren-Gesellschaft, основанная Готлибом Даймлером, объединились в Daimler-Benz AG.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в возрасте 84 лет.

  • [2] Карл Фридрих Бенц: Lebensfahrt eines deutschen Erfinders. Автобиография
  • [3] В дороге с Бертой Бенц, блог SciHi, 5 августа 2018 г.
  • [4] Патент Benz № 1, блог SciHi, 2 ноября 2017 г.
  • [5] Карл Бенц в Викиданных
  • [6] Патент 37435 Карла Бенца на его Motorwagon
  • 1885 года выпуска.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *