Первые. История, без которой бы не было Tesla / Хабр
2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент автомобили от 1907 до 1972 г.в. прошли почти две трети пути. Многие из них были не просто ретро автомобилями — они были моделями, на которых что-то появилось впервые, которые были основой всего автомобилестроения. Они были теми, без которых не было бы жарких споров на Хабре о Tesla или BMW. Они были первыми.
Цепной привод, деревянные спицы колеса, аутентичный интерьер — La France. Да, она смогла
Двигатель внутреннего сгорания
Первые попытки создать что-то похожее на двигатель внутреннего сгорания существовали ещё в XVIII веке, когда учёные озадачились вопросом, как бы так взять и преобразовать энергию топлива в механическую. Первыми, пожалуй, были братья Ньепс (Франция), которые изобрели пиреолофор — двигатель на угольной пыли. Однако их инновацию не признали, и двигатель так и остался на чертежах.
Затем были успешные и не очень опыты Этьена Ленуара — двухтактный двигатель с карбюратором и искровым зажиганием от постороннего источника на каменноугольном газе, затем одноцилиндровый карбюраторный двигатель Зигфрида Маркуса (впервые работал от сгорания нефтепродуктов и был установлен на «машину», выжимающую 10 миль в час), в 1873 году появился буквально огромный двигатель Джорджа Брайтона… Но прорыв совершил Николас Отто.
Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания впервые был построен Николасом Отто в 1878 году, и это изобретение повлияло на всю автомобильную промышленность. Заслуга создания первого автомобиля с ДВС принадлежит Карлу Бенцу и датируется 1885 годом. Первый одноцилиндровый двигатель Бенца имел мощность менее одной лошадиной силы.
Однако первый серийный автомобиль с дизельным двигателем появился гораздо позже — в 1936 году, им стал Mercedes-Benz 260D.
Однако, как это нередко бывало в истории науки, право на изобретение экипажа без лошадей с двигателем внутреннего сгорания было оспорено и другими автостроителями, например, Зигфридом Маркусом в 1883 году и Готтлибом Даймлером в 1886. Даймлер разработал по сути прототип современного газового двигателя с вертикальными цилиндрами и карбюратором. Это была компактная модель, основной задачей которой было обеспечить приемлемо высокую скорость передвижения автомобиля.
Коробка передач
Итак, двигатель изобретён, но автомобили не могут взобраться в относительно крутую горку, им не хватает «сил». Дело в том. что ДВС способны развивать необходимую рабочую мощность в небольшом диапазоне оборотов, а как же тогда изменять крутящий момент, не ограничиваясь возможностями двигателя? Возникла необходимость в механизме, который будет передавать вращательный момент двигателя на колёса автомобиля. Такой механизм изобрёл Луи Рено… или нет?
На самом деле нет. Всё началось с изобретения Карла Бенца. В 1890 году жена Карла, Берта, вместе с сыном изобретателя втайне от мужа и отца отправилась в дорогу длиной 80 км, чтобы показать миру автомобиль мужа и доказать, что это не «дьявольская машина». Это был ужасный, невыносимо тяжёлый путь: изнашивались кожаные тормозные механизмы, приходилось собирать по аптекам и лавкам топливо — лигроин, средство для выведения пятен. 0,8 л.с. двигателя не хватало мощности и Берта с сыном постоянно были вынуждены толкать автомобиль. По итогам поездки мистер Бенц засел за чертежи.
Недавний ролик Mersedes о подвиге Берты. Путешествие, которое изменило всё.
Первая версия была примитивной: два шкива разного диаметра на ведущей оси, которая соединялась с валом двигателя ремнём. Всё. Работала эта конструкция на базе простой физики, изменяя крутящий момент на ведущих колёсах. Если шкив, расположенный на валу двигателя, вращал шкив оси большего диаметра, крутящий момент усиливался и машина трогалась с места. Если же вращался малый шкив, угловая скорость колёс возрастала и усилие двигателя становилось меньше. Чуть позже ремень заменили цепью, шкивы — звёздочками (помните автомобиль в начале поста? Он как раз такой).
La France
А что же Луи Рено? Ошибка в фактах? Нет.
Более современная коробка передач была изобретена в 1898 году и впервые была применена в Renault Voiturette (Рено «Автомобильчик»). 24 декабря 1898 года Луи Рено демонстративно проехал на своём автомобилей по одной из самых крутых улиц Парижа — без коробки передач это оказалось бы невозможным. А вот передний привод впервые появился только в 1929 году на автомобиле Cord L29, хотя до массового производство он дошёл уже в послевоенные годы.
Так что тогда изобрёл Луи Рено? По сути, карданный вал. Серийная модель Voiturette Type А имела мощность двигателя 1,75 л.с. и была оснащена первой в мире коробкой передач с тремя «передними» скоростями и одной задней. Прямая передача с карданным валом, изобретённая основателем Рено, используется в заднеприводных автомобилях по сей день.
Речь идёт, конечно, о механической КПП, а вот автоматическая КПП появилась в США в 1939 году в автомобилях Oldsmobile Custom 8 Cruiser.
Право руля
Первые автомобили были оснащены румпелями — рычагами управления, ни о каком круглом руле не было и речи. Управление было очевидным, но неэффективным на большой скорости: водитель тянул рычаг вправо или влево и автомобиль поворачивал в указанном направлении. Собственно, именно жажда скорости (ну по тем временам скорости) дала толчок к внедрению круглого руля. С появлением автомобилей к концу XIX века стали появляться первые гонки, на которых управление румпелем превращалось в кошмар водителя.
Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года с румпелями
В 1894 году Альфред Вашерон установил круглый руль на свой Panhard 4hp и достойно выступил на гонке «Париж — Руан». К 1898 году весь Panhard был оснащён рулевым колесом. Его примеру последовали остальные автопроизводители. Первые рули (да что там первые — сперва до 30-х, а потом и до 50-х годов XX века) имели жёсткую нерегулируемую рулевую колодку, что приводило к страшным травмам водителей порой даже при не очень серьёзных авариях.
Panhard с рулевым колесом
Кстати, в 1910 году появился первый электрический клаксон.
А таким был клаксон одного из Rolls-Royce ралли 2016 года
Мелочей не бывает
Угадайте, кто изобрёл трёхточечные ремни безопасности? Если вы увлечены автомобилями, то наверняка угадали по слову «безопасность», — конечно, Volvo. Впервые они появились в модели Volvo PV 544. До этого, конечно, они существовали даже более, чем сотню лет, но не были надёжными и эффективными — обычный крепёж двумя точками.
Volvo PV 544
Изобретения одной строкой
- Подушки безопасности появились поздно — в 1972 году. Впервые они были установлены на Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado, но широкую популярность обрели более чем через десятилетие.
- Кондиционер появился в 1939 году на Packard Twelve Sedan. Он был очень дорогим и крайне неудобным в использовании.
- Первая аудиосистема появилась в 1930 году, это были радиоустановки Motorola, в 1932 на немецких Studebaker появились знаменитые Blaupunkt.
- А вот дворники изобрела женщина, американка Мэри Андерсон, которая придумала и запатентовала механический привод для щёток, которыми водители чистили лобовые стёкла. Дворники с электроприводом изобрела Шарлотта Бриджвуд спустя 14 лет, в 1917-м. Но массовое «навешивание» дворников заслуга компании Bosch.
- Поворотники в том виде, в каком мы их знаем, появились на Buick Roadmaster в 1939-м, они пришли на смену механическим стрелочкам и неудобным фонарикам.
- Первый гидроусилитель руля появился на роскошном Chrysler Crown Imperial в 1951 году, сменив пневмосистемы и силу человеческих мышц. Через три года ГУР дошёл и до Европы — на французском Citroen DS 19. К слову, именно Citroen DS 19 стал первым обладателем дисковых тормозов. Да и вообще, это был удивительно продвинутый по своим временам автомобиль.
- Барабанные тормоза на всех колёсах впервые появились на Lancia Lambda в 1922 году.
Среди первых автомобилей есть свои супергерои, которые оказались «первоносителями» сразу нескольких устройств. Одним из таких был Cadillac Model 30 Self Starter 1912 года: представленная публике модель имела стартер, зажигание и первые фары с вольфрамовой нитью (а не непрочной угольной). Что касается стартера, он пришёл на смену кривому стартеру (той самой ручке, которой заводили первые двигатели. Впрочем, до сих пор эта ручка актуальна для некоторых автомобилей, например, для некоторых УАЗов). Кстати, именно изобретение стартера отчасти откинуло существование электромобилей на много лет назад: использование ДВС стало простым и мотивация к развитию электродвигателей пропала, предстояло развивать двигатели внутреннего сгорания.
Cadillac Model 30 Self Starter
Стоп, каких ещё электродвигателей?
За два столетия до Tesla
Первым серийным электромобилем считается Mitsubishi i-MiEV 2009 года… Стоп! Нас не интересует 2009 год, нас интересует 1828 год, когда венгерский физик Аньош Иштван Йедлик изобрёл электрическую карету. На этом опыты с предками Tesla не закончились: в 1834 году кузнец Томас Давенпорт создал свою версию автомобиля на электроприводе, за ним последовал голландец Сибранд Стратингх и его помощник Кристофер Беккер, которые оснастили своё изобретение аккумулятором для подзарядки.
Но самый продвинутый и более-менее «живучий» автомобиль получился в 1890 году у Уильяма Моррисона — он развивал скорость до 22 км/ч. Это были не разовые эксперименты — к началу XX века 30% всех автомобилей в США были электрическими.
Электромобиль Уильяма Моррисона, 1890 год
Электромобиль La Jamais Contente 1899 года, достигший скорости 100 км/ч. Обратите внимание на эргономику и по тем временам сверх футуристичный дизайн
Мы уже упомянули стартер, который, вероятно, стал убийцей электромобиля, но на самом деле был более очевидный убийца — автомобиль Ford T. Генри Форд использовал для сборки автомобилей конвейер, тем самым значительно снизив стоимость транспортного средства. А потом дело было за гениальной коммерцией: великий миллионер отказался от маржи и заработал на товарообороте, сделав первый в истории народный автомобиль. Ford T оказался втрое дешевле электромобиля — победитель конкурентной гонки был определён.
Ford T — «убийца» электромобилей
Автомобили прошлого продолжают будоражить мысли как инженеров, так и фанатов — представьте себе, они готовы подготовить свой автомобиль и заплатить взнос 65 000$, чтобы стартовать из Пекина, проехать степи Монголии и Казахстана, пересечь Алтай, проехать по России и добраться до Парижа в ралли, где каждый уже победитель. В этом году мы ждём ралли «Пекин — Париж» в Нижнем Новгороде 24 июня и готовимся к профессиональной и тёплой встрече. Потому что ничто не сравнить с этими автомобилями, благодаря которым состоялась история.
Если вы из Нижнего Новгорода, то время и место — здесь. Конечно же, посещение чек-пойнта и стоянки полностью бесплатно.
P.S. На официальном сайте ралли можно посмотреть маршрут и узнать, в каких городах будут промежуточные этапы — не пропустите в своём городе!
История изобретения первого автомобиля — презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1.
Презентация по теме: «История изобретения первого автомобиля»Выполнили:Ученики 8В класса
Горский Никита
Тюшняков Андрей
Рамазян Владислав
2. ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ
История первого автомобиля началась ещё в 1768году вместе с созданием паросиловых машин,
способных перевозить человека. В 1806 году
появились первые машины, приводимые в движение
двигателями внутреннего сгорания, что привело к
появлению в 1885 году повсеместно используемого
сегодня бензинового двигателя внутреннего
сгорания. Машины, работающие на электричестве
ненадолго появились в начале XX века, но почти
полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала
XXI века, когда снова возникла заинтересованность в
малотоксичном и экологически чистом транспорте.
3. КАРЛ БЕНЦ
Немецкий инженер Карл Бенц, изобретательмножества автомобильных технологий, считается
изобретателем и современного автомобиля.
Четырёхтактный бензиновый (газолиновый)
двигатель внутреннего сгорания, который
представляет самую распространённую форму
современного самоходного движения — разработка
немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный
четырёхтактный дизельный двигатель был также
изобретён немцем Рудольфом Дизелем.
4. НИКОЛЬ-ЖОЗЕФ КЮНЬО
Считают, что паросиловые самоходные машиныразработаны в конце XVIII века. В 1770 и 1771 году
Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой
экспериментальный тягач артиллерийских орудий с
паровым приводом. Конструкция Кюньо оказалась
непрактичной и не развивалась в его родной
Франции, центр инноваций переходит в
Великобританию. К 1784 году в Редруте Уильям
Мэрдок построил работающую модель паровой
кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на
полноразмерной машине по дорогам Камборна. Такие
машины какое-то время были в моде и на протяжении
следующих десятилетий были разработаны такие
новшества как ручной тормоз, многоступенчатая
трансмиссия и улучшенное рулевое управление.
5. ЙЕДЛИК АНЬОШ
В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёлранний тип электрического мотора, создал
миниатюрную модель автомобиля, приводимого в
движение при помощи его нового двигателя. В 1834
году изобретатель первого электрического мотора
постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас
Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель
машины, которой он оперировал на кольцевом
электрифицированном треке. В 1835 году
голландский профессор города Гронинген Сибрандус
Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали
небольшую электрическую машину, приводимую в
движение не перезаряжаемыми первичными
гальваническими элементами.
6. РОБЕРТ ДЭВИДСОН
В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработалэлектрический локомотив, который достигал
скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был
предоставлен патент за использование рельсовых
путей в качестве проводника электрического тока и
подобные американские патенты были выданы в
1847 году. Ранние попытки изготовления и
использования двигателей внутреннего сгорания
были затруднены из-за отсутствия подходящего
топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели
использовали газовую смесь.
7. ЗИГФРИД МАРКУС
Около 1870 года в Вене, Австрия изобретательЗигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель
внутреннего сгорания на простой тележке что
сделало его первым человеком, использовавшим
транспортное средство на бензине. Общеизвестно,
что первый реально использующийся автомобиль с
бензиновым двигателем был сконструирован
одновременно несколькими независимыми
немецкими изобретателями, одним из них был-Карл
Бенц, который построил свой первый автомобиль
(Benz Patent-Motorwagen).
8. ФРЕДЕРИК ВИЛЬЯМ ЛАНЧЕСТЕР
Один из первых четырёхколёсных автомобилей вБритании, работающий на бензине был построен в
Бирмингеме в 1895 г. Фредериком Вильямом
Ланчестером, им же был запатентован дисковый
тормоз, а первый электрический стартер был
установлен на Арнольд, адаптацию Бенц-Вело,
выпускавшимся с 1885 по 1898 гг. В этой суматохе
были практически забыты многие первопроходцы.
Джон Вильям Ламберт из Огайо в 1891 г. построил
трёхколёсный автомобиль, который сгорел в том же
году. Весьма вероятно, что таких изобретателей было
больше.
English Русский Правила
Изобретение автомобиля и его история
Транспортная отрасль радикально изменилась с изобретением первого автомобиля. История автомобиля претерпела несколько трансформаций: от первых попыток использования транспорта с приводом от человека до полностью автономных и объединенных в сеть электромобилей. Этот прорыв, ставший важным событием на протяжении всей промышленной революции, имел далеко идущие социальные и экономические последствия.
Никогда еще так много людей, как на индивидуальном, так и на общественном уровне, не принимали и даже боготворили технологический объект. В настоящее время производители разрабатывают автомобили меньшего размера с передовыми функциями безопасности и двигателями (электрическими, солнечными, водородными и т. д.).
Первый автомобиль в истории
«Fardier à vapeur» Жозефа Кюньо был первым автомобилем в истории.Кареты были средством передвижения до изобретения первого автомобиля. Повозки представляли собой сани или повозки с колесами и тянулись человеком или вьючным животным. Еще в начале 18 века ученые и инженеры пытались поместить паровой двигатель в автомобиль, но только в конце 18 века они добились реального успеха. В 1770 году француз Жозеф Кюньо создал первый автомобиль в истории.
Военный инженер Кюньо решил механизировать артиллерийскую повозку («фардье»), заменив лошадь третьим колесом, приводимым в движение паровой машиной. Цель состояла в том, чтобы использовать тележку для перевозки тяжелых деталей, таких как пушечные стволы. Эти испытания не были окончательными, но они помогли выявить потенциал пара высокого давления в качестве движущей силы.
В 1769 году Жозеф Кюньо впервые создал уменьшенную версию своего проекта, которую он назвал «fardier à vapeur». В 1770 году он сконструировал полноразмерную версию фардье-вапёра с предполагаемой грузоподъемностью 4 тонны и перемещением 9 тонн. 0009 4,8 мили (7,8 км) за один час. Машина весила 2,5 тонны и управлялась парой ручек.
Кузнец должен был останавливаться каждые 15 минут, чтобы пополнить машину дровами. Паровая машина была слишком громоздкой и неэффективной, чтобы быть действительно полезной, поэтому усилия Жозефа Кюньо в конечном итоге потерпели неудачу вместе с усилиями его французских, американских и британских преемников.
Вместо этого инженеры сосредоточились на улучшении поезда , отложив в сторону автомобиль до разработки двигателя внутреннего сгорания, который был легче, эффективнее и менее громоздким.
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
1885 г., Benz Patent-Motorwagen, первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. (Источник: Mercedes-benz-publicarchive.com)Первый в истории автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, трехколесное транспортное средство, был построен в 1885 г. Его создание приписывают немецкому изобретателю Карлу Бенцу. Автомобиль назывался Benz Patent-Motorwagen («патентованный автомобиль») и был также первым серийным автомобилем в истории. В 1886 году он был показан публике после получения на него патента.
В последние месяцы середины 1888 года Patent-Motorwagen стал первым в мире коммерчески доступным автомобилем. Патент-Моторваген был продан за 4750 долларов в сегодняшних деньгах. Этот первый Motorwagen использовал одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz объемом 954 куб. См (58,2 куб. Дюйма) и производил 0,75 л.с. (0,55 кВт).
Во время своего дебюта в Мангейме, Германия, Карл Бенц вел автомобиль с максимальной скоростью 10 миль/ч (16 км/ч) . Двигатель внутреннего сгорания автомобиля помог Карлу Бенцу стать отцом современных автомобилей. Всего он построил 25 единиц Patent-Motorwagen.
Первый автосалон
Афиша Парижского автосалона 1910 года.В 1898 году в парижском Большом дворце состоялось первое в мире автошоу, известное как «Парижское автосалон». Даже спустя 125 лет он остается главным событием в автомобильной промышленности. Ретроспективная выставка на десятом выпуске выставки в 1907 году была еще более великолепной и всеобъемлющей, с артефактами, начиная от тележки Кюньо, настоящей «доисторической» легенды 1770 года, и заканчивая трехколесным велосипедом Де Дион-Бутон 1885 года, немецкой тележкой Daimler. с 1887 г. и паровой двигатель De Dion-Bouton омнибус 1896 года.
На выставке все еще были автомобили Brasier и Renault, а также электромобили, но, к сожалению, отсутствовал бензиновый автомобиль Этьена Ленуара, который, как говорят, использовался в Париже в начале 1860-х годов и был вдохновлен Жюль Верн .
Первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч.
La Jamais Contente достиг скорости 105,9 км/ч (65,8 миль/ч) в 1899 году. за следующие несколько десятилетий мало что изменилось с точки зрения трансмиссии, рулевого управления или кузова. В то время как некоторые, возможно, предвидели приближение электромобиля к тупику, это не было доказано до конца века, когда конкуренция между различными формами движения, наконец, подтолкнула электромобиль к скорости выше 62 миль в час (100 км/ч).29 апреля 1899 года бельгийский инженер Камиль Женаци наконец пересек эту психологическую границу «трехзначной скорости» в своем La Jamais Contente («Недовольный»). Это был первый автомобиль, преодолевший барьер в 100 км/ч (62 мили в час) и разогнавшийся до 105,9 км/ч (65,8 миль в час).
Первый доступный автомобиль
Первая модель T с опциональным ветровым стеклом.Целью Генри Форда было массовое производство легкого в сборке, надежного и доступного по цене автомобиля. Он преуспел в своей игре, внедрив конвейерное производство, что оказало глубокое влияние на автомобильную промышленность во всем мире.
Когда Генри Форд в 1908 году обнародовал свое видение модели T, Ford Motor Company было уже пять лет. Он стремился к простой конструкции автомобиля, которая позволяла бы быстро собирать автомобиль, и к надежному качеству сборки, которое демонстрировало бы его надежность. И то, и другое способствовало минимальным затратам на техническое обслуживание Model T.
Послепродажное обслуживание было впервые введено Ford с выпуском модели T. Форд создал сеть тщательно отобранных агентов к 19 годам.08, когда другие автопроизводители все еще игнорировали регулярное техническое обслуживание как расходы на ведение бизнеса. Это повысило узнаваемость бренда.
Завод Форда в Хайленд-Парке, расположенный за пределами Детройта, в 1914 году производил 3900 автомобилей в день. Кроме того, в период с 1908 по 1927 год было продано 16,5 миллионов автомобилей Model T. В начале 1920-х годов Model T была самым популярным автомобилем в мире с производственными мощностями в Великобритании, Германии, Франции, Дании, Южной Африке и Японии.
В Model T отсутствовали современные удобства, такие как стеклоочиститель (поскольку ветровое стекло было необязательным), радио и даже дверь, обращенная к водителю. Ускоритель был на руле. В 1972, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем всех времен, превзойдя Ford Model T.
Автомобиль становится промышленностью
Адольф Гитлер приказал производить Volkswagen, чтобы облегчить транспортное бремя для населения. Окончательный дизайн автомобиля, который станет самым продаваемым автомобилем всех времен, можно увидеть в этом прототипе V-серии 1935 года. (VW)Уже в 1900 году в США, Франции и Германии было изготовлено более 9500 автомобилей . Генри Форд придумал модель T восемь лет спустя, и на его сборочных линиях были произведены миллионы экземпляров. Именно он отвечает за рождение быстрого личного транспорта для всех. На рубеже 20-го века Ford стандартизировал производство во всей автомобильной промышленности и за ее пределами.
Несколько миллионов Volkswagen Beetle, Renault 4CV и Citroen 2CV были успешными на массовом рынке в конце Второй мировой войны, что сделало владение автомобилем более доступным для среднего европейца. Из-за резкого роста количества автомобилей на дорогах и их средней скорости стало необходимо законодательство, требующее использования водительских прав и устанавливающее правила дорожного движения.
Автомобиль вызвал серьезные сдвиги в обществе, особенно в том, как люди видят и используют свое личное пространство. Это способствовало росту торговли и связи между народами, а также строительству ряда новых объектов (дорог и шоссе, автостоянок). Все до сих пор узнают имена великих пионеров автомобильной промышленности, от Фердинанда Порше до Андре Ситроена и Луи Рено.
Современные проблемы автомобилей
В 1970-х годах автомобильная промышленность претерпела ряд серьезных изменений. Рост цен на газ и опасения по поводу поставок были прямым результатом нефтяных кризисов 1973 и 1979 годов. Автомобильные компании начали выпускать более компактные модели. Они усовершенствовали двигатели, чтобы автомобили могли ездить дольше на одном и том же количестве топлива. Они сделали кузова более аэродинамическими, изменив их формы.
По мере того, как росло количество водителей, а автомобили становились безопаснее и быстрее, росла и общественная озабоченность безопасностью дорожного движения. Увеличились как частота, так и тяжесть несчастных случаев.
Еще одна важная проблема усугубляется растущим числом автомобилей на дорогах: загрязнение воздуха. Хотя каталитические нейтрализаторы эффективно сокращают различные вредные выбросы, двуокись углерода (CO2), основной источник парникового эффекта и, как следствие, глобального потепления, является одним из немногих газов, которые они не могут удалить. Такие производители, как Tesla, переключают свое внимание на исследования и разработки электромобилей, чтобы бороться с этой угрозой для окружающей среды.
Библиография
- Эрван Г. Гаррисон, 2018 г. История техники и технологий: искусные методы . Рутледж. ISBN 978-1351440486 .
- Л. Дж. К. Сетрайт, 2004 г. Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранта. ISBN 1-86207-698-7 .
- Джонатан Гланси, 2013. Автомобиль: история автомобиля
- «1885–1886. Первый автомобиль». Даймлер.
Четыре колеса: история | Институт транспорта
Вперёд! Журналопубликовано 7 марта 2016 г.
Коммуникации в том виде, в каком мы их знаем, формировались веками.
Транспортные средства, на которые мы привыкли полагаться, — автомобили, автобусы, лодки и мотоциклы — не были созданы за одну ночь; на это ушли сотни лет и бесчисленное количество талантливых изобретателей. В этой серии статей мы рассмотрим, как далеко продвинулись транспортные средства.
Чтобы понять, насколько далеко мы зашли, нам нужно взглянуть на то, как все начиналось. Начнем с изобретений, которые произвели революцию в четырехколесном транспорте. Первые колесные транспортные средства в истории возникли более 5,5 тысяч лет назад.
Оглядываясь назад
Давайте сосредоточимся на автомобилях. Все началось около 3500 г. до н. э., когда к тележкам впервые прикрепили колеса, создав первые в истории колесные транспортные средства.
Следующий большой шаг для автомобилей был сделан лишь тысячи лет спустя, когда Николя Жозеф Кюньо изобрел первое самоходное дорожное транспортное средство (т. е. транспортное средство могло двигаться самостоятельно) в 1769 году. а в 1801 году человек по имени Ричард Тревитик изобрел первый паровой локомотив, предназначенный для дорог. Почти 60 лет спустя Жан Ленуар построил первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем.
Вскоре после появления бензинового двигателя Карл Бенц в 1885 году изобрел первый в мире практичный автомобиль, одновременно получив первый патент на автомобиль, работающий на газе. Изобретение Бенца было одним из первых автомобилей, которые работали и выглядели так, как мы используем сегодня. Бенц добился большого успеха, помогая «вступить в эпоху современных автомобилей». Вместе со своей женой Бертой Бенц Бенц основал автомобильную компанию Mercedes-Benz, одну из ведущих автомобильных марок на сегодняшний день!
Автомобиль Карл Бенц 1885 года выпуска. Фото пользователя Flickr Джун Сельта.Будущее требует более «зеленых» топливных систем на транспорте — и мы не можем игнорировать это, — но большинство автомобилей на дорогах сегодня по-прежнему работают на бензине. Подумайте об этом, сколько раз вы слышали, как кто-то говорит: «Мне нужно заправиться», выполняя поручения?
Теперь, когда мы описали, как разрабатывался современный автомобиль, а также рассказали о некоторых крупных изобретателях, которые помогли его разработать, давайте взглянем на изобретателя, который завершил цикл производства автомобилей.
Кто такой Генри Форд?
Вы слышали о Генри Форде? Если нет, возможно, вы знакомы с Ford Motor Company.
Форд построил свой собственный бензиновый двигатель в 1893 году, а три года спустя Форд построил «безлошадную повозку», которую он назвал «квадрициклом». Квадрицикл означает «четыре колеса». Форд не был первым изобретателем, использовавшим этот термин, но, возможно, он был самым популярным.
Затем в 1899 году Форд основал Детройтскую автомобильную компанию, представив автомобиль модели Т в октябре 1908 года. Форд известен своим дизайном модели Т (каждый автомобиль выпускался в черном цвете). Но величайшим достижением Форда — или самым известным — считается его революция в фабричном производстве. Форд ввел на своем заводе сборочные линии на основе конвейерных лент в начале двадцатого века (1913–1914).
Итак, что такое конвейер?
Это производственный процесс, при котором к полуфабрикату добавляются различные детали по мере его перемещения с одной рабочей станции на другую. Детали добавляются последовательно, пока не будет произведена окончательная «сборка». Процесс используется в циклическом повторении, позволяя работникам выполнять одни и те же несколько задач снова и снова, в отличие от освоения каждого компонента производства.
Конвейер Форда в 1913 году. Фото из Википедии.Образ мышления Форда позволил собрать автомобили в рекордно короткие сроки, снизив при этом производственные затраты. Раннее конвейерное производство было начато Рэнсомом Эли в 1901, но популяризировался ярким примером Форда. Конвейерное производство — еще одно изобретение, которому более 100 лет, но которое используется до сих пор. На самом деле сборочные линии сейчас используются в большинстве производственных процессов.
Предметы первой необходимости
За прошедшие годы были и другие изобретения, которые произвели революцию в современном транспорте. Такие вещи, как светофоры, ремни безопасности и стеклоочистители, теперь являются стандартом безопасности для автомобилей, но начинались они как простые идеи.
Можете ли вы представить, на что было бы похоже вождение, если бы изобретатели не думали о новых вещах, чтобы обезопасить нас?
Представьте себе: вы едете по оживленной дороге без светофоров, но с интенсивным движением, или едете во время ливня, когда дождь загораживает вам дорогу.
В 1903 году женщина по имени Мэри Андерсон из Алабамы изобрела первые дворники. Изобретение Андерсона было запатентовано два года спустя и десятилетие спустя стало стандартным оборудованием для автомобилей.
А еще есть Гаррет Морган, афроамериканский изобретатель и бизнесмен. Он преуспел во многих начинаниях, а купив машину, понял, насколько небезопасны перекрестки дорог. Решив сделать вождение более безопасным, Морган 19 ноября запатентовал первый светофор.23.
Как вы, наверное, знаете, стеклоочистители не вышли из моды, потому что безопасность никогда не должна быть такой. Точно так же изобретение Моргана было продано General Electric Corporation за 40 000 долларов (огромная сумма денег в то время), и его устройство использовалось до тех пор, пока позже не был разработан трехсветный светофор.